Математика

  • Технологическая карта урока Сумма углов треугольника (7 класс)Технологическая карта урокаУчитель Кадочникова Г.И.7 класс.Урок геометрииТема урока: Сумма углов треугольникаЦель: вместе с ребятами “открыть” и доказать теорему суммы углов треугольника, закрепить её при решении задач, формирование познавательного интереса у школьников, умения работать самостоятельно, в паре, в группе, умения анализировать, обобщать; развитие математической речи.Задачи: Способствовать развитию у учащихся умений самостоятельного решения задач.Способствовать овладению необходимы...
  • Рабочая программа по математике в 7 классеРабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта основного общего образования на основе Примерной программы основного общего образования по математике и авторской программы по математике. Программа общеобразовательных учреждений Математика 5-11 класс.Рабочая программа обеспечена учебно-методическим комплектом, используемым в соответствии с образовательной программой учреждения и утвержденным приказом Минобрнауки РФ от 19.12.2012г №1067...
  • Итоговая контрольная работа по математике за курс 7 классаИтоговая контрольная работа по математике для 7 класса Итоговая контрольная работа по математике для 7 класса состоит из двух частей. Первая часть содержала задания по алгебре и геометрии, нацеленная на проверку овладения курса на базовом уровне. Задания этой части предусматривали две формы ответа: задания с выбором правильного ответа из четырёх предложенных вариантов и задания с кратким ответом. Задания второй части направлены на проверку овладения знаниями на повышенном и высоком уровне. Все з...
  • Итоговая контрольная работа по математике за курс 7 класса. 1 и 2 вариантыИтоговая контрольная работа по математике за курс 7 класса. Итоговая контрольная работа по математике для 7 класса состоит из двух частей. Первая часть содержала задания по алгебре и геометрии, нацеленная на проверку овладения курса на базовом уровне. Задания этой части предусматривали две формы ответа: задания с выбором правильного ответа из четырёх предложенных вариантов и задания с кратким ответом. Задания второй части направлены на проверку овладения знаниями на повышенном и высоком уровне. ... Б 14.Легковой автомобиль за 3,5 часа проехал то же расстояние, что и грузовой за 5 часов. Найдите их скорости, если известно, что легковой автомобиль двигался на 30 км/ч быстрее грузового.
  • Конспект урока на тему: Абсолютная погрешность1) Конспект урока по алгебре в 7 классе на тему: Абсолютная погрешность составлен с целью практического подхода к изучению темы. 2) Знание определения и алгоритма вычисления абсолютной погрешности поможет учащимся в жизни применять на практике полученные знания. 3) Выполнение практической работы, обсуждение результатов поможет ученикам не только делать самостоятельно выводы, но и аргументировать свою точку зрения, сопоставлять с мнением членов группы.
  • Конспект урока по математике в 7 классе Подготовка к контрольной работе по теме Отношения и ПропорцииУрок : Подготовка к контрольной работе по теме отношения и пропорции. 11 урок в теме.Тип : Урок актуализации знаний и умений.Цели : Повторить и обобщить систему опорных знаний и умений по теме ОТНОШЕНИЯ и ПРОПОРЦИЯ , стимулировать поисковую деятельность.Оборудование: карточки с зданиями, тесты ( на выбор ответа, установление истинности и ложности ут­верждения, заполнение пропусков.)В начале урока предложен кроссворд для формулировки темы урока , в конце урока таблица Знаю, умею рефлексия ...
  • Контрольная работа по алгебре за 1 полугодиеКонтрольная работа по алгебре за 1 полугодие предлагается в двух вариантах, содержит 8 заданий с определением стоимости каждого задания в баллах. Содержание заданий разнообрано: упрощение выражений, решение линейных уравнений, решение текстовой задачи на составление уравнения, вычисление значений выражений, содержащих степени, разложение на множители. Перед началом работы учащиеся ознакамливаются с ценовой шкалой и могут выполнять задания по выбору. Работа рассчитана на 45-60 мин.
  • План урока «Параллельность прямых. Решение задач»Урок по данной теме проводится в 7 классе и позволяет привести в систему знания учащихся по данной теме, дает возможность добиться четкого понимания того, когда в задаче нужно применить признак параллельности двух прямых, а когда – свойство параллельных прямых, обеспечивает закрепление материала в процессе решения задач.
  • Рабочая программа по геометрии 7 классПредлагаемая рабочая программа по геометрии общеобразовательного 7 класса разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, федерального базисного учебного плана, примерной программы основного общего образования по математике. Задачи курса: - развитие и углубление вычислительных навыков и умений до уровня, позволяющего уверенно применять знания при решении задач математики, физики и химии: - ввести представление о геометрии и научить п...
  • Разработка урока алгебры в 7 классе на тему: Формулы сокращенного умноженияоткрытый урок алгебры в 7 классе на тему: Формулы сокращенного умножения. На уроке применяла информационно-компьютерную технологию. Ученики на компьютере с удовольствием решали тесты, который компьютер оценивает. Ученики которые раньше сделали тесты, дальше самостоятельную работу делали. На уроке было листы ответов каждого ученика. На каждом этапе урока знание каждого ученика отдельно оценивалось.
  • Урок математики в 7 классе Золотое сечениеДанный урок проводится после изучения пропорций. Представлен веер целей Предлагает веер целей-Узнать, что такое золотое сечение- Уметь выполнять измерения.-Я хочу научиться вычислять отношения- Мне интересно узнать, где применяется золотое сечение-Я хочу найти золотое сечение на зданиях села, в котором я живу.- Я хочу узнать , где есть золотое сечение?- Мне интересно, как еще называется золотое сечение?- Мне хочется понять, для чего применяется золотое сечение?- Я хочу научиться...
  • Билеты к зачету по геометрии в 7 классеПосле изучения курса геометрии 7 класса рекомендую проводить теоретический зачет по основным темам. Необходимость такого зачета диктуют требования ОГЭ. Зачет может быть использован для прохождения промежуточной аттестации за 7 класс. Предлагаю 10 билетов для проведения зачета. В каждом билете 1 теоретический вопрос, содержащий доказательство и задача для решения. Вопросы к зачету рекомендуется выдавать заранее, можно учить билеты по одному, можно организовать взаимную проверку, работая в парах,...
  • Экзаменационный материал по алгебре для переводного экзамена 7 классТЕСТ 7 класс 1. Представьте в виде степени произведение (-5)(-5)(-5)(-5)(-5)(-5)(-5)(-5). A) 5*8 B) -58 C)(-5)8 D)-5*8 2. . Вычислите (-2)4 * 3 *70 A) -336 B) 0 C) -48 D) 48 3. Известно, что an*a2=a16; bk : b2=b5; (c3)m=c18. Чему равны n,k,m? A) n=8,k=10,m=6. B) n=14,k=7,m=6. С) n=14,k=10,m=6. D) n=14, k=7, m=15. 4. Используя свойства степеней, вычислите (53)5 *57 :(55)4. A)125 B)25 С) 5 D) 1/5 5. Вычислите 37 * 47 : 126. А) 12 В) 128 С) 144 D) 1 6. Известно, что 2n=256; 3k=729. Ч...
