Математика

  • Рабочая программа по геометрии 7 классГеометрия— один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства. Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся по...
  • ПРОЕКТ ПО МАТЕМАТИКЕ И ЛИТЕРАТУРЕ «УТВЕРЖДАТЬ - ЭТО ТРУДНО ИЛИ ЛЕГКО?» (7 класс) В условиях современной школы учителя математики в рамках учебного курса геометрии и учителя русского языка и литературы в рамках предмета литературы вынуждены решать целый комплекс организационно-методических, дидактических, коммуникативных и ряд других проблем. Одним из эффективных способов решения этих проблем является вовлечение учащихся в проектную деятельность по этим предметам во внеурочное время. В связи с этим мной совместно с учителем русского языка и литературы Голени...
  • Рабочая программа по математике, 7 класс Рабочая программа по математике составлена для 7 класса с базовым уровнем образования . Рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования, с учётом требований федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по математике и с использованием рекомендаций авторских программ линии Алимова Ш. А. (раздел Алгебра), Атанасяна Л. С. (раздел Геометрия). Рабочая программа курса рассчитана на 204 учебных часаиз расчёта 6 часов в нед...
  • Рабочая программа по алгебре 7 классРабочая программа по алгебре для 7 класса составлена в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, на основе Программы общеобразовательных учреждений . Алгебра 7-9 кл.,М., Просвещение, 2011г. , Авторской программы по алгебре Н.Г. Миндюк (М.: Просвещение, 2012) к учебнику Ю.Н. Макарычева, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешкова и др. М.: Просвещение, 2014. Рабочая программа учебного предмета Алгебра для 7 класса составлена на основе нормативно-правовых документов: Законы: Федеральный Закон Об образовании в Российской Федерации (от 29.12. 2012 № 273-ФЭ); Федеральный закон от 01.12.2007 № 309 (ред. от 23.07.2013) О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта. областной закон от 14.11.2013 № 26-ЗС Об образовании в Ростовской области.
  • Календарно-тематическое планирование по геометрии для 7 класса Календарно-тематическое планирование по геометрии для 7 класса. Автор учебника А.С. Атанасян. Всего 68 часов (2часа в неделю). № урока №урок втеме Название раздела, темы К-во часов Тип урока Дидактическая цель (знать, уметь) Межпредметные связи связи Содержа-ние Практи-ческая часть Дата Коррекция план факт 1.Начальные геометрические сведения. 10ч. 1 1 Прямая и отрезок. Изучение и первичное закрепление новых знаний Систематизация знаний овзаимном расположенииточек и прямых. Знакомство со свойствами прямой.Знать: взаимное расположение точек и прямых; свойства прямой;Приём провешивания.Уметь: решать простейшие задачи по теме. черчение П. 1-2, вопросы1-3, 2 2 Луч и угол Изучение и первичное закрепление новых знаний Повторение понятий луча ,угла, его сторон и вершины. Внутренняя ивнешняя области неразвёрнутого угла, обозначения.Знать: понятие луча, начало луча. Угол , вершины, внешняя и внутренняя области, обозначение угла и луча. черчение П.3-4,в.4-6. 3 3 Сравнение отрезков и углов Изучение и первичное закрепление новых знаний Введение понятия равенства геометрических фигур, середины отрезка, сравнение отрезков и углов. Биссектрисы угла.Знать: понятие равенства геометрических фигур, середины отрезка, биссектрисы угла.Уметь: решать простейшие задачи по теме. П.5-6,в.7-11 4 4 Измерение отрезков Изучение и первичное закрепление новых знаний Введение понятия длины отрезка. Рассмотрение свойств длин отрезков. Единицы измерения и инструменты. Знать: понятие длины отрезка, свойства длин, единицы измерения и инструменты.Уметь: решать простейшие задачи по теме. черчение П.7-8. 5 5 Решение задач по теме Измерение отрезков Комплексное применение знаний и способов деятельности. Обучение решению задач на нахождение длины отрезка или всего отрезка. Развитие логического мышления. Проверка ЗУН.Уметь: решать задачи на нахождение длины отрезка или всего отрезка. П.7-8. 6 6 Измерение углов Комплексное применение знаний и способов деятельности. Введение понятия градуса и градусной меры угла. Рассмотрение свойств градусных мер углов. Свойства измерения углов. Повторение видов углов. Ознакомление с приборами измерения на местности.Знать: понятия градуса и градусной меры угла. Свойства градусных мер угла. Свойства измерения углов. Приборы для измерения углов на местности. Уметь: решать задачи на нахождение величины угла. черчение 7 7 Смежные и вертикальные углы. Изучение и первичное закрепление новых знаний Ознакомление с понятиями с. и в. углов, ихсвойствава, построение угла смежного с данным углом, изображение вертикальных углов. Нахождение на рисунке смежных и вертикальных углов.Знать: понятие смежных и вертикальных углов, их свойства с доказательствами. Уметь: строить угол, смежный с данным углом;Изображать вертикальные углы; находить углы по рисунку. Решать простейшие задачи. П.12-13. В.19-21. 8 8 Перпендикулярные прямые. Самостоятельная работа 15 мин. Комплексное применение знаний и способов деятельности. Повторение понятия перпендикулярных прямых. Рассмотрение свойства пер. прям.Знать: понятие перпендикулярных прямых; свойства с доказательством.Уметь: решать простейшие задачи. черчение П.12-13. В.19-21. С.