Математика

  • Математический КВН для 5-6 классовАктивизация внеклассной деятельности по математике призвана не только возбуждать и поддерживать у учеников интерес к предмету, но и желание заниматься ею дополнительно, как под руководством учителя во внеурочное время, так и при целенаправленной самостоятельной познавательной деятельности по приобретению новых знаний. Одной из форм внеурочной работы по предмету является математический КВН. Цели и задачи: развитие интереса к математике; развитие логического мышления, быстроты реакции, внимания; воспитание чувства ответственности, коллективизма и взаимопомощи; применение навыков счёта, развитие умений взаимопроверки, совершенствование умений рационально планировать свою деятельность; восприятие математики через мир песен, стихов, рисунков, пословиц и поговорок.
  • Урок математики в 6 классе «Решение задач и уравнений с помощью пропорций»Тема урока: Решение задач и уравнений с помощью пропорций Цель: проверить умение решать задачи и уравнения с помощью пропорций Задачи: обобщение и систематизация знаний учащихся по теме; развитие умений обобщать, делать выводы; воспитание самостоятельности. Тип урока: комбинированный Ход урока 1. Оргмомент Ну-ка, проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте, Все ль в порядке- Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? И удача пусть ждет вас. За работу, в добрый час! 2. Устный опрос 1. Длина маршрута 24 км. Какую часть маршрута составляет 5 км? 2. В мешке 50 кг сахарного песка. Какую часть этой массы составляет 27 кг? 3. Найдите отношение 0,2 к 2,2. 4. Найдите отношение 0,25 к 0,45 5. Из 24 га вспахали 8 га. Какую часть всей площади вспахали? 6. Укажите верную пропорцию: 2:3=5:10 2:3=10:15 5:10=8:4 7. Укажите неверную пропорцию: 72:8=63:7 3:8=6:16 12:18=3:2 8. Найдите число, если его равны 16. 9. Девочка исписала 36 страниц, что составило общей тетради. Сколько всего страниц в тетради? 10. Найдите отношение 2 к 11. Что произойдёт с дробью , если 1 разделить на эту дробь. 12. Что показывает отношение а к в. 14.Укажите основное свойство пропорции 8 : 6 = 16 : 12; 2 : 3 =10 : 15 3. Решение задач 1. За 6 ч поезд прошел 480 км. Какой путь прошел поезд за первые 2 ч, если его скорость была постоянна. 2. Расстояние между городами пассажирский поезд прошел со скоростью 80 км/ч за 3 ч. За сколько часов товарный поезд пройдет то же расстояние, со скоростью 40 км/ч? 3. Пять маляров могли бы покрасить забор за 8 дней. За сколько дней покрасят тот же забор 10 маляров? 4. 4 комбайна могут убрать пшеницу с поля за 10 дней. За сколько дней уберут это поле 8 комбайнов? 5. При выпечке хлеба из килограмма ржаной муки пекарь получает 1,4 кг хлеба. Сколько килограммов муки расходуется на выпечку 21 ц хлеба? 6. В сахарной свекле содержится 18,5 % сахара. Сколько сахара содержится в 50 т сахарной свеклы? 4. Физминутка. 5. Дифференцированная самостоятельная работа 1вариант Масса 15 одинаковых деталей составила 37,5 кг. Какова масса 12 таких деталей? Три трактора могут вспахать поле за 20 дней. За сколько дней вспашут это поле 4 трактора при одинаковой производительности? Дополнительная часть. Завод за месяц выпустил 3360 машин, что составило 140% его месячного задания. Найдите месячный план завода по выпуску машин. 2вариант Из 39 кг свежих слив выходит 10,5 кг сушенных. Сколько надо взять свежих слив, чтобы получить 14, 7 кг сушенных? 18 лесорубов могут вырубить участок леса за 46 дней. За сколько дней смогут вырубить тот же участок леса 23 лесоруба при той же производительности труда. Дополнительная часть. Сколько получится муки при размоле 12,5 т зерна, если масса муки составляет 80% массы зерна? 3вариант На изготовление 8 деталей требуется 1,2 г серебра. Сколько серебра потребуется на изготовление 12 таких деталей? Если теплоход будет проходить по 20 км в час, то сделает рейс за 9,2 часа. Сколько времени потратит он на этот рейс, если будет проходить по 18,4 км в час? Дополнительная часть. Сушеная вишня составляет 15% массы свежей. Сколько получится сушеной вишни из 160 кг свежей? Сколько надо взять свежей вишни, чтобы получить 90 кг сушеной? 4вариант Из 3 кг сырых зерен кофе получается 2,75 кг жаренных зерен. Сколько килограммов сырых зерен нужно взять, чтобы получить 1,1 кг жаренных? Для 36 зимовщиков на полярной станции заготовлено продовольствия на 308 дней. Но число зимовщиков уменьшилось на 8 человек. На сколько дней хватит зимовщикам запасенного продовольствия? Дополнительная часть. Детям нужно употреблять 1,8л воды в сутки. Из них 20% воды поступает с пищей. Какое количество в виде питьевой воды должны потреблять дети? 6. Домашнее задание: решить задачу Шарик объемом 6см3 имеет массу46,8г. Определить массу шарика объем, которого 2,5см3. В жаркий день 6косцов выпили бочонок кваса за 1,5ч. Сколько косцов выпьют такой же бочонок кваса за 3часа? 24человека за 6дней пропололи участок клубники. За сколько дней выполнят ту же работу 36человек, если будут работать с той же производительностью? 7. Итог урока. Рефлексия. Выставление оценок.
