Математика

  • Конспект урока математике по теме: Закрепление. Делимость чисел (6 класс)“В математике есть своя красота, как в живописи и поэзии”. Н. Е. Жуковский. Тема урока: Повторение по теме Делимость чисел Цели урока: - обобщение изученного материала по теме: делимость чисел; - отработка навыков применения признаков делимости, нахождения нод и нок чисел; - развитие логического мышления, математической речи; - привитие интереса к урокам математики. Ход урока: Введение: Некоторые люди считают математику скучной и трудной наукой. А на самом деле математика - красивая, увлекательная и очень важная наука, без нее не может развиваться ни одна другая. Поэтому я решила познакомить вас сегодня с советами, как дружить с математикой и одолевать эту хитрую и совсем не страшную науку.
  • Рабочая программа по математике 6 классРабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике.Данная программа ориентирована на учащихся 6 классов и реализуется на основе следующих документов: 1. Программа общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: сборник Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5 – 11 кл. / Сост. Г.М.Кузнецова, Н.Г.Миндюк. – 3-е изд., стереотип. – М. Дрофа, 2002; 4-е изд., -...
  • Проект ученика 6 класса Задачи на чётностьИдея четности в решении математической задачи – простая, но глубокая. Она не требует совершенно никакой математической подготовки и в то же время может быть использована для получения неожиданных выводов.Стремясь извлечь из своих усилий максимальную пользу, я старался подмечать в задаче, которую решаю, то, что может пригодиться при решении других задач. Решение, найденное в результате собственных усилий, может превратиться в образец, которому с успехом можно следовать при решении других задач. В своем проекте я не в состоянии предложить универсальный метод, но и несколько маленьких шагов в достижении поставленной цели развили мои способности в умении решать задачи.
  • Внеклассное мероприятие по математике для 6 классаЗвёздный часЦели мероприятия:1) продолжить развивать умение использовать полученные знания в шестом классе,2) определить связь математики с другими предметами школьного курса,3) воспитывать культуру математической речи, культуру общения с одноклассниками.Первую в школе ее изучают,Ну а вторую из двустволки стреляют.Третью исполнят вам два барабанаИль каблуки отобьют ее рьяно.Мне целый день считать не лень:Спешу скорее встать,Потом ищу я целый день - Чего бы сосчитать?Корова во дворе одна, а овечек - две.Три ...
  • Рабочая программа по математике 6 классНе всем учащимся легко даётся математика, многие ученики испытывают затруднения. В арсенале каждого учителя есть такие средства и методики, которые позволяют параллельно с главной задачей – качественным обучением – решать проблемы сохранения и укрепления здоровья обучающихся, сберечь нервную систему ребенка, снять стрессы и напряжение, создать ситуацию успеха на уроке. Подспорьем в работе являются учебники нового поколения, рабочие тетради на печатной основе, цифровые образовательные ресурсы. На уроках сочетаю различные формы коллективной и индивидуальной работы, стараюсь не использовать однотипные задания, создаю ситуацию активного общения, позволяющую ученику выразить себя. Интерес к урокам математики помогают мне развивать современные образовательные технологии (в том числе информационно-коммуникативные). Рабочую программу я разрабатывала на 2014/2015 учебный год основываясь на полное соответствие Федеральному государственному образовательному стандарту ООО и составляла на основе программы основного общего образования по направлению Математика в соответствии с авторской общеобразовательной программой под редакцией Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова и др. (М., 2011). Календарно-тематическое планирование содержит домашнее задание, расписаны планируемые результаты по каждому уроку. Структура рабочей программы включает в себя: пояснительную записку; цели изучения математики, основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса, требования к результатам обучения и освоению содержания курса, календарно-тематическое планирование, литературу. На изучение предмета в 6 классе отводится 170 часов из расчета 5 часов в неделю, что соответствует примерной основной образовательной программе для образовательных учреждений Российской Федерации и примерной программе по учебным предметам (Математика. 5-9 классы)
  • Рабочая программа по математике 6 классРабочая программа для 6 класса по учебнику Н.Я.Виленкина рассчитана на 6 часов,в соответствии со спецификой учебного заведения и удовлетворяет требованиям стандартам Второго поколения. Согласно действующему в школе.Программа состоит из пояснительной записки, тематического планирования, которое содержит Основные виды деятельности обучающихся, Планируемые результаты освоения материала, УУД, Виды контроля, Материально-техническое обеспечение и домашнее задание . Распределение часов по раздела...
  • Урок в 6 классе по теме: «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями ››На данном уроке учащиеся научатся складывать и вычитать дроби с разными знаменателями, сокращать их. Дети к уроку подготовили презентации. Затем ученики выполняют тренировочные упражнения в тетрадях, а один - два на доске. Затем учащиеся выполняют тренировочную самостоятельную работу и сдают её. Решение проверяют, обсуждают ошибки, высказываются по поводу того, что нужно исправить, как оптимизировать работу с обыкновенными дробями, чему надо уделить внимание дома для более лёгкого усвоения данной на уроке темы.