  • Рационал өрнектерді түрлендіру.Сынып: 7Күні: Сабақтың тақырыбы: Рационал өрнектерді түрлендіру.Сабақтың мақсаттары:1.Білімділік: Рационал өрнектерді түрлендіруді қолдану.2.Дамытушылық: Рационал өрнектерді түрлендіру формулаларын есептер шығару арқылы бекіту.3.Тәрбиелік: Оқушыларды дәлдікке тәрбиелеу.Сабақтың түрі: жаңа тақырыпСабақтың әдістері:Сабақтың көрнекілігі:Сабақ барысы: І Мотивациялық кезең: а) Сабаққа ынталандыру, оқушыларды түгендеу ә) Өткен тақырыптар бойынша қысқаша қайталау /5-7 минут/ б) Жаңа тақырып беру в) М...
  • Открытый урок на тему Қысқаша көбейту формулалары (7 класс)Цель урока: систематизировать знания,полученые при изучении темы Квадратные уравнения,и уравнение,сводящися к ним Задачи: 1)Формирование у учащихся алгоритмического подхода к решению задач,умения переносить знания в новую ситуацию. 2)Уметь применять знания при решении уравнений всех видов,пользоваться теоремой Виета,свойством коэффициентов квадратного уравнения,развивать у учащихся навыки быстрого счета. 3)Формировать познавательный интерес к программированию, показать важность и практическую...
  • Планирование по математике на тему Екі өрнектің кубтарының қосындысы мен айырмасыПән: алгебраСынып: 7 Күні: Сабақтың тақырыбы: Екі өрнектің кубтарының қосындысы мен айырмасы Мақсаттары:Білімділік: Екі өрнектің кубтарының қосындысы мен айырмасы формулдасын білу, мәнін түсіну, дәлелдей білуіДамытушылық: Екі өрнектің кубтарының қосындысы мен айырмасының формуласын практикада дұрыс қолдана білуі, есептеу жылдамдықтарын арттыру.Тәрбиелік: Оқушыларды дәлдікке, ізденуге, еңбектенуге тәрбиелеу. Сабақтың түрі: Жаңа тақырыпСабақтың жоспары: 1) Мотивациялық кезең: түгендеу, сабаққа ...
  • Сабақ жоспары Бірмүше. Бірмүшенің стандарт түрі 7-сыныпСынып: 7Сабақтың тақырыбы: Бірмүше. Бірмүшенің стандарт түрі.Сабақтың мақсаты: Білімділік: Бірмүше туралы жалпы мәлімет беру. Дамытушылық: Оқушылардың есеп шығару қабілеттерін дамыту. Тәрбиелік: Жан-жақты болуға, ұйымшылдыққа, ұқыптылыққа, тез шешім қабылдай білуге тәрбиелеу.Сабақтың түрі: Жаңа сабақ.Көрнекі құралдар: Интерактивті тақта, ұпайларын санайтын фишкалар.Сабақ әдісі: сұрақ – жауап, Ж.Қараевтың деңгейлеп – саралап оқыту технологиясы.
  • Итоговый тест по геометрии (7 класс)Данная разработка урока предназначена для учащихся 7 класса. Тест адресован прежде всего учащимся обучающимся по учебному комплекту: Л.С. Атанасян и др. Геометрия, 7-9. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, 2010. Цель данного теста – проверка знаний учащихся за курс геометрии 7 класса. Тест состоит из двух равных по уровню сложности вариантов. Все заданий соответствуют примерной программе основного общего образования по математике (Сборник нормативных докумен...
  • Рабочая программа Алгебря 7 класс ( по учебнику И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович)Настоящая программа по математике для основной общеобразовательной школы 7 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), примерных программ по алгебре и геометрии (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. № 03-1263), Временных требований к минимуму содержания основного общего образования (приказ МО РФ от 19.05.98. № 1236), сборник “Прогр...
  • Алгебра самостоятельная работа «Екі өрнектің квадраттарының айырмасы»Сабақтың тақырыбы: Екі өрнектің квадраттарының айырмасы. Өзіндік жұмысМақсаттары:Білімділік: Қысқаша көбейту формулаларын, атап айтқанда екі өрнектің квадраттарының айырмасы формулдасын білу, мәнін түсіну, дәлелдей білуіДамытушылық: Екі өрнектің квадраттарының айырмасы формуласын практикада дұрыс қолдана білуі, есептеу жылдамдықтарын арттыру.Тәрбиелік: Оқушыларды дәлдікке, ізденуге, еңбектенуге тәрбиелеу. Сабақтың түрі: Практикалық сабақ
  • Разработка теста по геометрии 7 класс для итогового повторения Методическая разработка теста составлена для итогового повторения изученного материала за учебный год. Тест состоит из двух частей: первая часть: теоретический тест с выбором правильного ответа, вторая часть- подробное решение 3 задач. Первая часть направлена на проверку теоретических знаний учащихся, вторая - на проверку умения оформлять задачи, строить чертеж по условию задачи, извлекать информацию с готового чертежа, умения применять теоретический материал при решении задач, умения до...
  • Теоретическая часть к работе Разработка и внедрение технологии дифференцированного обучения на основе организации работы с картами учета индивидуальных достижений учащихся на уроках математики в 7 классеОбычно класс состоит из учащихся с неодинаковым развитием и степенью подготовленности, разной успеваемостью и разным отношением к учению, разными интересами и состоянием здоровья. Учитель не может при традиционной организации обучения равняться на всех одновременно. И он вынужден вести обучение применительно к среднему уровню – к среднему развитию, средней подготовленности, средней успеваемости – иначе говоря, он строит обучение, ориентируясь на некоторого мифического “среднего” ученика. Это неи...
  • Программа внеурочной деятельности по математике «Увлекательная математика каждому», Исследовательский кружок ( 7 класс)Программа внеурочной деятельностипо математике в 7 классе.Увлекательная математика каждомуИсследовательский кружок(1час в неделю, всего 34 часа) составлена учителем математики Бушмановой А.Н. на 2015-2016г.: Пояснительная записка Настоящая программа написана на основании следующих нормативных документов:Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утверждённого приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 № 1089Федерального базисного учебного плана для ОУ РФ, утверждённого приказом Минобразования РФ от 09.03.2004, № 1312ФГОС. Сборник рабочих программ. Математика. 7 классы./ сост.Л.С.Атанасян. М: Просвещение,2008. Программа педагогически целесообразна, так как способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время. Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Основными задачами воспитания на современном этапе развития нашего общества являются: формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе.Внеурочные занятия направляют свою деятельность на каждого ученика, чтобы он мог ощутить свою уникальность и востребованность. Внеурочная деятельность организуется по пяти направлениям:- спортивно-оздоровительное;- духовно-нравственное;- социальное;- общеинтеллектуальное;- общекультурное. . Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Решение математических задач, связанных с логическим мышлением закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию. Не менее важным фактором реализации данной программы является и стремление развить у учащихся умений самостоятельно работать, думать, решать творческие задачи, а также совершенствовать навыки аргументации собственной позиции по определенному вопросу. Содержание программы соответствует познавательным возможностям школьников и предоставляет им возможность работать на уровне повышенных требований, развивая учебную мотивацию. Творческие работы, проектная деятельность и другие технологии, используемые на занятии, должны быть основаны на любознательности детей, которую и следует поддерживать и направлять. Данная практика поможет ему успешно овладеть не только общеучебными умениями и навыками, но и осваивать более сложный уровень знаний по предмету, достойно выступать на олимпиадах и участвовать в различных конкурсах. Раскрытие одаренности не сводится к углубленному обучению. В самом же обучении усвоение новой информации подчиняется задаче усвоения методов и стиля, свойственных математике. Владение этими методами в дальнейшем поможет им не растеряться на различных математических соревнованиях.От уровня подготовленности состава группы зависит объем теоретического материала и перечень тем для занятий. При работе с начинающими заниматься математикой школьниками рекомендуется больше внимания уделять решению задач, объем теоретических занятий должен быть минимальным. Следует учить не столько фактам, сколько идеям и способам рассуждений. Введение основных тем, стандартных задач происходит при постепенном погружении в данный тип задач. Основные виды задач разбираются вместе с преподавателем, затем даются задачи для самостоятельного решения. Материал был отобран в соответствии с возрастными особенностями школьников, программой по математике для 7 класса . Данный курс, в объеме 34 часа, ( на каждое занятие отводится 1 час) представлен для проведения занятий в 7 классе, и рассчитан на учащихся, которые проявляют интерес к математике, и при этом не обязательно обладают ярко выраженными математическими способностями. Для осознанного усвоения содержания, указанных тем, особое внимание уделяется практическим занятиям, групповой работе, знакомству с историческими фактами, сочетанию познавательной работы на занятиях с исследовательской домашней работой. Решение задач на смекалку, задач-ловушек, головоломок призвано помочь развитию памяти, смекалки, внимания и других качеств, позволяющих нестандартно мыслить. Такие задачи доступны для указанной возрастной группы, так как многие из них имеют игровой характер, позволяют поддерживать постоянный интерес различными историческими экскурсами, организовывать состязательные ситуации при их решении. Учащиеся получают в основном практические навыки в решении задач, курс не содержит обилия теоретических выкладок, что исключает уменьшение интереса к предмету в данной возрастной группе.