Математика

  • Рабочая программа по математике для 6 классаГлавной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностей человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смысла жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это опред...
  • Урок математики в 6 классе ФГОС ООО Тема урока: Вычисления с дробями. Класс:6 Дидактическая цель: создать условия для формирования новой учебной информации. Цели урока по содержанию: обучающие: построить алгоритм сложения и вычитания дробей с одинаковыми и разными знаменателями тренировать способность к его практическому применению, объяснять содержательный смысл сложения и вычитания дробей с разными знаменателями. развивающие: развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, -делать выводы, развивать внимание. воспитательные: развивать познавательный интерес и регуляторные навыки через игровые моменты взаимоконтроля, взаимопроверки, развивать коммуникативные способности во время работы в парах, способствовать пониманию необходимости самостоятельно решать ставшие перед ними проблемы, ставить цели и их добиваться, быть творческими личностями. Тип урока: урок открытия и изучения новых знаний. Методы: По источникам знаний: словесные , наглядные. По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа. Относительно дидактических задач: подготовка к восприятию. Относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный , поисковый. Место проведения: учебный кабинет Оборудование: Учебник : Математика. Арифметика .Геометрия. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе/ Е.А. Бунимович и др.- 2-е издание- М:Просвещение, 2011.- (Академический школьный учебник) (Сферы), Задачник- тренажер Математика. Арифметика. Геометрия. 6 класс: тетрадь –тренажер ,пособие для учащихся общеобразовательных учреждений./ Е.А.Бунимович и др.. М.: Просвещение, 2012, мультимедиа проектор, компьютер, рабочие тетради учащихся.
  • Надомное обучение. Календарно-тематическое планирование по математике 6 класс 2 часаНе все детишки по состоянию здоровья могут посещать учебное заведения. Обучение на дому может осуществляться как по необходимости (по медицинским показаниям), так и по желанию родителей. И в зависимости от того, чем вызвано решение перейти на надомное обучение, будет отличаться и сам процесс обучения и технология оформления всех необходимых документов. Существует два варианта домашнего обечения для детей-инвалидов: по вспомогательной или по общей программе. Дети, которые учатся по общей программ...
  • Прямые и их расположение на плоскости. Координатная плоскость ( 6 класс)Данный урок Прямые и их расположение на плоскости .Координатная плоскоскость проводиться в 6 классе. Тип урока - закрепление пройденного материала. Урок проводиться в форме игры. Ученики работают в группах. Межпредметная связь- математика, история трудовое обучени.Урок интересный .Много практической части.Урок состоит из таких разделов как Разминочки, Работа с рисунками, Веселый художник ,Творческий, Ребусная.На данном уроке развивается познавательная активность учащихся ,которая применяет...
  • Рабочая программа по математике 6 классМатериалы для рабочей программы составлены на основе: федерального компонента государственного стандарта общего образования, Программы. Планирование учебного материала. Математика. 5-6 классы / авт.-сост. В. И. Жохов. – 2-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2010. – 31 с. федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2008-09 учебный год, с учетом требований к оснащению образ...
  • Программа по математике 6 класс Пояснительная записка. Материалы для рабочей программы составлены на основе: федерального компонента государственного стандарта общего образования, Программы. Планирование учебного материала. Математика. 5-6 классы / авт.-сост. В. И. Жохов. – 2-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2010. – 31 с. федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2008-09 учебный год, с учетом т...
  • Разработка урока Решение уравнений 6 классРазработка урока математики Решение уравнений 6 класс. Тип урока-комплексное применение знаний и умений.Используются методы контроль- взаимопроверка, самоконтроль. На этапе актуализации знаний используется приём - разрезные карточки. А так же ученикам предлагается побывать в роли учителя и придумать вопросы классу по теме урока. На этапе применения знаний использую тся дидактическая игра Божья коровка- ответь на вопросы и дидактическая игра Математическое лото. В результате проводим рефлек...
  • Математика 6 класс (Рубежный контроль)Рубежный контроль по математике 6 класс (Виленкин и др.) работа; таблица для отчета;матрица для заполнения обучающимися ;инструкция по работе. Контрольная работа содержит 11 заданий. Она состоит из трех частей: А, В, С. Часть А направлена на проверку достижения уровня обязательной подготовки. Она содержит 6 заданий с выбором одного верного ответа из четырех предложенных. С помощью этих заданий проверяется знание и понимание важных элементов содержания (понятий, их свойств и др.), владение основными алгоритмами. Часть В содержит 3 задания, при помощи которых проверяется умение применять знания к решению математических задач, не с...
  • Разработка урока по математике на тему Сложение рациональных чисел с разными знаками (6 класс)Дата:Урок № 2, 3Тема: Сложение рациональных чисел с разными знаками.Цели: формировать навык сложения чисел с разными знаками; развивать самостоятельность; воспитывать доброжелательное отношение к друг другу. ХОД УРОКА:IОрганизационный моментОбъявить тему и цели урока.IIПроверка домашнего задания1. Разбор нерешенных задач2. Математический диктантКритерий оценок: 5 - 14-15 правильных ответов 4 - 12-13 правильных ответов 3...
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Математика» для 6 классаПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа учебного курса Математика для 6 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (Приказ Минобразования России от 05.03.2004г.№ 1089),в соответствии с основными положениями Федерального базисного учебного плана. Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 6 класса и реализуется на основе следующих документов: 1. Стандарт основного общего образования по математике. Стандарт основного обще...
  • Публичный отчёт Знание - сила (6 класс)Публичный отчёт Знание - сила проводится во 2 полугодии 6 класса. В ходе отчёта обобщаются знания, полученные при изучении темы Рациональные числа. На отчёт приглашаются родители, классный руководитель. Они оценивают работу детей, проставляя в зачётную книжку ученика отметки за каждый этап работы. На первом этапе один из учеников выступает с докладом Математика и жизнь (с презентацией). На втором этапе обучающиеся ученики: проводят исторический экскурс (сообщения из истории возникновения р...