  • Конспект урока математики в 6 классе Математика и наше здоровьеУрок по математике в 6 классе разработан по теме Проценты и пропорции. На примере данного урока я хотела показать, что через математические задачи у учащихся необходимо воспитывать стремление к ведению здорового образа жизни. При решении задач учащиеся осознанно смогут понять, как влияет курение на здоровье человека, смогут сформировать отрицательное отношения к курению. Задачи, которые используются на уроке, позволят учащимся формировать сознательное отношение к своему здоровью. Урок по данн...
  • Урок математики в 6 классе по теме «Параллельные прямые»Урок математики в 6 классе по теме: Параллельные прямые. Тип урока: изучение нового материала ( или урок открытия новых знаний ).Используемые технологии: проблемно - диалогическая технология.Форма организации учебной работы: фронтальная и в парах ( за партами ).Цель: формировать умения строить параллельные прямые; дать определение и ввести свойство параллельных прямых, отрезков (лучей); развитие математической речи, познавательной активности; воспитание положительного отношения. Задачи:формиро...
  • Урок по математике для 6 класса МасштабУрок математики в 6 классе Масштаб Цель урока: дать обучающимся понятие масштаба, познакомить с видами масштаба. Научить учащихся работать с географической картой, познакомить с местным материалом, находить реальные расстояния. Повторить понятия: отношение двух чисел, прямая и обратная пропорциональные зависимости, пропорция. Воспитывать внимательность. Аккуратность, стремление изучать географию своего края, местности. Оборудование: линейка, циркуль, карандаш, интерактивная доска, карты г. Чистополь, интерактивная карта г. Чистополь Ход урока 1. Актуализация знаний обучающихся: А) проверка домашнего задания № 813, 817(слайд № 1) Б) устный счёт: найти неизвестный член пропорции: а) = ; б) 24:5= 48: х; в) = ; г) х:4= 15:20 В) расстояние между г. Чистополь и г. Архангельск 1480, 2 км, а между г. Чистополь и г. Белгород 1462, 721 км. Скажите, какой из этих городов ближе к г. Чистополь и почему? Г) Выразите эти расстояния: а) в метрах; б) в сантиметрах. 2. Формирование новых знаний. Расстояние от г. Казань до г. Чистополь 122 км. Нарисуйте карту, изображающую расстояние между этими городами. Как вы это сделали? Проблема. Просматриваются рисунки, выслушиваются ответы. У всех получились разные рисунки. Почему? Что мы должны сделать для того, чтобы чертежи были одинаковыми? Делаем вывод: - отношение длины отрезка на карте к реальному расстоянию должно быть одинаковым. Это отношение имеет специальное название -МАСШТАБ. В практической жизни человек часто пользуется не столько самими предметами, сколько их изображениями – чертежами, фотографиями, интерактивными (географическими) картами. На этих изображениях все расстояния оказываются в уменьшенном или в увеличенном виде. Но, самое главное, состоит в том, что длины всех отрезков уменьшаются или увеличиваются в одном и том же отношении. Это число называется МАСТАБОМ изображения. Определение: Отношение длины отрезка на изображении к его настоящей длине называется МАСШТАБОМ изображения (стр 134, записывают в тетрадь) Согласно этому определению, масштаб изображения- это число. На географической карте он всегда меньше единицы, ведь ясно, что путь от г. Чистополь до г. Казань по карте значительно короче настоящего расстояния между этими городами. Задача № 1(стр. 134, пример№ 1) Где ещё встречаются с понятием МАСШТАБ? № 820(стр 134) обсуждается ход решения, затем решение задачи выполняется учеником на доске. Масштаб карты чаще всего записывают в виде дроби с числителем1 или в виде частного с делимым 1. Например , или 1: 1000000. Это означает , что расстояние в 1 см на карте соответствует расстоянию на местности в 1000000 см= 10 км. Другая формулировка понятия масштаб (слайд № 2) МАСШТАБОМ называется дробь, у которой числитель – единица, а знаменатель – число, указывающее, во сколько раз расстояние на плане меньше, чем на местности. В качестве знака деления в этой дроби применяют двоеточие, а не дробную черту. Знание масштаба географической карты позволяет, проводя измерения на карте, узнавать расстояния на местности с помощью вычислений. Таким образом, если масштаб задан дробью с числителем 1, то для вычисления реального расстояния на местности длину соответствующего отрезка на карте достаточно умножить на знаменатель дроби. № 821 (решение оформляет на доске учитель) 3. Формирование умений и навыков. А) Ребята, у вас на партах лежит карта г. Чистополь и Чистопольского района. Какие населённые пункты, вам знакомые или вами посещённые вы видите на этой карте? Найдём расстояние от г. Чистополь до населённых пунктов (масштаб 1: 1000000) (работа в парах) · Кубассы, · Чистопольские Выселки, · Булдырь, · Кутлушкино, · Изгары, · Каргали, · Нарат-Елга. Полученные расстояния округлите до целого числа километров. Б) На интерактивную доску выводится интерактивная карта г. Чистополь и Чистопольского района ( масштаб больше той карты, которая на парте) В чём различие между картой на парте и на доске? Показать увеличение и уменьшение карты. При приближения изображения что происходит с масштабом карты? При удалении изображения что происходит с масштабом карты? Для ознакомления на доску выводится интерактивная карта г. Казань. На этой карте можно найти не только район, но и улицу и дом ( как изменяется масштаб при этом?) 4. Физкультминутка. (проводится гимнастика для глаз) 5. Домашнее задание. 1) П 23 (стр 134), № 843 2) Нарисовать план, используя масштаб в 1 см- 1 м 1 группа- своей комнаты; 2 группа – своей квартиры. 6. Итог урока. · Чему вы научились на этом уроке? · Что понравилось? · Что называется МАСШТАБОМ? · Где применяется масштаб?