Программа имеет большое образовательное и воспитательное значение. Она направлен на овладение учащимися конкретными предметными знаниями и умениями, необходимыми для дальнейшего применения.А также программа предусматривает преподавание материла по восходящей спирали, то есть периодическое возвращение к определенным приемам на более высоком и сложном уровне.Образные представления у школьников значительно опережают их практические умения. Поэтому предполагаются игры-упражнения, упражнения по цветоведению, задания, обогащающие словарный запас детей. Выполнение творческих заданий на темы сказок служат развитию воображения и фантазии у ребят, позволяют не только выявлять индивидуальные творческие возможности, но и решать нравственно-этические задачи в образной форме. При выполнении задания перед учащимися ставится задача определить назначения своего изделия. Коллективные работы незаменимы для объединения коллектива, разработки творческих проектов, приобретения коммуникативных навыков, для естественного детского обмена опытом в атмосфере дружбы и доверия, открытости.Программа предусматривает участие в конкурсах и выставках. Это является стимулирующим элементом, необходимым в процессе обучения.Художественная деятельность школьников на уроках математики и во внеурочной деятельности, находит разнообразные формы выражения: изображение на плоскости и в объеме (натуры, по памяти, по представлению); декоративная и конструктивная работа; восприятие явлений действительности и произведений искусства; обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках; изучение художественного наследия; подбор иллюстративного материала к изучаемым темам.Для того чтобы занятия и уроки были разнообразнее и интереснее в программу включены разнообразные задания, выполняемые в технике бумагопластики. Художественные знания и навыки, получаемые учащимися на уроках и занятиях кружка, закрепляются и пополняются в процессе изготовления художественных различных изделий.Стремительно развивающиеся изменения в обществе и экономике требуют сегодня от человека умения быстро адаптироваться , находить оптимальные решения сложных вопросов, проявлять гибкость и творчество, не теряясь в ситуации неопределенности. Активные методы и формы обучения во внеклассной работе помогут подготовить учеников, обладающих необходимым набором знаний, умений позволят им уверенно чувствовать себя в жизни В наше время творческий процесс заслуживает самого пристального внимания, поскольку общество нуждается в массовом творчестве, массовом совершенствовании уже известного, в отказе от устойчивых и привычных, но пришедших в противоречие с имеющимися потребностями и возможностями форм. Ускоренный прогресс во всех областях знаний и деятельности требует появления большего числа исследователей-творцов. Вот почему так важно, чтобы дети учились не только запоминать и усваивать определенный объем знаний, но и овладевая приемами исследовательской работы, научились самостоятельно добывать знания, ставить перед собой цели, то есть мыслить, тем самым добиваться результатов. Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как сохранить у школьников интерес к изучаемому материалу, поддержать их активность на протяжении всего занятия. В связи с этим ведутся поиски новых эффективных методов обучения и таких методических приемов, которые активизировали бы мышление обучающихся, стимулировали бы их самостоятельность в приобретении знаний. Удачным с этой точки зрения представляется применение одного из самых востребованных и продуктивных видов эвристической деятельности- исследование. Сколько времени продолжается исследование? Можно потратить час и почувствовать, что ты сделал достаточно. А можно потратить день и, в конце концов, обнаружить, что, хотя ты и ответил на некоторые вопросы, гораздо больше их еще осталось, или что внезапно открываются новые пути.Постепенно и неоднократно повторяясь, запомнятся и основные принципы математического исследования: воображение, организованность, время.Параллельно осуществляется и воспитательный процесс: работа в команде, совместная проектная и исследовательская деятельность, отстаивание своей позиции и толерантное отношение к чужому мнению формируют качества личности, ценностные ориентиры школьников, отвечающие современным потребностям общества.Умение решать задачи является одним из показателей уровня математического развития, глубины освоения учебного материала. Любой экзамен по математике, любая проверка знаний строится на решении задач. И тут обнаруживается, что многие учащиеся не могут продемонстрировать в этой области достаточного умения. Особо остро встает эта проблема, когда встречается задача незнакомого или малознакомого типа, нестандартная задача. Причины – в неумении решать задачи, в невладении приемами и методами решения, в недостаточной изученности задачи и т. д. Надо научиться анализировать задачу, задавать по ходу анализа и решения правильные вопросы, понимать, в чем смысл решения задач разных типов, когда нужно проводить проверку, исследовать результаты решения и т.д.Педагогу необходимо заинтересовать, привлечь внимание всех обучающихся, а не только детей, обладающих определенными математическими способностями, т.о. повышая мотивацию каждого независимо от степени подготовки. Привлечь интерес детей к предмету помогут театральные постановки, в которых отражается история развития науки, идут повествования о великих математиках и их заслугах. Знакомство с историческими сведениями через театрализацию - один из интереснейших и надежных способов качественного усвоения знаний. Вместе с тем театральная работа способствует не только развитию познавательного интереса учащихся, воображения, эрудиции, самостоятельности , но и создает условия, обеспечивающие творческую деятельность обучаемых. Именно театральная деятельность позволит объединиться детям разной степени подготовки, а значит, легче будет вместе преодолевать психологический барьер перед сложной наукой. Изучая математику через театральную деятельность, прививаем интерес к предмету, а значит, повышаем мотивацию.Зачастую значение мотивации для успешной учебы выше, чем значение интеллекта обучающегося, Высокая позитивная мотивация может играть роль компенсирующего фактора в случае недостаточно высоких способностей обучающегося. Для этого необходимо показать им математику во всей ее многогранности, акцентируя внимание на интересных, занимательных темах, математических проблемах и фактах и способах их познания. Сегодня актуален вопрос подготовки со школьной скамьи научно-технических кадров для общества. А, значит, высоко мотивированные дети уже сейчас нуждаются в расширенных возможностях самореализации. Такая возможность заключается как в публичной демонстрации результатов исследовательской деятельности, так и в активных участиях в математических олимпиадах, праздниках и конкурсах различного уровня: от школьного до международного. Потому возникает необходимость в метапредметной проектной деятельности. Цели: - развитие у детей творческого мышления;- развитие уверенности в своих способностях и творческих возможностях;- формирование желания открывать для себя что-то новое;- приобретение знаний и умений учащимися посредством проектирования исследовательской деятельности;- освоение ими основных приемов исследовательской работы;- раскрытие и развитие собственного потенциала, в создании благоприятных условий для реализации природных способностей учащегося;- развитие высокой позитивной мотивации обучающегося.Задачи:- разобрать основные виды задач практико-ориентированного содержания;- проанализировать задачи по геометрии на построение, перекраивание и разрезание;- научить воспитанников оперировать различными чертежными инструментами;- познакомить учащихся с элементами теории множеств, теории вероятности, комбинаторики, логики;- научить искусству отличать математическое доказательство от правдоподобных рассуждений посредством применения логики;- познакомиться с планиметрическими фигурами, некоторыми многогранниками и телами вращения и изучить их взаимосвязи;- научить детей наблюдать, сравнивать, делать выводы, обобщать новый материал;- сформировать навыки исследовательской работы при решении нестандартных задач и задач повышенной сложности;- сформировать умения и навыки работы с научно-популярной литературой, используя различные источники информации (книги, интернет и т. д.), научить извлекать нужную информацию и применять ее в исследованиях и решении задач;- познакомить ребят с разнообразием задач разных исторических периодов и разных народов мира;- изучая историю развития математики через театрализованные постановки, развивать воображение, интеллект, самостоятельность, эрудицию и др.