  • Урок математики в 6 классе «Решение уравнений»Тема урока: Решение уравнений Цель урока: повторить и систематизировать знания по теме. Задачи: углубить и закрепить знания по теме, развивать логическое мышление, память, внимание, воспитывать навыки самостоятельной работы Тип урока: повторение и систематизация знаний Ход урока Оргмомент Устный счет 1. На доске написаны уравнения. Найти ошибку. 34-х=17 х-18=25 х+14=25 х=34+17 х=25-18 х=25-14 х=51 х=7 х=10 2. Собери грибочки: на доске прикрепить грибочки, на которых написаны номера заданных уравнений, прикрепить их к ответам, которые написаны в клеточках. Х+23=43 (20) 12х=60 (5) 8х-3х=10 (2) 21-х=12 (9) У:21=10(210) 110:а=11(10) 3.Выполнение теста с последующей проверкой в парах 1вариант 2вариант Как найти неизвестное слагаемое Как найти неизвестное уменьшаемое А) из уменьшаемого вычесть разность А)из разности вычесть вычитаемое Б) из суммы вычесть известное слагаемое Б)не знаю В)не знаю В)к разности прибавить вычитаемое В уравнении 128-х=35 неизвестно В уравнении х+5=7 неизвестно А) уменьшаемое А)слагаемое Б)вычитаемое Б)вычитаемое В)слагаемое В)уменьшаемое Решить уравнение 3х=15 Решить уравнение х+12=20 А)х=6 А)х=32 Б)х=5 Б)х=8 В)не знаю В)не знаю Составить уравнение к задаче Составить уравнение к задаче Сколько яблок лежало в каждой корзине, Отрезок АВ в 2раза длиннее отрезка СД. если в одной лежало в 5раз больше, Найдите длину каждого отрезка, если отрезок чем в другой, а в двух лежало 120яблок. АВ на 18см длиннее отрезка СД А) х+120=5х А)2х-х=18 Б)5х-х=120 Б)2х+х=18 В)х+5х=120 В) 2х=18-х 4. Физминутка: нарисовать цифры в воздухе 8, 7, 5 5.Фронтальная работа 1. Указать букву, под которой записано уравнение: А)4=2=6 Б)4+х В)4+х=2 Г) 41+(5-х) Д)3х+15 2. Что такое уравнение? Что значит решить уравнение? 6. Выполнение упражнений Решить уравнения: (14-х)+8=13 (4+х)-5=3 1. Исторический экскурс: Кто и когда придумал первые уравнения? Представим себе, что первобытная мама сорвала с дерева 12яблок, чтобы дать каждому из своих 4детей.Вероятно она не умела считать до 12, но до 4умела. И несомненно не умела делить 12на 4. Но яблоки она поделила между детьми, дав по 1яблоку сначала, потом еще по одному, потом еще по одному, и оказалось, что яблок нет. Ответить на этот вопрос не возможно. Задачи, приводимые к решению простейших уравнений, люди решали на основе здр... Он уйму всяких разрешил проблем И засухи предсказывал и ливни Поистине его познанья дивны. Большой вклад внес среднеазиатский ученый Мухаммед аль Хорезми(9в). Многие математики занимались решением уравнений. Одним из них был французский математик, имя которого вы узнаете выполнив самостоятельную работу. 2. Самостоятельная работа 1. Решить уравнение 343-х=128 (215) 2. Решить уравнение 40-(х+8)=18 (14) 3. Составить уравнение по рисунку и решить его .х____.26см____. (52) 82см 4. Решить уравнение (х-35)+12=212 (235) .14____.56_____.215______.235 И Е В Т Итак, вы узнали имя – Виет. Франсуа Виет жил в 16в. Он внес большой вклад в изучение различных проблем математики, астрономии, ввел буквенные обозначения в уравнения. Более подробно с ним познакомитесь в 8классе. 3. Домашнее задание №14 4. Итог урока. Рефлексия. Что нового узнали на уроке? Какие уравнения вызывают трудности при их решении?
  • Рабочая программа учебного предмета МАТЕМАТИКА для 6 классаРабочая программа составлена на основе примерной программы общего образования по математике, соответствует требованиям Федерального государственного стандарта общего образования и учитывает авторские методические рекомендации. Программа предусматривает изучение предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения разделов и тем учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса образ... В рабочей программе представлены содержание математического образования, требования к обязательному и возможному уровню подготовки обучающегося, виды контроля, предусматривается компьютерное обеспечение урока. Используемый УМК: Данная рабочая программа соответствует учебнику Математика для шестого класса образовательных учреждений /Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд– М: Мнемозина, 2009 г. (и последующих годов выпуска). В УМК входит рабочая тетрадь на печатной основе (Т.М. Ерина Рабочая тетрадь по математике 6 класс, Экзамен 2012 и последующих годов выпуска).
