Математика

  • Урок математики в 6 классе на тему: «Изменение величин»Тема урока: Изменение величинТип урока: урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями. Изменение величин – одна из важных тем в курсе математики, она готовит к восприятию темы Сравнение рациональных чисел, Действия над рациональными числами. Реальные учебные возможности учащихся класса необходимо учитывать, исходя из возрастных особенностей шестиклассников. При планировании урока опираться на такие индивидуальные характеристики учащихся, как мобильно...
  • Урок математики в 6 классе: Решение задач по теме ПропорцииОбобщающий урок по теме Пропорции, по типу это урок повторения и обобщения изученного материала. На уроке используется технология сотрудничества, задания подобраны дифференцированные, задачи носят практический характер. Для подведения к теме урока предложено разгадать ребус. На этапе устной работы повторили действия с дробями, основное свойства пропорции, нахождение НОК, проверка знаний проведена в форме цифрового диктанта.
  • Санды теңсіздіктердің қасиеттеріМақсаты: Білімділік: Санды теңсіздіктердің қасиеттерін есептеулерде пайдалана білу, оқушылардың есептер шығару дағдысын жетілдіру. Оқушыларға тақырыпты меңгерту, ой тұжырымдарын жасауға жетелеу.Дамытушылық: Оқушылардың ойлау қабілетін, пәнге қызығушылығын арттыру. Іскерліктерін, өз бетімен еңбектену сезімдерін, жеке оқушылардың білім дағдыларын дамыту. Санды теңсіздіктердің қасиеттерін пайдалана ...
  • § 30. Сан аралықтары § 31 Бір айнымалысы бар теңсіздіктерді шешу. Сабақ жоспары. 6 сынып№ 1. Дәріс сабақСабақтың типі: Жаңа сабақСабақтың түрі: Дәріс сабақОқу құралдары: Тірек-сызба.І . ҰЙЫМДАСТЫРУ.1. Оқу модулімен таныстыру2. Мақсаттары мен міндеттерін анықтау.ІІ. ОЙ ҚОЗҒАУ СҰРАҚТАРЫ:1< х ≤ 5 теңсіздігіндегі х-тің теңсіздік тура болатын сан мәндерін табыңдар.ІІІ. ДӘРІС. Жаңа тақырыпты түсіндіру.§30. Сан аралықтары.§31. Бір айнымалысы бар теңсіздікті шешу. Сан аралығы а b мысалдар Белгіленуі Сәуле Ашық сәуле 3. а...
  • Разработка урока математики в 6 классе по теме Пропорции вокруг насЦели урока: - обучающие: сформировать способность к составлению пропорций при решении задач, закрепить умение по нахождению неизвестного члена пропорции; - развивающие: развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы, развивать вычислительные навыки; - воспитательные: развивать познавательный интерес через работу в группе, самоконтроль, практическую направленность обучения. Урок является обобщающим по теме Пропорция в 6 классе. Т.к. основной целью урока является показать практичес...
  • “Уңай һәм тискәре саннар” темасын кабатлау. Смарт дәрес. (6 класс)Тема: Уңай һәм тискәре саннар темасын кабатлау.Максат: укучыларның “Уңай һәм тискәре саннар” темасы буенча алган белемнәрен системалаштыру.Бурычлар:1.Төрле тамгалы саннарны кушу һәм алу күнекмәләрен ныгыту, камилләштерү; рациональ саннарны чагыштыру һәм тигезләмәләр чишү кагыйдәләрен кабатлау.2.Логик фикер йөртүне, игътибарлылыкны һәм грамоталы математик сөйләмне үстерү; үз белемеңне тикшерергә өйрәтү; сөйләм телен, телдән исәпләү күнекмәләрен камилләштерү; чагыштырырга, аналаз ясарга, нәтиҗәл...