р. 9 9 Решение задач по теме Смежные, вертикальные углы Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности. Повторение теоретического материала.Совершенствование навыков решения задач.Знать: понятие луча, угла и их элементов. Середина отрезка, биссектриса угла. Свойства длин отрезков, градусных мер угла, измерение углов, перпендикулярных прямых. П.12-13. 10 10 Контрольная работа №1. по теме Основные свойства простейших геометрических фигур. Смежные и вертикальные углы. Проверка и оценка знаний и способов деятельности Выявление знаний и умений учащихся, степени усвоения ими материала Уметь: решать задачи по теме. П.12-13. К.р. №1 2.Треугольники. 17ч. 11 1 Треугольники. Изучение и первичное закрепление новых знаний Повторение понятий треугольника и его элементов. Понятие равных треугольников .Знать: понятие треугольника и его элементов, равных треугольников. Уметь: решать простейшие задачи . черчение П.14. В. 1-2. 92 12 2 Первый признак равенства треугольника Изучение и первичное закрепление новых знаний Введение понятия теоремы и доказательство теоремы. Доказательствопервого признака равенства треугольника, решение задач Знать: понятие теоремы и доказательство; первый признак равенства треугольника и его доказательство. Уметь: решать простейшие задачи. П.15.в.3-4 13 3 Решение задач на применение первого признака равенства треугольников Закрепление знаний и способов деятельности Совершенствование навыков решения задач на применение первого признака равенства треугольников. Закрепление умения доказывать теоремы Знать: формулировку и доказательство первого признака равенства треугольника. Уметь: решать простейшие задачи по теме. П.15. 14 4 Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Изучение и первичное закрепление новых знаний Введение понятия перпендикуляра к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.Обучение построению медиан, биссектрис и высот треугольника.Знать: понятие перпендикуляра к прямой, мед., биссектрисы и высоты треугольника. Теорему о перпен. с доказательством.Уметь: решать задачи, строить медианы, биссектрисы и высоты треугольника. П.16-17. В.5-9. 64. 65 из робоч. тетради 15 5 Свойства равнобедренного треугольника Изучение и первичное закрепление новых знаний Понятия равнобедренного и равностороннего треугольников .Свойства равнобедренного треугольникаЗнать: понятие равностороннего и равнобед. треугольников. Свойство с доказательством. Уметь: решать простейшие задачи по теме. П.18. В.10-13. 16 6 Решение задач по теме: Равнобедренный треугольник Комплексное применение знаний и способов деятельности Закрепление теоретических знаний потеме. Совершенствование навыков доказательства теорем, решение задач.Знать: теоретический материал по теме. Уметь: решать простейшие задачи . П.18.в.10-13 17 7 Второй признак равенстватреугольников Изучение и первичное закрепление новых знаний Доказательство второго признака. Отработка навыка использования при решении задачЗнать: второй признак равенства треугольника с доказательством. Уметь: решать простейшие задачи П.19.в.14. 18 8 Решение задач на применение2 признака равенства треугольников Комплексное применение знаний и способов деятельности Совершенствование навыков решения задач на 2 признак равенства треугольникаЗнать: доказательство 2п.Уметь: решать простейшие задачи по теме. П.19в.14 19 9 Третий признак равенства треугольников Изучение и первичное закрепление новых знаний Доказательство 3 признакаОбучение решению задачна применение 3 признакаравенства треугольниковЗнать: третий признак и доказательство. Уметь: решать простейшие задачи по теме П.20.в.15. 20 10 Решение задач на применение признаков равенства треугольников Комплексное применение знаний и способов деятельности Совершенствование навыков решения задачна применение признаковЗнать: 3 признака равенства треугольниковУметь: решать простейшие задачи П.20. 21 11 Окружность Изучение и первичное закрепление новых знаний Систематизация знанийоб окружности и её элементах. Отработка навыков решения задач. Знать: окружность и её элементы.Уметь: решать простейшие задачи.
  • Разработка урока по математике на тему Симметрия. Симметричные предметы и фигуры. Ось симметрии (7 класс)Цели урока:1. Дать понятие о симметрии, познакомить учащихся с симметричными фигурами и предметами.2. Корригировать мышление.3. Воспитывать устойчивый интерес к изучению математики.В результате разгадывания кроссворда по раннее изученному материалу дети знакомятся с номым понятием симметрия. После проведения ряда практических исследований, классифицируют фигуры и предметы на симметричные и несимметричные. Знакомятся с основным свойством симметричных фигур. Определяют воличество в...
  • Внеклассное мероприятие по математике Брейн-ринг (7 класс)Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости! Я рада приветствовать вас на нашем математическом Брейн-ринге Вопросы из области математики, которые вы услышите и на которые попытаетесь правильно ответить, очень разнообразны по степени серьёзности и глубины. Встретятся вопросы, требующие от вас смекалки и находчивости. Большую часть своей школьной жизни мы с вами проводим в учебном заведении. Насыщенная программа, дополнительные занятия по учебным предметам и т. д.- все эти интеллектуальные у...