  • Рабочая программа по математике, 6 классРабочая программа по математике для 6 класса составлена на основе: · федерального компонента государственного стандарта общего образования(приказ №1089 от 5 марта 2004г Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного и среднего (полного) общего образования · примерной программы основного общего образования по математике общеобразовательных учреждений · программы для общеобразовательных школ: Математика. 5-11 кл. Составители Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк. – 2-е издание, стереотип. –М. Дрофа 2001 · учебного плана МБОУ Тимяшевская СОШ на 2013-2014 учебный год · годового школьного календарного графика Согласно уставу школы на изучение отводится 35 учебные недели. Из регионального компонента введен 1 час, поэтому на изучение математики в 6 классе отводится 6 часов в неделю ,210 часов в год .Плановых контрольных работ-16,самостоятельных работ-20 ,тестов-16,математических диктантов-20 .Программа ориентирована на использование учебника Математика. 6класс.Н.Я.Виленкин,В.И.Жохов.А.С.Чесноков,С.И.: Просвещение 2006
  • Умножение рациональных чисел 6 классУрок для 6-х классов по теме: Умножение рациональных чисел. Цели урока: организовать деятельность учащихся по обобщению и систематизация знаний в рамках темы Умножение положительных и отрицательных чисел, повысить уровень осмысления учащимися изученного материала. Создать условия для развития у школьников вычислительных навыков, внимания, мышления, памяти. Тип урока: урок путешествие (урок комплексного применения знаний) Задача урока разобраться в том, как ученики освоили эту тему, и если потребуется - доработать то, что еще не совсем получается. На уроке мы совершаем не большое путешествие, узнаем о том, какие ученые впервые ввели отрицательные положительные числа. Все этапы урока логичны и последовательны. Время распределено целесообразно , темп ведения урока оптимальный. Учебный материал урока соответствует уровню знаний учащихся. На уроке ученики не только умножают рациональные числа, но и закрепляют умения складывать и вычитать рациональные числа. Так же сравнивают числовые выражения. Во время устной работы каждый ученик может попробовать себя в роли учителя, дав ответ на один вопрос, он задает следующий своему товарищу из класса. В устном опросе проверяется не только знание определений, но и умение формировать вопросы. Выполняется так же работа с учебником. В конце урока небольшое тестирование выявляющее качество усвоенных знаний учащимися. Домашнее задание соответствует возрастным особенностям учащихся. Урок доходчив и интересен. Цель урока в ходе занятия была достигнута
  • Урок+презентация 6 класс «Главная задача на проценты»Тема урока: Главная задача на процентыавтор: Орлова Н.С.Комбинированный урокУМК: Г.В.Дорофеева Цели урока: дидактическая: Познакомить учащихся с моделью решения задач на нахождение величины по ее проценту развивающая:- развивать мыслительную деятельность (умение анализировать и обобщать) при решении задач. - развитие творческих способностей применения знаний и умений при решении и составлении задач. Воспитательная: Показать, что источник возникновения задач на проценты - реальный мир, и они возникли из практических потребностей людей
  • Урок по математике для 6 класса «Биатлон на пропорциях»Вашему вниманию представляется урок по теме Олимпийский биатлон на пропорциях. Этот урок разработан мною в честь Олимпиады в Сочи 2014 года. Урок содержит много интересных заданий и задач по теме: Пропорция и Прямая и обратная пропорциональная зависимости. Изюминкой урока является тот факт, что все задания и задачи, связанны с историей биатлона и с олимпиадой в Сочи 2014 г.Я считаю, что этот урок поможет учителю раскрыть лучше тему:Пропорция,учит патриотизму , любви к своей Родине...
  • Олимпиада по математике 6 классЗадания математических олимпиад являются творческими, допускают несколько различных вариантов решений. Кроме того, необходимо оценивать частичные продвижения в задачах (например, разбор одного из случаев методом, позволяющим решить задачу в целом, нахождение примера или доказательства оценки в задачах типа оценка + пример и т.п.). Наконец, возможны как существенные, так и не влияющие на логику рассуждений логические и арифметические ошибки в решениях. Окончательные баллы по задаче должны учитывать все вышеперечисленное. В соответствии с регламентом проведения математических олимпиад школьников каждая задача оценивается из 7 баллов.
  • Урок математики 6 класс Тема: Римская нумерацияЭффективность: достигается за счет применения на уроке активизирующих методов, различных форм работы, разнообразных заданий, организации оперативной обратной связи. На протяжении всего урока поддерживается интерес учащихся, создается благоприятный психологический климат. Результативность: учащиеся познакомятся с римскими цифрами, научатся их читать и записывать, усвоят практическое значение римских цифр и их применение на практике. Высокие результаты достигаются за счет совместного открытия новой темы. Оборудование урока: Карточки-наборы римских цифр; модель часов с циферблатом из римских цифр; опорный плакат с изображением римских цифр; мультимедийный проектор; у учащихся на партах счетные палочки.