качества личности;А также привить патриотизм к своей Родине, через культуру математического фольклора.Формы занятий БеседыИгра, как основная форма работыПрактические работыТеатрализация исторических событий становления математической наукиКонференция при подведении итогов исследовательской работыРабота с научно-популярной литературойОлимпиады, математические праздники, конкурсы решения задачФестиваль исследовательских работ Ожидаемые результаты и способы их проверки После завершения обучения по данной программе ученики будут ЗНАТЬ:- о развитии науки математики в разные исторические периоды;- о математических открытиях и изобретениях некоторых великих математиков;- об элементах теории вероятности, теории множеств, логики;- о свойствах геометрических фигур и их элементов;- принципы построения геометрических фигур по заданным элементам с помощью различных чертежных инструментов;- формулы для вычисления площадей фигур на плоскости; - об отличии равновеликих и равносоставленных фигур;- формулы объемов некоторых многогранников и тел вращения;- принцип золотого сечения, способ его построения и применение золотого сечения в некоторых областях человеческой деятельности ;- об особенностях и уникальности задач народов мира;- о возникновении оригами и его применении в современном мире;- принцип и необходимые условия составления паркета;- как измерять расстояния и углы на местности между недоступными объектами;- как выполнить некоторые геометрические построения с помощью подручных средств;- о существовании и значении симметрии и асимметрии в окружающем мире;- о вреде азартных игр , в том числе игровых автоматов.УМЕТЬ:- использовать методику решения простейших практико-ориентированных задач и задач повышенного уровня;- работать с различными чертежными инструментами;- выполнять построения необходимых чертежей с помощью инструментов разного уровня сложности;- складывать базовые фигуры оригами;- читать схемы сложения оригами и выполнять модели разного уровня сложности;- применять различные способы решения нестандартных задач ;- находить точку Золотого Сечения некоторых объектов;- составлять паркеты;- измерять на местности длины и углы;- выполнять некоторые геометрические построения с помощью некоторых подручных средств;- узнавать среди многогранников правильные и полуправильные и находить объемы некоторых из них;- узнавать тела вращения и находить объемы некоторых из них;- разгадывать и составлять разного уровня сложности математические головоломки;- определять степень возможного выигрыша в лотерею;- работать с различными источниками информации (книгой, интернет и т.д.) с дальнейшим использованием полученной информации;- работать парами и в группе; работать самостоятельно.Огромное значение при выполнении творческих работ играет коллективный труд, когда учащиеся всем классом, кружком выполняют единый замысел, или украшают зал для торжества, сцену, декорации, готовятся к выставкам, праздникам. В такой коллективной работе развертываются лучше всего силы ребенка.Известно, что детское творчество – явление уникальное. Многие педагоги и психологи, как отечественные, так и зарубежные, подчеркивают большое значение занятий художественным творчеством во всестороннем развитии личности ребенка. Природа щедро наделила каждого ребёнка возможностью развиваться. Создание изделий своими руками – это универсальное образовательное средство, способное уравновесить одностороннюю интеллектуальную деятельность маленького человека, чтобы он развивался всесторонне. Занятия художественным трудом призваны воздействовать на ум, волю, чувства детей, побуждать их к творческому самовыражению. При этом решается и психологическая задача – мне очень хочется, чтобы мои воспитанники были в состоянии эмоционального комфорта, ощущали радость детства.На занятиях в кружках складывается непринужденная, веселая работа, обеспечивающая большую твор­ческую деятельность для каждого школьника. Отсутствие оценок, свобода выбора практической деятельности привле­кает в кружки творческих ребят, а иногда и трудных, запущенных. Они порой доставляют немало хлопот руководителю, но именно на них можно положиться при выполнении больших общественных поручений, где можно проявить инициативу, самостоятельность. Такие ребята обычно не боятся грязной, трудной работы. У руководителя кружка есть возможность помочь таким школьникам на занятиях, предложить им индивидуальные задания. Деловые, доброжелательные от­ношения со всеми ребятами создают в кружке радостный, творческий настрой.Раздел 1. Вводное занятиеТеория. Техника безопасности при работе в кабинете математики. Правила работы с различными чертежными инструментами и инструментами ручного труда. Правила поведения в коллективе. Знакомство с коллективом. Опрос на тему Зачем человеку нужна математика? Беседа об этике общения в коллективе, о взаимовыручке. Практика. Тестирование на определение уровня математических способностей. Знакомство с математической библиотекой, электронными ресурсами.Раздел 2 Задача как объект изученияТеория Задача как предмет изучения в процессе обучения. Разбор задачи на части: отделение условия (то, что дано) от заключения, вопроса задачи (того, что надо найти). Нахождение взаимосвязи между тем, что дано, и тем, что надо найти. Важность умения ставить вопросы. Различные способы записи краткого условия: таблицы, схемы, рисунки, краткие записи. Практика Постановка вопросов к условию задачи, подбор ассоциаций, умение находить аналогии и различия в изучаемом объекте. Оперирование вопросами при решении задач разного вида. Оформление краткого условия задач различными способами. Раздел 3. Элементы теории множеств.Теория. Вводная характеристика теории множеств. Множество точек на прямой. Принадлежность точки графику функции (принадлежность элемента множеству). Пустое множество. Теория множеств как объединяющее основание многих направлений математики.Практика Решения неравенств (промежутки и операции над ними).Раздел 4. Задачи практико-ориентированного содержания.Теория. Воссоздание общей системы всех видов задач. Систематизация задач по видам. Взаимосвязь некоторых видов задач, их взаимопроникновение и различие. Практика Выработка навыков решения определенных видов задач, отработка и применение алгоритмов для некоторых видов задач повышенной трудности:- решение задач на составление систем линейных уравнений;- практикум-исследование решения задач на составление систем линейных уравнений (индивидуальные задания);- приведение к единице, решение задач на прямую пропорциональность;- на переливание;- на площади и объемы;;- практикум – исследование решения задач (индивидуальные задания);- задачи на встречное движение двух тел;- задачи на движение в одном направлении;- задачи на движение тел по течению и против течения;- практикум-исследование решения задач на движение (индивидуальные задания);- задачи на нахождение дроби от числа и числа по его дроби;- задачи на нахождение процентов от числа;- задачи на нахождение числа по его процентам;- задачи на составление буквенного выражения;- практикум- исследование задач на дроби и проценты (индивидуальные задания);- решение задач на совместную работу;- задачи на обратно пропорциональные величины;- практикум-исследование задач на совместную работу (индивидуальные задания).Раздел 5. Геометрические задачи на построения и на изучение свойств фигур.Теория Введение элементов геометрии. Геометрия вокруг нас. Существующие способы овладения чертежными инструментами. Красота геометрических построений. Разнообразие видов геометрических фигур. Симметрия, ее виды. Симметрия и асимметрия в нашей жизни. Золотое Сечение: история открытия; сферы использования. Геометрические головоломки.Практика Исследование задач геометрического характера:- Практическая работа с чертежными инструментами;- Задачи на построение фигур линейкой и циркулем;- Задачи на построение некоторых геометрических фигур с помощью подручных средств (веревка, бутылка с водой, груз и др.);- Задачи на вычисление площадей;- Задачи на перекраивание и разрезания;- Исследование объектов культурного наследия, в которых применяется Золотое Сечение (по репродукциям);- Паркеты, мозаики. Исследование построения геометрических, художественных паркетов. Знакомство с мозаиками М. Эшера;Раздел 6. Математический фольклор .