  • Тесты по математике 1 полугодие ( 6 класс)В пособии представлены контрольно-измерительные материалы (КИМы) по математике для 6. . Тесты и контрольные работы тематически с группированы и расположены в соответствии с порядком изложения тем в учебнике Н.Я. Виленкина и др. (М.: Мнемозина). Данное пособие послужит хорошим помощником учителю при контроле и коррекции полученных знаний, умений и навыков учащихся. Основные темы курса математики классе. Комментарий для учителя по выполнению заданий и их оценке. На выполнение тематичес... Баллы Отметка 4 4-6 8-11 3 4 5 80—100% от максимальной суммы баллов — оценка 5; 60-80% - оценка 4; 40-60% - оценка 3; 0—40% — оценка 2. Отметка за выполнение теста выставляется автоматически. Литература: 1. математика 6 класс/НЯ Виленкин, ВИ жохов и др.М: Мнемозина, 2009 2.Контрольно измерительные материалы математика 5 класс / сост.Попова ЛП, ВАКО, 2010
  • Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности Геометрия вокруг нас (5-6 класс)В основе построения данного курса лежит идея гуманизации математического образования, соответствующая современным представлениям о целях школьного образования и ставящая в центр внимания личность ученика, его интересы и способности. В основе методов и средств обучения лежит деятельностный подход. Курс позволяет обеспечить требуемый уровень подготовки школьников, предусматриваемый государственным стандартом математического образования, а также позволяет осуществлять при этом такую подготовку, ко...
  • Урок по математике Координатная плоскостьТема: Координатная плоскостьДидактическая цель: создать условия для обобщения и систематизации материала по теме Координатная плоскость Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний учащихсяФормы организации познавательной деятельности: фронтальная, парная, индивидуальнаяМетоды урока: частично-поисковый, практическийСредства обучения: рабочая тетрадь, презентация для интерактивной доски, тестыОборудование: проектор, интерактивная доска, ноутбуки
  • Медодическая статья: Дифференцированный подход в обучении математикеВ своей статье я рассмотрела проблемы дифференцированного обучения учащихся и в поиске приемов и способов ее реализации.В статье представлены некоторые виды заданий (решив уравнения-разгадай и объясни пословицу, блок-схемы, решив которые и найдя правильные ответы мы находили много интересной информации).Рассмотрела психологические аспекты при оценке результатов учебного труда учащихся.
  • Урок по теме Координатная плоскостьСегодня мы на уроке будем строить дом. Крепкий и надёжный по всем правилам архитектуры. Начнём строительство с фундамента здания.Это основа здания, поэтому он должен быть особенно крепким. Фундаментом наших знаний является теория. Посмотрим на сколько прочны наши знания.1. Закрепить понятие перпендикулярных и параллельныхпрямых. 2.Проверить умение строить такие прямые.3.Научиться применять полученные знания на практике.4.Развивать интерес к математике.5.Развивать умение мыслить.
  • Интегрированный урок по математике и природоведению на тему: Расстояние, время, скорость. Растения и животные леса и луга. в 6 классеТема урока позволяет обучающимся усвоить понятия: расстояние, время, скорость. Данные понятия закрепляются практическим применением через решение задач на движение. Идёт знакомство с понятиями: луг, сенокосные угодья, природное сообщество, растения и животные леса и луга.Цели урока: закрепить знания о связи между скоростью, временем и расстоянием с помощью решения задач; уметь выполнять арифметические действия с целыми числами; обобщить знания обучающихся о неживом и живом в природе; продолжить...
  • Рабочая программа по математике (6 класс)Рабочая программа составлена на основе Федерального базисного учебного плана от 09.03.2004г. № 1312 и Регионального базисного учебного плана образовательных учреждений Тверской области от 14.05.2012г. № 1018/ ПК в соответствии с положениями Закона РФ Об образовании в Российской Федерации и учетом обязательного минимума содержания образования. Рабочая программа ориентирована на использование учебника: Математика 6, автор Н.Я.Виленкин, Москва. Мнемозина.2013г. Реализация рабочей програм...