  • Контрольная работа по математике 6 класс по теме: «Противоположные числа. Модуль числа» к учебнику Н. Б. Истоминой в логике ФГОСКонтрольная работа составлена для учащихся 6 класса общеобразовательной школы по теме Противоположные числа. Модуль числа. Соответствует тематическому планированию курса математики по программе Н.Б.Истоминой и содержанию Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Цель проведения контрольной работы: проверить достижение учащимися 6 класса уровня базовой подготовки по теме: Противоположные числа. Модуль числа.Работа состоит из трех частей: часть 1 - ...
  • Тесты по математике «Линейные уравнения с модулем» 6 класстесты по математике Линейные уравнения с модулем 6 класс. В данном материале предлагается один вариант тестов по теме Линейные уравнения с модулем в шестом классе (по Казахстанской программе). Тест содержит всего двенадцать вопросов, из которых одиннадцать вопросов с вариантами ответов, а в двенадцатом вопросе ответ предлагается написать самим учащимся. Уравнения в тестах разного уровня - от простого к сложному. Данный материал можно использовать учителю при проверке ЗУН по теме Линейные...
  • Рабочая программа по математике для 6 классаРабочая программа по математике для 6 класса к учебнику под редакцией И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича. В архиве представлены: титульный лист к рабочей программе, пояснительная записка к рабочей программе, требования к результатам обучения учащихся (в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом), основное содержание программы (внесены изменения, указаны их причины), календарно-тематическое планирование (по разделам, темам и урокам), контроль качества обучения. рабочая пр...
  • Рабочая программа по математике для 6 классаРабочая программа учебного курса математики для 6а класса разработана на основе следующих документов : 1. Закон РФ Об образовании 2. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утверждённый Приказом Минобразования РФ от 5.03.2004г. №1089 3. Примерная программа, созданная на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта 4. Федеральный и региональный перечень учебников 5. Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта. 6. Годовой учебный календарный график Реализация рабочей программы рассчитана на 175 часов ( 5 часов в неделю). Из школьного компонента добавлен 1 час в неделю, который отведён на увеличение часов для лучшего усвоения материала. Обыкновенные дроби 7 часов Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями 3 часа Умножение и деление обыкновенных дробей 6 часов Положительные и отрицательные числа 5 часов Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел 3 часа Умножение и деление положительных и отрицательных чисел 3 часа Координаты на плоскости 8 часов Всего 35 часов. В рабочей программе предусмотрено 14 контрольных работ. Выявление итоговых результатов изучения темы завершается контрольной работой. Контрольные работы составляются с учётом обязательных результатов обучения.
  • Сокращенная рабочая программа по математике 6 классВ данной методической разработке предлагается сокращенная рабочая программа для учеников 6 класса по предмету математика. Данная работа была разработана в целях обучения на дому ребенка, который по медицинским показателям не мог посещать образовательное учреждение. Обычно ученикам предлагается 5 часов в неделю для изучения математики, а в данном случае программа рассчитана на 2 часа в неделю. Все темы затронуты, как и в обычном тематическом планировании лишь урезано количество часов для прохожде...
  • Разработки уроков по математике в 6 классе по теме: ОтношениеЯ работаю учителем математике с 1995 года. Проверка тетрадей, изготовление наглядности, подготовка презентаций, написание поурочных планов занимает много времени, тем более требуют написание планов в электронном виде. Я разработала поурочные планы по теме: отношение - (учебник Атамура 2011 года издания 6 класс). Конечно, каждый учитель вносит свои задания, своё творчество. Если кому-то из учителей в подготовке к урокам помогут мои планы, я буду рада. В своих планах я старалась придерживать...
  • План-конспект урока в 6 классе на тему «Арифметические действия с положительными и отрицательными числами»В данной методической разработке предлагается план урока, для учеников 6 класса на тему Арифметические действия с положительными и отрицательными числами. Данная тема у школьников всегда вызывает очень много путаницы в голове, поэтому я решила подробно проанализировать данный урок, полностью рассмотреть подход к объяснению данной темы со всех сторон. Задействовать информационно-коммуникационные технологии, для более полного углубления в данную тему. В целом проведение данного данного урока, ...
  • Зачетная работа по математике для учеников 6 класса на тему «Рациональные числа»В данной методической разработке размещены список билетов (теоретическая часть) с соответствующими списками вопросов. Данная зачетная работа предлагается для учеников 6 класса, для закрепления темы рациональные числа. после проведения данного зачета выдаются также соответствующие задачи(практическая часть), номерам вытянутых билетов. Данная работа способствует проверке теоретических знаний школьников по данной теме, а также способствует и проверке практических навыков...
  • Повторительно-обобщающий урок в 6 классе по теме «Решение уравнений»МБОУ Караульно-Горская ООШ, Нурлатский район, РТ. Учитель математики ифизики I квалификационной категории Борисова И.Н.Данный урок будет полезен учителям математики, работающим в 6 классе по учебнику Виленкина Н.Я. Математика 6 класс.- М.: Мнемозина.Повторительно- обобщающий урок с применением здоровьесберегающих технологий в 6 классе по теме Решение уравнений Цель: закрепить и обобщить знания и умения учащихся по теме Решение уравнений. Задачи: отработать навык решения уравнений , основанный на использовании их свойств, задач с помощью уравнений, пропаганда здорового образа жизни.
