Математика

  • Конспект урока по математике в 6 классе (коррекционной школы) по теме Обыкновенный дробиУрок-сказка по математике в 6 классе Тема Обыкновенные дроби Цели: 1). Систематизировать знания учащихся по теме: умение читать дроби; умение объяснять, что означает числитель и знаменатель дроби; решать задачи на нахождение дроби от числа. 2). Воспитывать культуру поведения, ответственное отношение к учёбе. 3). Развивать психологическую базу речи, связную речь, с использованием математических терминов, коммуникативные качества личности. Используемые технологии: · игровая, · ...
  • Урок математики в 6 классе (с применением краеведческого материала) В своей работе я широко применяю краеведческий материал, считаю, что такая работа не только помогает легко усваивать изучаемый материал, но даёт возможность ближе знакомиться с особенностями родного края. Особенно важно с малых лет показать величие и особенности края, в котором ты живёшь.Такие уроки готовят почву для того, чтобы на экскурсиях по родному краю, оставались незабываемые впечатления. А итогом будут самостоятельно составленные задачи и примеры. Считаю, что такая работа оправдает се...
  • Конспект урока на тему Раскрытие скобок (6 класс)Данная методическая разработка представляет собой конспект урока по математике в классе на тему Раскрытие скобок.Урок проводится при обобщении материала по данной теме. Форма работы - групповая.Учащиеся повторяют основные правила, по которым раскрывают скобки.Из дидактических материалов с целью развития пространственного мышления, знакомства с геометрическими фигурами и развитию умения работать с формулами решается задача по нахождению площади основания конуса.В урок включена физкультминутк...
  • Урок математики для 6 класса ПроцентыУрок математики для 6 класса в технологии междисциплинарного обучения по теме Проценты позволяет сформировать понятие процента, способность к выражению в процентах части величины, выраженной дробью и наоборот; Уметь пользоваться дополнительными источниками для нахождения нужной информации; Рассмотреть задачи практической направленности ( финансовой, экономической, социологической и др.) и разного уровня сложности. Активизировать процесс формирования умений решать нестандартные зада...
  • Контрольная работа по математике на тему Нахождение площади круга ( 6 класс)Данная методическая разработка представляет собой разработку контрольной работы по матемаиике в 6 классе на тему Площадь кругаУрок проводится с целью контроля уровя усвоения знаний по данной теме.Форма работы - индивидуальая. Контрольная работа включает в себя 4 варианта для увеличения контроля над учащиимися. Задания направлены на развитие умения работать с формулами; решение задач на нахождение числа по заданному значению дроби; на формирование навыков работы по данному че...
  • Рабочая программа по математике в 6 классе по учебнику Виленкина Н. Я Рабочая программа по математике в 6 классе по учебнику Н.Я. Виленкина. В программу включено тематическое планирование на 204 учебных часа, указаны обязательные результаты обучения, требования к математической подготовке выпускников 6 класса. Программа опробована в работе. На мой взгляд учебник Н.Я. Виленкина - лучший из учебников математики для шестого класса, прекраный дидактический материал, подборка контрольных работ вызывают у меня как у учителя с 22летним стажем только...
  • Программа развивающего курса Решение олимпиадных задач (6 класс) Программа учебного курса Решение олимпиадных задач предназначена для учащихся 6 класса. Курс рассчитан на 35 учебных часа из расчета 1 учебного часа в неделю. Учебный курс ориентирован на более широкое изучение математики, выходящее за рамки школьной программы, направлен на успешное усвоение материала всего последующего курса математики старшей школы и на подготовку учащихся к участию в математических олимпиадах. Учебный курс Решение олимпиадных задач направлен на развитие логического мышления и творческих способностей учащихся, вырабатывает стремление к поиску оригинальных, нешаблонных подходов к разрешению всевозможных проблем, возникающих не только в математике, но и в других сферах. Он позволяет сформировать у учащихся представления о различных способах решения задач.