  • Конспект урока математики 6 класс Решение УравненийКонспект урока в 6 классе по теме Решение уравнений, 2 урок по теме.Урок с применением ИКТ технологий( интерактивной доски). Данный урок наглядно представляет решение уравнений и решение текстовых задач.Содержит в себе этапы урока: 1)Постановка цели урока.2) Актуализация опорных знаний. 3) Формирование умений и навыков. 4) Работа в группах. 5)Подведение итогов. Домашние заданиеУрок содержит музыкальную офтальмопаузу.При работе с интерактивной доской используются инструменты доски- перо, шторки, умное перо.
  • Итоговая контрольная работа по математике для 6 классаДанная контрольная работа является итоговой,она завершает учебный год,подводит итог проделанной работы.В ходе ее выполнения ученики повторяют все действия с рациональными числами , действия чисел с разными знаками,нахождение дроби от числа,составление уравнения к задаче и его последующее решение,логическое понимание условия задания,знание и понимание основного свойства пропорции,упрощение выражений.В итоговую контрольную работу вынесены основные типы задач,которые решались в течение года на урок...
  • Конспект урока в 6 классе по математике по теме Урок по математике 6 класса Муниципальное общеобразовательное учреждение – основная общеобразовательная школа села Песчанка Аткарского района Саратовской области Тип урока: урок открытия новых знаний Предмет: математика Авторы учебника: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, и др. Класс: 6 Учитель: Шайдуко О. П. Тема урока: Сложение отрицательных чисел ( продолжительность урока 45 мин) Цель урока:... Развивающие задачи урока: (формирование регулятивных УУД) · развивать умения учащихся анализировать, делать выводы, определять взаимосвязь и логическую последовательность мыслей; · развивать умения слушать и исправлять речь своих товарищей; тренировать способность к рефлексии собственной деятельности и деятельности своих товарищей. Тип урока Урок первичного предъявления новых знаний. Формы работы учащихся: Фронтальная, в парах, групповая, индивидуальная Оборудование: компьютер, и...
  • Рабочая программа по математике 6 классДанная рабочая программа составлена для работы с учениками 6 класса по программе В.И.Жохова. Планирование предполагает работу по учебнику В.Я.Виленкина и других. Рабочая программа рассчитана на 5 часов в неделю, это 175 часов при рассчете на 35 учебных недель. В программу входях Пояснительная записка, в которой указаны цели и задачи данной программы, само планирование, а также контрольные материалы, в которые входят тестовые задания, тексты самостоятельных и контрольных работ, указано необходи...
  • Авторская комбинаторная педагогическая разработка Учебная программа углубленного изучения математики для учащихся разновозрастных групп 5-6 классовОсобое место среди школ нового типа, занимающихся и воспитанием и обучением учащихся в неразрывной связи одно от другого, занимает Усть-Илимский экспериментальный лицей с его идеей разновозрастного и концентрированного обучения. Одной из важнейших целей лицея - создание оптимальных условий для разновозрастного обучения, формирования нового типа личности с преобладанием научно-теоретического типа мышления. Преследуя выше обозначенные цели, изменена структура, разработаны и осуществляются на пра...
  • Дидактический материал для проведения дифференцированных работ на уроках математики в 5-6 классахВ статье предлагается авторская система дидактического материала для проведения дифференцированных работ на уроках математики. Представлены карточки для дифференцированного обучения, которые имеют 3 уровня для самопроверки знаний по теме. Подбор системы задач и упражнений по темам является самой трудоемкой работой. При организации базового повторения задания выбираю так: первое задание составляется, чтобы проверить усвоение решения опорных задач; второе – добавляются некоторые элементы сложнос...
  • Рабочая программа по математике 6 классПрограмма соответствует учебнику Математика для шестого класса образовательных учреждений /Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбург – М. Мнемозина, 2011 г. Рабочая программа представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения; приложения. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта на базо...
