Математика

  • Конспект урока математики в 6 классе по теме «Сюрпризы таблицы простых чисел»Простые числа остаются существами, всегда готовыми ускользнуть от исследователя. Вейль Г.Эпиграфом урока являются слова математика Вейля, так как на уроке предстоит открыть несколько сюрпризов таблицы простых чисел. Второй урок в теме Простые и составные числа. На первом уроке введено понятие простого и составного числа. Цель урока: повторение и систематизация изученного материала, осознанное усвоение понятия простого числа, развитие творческих способностей, познавательной активности, интереса к предмету, воспитание внимания, развитие сообразительности и находчивости.
  • Планирование по математике 6 класс Н. Я ВиленкинСодержание рабочей программы охватывает весь материал, необходимый для обучения учащихся общеобразовательных школ.Рабочая программа составлена на основе примерной программы общеобразовательных учреждений. Математика 5-6 классы/составитель:В.И. Жохов/автор программы Н.Я Виленикин. Рабочая программа включает тематическое планирование, учитывающее максимальную нагрузку. Пояснительная записка показывает предназначение рабочей программы для реализации государственных требований и минимального содержа...
  • Рабочая программа по математике 6 класс (Зубарева, Мордкович)Настоящая рабочая программа разработана на основе закона Российской Федерации Об образовании, Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), применительно к учебной программе по математике для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика 5 – 11 кл./ Г. М. Кузнецова, Н. Г. Миндюк - М. Дрофа, 2008г., рекомендованной Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Ф... ИИ Зубарева, АГ Мордкович. Математика 6 класс. – М. Мнемозина, 2009г. Математика. 6 класс. Рабочая тетрадь №1, №2: учеб.пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / И.И. Зубарева. – 4-е изд. – М. Мнемозина, 2008. – 64 с.: ил.Математика. 5-6 кл.: Методическое пособие для учителя / И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – 2-е изд. – М.: Мнемозина, 2008. – 104 с.Программы. Математика. 5-6 классы / авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М. Мнемозина, 2007. – 64 с.Математика. 6 класс. Самостоятельны... Рабочая программа призвана осуществлять: Общеобразовательный уровень знаний, умений и навыков учащихся 6 класса. Освоение УМК (учебно-методического комплекса). Достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения курса математики 6 класса посредством формирования универсальных учебных действий, как основы умения учиться.
  • Конспект урока математики в 6 классе по теме «Решение уравнений»Урок проводится в 6 классе. На уроке происходит систематизация и обобщение знаний, умений, навыков решать уравнения, решать задачи с помощью уравнений. Урок построен в форме путешествия по странам мира. Во время путешествия обучающиеся знакомятся с достопримечательностями различных городов мира, тем самым расширяя свой кругозор. Такая форма урока помогает формировать, развивать и поддерживать познавательный интерес у обучающихся к изучению такого трудного предмета, как математика. В конце урок...
  • Рабочая программа по математике для 6 классаРабочая программа учебного курса по математике для 6 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования (базовый уровень) с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и в соответствии с авторской программой. Примерная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса. Цели изучения: § овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования; § интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей; § формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов; § воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса; § развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники), усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществление функциональной подготовки школьников. В ходе изучения курса обучающиеся овладевают приёмами вычислений на калькуляторе.
  • Урок математики в 6 классе «Сложение чисел с разными знаками»Данный урок Сложение чисел с разными знаками является четвёртым в данной теме согласно календарно-тематическому планированию. Задача сложения чисел с разными знаками связана с алгоритмом вычитания положительных и отрицательных чисел. Поэтому отработка навыков необходима для общей вычислительной культуры и всего дальнейшего обучения в основной школе. Конспект разработан с использованием следующего УМК :Математика. Учебник для 6 класса ОУ/ – М.: - Мнемозина, 2012,учебник под редакцией г...
  • Внеклассное мероприятие для 7-6 классовВнеклассное мероприятие по математике Математический бой - 5, 6,7 классы Математический бой проводится среди учащихся 5-7-х классов. От каждого класса выбирается команда из 6 человек. Каждая команда выбирает капитана, девиз и отличительную черту в одежде. Игра состоит из 5 конкурсов, после каждого конкурса, во время паузы, жюри подводит итоги. В каждом туре задание предлагается одновременно всем командам, но право на ответ получает команда, которая первой поднимет карточку. Если ответ неверный, то право ответа переходит к следующей команде. За каждое правильное решение выставляется определенное количество баллов, за неполное решение баллы снимаются, а также снимаются баллы за нарушение очередности ответов. В конце игры жюри подводит итоги, и объявляются места, которые занимает каждая команда. Цели: развивать познавательный интерес, интеллект; воспитывать стремление к непрерывному совершенствованию своих знаний; формировать дружеские отношения, умение работать командой. Оборудование: ПК, мультимедийный проектор, карточки с заданиями, Презентация, видеоролик, грамоты участникам. В игре участвуют 3 команды по 6 человек. Домашнее задание: Придумать название команды, девиз, отличительную черту в одежде.