  • Организация формирующего оценивания на уроках как фактор повышения мотивации к изучению предмета В статье отражены основные аспекты введения формирующего оценивания на уроках для повышения мотивации обучающихся к изучаемым предметам. Статья написана учителем математики, но основная информация, отражённая в ней, может быть полезна любому учителю и родителям. Необходимость введения формирующего оценивания продиктована введением федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, так как происходит переоценка не только методов и приёмов преподавания предметов,...
  • Урок по математике на тему: Линейные неравенства с одной переменнойУрок математики в 6 классе по теме Линейные неравенства с одной переменной по учебнику Алдамуратова Т.А. Математика 6 .Это урок обобщение. Основными целями, которые реализовались в процессе проведения урока, являлись следующие: Образовательные: обобщить и систематизировать теоретические знания учащихся, совершенствовать знания, закрепить навыки решения неравенствРазвивающие: развивать наблюдательность, логическое мышление, математическую речь учащихся, умение анализировать и сравнивать, развив...
  • Проект Что будет, если из математики исчезнут все формулы?Проект по математике Что будет, если из математики исчезнут все формулы? для учащихся 6 класса.Оглавление Актуальность В настоящее время не секрет, что многие считают математику сложной, сухой и оторванной от жизни наукой. Как часто приходится слышать, что математика - это сплошные формулы, которые никогда в жизни не пригодятся. А изучение математики - скучное неинтересное занятие. Зачем только придумали эту математику! - мнение многих. Математические формулы - лишь удобный язык для изложени...
  • Итоговый тест оценки качества сформированности у обучающихся 6 классов компетенций по предмету МатематикаНастоящий материал представляет собой два варианта итоговой работы по математике за 6 класс основной школы, работающей в рамках ФГОС ООО. К вариантам работы прилагаются спецификация с анализом проверяемых показателей и ответы. Материал публикации может быть использован учителями, родителями для подготовки к итоговой аттестации по математике за 6 класс.
  • Диагностическая работа по математик для проверки знаний за 6 классДанную работу предлагается провести в начале учебного года, в 7 классах с целью определения знаний учеников за 6 класс по математике.
  • Урок по математике на тему Решение систем уравнений графическим способомОписание урока по математике в 6 классена тему Решение систем уравнений графическим способом (Урок - новая тема). Целью данного урока было – научить решать систему уравнений графическим способом. Урок из серии уроков был первый.Моей целью применения данных семи аспектов модуля было: научить учащихся общаться в группе, спорить, задавать вопросы, быть активными, научить тому, как учиться, развить желание самостоятельно обучаться, уметь оценивать себя и товарища, подходя к этому критически, и поп...
  • Билеты устного экзамена по математике 6 классБилеты устного экзамена по математике 6 класс. Билет 1 1. Отношение. Деление в данном отношении. 2. Сложение отрицательных чисел. Определение и примеры 3. Решение задачи на составление уравнения. Билет 2 1. Пропорция, основное свойство пропорции. 2. Перпендикулярные прямые. Определение и примеры. 3. Решение уравнения. Билет 3 1. Противоположные числа. Рациональные числа. 2. Параллельные прямые. Определение и примеры 4. Решение задача по т...
  • Конспект урока по математике на тему «Числовые промежутки» (6 класс)Урок закрепления и обобщения проводится с использованием различных видов самостоятельной деятельности учащихся. Цели урока: предметные результаты: повторить, закрепить, проверить знания по теме Числовые промежутки, полученные на предыдущих уроках.;метапредметные результаты:применять знания в нестандартной ситуации; предлагать разные варианты в зависимости от предложенной ситуации; находить ошибки;личностные результаты: организовывать свою деятельность, т.е. ставить личные цели, их достигать и...
  • Итоговый тест по математике для 6 класса (по учебнику Виленкина Н. Я)Цель проведения промежуточной аттестации – установление соответствия уровня и качества подготовки обучающихся 6-х классов по математике в объеме, установленном обязательным минимумом содержания основного общего образования Государственного образовательного стандарта. Документы, определяющие содержание контрольно-измерительных материалов: -Государственный образовательный стандарт (федеральный компонент) основного общего образования (Приказ МО РФ от 05.03.2004. г. № 1089). - авторская программа ...