  • Тест по теме Положительные и отрицательные числа (6 класс) Данный ресурс предназначен для организации тематического контроля знаний учащихся по теме Положительные и отрицательные числа, проверки достижения обязательных результатов обучения в соответствии с программой в период изучения учебного материала раздела Рациональные числа. Принцип построения теста - от простого к сложному - позволяет использовать его в классах с разной математической подготовкой. Анализ результатов выполнения теста поможет учителю своевременно выявить и ликвидировать проб...
  • Урок - викторина Делители и кратные ( 6 класс)Урок-викторина состоит из четырёх конкурсов. Класс делится на две или четыре команды. Есть конкурсы из истории задачи, на логику, современную тематику и творческие задания. Викторина рассчитана на один урок, но при желании можно добавить количество конкурсов и провести на двух уроках, как закрепление темы в 6 классах так и на неделе математики. Урок-викторина может проводится как после прохождения тем делители и кратные, так и между темами. Цель викторины заинтересовать детей к урокам математик...
  • Рабочие программы по математике 5-6 классыРабочая программа учебного курса математика разработана для учащихся 5 - 6 класса. Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по предмету Математика, утверждённой Министерством образования РФ, авторской программы по математике. Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5 – 6 классы/ авт.-сост. В.И. Жохов – М.: Мнемозина, 2009. При составлении рабочей программы учтены рекомендации ин...
  • Программа внеурочной деятельности Занимательная математика для 5-6 классовРабочая программа, разработанная для организации внеурочной деятельности общеинтеллектуального направлениядля 5-6 классов.Внеурочная деятельность в единстве с обязательным курсом математики 5-6 классов создаёт условия для более полного осуществления практических, воспитательных, общеобразовательных и развивающих целей обучения. Реализация данной программы не только углубит и расширит знания у учащихся по предмету, но и будет способствовать формированию универсальных (метапредметных) умений и н...
  • Технологическая карта урока математики для 6 класса Простые и составные числаПлан-конспект урока по математике в 6 классе соответствии с требованиями ФГОС Простые и составные числаЦели: • Обучающие - обобщение и систематизация знаний по теме Простые и составные числа.Развивающие: формирование навыков коммуникативной работы в сочетании с самостоятельностью учащихся, развитие умений объяснить, делать выводы. Развитие эмоций посредством создания ситуаций занимательности, наглядности. Развитие навыков математической речи.Воспитательные - формирование ответственного отно...
  • Графический диктант: Делимость чисел, 6 классДанная методическая разработка позволяет проверить степень усвоения материала по теме Делимость чисел в 6 классе.Работа проводится из расчета времени 10 минут, в начале урока, с последующей самопроверкой и обсуждением допущенных ошибок.Этот вид деятельности позволяет учащимся развивать познавательные способности, самооценку, умение работать в коллективеДанная работа развивает УУД:Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации, построение речевого высказывания в устной форме. Регулятивные: Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности, коррекция полученного результата. Коммуникативные: Умение слушать и вступать в диалог, коллективное обсуждение проблем Личностные: Самоопределение
  • Заключительный урок по теме «Десятичные дроби» в 6 классе (по учебнику С. М. Никольского)Тема урока: “Различные задания на все действия с десятичными дробями”.Цели урока: развитие общеучебных умений и навыков работы с десятичными дробями. Задачи урока:Образовательные:Закрепление правил по данной теме; Формирование умений и навыков работы с операциями сложения, вычитания, умножения и деления десятичных чисел. Развивающие:Развитие познавательного интереса; Развитие логического мышления, памяти, внимания; Воспитательные:Воспитание активности; Привитие учащимся навыков самостоятельной р... Карточки “Маршрутная карта экипажа”;Электронный тест Дешифровщик
  • Урок математики 6 класс. Закрепление темы ПропорцияМатематика 6 класс Урок №27 Тема урока: Решение задач и уравнений с помощью пропорций Цель урока: проверить умение решать задачи и уравнения с помощью пропорций Задачи: 1. обобщение и систематизация знаний учащихся по данной теме; усиление прикладной и практической направленности изученной темы 2.развитие умений обобщать, делать выводы, устанавливать закономерности; навыки самоконтроля и взаимоконтроля; 3.воспитание чувства успешности, самостоятельности. Тип урока: комбинированный с применением ЦОР. Ход урока Орг. момент. (проверка класса по списку). Повторение правил. ОТНОШЕНИЕ - http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ba406784-4b23-4e05-87ea-ba8c7f6303b9/33_3_1nm.ppt ПРОПОРЦИЯ - http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e9f37418-651b-4962-a503-1f2ed9f50da0/33_4_fr.ppt Математический диктант - http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9e4089ca-a2f9-4d39-a974-cf6b35a34d30/33_4md%281%29.ppt 1. Укажите верную пропорцию (работа у доски). 2:3=5:10 2:3=10:15 5:10=8:4 2. Укажите неверную пропорцию: 72:8=63:7 3:8=6:16 12:18=3:2 Решение задач
  • Конспект урока в 6 классе по математикеТема урока: Деление десятичной дроби на натуральное число. Цель урока: 1 .Изучить новое действие с десятичными дробями; усвоить правило деления десятичных дробей на натуральные числа; научиться выполнять деление десятичных дробей на натуральные числа. 2. Развивать у учащихся память, логическое мышление и умение работать самостоятельно. 3. Воспитывать внимание, интерес к математики. Тип урока: изучение нового материала Оборудование. Интерактивная доска или проектор с экраном, учебник Математика 6 класс С.А. Козлова, А.Г. Рубин , карточки со шкалой оценивания, карточки с задачами, сигнальные карточки, карточки для кластера, карточки с разно уровневой домашней работой.