  • ФГОС. Факультатив по математике для 6 классаПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Факультативный курс адресован учащимся 6 классов. Актуальность программы определена тем, что школьники должны иметь мотивацию к обучению математики, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности. Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Решение математических задач, связанных с логическим мышлением закрепит интерес...
  • Стартовая контрольная работа для 6 класса 2 четвертьКонтрольная работа составлена на 2 уровня образования. Второй уровень составлен на 2 варианта. Врем Контрольная работа составлена на 2 уровня образования. Второй уровень составлен на 2 варианта. Время выполнения работы один академический час. Содержит дробные выражения, текстовые задачи и уравнение. Диагностика умения работать с обыкновенными и десятичными дробями, строить математические модели к задачам, решать уравнения. Задачи на нахождение числа по его части, часть числа. При составлении ра...
  • Урок по математике на тему «Обыкновенные дроби» ( 6 класс)6 класс (коррекционная школа 8 вида). Тема урока Обыкновенные дроби. Решение задач на нахождение нескольких частей от числа (дроби от числа).С использованием презентации. Цель урока: Закрепить с детьми умения находить одну или нескольких частей от числа (дроби от числа). Урок с использованием краеведческого материала, не только обеспечивает успешное овладение таким сложным предметом, как математика, но и развивает личность школьника, его интеллектуальные и творческие способности и, что особ...
  • Рабочая программа по математике 6 класс Рабочая программа предмета математика разработана для обучающихся 6 класса МКОУ Волчихинская средняя школа №2 основе:-Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05 марта 2004г. Приказ № 1089-Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации Об изменениях в ФБУП и примерные учебные планы ОУ от 30 августа 2010г № 889-Примерной программы по м...
  • Рабочая программа 6 класс Рабочая программа основного общего образования по математике для 6 класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте второго поколения. В них также учитываются основ­ные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учеб­ных действий для основного общего образова...
  • Конспект урока-путешествия в 6 классе по теме: Сложение и вычитание положительных и отрицательных чиселКонспект урока составлен в форме игры-путешествия. Считаю, что с детьми необходимо играть, как только возникает возможность. Ведь именно в игре раскрывается перед детьми мир, раскрываются творческие способности личности. Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности (В.Сухомлинский). Наиболее благоприятными для этого являются уроки обобщения, итоговые уроки. Они делают процесс обучения интересным и занимательны...
  • Урок в 6 классе на темуУрок обобщения и систематизации знаний в 6 классе к учебнику Никольского. Тема : Десятичные дроби.Сложение и вычитание десятичных дробей. Цель урока: - систематизация знаний и умений учащихся, связанных с понятием десятичной дроби, сравнением, округлением, сложением и вычитанием десятичных дробей; проверка степени усвоения материала. - развитие логического мышления и сообразительности, вычислительных навыков и умений. - воспитывать внимательность и аккуратность.
  • Внеклассное мероприятие - КВН для 6 класса Разные формы работы и деятельности сменяют друг друга на уроках математики. Но неизменной, всегда интересной и увлекательной является такая организация соревнования между командами, как КВН. Разве кто- то из нас не переживал восторженно победу или горечь поражения. Я считаю, что такая форма работы, как КВН никогда не уйдёт с повестки дня.Никто не спорит с возможностями компьютера, но живое общение, азарт сопернмчества, конечно, ничем не заменить! Такая форма работы применима в любом классе, н...
  • Методическая разработка по математике на тему «Действия с рациональными числами» (6 класс)Разработка по теме Действия с рациональными числами для учащихся 6 класса. Целью является - повторить, закрепить, обобщить и систематизировать знания учащихся, развивать логическое мышление, математическую речь, вычислительные навыки; развивать умение применять полученные знания к решению прикладных задач; расширение кругозора. Задачи: Проверить усвоение учащимися изученного материала. · Развивать логическое мышление, умение обобщать, анализировать. · Воспитывать чувство отв...