  • Критериальное оценивание в контрольных работах по математике в 6 классеВведение Развитие общеобразовательных процессов в современном обществе, огромный опыт педагогических инноваций, результаты психолого-педагогических исследований постоянно требуют обобщения и систематизации. На протяжении многих десятилетий оценивание заключалось в сравнении достижений учащегося с результатами других учащихся, и такой подход к оцениванию имеет целый ряд недостатков: • Отсутствуют четкие критерии оценки достижения планируемых результатов обучения, понятные учащимся, родителям и педагогам;... При условии соблюдения всех этапов критериального оценивания трудоёмкость и издержки адаптационного периода окупаются повышением качества знаний у учащихся. Такая система оценивания исключает неудовлетворительные оценки. В данном методическом пособии предоставляются контрольные работы за весь курс 5-6 классов по математике. Контрольные работы по математике составлены на основании учебной программы 6 классов. Это пособие позволяет ребенку получить наиболее полные знания базового материала в соответствии с традиционной программой. При помощи контрольных работ, которые даны в двух равноценных вариантах, осуществляется закрепление и проверка полученных знаний, четко выявляются слабые места. Пособие адресовано учителям, независимо от того, по какому учебнику они работают.
  • Рабочая программа по математике 6 класс (УМК «Сферы» Бунимович Е. А. и др.)Представлена рабочая программа по математике для 6 класса по учебному комплекту Сферы авторов Бунимович Е.А., Кузнецова Л.В., Минаева С.С.и др. издательство Просвещение. Рабочая программа состоит из пояснительной записки, требованиям к результатам обучения и освоению содержания курса, так же рассмотрены система текущего оценивания, критерии ошибок и календарно -тематическое планирование на 210 часов (6 часов в неделю). Программа будет полезна учителям , начинающим работать по данному уче...
  • Рабочая программа по математике 6 класс (надомное обучение)Рабочая программа по математике для 6 класса (надомное обучение) содержит пояснительную записку, цели изучения математики, требования к математической подготовки, содержание обучения, тематическое планирование надомного обучения и подробное календарно-тематическое планирование по математике. Данная программа надомного обучения рассчитана на 61 часов при 2ч. в неделю с 01.10.2013 по 31.05.2013. В рабочей программе предусмотрено 10 контрольных работ. Программа будет полезно учителю предметнику пр...
  • Урок математики в 6 классе «Системы уравнений с двумя переменными»Сабақтың тақырыбы: Екі айнымалысы бар сызықтық теңдеу.Сабақтың мақсаттары мен міндеттері: екі айнымалысы бар сызықтық теңдеулердің жалпы түрдегі өрнегін жаза білу. Екі айнымалысы бар сызықтық теңдеулердің шешімдері болатын сандар жұбын жаза білу. Екі айнымалысы бар сызықтық теңдеулердің қасиеттерін білу.Сабақта қолданылатын көрнекіліктер: кестелер, формулалар жазылған кесінділер, логикалық тапсырмалар.Сабақтың әдіс-тәсілдері: көрнекіліктерді қолдану, практикалық жаттығу жұмыстарын орындату, дикт...
  • Рабочая программа по математике 5-6 класс к УМК Н. Я. Виленкина (ФГОС)Разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к УМК Н.Я.Виленкина и др. Математика для 5-6 классов (М.: Мнемозина). Программа содержит пояснительную записку, содержащую цели изучения предмета и планируемые результаты его изучения в направлении личностного развития, в метапредметном и предметном направлениях; общую характеристику предмета; место в учебном плане основоной школы; содержание обучения, а такж...
  • Урок математики в 6 классе «Признаки делимости на 3 и 9»Признак делимости – правило, позволяющее судить о делимости без остатка одних натуральных чисел на другие без необходимости выполнять фактическое деление. Общие признаки делимости напоминают алгоритмы, и притом алгоритмы довольно своеобразные: их итогами, результатами должны быть снова алгоритмы, именно: конкретные признаки делимости. Данный конспект урока может быть использован для изучения и осознания нового учебного материала, создания условий для уверенного владения навыками использования пр...
  • Тематические таблицы для устного счета по математике для 6 классаДанные тематические таблицы для устного счета на уроках математики в 6 классе разработаны учителем МОБУ ООШ № 26 ст. Ереминской Лабинского района Долгих О.И. Таблицы составлены на основе Методических советов из опыта преподавания В. Жохова, В. Погодина и предназначены для использования на уроках по темам: Делители и кратные, Взаимно простые числа, Сокращение дробей. Данный материал применяется в начале уроков математики для выработки вычислительных навыков по перечисленным темам и демонст...
  • Урок - исследование гипотезы «Математика - это жизнь!» 6 классИнформационно - компьютерные технологии - это главная составляющая инновационного поиска для саморазвития, повышения мотивации к обучению у учащихся и самосовершенствования педагогов, развития образовательной системы школы. Яркость, необычность, новизна в учении необходимы учащимся для восприятия учебного материала. Учащиеся предварительно изучали вопрос Для чего людям нужна математика?, изучая литературу, пользуясь интернет ресурсами. На уроке выдвигается гипотеза Математика - это жизнь?! Ученики исследуют эту гипотезу, приводят доказательства своих рассуждений, результаты социологического опроса, делают утвердительные выводы.
