Внеклассное мероприятие Праздник Азбуки

Раздел Классному руководителю
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное мероприятие Праздник Азбуки

Оборудование:

  1. Домик Бабы Яги.

  2. Плакат «Прощай, Азбука!»

  3. Цветы на доске.

  4. Торт, кошелёк, конфеты для старухи Шапокляк.

  5. Письмо почтальона.

  6. Письмо для родителей - задания Бабы Яги.

  7. Поезд.

  8. Игрушки.

  9. Удостоверения.

  10. Поздравление родителей.

Учитель:

Внимание! Внимание!

Здравствуйте, уважаемые зрители,

Детишки, педагоги и родители!

Праздник начинается,

Сюда все приглашаются.

Сегодня день торжественный у нас,

Он, знаю, никогда не повторится.

Хоть много предстоит ещё учиться,

Но самый главный - 1 класс!

Ученик:

Хороша сегодня школа,

Класс горит огнём.

Мы на праздник наш весёлый

Всех друзей зовём!

Хором:

Праздник Азбуки!

Учитель:

Первоклассники все здесь,

И народ собрался весь.

Пора праздник начинать,

Нам надо выбрать самого умного, красивого, смелого, достойного и уважаемого ученика

Появляется старуха Шапокляк с большой конфетой и тортом.

Старуха Шапокляк:

Я здесь самая уважаемая, я!

Здорово, ребята - клопята!

Меня узнали вы никак,

Весёлую старушку по кличке Шапокляк?

Учитель:

Ой! Что за страсти? Мы с ребятами уже выбрали самых достойных.

Старуха Шапокляк:

Нет! Нет! Нет! В честь праздника я решила стать самой доброй бабушкой в мире и делать всем только одни гадости, ой, радости и подарки. Кто хочет получить сюрприз? Идите сюда.

Игра «Кошелёк на верёвочке».

Дети пытаются схватить конфету на верёвочке по команде Шапокляк «Гоп».

  1. «Го…сти пришли».

  2. «Го…луби прилетели».

  3. «Гоп».

Учитель:

Спасибо, дорогая гостья за развлечение. Спасибо! А торт вы кому несёте?

Старуха Шапокляк:

Какой торт?

Учитель:

Да вот же, у вас в коробке.

Старуха Шапокляк:

Так это меня Гена с Чебурашкой на день рождения пригласили. Ну вот я им сюрприз и приготовила.

Учитель:

Красивый! А вкусный?

Старуха Шапокляк:

Могу показать! (Открывает коробку, а там - кирпич).

Учитель:

Вы просто неисправимы. Обещали быть самой доброй, а на деле что получается?

Старуха Шапокляк:

Обещала, обещала…на праздник. А день рождения - завтра. А сегодня я самая хорошая! Что-то я не вижу тут никаких учеников умных и серьёзных.

Учитель:

Да ты не туда смотришь!

Поворачивает голову Шапокляк в другую сторону.

Теперь видишь?

Старуха Шапокляк:

Вижу, вижу… Девчонки, мальчишки сидят, молчат, на нас глядят. Они, наверное, языки проглотили. Да какие же они умные? Как же они учатся?

Учитель:

А мы сейчас проверим. Ребята, слушайте меня внимательно и отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», если это про вас . А если не про вас, то сидите тихо, тихо.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья».

Учитель:

  1. Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?

  2. Кто мороза не боится, на коньках летит, как птица?

Старуха Шапокляк:

  1. Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?

  2. Кто из вас, скажите вслух, на уроке довит мух?

Учитель:

  1. Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?

  2. Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

Старуха Шапокляк:

  1. Кто из вас, такой хороший, загорать ходил в калошах?

  2. Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

Учитель:

  1. Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?

Ну что, бабушка, убедилась, что ребята у нас умные, старательные, серьёзные?

Старуха Шапокляк (обиженно):

Знала бы, лучше бы совсем к вам не приходила. А можно мне хотя бы помочь вам на празднике?

Учитель:

Разрешим, ребята?

Учитель:

Всё начинается со школьного звонка.

Мечта, наука, дружба - что хотите!

Хотите всё на свете знать?

Хотите знанья получать?

Живите честно и с добром,

Берегите школу, как свой дом!

Ученик:

Впереди длинна дорога,

Сразу не пройти никак.

Но у школьного порога

Делаем мы первый шаг.

Ученик:

Мы смешными малышами

Прибежали в этот класс.

Книги нам с карандашами

Подарили в первый раз.

Ученик:

Первоклашки вам расскажут

И, конечно, же, покажут,

Что нам Азбука дала,

Как учила нас она.

Ученик:

Азбука - первая книга моя!

Как не любить мне за это тебя?

Складывать буквы меня ты учила,

Радость открытий ты мне подарила.

Песня «Азбука».

Ученик:

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать.

Могут в кроватке баюкать ребёнка,

Но не желают свистеть и ворчать.

Ученик:

А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть.

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

Ученик:

У каждого в жизни единственный раз

Бывает свой первый, свой памятный класс.

И первые книги, и первый урок,

И первый заливистый школьный звонок.