  • Правила в стихах и стихи о математике для уроков и внеклассных мероприятий по математике (6 класс)Великий выдающийся французский математик, механик, физик, писатель и религиозный философ Блез Паскаль говорил: Предмет математики столь серьезен, что не следует упускать ни одной возможности сделать его более занимательным. Именно это утверждение и наталкивает большое количество педагогов, в том числе и меня, как начинающего педагога, на сочинение маленьких стихов. Которые помогают обучающимся более легко изучать и запоминать правила по математике. Творческий подход в подготовке к уроку очень...
  • Урок Рационал бөлшектердің қосындысы мен айырмасыРационал бөлшектерді қосып, азайтқанда ережелерін қолданабілуге үйрену, формулаларды есептер шығаруда қолдана білуге дағдылану.Дамутышылық: Оқушының ойлау қабілетін, танымын, пәнге қызығушылығын арттыру, есеп шығару дағдысын дамыту.Тәрбиелік: Белсенділігін, қызығушылығын арттыру.
  • Тема урока по математике в 6 классе: Операции с целыми числами Программа: традиционная. Учебник: под редакцией В. Г. Дорофеева. Математика. 6 класс. Обобщающий урок по данной теме. Цели и задачи: · Образовательные: - повторить изученный материал: - сформировать представления о целых числах ; - закрепить навыки работы с целыми числами; · Развивающие: - развить познавательной активности учащихся; - развить психические процессы: воображение, внимание, восприятие, эмоции; - развивать умение следовать заданным вербальным инструкциям учителя. · Воспитательные: - воспитание усидчивости, любознательности, заинтересованности и пытливости в процессе учения; ...
  • Координатная плоскостьПредставляю вашему вниманию разработку урока в 6 классе по математике по теме: Координатная плоскость. Тема очень важная, и в дальнейшем встречается при изучении. Те рисунки, которые есть в разработке, делали мне ребята и теперь я использую их при изучении темы и предлагаю всем тем, кого интересует эта тема. Изучение нового связала с экологией нашего края, а это детям очень интересно.
  • Диагностический тест по математике за курс 5-6 классов в сервисе iSpring SuiteНестеренко Олеся Викторовна Учитель математики и информатики МАОУ СОШ №45 г. Калининграда Диагностический тест по математике за курс 5-6 классов в сервисе iSpring Suite iSpring - программа для конструирования интерактивных тестов и опросов, инструмент для создания электронных курсов в формате Flash на базе PowerPoint, готовых к публикации в Системы Дистанционного Обучения. Интегрированное приложение для создания тестов iSpring Suiteпозволяет дополнить электронный курс интерактивными тестами... 1) Выполните действия: 1254758 – 408∙217 + 20628:191. Ответ: 2) Выполните сложение: . 1) 2) 3) 4) 3) Выполните действия: . 1) 2) 3) 4) 4) Выполните действия: 4,125 – 0,692 + 3,8. Ответ: 5) Выполните действия: 4,17 : 0,6 ∙3,8. Ответ: 6) Выполните действия: . Ответ: 7) Найдите значение выражения 1 – 0,5а2 + 2а3 при a = -1. 1) -3,5 2) -1,5 3) 3,5 4) 2,5 8)В 85 кг железной руды содержится 51 кг железа. Сколько килограммов железа содержится в 96 кг руды? Ответ: 9)Решите уравнение: 7х – 15 = 5х+ 13. Ответ: 10)Из пунктов А и В выехали навстречу друг другу соответст­венно автомобиль и велосипедист. Велосипедист проехал до встре­чи расстояние в 3 раза меньше, чем автомобиль. На каком рас­стоянии от А они встретились, если от А до В 80 км? Ответ: 11)Найдите неизвестный член пропорции 1) 1,8 2) 1,2 3) 1 4)0,2 12)Токарь выточил за день 54 детали, что составило 75% его дневной нормы. Какова дневная норма токаря? 