Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение гимназия №4 -кл. час-1 сентября 2014г

                                ТВОЯ ЛИЧНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ИЛИ БЕРЕГИ СЕБЯ.              (В рамках проведения часа общения, посвященного Дню знаний).   Цель:  расширить знания обучающихся о поведении в различных чрезвычайных ситуациях. Задачи: 1.       Учить анализировать сложные жизненные ситуации. 2.       Закрепить навыки безопасного поведения  на улицах города и в условиях квартиры. 3.       Воспитывать чувство доброты и сопереживания.   Ход часа общения. Учитель: Кажется, будто вчера мы сто...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Гимназия №4 г.Усть-Джегуты»

ТВОЯ ЛИЧНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ИЛИ БЕРЕГИ СЕБЯ.

(В рамках проведения часа общения, посвященного Дню знаний).

8В класс

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение гимназия №4 -кл.час-1 сентября 2014г.

Классный руководитель:

Кипкеева Рита Асхатовна





2014-2015 учебный год

ТВОЯ ЛИЧНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ИЛИ БЕРЕГИ СЕБЯ.

(В рамках проведения часа общения, посвященного Дню знаний).

Цель: расширить знания обучающихся о поведении в различных чрезвычайных ситуациях.

Задачи:

  1. Учить анализировать сложные жизненные ситуации.

  2. Закрепить навыки безопасного поведения на улицах города и в условиях квартиры.

  3. Воспитывать чувство доброты и сопереживания.

Ход часа общения.

Учитель:

Кажется, будто вчера мы стояли, веселое время каникул встречали,

Которое после учебного года давно ль началось?

Но царица-природа неумолима, и месяцы лета в прошлом, и школьная форма надета…

Школьные двери вновь распахнутся, завтра учебные будни начнутся…

Ну, а сегодня - праздничный час!

С праздником вас поздравляю всех вас!

День знаний… Он начинается в самое живописное время года, когда природа бушует красками, забрасывая нас золотыми корабликами листвы. У этого дня особые приметы: море чувств и цветов, потрясающие краски осени, детский смех и волнение родителей и учителей, множество улыбающихся лиц и радостное ощущение начала учебного года!

Праздничная дата - 1 сентября имеет свою историю.

Когда -то в этот день древняя Иудея (евреи) отмечали праздник жатвы. Русь же всегда удивляла чем-то диковинным, вот, например, 1699 год начался 1 сентября и продолжался всего 4 месяца, а в конце этого года Петр 1 издал указ о праздновании Нового года на западный манер, 1 января. А когда же день 1 сентября стал праздником в нашем понимании? В России День знаний по традиции отмечается 1 сентября. Официально этот праздник был учрежден Верховным Советом СССР 1 октября 1980 года. Этот день - начало новой жизни многих детей. Это самый долгожданный праздник для тех, кто впервые переступает школьный порог, это особенный день для студентов - первокурсников, это важная и одновременно радостная дата для каждого из вас - вы становитесь на год взрослее. Это праздник и для учителей, и для ваших родителей. Я с удовольствием поздравляю вас с этим замечательным днем и желаю вам вспомнить о самом важном: о мудрости в жизни. Пусть в жизни вас и ваших родителей всегда будет место знанию, мудрости, которые помогают справляться с житейскими неурядицами.

Пролетело лето… яркое, звонкое, веселое, беззаботное время, время долгожданных отпусков и самых замечательных каникул, время нашего расслабления во многих отношениях. Мы, действительно, расслабились: с удовольствием нежились в своих кроватках, порой, не реагируя на яркие солнечные блики полуденного солнышка, которое торопилось вас разбудить или прятались от свежего утреннего ветерка, который с легким веселым шорохом путался в паутинках оконных занавесок. Мы отдыхали на дачах, в деревнях, оздоровительных лагерях - подальше от городской сутолоки, поближе к природе, покою и гармонии, тем самым несколько ослабили свое внимание, чуть - чуть его приглушили.

А сегодня в первое осеннее утро мы вновь вернулись в городскую суету с ее разнообразием звуков и красок.

Звучит магнитофонная запись шума транспорта на городских улицах.

Вам, детям, это кажется веселым и забавным. Но не все так оптимистично. Но вы - дети - как дети.

Растете, развиваетесь, играете, обращаетесь к нам - старшим - с тысячами «почему?», удивляете и радуете нас своими маленькими открытиями и …, к сожалению, получаете травмы, порой не только душевные, и физические, потому что не умеете ориентироваться в сложных жизненных ситуациях, потому что полны уверенности: взрослые не могут обидеть маленького человека. Между тем в больницы ежедневно попадают с травмами дети. Давайте вместе посмотрим на завораживающий мир звуков, запахов и красок большого города несколько иначе.

Сегодня, идя по дороге из дома до школы, я не встретили на своем пути ни один из этих предметов (показать светофор и пешеходную дорожку).

- Почему они не попались нам и что это за предметы?

- А по какому пути будут возвращаться домой ?

(У всех путь возвращения разный, но каждому встретится пешеходный переход регулируемый светофором)

- Лера с Ксюшей, а какая особенность у вашей дорожки, бегущей из школы?

(Встретится пешеходный переход, не регулируемый светофором)

Зебра в Африке живет, полосата очень,

Воду пьет, траву жует, порезвиться хочет.

А на улице у нас, здесь, у перекрестка,

Точно зебра, в самый раз, - переход в полоску.

Свет зеленый лучик шлет, он тебя, как мама,

Взяв за ручку, поведет по полоскам прямо.

- Почему переход называют зеброй?

