Математика

  • Итоговая контрольная работа за 3 четверть 7 классданная контрольная работа основана на грамматическом материале, который изучается в 7 классе УМК Enjoy ENGLISH в течении 3 четверти. контрольная работа представлена в виде теста, каждое задание индивидуально (выбери правильный вариант, продолжи фразу, соедени цифру с буквой, составь предложения из слов и т.д), всего 7 заданий. тест проверяет знание модальных глаголов, умение правильно употреблять их в нужной ситуации, условные предложения первого и второго типа, пассивный залог. к работе прил...
  • Конспект урока математики в 7 классе Решение уравнений с одной переменнойКонспект урока математики в 7 классе по теме Решение уравнений с одной переменной, разработанный на основе учебника Алгебра -7 под редакцией С.А. Теляковского с использованием коррекционного компонента. Урок посвящён 50-летию полёта Валентины Терешковой в космос. Цель урока - составить алгоритм решения линейных уравнений и научить учащихся его применять при выполнении заданий. В ходе урока происходит систематизация знаний учащихсяпо данной теме, что создаёт более целостную картину изученно...
  • Конспект урока математики 7 класса (I вида) по теме «Умножение и деление обыкновенных дробейКонспект урока математики 7 класса (I вида) по теме Умножение и деление обыкновенных дробей( по учебнику Н.Я. Виленкина; В.И. Жохова; А.С. Чеснокова; С.И. Шварцбург) Цели: 1)закрепить знания учащихся по теме умножение и деление обыкновенных дробей. 2)развитие математической речи у учащихся; отработка навыка самостоятельного устного рассказа; коррекция внимания на основе упражнений в прослеживающем движении глаз; коррекция пространственной ориентировки; коррекция мышления, на основе упражнений в анализе и синтезе. 3) воспитание положительного отношения к предмету.
  • Открытый урок по геометрии Взаимное расположение прямой и окружности, 7 классОткрытый урок по геометрии на тему: Взаимное расположение прямой и окружности,7 класс.Цели данного урока:сформировать новые знания учащихся о взаимном расположении прямой и окружности;развитие вычислительных навыков, развитие логико-структурного мышления; формирование навыков нахождения рациональных путей решения и достижения конечных результатов; развитие познавательной деятельности и творческого мышления;формирование у учащихся ответственности, системности; развитие познавательных и эстетиче...
  • Конспект урока алгебры в 7 классе по теме Линейная функция и её графикОткрытый урок в 7 классе по теме Линейная функция у= кх и ее график. Тип урока: усвоение новых знаний. Цель урока: содействовать усвоению понятия угловой коэффициент. Задачи урока: · Образовательные: а) актуализировать опорные знания и умения; б) ввести понятие линейная функция у= кх как частный случай линейной функция у= кх+ m; в) ввести понятие угловой коэффициент. · ...
  • Программа курса для 7 класса Дополнительные главы к учебнику математикиДополнительные занятия играют большую роль в совершенствовании математического образования. Они позволяют более широкий диапазон поиска, экспериментальную проверку содержания изучаемого материала, овладение различными методами решений нестандартных задач, получить навыки исследовательской деятельности при решении различных задач с параметрами и с модулями. Актуальность: курс направлен на расширение знаний учащихся по математике, развитие их теоретического мышления и логической культуры. Прогр...
  • Урок – игра «Пик знаний» (7 класс)Модульный урок:Урок – игра Пик знаний. Тема урока: Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов. Цель урока: повторить, углубить, обобщить приобретенные знания; развивать интерес к урокам математики; воспитывать настойчивость и упорство в достижении цели. Оборудование: плакаты: Кто смолоду делает и думает сам, тот становится потом надежнее, крепче, умнее (В. Шукшин), Счастливая случайность выпадает лишь на долю подготовленным умам (Луи Пастер); ка...
  • Урок по алгебре в 7 классе: Умножение многочлена на многочленУрок - исследование по алгебре в 7 классе/ уч.к.: А.Г.Мордкович Учитель: Листопадова Евгения Васильевна Тема урока: Умножение многочлена на многочлен Цели 1. Образовательная: Вывести формулы квадратов суммы и разности двух чисел. Сформировать умение практически их применять. 2. Развивающая: развитие математического мышления, творческо-поисковой деятельности учащихся, математической речи, памяти, интереса к математике, умения рассуждать. 3. Воспитательная: воспитание познавательной деятельно...
  • Конкурс книголюбов 6-7 классМероприятие рассчитано на читателей 6-7 классов. Предусмотрено два варианта, носит познавательный характер. Рекомендуется проводить как заключительный этап библиотечных уроков, проведенных в вешеуказанных классах в конце учебного года или между учащимися школ района. Цели и задачи проведения предложенного мероприятия: - вызвать интерес к истории книги, заострить внимание на той роли, которую она сыграла в истории человечества; - наполнить понятия книга, библиотека более глубоким содержани...