  • Методическая разработка по математике в 6 классе «Действия с рациональными числами»Цель: Повторить, закрепить и обобщить знания учащихся по теме Действия с рациональными числами Задачи: Проверить усвоение учащимися изученного материала. · Развивать логическое мышление, умение обобщать, анализировать. · Воспитывать чувство ответственности за себя и других, чувство коллективизма. Содержание учебного материала: действия над отрицательными и положительными числами, решение уравнений, построение точек по координатам.
  • Урок по математике «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении» 6 классПрезентация по теме Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении длины и массы. Цели и задачи урока: 1. Закрепить умения складывать и вычитать числа, полученные при измерении длины и массы. 2. Развивать умения составлять краткую запись к задаче и грамотно ее решать. 3. Развивать логическое мышление, наглядно-образное представление о математических понятиях - величины. 4. Развитие математической речи. 5. Помочь находить доброе и прекрасное там, где мы живем....
  • Рабочая программа по наглядной геометрии 6 классДанная рабочая программа рассчитана на учителей математики, работающих по УМК И.Ф.Шарыгина и Л.Н.Ерганжиевой в 6 классе и преподающих наглядную геометрии.. Рабочая программа по математике включает разделы: пояснительную записку; цели изучения математики, основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса, требования к результатам обучения и освоению содержания курса, календарно-тематическое планирование, литературу для учащихся и учителя. Особое внимание уделено ка...
  • Диагностическая работа на начало года для 6 класса Диагностическая контрольная работа для 6 класса Вариант 1 Среди чисел 3; 17; 3,012; ; 0; 5,25; ; 1; найди: а) натуральные, б) обыкновенные дроби; в) смешанные числа; г) десятичные дроби. 2. В записи числа 41*5673* поставь вместо звездочек цифры так, чтобы получилось число: а) кратное 2; б) кратное 3; в) кратное 5; ...
  • Урок игра по математике с правилами дорожного движения (6 класс)Данная разработка урока позволяет учащимся решать интересные задачи по математике, параллельно осваивая правила дорожного движения, так как в современном ритме жизни происходит крайне большой травматизм детей школьного возраста на дороге, как доказанный факт инструктажи по правилам дорожного движения и классные часы не всегда спасают ребенка в сложившейся ситуации. Как правило любой человек,тем более ребенок, лучше всего усваивает материал через игру, даже носящую обучающий характер. Дополнитель...
  • Рабочая учебная программа по математике 6 классРабочая программа составлена на основе нормативных документов: 1. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089). 2. Примерная программа основного общего образования по математике. 3. В.И.Жохов Программа, Планирование учебного материала. Математика 5-6 классы- Москва: Мнемозина, 2010 4. Приказ МО РФ О введении элементов комбинаторики...
  • План-конспект урока математики в 6 классе по теме: «Раскрытие скобок и заключение в скобки»План-конспект урока математики в 6 классе по теме: Раскрытие скобок и заключение в скобки Дата проведения: 18.11.14 Цели урока: Ø Систематизировать и обобщить знания, учащихся по темам: Раскрытие скобок и заключение в скобки и Действия с целыми числами; Ø Развить логическое мышление учащихся; Ø Развить грамотную математическую речь; Ø Воспитать интерес к предмету; Ø Воспитать аккуратность учащихся и самостоятельность.
  • Тестовая работа по курсу математики за 6 классПредлагаю тестовую работу по курсу математики за 6 класс. Эта работа позволяет выявить уровень усвоенности ребенком курса математики за 6 класс, так как содержит всебе как понятийный, так и категориальный аппарат. Этот тест для удобства можно разделить на варианты или же применять полностью для одного ученика, предварительно изменив его структуру на свое усмотрение. Тест содержит некоторые хитрости. что позволяет наиболее точно определить уровень тестируемого. Данную работу можно проводить в ф...