  • Календарно-тематическое планирование уроков математики 6 класс по учебнику Мордкович А. ГОсновой данной рабочей программы по математике для 6 класса является авторская программа И.И. Зубаревой и А.Г. Мордковича для 6 класса общеобразовательной школы, что соответствует основной стратегии развития школы: - ориентации нового содержания образования на развитие личности; - реализации деятельностного подхода к обучению; - обучению ключевым компетенциям (готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач) и привитие общих умений, навыков, способов деятельности как существенных элементов культуры, являющихся необходимым условием развития и социализации учащихся; - обеспечению пропедевтической работы, направленной на раннюю профилизацию учащихся (в связи с выбранной стратегией развития 2-ух профильного обучения старшей школы – гуманитарного и естественнонаучного) с возможным переходом на ИУП. Целевой ориентир в уровне сформированности ключевых компетенций соответствует целям изучения математики в основной школе, заложенным в программе И.И. Зубаревой и А.Г. Мордковича: · овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования; · интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей; · формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов; · воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии. Теоретические основы построения курса математики 6 класса Основой построения курса математики 6 класса являются идеи и принципы развивающего обучения, сформулированные российскими педагогами и психологами: Л.С. Выготским, Л.В. Занковым и др. Как известно, этими учеными были указаны в качестве главных принципов развивающего обучения такие, как обучение на высоком уровне трудности, ведущая роль теоретических знаний в обучении. Признано, что основными технологиями развивающего обучения являются проблемно-поисковая, исследовательская технологии. Именно они позволяют создать такое образовательное пространство, в котором ученик является субъектом процесса обучения. Применение этих технологий обеспечивается строгим соблюдением такого дидактического принципа, как принцип систематичности и последовательности изложения материала. Не менее важным является еще один момент. Возможность применения методов развивающего обучения в значительной степени зависит от того, как вводится новое математическое понятие. Поясним это на примере. Десятичная дробь. Можно ввести это понятие через обыкновенную дробь – десятичная дробь – это дробь, у которой в знаменателе стоит 10, 100, 1000 и т.д., что приводит к путанице и невозможности теоретического обоснования алгоритмов действий с десятичными дробями. В результате соответствующий материал усваивается учащимися формально, обучение проходит с нарушением дидактического принципа сознательности, и такого принципа развивающего обучения, как принцип ведущей роли теоретических знаний. В ито... Если же при введении этого понятия дети осознают, что десятичная дробь – это число, записанное знакомым им позиционным способом в десятичной системе счисления, то тем самым они обретают ту теоретическую базу, на основе которой алгоритмы действий с десятичными дробями могут быть получены логическим путем. Не упуская из виду того, что основной целью развивающего обучения является формирование и развитие теоретического мышления, новые понятия и алгоритмы вводятся с опорой на принцип наглядности в обучении. Как неоднократно подчеркивает в своих работах академик Раушенбах, непосредственное созерцание зачастую позволяет проникнуть в суть объекта или явления глубже, чем самые строгие логические рассуждения. В нашем курсе опора на наглядность реализуется в первую очередь при изучении обыкновенных дробей... При введении ряда понятий или изучении свойств объектов учащимся предлагается рассмотреть рисунок, описать его, ответить на поставленные вопросы. При введении степени предлагается рассмотреть таблицу, разобраться в том, как она устроена, какую информацию можно из нее извлечь. Это способствует достижению таких важных целей, сформулированных в Национальной доктрине образования 1998 года как формирование личности, способной воспринимать и критически анализировать гигантский поток информации, которы...
  • Презентация по математике для 6 класса Модуль числаПрезентация к уроку математики в шестом классе на тему Модуль числа для шестиклассников . Тема достаточно интересная, но шестиклассники ее осваивают слабо, и чтобы процесс запоминания проходил для учащихся быстрее необходима наглядность и повторение! Поэтому данную презентацию можно применять и на уроке алгебра в 7 классе С этой целью и была создана эта презентация. Кроме того, знания т...