  • Внеклассное мероприятие по математике 5-6 класс «Олимпийский марафон»Эту разработку можно отнести к разделу внеклассных мероприятий по математике. Провести его рекомендуется на неделе математики в качестве дополнительного урока, можно привлечв сразу два класса. Оно поможет расширить и обобщить знания учащихся о десятичных дробях, сформировать умения и навыки выполнения арифметических действий с десятичными дробями,сформирует навыки применения полученных знаний в жизненных ситациях, а также расширит представления школьников о XXII Олимпийских зимних играх и XI Пар...
  • Внеурочная деятельность в 6 классеДанное планирование будет очень полезно не только учителям математики, но и всем, кто работает с шестиклассниками по введению федеральных государственных образовательных стандартов. Материал удобно скомпонован, а еще будет лучше, если вам удастся достать книгу, названную в планировании. Планирование рассчитано как при одном часе в неделю (всего 34 часа), так и при двух часах в неделю ( всего 68 часов). Практического материала ( задания на развитие интеллектуальных умений, ребусы и кроссворды ) о...
  • Урок-экскурсия по математике для 6 класса «Сложение чисел с разными знаками»Урок математики в 6 классе по теме Сложение чисел с разными знаками проводился 3 марта 2014 года (исполнилось 180 лет со дня рождения Сергея Михайловича Третьякова (1834-1892) - русского предпринимателя и коллекционера) в рамках года культуры. Нестандартная форма (урок-экскурсия) способствовала не только эффективному повторению по теме, но и окунула обучающихся в мир искусства. Ребята побывали в Третьяковской галерее, посмотрели картины известных художников, узнали многое из истории самого ...
  • Дидактические материалы для индивидуальной работы в 5-6 классахДидактические материалы для организации самостоятельной индивидуальной работы учащихся на уроках математики в 5-6 классах по предложенным темам : Сложение и вычитание десятичных дробей, Умножение на разрядную единицу, Решение уравнений с применением всех действий с десятичными дробями, Округление десятичных дробей, Наибольший общий делитель, Наименьшее общее кратное. Данный материал может быть интересен учителям, работающим по учебникам: Н.Я. Виленкина и др, Зубарева, Мордкович и др....
  • Внеклассное мероприятие «Путешествие на математический меридиан», 6 классУрок-игра предназначен для учащихся шестых классов. Игра позволяет проверить как математические знания учащихся, так и географических, в виду чего формируются межпредметные связи. выявляются творческие способности учащихся, прививается интерес к таким предметам как математика и география, у учащихся вырабатываются чувства ответственности и коллективизма. В игре участвуют две команды-экипажа, которые путешествуют по математическому меридиану. Игра содержит следующие конкурсы: шарады, шифровки...
  • Урок по математике для 6 класса «Деление десятичных дробей на натуральное число»Описание материала: Урок по математике для 6 класса: Деление десятичных дробей на натуральное число Это второй урок по указанной теме, необходим для лучшего усвоения полученных знаний. На занятии применяются парацентрическая образовательная, информационно-коммуникационная и здоровьесберегающая технология. Ученики работают в группе для создания положительной динамики в обучении. Цель занятия достигается через использование продуктивных методов обучения, некоторых исторических фактов и личностн...
  • Рабочая программа по математике в 5-6 классеОписание материала: Данная программа по математике предназначена для учеников 5-6 классов, представлена в Федеральном государственном образовательном стандарте. Сейчас время требует переработки данных материалов по математике на новые стандарты. Данная программа актуальна тем, что образовательный проект ориентирован на решение задач интеллектуальных способностей с использованием личных подходов и приемов к учащимся. В этом проекте разработаны специальные материалы в основе методических комплект...
  • Тест по математике для 6 класса «Итоговый тест»Описание материала: Итоговый тест по математике для 6-го класса по учебнику Алдамуратовой Т.А. для общеобразовательной школы. Тест состоит из трех уровней А, В, С в двух вариантах по материалам 6 класса. Задания оцениваются по такой системе: - уровень А - 2 балла, - уровень В - 3 балла, - уровень С - 5 баллов. Для уровня А, В ответы и решения выполняются учащимися непосредственно в тесте, уровень С - на отдельном листе с подробным решением. Критерий оценки: 16-25 баллов - 3; 26-36 баллов -4...
  • Конспекты познавательно-игрового занятия со школьниками 5-6 классов. Тема: «Множество. Элементы множества. Принадлежность элемента множеству. Множество натуральных чисел. Свойства множества натуральных чисел»Описание материала: Модульная программа по математике в 5 классе Автор: учитель математики МБОУ технического лицея № 176 Карасукского района ЗОБОВА ЕЛЕНА ВАСИЛЬЕВНА Тема: МНОЖЕСТВО. ЭЛЕМЕНТЫ МНОЖЕСТВА. ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ ЭЛЕМЕНТА МНОЖЕСТВУ. МНОЖЕСТВО НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ. СВОЙСТВА МНОЖЕСТВА НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ Изучение курса математики в 5 классе начинается с изучения понятия натуральное число, которое на протяжение нескольких лет является базой для всего преподавания. Система натуральных чисел создан...
  • Урок по математики для 6 класса «Сложение чисел с разными знаками»Урок по математики для 6 класса Сложение чисел с разными знаками Цель: · закрепить навыки в умении складывать положительные и отрицательные числа, закрепить понимание правил сложения отрицательных чисел и чисел с разными знаками; · добиться сознательного усвоения материала; · активировать мышление через интересные и нестандартные формы работы. Ход урока I. Организационный момент. Мы познакомились с положительными и отрицательными числами, узнали много новых терминов, поэтому сейчас я бы хотела проверить - насколько внимательны вы будите при написании этих слов.