1) 76 2) 72 3) 74 4) 68 13)На рисунке пятиугольник изображен на координатной плоскости. Укажите координаты вершины А. 1) (3; -2) 2) (-2; -3) 3) (-2; 3) 4) (-1; -3) 14)Найдите площадь (в см2) поверхности прямоугольного параллелепипеда, если его измерения равны 4 см, 5 см и 6 см. Ответ: 15)Точка С — середина отрезка АВ = 38 см, точка О — середина отрезка ВС. Найдите длину отрезка АО (в сантиметрах). Ответ: Вопросы Вариант 1 1 1166330 2 2 3 3 4 7,233 5 26,41 6 12 7 2 8 57,6 9 14 10 60 11 4 12 2 13 3 14 148 15 28,5 6) Создадим заголовок для теста Рис 7. Создание заголовка теста в iSpring 7) Очень удобный интерфейс позволяет ввести функции с помощью редактора формул. Также можно ввести рисунок, звук, видео как для вопроса, так и для ответов. Рис 8. Вставка изображения в iSpring Рис 9. Вставка формул в iSpring с помощью редактора формул Рис 10. Выбор типа теста Ввод числа в iSpring 8) После того как тест набран, его можно просмотреть, нажав кнопку Рис 11. Вид тес...
  • Урок по математике на тему Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10 и 25» ( 6 класс)Открытый урок по математике в 6 классе Признаки делимости на 2,3,5,9,10 и 25.Цель: с помощью практических заданий обеспечить понимание учащимися признаков, позволяющих без непосредственного деления определять делимость на 2, на 5, на 4, на 5, на 9, 10, 25.Урок с применением содержательно-деятельностного подхода, ИКТ.
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ для индивидуальных занятий 6 класс Рабочая программа по математике для 6 класса по учебному комплекту Математика,6 под редакцией Г.В.Дорофеева и И.Ф. Шарыгина составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев по математике и учебника Математика 6 класс под редакцией Г.В.Дорофеев, И.Ф. Шарыгина. Программа является типовой и построена на основе линейного подхода. Рабочая программа ориентирована на использова...
  • Рабочая программа по математике 6 классПояснительная записка. Основой данной рабочей программы по математике для 6 класса является авторская программа И. И. Зубаревой и А. Г. Мордковича для 6 класса общеобразовательной школы. Программа соответствует Государственному стандарту основного общего образования по математике и реализуется на основе УМК Математика. 6 класс/ И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович – М., Мнемозина, 2008 г. Программа рассчитана на 6 часов в неделю, всего 210 часов. Основой построения курса математики 6 класса являютс...
  • Составлена на основе авторской программы «Математика 5-6 классы. Алгебра 7-9 классы. Алгебра и начала анализа 10-11 классы». Авт. сост. : И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович, и авторской программы по геометрии Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. В. Кадомцев и др Рабочая программа по предмету Математика составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования 2004г., авторской программы по геометрии Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др., и авторской программы по алгебре. 7-9 классы. / авт. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович.-2-е изд., испр. и доп. - М.: Мнемозина, 2009. Учебный предмет Математика делится на два курса: алгебра и геометрия. Выбор УМК этих авторов обусловлен его особенн... это завершенная линия, соответствует федеральному компоненту Государственного стандарта общего образования 2004 года, включает в себя учебники, задачники, методические и дидактические пособия; он самодостаточен; изложение материала в учебниках дается подробно и обстоятельно. В задачниках материала с избытком, что позволяет организовать процесс обучения, с учетом индивидуальных запросов учащихся. предусмотрена методическая поддержка через персональный сайт автора www.ziimag.narod.ru Практика развивающего обучения;( А.Г Мордкович) При выборе программ и УМК также учитывалась специфика школы, контингент учащихся, у которых недостаточно опыта для проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, использования различных языков математики для иллюстрации, интерпретации и аргументации. Отсутствие навыков грамотного планирования и осуществления алгоритмической деятельности. Цели изучения математики в основной школе: овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования; интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей; формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • Рабочая программа по математике 5-6 классы, учебник И. И. Зубарева и дрПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по математике 5-6 классы составлена на основе федерального компонента государственного общеобразовательного стандарта, с учетом авторской программы Математика. 