  • Урок по математике для 6 класса по теме «Координатная плоскость»Урок по математике для 6 класса по теме Координатная плоскость направлен на формирование умений самостоятельно применять алгоритм построения точки на координатной плоскости. Для закрепления алгоритма используются герменевтические методы, основанные на вчувствовании в объект и представляют его эмоционально-образно. Задания для самостоятельного контроля предусмотрены в интерактивной среде УМК Живая математика. Результат: ребята, основываясь на собственные трактовки математических правил, более ...
  • Задачи по комбинаторике 5-6 классПОДБОРКА ЗАДАЧ ПО КОМБИНАТОРИКЕ ДЛЯ 5-6 КЛАССОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ. Жизнь заставляет усиленно готовить учащихся к успешной сдаче ГИА и ЕГЭ уже с 5 класса. Комбинаторные задачи развивают мышление, научат учащихся перебору возможных вариантов, составлению дерева возможных вариантов, таблицы. Не вводя понятий размещения, перестановки, сочетания эти задачи учат логически отличать их друг от друга и понимать смысл этих комбинаторных задач. Новое понятие факториал используется и при решении других задач. Эти задачи очень необычны , вызывают...
  • Разработка урока математики 6 класс тема: «Решение систем линейных неравенств с одной переменной»Данная разработка урока математики для 6 класса по теме:Решение систем линейных неравенств с одной переменной содержит теоретический материал, практические задания. В содержание урока вошли следующие аспекты:- повторение понятий системы неравенств и решения системы линейных неравенств с одной переменной; - применение схемы последовательных действий для представления правила решения системы неравенств, закрепление составления схемы последовательных действий. Разработка создана в помощь учителям математики
  • Урок по математике для 6 класса по теме «Бабочки из красной книги Томской области»Наша школа уже не один год является пилотной площадкой по экологическому воспитанию, поэтому много уроков проводим интегрированных, на экологическую тему. Тема Координатная плоскость рассматривается после тем Перпендикулярные прямые и Параллельные прямые, и является наиболее интересной для учащихся, т.к. прослеживается тесная связь изучаемого материала с жизнью, окружающей нас природой, экологией. Основное содержание изучаемого материала задают учебная программа и обязательный минимум п...
  • Урок математики в 6 классе с использованием технологии критического мышления. Приведение подобных слагаемыхТема урока: Приведение подобных слагаемых Форма урока: урок изучения нового материала с применением ИКТ. Цель урока: Изучить и отработать алгоритм приведения подобных слагаемых. Задачи урока: Образовательная: - изучить алгоритм приведения подобных слагаемых; - ввести понятие подобных слагаемых; - объяснить, что значит привести подобные слагаемые; - совершенствовать вычислительные навыки. Развивающая: - развивать мыслительные способности, умение классифицировать, сравнивать, выполнять по аналогии. - развивать умение анализировать и систематизировать материал по данной теме. Воспитательная: - воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям, чувство сотрудничества.
  • Урок математики 6 класс «Сложение отрицательных чисел»Тема: Сложение отрицательных чисел . Цели и задачи: 1. Отработать умение складывать отрицательные числа : выявить уровень усвоения данной темы . 2. Продолжить развитие памяти учащихся ( на этапе повторение ранее изученного материала ). Продолжить развивать умение применять математические знания при решении задач . Развивать интерес к предмету математики, логическое мышление, информационную культуру. Способствовать развитию самооценки учащихся, полученных знаний на уроке. 3. Воспитывать нравственные качества личности, культуру ответа, коммуникативные качества личности. Тип урока : комбинированный . Формы работы : индивидуальная, фронтальная, коллективная, самостоятельная. Оборудование: компьютер, проектор, доска. Технологическая карта урока . I.Организационный момент. Психологический настрой . - Здравствуйте. Ребята я рада видеть вас сегодня на уроке ,я прошу вас подарить друг другу доброжелательную улыбку. Девиз нашего урока- Дорогу осилит идущий , а математику мыслящий. II. Проверка домашнего задания (по цепочке ) III Актуализация знаний Дифференцированные задания. 1.Упражнения на логику Найди правильный ответ. Проведём устный опрос: поиграем! Будьте внимательны! Сейчас я вам буду говорить правила ,а вы слушайте . Если я скажу правило верно, то вы поднимаете правую руку , если же высказывание не верное– левую . 1.Два числа, отличаются друг от друга только знаками, называются противоположными числами. 2. Для каждого числа есть два противоположных ему числа. 3. Модулем числа а называют расстояние от начала координат до точки А(а). 4. Модуль числа О равен нулю. 5. Нуль меньше любого отрицательного числа. Молодцы, хорошо по работали (самооценка маршрутный лист урока) 2. Индивидуальная работа по карточкам. Проверка учащихся работающих у доски. IV. этап закрепления полученных знаний. Самостоятельная работа со слайдоми. Слайд № 2 -9+(-3)= -18,5+(-23,8)= -16,4+(-0,08)= -26,33+(-25,97)= -66,35+(-24,25)= Самопроверка (оценка в маршрутный лист урока) Продолжаем осиливать предмет математики. Работа в тетрадях по слайду № 2 Заполните прпуски -14+....=-37 -4.8+....=-8.6 -2.13+....=-17 -3.8+....=-4.08 -51.22+....=-60.1 Взаимо проверка. Отлично работаем,не забываем ставить заработанные оценки в маршрутный лист урока. Работа с учебником стр102 №430(1;4)
  • Разработка урока по математике «Отношения» для 6 классаЦель: - Ввести понятие отношения и процентного отношения двух чисел; - Определить, что показывает отношение; - Показать, где применяется отношение двух чисел; - Формировать вычислительные навыки.Материал: учебник, методическое пособие (Д.Ф.Айвазян), дидактические материалы).Оборудование: карточки.Ход урока: I. Приветствие (сигнал тишины). Приветствие партнеров по лицу, по плечу.II. Анализ контрольной работы1) Познакомить учащихся с результатами контрольн... Алгоритм работы в парах (под руководством учителя). Выполняются структуры ТАЙМД ПЭА МЭА и РЕЛЛИ РОБИН.