  • Конспект по математике на тему Задачи на кратное сравнение чисел, 7 класс (VIII вид)План - конспект урока математики в 7 классе VIII вида по теме Задачи на разностное сравнение чисел. Тип урока - закрепление знаний, умений и навыков. Учащиеся, во время выполнения заданий, работают как самостоятельно, так и в парах. Для учащихся с более сильной подготовкой предложена самостоятельная работа, с опорой на карточку, где записаны краткие записи к задачам. Основной состав класса работает с доской: одну задачу разбирает учитель, одну задачу решает ученик, а третью задачу решают сам...
  • Урок-игра Лабиринт 7 классУрок - игра ЛАБИРИНТ ТЕМА: Обобщение понятия степени с натуральным показателем 1. Цель: повторить, обобщить и систематизировать знания по данной теме. Задачи: 1. Образовательные: обеспечить повторение, обобщение и систематизацию знаний по теме; 2. 2. Развивающие: способствовать формированию умений применять приемы обобщения, сравнения, выделения главного, переноса знаний в новую ситуацию, развития математического кругозора, мышления, речи, внимания и памяти 3. Воспитывающи... 1.an a m = a n + m . 2.a m : a n = a m – n . 3.( a m ) n = am n. 4.(a b ) n = a n b n . 5. (a\ b ) n = a n/ b n . III Проведение игры 1 Постановка цели Теперь я предлагаю вам выполнить упражнения в виде игры Лабиринт. Повторим и обобщим пройденный материал Лабиринт (беседа) Объяснение хода игры На столе разложены карточки всего 25 карточек Этапов игры 5 Для каждого этапа игры по 5 карточек 1 этап На столе карточки перевернуты В нашем случае класс делится на 2 команды, подходит участник каждой команды, наугад берет любую карточку, решает у доски. Решив данные примеры (т. е по... Задания 1первых карточек -27*(-1/9ав2) -2*(-5ав2) -0,5а2в*2а-2в-1 -2/3*3а3в -5*(-0,6ав2) Задание вторых карточек Выполнить умножение 10ав2*1\20 ав3 3ав2*1/9ав3 -а *-0,3а2 в4 -5а3в*(-0,1ав2) -2а3в*(-0,1ав2) Задание третьих карточек Возвести в степень 0,3а3в4(в квадрат) 0,2а4в3(в куб) 0,5а4в3(в куб) 1/3а2в5(в квадрат) 1/2а2в5(в квадрат) Задание четвертых карточек Выполнить умножение 0,125а12*в9*(8а-4)3*в-9 1/9а4в10*0,9а-4*в-10 1/4а4в10* 0.04а-4*в-10 0,09а6в8* (30в-3*в-4)2 0,008а12... Урок - игра ЛАБИРИНТ ТЕМА: Обобщение понятия степени с натуральным показателем 1. Цель: повторить, обобщить и систематизировать знания по данной теме. Задачи: 1. Образовательные: обеспечить повторение, обобщение и систематизацию знаний по теме; 2. 2. Развивающие: способствовать формированию умений применять приемы обобщения, сравнения, выделения главного, переноса знаний в новую ситуацию, развития математического кругозора, мышления, речи, внимания и памяти 3. Воспитыва... 1.an a m = a n + m . 2.a m : a n = a m – n . 3.( a m ) n = am n. 4.(a b ) n = a n b n . 5. (a\ b ) n = a n/ b n . III Проведение игры 1 Постановка цели Теперь я предлагаю вам выполнить упражнения в виде игры Лабиринт. Повторим и обобщим пройденный материал Лабиринт (беседа) Объяснение хода игры На столе разложены карточки всего 25 карточек Этапов игры 5 Для каждого этапа игры по 5 карточек 1 этап На столе карточки перевернуты В нашем случае класс делится на 2 команды, подходит участник каждой команды, наугад берет любую карточку, решает у доски. Решив данные примеры (т. е по...
  • Урок-игра Следствие ведут знатоки 7 класс УРОК-ИГРА СЛЕДСТВИЯ ВЕДУТ ЗНАТОКИ ТЕМА: Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности ЦЕЛИ: образовательная: дальнейшее развитие умений раскладывать многочлены на множители с помощью формулы квадрата суммы и квадрата разности; развивающая: развитие математической речи, логического мышления, привитие интереса к предмету. воспитательная: воспитание прилежания, самостоятельности, точности, аккуратности. ОБОРУДОВАНИЕ: таблица, и карточки ... 2. Квадрат суммы … 3. Квадрат разности… Даны два выражения (m+а) и (а-m) Составьте и запишите 1. Сумму 2. Разность 3.Произведение II. Второй конкурс Умение вести перекрестный допрос По одному ученику с каждой команды задает в качестве свидетеля команды противников задает вопрос (т. к. всего команд 3 получается 6 вопросов) 3 сегодня наша тема называется Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности Рассмотрим тему и продолжим расследование Посмотри на члены многочлена, Может... ( а + в )2 = а2 + 2ав + в2 ( а - в )2 = а2 - 2ав + в2 Формулу квадрата суммы и квадрата разности находят применение не только для возведении в квадрат суммы и разности, но и для разложения на множители выражения вида . Действительно поменяв местами в этих формулах левую и правую части, получим. Рассмотрим примеры: 1. 9х2+30х+25=(3х)2+2*3 *5х+52=(3х+5)2 2. а2-20ав2+100в4=а2-2,*а*10в2+(10в2)2=(а-10в2)2 Рассмотрим решения примеров №893 Каждый с команды решает по два примера 3. Так как следователи должны обладать логическим мышлением провер... 