  • Конспект урока математики в 6 классе: «Сложение чисел с разными знаками»Описание материала: На данном уроке учителем будут формироваться умения складывать числа, у которых разные знаки. Для этого после ознакомления с новым материалом ребята будут закреплять на практике данные умения. В ходе такой работы будут развиваться навыки вычисления, мышление, способность работать по выстроенному алгоритму. Так как работа будет вестись в парах, то это будет способствовать формирования товарищеских отношений и умения работать в коллективе сообща. Перед началом активной работы ...
  • Метапредметность в образовании: метапредметное занятие по математике в информационно-теоретической группе параллели 6 классов по теме «Золотое сечение»Аннотация к уроку ЗОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ Автор-разработчик – Хромцова Ирина Олеговна, учитель математики МАОУ Лицей №4 г. Перми Целевая аудитория – Обучающиеся основной школы Техническое оснащение урока – компьютер, проектор, SMART- доска, компьютерная презентация в Microsoft PowerPoint, web-камера. Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Форма урока: урок - проект с элементами исследования и экспериментирования. Цели и задачи проекта: активизировать познавательную деятельность учащихся; познакомить учащихся с понятием золотое сечение, золотой прямоугольник; получить представление о практическом применении математических знаний в реальной жизни; показать связь математики с разными областями человеческих знаний; формировать умение самостоятельного приобретения и обработки знаний. План проведения урока-проекта: 1. Вступительное слово учителя 2. Представление проектов в презентации: - Что такое Золотое сечение – выступление группы математиков - Человек – венец творения природы… Эксперимент по выявлению в классе лиц, близких к идеальным – выступление группы скульпторов - Золотое сечение в архитектуре – выступление группы архитекторов - Золотое сечение в живописи. Психологический опыт с помощью SMART-доски – выступление группы художников 3. Практикум по созданию фотоснимков по правилу Золотого сечения 4. Итоги 5. Домашнее задание Список используемых источников: Лаврус В.С. Золотое сечение. http://n-t.ru/tp/iz/zs.htm Золотое сечение. http://rustimes.com/blog/post_1177437753.html Энциклопедия замечательных людей. Золотое сечение. http://www.abc-people.com/data/leonardov/zolot_sech-txt.htm
  • Материалы входной диагностики для 6 классаМатериал (в форме теста) подготовлен для входной диагностики по математике учащихся 6 класса. Тесты составлены в соответствии с учебником Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова, А.С. Чеснокова, С.И. Шварцбурда Математика, 5 кл.-М.: Мнемозина, 2008. Задания отвечают требованиям школьной программы, охватывают все основные темы, изучаемые в 5 классе. Структура тестов схожа со структурой проведения ГИА. Назначение итоговой работы – оценить уровень овладения учащимися программным материалом, учесть полученный результат при составлении рабочих программ, дифференцируя уровень заданий по содержательным линиям.
  • Урок математики для 6 класса «Простые и составные числа»Урок проводился в 6 классе, уровень работоспособности которого не очень высокий. Учебный материал выбран в соответствии с календарно-тематическим планированием и общеобразовательной программой по математике. Данный урок должен сформировать у учащихся представление о простых и составных числах, познакомить ребят с таблицей простых чисел и ее использованием при решении задач. На всех этапах урока применяются различные методы активизации учащихся, что не позволяет им устать от однообразия материа...
  • Урок по математике для 6 класса по теме «Нахождение числа по его дроби»Тема урока: Нахождение числа по его дроби Цели урока: Образовательная – показать применение правила нахождения числа по его дроби при решении задач; повторить правило нахождения дроби от числа, закрепить навыки умножения и деления дробей при решении задач. Воспитательная - воспитывать культуру ученического труда. Развивающая – развивать математическую речь учащихся, логическое и критическое мышление, формировать умения самоконтроля и взаимоконтроля. 1. Решение триединой задачи урока было осуществлено на основе метапредметного подхода в обучении. На этапе актуализации знаний учащиеся самостоятельно преобразовали практическую задачу в познавательную, спланировали собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей, проявили умение контролировать и оценивать свои действия, проявили самостоятельность в обучении, выполняли логические опирации сравнения, анализа, обобщения, сотрудничали с учителем и одноклассниками при решении у... 2. Структура урока соответствует его целевому назначению, способствовала результативности обучения, воспитания и развития детей. 3. Для активизации познавательной активности учащихся и для успешности решения предметных задач в содержании урока помимо учебного материала по математике были включены задачи с интересным, познавательным содержанием по олимпийской тематике, а также сведения из географии, области спорта и краеведческой направленности. Особый подход к содержанию учебного материала нашел отражение в проблемном и необычном характере его предъявления, подчеркиванием его значимости.