  • Конспект урока по математике на тему Сумма и разность кубов (7 класс)Конспект урока на введение новой темы. Урок проходил в виде игры. Учащиеся побывали на станциях Найди ошибки, Повторяй, Игровой, Вывод формулы, Смелее решайте - формулы применяйте. Во время путешествия ребята повторили ранее пройденные формулы сокращенного умножения: квадрат суммы, квадрат разности, разность квадратов. Искали ошибки при выполнении домашней работы. При изучении нового материала ребята повторили правило умножения многочлена на многочлен. В конце урока учащиеся подвели ит...
  • Конспект урока по теме Сумма углов треугольника (7 класс)Конспект урока по теме Сумма углов треугольника в 7 классе, целями которого являются следующие цели: образовательная: усвоение формулировки и доказательства теоремы о сумме углов треугольника, знакомство с несколькими способами доказательства; развивающая: развитие кругозора и математической культуры у учащихся; воспитательная: воспитание активности, аккуратности, точности. Для проведения урока необходимо такое обурудование, как мультимедийный проектор, дидактические материалы, модели треугол...
  • Разработка открытого урока по алгебре на тему Преобразование целых выражений Обобщающий урок–игра в 7 классеУрок Преобразование целых выражений Обобщающий урок–игра в 7 классе Цель: Отработка и проверка знаний, умений и навыков преобразований целых выражений. Оформление доски: Организационный момент. Вступительное слово учителя: Сегодня все Вы – машинисты математического поезда, маршрут которого “Преобразование целых выражений”, и цель нашего урока – это отработка и проверка знаний, умений и навыков преобразований целых выражений. У каждого ученика на парте по две карточки : 1. Маршрутный лист с...
  • Технологическая карта урока по геометрии Сумм углов треугольника, 7классТема: Сумма углов треугольника Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности Цель: расширить знания учащихся о треугольниках, доказать теорему о сумме углов треугольнике, научить решать задачи на применение теоремы; · слушать и слышать собеседника, вступать с ними в учебный диалог; передавать основное содержание в сжатом виде; формирование умения оценивать усваиваемое содержание; · формировать навыки анализа своей деятельности; умения сотрудничать ...
  • Конспект урока по геометрии в 7 классе по теме Сумма углов треугольника в соответствии ФГОСХод урока № п/п Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся 1 Организационный момент Здравствуйте! Я, рада вас видеть сегодня на уроке, рада вашим улыбкам и надеюсь, что время урока пролетит незаметно и будет для вас приятным и полезным. Предлагаю начать урок с разгадывания ребуса. Как думаете, о чем пойдет речь на уроке? Слушают Треугольник О треугольниках 2 Актуализация знаний. Опрос учащихся по домашнему заданию На дом вам было задание: заполнить пропуски Проверим правильность выполнения (ответы на слайде) Называют недостающие слова и проверяют себя Выполним еще одно задание: Сгруппировать углы по их названию (слайд) У каждого из вас на столах лежат листы самоконтроля, подпишите их и поставьте себе баллы за выполнение домашнего задания (смотрите критерии) Группируют углы Оценивают себя 4 Постановка проблемной задачи Решим с вами задачу: Дан треугольник АВС,где угол А=60°, угол В=100°. Найти угол С (слайд) Как вы считаете, можно ли решить эту задачу? Сколько решений имеет эта задача? При каком условии задача будет иметь единственное решение? То есть, для решения задачи надо знать величину суммы углов треугольника. Все верно! Пытаются решить данную задачу Да Одно Задача имеет единственное решение, если сумма углов любого треугольника величина постоянная. 5 Постановка темы и цели урока Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока? А какие цели мы можем поставить к данному уроку? Все верно! Запишем в тетради число и тему урока. Сумма углов треугольника Узнать, чему равна сумма углов треугольника; научиться решать задачи Записывают 6 Решение учебной задачи Предлагаю провести небольшое исследование. В ходе практической экспериментальной работы вы должны будете выдвинуть гипотезу о величине суммы углов произвольного треугольника. А затем докажем вашу гипотезу. Работаем в паре: Первая пара: выдаются три треугольника: остроугольный, тупоугольный и прямоугольный, обучающиеся должны догадаться разрезать каждый треугольник на три части и сложить все углы вместе. Получаются развернутые углы. Вторая пара: работа с транспортиром, обучающимся даются три ... Выполняют задание и записывают выводы в карточки практической работы Сумма углов в любом треугольнике равна 180о Оценивают Сумма углов треугольника равна 180о Треугольник АВС +о Доказывают теорему и записывают в тетради 7 Физкультминутка Отдохнем немного. Встаньте. ????? Повторяют движения 8 Решение проблемной задачи Вернемся к нашей задаче. Можем ли мы сейчас найти неизвестный угол? Как это сделать? (слайд с задачей) Рассказывают решение задачи 9 Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенныхЗУНов Работа у доски Сейчас каждому из вас предстоит выполнить задание у доски (4 слайда) Оцените себя Выполняют задания Оценивают Теперь самостоятельно выполните задание из учебника № 223 (а, б) Проверим! (слайд