Ученик:

Чтобы делу научиться,

Надо много потрудиться.

Нас всему научат в школе,

А ученье - шутка что ли?

Ученик:

Я бросила куклы, играть не хочу.

Мне некогда очень, я буквы учу.

Из них я сама составляю слова.

Теперь, как большая, читаю сама.

Ученик:

Букв вначале мы не знали,

Мамы сказки нам читали.

А теперь читаем сами,

Подружились буквы с нами.

Ученик:

33 родных сестрицы,

Писаных красавицы,

На одной живут странице

И повсюду славятся.

А, Б, В, Г, Д, Е, Ж -

Прикатили на еже.

И, Й, К, Л, М, Н, О -

Дружно вылезли в окно.

П, Р, С, Т, У, Ф, Х -

Оседлали петуха.

Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я -

Вот и все они, друзья!

Ученик:

Так восславим буквы эти,

Пусть они приходят к детям.

И пусть будет знаменит

Наш славянский алфавит.

Ученик:

Мы знаем буквы, знаем слоги,

Умеем говорить, считать.

И постепенно, понемногу

Мы научились все читать.

Ученик:

Как хорошо уметь читать,

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста, прочти».

Не надо умолять сестрицу:

«Ну, прочитай ещё страницу».

Не надо ждать, не надо звать,

А можно взять и прочитать.

Ученик:

Если хочешь много знать,

Многого добиться,

Обязательно читать

Должен научиться.

Ученик (инсценировка)::

Мне теперь не до игрушек,

Я учусь по букварю.

Соберу свои игрушки

И Серёже подарю.

Деревянную посуду

Я пока дарить не буду,

Заяц нужен мне самой,

Ничего, что он хромой.

А медведь измазан слишком,

Куклу жалко отдавать.

Он отдаст её мальчишкам

Или бросит под кровать.

Паровоз отдать Серёже?

Он плохой, без колеса.

И потом, мне нужно тоже

Поиграть хоть полчаса.

Мне теперь не до игрушек,

Я учусь по букварю.

Но я, кажется, Сереже

Ничего не подарю.

Ученик:

Мы теперь ученики, нам не до гулянья.

На дом задали крючки - первое заданье.

Вот мы с мамой за столом дружно распеваем,

Вниз ведём, ведём, ведём, плавно закругляем.

Вечер. Поздно. Спать идём. Быстро засыпаем.

И во сне ведём, ведём, плавно закругляем.

Ученик:

Выручайте, палочки, палочки - выручалочки!

Становитесь по порядку в свою первую тетрадку.

За строку не вылезать, спинку прямо всем держать.

Что же вы не слушаетесь? Что ж вы плохо учитесь?

Что стоите, как попало? Мне опять за вас попало.

Но не знает мой учитель, и не знает даже мама,

Как вас трудно научить, чтобы вы стояли прямо.

Ученик: (Инсценирование):

- Петь, здорово!

- Здравствуй, Вова!

- Как уроки?

- Не готовы.

Понимаешь, вредный кот заниматься не даёт.

Только сел было за стол, слышу: «Мяу!»

Что пришёл? Уходи! - кричу коту,

Мне итак невмоготу.

Видишь, занят я наукой,

Так что брысь и не мяукай.

Он тогда залез на стул, притворился, что уснул.

Как же ловко сделал вид, ну, совсем, как будто спит.

Но меня ведь не обманешь.

Он умён и я умён…Раз его за хвост.

- А он?

- Он мне руку исцарапал, скатерть со стола стянул,

Все тетрадки мне заляпал и в окошко улизнул.

Я кота простить готов, я жалею их, котов.

Частушки:

  1. Ставьте ушки на макушке,

Слушайте внимательно.

Пропоём мы вам частушки

Очень замечательно.

  1. «Что за грохот, что за шум?» -

Папу мучает вопрос.

Это первачки решили

В коридоре выдать кросс.

3. Что за грохот, что за шум?

Стены все качаются.

Это наши первоклашки

С Азбукой прощаются.

4. На уроках мы сидим,

На учителя глядим.

Мы сказали: «Тишина!»

В школе треснула стена.

5. Тряс и тряс портфель Тарас,

Чтоб найти тетрадки.

Но тетрадки каждый раз

С ним играли в прятки.

6. Дал списать я на контрольной

Из тетрадки Олечке.

И теперь у нас в тетрадках

У обоих двоечки.

7. Буквы в Машиной тетради

Не стоят, как на параде.

Буквы прыгают и пляшут,

Маше хвостиками машут.

8. Мы частушки вам пропели

Хорошо ли, плохо ли.

А теперь мы вас попросим,

Чтоб вы нам похлопали.

Учитель:

1 сентября вы пришли в школу маленькими, смешными, глупыми малышами, а сейчас посмотрите на себя. Как вы выросли, повзрослели. Вы закончили изучать Азбуку. Хорошо вы потрудились, а теперь вас ждёт заслуженная награда.

Раздаётся стук в дверь.

Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне,

С «А, Б, В» на медной бляшке

И на форменной фуражке?

Это он, это он -

Наш знакомый почтальон.

Почтальон Печкин:

Получите! Вам письмо!