1 команда Поиск Порой задача не решается Но это, в общем, не беда Ведь солнце все же улыбается , не унывая никогда 2 команда Знатоки чтоб легче всем жилось, Чтоб решалась, чтоб моглось Улыбнись удача всем Чтобы не было проблем 3 команда Следопыты Друзья тебе всегда помогут Они с тобой ты не один Поверь в себя, и ты все сможешь Иди вперед и победишь Следующий конкурс он не прост друзья Решив вы, задания получим ответ, и разгадаем за одно и слово – имя ученого Математическая эстафета 1.(3+7)2-35; 4.(5+4)2 7.(13+1)2-42 2.(12+2)2 5.72+42+3; 3(2+5)2 6.(10+1)2+22 Е И Х М А Р. Д 125 45 49 100 65 196 180 АРХИМЕД 2 команда Кто формулы суммы квадратов нашел? Кто верной дорогой к прогрессу пришел Математик и физик. Я Архимед О жизни моей ходит много легенд 4.А теперь проведем экспертизу, что за число скрывается в этих примерах, и узнаем о нем много интересного американский миллионер Поль Пети заявляет: Где 13 человек я за стол не сяду, в Италии лотерее нет номера 13, Во Франции нет домов с номером 13, В Женеве самолеты вылетают в 12, а не13 В самолете нет 13 места, но… Англичанин С... Когда то жили числа Праведно не сорясь, И неразлучны были, такие вот друзья Припев Представьте себе , (2р) И неразлучны были, представьте себе -2р Такие вот друзья Вот пришли злодеи -2р И злые их идеи поссорили друзей О каких числах идет речь? ( противоположных) Значит, мы помогли профессору Цыфиркину соответственно он рад этому Подведение итогов урока. Привести пример трехчлена, которой можно представить в виде : а) квадрата суммы ; б) квадрата разности Подсчет баллов. Объявление победителей .Д/з №895, 807
  • План-конспект урока геометрии в 7 классеУрок геометрии в 7 классе. Тема урока: Прямоугольный треугольник. Признаки прямоугольного треугольника Цели урока: познакомить учащихся с понятием прямоугольного треугольника, с признаками равенства прямоугольных треугольников, соотношение сторон и углов, условия существования треугольника, научить решать задачи на применение этих знаний. Оборудование: проектор, карточки с заданиями План урока: 1. Организационный момент. 2. Выполнение теста 3. Изучение нового ... Жил математик один, Очень известен он был, Всю свою жизнь день и ночь, Формулы он выводил Припев Пятью пять, пятью пять пятью пять - двадцать пять, Шестью шесть, шестью шесть шестью шесть – тридцать шесть Ребята, а ну-ка отгадайте сначала мою загадку, разгадав его, узнаете, о чем сегодня на уроке мы будем говорить: Я фигура хоть куда Знают все подряд меня, Потому что угол мой, средь других углов, прямой! А всего-то, углов три Ну- ка, как меня зовут! И так, сегодня мы с вами продолжаем изучать треугольники, перед тем как познакомиться с новыми для нас понятиями, признаками равенства прямоугольных треугольников, мы вспомним все, что изучали на предыдущих уроках. То есть выполним тест: Тест: 1. Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противоположной стороны. а) высота б) медиана с) гипотенуза. 2. Отрезок биссектрисы угла, соединяющий вершину, с точкой на противоположной стороне называется: а) высота б) медиана с)... 40 А N K Q H R A ? M С QP=PR=QR AB=BC=AC ... 46 ? ? N C D N -А можно ли найти решение проще? -Как можно упростить теорему конкретно для прямоугольных треугольников? -А свойственно это всем прямоугольным треугольникам? -Как можно тогда назвать это утверждение? -Сформулируйте ...
  • Трикутники. Розробка уроку геометрії у 7 класіТрикутник - одна з перших геометричних фігур, про властивості якої людство дізналося ще в давнину. Задачі про трикутник були знайдені у давньогрецьких папірусах, старовинних індійських книгах. У папірусі Ахмеса згадується про рівнобедрений і прямокутний трикутники, давні вавилоняни 4000 років тому вже знали про властивість кутів при основі рівнобедреного трикутника. Уже кілька тисяч років тому єгиптяни знали, що коли сторони трикутника дорівнюють 3,4 і 5 одиничним відрізкам, то такий трикутник п...
  • Конспект урока по алгебре 7класс по теме Алгебраическая дробь. Сокращение дробейУрок по алгебре Алгебраическая дробь.Сокращение дробей составлен с опорой на презентацию.Урок по теме Алгебраическая дробь.Сокращение дробей-урок обобщения,закрепление знаний по данной теме. Обобщение знаний, отработка навыков нахождения допустимых значений букв, входящих в алгебраическую дробь, использования основного свойства дроби для сокращения дробей, использования нескольких способов разложения многочленов на множители.Создание условия для проявления активной познавательной позиции у...
  • Методическая разработка по математике Великолепная семерка (7 класс) Урок-игра по математике в 7-м классе Великолепная семерка Цель игры: активизация познавательной деятельности учащихся, повышение мотивации учебной деятельности. Задачи игры Активизация и развитие познавательных процессов учащихся (восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, сообразительности и т.д.); Повторение и закрепление знаний, приобретаемых на уроках. Расширение кругозора и математической культуры учащихся. Создание деятельной, творческой обстановки в процессе игры, благотворно влия...