  • Тестовая работа на тему Числовые промежутки 6 классДанная тестовая работа предназначена для учащихся шестых классов при закреплениии или проверки знаний по теме Числовые промежутки. Работа состоит из 30 вопросов, 15 из которыз тестовые вопросы на определение знаний таких понятий как отрезок, луч, интервал, полуинтервал. Следующие 5 заданий предназначены для закрепления умений посторений числовых промежутков на координатной прямой. Последние 10 заданий помогают закрепить навыки в нахождении промежутков объединения и пересечения числовых...
  • Открытый урок по математике 6 класс. Тема: «Сложение чисел с помощью координатной прямой»Открытый урок по математике 6 класс. Тема: Сложение чисел с помощью координатной прямой. Тип урока: отработка и закрепление навыков сложения чисел с помощью координатной прямой. Цели. Образовательные: способствовать выработке и закреплению умений и навыков сложения чисел с помощью координатной прямой, отработать знания, умения и навыки по данной теме. Развивающие: развитие интеллектуальной культуры учащихся (умение анализировать, творчески мыслить, обобщать полученные знания),самостоятельности. Воспитательные: воспитывать познавательный интерес к предмету, коммуникативные способности учащихся (честность, взаимопомощь). Задачи обучающие: закрепить навык сложения чисел с помощью координатной прямой, обеспечить повторение ранее изученного материала, создать условия самоконтроля усвоения знаний и умений. Задачи развивающие: развитие навыков устного счета, математической любознательности, познавательного интереса к предмету, способность формированию умений применять приемы: обобщения, переноса знаний в новую ситуацию, развитие логического мышления, речи, внимания, памяти. Задачи воспитания: воспитывать культуру математического мышления, честность, взаимопомощь, умение самопроверять и анализировать свои ошибки.
  • Рабочая программа по математике для 6 класса по учебнику ВиленкинН. Я. (ФГОС)Данная рабочая программа по математике для 6 класса общеобразовательной школы по учебнику Н.Я.Виленкина и др. составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) основного общего образования на основе: 1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897; 2. Примерной программы по учебным предметам по математике. М.: П...
  • Урок по теме Сложение чисел с разными знаками 6 классМетодическая разработка урока – закрепление знаний и умений по теме: Сложение чисел с разными знаками 6 класс. Цели урока: актуализировать личностный смысл учащихся к изучению темы учебного материала Сложение чисел с разными знаками, закрепить умения и навыки по сложению чисел с разными знаками, умения применять и переносить свои знания в новую, нестандартную ситуацию, развитие вычислительных навыков, грамотной устной математической речи. помочь в овладении математической терминологие...
  • Рабочая программа по математике 6 классРабочая программа составлена на основе нормативных документов: Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего основного и среднего образования. Сборник рабочих программ. Математика 5-6 класс. учебник математики 6 класса. действующая программа откорректирована для заочной формы обучения из расчета по 5 часов в неделю, всего 180 часов. промежуточная аттестация обучающихся проводится в форме самостоятельных работ, диктантов, контрольных работ. основная форма ко...
  • Программа кружка по математике для 5-6 классов Математика вокруг насПрограмма предметного кружка по математике предназначена для учащихся 5-6 классов (11 - 12 лет), для тех учащихся, которые хотят больше знать из области математики. Программа разработана на 34 часа(занятия проводятся 1 раз в неделю). Каждое занятие разработано в соответствии с возрасными способностями учащихся. Занятия включают как теоретический материал, так и различные конкурсы. Некоторые темы занятий: Откуда появились деньги. Время, Что такое геометрия, конкурс Кенгуру. На занятиях к...
  • Урок по математике для 6 класса Сложение отрицательных чиселДанный конспект урока разработан мною вовремя прохождения педагогической практики для учащихся 6 класса по учебнику Виленкина Н. Я., Жохова В. И., Чеснокова А. С., Шварцбурда С. И. Математика: Учеб, для 6 кл. общеобразовательных учереждений М.: Мнемозина, 2005. - 288 с. Конспект оформлен в диалоговой форме. Также при написании конспекта использовалось учебное пособие для студентов математических специальностей педагогических вузов Методика обучения математики в средней школе Саранцев Г. И. М...
  • Рабочая программа по математике 6 классОбразование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций и смыслотворчества. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возмож...
  • Урок математики Осевая симметрия 6 классТема: Осеваясимметрия.Цели: · Содействие восприятию и пониманию теоретического материала по теме Осевая симметрия. Ознакомление учащихся с основными понятиями. Формирование знаний, умений и навыков по данной теме. · Развитие интереса к предмету, внимания, речи, логического мышления, умения применять свои знания на практике.· Содействие воспитанию ответственности, аккуратности,самостоятельности, творческой активности.Тип урока:урок изучения нового материала.Ресурсы:презентация, разд...