Теория Особенности развития математики на Древнем Востоке. Математики Древнего Востока. Япония-родина оригами.. Оригами: • развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера; • способствует концентрации внимания, заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат; • стимулирует развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания; • активизирует мыслительные процессы. В процессе конструирования у ребенка возникает необходимость соотнесения наглядных символов со словесным (объяснение приемов складывания, способов сборки) и перевод их значения в самостоятельные действия (самостоятельное выполнение работы); • совершенствует трудовые умения, формирует культуру труда; • имеет огромное значение в развитии конструктивного мышления, творческого воображения, художественного вкуса. • Составление тематических композиций способствует развитию композиционных навыков; • Использование такого приема, как отчет о проделанной работе, предварительное устное планирование, работа по технологической, пооперационной карте способствует развитию речи, навыков планирования своей работы, умения последовательно выполнять работу. Занятия оригами с точки зрения психологии получаются эмоционально-разгрузочными, они служат стимулом для интеллектуального и эстетического развития учащихся. Кроме того, занятия оригами развивают коммуникативные навыки детей, что особо важно, учитывая психологические особенности детей с нарушением интеллекта. При помощи оригами можно отрабатывать различные поведенческие модели. Модульное оригами (складывание фигур из треугольников), и особенно создание тематических композиций, требует участия нескольких человек, коллектива. Каждый из участников складывания должен выполнить один или несколько элементов будущей поделки. При этом его треугольники должны быть такими же аккуратными , как и те, которые выполнены другими членами группы. Если один из участников группы не смог найти общего языка с другими, договориться с партнерами, поделка выполнена быть не может. Маленькая проблема поиска общего языка в группе сказывается на следующих уровнях общения в группе. Таким образом, складывание оригинальной поделки-игрушки становится обычной психологической задачей, для решения которой следует выбрать лидера, распределить роли, договориться об условиях участия в работе, взаимодействия или правилах. Ведь кому-то в этой группе придется выступить в роли художника, подбирая цвета для выполнения модели, кто-то станет руководить сборкой элементов. А кому-то придется выполнять роль статистов. Таким образом, занятия оригами позволяют удовлетворить потребности детей в общении со своими сверстниками, а также в желании реализовать свои лидерские и организаторские способности. И последним аргументом в пользу и значимость занятий оригами служит то факт, что единственный рабочий материал в оригами - это бумага. Бумага самый доступный и самый дешевый материал для творчества. Ребенок знакомится с ней раньше, чем с любым другим материалом. Бумага привычна, легко поддается любым изменениям. А применение для складывания бумаги любого качества, позволяет заниматься оригами всем, не зависимо от социального положения, возраста, образования. Занятие оригами не требует особых приспособлений, оборудованного рабочего места. Поэтому каждый может складывать оригамные фигурки везде, в любой ситуации. Ведь необходимы лишь руки и лист бумаги. Оригами в состоянии воздействовать на эмоциональную сферу человека. Это особенно важно для тех, у кого есть различные проблемы общения, кто застенчив или, напротив, излишне агрессивен. Оригами - идеальная дидактическая игра, развивающая фантазию и изобретательность, логику и пространственное мышление, воображение и интеллект. Помимо решения вопросов коммуникабельности, такая деятельность способствует развитию эстетического чувства, что не менее важно в работе с умственно отсталыми детьми. Немаловажен тот факт, что занятия оригами позволяют организовать досуг учащихся в системе, интересно и с пользой для себя и для окружающих. Развитие математики в России. Задачи Магницкого. Отражение народных традиций в математических задачах.Практика Решение задачи аль- Хорезми на взвешивание. Восточная задача о наследстве. Правила складывания базовых фигур оригами. Выполнение моделей оригами простого и среднего уровня сложности. Решение задач на шахматной доске. Задачи на старинные меры измерений.Раздел 7 Элементы логики, теории вероятности, комбинаторики.Теория Что такое логика. Великие личности о логике. Значение логики для некоторых профессий. Элементы теории вероятностей (Т.В.). Знакомство с элементами логики, теории вероятности, комбинаторики. В чем вред азартных игр.Понятие графов. Софизмы. Парадоксы. Задачи по теории вероятности, логике и комбинаторике и их роль в решении нестандартных задач, задач олимпиадного типа, конкурсных задач. Практика Знакомство со способами решения доступных задач из раздела Т.В.. Разбор некоторых олимпиадных задач. - Решение софизмов, парадоксов;- Задачи на случайную вероятность;- Решение задач на вероятность событий практико - ориентированного содержания: Расчет возможности выигрыша в лотерею; В чем вред одноруких бандитов;- Решение задач на графы;- Решение логических задач с помощью составления таблиц;- Решение логических задач из коллекции математических праздников;Раздел 8 Исследовательская работаТеория Понятие исследовательской работы, ее основные приемы, методы. От исследования произвольно выбранного объекта к исследованию математического объекта. Исследование других математических объектов, их значение в окружающем мире. Неразрывная связь математики с другими науками. Умение самостоятельно добывать знания из разных источников информации. Необходимость использования математических знаний в повседневной жизни, науке и других областях человеческой жизнедеятельности. Математика как аппарат для проведения вычислений и фактор, стимулирующий исследовательскую работу.Методика составления задач по известным фактам.Практика Продуктивная работа с различными источниками информации. Составление авторских задач с использованием добытой информации.Выполнение рефератов, презентаций, и т.д.;Защита работ;Раздел 9 Театрализация постановок из истории развития математики, выполнение и защита проектов.Теория Развитие математики в разных странах на разных исторических этапах. Известные личности мира математики и их заслуги перед наукой. Знакомство с историческими сведениями о математиках Древнего Мира. Как театрализация способствует развитию воображения, эрудиции, а также самостоятельности и др. качеств личности.Практика Постановка мини-спектаклей с опорой на исторические сведения и факты.Защита проектов через электронную презентацию или стенд.Раздел 10 Итоговое занятиеТеория Подведение итогов года. Выявление самого активного участника. Поощрение победителей конкурсов и олимпиад. Рефлексия.Практика Награждение лучших математиков. Фестиваль лучших исследовательских работ. Тестирование с целью диагностики изменения мотивации детей к изучению предмета. Обработка информации. Учебно-тематический план № Наименование разделов и тем Всего часов 1. Вводное занятие. 1 2 Задача как объект изучения. 1 3 Элементы теории множеств. 1 4 Задачи практико-ориентированного содержания 8 5 Геометрические задачи на построение и на изучение свойств фигур. 3 6 Математический фольклор . 3 7 Элементы логики, теории вероятности, комбинаторики. 8 8 Исследовательская работа. 6 9 Выполнение и защита проектных работ в виде презентаций и театральных постановок. 2 10 Итоговое занятие. 1 Итого: 34 Календарно-тематический план № Наименование разделов и тем Всего часов Дата 1. Вводное занятие. 1 2 Задача как объект изучения. 1 3 Элементы теории множеств. 1 Задачи практико-ориентированного содержания 8ч 4 Задачи на совместную работу. 1 5 Площади. 1 6 Объёмы. 1 7 Движение. 1 8 Проценты. 1 9 Пропорции. 1 10 Задачи на переливания. 1 11 Задачи на взвешивания. 1 Геометрические задачи на построение и на изучение свойств фигур 3ч 12 Задачи на разрезание и перекраивание. 1 13 Укладка сложного паркета. Мозаика. 1 14 Геометрические построения без чертежных инструментов. 1 Математический фольклор 3 15 Математика Востока. Что такое кусудама? 1 16 Деревья счастья. Изготовление объемных фигур в технике модульного оригами. Базовые формы. Школьная геометрия в кусудаме. 1 17 Задачи Магницкого 1 Элементы логики, теории вероятности, комбинаторики 8ч 18 Таблицы. 1 19 Таблицы. 1 20 Диаграммы. 1 21 Диаграммы. 1 22 Как узнать вероятность события? 1 23 Факториал. 1 24 Решение логических задач. 1 25 Решение логических задач. 1
  • Статья «Личностно ориентированное обучение на уроках математики»Познавательный интерес - условие качественной реализации требований ФГООС. Считаю, что в процессе обучения необходимо систематически возбуждать, развивать и укреплять познавательный интерес учащихся и как важный мотив учения, и как стойкую черту личности, и как мощное средство воспитывающего обучения, повышения его качества.