  • Конспект урока на тему Уравнения (6 класс)Подробный план-конспект урока Уравнения. Урок для учащихся 6 классов. ТИП УРОКА: урок закрепления и контроля знаний. Методы обучения: воспитательная беседа (постановка цели урока, мотивация деятельности учащихся, создание необходимой эмоционально-нравственной атмосферы инструктаж учащихся по организации работы на уроке). Фронтальный опрос (устная проверка знаний учащихся, основных умений, объяснять их сущность, аргументировать свои рассуждения). Игровые приемы для активизации деятельности ...
  • Рабочая программа по математике 6 классРабочая программа по математике для основной общеобразовательной школы 6 класса составлена на основе: -Законов РФ и РТ Об образовании, - Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004 г. № 1089); -Примерной программы общеобразовательных учреждений по математике (5–6 классы) к учебному комплексу для 5-6 классов (авторы Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд.– М.: Мнемозина. 2008. Перевод с русского на татарский язык,...
  • Урок математики в 6 классеУрок закрепления знаний по теме Приведение дробей к наименьшему общему знаменателю (ФГОС) Предметные: закрепить навыки приведения дробей к наименьшему общему знаменателю. Личностные: формировать умение соотносить полученный результат с поставленной целью. Метапредметные: формировать умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогию, строить логическое рассуждение. Учащийся научится приводить дроби к наименьшему общему знаменателю. Дробь, числитель и знаменатель дроби, наим...
  • Рабочая программа по наглядной геометрии - 6 классРабочая программа соответствует государственному образовательному стандарту. Данная рабочая программа адресована для учащихся 6 классов общеобразовательной школы. В процессе работы будут использованы традиционные формы и методы обучения. Формы уроков: урок введения новых знаний, уроки закрепления, обобщения и систематизации знаний, комбинированный урок, уроки контроля. На уроках используются консультации, практические занятия, собеседования, анализы практических работ, тестов, самостоят...
  • Рабочая программа по математике - 6классРабочая программа соответствует государственному образовательному стандарту. Данная рабочая программа адресована для учащихся 6 класса общеобразовательной школы В процессе работы будут использованы традиционные формы и методы обучения. Формы уроков: урок введения новых знаний, уроки закрепления, обобщения и систематизации знаний, комбинированный урок, уроки контроля. На уроках используются консультации, практические занятия, собеседования, анализы контрольных работ, тестов, самостоятельных...
  • Долгосрочное планирование по математике в 6 классеДолгосрочный план Предмет: математика Класс: 6 Автор: Т.А. Алдамуратова, Т.С. Байшоланов Учитель: Пересыпкина Е.А. I четверть (55час) II четверть (39 час) III четверть (60 час) IV четверть (50 час) 6А.1 ОТНОШЕНИЯ И ПРОПОРЦИЯ (34+2) · Отношения · Задачи на деление в данном отношении · Пропорция. Основное свойство пропорции. · Прямо пропорциональные величины. · Масштаб · Обратно пропорциональные величины · Длина окружности. Площадь круга. Шар. · Сложные задачи на проценты. · Множество и его элементы. Подмножество. 6А.2 ДЕЙСТВИЯ С РАЦИОНАЛЬНЫМИ ЧИСЛАМИ (25+6) · Свойства сложения рациональных чисел. · Вычитание рац.чисел на координатной прямой. · Расстояние между точками координатной прямой. · Умножение рациональных чисел. · Деление рациональных чисел. · Действия над рациональными числами. 6А. 3 АЛГЕБРАИЧЕСКИЕ ВЫРАЖЕНИЯ И ИХ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ. (6+1) · Подобные слагаемые. · Приведение подобных слагаемых. · Тождественные преобразования выражений. 6А. 4 ФУНКЦИЯ. (11) · Понятие функции. · Способы задания функции. · Линейная функция и ее график. · Взаимное расположение графиков линейной функции. 