5-6 классы. / авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович.-2-е изд., испр. и доп. - М.: Мнемозина, 2009. Рабочая программа ориентирована на использование УМК авторов И.И. Зубаревой, Мордковича А.Г. Выбор УМК авторов И.И. Зубаревой, Мордковича А.Г. обусловлен его особенностями: это завершенная линия, соответствует федеральному компоненту Государственного стандарта общего образования 2004 года, включает в себя учебники, задачники, методические и дидактические пособия; предусмотрена методическая поддержка через персональный сайт автора www.ziimag.narod.ru Практика развивающего обучения; он самодостаточен; изложение материала в учебниках дается подробно и обстоятельно. В задачниках материала с избытком, что позволяет организовать процесс обучения, с учетом индивидуальных запросов учащихся. При выборе программ и УМК учитывалась специфика школы, а также контингент учащихся, у которых недостаточно опыта для проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, использования различных языков математики для иллюстрации, интерпретации и аргументации, отсутствие навыко... овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования; интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей; формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • Урок в 6 классе по теме Окружность. Длина окружностиВ конспекте урока по математике в 6 классе (учебник И.И Зубарева, А.Г. Мордкович) я постаралась представить урок, соответсвующий требованиям ФГОС. Главная цель урока - это изучить формулу длины окружности и показать её применение при решении задач. Новые знания учащиеся добывают самостоятельно на основе деятельностного подхода, выполняя разнообразные практические работы. Предлагается к уроку также презентация, которая помогает учащимся усвоить новые знания. Поскольку математика тесно связана с ж...
  • Контрольная работа по теме «Масштаб. Длина и площадь окружности» 6 классКонтрольная работапо теме Масштаб. Длина и площадь окружностиВариант 1. 1. Найдите площадь круга, если его радиус равен 4,2 см (число до десятых)2. Длина окружности равна 628 см. Найдите её диаметр.3. Расстояние между городами равно 1500 км. Каким отрезком будет изображено это расстояние на карте, масштаб которой 1:1 000 000?4. Какое расстояние на местности соответствует отрезку на карте в 3 см при масштабе 1: 6 000? Контрольная работапо теме Масштаб. Длина и площадь окружност...
  • ФГОС ООО ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ в 5-6 классахСтатья по теме: ФГОС ООО: Формирование универсальных учебных действий на уроках математики в 5-6 классах. В 2012 году я выступала с этим докладом на городском семинаре учителей математики.За прошедшие годы были внесены изменения из практики работы. На моем сайте представлена презентация,которой можно сопровождать выступление. В данной статье добавлены рекомендации по развитию УУД. Представлены четыре этапа формирования УУД. Предложен ряд задач для 5 класса, направленных на развитие регулятивн...
  • Рабочая программа по математике 5-6 классРабочая программа учебного курса математике для 5-6 классов основной общеобразовательной школы составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, на основе примерных программ основного общего образования по математике (базовый уровень) и авторской программы курса математики (составитель Жохов В.И. издательство Мнемозина, Москва, 2009г Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта...