  • Рабочая программа по математике для 7 класса (7 вид)КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО АЛГЕБРЕ В 7 классе (7 ВИД) № урока Содержание учебного материала Количество часов Тип урока Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности Виды контроля, измерители Требования к уровню подготовки обучающихся Коррекция Домашнее задание Дата проведения План Факт 1 полугодие §1. ВЫРАЖЕНИЯ. ( 7 ч ) сентябрь 1-2 Повторение курса математики 6кл. Числовые выражения 1 1 УИНМ Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа С/Р: 1 вар - № 1(а,д,з); 2 вар - №1 (в,е,и) Знать какие числа являются целыми, дробными, рациональными, положительными, отрицательными и др.; свойства действий над числами; знать и понимать термины числовое выражение, выражение с переменными, значение выражения, тождество, тождественные преобразования. Уметь осуществлять в буквенных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; сравнивать значения буквенных выражений при заданных значениях входящих в них переменных; -уметь применять свойства действий н... Формирование умения работать по алгоритму. П.1, №№ 3, 12, 16 3 Числовые выражения 1 УСЗ Фронтальный опрос, контролирующая самостоятельная работа С/Р по карточкам Коррекция логического мышления. Развитие зрительного восприятия и узнавания П.1, №№ 4(в,е), 6(д,ж), 13, 213 (а,в) 4 Выражения с переменными 1 УИНМ Исследовательская работа, индивидуальная работа с/р под контролем учителя: №№23, 29 Коррекция глазомера на основе выполнения упражнений на внимание. П.2, №№ 21, 24, 30 5 Выражения с переменными 1 КУ Фронтальный опрос, контролирующая самостоятельная работа С/Р по карточкам Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях. П.2, №№ 28, 43, 46 6 Сравнение значений выражений 1 УИНМ Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа С/Р по карточкам Коррекция логического мышления. П.3, №№48(а,б), 50(а), 53 (а), 58 (а,б,в), 64 (а,б) 7 Сравнение значений выражений 1 УСЗ Фронтальный опрос, контролирующая самостоятельная работа Коррекция произвольного внимания Активизация словаря. П.3, №№48(в,г), 53 (б), 58 (г,д,е), 64 (в,г) §2. ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ВЫРАЖЕНИЙ. ( 5ч ) 8 Свойства действий над числами 1 УИНМ Исследовательская работа, групповая, индивидуальная работа с/р №№71 (а,в), 73 (б), 75 (в,г), 76 (в,г), 77 (б) Коррекция зрительной ориентации, логического мышления П.4, №№ 72(а,в), 74(а), 78(а), 81 9 Свойства действий над числами 1 КУ Коррекция знаний, тестирование, устный счет С/Р по карточкам Коррекция произвольного внимания. Коррекция логического мышления. П.4, №№72(б,г), 74(б), 78(б), 214, 217, 222 10 Тождества 1 УИНМ Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа С/Р по карточкам Развитие умения сравнивать и сопоставлять. Коррекция логического мышления П.5, №№ 87 – устно, 91, 93, 97, 99, 102(а,б) 11 Тождественные преобразования . 1 УСЗ Фронтальный опрос, работа у доски, тестирование, творческие задания Тест по карточкам Коррекция произвольного внимания. П.5, №№ 102(в,г), 107(а), 230, 231, 119 12 Контрольная работа №1 Выражения. Тождества. 1 КР Самостоятельное выполнение контрольной работы Уметь применять изученную теорию при тождественных преобразованиях выражений. Активизация словаря §3. УРАВНЕНИЕ С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ. ( 7 ч ) 13 Уравнение и его корни 1 УОиСЗ Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа С/Р по карточкам Знать, что называется линейным уравнением с одной переменной, что значит решить уравнение, что такое корни уравнения. Уметь решать линейные уравнения с одной переменной, а также сводящиеся к ним; правильно употреблять термины уравнение, корень уравнения, понимать их в тексте и в речи учителя, понимать формулировку задачи решить уравнение; решать текстовые задачи с помощью составления линейных уравнений с одной переменной. Коррекция поведения с помощью ролевых игр. Коррекция глазомера на основе выполнения упражнений на внимание. П.6, №№ 113, 115, 117, 122 14 Линейное уравнение с одной переменной 1 УИНМ Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания С\Р: №№ 126(а,в,д), 127(а,в,д), 128(а,в,ж), 129(в,е,з,и,к,м) Коррекция произвольного внимания. Коррекция логического мышления. П.7, №№130(а-г), 133, 142, 107(б) 15 Линейное уравнение с одной переменной 1 УКиКЗ Коррекция знаний, устный счет, самостоятельная работа С/Р: 1вар- №129(г), №131(а), №132(б), 2вар- №129(л), 131(б), 132(в) Развитие умения работать со схемами и планами; Коррекция зрительной ориентации, логического мышления П.7, №№ 136, 138, 139 16 Решение задач с помощью уравнений 1 УИНМ Исследовательская работа, устный опрос МД Коррекция логического мышления. П.8, №№ 148,151 17 Решение задач с помощью уравнений 1 УСЗ Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания С/Р по карточкам Развитие умения сравнивать и сопоставлять. Коррекция логического мышления П.8, №№ 153, 165 18 Обобщающий урок по теме Уравнение с одной переменной 1 УП Публичные выступления учащихся . (творческие задания ). Развитие умения сравнивать и сопоставлять. Коррекция логического мышления №№158, 160, 241(а,в) 19 Контрольная работа №2 Линейное уравнение 1 КР Самостоятельное выполнение контрольной работы Уметь применять изученную теорию при решении уравнений с одной переменной, решать задачи с помощью уравнений. Коррекция глазомера на основе выполнения упражнений на внимание. §4. Статистические характеристики. ( 4 ч) 20 Среднее арифметическое, размах и мода. 1 УИНМ Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа с/р 1вар-№168(б); 2 вар- №168(г) -уметь решать задачи, используя статистические характеристики Коррекция произвольного внимания. Коррекция логического мышления. П.9, №№ 169(а,в,г), 172, 146 21 Среднее арифметическое, размах и мода. 1 КУ Коррекция знаний, тестирование, устный счет С/Р по карточкам Развитие умения сравнивать и сопоставлять. Коррекция логического мышления П.9, №№ 178, 181, 182 22 Медиана как статистическая характеристика
  • Математическое лото 7 классМатематическое лото для 7 класса представляет собой попытку внедрения в учебный процесс качественно новой системы контроля и диагностики умственной деятельности и мыслительных операций учащихся на уроках математики. Использование математического лото не отменяет, а дополняет, качественно изменяет традиционные виды контроля при обучении математике, оно позволяет проверить такие категории, как знание терминологии, процедур, правил и принципов, их понимание и умение анализировать.