  • Конспект урока Деление обыкновенных дробей (6 класс)Открытый урок математики в 6 классе (в рамках декады математики в школе) МАОУ Молчановская СОШ №2, Томская область. Учитель: Савченко Мария Анатольевна, 1 кв. категория Тема: Деление обыкновенных дробей (четвёртый урок в теме). Цели: 1.Закрепить правило деления обыкновенных дробей, умение применять их при решении задач. 2.Разобрать деление дробей, если делимое десятичная дробь или делитель десятичная дробь, сопоставить деление обыкновенных дробей и десятичных дробей. Оборудование: доска,... Вариант 1 Вариант 2 1.Выполните деление: 1)3/5:0,1 2)0,6:2/5 2. Решите уравнение: 1)4/5:х=0,4 2)х∙2/3=0,5 1.Выполните деление: 1)4/5:0,1 2)0,8:1/5 2. Решите уравнение: 1)2/5:х=0,6 2)х∙3/4=0,1 Итог урока. Краткий ракурс в историю, как появились дроби и их современная запись. Домашнее задание:№1560(а,б), №1564(а)..
  • Публичный отчёт Чему мы научились (6 класс)Публичный отчёт Чемы мы научились проводится в 1 полугодии 6 класса. В ходе отчёта обучающиеся показывают основные знания, умения и навыки , полученные при изучении темы Обыкновенные дроби. На отчёт приглашаются родители, классный руководитель, которые проверяют и оценивают знания детей. Итоговую отметку ставят в зачётную книжку ученика. Отчёт состоит из трёх частей: теоретический экскурс Колесо удачи; мозговой штурм Математика в практике; творческий марафон. Обучающиеся отвечают на во...
  • Урок - Математическое путешествие (6 класс)Урок - Математическое путешествие проводится в 6 классе. В ходе урока проверяются знания обучающихся по теме Рациональные числа. Форма проведения урока: математическое путешествие в Чагринскую кедровую рощу - ботанический памятник природы Вологодской области. Для урока готовятся: схема - план рощи, таблицы, диаграммы, иллюстрации, кедровые орехи, штангенциркуль, фонограмма с пением птиц, обитающих в кедровой роще. Ученикам предлагается шесть видов заданий, при выполнении которых они не только...
  • Календарно-тематическое планирование по математике. 6класс. Математика. Арифметика. Геометрия. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Е. А. Бунимович, Г. В. Дорофеев, С. Б. Суворова и др. , «Просвещение» 2012-2014г. ФГОСКалендарно-тематическое планирование 6 ч в неделю, всего 204 ч. Бунимович Е.А., Дорофеев Г.В., Кузнецова Л.В., Рослова Л. О. Математика. Арифметика. Геометрия. 6 класс № урока Учеб ная неде ля Дата урока факти- ческая Тема урока. Количество часов. Планируемые образовательные результаты Материально-техническое обеспечение Примечание Предметные Личностные Метапредметные 1. Обыкновенные дроби (27 часов) 1 1 Дроби Дать определе­ние правильной и неправильной дроби, научиться сравнивать пра­вильную дробь с неправильной и применять по­лученные знания для оценки ре­зультата Формирова­ние стартовой мотивации к изучению нового Коммуникативные: определять цели и функ­ции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обме­ниваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных ре­шений. Регулятивные: составлять план последова­тельности действий; формировать способ­ность к волевому усилию в преодолении препятствий. Познавательные: уметь осуществлять срав­нение и классификацию по заданным крите­риям. Электронное приложение к учебнику 2 1 Основное свойство дроби. Научиться приме­нять знания, уме­ния при решении задач на дроби Формирование устойчивой мотивации к обучению Коммуникативные: управлять своим пове­дением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия). Регулятивные: осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата. Познавательные:ориентироваться на разно­образие способов решения задач Электронное приложение к учебнику 3 1 Сравнение дробей Научиться срав­нивать дроби с помощью коор­динатного луча, применять пра­вило сравнения дробей с равными знаменателями и записывать результаты сравнения с ис­пользованием математической символики Формирование навыков со­ставления алго­ритма выпол­нения задачи Коммуникативные: формировать коммуника­тивные действия, направленные на структу­рирование информации по данной теме. Регулятивные: формировать постановку учеб­ной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно. Познавательные: уметь устанавливать при­чинно-следственные связи Электронное приложение к учебнику 4 1 Правила действий с дробями. Научиться запи­сывать правило сложения (вы­читания) дробей в буквенной форме. Приме­нять полученные знания и умения для решения за­дач Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуаль­ной и групповой работы. Регулятивные: проектировать траектории раз­вития через включение в новые виды деятель­ности и формы сотрудничества. Познавательные: уметь осуществлять срав­нение и классификацию по заданным крите­риям Презентация 5 1 Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями Научиться запи­сывать правило сложения (вы­читания) дробей в буквенной форме. Приме­нять полученные знания и умения для решения за­дач Формирование познавательно­го интереса Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть гото­вым изменить свою точку зрения. Регулятивные: формировать постановку учеб­ной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно. Познавательные: выбирать наиболее эффек­тивные способы решения задач Электронное приложение к учебнику 6 1 Решение задач на сложение и вычитание Освоить алгоритм сложения (вычи­тания) смешан­ных чисел Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алго­ритма выпол­нения задачи Коммуникативные: развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии. Регулятивные: вносить необходимые допол­нения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального дей­ствия и его продукта. Познавательные: уметь осуществлять сравне­ние и классификацию по заданным критериям Электронное приложение к учебнику 7 2 Сложение и вычитание смешанных дробей Освоить алгоритм сложения (вычи­тания) смешан­ных чисел Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алго­ритма выпол­нения задачи Коммуникативные: развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии. Регулятивные: вносить необходимые допол­нения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального дей­ствия и его продукта. Познавательные: уметь осуществлять сравне­ние и классификацию по заданным критериям Электронное приложение к учебнику 8 2 Умножение дробей Составить алгоритмы умножения дроби на натуральное число, умножения обыкновенных дробей и научиться применять эти алгоритмы Формирование устойчиво­го интереса к творческой деятельности, проявления креативных способностей Коммуникативные: Уметь выслушивать мнение членов команды, не перебивая; принимать коллективные решения. Регулятивные: Обнаруживать и формулировать учебную проб-лему, составлять план выполнения работы. Познавательные: Формировать умение выделять закономерность Презентация 9 2 Деление дробей Составить алгоритм деления дробей и научиться его применять Формирование познаватель­ного интереса к изучению нового Коммуникативные: Способствовать формированию научного мировоззрения учащихся. Регулятивные: Формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно. Познавательные: Уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов. Электронное приложение к учебнику 10 2 Многоэтажные дроби Формирование навыков со­ставления алго­ритма выпол­нения задания Формирование познаватель­ного интереса к изучению нового, спосо­бам обобщения и систематиза­ции знаний Коммуникативные: уметь с достаточной пол­нотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями ком­муникации. Регулятивные: определять последователь­ность промежуточных целей с учетом конеч­ного результата; составлять план последова­тельности действий. Познавательные: использовать поиск и вы­деление необходимой информации, анализ с целью выделения общих признаков, синтез, как составление целого из частей Электронное приложение к учебнику 11 2 Задачи на совместную работу Научиться решать текстовые задачи, связанные с дробями и процентами. Формирование мотивации к аналитиче­ской деятель­ности Коммуникативные: развивать умение обме­ниваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных ре­шений. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту дея­тельности. Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач Электронное приложение к учебнику 12 2 Нахождение части от числа Научиться клас­сифицировать задачи на части по методу их ре­шения Формирование устойчивой мо­тивации к ана­лизу Коммуникативные:слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть гото­вым изменить свою точку зрения. Регулятивные: осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата. Познавательные: уметь устанавливать при- чинно-следственные связи Презентация 13 3 Нахождение числа его части Научиться клас­сифицировать задачи на части по методу их ре­шения Формирова­ние навыков составления алгоритма вы­полнения зада­ния, навыков организации своей деятель­ности в составе группы Коммуникативные: развивать у учащихся пред­ставления о месте математики в системе наук. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию — выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий. Познавательные: сравнивать различные объ­екты: выделять из множества один или не­сколько объектов, имеющих общие свойства Электронное приложение к учебнику 14 3 Какую часть одно число составляет от другого Научиться клас­сифицировать задачи на части по методу их ре­шения Формирование устойчиво­го интереса к обучению Коммуникативные: поддерживать инициатив­ное сотрудничество в поиске и сборе инфор­мации. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту дея­тельности. Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несу­щественных признаков Электронное приложение к учебнику 15 Разные задачи на дроби Научиться решать текстовые задачи. Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуаль­ной и групповой работы. Регулятивные: оценивать уровень владения учебным действием (отвечать на вопрос что я не знаю и не умею?). Познавательные: выявлять особенности (ка­чества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания Электронное приложение к учебнику 16 3 Решение различных задач на дроби Научиться решать текстовые задачи, связанные с дробями. Формирование познаватель­ного интереса к изучению нового, спосо­бам обобщения и систематиза­ции знаний Коммуникативные: организовывать и пла­нировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: определять последовательно­сти промежуточных целей с учетом конечного результата; составлять план последовательно­сти действий. Познавательные: сопоставлять характери­стики объектов по одному или нескольким признакам Презентация 17 3 Что понимают под словом процент Научиться переходить от одной формы записи чисел к другой. Представлять проценты в виде дроби и дробь в виде процента. Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового Коммуникативные:поддерживать инициатив­ное сотрудничество в поиске и сборе инфор­мации. Регулятивные: формировать постановку учеб­
  • Конспект открытого урока по математике в 6 классе. Тема: Свойства действий с рациональными числами Конспект открытого урока по математике в 6 классе. Тема: Свойства действий с рациональными числами. Цели урока: · Образовательные: закрепить, обобщить умения и навыки в действиях с положительными и отрицательными числами. Подготовить учащихся к контрольной работе по теме: Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. · Развивающие: развивать умения наблюдать, сравнивать, анализировать, делать выводы, расширять математический и общий кругозор, совершенствовать устн... -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 3 2 1 0 -1 -2 -3 -4 5. Расставить знаки больше или меньше в следующих примерах: -7 и 5; -12 и -13; 0,5 и 0,4; и ; - - и . 6. Ответить, не решая примера. Каким получится при выполнении действий число, положительное или отрицательное? -12.(фронтально) 7.Устно. Правило деления отрицательных чисел и чисел с разными знаками (работа в парах). 8. Работа на доске и в тетрадях. 1) 2,1 : (-0,7) 2) -1,25 : (2,5) 3) 14,7 : (-7) 4) 3,9 · () 5) - - : (- - ) 9. Устно Ка...
  • Рабочая программа по математике 6 классНастоящая рабочая программа по (указать предмет) для средней общеобразовательной школы (указать класс) составлена на основе: Федерального компонента государственного стандартного образования, утвержденного приказом Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089 Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного и среднего (полного) общего образования; Программы. Математика. 5-6 классы. И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович. – М.:Мнемозина, 2009. Согласно фе...
  • Приёмы повышения мотивации к здоровому образу жизни у учащихся 5-6 классов на уроках математики ( из опыта работы)Профилактическая работа с учащимися по пропаганде здорового образа жизни должна проводиться ненавязчиво и постоянно. Вписать эту работу в учебный процесс – достаточно сложная задача. Однако если понимать ту ответственность, которая лежит на учителе, использовать различный опыт и разработки по данной проблеме, многочисленные публикации видных ученых, педагогов, можно внести определенный вклад в общие усилия общества по воспитанию здорового поколения. Предложенные материалы для работы с учащимися ...
  • Календарное планирование к рабочей программе по математике 6 класса1. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ Об образовании Российской Федерации.2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 №1897 Об утверждении Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования.3. Федеральный компонент Государственного стандарта общего образования. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089. 4. Примерные программы, созданные на основе Федерального компонента Государственно...
  • Рабочая программа и КТП уроков математики в 5 - 6 классах Рабочая программа составлена основе федерального образовательного стандарта нового поколения, Примерной программы по учебным предметам Стандарты второго поколения. Математика 5 – 9 класс – М.: Просвещение, 2011 г. и Математика. Сборник рабочих программ 5 – 6 классы, - М.Просвещение, 2011. Составитель Т. А. Бурмистрова. Рабочая программа опирается на УМК: - Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией коллектива авторов: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Ч...