с ответами) Оцените себя Поиграем в игру верю, не верю. У каждого из вас лежат листочки с утверждениями, напротив каждого вы должны поставить + - верю, - - не верю. (слайд) (учитель зачитывает) Подпишите свои листочки и обменяйтесь и проверьте друг друга (ответы на слайде) Поменяйтесь обратно и поставьте себе баллы за данное задание Выполняют самостоятельно задание Оценивают Расставляют + и - Обмениваются и выполняют взаимопроверку по критериям в листах самоконтроля Оценивают А как вы думаете, нужна ли в жизни теорема о сумме углов треугольника? Где ей пользуются? Давайте посмотрим, как на местности строятся треугольники с помощью данной теоремы (диск геометрия) Высказывают свое мнение Смотрят видеоматериал 10 Подсчет баллов Подсчитайте полученные баллы за урок, ивыставьте себе отметку за урок Считают баллы, ставят отметку 11 Домашнее задание Учебник стр. 71 № 228. Составить вопросы к кроссворду Найти другие доказательства теоремы о сумме углов треугольника Записывают д.з. 12 Рефлексия учебной деятельности Вернемся к поставленным нами целям. (слайд) Достигли ли мы наших целей? Дополните фразы (каждый отвечает) - Сегодня на уроке я повторил… - Сегодня на уроке я узнал… - Сегодня на уроке я научился… (слайд) Да Каждый дополняет фразы 13 Рефлексия эмоционального состояния Мне было очень приятно с вами вести урок. Всем спасибо. Но прежде чем выйти из класса, я попрошу вас сделать следующее: на доске сундучок, в сундучке цветочки и тучки. Если урок понравился, посадите цветочки на клумбу. Иначе- тучки на небо. Выходят к доске и перетаскивают либо цветочек, либо тучку Домашнее задание Заполните пропуски: 1. Как называется фигура, состоящая из трех точек, не лежащих на одной прямой и отрезков, попарно их соединяющих (треугольник); 2. Как называются углы, образованные при пересечении двух прямых третьей (односторонние, накрест лежащие, соответственные); 3. Отрезок, который соединяет вершину треугольника с серединой противолежащей стороны, называется…..(медианной); 4. Если накрест лежащие углы равны или сумма внутренних односторонних углов соста... Остроугольный треугольник Прямоугольный треугольник Тупоугольный треугольник Сумма углов треугольника Выводы: 2 пара: Задание:измерьте углы треугольников и найдите их сумму (заполните таблицу) Остроугольный треугольник Прямоугольный треугольник Тупоугольный треугольник Сумма углов треугольника Выводы:
  • Конспект урока по математике для 7 класса на тему: Простые арифметические задачи на определение продолжительности, начала и конца события с презентациейКонспект урока математики для 7 класса коррекционной школы VIII вида на тему:Простые арифметические задачи на определение продолжительности, начала и конца события способствует формированию умения решать текстовые задачи на определение продолжительности, начала и конца события у детей с ОВЗ. Используя схему данную в ходе урока возможно более наглядно изучить эту тему вместе с детьми, при этом задачи становятся более понятными и ход их решения не вызывает больших трудностей у детей. Дети охотно...
  • Урок по геометрии, 7 класс Сумма углов треугольникаТема: Сумма углов треугольника Цели: Обучающие: вместе с ребятами “открыть” и доказать теорему суммы углов треугольника, закрепить её при решении задач. Развивающие: формирование познавательного интереса у школьников, умения работать самостоятельно, в паре, в группе, умения анализировать, обобщать. Воспитывающие: воспитание инициативности, творческой активности, воспитание уважения друг к другу, взаимопонимания, уверенности...
  • План - конспект урока по математике в 7 классе Решение систем линейных уравнений План - конспект урока по математике для 7 класса Решение систем линейных уравнений предназначен дла работы по стабильному учебнику: Алгебра. Учебник для 7 класса средней школы./ю. м. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова. Под редакцией С. А. Теляковского. В плане - конспекте Решение систем линейных уравнений рассматривается способ сложения. Это первый урок по теме: Способ сложения. Сначала проводится устная работа по пройденным темам: - решение линейных уравнени...
  • Рабочая программа по алгебре 7 класса Ямало-Ненецкий автономный округМуниципальное образование Ямальский районМуниципальное бюджетное учреждение общеобразовательная школа-интернатНовопортовская школа-интернатсреднего (полного) общего образования 2.1 Пояснительная запискаРабочая программа по алгебре для 7 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по алгебре, соответствующей Федеральному компоненту ГОС по математике с учетом авторской программы Программы по алгебре. 7 класс./ Ю. Н. Макарычева,...
  • Конспект урока по геометрии по теме «Сумма углов треугольника» (7 класс)Конспект урока по геометрии по теме Сумма углов треугольника (7 класс). Учебник Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, Э.Г. Позняк, И.И. Юдина Геометрия. 7-9 классы Тип урока: комбинированный урок. Цели урока: осмысление изученного материала, воспроизведение и применение знаний с целью их углубления; развитие наблюдательности, логического мышления. В конспекте представлены дидактические материалы для актуализации опорных знаний, задания на готовых чертежах, разноуровневая самостоятельна...