  • Баяндама Математика пәнінде оқушылардың шығармашылық қабілетін дамытуШығармашылық проблемалық сипаты бар, барлық ішкі байланыстарды біріктіретін, нәтижеде жаңа материалдық және идеалдық құндылықтар алынатын адамның мақсатты әрекеті.Оқушылардың шығармашылық қабілетін дамыту.Қазіргі тез өзгеріп тұратын заманда оқушының дүниетанымын, рухани әлемін, ынтасы мен қабілетін дамыту бүгінгі күннің негізгі мәселесі болып табылады.Білім беру жүйесі қоғаммен бірге дамып, үнемі өзгеріп отырады, осыған сәйкес мектептерге қойылатын талаптар да жоғары. Оқыту және тәрбиелеудің әді...
  • Итоговая диагностическая работа по математики 7 классИтоговая диагностическая работа за курс 7 класса выполнена в форме ЕГЭ, содержит модули Алгебра, Геометрия к учебнику Алгебра авторы: Ю.Н. Макарычев и др. под редакцией С.А.Теляковского, Геометрия авторы: Л.С.Атанасян и др, также содержит критерии оценивания в зависимости от количества набранных баллов, бланки ответов, анализ выполнения работы.
  • Разработка открытого урока по геометрии в 7 классеØзакрепить теоретические знания по изучаемой теме; Øразвивать у учащихся внимательность, логическое мышление, навыки самостоятельности и коллективной работы; Øпривести в систему знания о треугольнике; Øсовершенствовать навыки доказательства теорем, навыки решения задач. Данная разработка может быть использована для открытого урока по геометрии, в план урока включены: проверка знаний устного характера, проверочный тест 2 вариантов, решение задач по чертежу, где ученики должны сами прочесть че...
  • Сборник тестов по геометрии 7 классТесты скомпонованы по тематическому принципу. Основное достоинство тестовой формы контроля – это простота и скорость, с которой делается первая оценка обученности по данной конкретной теме, позволяющая к тому же реально оценить готовность к итоговому контролю в иных, традиционных формах и, в случае надобности, откорректировать те или иные элементы темы.Хочется отметить ещё одну особенность тестов – тесты воспринимаются большинством учеников как своеобразная игра. Тем самым снимается целый ряд пс...
  • Cтратовая технология дефференциального обучения Данная технология способствует успешной подготовке учащихся к дальнейшему профильному или углубленному обучению. Эта технология называется стратовой технологией дифференциации. Суть стратового обучения состоит в следующем: при сохранении классных коллективов происходит распределение учащихся в рамках одной параллели на 4 страты по каждому из выделенных предметов. По английскому языку - 3 страты внутри класса. При этом каждый предмет стратификации преподается во всех стратах по единой про...
  • Үшбұрыштың сыртқы бұрыштарыСын тұрғысынан ойлай отырып, оқушылардың геометрия пәні бойынша білімдерін кеңейту. Тақырыпқа қатысты мәтінді оқыта отырып, оқушылардың оқылым, айтылым әрекеттерін қалыптастыру. Үшбұрыштың ішкі және сыртқы бұрыштары туралы білу. Ішкі және сыртқы бұрыштарды салу және мәнін табу.- Ішкі және сыртқы бұрыштар туралы біледі; - Өлшемдерін тауып есептер шығарады; - Сұрақтарға жауап береді; - Білімдерін қолданады, талдайды, жинақтайды; - Өздерін және өзгелерді бағалайды; Өз идеяларын еркін айтады, ...
  • Проект Рабочий словарь по алгебре к УМК А. Г. Мордковича 7 классНазвание проекта Рабочий словарь- справочник по алгебре (7 класс, к УМК А. Г. Мордковича) Целевая аудитория Учащиеся 7 класса Авторы проекта Пирогова Татьяна Николаевна Тип проекта По числу учащихся – индивидуальный и групповой.По доминирующему методу – информационный и творческий.По предметной области – математика.По продолжительности – длительный (учебный год). Основные цели и задачи проекта Стимулироватьинтересучениковкизучению математического языка,формироватьихсамостоятель...
  • Итоговая контрольная работа по математике (7 класс)Итоговая контрольная работа по математике состоит из 2 вариантов, в каждом из них по пять заданий. Первые четыре задания посвящены алгебре, последнее задание по геометрии. Первое задание - упростить алгебраическое выражение. Второе задание- представьте многочлен в виде произведения. Ука­жите хотя бы одно значение переменной, при котором произ­ведение будет равно нулю. Третье задание разбито на подпункты: построить график функции и проверить принадлежит ли точка графику функции. Четвертое задание...
  • Рабочая тетрадь № 2Данное пособие представляет собой комплект индивидуальных заданий по алгебре для учащихся 7 класса. Оно ориентировано на изучение материала по учебнику Алгебра 7 класс А.Е.Абылкасымова, В.Е.Корчесвкий, А.Абдиев, З.А.Жумагулова – Алматы: Мектеп, 2012. Представленные здесь задания соответствуют второй главе учебника Одночлен и многочлен. Для удобства эти задания напечатаны так, чтобы учащимся можно было работать в данной тетради. Заданий, данных по каждой теме, соответственно больше, чем можно...
  • Ашық сабақ 7-сынып Қысқаша көбейту формулаларыЖ.Аймауытов атындағы жалпы орта білім беру мектебінің математика пәнінің мұғаліміАхметова Арайлым Сайлаубаевна7- сыныпСабақтың мақсаты:Білімділік: Қысқаша көбейту формулаларын өрнектерді ықшамдауда және көпмүшелерді көбейткіштерге әртүрлі тәсілдермен жіктеуде қолдану біліктіліктерін тексеру, жалпылау; есептеу дағдыларын тереңдету.Дамытушылық: өтәлген тақырыптары бойынша құрылған тестік тапсырмалармен жұмыс жасау машықтарын қалыптастыру, өз бетімен жұмыс істеу қабілеттерін дамытуларына жағдай жас...