  • Урок математики в 6 класса по теме: Решение задач на составление пропорцийурок математики в 6 классе. тема урока: Решение задач на составление Пропорций.тип урока: повторительно-закрепительный урок. урок проходит в игровой форме, используется много наглядности, презентации. На этом уроке учащиеся являются юными помощниками Шерлока Холмса. Дети должны поэтапно найти вора, ограбившего банк, для этого они должны на месте преступления найти улики (проверка домашнего задания), составить фоторобот, найти преступника, приготовить сыворотку правды и найти деньги спрятанн...
  • Контрольная работа по математике в 6 классе за первое полугодиеКонтрольная работа содержит задания по всем темам по математике , пройденным за первое полугодие (УМК Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов и др.): делители и кратные,признаки делимости на 2, 3, 5, 10 и 9,простые и составные числа, взаимно простые числа, основное свойство дроби, сокращение дробей,сложение, вычитание, умножение и деление дробей с разными знаменателями , сложение ,вычитание, умножение и деление смешанных чисел,приведение дробей к общему знаменателю, решение текстовых задач с помощью уравнений....
  • Календарно-тематическое планирование по математике для 5-6 класса по учебнику Г. К. Муравин, О. В. МуравинаКалендарно- тематическое планирование по математике 5- 6 классы к учебникам Г.К. Муравин, О.В. Муравина.В КТП представлено 11 столбцов: 1. Глава учебника, номер занятия по плану;2. Тема и тип урока;3. Вид педагогической деятельности.Дидактическая модеь педагогического процесса;4. Ведущая деятельность,осваиваемая в системе занятости. Формы организации совзаимодействия учителя и ученика;5. Универсальные Учебные Действия (УУД);6. Педагогические средства;7. Планируемые образовательные результаты:- о... урочной и внеурочной занятости учащихся (ЦОР);9. Внеурочная деятельность;10. Дата (План/ Факт);11. Самостоятельная работа.
  • Урок по математике 6 класс Деление дробейВид: обобщающий. Цель: обобщить и систематизировать знания по теме деление обыкновенных дробей; проверить знания обучающихся по данной теме; содействовать рациональной организации труда. Задачи обучения – закрепить навык деления обыкновенных дробей, умение решать задачи, складывать подобные члены. Задачи развития – развитие логического мышления, навыков устного счета, математической любознательности, познавательного интереса к предмету. Задачи воспитания – воспитывать культуру математического мышления, умение работать в парах, честность, взаимопомощь, умение самопроверять и анализировать свои ошибки.
  • Рабочая программа по математике 6 классДанная рабочая программа составлена в соответствии с новыми требованиями разработки программ. В рабочую программу входит пояснительная записка, включающая в себя цели и задачи, краткое содержание тем, учебно-тематический план и планируемые результаты; календарно-тематическое планирование: в каждом уроке расписаны универсальные учебные действия. В планировании указаны тип урока и формы контроля. Этот материал составлен для учебника В. Я. Виленкина. В каждом уроке расписаны задания, которые будут ...
  • Урок математики 6 класс Правило вычисления значения алгебраической суммы двух чиселТема урока: Правило вычисления значения алгебраической суммы двух чисел. Тип урока: урок открытия новых знаний. Урок составлен по учебнику математики 6 класс И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. Продолжительность урока 45 мин. Цель урока:формирование навыка сложения отрицательных чисел и чисел с разными знаками. Задачи урока: сформировать навыки сложения чисел с разными знаками. Образовательные задачи урока (формирование познавательных УУД): · Повторить правило сложения отрицательных чисел · тренировать способность к использованию выведенного алгоритма; · организовать деятельность учащихся по приобретению необходимых умений и навыков; · повторить и закрепить правило вычисления значения алгебраической суммы ; Воспитательные задачи урока (формирование коммуникативных и личностных УУД): · содействовать развитию познавательного интереса учащихся к предмету; · прививать учащимся навыки организации самостоятельной работы; · воспитывать умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность. Развивающие задачи урока: (формирование регулятивных УУД) · развивать умения учащихся анализировать, делать выводы, определять взаимосвязь и логическую последовательность мыслей; · развивать умения слушать и тактично исправлять речь своих товарищей; тренировать способность к рефлексии собственной деятельности и деятельности своих товарищей. Тип урока Урок первичного предъявления новых знаний. Формы работы учащихся: Фронтальная, в парах, групповая, индивидуальная Оборудование: компьютер, интерактивная доска, раздаточный материал для лабораторно - практической работы, листы самооценки.