  • Конспект по алгебре в 7 классе по Разложение многочлена на множители План-конспект открытого урока по теме: Разложение многочленов на множители 7 класс Дорогу осилит идущий, а математику мыслящий. Тема урока: Решение задач и уравнений на тему Разложение многочленов на множители Цель урока. Показать значимость формул сокращенного умножения при решении задач и уравнений. Задачи урока: 1) образовательные: повторить формулы сокращенного умножения; научить применять формулы сокращенного умножения при решении задач и уравнений; проверить знания учащихся путем тестирования; 2) развивающие:развивать интерес к предмету, познавательную активность, пробудить способность к саморазвитию; 3) воспитательные:воспитывать любовь к Матери... Тип урока. Урок-практикум. Оборудование. Карточки, портрет С.В.Ковалевской, доклад Биография С.В. Ковалевской, стенд Мама– основа семьи Структура урока I Оргмомент (1 мин) II Проверка домашнего задания (2 мин) III Повторение теоретической части (4 мин)+ карточная работа IV Устная работа (5 мин) VРешение задач (работа в тетрадях)(12 мин) VI Физкультминутка (2 мин) VII Разминка ума (3 мин) VIII Решение уравнений (4 мин) IX Тестирование (4 мин) X Доклад Био... V Решение задач (работа в тетрадях) Я тетрадь свою открою И наклонно положу. Я, друзья, от вас не скрою, Ручку я вот так держу! Сяду прямо, не согнусь, За работу я берусь. Записываем в тетрадях число, классная работа, тему Решение задач и уравнений №418. Ширина прямоугольника меньше стороны квадрата на 12 м, а длина этого прямоугольника больше стороны того же квадрата на 12 м. сравнить площади прямоугольника и квадрата. Решение. Sкв=a2, Snp=ab х м – сторона квадрата, (х-12) м – ши... 3х-2х=240, х=240. 240 км – расстояние между двумя пунктами. Ответ. 240. Учитель: Ребята! Если вы были бы машинистами, что бы вам посоветовала Мама? Ученик: Не отвлекаться, быть бодрым. VI Физкультминутка VII Разминка ума Мама посчитала, что если дать детям по четыре конфеты, то три конфеты останутся лишними. А чтобы дать по пять конфет, двух конфет не хватает. Сколько было детей у мамы? Решение. Пусть у мамы было х детей. Тогда 4х+3=5х-2, х=5. Ответ. 5 детей. VIII Решение уравнений №417 (I вариант-1, IIвариант – 3) 1) (3х-1)2-(3х-2)2=0 (3х-1-3х+2)(3х-1+3х-2)=0 1(6х-3)=0 , 6х-3=0, Ответ. 3) (х+3)(х+7)-(х+4)2=0 х2+7х+3х+21-х2-8х-16=0 2х+5=0 х=-2,5 Ответ. -2,5 5)(3х+2)(3х-2)-(3х-4)2=28 9х2-4-9х2+24х-16=28 кто быстрее? Из двух вариантов. 24х=48 х=2. Ответ. х=2 IX Тестирование Вариант 1. 1. Разложите на множители многочлен 18х2у4-6ху3, вынося за скобки (-2ху3). 1) -2ху3(-9ху-3) 2) -2ху3(9ху+6) 3) -2ху3(-9ху+3) 4) -2ху3(6-9ху) 2. Представьте в виде произведения выражение 2c(b-a)-d(a-b) 1) (a-b)(2c-d) 2) (b-a)(2c+d) 3) (b-a...
  • Разработка урока по алгебре в 7 классеМатериал содержит конспект урока по алгебре 7 класса и презентации к данному уроку, а также интерактивный материал из Коллекции учебных материалов. На данном уроке учащиеся повторяют решение систем способом подстановкия. а также знакомяться с решением систем линейных уравнений, содержащих дробные выражения. На уроке используются различные формы и виды работ: групповая, в парах, индивидуальная, работа на доске, в тетрадях, на компьютере, самостоятельная работа. Также на уроке на уроке ...
  • Рабочая программа по алгебре 7 классЦели изучения предмета. Изучение математики в основной школе направлено на достижение следующих целей и задач: 1) в направлении личностного развития · развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту; · формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта; · воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, спо...
  • Конспект по теме одночлен и его стандартный вид 7 класс Конспект урока по алгебре в 7 классена тему: Одночлен и его стандартный вид. Образовательные цели:1) Дать понятие одночлена, его стандартного вида, понятие коэффициента одночлена и степени одночлена; закрепить эти понятия в ходе упражнений; повторить определение и свойства степени;Воспитательные цели;воспитывать интерес к алгебре, самостоятельность и аккуратность;Развивающие цели;развивать математическую речь, умственную активность и логическое мышления, расширять кругозор учащихся; Структура...