6Б.1 РАЦИОНАЛЬНЫЕ ЧИСЛА И ДЕЙСТВИЯ НАД НИМИ. (11 час) · Положительные числа и отрицательные числа · Координатная прямая. · Противоположные числа. Целые числа. · Модуль рационального числа. · Сравнение рациональных чисел 6Б. 2 АЛГЕБРАИЧЕСКИЕ ВЫРАЖЕНИЯ И ИХ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ. (8) · Алгебраические выражения. Алгебраическая сумма. · Упрощение алгебраических выражений с помощью переместительного и сочетательного свойств сложения и умножения. · Коэффициент. 6Б. 3 ЛИНЕЙНЫЕ УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ. (16+20) · Линейное уравнение с одной переменной. · Решение задач с помощью линейных уравнений. · Линейные уравнения, содержащие переменную под знаком модуля. · Числовые неравенства и их свойства. · Сложение и вычитание числовых промежутков. · Умножение и деление числовых промежутков. · Решение линейных неравенств с одной переменной. 6Б. 4 СИСТЕМА ЛИНЕЙНЫХ УРАВНЕНИЙ И СИСТЕМА НЕРАВЕНСТВ (21) · Линейное уравнение с двумя переменными. · График линейного уравнения с двумя переменными. · Системы линейных уравнений с двумя переменными. · Способы решения линейных уравнений с двумя переменными. · Решение системы линейных неравенств с одной переменной. · Решение задач с помощью составления системы линейных уравнений. 6С.1 ДЕЙСТВИЯ С РАЦИОНАЛЬНЫМИ ЧИСЛАМИ (8 час) · Сложение рациональных чисел с помощью координатной прямой. · Сложение отрицательных чисел. · Сложение чисел с разными знаками. 6С. 3 КООРДИНАТНАЯ ПЛОСКОСТЬ (13+4) · Пересекающиеся прямые · Перпендикулярные прямые · Параллельные прямые · Координатная плоскость. Прямоугольная система координат. · Осевая и центральная симметрии. 6С. 4 ПОВТОРЕНИЕ. (18)
  • Среднесрочное планирование по математике 6 класс на 1 четверть. (учебник Атамура)Тема урока: Повторение натуральных чисел. ЗНАТЬ: определение натуральных чисел. ПОНИМАТЬ: УМЕТЬ: производить все действия с натуральными числами. Тема урока: Повторение натуральных чисел. ЗНАТЬ: определение натуральных чисел. ПОНИМАТЬ: что любое нат.число можно разложить на разряд УМЕТЬ: производить все действия, раскладывать на разряды. Тема урока: Повторение об.дробей. ЗНАТЬ: определение обыкновенной дроби. ПОНИМАТЬ: разницу между правильной и неправильной дробями. УМЕТЬ: переводить неправиль...
  • Тесты по математике на тему: Решение уравнений (6 класс)Предлагаю тесты по математике на тему: Решение уравнений для 6 класса. Тесты могут быть включены в урок на любом этапе: актуализации знаний, закрепления изученного, повторения. Они внесут разнообразие в контроль и коррекцию знаний, умений и навыков и не отнимут много времени. И в то же время анализ выполнения тестов поможет выделить повторяющиеся ошибки как индивидуально у каждого ученика, так и в целом по классу. Тесты можно использовать как домашнее задание. Главное преимущество тестов - опе...
  • Рабочая программа по математике 6 класс ( учебник Виленкин Н. Я)Рабочая программа составлена для преподавания математики в 6 классе по учебнику Виленкин Н.Я(170 часов -5 часов в неделю).В программе отражены : название темы урока, тип урока, элементы содержания, требования к уровню подготовки,вид контроля,элементы дополнительного содержания,домашнее задание, даты по плану и фактически. Программа включает в себя уроки повторения в начале года-3 часа и в конце года 14 часов, которые завершаются входной и итоговой контрольной работой.Также она содержит 14 темати...
  • Конспект внеклассного мероприятия по математике для 6 класса «Положительные и отрицательные числа»Математический КВН по теме Положительные и отрицательные числа для учащихся шестого класса.Составлен по материалам УМК для 6 класса под редакцией И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича - М.: Мнемозина, 2009. Материал можно использовать на уроках тематического повторения и в рамках внеклассного мероприятия при проведении предметных декад или математических праздников.Разработка включает в себя план проведения и ход проведения данного мероприятия с подборкой заданий, а также систему оценивания каждого ...