  • Примерное календарно-тематическое планирование. Математика. 6 класс. Тест за первое полугодие Требования к уровню подготовки учащихся к окончанию 6 класса В результате освоения курса математики 6 класса учащиеся должны овладеть следующими знаниями, умениями и навыками. Личностным результатомизучения предмета являет­ся формирование следующих умений и качеств: • независимость и критичность мышления; • воля и настойчивость в достижении цели. Метапредметным результатомизучения курса явля­ется формирование универсальных учебных действий (УУД). Регулятивные УУД: • самостоятельно обнаруж...
  • Пояснительная записка к рабочей программе по математике 6 класса ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа составлена на основе: 1. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ Об образовании Российской Федерации. 2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 №1897 Об утверждении Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования. 3. Федеральный компонент Государственного стандарта общего образования. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089. 4. Примерные п...
  • Сложение чисел с разными знаками (6 класс) Данный урок изучается в разделе Рациональные числа. Урок проводится в 6 классе по теме Сложение чисел с разными знаками, используя методы системно-деятельностного подхода. Сначала дети с помощью координатной прямой находят сумму двух чисел с разными знаками. После этого им дается пример на сложение трехзначных, четырехзначных чисел с разными знаками. Вот здесь ученики сталкиваются с трудностями. С помощью учителя формулируют тему и цель урока. Преподаватель проводит в группах лабораторно-пр...
  • Кроссворд по математике Элементы геометрии (6 класс)Геометрия – один из наиболее сложных учебных разделов математики. В освоение детьми геометрических знаний возникает немало трудностей. Чтобы процесс обучения для учеников был интересным, увлекательным в своей работе я применяю кроссворды. Кроссворд, как один из способов формирования интереса к предмету, можно использовать на различных этапах урока: при актуализации знаний, повторении, закреплении, при фронтальной и индивидуальной работе, при работе в парах, в группах. Вполне целесообразно их ис... Количество верных ответов Оценка До 7 Слабовато! Больше времени уделяйте чтению научно-популярной литературы. Тренируйте память. 8-13 Хорошо! Больше времени уделяйте изучению отдельных тем и предмету в целом. 14-19 Очень хорошо! Не снижайте требований к своим занятиям и тренировать ум. 20-24 Отлично! Совет один: Так держать! Список использованных информационных источников:Математика. 6 класс. Учебник в 2-х частях. Козлова С.А., Рубин А.Г.2013г.http://standart.edu.ru/http://ru.wikipedia.orghttp://www.math.ru
  • Координатная плоскость, урок математики (6 класс)Координатная плоскость. Повторение. 6 класс. Раздел: математика Урок по теме Координатная плоскость является заключительным уроком. Основная цель урока систематизировать знания и умения, которые обучающиеся получили в результате изучения этой темы, и подготовить к дифференцированной контрольной работе. Организационный момент начинается со вступительного слова учителя с использованием девиза: Чем больше я работаю, тем больше я учусь (М. Фарадей). Для быстрого темпа используются карточки д...
  • Конспект урока по математике на тему «Длина окружности» (6 класс) Тип урока: изучение нового материала. Вид урока: интегрированный (т.к. в нём есть элементы различных видов уроков: беседа, практическая исследовательская работа, устный опрос, письменная работа, контролирующая работа-тест). Технология: развивающего обучения, индивидуализации. Триединой целью урока является учебно–воспитательная задача по усвоению новых знаний, а именно: изучить формулу длины окружности и показать её применение при решении задач. Эта цель достигается через следующие за...
  • Кокспект урока по математике на тему Дробные выражения. Все действия с дробями. (6 класс))1.Цели: ввести понятие дробного выражения, разобрать решение дробных выражений; повторить правила действий с обыкновенными дробями. УУД: Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата. Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению 2. Задачи: - образовател...
  • Рабочая программа по курсу Наглядная геометрия (6 класс)Рабочая программа по курсу Наглядная геометрия 6 кл. по учебнику И.Ф. Шарыгина, Л.С. Ерганжиевой на 34 часа содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование (развернутое) с учетом ФГОС. Одной из важнейших задач школы является воспитание культурного, всесторонне развитого человека, воспринимающего мир как единое целое. Каждая из учебных дисциплин объясняет ту или иную сторону окружающего мира, изучает ее, применяя для этого разнообразные методы. Геометрия – это раздел матем...
  • Внеклассный урок по математике 5-6 классСабақтың тақырыбы: Көңілді тапқырлар 5,6 сыныптар аралығындағы математикалық сайыс Сабақтың мақсаты: Оқушылардың ойлау қабілеттерін арттыру, тапқырлыққа баулу, ұйымшылдыққа тәрбиелеу, пәнге деген қызығушылығын арттыру. Көрнекілік: Интерактивті тақтада жазылған жинақтар, қоржындағы әртүрлі карточкалар. Сайыстың түрі: дәстүрлі емес, білім сайысы Жоспары: Ұйымдастыру кезеңі: (Оқушыларды топтарға бөлу, топ басшысын, әділқазылар алқасын сайлау.) І. Кім жүйрік ойға- сол алады ІІ. Мақал-мәтел айт...
  • Рабочая программа курса по математике, ФГОС ООО (6 класс)Рабочая программа по математике для 6 класса (ФГОС ООО), к учебнику Математика 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. /С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин. Рабочая программа содержит пояснительную записку и клендарно-тематический план. В учебный комплект входят: учебник для общеобразовательных учреждений, дидактические материалы, рабочая тетрадь по математике, тематические тесты, книга для учителя, пособие для учащихся Задачи на смекалку. Программа расчитан...
  • Рабочая программа по математике 6 класс Рабочая программа по математике 6 класса, составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Данная рабочая программа реализуется на основе следующих документов: 1. Программы общеобразовательных учреждений. Математика 5-6классы. / Сост. Бурмистрова Т.А. – М. Просвещение, 2009 г. 2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего о...