  • «Координатная плоскость» урок математики в 6 классеУрок математики по теме: Координатная плоскость 6 класс Цель: Способствовать формированию ключевых компетенций учащихся через усвоение понятия координатной плоскости, умения пользоваться системой координат для определения положения точки на плоскости. Задачи: Обучающие: - ознакомить с прямоугольной системой координат на плоскости; - научить свободно, ориентироваться на координатной плоскости, строить точки по заданным её координатам и определять координаты точки, отмеченной на координатной плоскости; - формировать умение воспринимать на слух координаты. Развивающие: - развивать правильную и четкую, аргументированную речь учащихся; - учить четко и аккуратно выполнять геометрические построения; - развивать творческие способности школьников. Воспитательные: - воспитание интереса к предмету; - воспитание трудолюбия и самоконтроля. Тип урока: Урок введения новых знаний. Оборудование: учебник, мультимедийный проектор, карточки с заданиями. Частные задачи: 1. Повторить действия с положительными и отрицательными числами; 2. Дать определение декартовой системы координат; 3. Повторить нахождение координат на числовой прямой; 4. Обобщить и систематизировать сведения о координатной прямой (координатной оси) и составляющих ее элементов; 5. Ознакомить учащихся с прямоугольной системой координат на плоскости; 6. Научить свободно, ориентироваться на координатной плоскости, хорошо воспринимать на слух координаты; четко и аккуратно выполнять геометрические построения; 7. Активизировать внимание учащихся с помощью применения мультимедийных средств. Методы: - словесный (рассуждение, беседа); - практический (построение точек на плоскости); - репродуктивный (воспроизведение имеющихся знаний).
  • Урок математики в 6 классе «Модуль числа»Тема урока: Модуль числа Цель урока: изучить понятие модуля Задачи: 1. Научить учащихся находить модуль числа; 2. развивать умения обобщать полученные результаты, развивать устную математическую речь; 3. воспитывать самостоятельность. Тип урока: комбинированный Ход урока 1. Оргмомент Сегодняшний урок я хотела бы начать со слов К.Э. Циолковского: “Сначала я открывал то, что известно многим, затем то, что известно некоторым, а потом – то, что неизвестно никому”. Сегодня, согласно словам ученого К.Э. Циолковского, вы откроете то, что известно многим. Знания, полученные сегодня, помогут вам в дальнейшем при изучении многих тем не только в курсе математики, но и при изучении нового курса, который называется алгебра. 2. Актуализация опорных знаний. Устный счет. 1. №355 2. Среди чисел –(-7); -3; QUOTE ; -7; 3; QUOTE ; QUOTE ; QUOTE ; 0 укажите пары противоположных чисел; 3. Какие числа называются противоположными? 4. Каким будет число, противоположное положительному числу? Отрицательному? 5. Какое число противоположно самому себе? 3. Объяснение нового материала А сейчас я расскажу вам сказку, вы послушайте и постарайтесь услышать слово, незнакомое вам. На числовой прямой собрались на совещание разные числа: положительное, отрицательное и Нуль. Он встал и стал держать речь: Уважаемые числа, мы собрались здесь для того, чтобы оценить наши действия. Я должен отметить, хотя, может быть, это и не скромно, что от меня идет счет, поэтому я и буду давать вам оценку. Справа от меня находятся положительные числа, ничего отрицательного о них не скажешь. Слева – числа отрицательные. В жизни плохо быть отрицательным, но нам, в математике, часто не получит... Какое новое слово вы услышали? А что такое модуль числа мы узнаем на уроке Начертите координатную прямую. Какие три условия необходимы для ее изображения? Отметьте на ней точку А(5) и точку В, имеющую противоположную координату. Какую координату имеет точка В? (-5). Измерьте расстояния ОА и ОВ в единичных отрезках. -5 -1 0 1 5 В О А Итак, расстояния от точки, изображающей это число на координатной прямой до нуля (в единичных отрезках) – начала отсчета – называется модулем числа. Модуль числа 5 равен 5, так как точка А(5) удалена от начала отсчета на 5 единичных отрезков. Пишут: Модуль числа -5 равен 5, так как точка В(-5) удалена от начала отсчета на 5 единичных отрезков. Пишут: Модуль числа 0 равен 0, так как точка с координатой 0 совпадает с началом отсчета. Пишут: Модуль числа не может быть отрицательным. Для положительного числа и нуля он равен самому числу, а для отрицательного – противоположному числу. Противоположные числа имеют равные модули: Как можно назвать числа а и –а? Какой можно сделать вывод о модулях противоположных чисел? На рисунке найдите пары точек, имеющие противоположные координаты. М А В О С D К 4. Физкультминутка У вас есть карточка с числом -12 12 -66 66 -15 15 0 -7 7 -19 19 По команде поднимаются только те, у кого в руках числа, модуль которых равен 12; 66; 15; 7; 19; 0 Какое число осталось бес пары? 5. Закрепление нового материала. Я показываю карточку, а вы через запятую записываете чему равен модуль данного числа ; ; ; ; ; ; (8; 1,3; 5,2; ; ; 42; 0) Посмотрите на числа, которые вы записали, что в них общего? Итак, модуль любого числа неотрицательный. Даны равенства: а) QUOTE б) QUOTE в) QUOTE ) Проверьте равенства. Если есть ошибка, то исправьте ее и прочитайте равенство, используя слова модуль и расстояние. Решить № 356-364, 368,371,376. 6. Самостоятельная работа Найдите значение выражения: 7. Домашнее задание:§2.4,№365,370,380. 8. Итог урока. Рефлексия
  • Урок п «Умножение положительных и отрицательных чисел «о математике для 6 классаДанный урок составлен для учащихся 6 класса, занимающихся по учебнику Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, и др. Урок является первым в теме Умножение положительных и отрицательных чисел - урок изучения нового материала. В процессе решения заданий для устного счета учащиеся сами определяют тему и задачи урока. Самостоятельно,с помощью учебника находят ответ на поставленные вопросы. В процессе урока ребята учатся находить нужный материал, слушать товарищей, правильно выстраивать свой ответ. На уроке вырабатывается внимание учащихся, к концу урока им необходимо будет оценить не только свою работу на уроке, но и ответы одного из одноклассников.