  • Разработка урока по алгебре на тему: Свойства степени с натуральным показателем (7 класс)Данная тема является одной из основных разделов математики.Задания урока позволяют обеспечить повторение, обобщение и систематизацию знаний по теме; создать условия контроля (взаимоконтроля) усвоения знаний и умений;Урок способствует воспитанию интереса к математике, активности, организованности, умения взаимо- и самоконтроля своей деятельности, формировать положительный мотив учения, развитие умений учебно-познавательной деятельности
  • Умножение одночленов 7 класТема. Бербуыннарны тапкырлау. Бербуынны дәрәҗәгә күтәрүМаксат. Укучыларныңдәрәҗәләрһәмбербуыннартурындагы белемнәренныгыту,бербуыннарнытапкырлау,аларны дәрәҗәгә күтәрү күнек-мәләрен үстерү өстендә эшне дәвам итү.Укучыларның хәтерләрен, математик сөйләм телен үстерүдә булыш-лык итү.Укучыларны эштән тәм табып, күңел биреп эшләргә күнектерү.Җиһазлау. “Дәрәҗәләр һәм бербуыннар” телдән журнал; тест, сораулар, ми-саллар язылган карточкалар, презентацияДәрес барышы.I. Оештыру өлеше.- Без сезнең белән а...
  • Презентация к уроку Взаимное расположение графиков линейных функцийПрезентация выполнена для урока открытия новых знаний по теме Взаимное расположение графиков линейных функций (алгебра 7 класс), опубликованного на этом сайте. Презентация выполнена в программе SMART Notebook. Презентация сопровождает урок, используется в процессе выполнения и проверки работ учащихся.
  • Открытый урок на тему Көпмүше және оларға амалдар қолдануСабақтың мақсаты: тақырып бойынша оқушылардың білімін жүйелеу. Сабақтың дамытушылық мақсаты: қызықты есептер шығару, әртүрлі жұмыс түрлерін қолдана отырып пәнге қызығушылықтарын туғызу, өз ойын нақты және анық жеткізе білуге тәрбиелеу.Сабақтың түрі: топпен , жұппен, жеке жұмыс жасай білу біліктілігін дамыту, танымдық қызығушылығын дамыту, өздерін бағалау.Сабақтың көрнекілігі: Интерактивті тақта, презентация, слайд, карточкалар, бағалау парағы,тест тапсырмалары. Сабақтың барысы: 1. Ұйымдастыру. А...
  • Конспект урока по геометрии на тему В поисках золотого сеченияСценарий урока открытия нового знания В поисках золотого сечения разработан для обучающихся 7-х классов. Целью урока является создание условий для формирования первичного представления о золотом сечении и его значении. Занятие ориентировано на развитие у обучающихся интереса к предмету, формирует представление о гармонии окружающего мира.
  • Итоговая контрольная работа по алгебре в 7 классеГодовая контрольная работа по алгебре 7 класс 1 вариант 1. Найдите значение выражения а) = б) = в) : = г) = 2. Упростите выражение: а) = б) = 3. Решите уравнение: а) = 2 б) = 0 4. Упростите выражение: а) = б) = 2 вариант 1. Найдите значение выражения а) = б) = в) : = г) = 2. Упростите выражение: а) = б) = 3. Решите уравнение: а) = 1 б) = 0 4. Упростите выражение: а) = б) = Годовая контрольная работа по алгебре 7 класс 1 вариант 1. Найдите значение выражения а) = б) = в) : = г) = 2. Упростите выражение: а) = б) = 3. Решите уравнение: а) = 2 б) = 0 4. Упростите выражение: а) = б) = 2 вариант 1. Найдите значение выражения а) = б) = в) : = г) = 2. Упростите выражение: а) = б) = 3. Решите уравнение: а) = 1 б) = 0 4. Упростите выражение: а) = б) =
  • Урок алгебры 7 класса по теме: Одночлены и многочленыРазработка обобщающегося урока по алгебре в 7 классе. На уроке применяются различные виды работы повторения и обобщения материала:программированный контроль, групповая и индивидуальная деятельность с учётом способностей учащихся. Смена деятельности активизирует учащихся и способствует систематизации полученных знаний. Учащиеся на уроке общаются: задают вопросы при повторении теории, консультируются с помощниками групп,выдвигают свои версии,доказывая их.В тоже время вся работа на уроке имеет с...
  • Урок по алгебре на тему Взаимное расположение графиков линейных функций (7 класс) Урок открытия новых знаний разработан в соответствии с технологией деятельностного метода. Формы организации учебной деятельности учащихся на уроке: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая. Работа содержит подробный конспект урока, дидактические материалы, презентацию в программе SMART Notebook. Карта рефлексии составлена таким образом, что ученик в течение всего урока проводит самоанализ своей деятельности.
  • Конспект урока в 7 классе «Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число»Конспект урока математики будет интересен учителям математики, работающим в коррекционной школе 8 вида и преподающими данный предмет в седьмых классах. Данный конспект является уроком закреплением по теме Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число. Подобраны нестандартные развивающие задания, которые подерживают интерес учащихся к изучаемому предмету. Предусмотрена частая смена деятельности, что предотвращает утомляемость обучающихся на уроках математики. Много заданий для раз...
  • Рабочая программа по геометрии (7 класс)Рабочая программа по геометрии 7 класс с пояснительной запиской, планированием, нормами оценок.Настоящая программа по геометрии для основной общеобразовательной школы 7-9 классах составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерных программ по математике Временных требований к минимуму содержания основного общего образования, примерной программы общеобразовательных учреждений по геометрии 7–9 классы, к учебному комплексу для 7-9 класс...
  • Рабочая программа по алгебре 7 класс дл ядетей с ОВЗ. Автор МакарычевРабочаяпрограмма по алгебре составлена на основе:1) Федерального закона об образовании в РФ №273-ФЗ от 29.12.12г.2) Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования;3) Авторской программы общеобразовательных учрежденийАлгебра 7 – 9классы авторыЮ.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова. / Программы общеобразовательных учреждений . Алгебра 7-9. Составитель: Т.А. Бурмистрова М.: Просвещение, 2008 г.Изучение направлено на реализацию целей и задач, сфо...
  • Календарно-тематическое планирование по геометрии по ФГОС 7класс Программа направлена на достижение следующих целей: § овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения практической деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования; § интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений;...
  • Экзаменационная работа по математике за курс 7 класса в форме ГИАЭкзаменационная работа предназначена для оценки уровня общеобразовательной подготовки по математике учащихся 7 классов гимназии, изучающих курс математики на базовом уровне по Программе. Математика. 5-6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы / авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – 3-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2011. – 63 с. и Геометрия. 7-9 классы. Автор программы: Л.С. Атанасян.//Рабочая программа к учебнику Л.С. Атанасяна и других. 7-9 клас...
  • Конспект урока по геометрии на тему: «Признаки равенства треугольников. » (7 класс) Конспект урока по геометрии в 7 классе Тема: Признаки равенства треугольников. Цель урока: Обучающая: - закрепить определение треугольника, определение вертикального угла, видов треугольников. Знакомство с признаками равенства треугольников . Решение задач с использованием признаков равенства треугольников. Развивающая: развивать логическое мышление, внимание. умение работать самостоятельно обобщать, делать выводы. Воспитывающая: воспитывать коммуникативность , ответст... ФИО Дом/задание Работа в группе Самост. работа итого Оценка учителем VII. Рефлексия. Предложить ребятам сделать рефлексию используя пятистишье, где первое слово Треугольник : 1- треугольник , 2- два прилагательных , 3-три глагола , 4- вывод , 5- слово синоним к слову треугольник. VIII. Итог урока. Ребята мы теперь знаем признаки равенства треугольников. А на следующем уроке мы продолжим тему Признаки равенства треугольников и закрепим решение задач с использованием данных признаков. ...
© 2010-2018