  • Занятие математического кружка в 6 классе «Большое математическое путешествие»Вашему вниманию представляются материалы выездного занятия математического кружка для учеников 6 класса МАОУ лицей № 49 г. Калининграда 49-е измерение.Проведение занятия было приурочено к празднованию Всемирного дня числа пи 14 марта 2014 года и состояло из пешеходного маршрута по улицам города с решением заданий на остановочных пунктах.Вы можете смело использовать материалы этого занятия,адаптировав их под свой город.ПРОВЕРЕНО!Ребята остались очень довольны,они почти 3 часа путешествовали,вес...
  • Урок по математике для 6класса «Все действия с рациональными числами»Уважаемые учредители конкурса! Я работаю в школе почти 30 лет и до сих пор не разочаровалась в выборе профессии. Возможность поделиться своим опытом работы или использовать чей-то материал, делает наш труд еще интереснее и полезнее. Я хотела бы, чтобы моя разработка урока, может быть, кому- то пригодилась. Мне уже приходилось давать урок по этой разработке и он был удачным. Урок спланирован в соответствии с ФГОС и требованиями САН ПИН. В своей работе стараюсь использовать новые методы и приемы,...
  • Факультатив в 6 классе «Занимательная математика»Одним из направлений в обучении учащихся является расширение кругозора, повышение мотивации учения и самообучения. Кроме этого для успешного усвоения предмета необходимо создать для учащихся ситуацию успеха: дать почувствовать, что они могут найти решение трудных задач. На первом этапе необходимо привить интерес к предмету математика, чему способствует кружок-факультатив Занимательная математика. Тематика факультатива направлена, в первую очередь, на развитие логического мышления, развитие тво...
  • Конспект Открытого внеурочного мероприятия по математике в 6 классе «Математический ринг»Конспект Открытого внеурочного мероприятия по математике в 6 В классе Математический ринг. Можно также провести и дляучащихся 5-х классов.В работе излагается полный конспект данного мероприятия. К заданиям даны ответы.Цели:развивать интерес к предмету,накопление некоторого запаса математических сведений, умений и навыков,развивать логическое мышление,развивать познавательную активность учащихся,воспитывать коллективизм,развивать твоческий подход к заданиям.Проверить сформированность вычислител...
  • Конспкет урока по теме: «Путешествие в страну знаний», 6 классОтправляясь в путешествие дети узнают очень многое из области математики. Вместе с развлечениями обучающиеся проявляют быстроту мышления, скорость вычислительную и геометрическую сообразительность. Данная форма мероприятий легко готовится всегда обречена на успех, дети раскованы , легко идут на контакт. Во внеклассных мероприятиях часто хорошо проявляют себя дети не любители математики, те кто на обычных уроках тяжело усваивает материал. После путешествия дети получают настоящие призы, это до...
  • Тест по математике в 6 классе по теме «Отношения и пропорции»Предлагаемый тест по математике составлен в двух вариантах для проведения тематического контроля по теме Отношения и пропорциидля учащихся 6 класса, обучающихся по учебнику Математика 6 под редакцией С.Н.Никольского, М.К.Потапова, Н.Н.Решетникова, А.В.Шевкина.Тест рассчитан на 15 минут и состоит из 10 тестовых заданий с выбором ответа из 4 предложенных.Тест апробирован в 6 классе БОУ Михайловская СОШ, время выполнения теста оказалось достаточным для учащихся. Данный тест повышает интерес у...