  • Урок математики в 6 классе «Масштаб»Тема урока: МасштабЦель урока: ввести понятиемасштабаЗадачи: 1. Научить находить масштаб, по известному масштабу длинуотрезка на карте, расстояние на местности, усиление прикладной и практическойнаправленности изученной темы2.развитиеумений обобщать, делать выводы, устанавливать закономерности; навыкисамоконтроля и взаимоконтроля;3.воспитаниечувства успешности, взаимопомощи и поддержки.Тип урока: комбинированный Ход урока1. Оргмомент (психологический настрой)2. ...
  • Сценарий спектакля для 5-6 классов «Толағай»Данный сценарий предназначен для 5-6 классов школ с казахским языком обучения.На уроках казахской литературы помимо изучения произведений необходимо привлекать школьников к внеклассным мероприятиям, а именно: театрализованные постановки прочитанных произведений. Данный вид работы позволяет развивать творческие способности школьников, учит их держаться на сцене, преодолевая внутреннюю скованность, стеснительность. Также развивается выразительность речи, ученики чувствуют произведение, могут через...
  • «Решение уравнений» математика 6 класс. Разработка урока и презентацияРазработка урока математики в 6 классе по теме: Решение уравнений Данный урок направлен на изучения новогоматериала, на основе целевого применения усвоенного ранее. Это урок теоретических ипрактических работ с элементами дидактической игры. В разработке урока предлагаются задания приводящие учащихся к выделениюобщих закономерностей и свойств, составлению алгоритма действий,учатся применять изучаемые и ранее полученные знания при выполнении конкретныхзаданий.В ходе урока используется Метод...
  • Планирование «Математика» 6 классКалендарно-тематическое планирование по математике для 6 класса к учебнику Виленкина Н.Я., Жохова В.И. и т.д. издательства Мнемозина. Материал представлен в виде таблицы, разбитой на главы. В таблице есть столбик с видами деятельности, с количеством часов по каждой теме. В конце планирования располагаются контрольные работы, которые в свое время были взяты из журнала: Математика в школе, впоследствии доработаны и соответствуют уровням дифференциации. В каждой контрольной работе имеются два ...
  • Урок по математике в 6классе «Линейное уравнение с одной переменной»Тема урока Линейное уравнение с одной переменной. Цель: систематизация, обобщение, повторение знаний по теме. Задачи: выявить уровень овладения знаниями и умениями по теме, проверить способность к самостоятельной деятельности; развивать логическое мышление, память, формировать навыки самоконтроля, навыки работы в коллективе; воспитывать умение работать самостоятельно. Тип урока: Урок обобщения и контроля знаний. Методы обучения: словесный, работа по карточкам, устный опрос, письменная и самостоятельная работа. Оборудование: карточки устного опроса, карточки самостоятельной работы. Ход урока 1. Организационный момент (психологический настрой) Девиз урока будут слова Л. Н. Толстого: Нет ничего дороже для человека того, чтобы хорошо мыслить. Подтвердим нашей работой на уроке. Продолжим решать уравнения и задачи с помощью уравнений. Еще в древности одним из важных достоинств человека считали владение математическими знаниями. Вчера на уроке мы познакомились с новым видом уравнений, поэтому для успешного усвоения материала нам необходимо повторить,вспомнить основные определения, свойства. У вас на партах лежат листочки с вопросами. Всего 10 вопросов. Вы работаете в парах, по очереди задаете, друг другу вопросы. 2. Фронтальный опрос: Пошевели извилинами (взаимопроверка в парах) 1.Что такое уравнение? 2. Что значит решить уравнение? 3. Что называется корнем уравнения? 4. Какие уравнения называются равносильными? 5. Назвать свойство равносильности уравнений? 6.Являются ли конем уравнения Х-1=0 числа 2; 1;? 7. Как называются уравнения, которые выучили на прошлом уроке? 8. Равносильны ли уравнения 2Х- 1=17, 2Х=17+1, 2Х=18? Почему? 9. Назвать общий вид уравнения, чем являются каждая буква, входящая в уравнение? 10. Сколько корней имеет уравнение и от чего это зависит? Пока учащиеся отвечают на вопросы, двое учащихся решают уравнения на доске 3Х-3=Х+11 1,2Х+7=-0,8Х-9 3. Выполнение упражнений. Продолжаем наш урок. Ваши ушки на макушке, Глазки широко раскрыты. Слушайте, запоминайте. Ни минуты не теряйте. О чем пойдет речь на уроке, мы узнаем, решив анаграмму: нейлиное ванеруние откройте тетради, запишите число, классная работа, тема урока: Линейное уравнение. Работа по учебнику 1. Решить уравнение №612 (1, 3). 7Х-(3+2Х)=Х+9 3Х-(10-9Х)=22Х Какое правило вы применили при раскрытие скобок? В стихотворной форме: Перед скобкой плюс стоит он о том и говорит, Что ты скобки опускай, да все числа выпускай. Перед скобкой минус строгий загородит нам дорогу Чтобы скобки убирать, надо знаки поменять. Знак - очень коварный, это сторож у ворот (скобок) и выпустит только тогда, когда все члены поменяют паспорта (знаки) Знак - кирпич, дорожный знак Въезд воспрещен! 