  • Урок математики по теме Сравнение чисел (6 класс)Задачи: Образовательные: Повторить: положительные и отрицательные числа; модуль числа; изображение чисел на координатной прямой; сравнение положительных чисел. Выполнить самостоятельную работу. Вывести правило сравнения положительных и отрицательных чисел; Развивающие: развивать внимание, речь, память, логическое мышление, умение делать выводы. Воспитательные: воспитывать стремление достигать поставленную цель; уверенность в себе, умение работать в группе. Знать: правила сравнения чисел. У...
  • Устный счет 6 классТрудно переоценить значение математики в жизни и школе. Все точные науки, такие как физика, химия, геометрия базируются на математических расчетах. Программа математики в 6 классе крайне важна. Операции с дробями — это краеугольный камень предмета, без которого не обходится практически ни одно вычисление. В 6 кассе по математике проходят пропорции — это ключ к решению огромного количества практических задач. Продолжается освоение тем из начальной геометрии, длина окружности и площадь круга. Такж...
  • Рабочая программа по математике для 6 классаРабочая программа по математике для 6 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования. Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ отводит 175 ч для обязательного изучения математики на базовом уровне в 6 классе (175 ч из расчета 5 ч в неделю). Рабочая программа разрабатывалась на основе принятой основной образовательной программы учебного плана МБОУ КСОШ №1; примерных учебных программ; учебного кур...
  • «Наименьшее общее кратное. Алгоритм нахождения », 6 класс Цели урока: Обучающие: · Обобщить имеющиеся у учащихся знаний о признаках делимости на 2, на3, на 5, на 9, на10; · Отработать умения и навыки разложения чисел на простые множители; · Формировать навык нахождения наименьшего общего кратного; Воспитательная: · Воспитывать умение внимательно выслушивать мнение других; · Стимулировать познавательный интерес к предмету; · Воспитывать умение самостоятельно планировать и анализировать свои действия, реально...
  • Среднесрочный план по математике 6 классҚатынастар және пропорциялар тарауына 6-сыныптағы математика пәні сабағының қысқа мерзімді жоспары жаңа әдіс бойынша жасалған. Негізгі мақсаттары: Оқушылардытақырып бойынша топпен, жұппен, жеке жұмыс істеуге, жас ерекшеліктеріне байланысты тапсырмалар орындауға бағыттау, әділ бағалауға үйрету, сыни ойлау тұрғысында тапсырмаларды орындай білуге, сұрақ – жауапқа, топ мүшелерінің бірін-бірі сыйлауы, тыңдауы, ынтымақтастықта бірігіп жұмыс істеуі.Өз бетімен қорытынды шығарып, ойлау қабілеттерін...
  • Контрольные работы по математике 6 классДелимость чисел 1. Делители и кратные2. Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 3. Признаки делимости на 9 и на 34. Простые и составные числа5. Разложение на простые множители6. Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа7. Наименьшее общее кратное Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями 8. Основное свойство дроби9. Сокращение дробей10. Приведение дробей к общему знаменателю11. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями12. Сложение и вычитание смешанных чисел У...
  • Рабочая программа по математике ФГОС (6 класс)Изучение учебного предмета Математика направлено на решение следующих задач: · формирование вычислительной культуры и прак­тических навыков вычислений; · формирование универсальных учебных действий, основ учебно-исследовательской и проектной деятельности; · ознакомление с основными способами представле­ния и анализа статистических данных, со статистическими закономерностями в реальном мире, приобретение элемен­тарных вероятностных представлений; · освоение основных фактов и м...
  • Лабораторная работа по математике по теме Наибольший общий делитель (6 класс)В рамках школьного обучения лабораторные работы нацелены на приобретение учащимися новых знаний в тесной связи с реальной жизненной практикой. Это такой способ обучения, при котором учащийся самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс; он выделяет учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя по кирпичикам новое знание и приобретая новый учебный и жизненный опы...
  • Программа внеурочной деятельности для 6 класса по математике «Занимательная математика». ФГОСПояснительная записка Программа внеурочной деятельности для 6 класса по математике Занимательная математика разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения основного общего образования. Главная цель изучения курса - формирование всесторонне образованной личности, умеющей ставить цели, организовывать свою деятельность, оценивать результаты своего труда, применять математические знания в жизни. Содержание построено таким обр... формирование всесторонне образованной и инициативной личности; обучение деятельности — умение ставить цели, организовать свою деятельность, оценить результаты своего труда; формирование личностных качеств: воли, чувств, эмоций, творческих способностей, познавательных мотивов деятельности; обогащение регуляторного и коммуникативного опыта: рефлексии собственных действий, самоконтроля результатов своего труда. Задачи: создание условий для реализации математических и коммуникативных способностей подростков в совместной деятельности со сверстниками и взрослыми; формирование у подростков навыков применения математических знаний для решения различных жизненных задач; расширение представления подростков о школе, как о месте реализации собственных замыслов и проектов; развитие математической культуры школьников при активном применении математической речи и доказательной риторики. Общая характеристика учебного предмета, курса В основу программы курса легла современная концепция преподавания математики: составление проектов, игра Математический бой, другие игровые формы занятий, различные практические занятия, геометрическое конструирование, моделирование, дизайн. В курсе присутствуют темы и задания, которые стимулируют уч... установление связи целью учебной деятельности и ее мотивом — определение того, - какое значение, смысл имеет для меня участие в данном занятии; построение системы нравственных ценностей, выделение допустимых принципов поведения; реализация образа Я (Я-концепции), включая самоотношение и самооценку; нравственно-этическое оценивание событий и действий с точки зрения моральных норм. Построение планов во временной перспективе. Регулятивные: определение образовательной цели, выбор пути ее достижения; рефлексия способов и условий действий; самоконтроль и самооценка; критичность; выполнение текущего контроля и оценки своей деятельности; сравнивание характеристик запланированного и полученного продукта; оценивание результатов своей деятельности на основе заданных критериев, умение самостоятельно строить отдельные индивидуальные образовательные маршруты. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, способов взаимодействия; контроль и оценка своей деятельности, обращение по необходимости за помощью к сверстникам и взрослым; формирование умения коллективного взаимодействия. Познавательные: умение актуализировать математические знания, определять границы своего знания при решении задач практического содержания; умение оперировать сознакомой информацией; формировать обобщенный способ действия; моделировать задачу и ее условия, оценивать и корректировать результаты решения задачи. Изучение курса дает возможность обучающимся достичь следующих результатов развития: 1) в личностном направлении: умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи; умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать... Наглядная геометрия (17 часов). Геометрические навыки: умение рассчитать площадь, периметр при решении практических задач на составление сметы на ремонт помещений, задачи связанные с дизайном. изображать геометрические фигура с помощью инструментов и от руки, на клетчатой бумаге, вычислять площади фигур, уметь выполнять расчеты по ремонту квартиры, комнаты, участка земли. Комбинаторные умения Расставьте и переложите (4 часа). Умение решать простейшие комбинаторные задачи перебором возможных вариантов. вычислительные навыки: умение применять вычислительные навыки при решении практических задач, бытовых, кулинарных и других расчетах. Лист Мёбиуса. Задачи на разрезание и склеивание бумажных полосок. Практические умения (2 часа). Изображать геометрические фигура с помощью инструментов и от руки, на клетчатой бумаге, вычислять площади фигур, уметь выполнять расчеты по ремонту квартиры, комнаты, участка земли. Математика в реальной жизни 11 (часов) Анализировать и осмысливать текст задачи; моделировать условие с помощью схем, рисунков; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ; решать задачи из реальной практики, используя при необходимости калькулятор; извлекать необходимую информацию из текста, осуществлять самоконтроль; извлекать информацию из таблиц и диаграмм, выполнять вычисления по табличным данным; выполнять сбор информации в несложных слу... Требования к уровню подготовки учащихся. ( Результаты освоения курса) Личностные знакомство с фактами, иллюстрирующими важные этапы развития математики (изобретение десятичной нумерации, обыкновенных дробей; происхождение геометрии из практических потребностей людей); способность к эмоциональному восприятию математических объектов, рассуждений, решений задач, рассматриваемых проблем; умение строить речевые конструкции (устные и письменные) с использованием изученной терминологии и символики, понимать смысл поставленной задачи. Осуществлять перевод с естественного языка на математический и наоборот. Метапредметные умение планировать свою деятельность при решении учебных математических задач, видеть различные стратегии решения задач, осознанно выбирать способ решения; умение работать с учебным математическим текстом (находить ответы на поставленные вопросы, выделять смысловые фрагменты); умение проводить несложные доказательные рассуждения, опираясь на изученные определения, свойства, признаки; распознавать верные и неверные утверждения; иллюстрировать примерами изученные понятия и факты; опровергать с помощью контрпримеров неверные утверждения; умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом, составлять несложные алгоритмы вычислений и построений; применение приёмов самоконтроля при решении учебных задач; умение видеть математическую задачу в несложных практических ситуациях. Предметные владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; владение навыками вычислений с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами; умение решать текстовые задачи арифметическим способом, используя различные стратегии и способы рассуждения; усвоение на наглядном уровне знаний о свойствах плоских и пространственных фигур; приобретение навыков их изображения; умение использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира; приобретение опыта измерения длин отрезков, величин углов, вычисления площадей и объёмов; понимание идеи измерение длин площадей, объёмов; знакомство с идеями равенства фигур, симметрии; умение распознавать и изображать равные и симметричные фигуры; умение проводить несложные практические расчёты (включающие вычисления с процентами, выполнение необходимых измерений, использование прикидки и оценки); использование букв для записи общих утверждений, формул, выражений, уравнений; умение оперировать понятием буквенное выражение, осуществлять элементарную деятельность, связанную с понятием уравнение; знакомство с идеей координат на прямой и на плоскости; выполнение стандартных процедур на координатной плоскости;
  • Календарно-тематическое планирование 6 класс ФГОС Календарно- тематическое планирование по математике составлена на основе: · федераль­ного компонента государственного стандарта среднего (полного) общего обра­зования по математике; · примерной программы среднего (полного) общего образования по математике Календарно-тематическое планирование предполагает использование учебника: для 6 класса Математика 6, авторы Н.Я. Виленкин и В. И. Жохова. – М.: Мнемозина, 2013 г. (6 часов в неделю, 204 ч за год) П ланирование дает распределение ...
  • Счастливый случай для 6 класса Цель: 1.Формировать познавательный интерес к предмету математики и здоровому образу жизни через игровую форму; 2.способствовать выявлению знаний и умений учащихся в нестандартной ситуации и поддержанию атмосферы соревнований; 3.воспитывать умение управлять своим поведением, подчиняться требованием коллектива. Программа 1.Приветствие команд. 2.Математическая разминка. 3. Конкурс Смекалистых. 4. Конкурс капитанов. 5. Знатоки пословиц. 6 . Конкурс Сыщиков. 7. За...