  • Урок-игра для 6 класса «В мире сказочной математики»Описание материала: Урок-игра В мире сказочной математики предназначена для учащихся 6 класса. Цель урока заключается в закреплении теоретических знаний и практических навыков по теме Обыкновенные дроби. Пропорции. При составлении заданий игры в конспекте были использованы задания на сплочение мини-групп; интересные нестандартные задания, отличающиеся друг от друга не только по степени трудности, но и по методам их решения. Среди задач, имеющих необычную формулировку иногда довольно простое, но требующее значительных умственных усилий, что будет способствовать развитию математической интуиции.
  • Конспект урока по теме: «Сравнение чисел. Координыты» 6 классОписание материала: К данному обобщительно -повторительному уроку подготовлены плакатПлавание, контуры кораблей с их названиями. Карта плавания нарисована на интерактивной доске. Каждому обучающемуся необходимо выполнить серрьезные задания , так как основная цель -это подготовка к контрольной работе. Четыре корабля с капитанами и штурманами дружно стартуют. Во время плавания обучающиеся учатся работать в команде, сразу видны лидеры, хорошие исполнители и находчивые члены экипажей. РОль учи...
  • Рабочая программа по математике 5-6 классОписание материала: Данная рабочая программа составлена для учителей, работающих по УМК Виленкина. в программе подробно описаны требования к уровню подготовки учащихся по трём критериям: знатьпонимать; уметь; использовать в практической деятельности. Указаны формы проведения уроков. В содержание учебного материала включены элементы логики, комбинаторики, которые изучаются в конце 4 четверти. Учебно-тематический план позволяет отследить количество контрольных и самостоятельных работ. К программе...
  • Математическая конференция для 6 классовОписание материала: Цели математической конференции: 1. Учить обучающихся ораторскому мастерству. 2. Учить обучающихся пользоваться различными источниками информации. Задачи; 1.Развивать познавательный интерес к математике. 2. Повышать качество образовательного процесса. К конференции готовятся 11 докладчиков. У каждого свой раздел: 1. Буквенные выражения; 2. Алгебра и выражения; 3.Как возникла алгебра; 4.Алгебраическая символика и т.д. Основная задача учителя помочь отвечать на вопросы участн...
  • Математический калейдоскоп 6 классОписание материала: 2014 год-Год математики в Татарстане. На уроке предусматривается ознакомление детей с крылатыми выражениями о математике. Предлагаются разнообразные интересные задачи на все действия с десятичными, обыкновенными дробями, со смешанными числами. Ставится цель заинтересовать детей предметом математики, показать и убедить детей в том, что этот предмет интересный, увлекательный. Дается исторический материал о талантливом мальчике крепостного крестьянина из села Рагозино Костромск...
  • Урок по теме «Умножение и деление обыкновенных дробей» 6 классОписание материала: Конспект урока составлен для учеников 6 класса по учебнику Математика, автор Н.Я. Виленкин. Урок уникален, своеобразен тем, что в нем использовались Сингапурские методы обучения. Тема урока: Умножение и деление обыкновенных дробей. Этот урок выполняет коммуникативные задачи, что является основной задачей обучения математике. Структуры Сингапурской методики данного урока коллеги могут исползовать при объяснении нового материала, а также при закреплении пройденного ...
  • Математическая игра для 6 классов «Математическое ассорти»Описание материала: Математическая игра для учащихся 6 классов. (можно сделать сборные команды 5-6 классов). В игре принимают участие 2 команды по 6 человек (можно и больше по усмотрению учителя). Игра включает в себя 5 этапов в виде уроков, в которых четко прослеживается связь с математикой. Игра позволяет расширить кругозор учащихся, больше увидеть интересного и увлекательного. Также игра даст возможность проявить такие качества как самостоятельность, ответственность, коллективизм. Способств...
  • Урок математики 6 класс «Дерзайте Отчизну мужеством прославить»Описание материала: Описание. Урок по математике Дерзайте Отчизну мужеством прославить по теме Рациональные числа. Класс: 6. На уроке повторяется изученный учащимися материал по теме Рациональные числа, проверяются знания, умения и навыки учащихся; Материал урока; расширяет кругозор учащихся; знакомит с жизнью и деятельностью Л.Ф.Магницкого, Н.И.Лобачевского, показывает их вклад в развитие России; показывает патриотизм русских ученых Л.Ф.Магницкого, Н.И.Лобачевского ;их глубокие исс...
  • Урок по математике для 6 класса «Действия с рациональными числами»Описание материала: Контрольная работа по математике, 6 класс. Работа содержит задания разного уровня сложности. Очень важно для успешного усвоения математики сформировать у учащихся понятие рационального числа, чтобы они могли свободно выполнять вычисления, преобразования выражений. Данная работа позволяет повторить ранее изученный материал, выяснить, как усвоен новый материал, какие вопросы вызывают затруднения, на чем следует акцентировать внимание при обсуждении результатов. При решении ура...
  • Конспект урока по математике для 6 класса «Положительные и отрицательные числа. Повторение»Разработка урока математики в 6 классе по теме Повторение. Подготовка к контрольной работе №6 по теме Положительные и отрицательные числа. Данный конспект разработан по Сингапурской методике обучения, где можно увидеть такие структуры, как Тэйк офф - тач даун, Таймд Пэа Шэа, Стё Зе Класс, Раунд Тейбл. Урок напрвлен на обобщение и систематизацию изученного материала по теме Положительные и отрицательные числа; подготовку учащихся к контрольной работе;развитие умений самостоятельно ...