4. Физминутка. Встали. Закрыли глаза. Вспомните теплое летнее солнышко. Протяните к нему руки. Обнимите его. Наклонитесь с ним вперед, назад. Потянитесь. Отпустите его. Вам приятно, спокойно, вы бодры и полны сил. Открыли глаза, улыбнулись друг другу. Тихо сели, продолжаем урок. Решить задачу № 620 ( задача встречается на экзамене в 9 кл.) 5. Помоги другу - самостоятельная работа (задачи прилагаются). Ребята, вчера был звездопад. Я собрала звезды. У них нет имен. Возьмите в руки ручки, решите пример или задачу. Ответ запишите на звездах, дайте звездам свои имена, звездочку прикрепите на доску, а после урока подарим учащимся 11класса, пусть они помогут им при сдаче ЕНТ. Смотрите, сколько новых звезд вы открыли. Может кто-то не сумел открыть новую звезду, значит их открытия еще впереди, надо немного постараться. Пока весь класс выполняет самостоятельную работу, 3 учащихся выполняют дифференцированные задания, используя алгоритм решения уравнений Алгоритм решения уравнения Решить уравнения по алгоритму: 6х+9=14х+15 3х-5=х-7 8х-7=5х+8 1. Перенести члены, содержащие переменную, в одну часть, а свободные (без переменной) в другую часть. 2. Привести подобные слагаемые (сложить коэффициенты при переменной). 3. Обе части уравнения разделить на коэффициент при х и найти корень уравнения. 6. Домашнее задание: п.№21,№622, 629, творческое задание (по желанию) составить и решить сказочную задачу с помощью линейного уравнения. 7. Итог урока. Рефлексия. Выставление оценок. Светофор Зеленый я хорошо понял (а), как решать линейные уравнения. Жёлтый я не все понял (а), у меня были ошибки. Красный я не понял (а), как решать линейные уравнения. Напишите на листочке вашу фамилию, отметьте выбранный цвет. Урок окончен.
  • Урок по геометрии для 6 класса «Куб, кубоид, пирамида»Проект урока по геометрии для 6 класса Куб,кубоид,пирамида содержит дополнительную информацию к изучаемым телам и много заданий в группах. Работа содержит тесты для всех трех групп для проверки знаний учащихся разными способами. К проекту урока составлена презентация в приложении Power Point, тесты для проверки знаний по данной теме трех видов: на экране, созданный в приложении Microsoft Excel, на заранее приготовленных листах А4, где ученики выбирают правильный ответ и тест, подготовленный в...
  • Рабочая программа надомного обучения по математике 6 класса. ( УМК Виленкин Н. Я.)Рабочая программа разработана на основе УМК Виленкина Н.Я. и рассчитана на 3 часа в неделю (102 ч в год). Она состоит из пояснительной записки, содержания, требований к математичес ким знаниям и умениям и календарно-тематического планирования, составлен- ного с учётом основных требований на каждый урок. Данная программа составлена на основе авторской программы по математике для 5- 6 классов Жохова (2010 г). Тематическое планирование кроме названия тем к каждому уроку, содержит такие раздел...
  • Урок математики для 6 класса «Раскрытие скобок»Этот урок является заключительным занятием по теме Раскрытие скобок, на котором систематизируются и обобщаются ранее полученные знания. При планировании урока главными составляющими были: доступность, выделение главного в содержании, быстрый темп, развитие навыков самостоятельной работы.Урок разработан таким способом, что можно использовать различные средства обучения: компьютер, проектор, печатные средства обучения. Реальные учебные возможности учащихся класса мной учитывались, исходя из возрастных особенностей шестиклассников. При планировании урока я опиралась на такие характеристики учащихся, как мобильность, высокая эмоциональность, желание идти на контакт, любознательность, игровая активность.
  • Мастер-класс по математике 6 класс по теме «Знания имей отличные по теме «Дроби десятичные»Мастер-класс предназначен для 6 класса при изучении темы Десятичные дроби. Целью фрагмента урока является обобщение знаний по чтению, сложению, вычитанию и сравнению десятичных дробей. Данный мастер-класс начинается с постановке целей и задач, затем заслушивается творческое домашнее задание - доклад по теме История создания десятичных дробей. При проведении игры Кто быстрее? учащиеся получают задание: записать цепочку дробей по возрастанию, а затем произвести сложение и вычитание с наибол...
  • Урок по математике для 6 класса «Масштаб»Урок проводится после изучения темы Прямая и обратная пропорциональности. это урок изучения нового материала, знакомит с понятием масштаб, закрепляет знания учащихся решать задачи с помощью основного свойства пропорции и умения переводить из одной меры в другую. Расширяет знания о масштабе, придает им практическую направленность. развивают устную и письменную речь, воспитывает интерес к предмету, уважительное и бережное отношение к Родине и родному краю. Конспект содержит тестовую самостоят...