  • Открытый урок по алгебре на тему Вынесение общего множителя за скобки (7 класс)Открытый урок по алгебре на тему Вынесение общего множителя за скобки в 7 классе. Урок с использованием педагогических технологий: технологии применения средств ИКТ в предметном обучении. Тип урока: открытие нового знания. Урок содержит следующие этапы: мотивация учебной деятельности;актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности; выявление места и причины затруднения; целеполагание и построение проекта выхода из затруднения;реализация построенного проекта ( алгоритма); первичное ...
  • Олимпиада по математике 7 классПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ШКОЛЬНОГО ЭТАПА ПО МАТЕМАТИКЕ Одной из важнейших задач Олимпиады на начальных этапах является развитие интереса у обучающихся к математике, создание мотивации к систематическим занятиям математикой на кружках и факультативах. Свойственные подростковому периоду стремление к состязательности, к достижению успеха, делают олимпиады привлекательными соревнованиями, где в честной и объективной борьбе обучающийся может раскрыть свой интеллектуальный потенциал. Кроме того, привлекател...
  • Рабочая программа по ФГОС 7 класс алгебра Рабочая программа по алгебре для 7 класса со­ставлена в соответствии с положениями Федераль­ного государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколе­ния, на основе примерной Программы основного общего образования по математике, авторской программы по алгебре И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича к учебнику А.Г. Мордковича и др. Данная программа рассчитана на 140 часов в год, в неделе 4 часа. Добавляется 1 час школьной базы. Авторская программа включает б...
  • Рабочая программа 7 класс по геометрии Рабочая программа по геометрии для 7 класса составлена в соответствии с Федеральным государ­ственным образовательным стандартом основного общего образования второго поколения, на основе примерной Программы основного общего образо­вания по математике, Программы по геометрии для 7—9 классов общеобразовательных школ к учебнику А.В. Погорелов. Данная рабочая программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы. Она конкретизирует содержание тем об...
  • Внеклассное мероприятие по математике «Ох уж эта математика» для учащихся 5-6-7 классовМатематический конкурс Ох уж эта математика для учащихся 5-6-7 классов. Цели мероприятия: · развитие интереса к математике; · формирование навыков общения, умения работать в коллективе; · развитие культуры коллективного общения. · развитие сообразительности, находчивости, логики мышления, тренировка устных вычислений. Зал красочно оформлен: на стенах математические газеты, рисунки, кроссворды, высказывания ученых, их портреты, плакаты с высказываниями математиков, карточки ...
  • Интеллектуальная игра по математике для 7 классов «КроссвордыИнтеллектуальная игра по математике для 7 классов Кроссворды Цель игры: •Развитие логического мышления, гибкости ума учащихся. •Привитие интереса к решению нестандартных математических задач. •Развитие чувств коллективизма, товарищества. Ход игры: 1.Вступление. 2.Решение кроссвордов: (1- 8 баллов, 2- 7 баллов, 3 – 9 баллов) 3.Шифровка (7 баллов) 4.Подведение итогов. 1.Вступительное слово. Ведущий. Начинаем математическую интеллектуальную игру под девизом “Недаром смекалка ребятам да...
  • Рабочая программа по геометрии 7 классРабочая программа составлена на основе программы по геометрии для 7-9 классов общеобразовательных учреждений в соответствии с Федеральным компонентом стандарта основного общего образования по математике обязательным минимумам содержания основных образовательных программ, требованиями уровню подготовки выпускников авторы программы: Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др.. Федеральный компонент направлен на реализацию следующих основных целей: · формирование целостного ...
  • Конспект урока по алгебре для 7 класса Формулы сокращенного умноженияКонспект урока по алгебре Формулы сокращенного умножения предназначен для учащихся 7 класса. Цели урока: 1. Образовательная – закрепить знания учащихся о формулах сокращенного умножения, сформировать умения применять их в простых случаях и в заданиях повышенной сложности. 2. Развивающая – развить умения сравнивать, выявлять закономерности, обобщать, на историческом материале показать учащимся зависимость между математикой и общекультурными устремлениями человечества. 3. Воспитате...
  • Рабочая программа по алгебре 7 класс Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 7 классов и реализуется на основе следующих документов: · Программа для общеобразовательных учреждений: алгебра и начала математического анализа для 5-9 классов, составитель Т.А. Бурмистрова, издательство просвещение, 2009 г., учебнику Алгебра – 7 авторов: Ю.М. Колягин, М.В.Ткачева, Н.Е. Федорова, М.И. Шабунин.. (Ю.М. Колягин, М.В.Ткачева, Н.Е. Федорова, М.И. Шабунин. и др- М.: Просвещение, 2012г.) · Стандарт основного о...