  • Рабочая программа по математике 6 класс Н. Я. ВиленкинАннотация к рабочей программе по предмету: Математика Название курса Математика Класс 6 А, Б, В Количество часов 175 Составитель Шинкоренко Т.А. Автор используемой Программы, источник программы Программа для общеобразовательных школ, лицеев и гимназий. Математика. (составители: Г. М. Кузнецова, Н. Г. Миндюк. М.: Дрофа, 2004) Используемый учебник Виленкин, Н. Я. Математика. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учрежд. / Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. – М.: Мнемозина, 2013. Цель курса Целью изучения курса математики в 6 классе являются систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии. Структура изучения курса 1. Повторение курса математики 5 класса (7ч) 2. Обыкновенные дроби. Делимость чисел (14ч) 3. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (22ч) 4. Умножение и деление обыкновенных дробей (30ч) 5. Отношения и пропорции (23ч) 6. Рациональные числа. Положительные и отрицательные числа (10ч) 7. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (15ч) 8. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (13ч) 9. Решение уравнений (16ч) ...
  • Рабочая программа по математике 6 классМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениеПетровобудская средняя общеобразовательня школа Рабочая программа педагогаНемченко Валентины Николаевны по математике в 6 классе 2014-2015 учебный год МБОУ Петровобудская СОШПояснительная запискаШкольное математическое образование ставит следующие цели обучения:— овладение конкретными математическими знаниями, не­обходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;— интел...
  • Математическая игра Лото для обучающихся 6 классаМатематическая игра Лото, для учащихся 6 класса.На повторение и закрепление темы сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. Данная игра повышает мотивацию к изучению темы. Игра должна заинтересовать всех учащихся: сильных и слабых, ленивых и трудолюбивых. Данная разработка может быть полезна как на уроке, при изучении данной темы, так и на внеклассных мероприятиях по предмету математика, или во время проведения декады.
  • Урок математики Решение уравнений, 6 классУрок-путешествие по заповедникам Архангельской области. Цели и задачи урока: • Повторение изученного материала по теме Уравнения с использованием задач экологического содержания.; • Развитие умений ориентироваться в нестандартных ситуациях; • Привитие любви к родному краю на основе краеведческого материала; • Воспитание средствами математики бережного отношения к природе. Оборудование: 1. Видеофильм Пинежский заповедник 2. Иллюстрации и подборка мате...
  • Презентация по математике для 6 класса на тему Сложение и вычитание смешанных чиселКонспект урока преднозначен для повторения пройденного материала по теме: Сложение и вычитание смешанных чисел.Направлен на умение в правильности и точности формировании правил, восприятии алгоротма,уделено внимание дню космонавтики, доклад от ученика и даны задания по результатам которых ученики найдут верный ответ на поставленные перед ними вопросы.
  • Внеклассное мероприятие по математике Счастливый случай (6 класс)Внеклассное мероприятие по математике разработано для учащихся шестых классов . Данное мероприятие способствует развитию творческих способностей обучающихся; формированию познавательного интереса к предмету математики и здоровому образу жизни через игровую форму; способствовать выявлению знаний и умений учащихся в нестандартной ситуации и поддержанию атмосферы соревнований.
  • Урок по математике на тему: Сравнение целых чисел ( 6 класс)Тема урока:Сравнение целых чиселЦель урока: формирование навыка сравнения отрицательных чисел и чисел с разными знаками.Задачи урока: сформировать навыки сравнения чисел с разными знаками.Образовательные задачи урока (формирование познавательных УУД):познакомить учащихся с правилом сравнения отрицательных чисел и чисел с разными знакамитренировать способность к использованию выведенного алгоритма;организовать деятельность учащихся по приобретению необходимых умений и навыков;повторить и закре...
  • Урок по математике на тему: Действия с десятичными дробями с програмным обеспечением Hot Potatoes, SMART Notebook, OMS плеер (6 класс)Технологическая картаФ.И.О. Гришмановская Тамара НиколаевнаМЕСТО РАБОТЫ: МКОУ Большереченская СОШПРЕДМЕТ: математикаКЛАСС: 6ТЕМА УРОКА:Действия с десятичными дробямиЦЕЛЬ УРОКА:обобщить теоретические и практические знания учащихся по теме: Действия с десятичными дробями.ЗАДАЧИ УРОКА: - обучающие: систематизировать знания о сложении и вычитании, умножении и делении десятичных дробей, сформировать представление о значении дроби в жизни человека.-развивающие: способствовать развитию обобщения как...