  • Тематическое планирование по геометрии (7 класс)Тематическое планирование по геометрии 7 класс 2 часа в неделю со второй четверти всего 50 часов в год В курсе геометрии 7 класса систематизируются знания обучающихся о простейших геометрических фигурах и их свойствах; вводится понятие равенства фигур; вводится понятие теоремы; вырабатывается умение доказывать равенство треугольников с помощью изученных признаков; вводится новый класс задач - на построение с помощью циркуля и линейки; вводится одно из важнейших понятий - понятие параллельных пр...
  • Методическая разработка математического вечера Математика - царица наук для учащихся 7 классаЦели:1. Привитие интереса к математике как элементу общечеловеческой культуры.2. Проверка знаний, расширение кругозора и развитие интеллекта учащихся.3. В совместной работе по подготовке и проведению вечера, в его конкурсах развитие у школьников навыков хорошего поведения в обществе, общения, совместной деятельности, ответственности за коллектив и его сплочение.Разного рода праздники, вечера, посвящённые математике, позволяют расширить привычные рамки предмета: учащиеся знакомятся с ...
  • Конспект урока по социально-бытовой ориентировке на тему Лекарственные растения (7 класс)Тема Лекарственные растения раздел Медицинская помощь изучается в 7 классе школы YIII вида. На уроке социально-бытовой ориентировки по теме Лекарственные растения обучающиеся знакомится с растениями своей местности, узнают при каких заболеваниях их можно использовать. на данном уроке учитель обучает приготовлению настоя из липы. Изучение данной темы имеет большую практическую значимость, так как в дальнейшей самостоятельной жизни обучающиеся могут применить полученные знания. конспект дан...
  • Конспект урока на тему Линейная функция и её график. (Алгебра 7 класс)Тема урока: Линейная функция и её график. Класс: 7 Учитель: Бронникова Г.Н. I квалификационная категория Цели: - закрепить навыки и умения учащихся по построению графиков линейных функций; - выяснить зависимость положения графиков линейной функции от значений k и b; - научить определять по значениям k и b положение графиков на координатной плоскости - научить определять по г...
  • Технологическая карта к уроку математики по теме Вынесение общего множителя за скобки (7 класс)Технологическая карта к уроку изучения нового материала по теме Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки содоржит все этапы, необходимые на уроке открытия нового знания. Система упражнений подводит учащихся к формулировке алгоритма разложения многочлена на множители способом вынесения общего множителя за скобки. На уроке предполагается индивидуальная, фронтальная и парная формы работы. К каждому этапу урока спланированы формируемые универсальные учебные действи...
  • Рабочая программа по геометрии в 7 классе по учебнику Л. С. Атанасяна Рабочая программа по геометрии для 7 по учебнику Л. С. Атанасяна класса составлена в полном соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального и основного образования. В учебно-тематическом планировании представлены планируемые результаты: предметные, личностные , познавательные ууд, регулятивные ууд и коммуникативные ууд по каждому разделу учебника. Кроме того в программе представлены ИКТ компетентности в соответствии с основными положе...
  • Конспект урока математики по теме Упрощение рациональных выражений. (7 класс.) Урок развивающего обучения.Цели урока: 1) образовательная - дальнейшее развитие умений раскрывать скобки2) развивающая – овладение способами раскрытия скобок · для контролирования процесса решения задач другими учениками· для обнаружения, исправления ошибок и объяснения своих действий. 3) воспитательная – учащиеся должны убедиться, что этот способ является общим способом для решения большого класса задач.Учатся находить ошибки не только у себя.Урок содержит 6...
  • Разноуровневые КИМы по алгебре за курс 7 класса (VII вид)В данной разработке представлены разноуровневые КИМ по алгере за курс 7 класса основной школы. КИМы разработаны специально для учащихся, обучающихся по программе 7 вида. По каждой теме составлена контрольная работа в двух вариантах, которя содержит в себе обязательную часть, состояющую из восьми заданий, и дополнительную часть, состоящюу из трех заданий. Всего в контрольной работе одинадцать заданий. Данная разработка позволяет в полной мере проверить знания учащегося по каждому разделу. На удов...
  • Рабочая программа по алгебре в 7 классе. ФГОС Рабочая программа по алгебре для 7 класса составлена в полном соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального и основного образования. В учебно-тематическом планировании представлены планируемые результаты: предметные, личностные , познавательные ууд, регулятивные ууд и коммуникативные ууд по каждому разделу учебника. Кроме того в программе представлены ИКТ компетентности в соответствии с основными положениями Федерального государствен...
  • Проверочный тест по геометрии в 7 классе по теме «Прямоугольные треугольники» (по Л. С. Атанасяну) Данный тест можно использовать как в обычных классах, так и в классах с углубленным изучением математики. Тестовые задания дают возможность сэкономить время на уроке, решить большее количество задач ,что позволяет учителю на более высоком уровне проверять знание теоретического материала и умение использовать полученные знания при решении задач . Этот материал можно использовать на любом этапе урока –повторение, закрепление изученного, актуализации знаний учащихся, а также при организации индиви...
  • Рабочая программа по алгебре 7 класс МакарычевРабочая программа учебного курса алгебры для 7 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике, на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений Макарычев Ю.Н. .Алгебра.7-9 классы //Сборник программ по алгебре 7-9 классы. М.Просвещение,2009 составитель Т.А. Бурмистрова. Данная рабочая программа составлена для изучения алгебры по учебнику Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Суво...