  • Интеллектуальная игра по математике для 7 класса «Занимательная математика»Интеллектуальная игра по математике для 7 класса Занимательная математика Цели: 1. Привитие интереса к математике как элементу общечеловеческой культуры; популяризация среди учащихся занимательных задач, развитие познавательного интереса, интеллекта. 2. Проверка знаний учащихся по обязательным результатам обучения. 3. Развитие у учащихся навыков хорошего поведения в обществе, навыков общения и совместной деятельности. Оборудование: Часы с секундной стрелкой, отпечатанные задания командам. ...
  • Конспект урока по алгебре (7 класс)Конспект урока по алгебре (7 класс) Системы двух линейных уравнений с двумя переменными Презентация Системы двух линейных уравнений с двумя переменными Цели урока: обучающая: - закрепление и углубление знаний и умений решения систем двух линейных уравнений с двумя переменными; развивающая: - развитие мыслительных способностей учащихся, умения действовать в нестандартной ситуации; воспитательная: - воспитание внимательности, активности, самостоятельности в работе; - воспитание интереса к предмету. Оборудование: компьютер, проектор. Тип урока: формирование и совершенствование умений и навыков. Формы работы: коллективная, индивидуальная. ...
  • Итоговый тест по алгебре, 7 классТЕХНОЛОГИЯ ОЦЕНКИ УРОВНЯ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ Алгебра – 7 классс Планирование теста: В качестве измерителя знаний и умений учащихся по математике за 7 класс используются тестовые задания. Работа состоит из 30 заданий. Они расположены по нарастанию трудности и разделены на 2 блока. Блок А содержит 24 задания, к каждому из которых даны варианты ответов. При выполнении этих заданий требуется из предложенных вариантов выбрать правильные ответы. Блок Б содержит 6 заданий. Т...
  • Конспект урока по алгебре 7 класс Формулы сокращенного умноженияУрок по теме Формулы сокращенного умноженияповторительно-обобщающий с применением ИКТ, проводимый с использованием интерактивной доски в качестве завершающего урока по данной теме. Интерактивные формы и методы обучения на уроке, использование презентации, интерактивного режима, позволяют наглядно применить формулы сокращенного умножения в различных творческих и проблемных заданиях, помогают сэкономить время, увидеть красоту в технике преобразования выражений. Благодаря наглядности и инт...
  • Тест по геометрии Начальные геометрические сведения, 7 классТест по геометрии Начальные геометрические сведения предназначен для проверки уровня обученности учащихся по данной теме. Его можно использовать на уроках повторения как в конце седьмого класса, так и в начале восьмого, а также для подготовки к сдаче ОГЭ по математике в девятых классах. Тест ориентирован на учебник Л.С. Атанасяна и др. Геометрия. 7-9 классы, но может быть использован учителями, работающими по другим учебникам. Тест составлен в двух вариантах. Работа состоит из трех разделов...
  • Итоговая контрольная работа по геометрии за курс 7 классаДанная работа предназначенна для учеников 7 класса общеобразовательного класса и включает в себя 7 заданий на разные темы, а именно: отрезок и его длина , вертикальные углы и смежные углы,биссектриса угла, равнобедренный треугольник. углы при параллельных прямых и секущейся. Время выполнения 1 час. При выполнении этой работы ученики покажут на сколько они умеют применять основные понятия, свойства, признаки и теоремы геометрии за 7 класс при доказательствах определенных фактов, умеют делать ...
  • Календарное планирование 7 класс алгебраПовторение 6 Действия с рациональными числами 2 Решение уравнений и систем уравнений 2 Решение неравенств с одной переменной 1 Решение задач на проценты. Стартовый контроль 1 Глава I. Степень с натуральными и целым показателем 15 Степень с натуральным показателем 1 Свойства степени с натуральным показателем 2 Степень с целым показателем 1 Свойства степени с целым показателем 3 Функция y = ax2 и её график 2 Функция y = ax3 и её график 1 Функция y = k/x и её график 3 Контрольная работа № 1 Степень с целым показателем 1 Коррекция знаний Степень с целым показателем 1 Глава II. Одночлен и многочлен 16 Одночлен. Стандартный вид одночлена 1 Действия с одночленами 1 Многочлен. Стандартный вид многочлена 1 Действия над многочленами: · сложение и вычитание многочленов 1 · умножение многочлена на одночлен 2 · умножение многочлена на многочлен 2 Контрольная работа № 2 Действия над многочленами 1
  • Рабочая программа по алгебре, 7 классПояснительная записка Данная учебная программа ориентирована на учащихся 7 класса для основного общего образования и реализуется на основе следующих документов: Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2009 г. Государственный стандарт основного общего образования по математике. Программа соответствует учебнику Алгебра. 7 класс / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2007. Препода...
  • Интегрированный урок по алгебре и физике 7 классИнтегрированный урок по алгебре и физике для учеников 7 класса. В начале урока показано практическое применение графической информации ( решаем качественные задачи, которые показаны на слайдах). Затем небольшая саиостоятельная работа на построение графиков ( проверяем построение по слайдам). Потом устно у доски решаем задачи на соответствие ( на экзамене есть такие задания!). После этого решаем обратные задачи (запписываем уравнения функций и название изопроцессов). Затем прменям ПК для построен...