  • Планирование по математике для 6 класса «Бір айнымалысы бар сызықтық теңдеулер мен теңсіздіктерді шешу»№4 мектеп базасында математика және физика пәні мұғалімдері үшін ҰБТ есептерін шығарудың тәсілдері тақырыбымен екі тілде (қазақша және орысша) өтілген қалалық семинарда математика пән мұғалімдері Ковалева Т.Н Решение иррациональных неравенств, Решение текстовых задач на прямую и обратной пропорциональность, Задачи на вписанные и описанные шары және Жұмабекова Р.Ш Дәреже және түбір, Дәрежелік функция, Айналу денелері тақырыптарында шебер сабақ көрсетті. №1 мектеп базасында өткен қа...
  • Урок по математике для 5-6 классов Понятие десятичной дроби. Чтение и запись десятичной дробиПроект урока по теме Понятие десятичной дроби. Чтение и запись десятичной дроби составлен с учетом требований ФГОС. Урок открытия новых знаний. Учащиеся обсуждают и выводят короткую запись дроби,знаменатель которой единица с несколькими нулями и дают название такой дроби. Знакомятся с записью десятичной дроби, записью в виде десятичной дроби частного. Учащиеся дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, к способам решения...
  • Математические диктанты по математике для 5-6 классов ПроцентыМоя работа может быть пригодиться учителям математики, работающим в 5-6 классах общеобразовательных школ при изучении темы Проценты. Процедуру обучения решению задач в пятом классе. Я делю на этапы:1) нахождение процента от числа,2) нахождение числа по его проценту, 3)процентное отношение. После изучения каждого этапа целесообразно проводить математические диктанты. Математические диктанты - хорошо известная форма контроля знаний. Я рекомендую проводить диктанты регулярно, чтобы мои ученики п...
  • Конспект урока математики для 6 класса Умножение и деление положительных и отрицательных чиселРебята, перед началом урока мне вручили фрагмент письма, текст которого был зашифрован, а начинается оно словами Нет Земли лучше Родины своей. Чтобы узнать, в связи с чем прислано это письмо, необходимо расшифровать его фрагмент. Помогут нам расшифровать письмо знания правил действий с положительными и отрицательными числами. II. Этап актуализации знаний учащихся. Устная работа (с использованием слайдов): 1. Слайд 1 Символическая запись правил действий с положительными и отрицательными числами.
  • Контрольная работа по математике для 6 класса Олимпийские игры в СочиК открытию Олимпиады Сочи-2014 в нашей школе были проведены уроки, на которых должны были быть использованы материалы, посвященные этому событию. Я применила для составления контрольной работы данные из интернет-источников, примерные задачи из дидактических материалов по темам Длина окружности, Площадь круга, Масштаб, Проценты.Представляю Вашему вниманию тексты заданий 1 и 2 вариантов. Для слабых учащихся были предложены задания попроще.Не буду приводить данные по результатам этой работы...
  • Конспект урока математики для 6 класса Сложение и вычитание обыкновенных дробейДааный конспект урока может быть проведен в честь даты рождения Алтайского края. В уроке присутствует связь с Красной книгой Алтайского края. Она изучается через животных, птиц и насекомых.С использованием заданий решение обыкновенных дробей. Рассчитан на 6 класс. На доске могут быть использованы рисунки, карточки.Например: На доске прикреплен рисунок редкой бабочки Алтайского края так, как будто её крылышки сложены. Название бабочки пока не известны ученикам. Для того, чтобы его узнать, нужно выполнить задания, которые написаны под рисунком. Весь класс выполняет задание. После этого осуществляется коллективная проверка результатов.