  • Тематическое планирование по алгебре 7 классПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Нормативными документами для составления рабочей программы являются: 1. Закон Об образовании; Федеральный государственный образовательный стандарт; Примерные программы, созданные на основе федерального государственного образовательного стандарта; ООП общеобразовательного учреждения; Программы формирования универсальных учебных действий; Список учебников ОУ, соответствующий Федеральному перечню учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в...
  • Метапредметный урок по геометрии 7 класса на тему: Внешний угол треугольникаВ основе сценария по геометрии лежит метапредмет Задача. В традиционной педагогической практике задача - средство отработки теоретической части, форма контроля выявления уровня реально усвоенного. Сила психологического подхода - в выявлении средств, имеющихся у ученика, в анализе тех приемов, с помощью которых он начинает работать с исходным материалом для достиже­ния конкретной цели. Сила педагогического подхода - в систематической подборке заданий в рамках одного предмета, в постепенном нара...
  • Путешествие в страну Степень ( алгебра 7 класс)Урок-игра в виде путешествия. Обобщение и систематизация знаний по теме Степень и ее свойства на уроке алгебры в 7 классе. Урок проводится в классе, где имеется компьютер и проектор, т.к. основным дидактическим обеспечением урока является презентация, специально разработанная для этого урока. Путешествие весёлое, интересное. Ребятам придётся немного подумать над теми заданиями, которые приготовили для них на каждой остановке. Не сбиться с дороги и сделать все остановки им поможет карта путеш...
  • Мастер - класс по математике Гармошка (7 класс) На уроках алгебры отрабатываю навыки сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел так: 1. Складываю цветные листы бумаги А4 гармошкой. Сколько изгибов, столько и дней использую. 2. На каждом отвороте ставим число, и выполняем примеры. 3. На доске (заранее), на слайде записываю 10 примеров: -5-10= -5-(-10)= 5-10= -10+5= -(-5)-(-10)= -3+16= -10-(-8)= 8-10= -(-8)+10= 16-(-3)= Как видите примеры не сложные, но требуют определенных з...
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по алгебре 7 классРАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ -7кл на 2014/ 2015 учебный год. Пояснительная записка Рабочая программа учебного курса по алгебре для 7 класса разработана на основе примерной программы основного общего образования (базовый уровень) С учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и в соответствии с авторской про­граммой Ю. Н. Макарычева. Данная рабочая программа рассчитана на 120 учебных часа (5 часов в неделю в 1 четверть и по 3 часа со 2 по 4 четверти)...
  • Билеты по геометрии 7 классЭкзаменационный материал по геометрии в 7 классе. Предлагается для проведения переводного итогового контроля. Билеты составлены на основе учебника Л.С. Атанасяна Геометрия 7-9 класс Материал содержит необходимую спецификацию и состоит из трех элементов. билеты, которые остается только разрезать (Соблюдены все размеры и пропорции) задачи к билетам вопросы для дополнительно проверки теоретических знаний. Материал полный, включены все темы, изученные в 7 классе. начальные геометрические сведени...
  • Личностно – ориентированный урок алгебры в 7 классе по теме «Прямая пропорциональность»Тип урока: урок изучения нового материала. Цели урока: Образовательные знакомство с прямой пропорциональностью и коэффициентом прямой пропорциональности; построение графика прямой пропорциональности; рассмотрение расположения графиков прямой пропорциональности на координатной плоскости в зависимости от знака коэффициента. Развивающие развитие навыков построения графиков функции y = kx ; развитие логического мышления; развитие умений анализировать и делать выводы. Воспитательные воспи...
  • Рабочая программа алгебра 7 классСодержание рабочей программы. 1.Пояснительная записка. 2.Общая характеристика учебного предмета. 3.Место учебного предмета в учебном плане. 4.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания курса 5. Содержание учебного предмета 6. Содержание программы 7.Материально-техническое обеспечение, учебно-методическое сопровождение. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями к образовательному минимуму основного общего образования на...
  • Разработка открытого урока по геометрии по теме Сумма уголов треугольника, 7 классРазработка открытого урока по геометрии по теме Сумма уголов треугольника, седьмой класс (по учебнику Атаносяна). В разработку включено: план-конспект урока, раздаточный материал с домашней работой, раздаточный материал с дополнительной задачей, раздаточный материал с самостоятельной работой на два варианта, презентация к уроку. Проведение урока расчитано в кабинете, оборудаванном проектором и интерактивной доской (если нет интерактивной доски, можно использовать просто экран, но тогда в плане...
  • Урок алгебры в 7 классе. Умножение отрицательных чиселПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА Умножение отрицательных чисел (тема урока) 1.ФИО (полностью)Кучерова Галина Константиновна 2. Место работы МОУ Камызякская основная общеобразовательная школа №2 3. Должность учитель математики 4. Предмет математика 5. Класс 6 6. Тема и номер урока в теме Умножение и деление отрицательных чисел. Урок 1 7. Базовый учебник Математика 6 класс. Авторы: ВиленкинН.Я, ЖоховВ.И. Издательство Мнемозина Москва 2011 8. Цель урока: Ввести правило умножения положительных и отрица...