  • Тематическое планирование. 6 класс. Внеурочная деятельность. Занимательная математика. ФГОСТематическое планирование 6класс. № урока Учебная неделя Дата урока факти-ческая Тема урока. Количество часов. Планируемые образовательные результаты Материально-техническое обеспечение Приме-чание Предметные Личностные Метапредметные Наглядная геометрия (17 часов) 1 1 Золотое сечение Находить в окружающем мире плос­кие и пространственные симметрич­ные фигуры. Формирова­ние стартовой мотивации к изучению нового Коммуникативные: определять цели и функ­ции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обме­ниваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных ре­шений. Регулятивные: составлять план последова­тельности действий; формировать способ­ность к волевому усилию в преодолении препятствий. Познавательные: уметь осуществлять срав­нение и классификацию по заданным крите­риям. Презентация 2 2 Золотое сечение Распознавать фигуры, имеющие ось симметрии Формирование устойчивой мотивации к обучению Коммуникативные: управлять своим пове­дением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия). Регулятивные: осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата. Познавательные:ориентироваться на разно­образие способов решения задач 3 3 Золотое сечение Распознавать фигуры, имеющие ось симметрии. Вырезать их из бумаги, изображать от руки и с помощью инструментов Формирование навыков со­ставления алго­ритма выпол­нения задачи Коммуникативные: формировать коммуника­тивные действия, направленные на структу­рирование информации по данной теме. Регулятивные: формировать постановку учеб­ной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно. Познавательные: уметь устанавливать при­чинно-следственные связи 4 4 Задачи на сообразительность Выдвигать гипотезы, форму­лировать, обосновывать, опровер­гать с помощью контрпримеров утверждения Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуаль­ной и групповой работы. Регулятивные: проектировать траектории раз­вития через включение в новые виды деятель­ности и формы сотрудничества. Познавательные: уметь осуществлять срав­нение и классификацию по заданным крите­риям 5 5 Построение циркулем и линейкой Освоить понятия окружности и круга. Научиться применять циркуль для простейших геометрических построений. Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию — выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий. Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текстов. Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения. 6 6 Построение циркулем и линейкой Научиться применять математическую терминологию и символьный язык при решении задач,связанных с окружностью и кругом. Формирование мотивации к познавательной деятельности Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям Коммуникативные: развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений. Формирование мотивации к познавательной деятельности Презентация 7 7 Построение циркулем и линейкой Освоить понятия окружности и круга. Научиться применять циркуль для простейших геометрических построений. Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алго­ритма выпол­нения задачи Коммуникативные: развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии. Регулятивные: вносить необходимые допол­нения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального дей­ствия и его продукта. Познавательные: уметь осуществлять сравне­ние и классификацию по заданным критериям 8. 8. Оригами Распознавать фигуры. Вырезать их из бумаги, изображать от руки и с помощью инструментов Формирование устойчиво­го интереса к творческой деятельности, проявления креативных способностей Коммуникативные: Уметь выслушивать мнение членов команды, не перебивая; принимать коллективные решения. Регулятивные: Обнаруживать и формулировать учебную проб-лему, составлять план выполнения работы. Познавательные: Формировать умение выделять закономерность 9. 9. Умение создавать оригами Распознаватфигуры.Вырезать их из бумаги, изображать от руки и с помощью инструментов Формирование познаватель­ного интереса к изучению нового Коммуникативные: Способствовать формированию научного мировоззрения учащихся. Регулятивные: Формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно. Познавательные: Уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов. 10. 10. Оригами Распознавать фигуры, имеющие ось симметрии. Вырезать их из бумаги, изображать от руки и с помощью инструментов Формирование познаватель­ного интереса к изучению нового, спосо­бам обобщения и систематиза­ции знаний Коммуникативные: уметь с достаточной пол­нотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями ком­муникации. Регулятивные: определять последователь­ность промежуточных целей с учетом конеч­ного результата; составлять план последова­тельности действий. Познавательные: использовать поиск и вы­деление необходимой информации, анализ с целью выделения общих признаков, синтез, как составление целого из частей Презентация 11. 11. Оригами Распознавать фигуры, имеющие ось симметрии. Вырезать их из бумаги, изображать от руки и с помощью инструментов Формирование мотивации к аналитиче­ской деятель­ности Коммуникативные: развивать умение обме­ниваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных ре­шений. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту дея­тельности. Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач 12. 12. Задачи на сообразительность. Научиться при­менять приобре­тенные знания, умения, навыки для решения практических задач Формирова­ние навыков анализа, ин­дивиду-ального и коллективно­го проектиро­вания Коммуникативные: уметь воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, на­ходить в тексте информацию, необходимую для решения. Регулятивные: осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата. Познавательные: применять схемы, модели для получения информации, устанавливать причинно-следственные связи 13. 13. Игры Научиться при­менять приобре­тенные знания, умения, навыки для решения практических задач Формирова­ние навыков составления алгоритма вы­полнения зада­ния, навыков организации своей деятель­ности в составе группы Коммуникативные: развивать у учащихся пред­ставления о месте математики в системе наук. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию — выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий. Познавательные: сравнивать различные объ­екты: выделять из множества один или не­сколько объектов, имеющих общие свойства Презентация 14. 14. Использование симметрии при изображении бордюров Находить в окружающем мире плос­кие и пространственные симметрич­ные фигуры. Распознавать фигуры, имеющие ось симметрии. Вырезать их из бумаги, изображать от руки и с помощью инструментов. Прово­дить ось симметрии фигуры. Формирование пособности учащихся планировать свою деятельность и решать поставленные перед собой задачи. Коммуникативные: поддерживать инициатив­ное сотрудничество в поиске и сборе инфор­мации. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту дея­тельности. Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несу­щественных признаков 15. 15. Использование симметрии при изображении орнаментов Конструировать орнаменты и паркеты, используя свойство симметрии, в том числе с помощью компьютерных програм Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуаль­ной и групповой работы. Регулятивные: оценивать уровень владения учебным действием (отвечать на вопрос что я не знаю и не умею?). Познавательные: выявлять особенности (ка­чества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания Презентация 16. 16. Математическийбой. Уметь самостоятельно решать сложные нестандартные задачи Формирование познаватель­ного интереса к изучению нового, спосо­бам обобщения и систематиза­ции знаний Коммуникативные: организовывать и пла­нировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: определять последовательно­сти промежуточных целей с учетом конечного результата; составлять план последовательно­сти действий. Познавательные: сопоставлять характери­стики объектов по одному или нескольким признакам 17. 17. Математическийбой. Уметь самостоятельно решать сложные нестандартные задачи Формирование пособности учащихся планировать свою деятельность и решать поставленные перед собой задачи. Коммуникативные:поддерживать инициатив­ное сотрудничество в поиске и сборе инфор­мации. Регулятивные: формировать постановку учеб­ной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно. Познавательные: сопоставлять характери­стики объектов по одному или нескольким признакам; выявлять сходства и различия объектов Комбинаторные умения Расставьте и переложите (4 часа) 18. 18. Комбинаторные задачи