  • Урок открытия новых знаний по математике на тему: Сравнение целых чисел ( 6 класс)Тема урока: Сравнение целых чисел Цель урока: формирование навыка сравнения отрицательных чисел и чисел с разными знаками. Задачи урока: сформировать навыки сравнения чисел с разными знаками. Образовательные задачи урока (формирование познавательных УУД): • познакомить учащихся с правилом сравнения отрицательных чисел и чисел с разными знаками • тренировать способность к использованию выведенного алгоритма; • организовать деятельность учащихся по приобретению необходимых умений и навыков; • повторить и закрепить правила по данной теме; Воспитательные задачи урока (формирование коммуникативных и личностных УУД): • содействовать развитию познавательного интереса учащихся к предмету; • прививать учащимся навыки организации самостоятельной работы; • умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность. Развивающие задачи урока: (формирование регулятивных УУД) • развивать умения учащихся анализировать, делать выводы, определять взаимосвязь и логическую последовательность мыслей; • развивать умения слушать и исправлять речь своих товарищей; • тренировать способность к рефлексии собственной деятельности и деятельности своих товарищей. Тип урока: Урок первичного предъявления новых знаний. Вид урока: урок-игра Путешествие на планету положительных и отрицательных чисел Формы работы учащихся: Фронтальная, в паре, индивидуальная Оборудование: компьютер, интерактивная доска, раздаточный материал для практической работы, магнитная доска, листы самооценки, золото в сундучке.
  • Математический экспрессМатематический экспресс. Может быть использован как внеклассное мероприятие на неделе математикиВ данной игре принимают участие учащиеся 6-9 классов. Играть можно командой 3-5 человек, или индивидуально. Капитаны команд получают одновременно карточку – задание 1. узнавать ответы можно где угодно и у кого угодно. Верно выполнив и сдав задание 1, команда или игрок получает задание 2 и т.д. На ответе фиксируется время.В случае неверного ответа, команде или игроку, указывается на какой вопрос был да...
  • Конспект урока математики в 6 классе Тема урока: Дробные выраженияКонспект урока математики в 6 классе Тема урока: Дробные выражения Класс: 6 УМК: Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов и др., Математика, учебник для 6 класса. Тип урока: урок усвоения новых знаний Зрительный ряд: мультимедийная презентация по теме урока Необходимое техническое оборудование: мультимедийный проектор, подключенный к компьютеру учителя, экран Цель урока. Познакомить учащихся с новым видом числовых выражений. Задачи: 1)Ввести понятие дробного выражения, знаменателя и числителя дробного выр...
  • Урок по математике на тему Площади (6 класс)Цели: предметные: вычисляют площади фигур на клетчатой бумаге, разбивая на треугольники и прямоугольники; по формуле Пика.УУД: коммуникативные- вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблемы;регулятивные: осознают и выделяют то, что уже усвоено и что подлежит усвоению;познавательные: проводят анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичностиличностные: формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения
  • Итоговая контрольная работа по математике 5-6 классИтоговая контрольная работа по математике в 5 классе 1 вариант 1. Выполните действия: 2.Вычислите: 3. Решите уравнение: 20,4 :+ 6,3 = 18,3. 4. В понедельник привезли 31,5 т моркови, во вторник – в 1,4 раза больше, чем в понедельник, в среду - на 5,4 т меньше, чем во вторник. Сколько тонн моркови привезли на склад за эти три дня? 5. Вместимость двух сосудов 12,8 л. Первый сосуд вмещает на 3,6 л больше, чем второй. Какова вместимость каждого сосуда? ...
  • ПРОГРАММА курса по выбору в 6 классе «Избранные вопросы математики»Целью программы является:-формирование у школьников устойчивого интереса к предмету;-создание условий для развития интеллекта, исследовательских и рефлексивных умений, попознавательных способностей в самостоятельной опытной творческой деятельности.
© 2010-2018