Классный час: По следам Робинзона

Раздел Классному руководителю
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый классный час в 8 классе

Тема: «По следам Робинзона»

(приключенческо-развлекательная программа)

Цели и задачи: формировать чувство коллективизма, воспитывать такие позитивные качества характера, как доброжелательность, оптимизм, развивать педагогику сотрудничества с родителями.

Оборудование: макет корабля, изображение пальм, экзотические фрукты, музыкальное оформление-композиция «Робинзон», в исполнении А.Пугачевой.

Ход классного часа:

В игре участвуют 2 команды: «Робинзоны» и «Пятницы».

В е д у щ и й . Здравствуйте, дорогие друзья! Добро пожаловать на нашу развлекательную программу.

Сегодня вас ждут веселые шутки.

Cкучно вам не будет здесь ни минутки.

Да как же вы можете тут заскучать,

Когда приключения ждут нас опять!

Отправившись с вами в чужую страну,

На остров чудесный, в долину одну,

Там ждет Робинзон нас который уж год,

Послания свои он настойчиво шлет.

Да, Робинзон любил путешествовать. Ну а какой же ребенок не мечтает об удивительных приключениях, тайных кладах, о морских путешествиях и дальних странах. Попробуем сегодня окунуться в этот удивительный мир. Наш Робинзон написал письма с просьбой о помощи и бросил их в океан в запечатанных бутылках. И эти письма через много-много лет вынесло на наш берег. Сегодня несколько отважных моряков и морячек отправятся по следам Робинзона Крузо и его друга Пятницы. А сейчас на их долю выпадает первое испытание.

Команды за 5 минут должны восстановить текст послания, который подпортила морская вода.

Послание Робинзона.

« Судьбе угодно было, чтобы наш … (корабль) потерпел крушение возле … (экватора) под семью градусами двадцатью двумя минутами северной широты. В течение двенадцати дней нам пришлось, отдавшись во власть урагана. Плыть, гнали нас … (волны). Вся команда корабля погибла. В живых остался только я - Робинзон Крузо. Волна выбросила меня на небольшой … (остров), затерянный в море. Я не имею представления, что это за земля. Одно знаю твердо: это, несомненно, часть Южной … (Америки), лежащей, по всей вероятности, неподалеку от испанских … (владений).

В е д у щ и й . Спасибо командам. Вы отлично справились с этим заданием. А сейчас позвольте представить вам нашу морскую адмиралтейскую коллегию, которая будет судить сегодняшнее соревнование.

З а к а ж д о е у г а д а н н о е с л о в о - 1 б а л л .

Географическая викторина.

Только настоящие знатоки географии могут принять участие в нашем путешествии. И мы проверим знания наших участников с помощью географической викторины.

  1. Видел край, да не дойдешь. (Горизонт).

  2. Каким поясом не подпояшешься? (Географическим).

  3. Моря есть - плавать нельзя, дороги есть - ехать нельзя, земля есть - пахать нельзя, луга есть - косить нельзя. (Географическая карта).

  4. Конусообразная гора с углублением на вершине, через которое извергается огненно - жидкая масса. (Вулкан).

  5. Место, удобное для стоянки судов. (Бухта).

  6. Прибор для ориентирования. (Компас).

  7. Слог первый - морское название востока,

Второй же - в земле вырывают глубоко,

А целое можно узнать без труда:

Его окружает сплошная вода.

(Остров).

  1. Кругом вода, а с питьем беда. (Остров).

З а к а ж д ы й п р а в и л ь н ы й о т в е т - п о 1 б а л л у.

Конкурс «Завтрак Робинзона».

В е д у щ и й . Теперь надо бы подумать о том, что сейчас как раз подошло время завтрака и неплохо бы подкрепиться, ведь на нашем острове есть много плодовых растений.

Фрукты развешиваются в разных местах. Представители команд собирают их с завязанными глазами.

З а к а ж д ы й н а й д е н н ы й ф р у к т - 1 б а л л .

Конкурс «Охотники».



В е д у щ и й. А сейчас надо добыть какую - нибудь дичь.

В качестве дичи используются рисунки - изображения животных, поделки из пластилина или мягкие игрушки. Оружие: мячи т.п. Охотникам можно завязать глаза.

Если мишень одна, то побеждает игрок, поразивший ее (если несколько мишеней, то по одному баллу за каждое попадание).

Конкурс «Одежда для Робинзона и Пятницы».



В е д у щ и й. Сейчас мы вспомним отрывок из дневника Робинзона Крузо. « Одежда моя пришла в полную негодность, и вот из шкур животных я соорудил себе полный костюм: куртку и infys. Infys я сшил себе короткие, до колен и очень просторные, куртку тоже сделал пошире. Tot у меня большая шапка мехом наружу - для защиты от солнца. Много у меня было возни с зонтиком, но в конце концов я добился своего, и мой зонтик стал открываться и закрываться.

Командам предлагается изготовить костюм для Робинзона и его друга. Использовать для пошива природные материалы. Важен не только показ самой модели. Но и шуточный комментарий к ней. Каждый должен отразить художественное достоинство модели, удобство и пригодность к разным видам человеческой деятельности.

В е д у щ и й. Молодцы, вы очень преуспели в пошиве одежды.

Подведение итогов конкурса.

Конкурс «Для болельщиков»



В е д у щ и й. Представьте, что вдруг, волею судьбы, вы попали на необитаемый остров. Я предлагаю назвать предметы, которые, по вашему мнению, были бы там самыми необходимыми. Я буду спрашивать того, кто поднимает руку.

Болельщики выполняют задание.

В е д у щ и й. Самую последнюю вещь назвала … , и мы поздравляем ее с победой в конкурсе, на память вручаем поощрительный приз. Вам, болельщики, большое спасибо.

Конкурс «Объяснение жестами».



В е д у щ и й. Робинзон Крузо и Пятница, не зная языка друг друга, смогли общаться только жестами. Сейчас представитель «Робинзонов» должен на языке мимики и жестов, используя отдельные звуки, вступить в беседу с представителем Пятницы.

Оцениваться будет и то, насколько доходчиво выражается Робинзон, и то, насколько понятлив Пятница.

Текст, который необходимо передать жестами:

- Подойди поближе! Не бойся меня, я не сделаю тебе ничего плохого.

- Как тебя зовут?

- Есть хочешь?

- Ты будешь есть козлятину, кокосы или бананы?

- Не желаешь ли баночку «Пепси»?

- Тебе еду посолить?

- Пойдешь со мной охотиться на кабана?

Пока представители команд готовятся, остальные участники все вместе исполняют танец туземцев. Болельщики тоже танцуют.

В е д у щ и й. Теперь слово жюри.

Подведение итогов конкурса.

Подведение итогов программы, награждение участников игры.

В е д у щ и й. На этом позвольте считать программу завершенной. Спасибо вам всем за участие. До новых встреч! Желаю вам всего хорощего!





© 2010-2022