  • Технологическая карта урока по математике в 6 классе по теме УравненияТехнологическая карта урока по математике для 6 класса по теме Уравнения составлена на основе учебника Математика 6 класс для общеобразовательных учреждений авторов Г.К Муравин, О.В. Муравина, рекомендованного Министерством образования и науки Российской Федерации. 3-издание, стереотипное. Издательство Дрофа 2008 Цель урока: повторение понятия уравнения и корня уравнения, алгоритма нахождения неизвестных компонентов уравнения; изучение способа решения уравнения первой степени с одним неизвестным по стандартному алгоритму, связанному с переносом членов из одной части равенства в другую и делении обеих частей при неизвестном. Задачи:- образовательные (формирование познавательных УУД): научить в процессе реальной ситуации использовать определения следующих понятий: равенство, верное и неверное равенство, уравнение, корень уравнения; решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий. - воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): умение слушать и вступать в диалог, участвовать в обсуждении проблем, интегрироваться в пару со сверстником и строить продуктивное взаимодействие, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; воспитывать ответственность и аккуратность. - развивающие (формирование регулятивных УУД) умение обрабатывать информацию и ранжировать ее по компонентам уравнения; представлять информацию в виде алгоритма, выбирать способы решения уравнений в зависимости от условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Тип урока: комбинированный урок с использованием технологии модульного обучения. Формы работы учащихся: фронтальная работа, работа в парах, группах по 4 человека, ИКТ. Необходимое техническое оборудование: доска, компьютер, мультимедийный проектор, экран, карточки с индивидуальными заданиями Листы контроля и бланки ответов.
  • Технологические карты уроков по теме Простые числа. Разложение чисел на простые множители. Математика 6 класс к учебнику Н. Я. ВиленкинаВ данной работе представлены технологические карты всех видов уроков математики для 6 класса по теме Простые числа. Разложение чисел на простые множители по учебнику Н. Я. Виленкина, а именно урок открытия новых знаний, урок рефлексия, урок общеметодологической направленности, урок развивающего контроля, т.е. всех типов уроков в информационно-образовательной среде. Данные технологические карты разработаны в соответствии с требованиями, предъявляемые к конструированию уроков по ФГОС ООО. Да...
  • Методическая разработка урока математики в 6 классе Тема: Координатная плоскостьДанный урок математики в 6 классе по теме Прямоугольная система координат на плоскости поможет учителю разнообразить виды деятельности учеников, придать уроку элементы игры, завлечь детей интересными заданиями и упражнениями. В ходе выполнения предложенных упражнений закрепляется понятие прямоугольной системы координат на плоскости, алгоритм построения точки по заданным координатам и определение координат точки, а также совершенствуются навыки работы учащихся с интерактивной доской. Присутст...
  • Разработка урока по математике Тема: «Графики» 6 классНа уроке предполагается решить такие задачи: совершенствование знаний, умений и навыков учащихся.Данный урок построен по концепции П.С.Гранкина с использованием разноуровневных заданий по методике Ж.Караева.Результат обучения: научить учащихся строить графики в зависимости от величин.Отработать навыки, умения и знания учащихся при построении точек на координатной плоскости. Контроль за степенью усвоения теоретического материала по изученному. Работать над развитием логического мышления, учить до...
  • Разработка урока математики в 6 классеРазработка урока по математике 6 класс, УМК А,Г. Мордкович.Тема урока Диаграммы. Урок разработан в задачной форме организации учебного процесса. Цели: обучающая – познакомить с понятием диаграмма, помочь учащимся представлять текстовую информацию в виде диаграммы; научить строить диаграммы на бумаге с помощью карандаша и линейки; развивающая – устанавливать взаимосвязь и взаимозависимости между данными; воспитательная – воспитывать навыки учебного труда. Планируемые предметные результаты: учащиеся научатся строить столбчатые диаграммы.Тип урока: урок изучения нового материала. Особенности роли учителя: координатор учебной деятельности учащихся. Методы обучения: · проблемный · частично – поисковый · наглядный Формы работы учащихся: · работа в группах Средства, имеющиеся у учащихся: Учащиеся готовы к освоению данной единицы содержания, т.к. они знают разные типы математических моделей. Единица осваиваемого содержания(наращивание способа): Построение столбчатых диаграмм Учебная задача: как применить известные знания для наглядного представления текстовой(числовой) информации?
  • Урок математики в 6 классе по теме «Свойства действий с рациональными числами (свойства сложения)»Девиз урока:Да, путь познания негладок,Но знаем мы со школьных лет,Загадок больше, чем разгадок,И поискам предела нет!!!Цели урока:Образовательные:подготовка учащихся к изучению нового материалаРазвивающие:развивать навыки устного счёта;развивать логическое мышление;формировать умения чётко и ясно излагать свои мысли;развивать математическую речь учащихся в процессе выполнения устной работы по воспроизведению теоретического материала;расширить кругозор учащихся.Воспитательные:воспитывать умение ...
  • Урок математики в 6 классе по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел»Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения, но какие бы не свершались реформы, урок остается вечной и главной формой обучения. Данная тема в 6 классе часто вызывает у учащихся затруднение. По этому учитель должен так подготовить урок, чтобы он был понятен и интересен учащимся. Необходимо развивать активность и находчивость учащихся, показать роль и место смешанных чисел в других дисциплинах и окружающей жизни, научить складывать и вычитать смешанные ...
© 2010-2018