Создание ситуации успеха на уроке

Урок должен носить обучающий, развивающий и воспитывающий характер, обогащать ученика новыми знаниями, умениями и навыками, развивать познавательный интерес, наблюдательность, речь и мышление, творческую активность.Для этого необходимо заинтересовать ребёнка, убедить его в том, что у него всё получится хорошо.Главной задачей современной школы является развитие личности ребенка. Но для этого нужен учитель, сам личностно развивающийся в профессии, для которого решение этой задачи составляет сущнос...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Создание ситуации успеха на уроке.

«Интерес к учению есть только там,

где есть вдохновение, рождающееся

от успеха.»

В.А.Сухомлинский. Нет, и не может быть детей, которые бы не хотели учиться с самого начала учения. Неумение трудиться порождает нежелание.

Я работаю в классе компенсирующего обучения. Среди моих учеников - дети с задержкой речевого и психического развития, недоразвитием памяти, соматически ослабленные дети. Для создания благоприятной обстановки на уроках я использую различные приёмы и коррекционно-развивающие упражнения. Но и это не гарантирует того, что абсолютно все ученики осмыслят все полученные во время урока знания. Неоднократно приходится индивидуально прорабатывать многие упражнения и навыки.

Но часто во время урока видишь, как переживает ребёнок то, что он не может поднять руку и ответить, как его сосед, а очень хочется, чтобы тебя тоже похвалил учитель и остался доволен твоим ответом.

Выход найден. На помощь пришли технологии коллективного обучения.

Начала с уроков обобщения и повторения русского языка.

У меня в классе 12 человек. Я разделила их на 3 команды по 4 человека.Во главе поставила учеников, которые имеют определённые успехи по русскому языку. Сообщила, что через 3 дня у нас будет обобщающий урок по теме «Предложение и текст». Каждой команде раздала листы с заданиями.

Карточка 1 Вспомни о предложении и ответь:

1.Как предложение отличить от набора слов на письме?

2.Какие «опасные места» встречаются в предложении?

3.Какие бывают предложения по цели ? (примеры)

4. Какие бывают предложения по интонации? (примеры)

Карточка 2

Вспомни о тексте и ответь:

1. Из чего состоит текст?

2.Какие условия надо выполнить, чтобы получился красивый текст?

Карточка 3.

В учебнике чтения выберите из изученного текста 4-5 предложений и поменяйте их местами. Это будет задание для другой команды.

Я сказала, что цель этой работы- научить каждого члена вашей команды справляться с задачей. О знаниях команды я буду судить по ответам любого члена команды.

Что меня удивило, никто ни в чей адрес не сказал типа: «Из-за него мы получим плохую оценку!» Дети обрадовались. А двое подошли ко мне и тихо сказали: «Я всё повторю!»

Я ,конечно, предупредила, что я рядом и в любой момент могу помочь.

И ещё сказала ,что надо уважать чувства и возможности своих друзей, поэтому необходимо помнить о культуре общения. И при любой трудности не выходить из себя и не злиться, а обратиться ко мне. Забегая вперёд, скажу, что помощь потребовалась лишь раз.

И началась работа. В любой свободный момент они собирались вместе. Командиры проявили такую заботу о своих товарищах, что выписали номера страниц, на которых содержатся ответы на все вопросы. Любимая игра в школу приняла особый смысл. Дети объясняли, спрашивали правила, отвечали, подсказывали друг- другу.

Один момент . Не каждый ребёнок может признаться учителю, что он чего-то не понял. Даже после объяснения он предпочтёт сказать, что понял, т.к. неудобно перед учителем. А теперь можно свободно выяснять всё и просить помощи у друзей!

И вот наступил этот урок. Все сидели на своих местах. Больше всех волновались командиры.

Когда речь зашла о видах предложений, я вызвала к доске двух самых слабых учеников. Я не стала их спрашивать правило, а попросила прочитать предложения на доске и назвать их вид по цели. Своими словами, рассуждая, они нашли поочереди вопросительное (самое лёгкое), побудительное и повествовательное предложение. И тут же сами придумали свои! Командирам их команд так и хотелось захлопать в ладоши! Я сказала: «Какие вы молодцы!» Эти два мальчика, казалось, не шли, а летели на своё место через весь класс!

Все остальные задания были выполнены отлично. Все ученики тянули руки, и на каждом личике читалось: «Я знаю! Ура!»

Проведённая позже контрольная работа была написана с хорошими результатами: две тройки, остальные, в основном, четвёрки.

По итогам второй четверти качество знаний по русскому языку составило 75%.

Закончить хочу опять же словами В.А.Сухомлинского:

«Берегите огонёк пытливости, любознательности, жажды знаний. Единственным источником, питающим этот огонёк, является радость успеха в труде, чувство гордости труженика. Вознаграждайте каждый успех, каждое преодоление трудностей. Почва, на которой строится наше педагогическое мастерство -в самом ребёнке, в его отношении к знаниям и нам, учителям. Это-желание учиться , вдохновение, готовность к преодолению трудностей. Заботливо обогащайте эту почву, без неё нет школы!»



© 2010-2022