  • Рабочая программа по математике. 6 класс. Учебник: Математика. Арифметика. Геометрия. 6кл. /Е. А. Бунимович, Г. В. Дорофеев, С. Б. Суворова. ФГОСПояснительная записка. Рабочая программа по математике для 6 класса составлена на основе: Основной образовательной программы основного общего образования МОУ СОШ №31 по математике и годового календарного учебного графика МОУ СОШ №31 . Основная образовательная программа основного общего образования МОУ СОШ №31 по математике для 6 класса рассчитана на 170 часов (5 часов в неделю). По рабочей программе на изучение курса отводится 204 часа (6 часов в неделю). Темы р... Формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества; Развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту; Формирование интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта; Воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения; Формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе; Развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей; 2) в метапредметном направлении: Развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования; Формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности; 3) в предметном направлении: Овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни; Создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности. Изучение курса предполагает выполнение 9 контрольных работ. Общая характеристика курса математики 5-6 классов В Федеральном государственном образовательном стандарте и Примерной программе основного общего образования сформулированы цели обучения математике в основной школе и требования к результатам освоения содержания курса. Эти целевые установки носят общий характер и задают направленность обучения математике в основной школе в целом. В... подведение учащихся на доступном для них уровне к осозна­нию взаимосвязи математики и окружающего мира, пониманию математики как части общей культуры человечества; развитие познавательной активности; формирование мысли­тельных операций, являющихся основой интеллектуальной дея­тельности; развитие логического мышления, алгоритмического мышления; формирование умения точно выразить мысль; развитие интереса к математике, математических способностей; формирование знаний и умений, необходимых для изучения курсов математики 7—9 классов, смежных дисциплин, примене­ния в повседневной жизни. В данной рабочей программе курс 5-6 классов линии УМК Сферы представлен как арифметико-геометрический с включени­ем элементов алгебры. Кроме того, к нему отнесено начало изуче­ния вероятностно-статистической линии, а также элементов разде­ла Логика и множества, возможность чего предусмотрена Примерной программой по математике для 5-9 классов. Содержание ... Учебно-тематический план №№ п.п. Наименование раздела Количество часов по основной образова- тельной программе основного общего образования МОУ СОШ №31 Количество часов по рабочей программе 1. Дроби и проценты. 20 27 2. Прямые на плоскости и в пространстве. 7 7 3. Десятичные дроби . 9 12 4. Действия с десятичными дробями. 27 33 5. Окружность. 9 9 6. Отношения и проценты. 17 18 7. Выражения. Формулы. Уравнения. 15 18 8. Симметрия. 8 8 9. Целые числа. 13 18 10. Рациональные числа. 17 18 11. Многоугольники и многогранники. 9 10 12. Множества. Комбинаторика. 8 8 13 Повторение и итоговый контроль 11 17 ИТОГО 170 204 Содержание учебного предмета 6 класс – 204 часа (6 часов в неделю) Дроби и проценты (27 часов). Повторение: понятие дроби, основное свойство дроби, сравнение и упорядочивание дробей, правила выполнения арифметических действий с дробями. Преобразование выражений с помощью основного свойства дроби. Решение основных задач на дроби. Понятие процента. Нахождение процента от величины. Столбчатые диаграммы: чтение и построение. Круговые диаграммы. Основные цели – систематизировать знания об обыкновенных дробях, закрепить и развить навыки действий с обыкновенными дробя... Прямые на плоскости и в пространстве (7 часов). Пересекающиеся прямые. Вертикальные углы, их свойство. Пар
  • Конспект урока по математике Мир уравнений (6 класс)Урок по математике Тема урока: Мир уравнений. 6 класс Предмет – математика 6 класс Учебно-методическое обеспечение: учебник математики 6 класс Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний Формы работы: индивидуальная, фронтальная, парная. Продолжительность урока: 30 минут. Методы обучения: - на этапе актуализации: диалогический (словесный) - на этапе отработки навыков: практический, наглядный Дидактический материал - карточки со смайликами, карточки Решить уравнение Оборудование:...
  • Конспект урока математики в 6 классе по теме Решение уравненийДанный конспект урока является конспектом урока изучения нового материала по теме Решение уравнений в 6 классе. На уроке предлагается рассмотреть несколько способов решения уравнений, основываясь на которых, учащиеся смогут с помощью учителя вывести свойства решения уравнений (перенос слагаемых из одной части уравнения в другую, умножение и деление обоих частей уравнения на одно и тоже не равное нулю число). На этапе устной подготовительной работы учащиеся раскрывают скобки и решают уравнения,...
  • Рабочая программа по математике в 6 классе на 2014-2015уч. годРабочая программа по математике составлена на основе: - федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике на базовом уровне; - авторской программы Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина. Математика 5-6 класс/ Программы для общеобразовательных учреждений. Математика 5-6 класс. М. Просвещение , 2009г/ Примерная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное ...
  • Конспект открытого урока по математике. На тему: «Нуль в частном при делении вида 525: 5» (6класс)Урок— путешествие по математике Полет в космос в 6 классе специальной (коррекционной) школы –интернат VIII вида по теме: Нуль в частном при делении вида 525:5 Цель: формировать умение делить трехзначное число на однозначное, где в частном есть нуль. Задачи: 1. Образовательная: научить делению трехзначного числа на однозначное, где в частном есть нуль. Способствовать формированию умения применять на практике теоретические знания. 2. Коррекционно-развивающая: развива...
  • Тест по теме Пропорции ( 6 класс)Тест предназначен для проверки знаний и умений учащихся 6 класса по теме Пропорции и содержит два варианта по девять заданий в каждом Данный тест полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения), может быть использован для организации самостоятельной работы. Цель:отработать умения и навыки записывать про­порции; опре­делять крайние и средние члены; составлять про­порцию издан­ных отношений (чисел), применять основное свойст...
  • Математическая эстафета в 5-6 классахМатематическая эстафета в 5-6 классах. (учитель математики Селивёрстова Е.В) На прошлой неделе в 5-6 классах проводилась математическая эстафета. Ребята поделились на команды. Они назывались именами одного из великих математиков - это Пифагор и Архимед. В качестве домашнего задания команде необходимо было представить своего математика любыми интересными способами. Были сценки, интересные истории из жизни открытий ученых, а также презентации по теме. У каждой команды свой капитан – это ...
© 2010-2018