  • Урок по математике для 6 класса «Путешествие в страну дроби»Урок- игра по теме Путешествие в страну дроби.Урок состоит из нескольких этапов- станций. На каждой остановке ребята выполняют задания: решают ребусы, анарамму,разгадывают кроссвордБ знакомятся с историей возникновения обыкновенных дробей,на театральной поляне каждая команда показывает по сценарию. Болельщики также получают задания- загадки -шутки. Игра проводится в командах, где каждая команда набирает жетоны или очки.Цель мероприятия- развить познавательный интерес к математике, логическое м...
  • Урок поматематике для 6 класса «Сложение чисел с разными знаками»Урок по теме Сложение чисел с разными знаками, 6 класс.На уроке учащиеся самостоятельно должны прийти к алгоритму сложения чисел с разными знаками. В течениие урока ребята узнают об истории возникновения отрицательных чисел, приходят к пониманию их места в реальной жизни. Также целями урока является – развивать познавательную активность учащихся, формировать самостоятельное мышление, умение оценивать друг друга, ответственно относится к своей деятельности. На уроке предполагается парная работ...
  • Урок в 6 классе «Сравнение дробей»Технологическая карта урока в 6 классе Сравнение дробей с разными знаменателями . Урок объяснения нового материала или исходя из целепологания системно-деятельностного подхода , урок открытия новых знаний.На уроке применяется национально-региональный компонент, развиваются регулятивные способности, метапредметные связи, а именно связи с географией, историей, татарским языком и литературой , с народным творчеством разных национальностей.Учащиеся учатся составлять проекты: ставить цели, сост...
  • Урок по математике в 6 классеУрок занимательной математики в 6 классе Математический праздник Стол находок утерянных чисел Урок проводила: Айтказина А.Б. Уроки занимательной математики позволяют прививать познавательный интерес к математике, научить школьников мыслить логически, быстро думать, принимать правильные решения, вызывать желание расширить свой кругозор.Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит. М.В.Ломоносов. В математике есть своя красота как в живописи и поэзии. Н.Е.Жуковский.Материал содержит решение логических задач, математических анаграмм, тренинги, игры, смекалки, пословицы и поговорки.Мёбиус и топология. Цилиндр представляет собой двухстороннюю поверхность. Если двигаться по одной его поверхности, то, не пересекая границы, нельзя очутиться на другой стороне. Бумажная лента разделена по ширине прямой линией. Если перекрутить ленту один раз и концы склеить, то получится удивительный л... 1. Назовите пословицы и поговорки с числами.
  • Решение задач на проценты в 5-6 классахРешение задач на проценты в 5-6 классах. Цель: - обучение решению задач на проценты; 1 этап. Устная работа (разминка ) . Цель. Повторение прежних знаний и навыков по теме Проценты. 1)Представьте данные десятичные дроби в процентах: 0,5; 0,24; 0,867; 0,032;1,3; 15; 154. 2) Представьте проценты десятичными дробями: 2%; 12,5%; 0,06%; 1000%; 0,1%. 3) Заполните таблицу: Проценты 1% 50% 25% 10% 20% 300% Десятичная дробь 0,01 Дробь 1/100 4) Найдите число по его проценту: а%х=b x=b:а%*100% а) 1% составляет 80р.(8 000р.); б) 2% составляют 14 кг (700кг); в)...
  • Урок математики для 6 класса по теме: «Нахождение числа по его дроби»»Урок математики для 6 класса по теме: Нахождение числа по его дроби.. Данный урок был использован как открытый. В самом начале для того чтобы обучающие настроились на работу, мы с ними разобрали эпиграф, немного порассуждали. На этом этапе у ребят формируется умение рассуждать, высказывать свою точку зрения и доказывать свою позицию. Далее, для актуализации знаний взяты примеры на деление обыкновенных дробей, для того чтобы вспомнить материал, который потребуется для изучение нового. Для кождо... В конце все учащиеся делятся на 3 варианта и решают задачи из учебника. Подведение итогов проходит в виде фронтального опроса. В конце рефлексия. На протяжение всего урока ребята работают с оценочным листом, на котором ставят отметки, а в конце выводят общую и выставляют ее в дневник.
  • Конспект открытого урока по математике, 6 класс «Решение линейных уравнений»Конспект открытого урока по математике, 6 класс Решение линейных уравненийИспользуемые методики технологии КСО 1. Взаимообмен заданиями. 2. Взаимопроверка индивидуальных заданий. 3. Доводящая карточка 4. Взаимотренаж Цели. 1. Повторить, упрочить, закрепить полученные знания, умения и навыки в решении линейных уравнений с использованием методик “Взаимообмен заданий”, “Взаимопроверка индивидуальных заданий”. 2. Предложить изучение темы в соответствии с индивидуальным темпом освоения программы по методу непрерывной передачи знаний. 3. Формировать индивидуальные способы мышления: анализ, рефлексия, систематизация, аналогия. 4. Развивать общие умения коммуникации, навыки коллективного труда 5. Воспитывать интерес к предмету.
© 2010-2018