  • Самостоятельная работа Признаки параллельности прямых (7 класс)Данная самостоятельная работа преставляет собой карточки с заданиями, представлено в двух вариантах. Самостоятельная работа предполагает решение задач по готовым чертежам, которые также изображены в карточках. задачи представлены трех уровней: первый уровень - применение свойств смежных или вертикальных углов и, в зависимости от примененного учащимися свойства, доказательство параллельности прямых по 1, 2 или 3 признаку. Второй - доказательство равенства треугольников и применение первого призна...
  • Рабочая программа по математике 7 классРабочая программа составлена на основе · Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования · Программы для общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9 (составитель:Т.А.Бурмистрова, М.: Просвещение, 2008) · Программы для общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 (составитель:Т.А.Бурмистрова, М.: Просвещение, 2008) Изучение математики в 7 классе направлено на реализацию целей и...
  • Тесты по геометрии 7 классаПредлагаю вниманию тесты по геометрии для учащихся 7 класса. Применяю их на этапе первичного контроля.Составляю несколько вариантов одинаковых по уровню сложности, но разных по содержанию. Результаты тестирования они узнают сразу.Понимают что они не доучили, что знают, а что не знают.Учащиеся, которые не справились с тестом, пробуют выполнить другой вариант через некоторое время,что стимулирует их.После решения теста всеми учащимися класса он становится открытым для всех с правильными ответами....
  • Открытый урок по алгебре в 7 классе по теме: «Линейная функция и её график»Открытый урок по алгебре в 7 классе по теме: Линейная функция и её график. Учитель математики МОАУ СОШ №67 Иргалиева Вероника Геннадьевна Предмет: математика Уровень образования: базовый Тема: линейная функция Тип урока: обобщающий урок Участники: обучающиеся 7 класса Цель: формировать коммуникативные способности Задачи: 1.Образовательные: • Систематизировать, расширить и углубить знания, умения и навыки учащихся, связанные с понятиями линейной функции и ее графика,вза... Этапы урока. Задачи этапа. Деятельность учителя Деятельность обучащихся. УУД 1.Организационный момент Создать благоприятный психологический настрой на работу. Определяет готовность учащихся. Сосредотачивает внимание учащихся. Включаются в деловой ритм урока. Личностные: самоопределение. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. 2.Актуализация опорных знаний и способов действий. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. Координирует деятельность учащихся. Задаёт вопросы: Слайд №1,2. Математический тест: Слайд №3,4. Отвечают на вопросы (устно), выполняют предложенные задания. Самостоятельно отвечают на вопросы теста и записывают правильные ответы в тетрадях. Взаимопроверка. Личностные: самоопределение, смыслообразование. Регулятивные: целеполагание. Познавательные: анализ ответов,цели выделенных признаков. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. 3.Мотивация и целеполагание. Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими цели урока. Слайд №1. Мотивирует учащихся. Как называется тема нашего урока? Где встречается в жизни примеры функциональной зависимости? Формулируют тему урока: Линейная функция и её график. Отвечают на проблемный вопрос о применении функциональной зависимости. Личностные: смыслообразование. Регулятивные: целеполагание. Познавательные : отделение главного от второстепенного, формирование познавательной цели,учебных затруднений, проблемы. Коммуникативные: слушать партнёра, строить эффективное взаимодействие со сверстниками, постановка вопросов. 4.Усвоение новых знаний и способов действий. Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы. Слайд №5,6,7,8,9,10.. Показывает практическое применение функциональной зависимости. Знакомятся с новым материалом, фиксируют его в тетрадях. Личностные: нравственно-этическое оценивание материала. Регулятивные: планирование и прогнозирование. Познавательные: самостоятельное выделение, формулирование познавательной цели, постановка учебной проблемы и её решение, построение логической цепи рассуждений, доказательства. 5.Первичное закрепление изученного. Установление правильности и осознанности изучения темы, выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу. Слайд №11. Учитель предлагает записать решение 4-х задач в тетрадь(практическое применение функциональной зависимости). Выполняют задания учителя, отвечают на вопросы, делают записи, решают самостоятельно в тетрадях,затем проверяют друг у друга, работая в паре, сопоставляют своё решение с решением на доске. Личностные: смыслообразование, нравственно-эстетическое оценивание. Регулятивные: контроль, взаимоконтроль, оценка. коррекция. Познавательные: умение структуировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий познавательных действий. Коммуникативные: управление поведением партнёра, контроль, коррекция, оценка действий партнёра. 6.Организация первичного контроля. Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков. 1.Слайд №12. Работа по готовому чертежу: Определить, какому графику соответствует каждая функция. 2.Разбивает на группы (по 4 человека в группе).Даёт задание по учебнику: стр.60 №10.20 3.Слайд №13. Даёт задание – кто впервые ввёл для этих функций обозначения(проходит и проверяет у каждого правильность выполнения задания). 