  • Контрольные работы по алгебре 7 классКодификатор элементов содержания по МАТЕМАТИКЕ для составления входной контрольной работы 7 класса. Кодификатор элементов содержания по МАТЕМАТИКЕ составлен на основе Обязательного минимума содержания основных образовательных программ и Требований к уровню подготовки учащихся 7 класса (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 Об утверждении федерального компонента Государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования). В первом столбц... Код раздела Код контроли- руемого элемента Элементы содержания, проверяемые заданиями КИМом 1 Дроби 1.1 Арифметические действия с обыкновенными дробями 1.2 Нахождение части от целого и целого по его части 1.3 Арифметические действия с десятичными дробями 1.4 Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной 2 Измерения, приближения, оценки 2.1 Единицы измерения длины, площади, объема, массы, времени, скорости 2.2 Представление зависимости между величинами в виде формул 2.3 Проценты. Нахождение процента от величины и величины по ее проценту 2.4 Отношение, выражение отношения в процентах 3 Алгебраическая дробь 3.1 Алгебраическая дробь. Сокращение дробей 3.2 Действия с алгебраическими дробями 4 Уравнения и неравенства 4.1 Уравнения 4.2 Уравнение с одной переменной, корень уравнения 5 Текстовые задачи 5.1 Решение текстовых задач арифметическим способом 6 Многоугольники 6.1 Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки 6.2 Площадь и ее свойства. Площадь прямоугольника Раздел 2. Перечень требований к уровню подготовки, проверяемому на входной контрольной работе по математике в 7 классе В этом разделе представлен перечень требований к уровню подготовки учащихся 7 класса, в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования 2004 года 2. Умения, проверяемые на входной контрольной работе Код раздела Код контроли- руемого умения Требования (умения), проверяемые заданиями входной контрольной работы 1 Уметь выполнять вычисления и преобразования 1.1 Решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением, пропорциональностью величин, дробями, процентами 2 Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений 2.1 Составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач, находить значения буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования 3 Уметь решать уравнения, неравенства и их системы 3.1 Решать уравнения 4 Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами 4.1 Решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей) 4.2 Распознавать геометрические фигуры на плоскости, различать их взаимное расположение, изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи 5 Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, уметь строить и исследовать простейшие математические модели 5.1 Решать несложные практические расчетные задачи; решать задачи, связанные с отношением, пропорциональностью величин, дробями, процентами; 5.2 Пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот. Осуществлять практические расчеты по формулам, составлять несложные формулы, выражающие зависимости между величинами
  • Технологическая карта урока алгебры в 7 классе на тему Прямая и обратная пропорциональность Плохой учитель преподаёт истину, Хороший - учит её находить Технологическая карта урока составлена в соответствии с ФГОС ООО, с Программой по математике(5-9 классы). На уроке были применены фронтальная, групповая, индивидуальная формы работы. Чтобы знания обучающихся стали результатом их собственных поисков, необходимо организовывать эти поиски. Это было сделано посредством групповой работы. На уроке применялись такие виды деятельности, к...
  • Конспект урока алгебры в 7 классе Разложение многочлена на множители способом группировкиТема: Разложение многочлена на множители способом группировки Тип: урок изучения нового материала Цели: · способствовать деятельности учащихся по самостоятельному выводу алгоритма разложения многочлена на множители способом группировки на основании применения переместительного и сочетательного законов сложения и распределительного закона умножения; · продолжать работу по формированию у каждого учащегося личной потребности в последовательной деятельности, связанной с “открытием” н... Этапы урока Временная реализация Организационный момент, формулировка темы урока, постановка целей урока 1 мин. Постановка домашнего задания 1 мин. Актуализация опорных знаний 5 мин. Мотивирование необходимости разложения многочлена на множители 5 мин. Объяснение нового материала 15 мин. Отработка практических навыков 15 мин. Подведение итогов урока 2 мин.
  • Тест по математике для 7 классаТест по математике для учащихся 6-7 класса по теме Линейные уравнения содержит 6 заданий базового уровня. В нем представлены линейные уравнения и уравнения сводящиеся к линейным. Данный тест проверяет сформированность умения раскрывать скобки, умножать двучлены, приводить подобные слагаемые, переносить слагаемые из одной части уравнения в другую, меняя при этом знак слагаемого, находить неизвестные компоненты уравнения. К каждому заданию предлагается не 3-4 варианта ответа, что помогает некот...
  • Билеты по геометрии 7 классБилеты по курсу геометрии 7 класса, разработанные Копыловой Еленой Петровной, составлены для устного собеседования учащихся по обобщению всех тем разделов. каждый билет включает в себя 3 вопроса: первый вопрос посвящен знанию основных определений курса геометрии 7 класса, второй вопрос содержит умение формулировать теорему и приводить доводы, доказательства, подтверждающие данную формулировку, а так же выполнять построения, и, наконец, третий вопрос подтверждает умение учеником решать задачи по ...
  • Урок №2 Лінійні рівняння із однією змінною (7 клас)Мета: освітня: дати означення лінійного рівняння із однією змінною та означення рівняння першого степеня; розробити алгоритм розвязу­вання таких рівнянь; розвиваюча: розвивати навички спілкування у групі; виховна: виховувати самостійність, взаємоповагу, вміння використовувати набуті знання. Тип уроку: засвоєння нових знань. Очікуванні результати: Після уроку учні зможуть використовувати алгоритм зведення рівняння до лінійного та знаходити його корні Компетентності :комунікативна, соціальн...