- Когда и как следует проходить по переходу?

Отличный помощник на дороге - светофор. Все светофор понимает без слов: он говорит языком огоньков.

Но светофор добр не всегда.

Кто подскажет мне, когда,

Изменив в окошке свет,

Говорит: «Прохода нет?!» (красный)

А когда, скажите мне,

Изменив свой цвет в окне,

Светофор нам говорит:

«Скоро будет путь открыт?!» (желтый)

- А сколько всего цветов светофора?

- Давайте сами придумаем загадку про зеленый цвет светофора.

(Глаз зеленый засветил - пешеходам путь открыл).

Игра: Это я, это я, это все мои друзья!

- Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место?

- Кто из вас идет вперед только там, где переход?

- Кто из вас идет на свет, говорящий: «Хода нет»?

И закрепим ПДД, прослушав и обсудив песенку «Пешеходы» из веселых уроков Радионяни. Припев можете петь все вместе:

Пешеходы, пешеходы, будьте бдительны,

Берегите и себя и водителей!

Мы с вами привыкли жить весело и интересно: ходим на экскурсии, гуляем в парках, выезжаем отдыхать за город. И в этих случаях мы можем оказаться заложниками непредвиденных ситуаций.

Что делать, если произойдет неприятность? Попробуем разобраться с некоторыми отдельными случаями вместе с вами.

Итак, что делать, если…

Либо обсуждаем вместе с детьми, либо отвечают подготовленные дети.

Ребенок потерялся на улицах города.

- Необходимо связаться по мобильному телефону с родителями, учителем, друзьями.

-Если нет при себе телефона, можно обратиться за помощью в ближайшие заведения (почта, сбербанк, аптека, милиция, вуз, дс, магазин и др.). Желательно рассказать о случившемся служащим этих заведений, а не посетителям.

- Не обращаться за помощью к прохожим!

На улице темно.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение гимназия №4 -кл.час-1 сентября 2014г.

-Постарайтесь добраться до дома засветло или позвоните родственникам, чтобы вас встретили.

-Выбирайте маршрут безопасный, а не короткий. Идите по освещенным людным улицам твердым шагом.

-Заранее приготовьте средство самозащиты (газовый баллончик). При угрозе нападения применяйте их без длительных переговоров.

Вы попали в толпу.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение гимназия №4 -кл.час-1 сентября 2014г.

-Не поддавайтесь панике, старайтесь не упасть

-Создайте пространство перед собой - сцепите руки на уровне груди и расставьте локти. Старайтесь сдержать напор идущих сзади.

-Упав, попытайтесь подняться. Если встать нельзя, прижмите колени к груди, затылок прикройте ладонями.

Напала собака.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение гимназия №4 -кл.час-1 сентября 2014г.

-Остановитесь, встаньте к собаке боком.

-Твердым голосом отдайте ей несколько команд: «Фу», «Нельзя», «Сидеть»!

-Если собака приседает, значит, она готовиться к прыжку. Прижмите подбородок к груди, защитите горло локтем, примите устойчивую позу. Обязательно обратитесь в травмпункт.

Подозрительный предмет в вагоне поезда, трамвая, салоне автобуса.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение гимназия №4 -кл.час-1 сентября 2014г.

-Не трогайте подозрительный предмет и отойдите в сторону.

-Предупредите окружающих.

-Сообщите о находке машинисту или водителю, работникам милиции.

Ты стоишь на перроне.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение гимназия №4 -кл.час-1 сентября 2014г.

-Не стойте близко к краю платформы.

-Не толкайтесь при посадке и высадке.

-Заранее снимите с плеча тяжелые сумки и рюкзаки.

Приближается ураган.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение гимназия №4 -кл.час-1 сентября 2014г.

-Плотно закройте окна, вентиляционные люки, двери.

-Перейдите в комнату. Где меньше всего окон или спуститесь в погреб.

-Если вы оказались на улице, укройтесь в ближайшем безопасном здании, канаве, овраге. Под деревьями прятаться опасно.

Горит электроприбор.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение гимназия №4 -кл.час-1 сентября 2014г.

-Вызовите пожарную охрану.

-Выдерните вилку из розетки или выключите напряжение.

-Накройте электроприбор теплой влажной тканью, чтобы прекратить доступ воздуха.

-Плотно закройте двери и окна и покиньте помещение.

Захлопнулась дверь.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение гимназия №4 -кл.час-1 сентября 2014г.

-Вызовите дежурного слесаря или позвоните в службу спасения.

-Вызовите участкового милиционера.

-Не пытайтесь залезть в окно, находящееся выше первого этажа.


Пытаются взломать дверь вашей квартиры.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение гимназия №4 -кл.час-1 сентября 2014г.

-Ни в коем случае не открывайте дверь.

-Позвоните соседям, в милицию. Говорите громко, чтобы было слышно на лестничной площадке.

-Сделайте вид, что вы дома не одни, можете сообщить о происшествии через открытое окно прохожим.

Вот мы с вами и повторили важные правила безопасности. Оказывается, они вам хорошо известны. Остается напомнить магические числа, которые готовы прийти нам на помощь.

Раскладка на доске.

112-Вызов службы спасения с мобильного телефона.

  1. Пожар.

  2. Милиция.

  3. Скорая помощь.

  4. Служба газа.

350-119 Служба спасения нашего города.

В конце часа общения все дети получают памятки, в которых указаны действия при чрезвычайных ситуациях, рассмотренных только что.

Большое спасибо за внимание, будьте здоровы, берегите себя и отличного нового учебного года!



© 2010-2022