  • Конспект урока по математике для 6 класса Умножение положительных и отрицательных чиселУрок - путешествие по математике в 6 классе.Данный урок связан с 12 апреля - днём космонавтики. В начале урока учащиеся делятся на два экипажа и получают маршрутные карты. Выполнив первое задание, экипажи узнают названия своих кораблей. Выполняя следующие задания учащиеся узнают какой и когда корабль стартовал самым первым, какая была его масса ,при помощи видео- слайда они перемещаются туда, где произошёл первый полёт Гагарина. Также в ходе урока учащиеся знакомятся с названиями созвездий. В ко...
  • Конспект внеклассного мероприятия для 5-6 классов «Путешествие по математической стране»Описание материала: Я, являясь руководителем школьного методического объединения учителей математики, часто сталкиваюсь с проблемой приобщения ребят разной математической подготовки к внеклассным мероприятиям. Зачастую с удовольствием в них принимают участие дети с математическими способностями, а остальные - сторонятся. Очень многие считают математику сложной, скучной или неинтересной наукой, которую и в жизни-то негде применить. В связи с этим, в очередной раз разрабатывая мероприятия для...
  • Конспект урока по математике для 6 класса Положительные и отрицательные числаДанный урок - урок объяснения нового материаладанный урок рассчитан на учеников, которые учатся по учебнику Патерсон. В данном уроке использованы исторические материалы, а так же использованы межпредметные связи (география). Ученики заранее должны сделать уличные термометры. Это можно сделать и на классном часу. На данном уроке можно организовать работу в парах.Тему данного урока учитель формулиует вместе мс учениками.После проведения урока ученики самостоятельно должны сформулировать итог урока...
  • Презентация + урок по математике для 6 класса по теме «Координатная плоскость»Описание материала: Презентация к уроку математики в 6 классе Координатная плоскость. Может быть полезна для учителей математики, работающих по любому учебно-методическому комплекту. Форма урока: урок-путешествие к звездам, работа проводится в трех группах, на которые делится класс. Задания в презентации подготовлены разнообразные, творческие, которые развивают интерес к математике. В течение урока рассказываются различные интересные факты. Задания нужно распечатать для каждой команды. Жюри должно оценить работу каждой команды. Оборудование: компьютер, проектор, раздаточный материал.
  • Конспект по математике для 6 класса «Решение задач с помощью пропорций» ФГОСОписание материала: Данный урок математики проводится в 6-х классах, реализующие программы по ФГОС второго поколения. Используется групповой метод, разноуровневые задания. Проводится тестовая работа, рефлексия Тип урока: урок освоения и систематизации полученных знаний. Используемые технологии: здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, развития исследовательских умений, дифференцированного подхода в обучении. Решаемые проблемы: 1) Выработка навыков решения задач, соде...
  • Открытый урок по математике для 6 класса «Умножение обыкновенных дробей»Описание материала: Открытый урок по математике для 6 класса Умножение обыкновенных дробей направлен на развитие умений и навыков учащихся при умножении дробей, вырабатывание навыков решения задач на умножение обыкновенных дробей, а также показывается практическое применение умножения дробей в реальной жизни. Во время урока используются компьютер, проектор, экран, плакат, набор задач, модели геометрических фигур. Урок состоит из 6 частей: 1. Вступительное слово 2. Устная работа 3. Решение задач 4. Практическая работа 5. Итоги 6. Домашнее заданиеИспользуется учебник: Н.Я. Виленкин Математика-6, издательство Мнемозина, Москва 2011г.
  • Входные контрольные работы 6 классВходная контрольная работа. 1 вариант. 1). Выполните действия: 0,81 : 2,7 + 4,5 ∙ 0,12 – 0,69 2). Задача: В школьном саду 40 фруктовых деревьев. 30 % этих деревьев – яблони. Сколько яблонь в школьном саду? 3). Задача: Вместимость двух сосудов 12,8 л. Первый сосуд вмещает на 3,6 л больше, чем второй. Какова вместимость каждого сосуда? 4). Решить уравнение: а) 8у + 5,7 = 24,1 б) ( 9,2 – х ) : 6 = 0,9 5). На покупку 6 значков у Кати не хватит 15 р. Если она купит 4 значка, то у неё останется 5 р. Сколько денег у Кати?Входная контрольная работа. 2 вариант. 1). Выполните действия:3,8 ∙ 0,15 – 1,04 : 2,6 + 0,83 2). Задача: В книге 120 страниц. Рисунки занимают 35 % книги. Сколько страниц занимают рисунки? 3). Задача: Два поля занимают площадь 156,8 га. Одно поле на 28,2 га больше другого. Найдите площадь каждого поля. 4). Решить уравнение:а) 9х... 5). Для покупки 8 воздушных шариков у Тани не хватит 2 р. Если она купит 5 шариков, то у неё останется 10 р. Сколько денег у Тани?