  • Конспект по математике для 6 класса «Сложение отрицательных чисел»Описание материала: Данный открытый урок имеет новую структуру, позволяющую формировать умения учащихся самостоятельно формулировать тему урока, ставить перед собой учебные цели и достигать их. На уроке используется мультимедийная презентация, исторический материал (доклады учащихся) об отрицательных числах, самостоятельная работа учащихся, дидактический материал (карточки, таблицы, тесты). На данном уроке формируются умения самостоятельной деятельности, взаимопроверки и самооценки. Буду очень рада, если Вам понравится мой урок.
  • Урок № 72 по математике 6 класс Действия с рациональными числамиУрок по повторению тем Сложение и вычитание рациональных чисел, Умножение и деление рациональных чисел. Тема урока: Урок повторения Действия над рациональными числами. Цель урока: знать понятие рационального числа; правило знаков; правила сложения, вычитания, умножения и деления рациональных чисел. Уметь применять изученные правила на практике. Развитие чувства коллективизма на уроке, памяти, внимания, математического мышления. Воспитание чувства ответственности за выполненную работу. Ти...
  • Урок в 6 классе на тему «Действия над рациональными числами»Разработка урока включает в себя конспект урока. Целью урока является закрепить у учащихся знания, умения и навыки выполнения действий над рациональными числами. В разработке урока описаны все этапы урока, которые направлены на развитие навыков устных и письменных вычислений над рациональными числами, развитие математической речи, индивидуальных способностей учащихся, памяти, внимания; а также воспитание чувства ответственности за качество и результат выполняемой работы, способности к самооценке...
  • Разработка урока - путешествие по математике в 6 классе по теме: «Упрощение выражений»Урок-путешествие по математике на тему: Упрощение выражений сопровождается презентацией. Урок построен как путешествие по океану математике на корабле знаний. Каждый этап заключается в закрепление и решение примеров по теме упрощение выражений. Первый этап заключается в повторении основных правил при упрощении выражений. Ребята вставляют пропущенные слова, которые являются главными аспектами в правилах. На втором этапе дается математический диктант с самопроверкой, ребятам необходимо упростить простые выражения. Далее ребята могут оценить себя либо оценкой, либо жетонами. И третий этап заключается в выборе жителей своего острова, для этого ребятам необходимо решить уравнения и упростить выражения. После этого попадают на остров сокровищ, где комментируется и записывается домашнее задание. Рефлексия. У ребят на партах лежит корабль и им необходимо ответить на вопросы.
  • Внеклассное мероприятие по математике для 5-6 классов: «Широкая масленица»Внеклассное мероприятие по математике, проведенное в рамках недели математики. Неделя математики пришлась на масленичную неделю. Поэтому я решила объединить эти праздники.Материал предназначен для обучающихся 5 и 6 классов.Проводят данное мероприятие старшеклассники.В конкурсы включены логические задачи, задания на смекалку, на внимание, быстроту реакции.Неприменное условие- призы в виде петушка на палочке или баранки (получается весело и интересно) Цель мероприятия: повышение интереса к математ...
  • Конспект внеклассного мероприятия по математике «Поле математических чудес» для 6 классаКонспект внеклассного мероприятия по математике Поле математических чудес для 6 класса. Цель мероприятия: активизировать работу учащихся за счет вовлечения в игру, развивать логическое мышление, умение правильно и логически рассуждать, развивать и укреплять интерес к математике. Игра проводиться аналогично телешоу Поле чудес. Добавляется отборочный тур. Игрок может назвать все слово сразу или, вращая барабан. назвать букву и заработать очки. Оборудование: игровое поле(барабан, табло с загада...
  • Урок математики в 6 классе на тему: «Взаимное расположение графиков линейных функций»Данный урок- исследование, которое выполняется небольшой группой учащихся самостоятельно, строго выполняя задания в карточке- инструкции. Один учащийся из этой группы защищает совместную работу, остальные - дополняют ответ. Записывают все выводы в тетрадь. Если коэффициенты при х равны, то прямые параллельны.Если коэффициенты при х не равны, то прямые пересекаются.Если произведение коэффициентов при х равно (-10), то прямые перпендикулярны. Для закрепления материала учащиеся указывают взаимное расположение графиков функций без их построения, отвечают на вопросы учителя в виде кросс- опроса.
  • Итоговая практико-значимая работа по теме «Реализация требований ФГОС ООО при обучении учащихся 6 класса по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»»В итоговой практико-значимой работе по теме Реализация требований ФГОС ООО при обучении учащихся 6 класса по теме Умножение и деление положительных и отрицательных чисел я представляю карту целей обучения теме и карту изучения темы Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. А также разработку урока по теме Умножение положительных и отрицательных чисел, технологическую карту шестого урока по данной теме, задания для внеадиторной самостоятельной работы в 3 уровнях. Уроки раз...
© 2010-2018