1. Устно разбирается выбор соответствующих функций и определяется (обобщается) геометрический смысл коэффициентов “k” и “b” в уравнении прямой: y = kx + b. 2.Выполняют задание на листах формата А4(1 лист на группу).Представитель группы выходит и комментирует свой ответ. 3.Записывают только имя математика(Эйлер). 4.Рассказ об Эйлере(1-2 ученика готовят заранее). Личностные: самоопределение. Регулятивные: контроль, коллекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению; осознание качества и уровня усвоения. Познавательные: общеучебные (умение строить речевые высказывания в устной и письменной форме, выбор эффективных способов решения задач); универсальные логические действия (выведение следствий, построение логической цепи рассуждений, выбор критерий). Коммуникативные: строить эффективное взаимодействие со сверстниками и взро... 7.Динамическая пауза. Физминутка для глаз. Слайд №14. Комментирует указания на слайде. Повторяют движения, следуя указаниям. Личностные: самоопределение. Регулятивные: саморегуляция. Коммуникативные: строить эффективное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. 8.Подведение итогов урока Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых. Предоставляет вопросы, обобщающую всю тему: Какую тему мы сегодня изучали? Какие задачи мы сегодня ставили? Наши задачи выполнены? Отвечают на вопросы? Делают выводы о взаимном расположении графиков линейных функций, о практическом применении функциональной зависимости. Личностные: самоопределение, нравственно-эстетическое оценивание. Регулятивные: оценка, осознание уровня и качества усвоения материала, контроль. Познавательные: отделение главного от второстепенного. Коммуникативные: слушать партнёра. 9.Информация по домашнему заданию. Обеспечит понимание детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Сообщает домашнее задание, комментирует его: Стр.61-62, Домашняя контрольная работа №2(по вариантам). Записывают домашнее задание, задают вопросы. Личностные: самоопределение. Регулятивные: саморегуляция. Познавательные: общеучебные (выделение информации). Коммуникативные: слушать партнёра. 10.Рефлексия. Инициатировать рефлексию детей по поводу эмоционального состояния, мотивация их собственной деятельности, взаимодействие с учителем и другими детьми в классе, оценка личностного вклада в совместную учебную деятельность. Организует рефлексию детей. Отвечают на вопросы учителя. Личностные: нравственно-эстетическое оценивание. Регулятивные: оценка. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью вступать в дискуссию, выражать свои мысли.
  • Рабочая программа геометрия 7 классСодержание рабочей программы. 1.Пояснительная записка. 2.Общая характеристика учебного предмета. 3.Место учебного предмета в учебном плане. 4.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания курса 5. Содержание учебного предмета 6. Содержание программы 7.Материально-техническое обеспечение, учебно-методическое сопровождение. Пояснительная записка. Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями к образовательному минимуму основного общего образования на ос...
  • Конспект урока алгебры в 7 классе Рациональная дробьУрок по теме Рациональная дробь является заключительным, обобщающим в подразделе сокращение рациональных дробей. Урок разработан по технологии семи модулей. Основная идея данного урока это новые подходы в обучении и преподавании. Цели урока разаработаны по трем уровням А - достигнут все учащиеся, В - большинство и С- некоторые ученики. Конспект содержит приложение состоящее из двух карточек, теста и оценочного листа, так же в нем содержиться карточка с предложениями для проведения рефлексии. П...
  • Рабочая программа по геометрии 7 класс к УМК Л. С. АтанасянаДанная рабочая программа предназначена для реализации ФГОС общего образования по геометрии для 7 класса. Программа включает следующие разделы: 1. Пояснительную записку, в которой представлены общая характеристика программы, информация об УМК, цели и задачи обучения, основные требования к уровню подготовки учащихся с указанием личностных, метапредметных, предметных результатов. 2. Тематическое планирование учебного материала. 3. Поурочное планирование с указанием темы урока, перечнем элементов ...
  • Проект учащегося 7 класса Ипполитова Н. на тему В работе Статистические исследования успеваемости учащихся 7 класса МБОУ Возрожденской СОШ собраны и проанализированы статистические данные по некоторым направлениям жизни учащихся 7 класса. Приведены и сгруппированы данные социологических опросов и анкетирования учащихся этого класса. Наглядно представлена информация в виде диаграмм, гистограмм и графиков. Подсчитаны статистические характеристики, сделаны выводы. Работа состоит из введения, двух глав и заключения.Работа заявлена на IV НАУЧНО...
  • Внеклассное мероприятие Мисс Математика (5-7 классы)Внеклассное мероприятие: Мисс-Математика Класс: 5-7 Цель мероприятия: • привитие интереса к предмету математики; • осуществление практического применения математики; • развитие логического мышления, оригинальности, способности к анализу, творческих и интеллектуальных способностей; • воспитание трудолюбия и усидчивости. План проведения: 1. Вступительное слово ведущего. 2. Представление участниц. 3. Разминка 4. Пойми меня 5. Художница 6. Эрудит 7. Я умею всё 8. Интеллектуальный мараф...
© 2010-2018