  • «Лінійні рівняння з однією змінною» (алгебра 7 клас)Одним з важливих завдань шкільного курсу математики є формування навичок розв’язання лінійних рівнянь з однією змінною. Значення даної теми полягає в тому,що лінійні рівняння з однією змінною утворюють важливий тип математичних моделей реальних процесів. Цей чинник має значною мірою визначити види і методи розв’язування лінійних рівнянь. На вивчення теми відводиться обмежена кількість годин – сім, що обумовлює необхідність вивчення теми як з допомогою вчителя , так і самостійно. Державні вимоги...
  • Примерное тематическое планирование. Алгебра. 7 класс (I вариант. 3 часа в неделю, всего 102 часа) УМК Мерзляк А. ГРаспознавать числовые выражения и выражения с переменными, линейные уравнения. Приводить примеры выражений с переменными, линейных уравнений. Составлять выражение с переменными по условию задачи. Выполнять преобразования выражений: приводить подобные слагаемые, раскрывать скобки. Находить значение выражения с переменными при заданных значениях переменных. Классифицировать алгебраические выражения. Описывать целые выражения. Формулировать определение линейного уравнения. Решать линейное уравнени...
  • Примерное тематическое планирование. Геометрия. 7 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) УМК Мерзляк А. ГПриводить примеры геометрических фигур. Описывать точку, прямую, отрезок, луч, угол. Формулировать: определения: равных отрезков, середины отрезка, расстояния между двумя точками, дополнительных лучей, развёрнутого угла, равных углов, биссектрисы угла, смежных и вертикальных углов, пересекающихся прямых, перпендикулярных прямых, перпендикуляра, наклонной, расстояния от точки до прямой; свойства: расположения точек на прямой, измерения отрезков и углов, смежных и вертикальных углов, перпе...
  • Методическая разработка тематического классного часа по математике в 7 классе на тему: «Парадокс Банаха -- Тарского»Цели: Развивать логическое мышление учащихся, их пространственное мышление в работе с объёмными фигурами. Воспитывать навыки аккуратной работы с чертёжно-письменными принадлежностями. Методы: рассказ, самостоятельная, практическая работа. Оборудование: лист бумаги, пластелин. Ход урока: Ребята, вы видите репродукцию картины немецкого художника Макса Эрнста Aupremiermotlimpede- Комбинация из двух пальцев. В 1924 году польские математики Стефан Банах и Альфред Тарский доказали ...
  • Урок по алгебре в 7 классе Линейная функцияПлан конспект урока по алгебре в 7 классе по теме Линейная функция с применением ЭОР. Цель урока:обеспечить закрепление знаний и умений обучающихся по теме.Задачи: обучающие - способствовать формированию умения распознавать линейную функцию по формуле, графику, по словесному описанию; развивающие - развивать навыки быстрого устного счета;воспитательные - воспитывать интерес к данному предмету.Урок закрепления знаний и способов действий.Необходимое техническое оборудование: компьютеры,медиа...
  • Конспект урока по математике на тему Метод подстановки, 7 классОткрытый урок: Метод подстановки 7 класс Цель урока: формирование у учащихся умения решать системы линейных уравнений с двумя неизвестными способами подстановки. Образовательные: обобщение и систематизация знаний и умений учащихся при решении систем линейных уравнений с двумя переменными. Развивающие: развитие математического и общего кругозора, мышления и речи учащихся, способствовать формированию умений применять приёмы: обобщения, сравнения, выделения главного. Воспитательные: воспитани...
  • Урок по алгебре на тему «Рациональные дроби и их свойства» ( 7 класс)Урок подготовки к контрольной работеТема урока: Рациональные дроби и их свойства. Цель урока: обобщить и систематизировать навыки выполнять тождественные преобразования рациональных дробей, осуществлять интерпретацию ФСУ к решению практических задач Задачи урока:1.закрепить навык работы с ФСУ, показать тематическую взаимосвязь изучаемого материала с ранее изученным, отработать арифметические действия на преобразование рациональных дробей 2. Развивать грамотную речь, умение осуществлять интерп...
  • Пояснительная записка к планированию геометрии ( 7 класс) МБОУ Средняя общеобразовательная школа №1. Учитель математики: Харыбина Елена Ивановна. Предмет: геометрия Класс: 7класс Авторы учебника: Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С. Б.и др. Пояснительная записка к рабочей программе по геометрии ( 7 класс). Рабочая программа по геометрии ориентирована на учащихся 7-ых классов. Уровень изучения предмета - базовый. Рабочая программа к учебнику Л. С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев, Э.Г. Поздняк, И.И. Юдина Геометрия 7-9 (составитель Т....
  • Разработка ССП по алгебре в 7 классеСреднесрочное планирование уроков по алгебре в 7 классе Тема: Возведение в степень произведения. Цели: Знают определение степени. Понимают алгоритм нахождения произведения одинаковых множителей. Применяют полученные знания при решении примеров. Анализируют и сравнивают различные приёмы возведения в степень произведения. Синтезируют и обобщают все способы возведения в степень. Выделяют главные составляющие темы при оценке и рефлексии. 1.Психологический настрой 2.Мозговой штурм 3.ИКТ: презентация, физминутка 4.Работа в группах, создание кластера 5. ...
© 2010-2018