  • Конкурсная программа Мисс МАТЕМАТИКА (6 класс)Программа проведения праздничного конкурса Мисс Математика. Целевая аудитория - 6 класс. Девиз праздника –“ Дорогу осилит идущий, а математику – мыслящий. Цели:развитие интереса и закрепление мотивации к предмету математики;формирование умений публично представлять себя, расширение социального опыта;развитие творческих способностей. В разработке дано описание конкурсов для девочек и для болельщиков. Методическая разработка содержит также дополнительные материалы - протокол конкурса, таблиц...
  • Деловая игра по математике для учащихся 6 класса Проценты в современной жизниДеловую игру Проценты в современной жизни можно провести как внеурочное занятие или как обобщающий урок по теме Пропорции. На этом занятии ученики увидят в каких сферах деятельности человека применяются проценты. Разыгрываются три сюжета: в магазине, в банке, коммунальные платежи. Ученики не только закрепляют умения решать пропорции и задачи на проценты, но и пробуют себя в роли продавца, покупателя, кассира, банковского работника, плательщика. Знакомятся с некоторыми профессиональными тер...
  • Рабочая программа по математике 6 класс к учебнику Виленкина Н. ЯПояснительная записка Рабочая программа учебного предмета Математика (далее Рабочая программа) составлена на основании следующих нормативно-правовых документов: 1. Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по математике, утвержденного приказом Минобразования России от 05.03.2004 года № 1089. Стандарт опубликован в издании Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть I. Начальное общее образование. Основное общее образование (Москва, Министерство образования Российской Федерации, 2004) Закона Российской Федерации Об образовании (статья 7, 9, 32). 3. Учебного плана ГБОУ COШ № 303 на 2013-2014 учебный год. 4. Программы основного общего образования по математике (Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5-6 классы / [авт.-сост. В.И. Жохов] – 2-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2010. – 31 с.). 5. Программа курса МАТЕМАТИКИ в 6 классе рассчитана на 175 часов при 5-и часовой нагрузке в неделю. При обучении математики в 6 классе существенное значение имеют следующие задачи: общеобразовательные, воспитательные, развивающие. Общеобразовательные задачи: овладение учащимися системой математичес­ких знаний, умений и навыков, дающей представление о предмете математики, о математических приемах и методах познания, применяемых в этом курсе. Воспитательные задачи: воспитание активности, самостоятельности, ответственности; воспитание нравственности, культуры общения; воспитание эстетической культуры, воспитание графической культуры школьников. Развивающие задачи: формирование ми­ровоззрения учащихся, логической составляющей мышления, алгоритмического мышления; развитие вычислительных навыков. Изучение алгебры в 6 классе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей: · овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования; · интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей; · формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов; · воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса. Основные развивающие и воспитательные цели Развитие: · Ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей; · Математической речи; · Сенсорной сферы; двигательной моторики; · Внимания; памяти; · Навыков само и взаимопроверки. · Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов. · Воспитание: · Культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса; · Волевых качеств; · Коммуникабельности; · Ответственности. Целью изучения курса математики в 6 классе является: Систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии. В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин. Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение текстовых задач. Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на проценты. Примеры таблиц и диаграмм. Угол, треугольник. Величина (градусная мера) угла. Единицы измерения углов. Измерение углов. Построение угла заданной величины.
© 2010-2018