Очень срочное оно! (вручает)

К вам я прибыл издалёка,

Из волшебной стороны.

Ни минуты не теряя,

Вы в путь отправиться должны.

Учитель:

В чём же дело? Объясните.

Почтальон Печкин:

Вы в журнал свой загляните.

Злой волшебник Звукомор

Налетел из дальних гор,

Буквы все у вас украл

И журнал заколдовал.

Если праздновать хотите,

Звукомора победите.

Учитель:

Может, лучше убежим?

Нам не справиться одним!

Звукомор куда сильней!

Как же нам бороться с ним?

Появляется Звукомор.

Звукомор:

Здравствуйте, дорогие мои, узнали меня?

Я - добрый дядька Звукомор!

Учитель:

Известный мастер драк и ссор!

Звукомор:

Защитник я и друг детей!

Учитель:

Завистник хитрый и злодей!

Звукомор:

Люблю, конечно, я вас всех,

Бездельников и неумех.

Спешил я к вам на этот праздник…

Старуха Шапокляк:

Он всё испортит, безобразник.

Звукомор (поёт песню):

1 куплет:

Буквы разные писать

На обоях и в тетрадь

Учат в школе - 3 раза.

Умножать и прибавлять,

Двойки тоже получать

Учат в школе - 3 раза.

Учитель:

Неправда! Ребята, скажите, чему учат в школе7

Песня «Чему учат в школе».

Учитель:

Послушай, дядька, уходи!

Звукомор:

Ах, вот вы как! Ну, погоди!

Готов сейчас я слово дать,

Букв вам ваших не видать!

Учитель:

Что же делать? Как нам быть?

Как нам буквы раздобыть?

Может, сбегать на опушку,

Заглянуть к Яге в избушку?

Пусть на блюдце погадает,

Что нас дальше ожидает.

Входит Баба Яга.

Звукомор:

Пойдём, нечто, голубка моя, погуляем, а?

Баба Яга:

Что ты, сокол мой ясный, за ерунду предлагаешь? Я ещё уроки не сделала, форму физкультурную не постирала, шнурки не погладила, алфавит не выучила, стометровку для урока физкультуры не прорепетировала, упражнения по пению не повторила…Дел под завязку! Какое гулянье? Я, чай, отличница.

Звукомор:

Ну, тараторка! Какие уроки? Ты же сто лет назад школу закончила.

Баба Яга:

Внуки у меня, родненький, на шее сидят. Сейчас очень модно делать уроки за внучат. Хотя это, наверное, ужасно непедагогично.

Звукомор:

Чего это вдруг непедагогично? Я уже целый год за своего внучонка уроки делаю.

Баба Яга:

Э - э - э, давненько его уже балуешь.

Звукомор:

Не балую. Знаешь, я как с ним строго. Ух! Сделаю уроки, начерчу, а потом он сам начисто переписывает.

Баба Яга:

У - у - у! Действительно строго. А то у меня в этом деле большой опыт. Если что, меня спрашивай.

Звукомор:

А давай детям загадки загадаем.

Звукомор и Баба Яга загадывают загадки.

Баба Яга:

Молодцы! Сами выучили? Или мамы с папами помогали? Сами? Не может быть! Какие хорошие ребята. Вы, наверное, учитесь хорошо? И уроки сами делаете?

Звукомор:

Да врут они всё. Ты что, детей не знаешь? На урок опоздал, говорит: «Часы встали». Уроки не выучил, говорит: «Болел сильно».

Разве можно им верить? А родители, смотри, сидят тихо-смирно, чтобы чад своих не выдать. Знаем мы, как они уроки делают.

Баба Яга:

Да неужто? А на вид такие миленькие, благоразумненькие. А давай-ка, Звукомор, их проверим. Устроим им сейчас экзамен. Ребята, вы согласны?

Звукомор:

Конечно, экзамен! Как я сразу не догадался?

Баба Яга задаёт детям вопросы на знание таблиц сложения и вычитания.

Звукомор проверяет знание детских произведений.

Баба Яга:

Ой, дед! Ты чаво слегка смурной?

Что причиной? Что виной?

Вроде всё разгадали,

Все загадки до одной.

Звукомор:

Нет беде моей конца!

Чую, скоро захвораю,

Да и враз сойду с лица.

Нам не справиться, видать.

Придётся буквы отдавать.

Учитель:

Не просто буквы нам отдать,

Но с нами праздник продолжать!

Яркий свет в глазах у первоклассников.

Как они нарядны и стройны!

В честь большого, радостного праздника

Родители поздравить их пришли.

Родители:

  1. Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся,

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать.

  1. Одевайся аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно.

Форму сам прогладь, проверь.

Ты большой уже теперь.

  1. Вы должны теперь учиться

На «4» и на «5».

Не зевать и не лениться,

На уроках отвечать.

Баба Яга:

На уроках не хихикай,

Стул туда - сюда не двигай.

Педагога уважай

И соседу не мешай.

Почтальон Печкин:

На уроках будь старательным,

Будь спокойным и внимательным.

Всё пиши, не отставая,

Слушай, не перебивая.

Баба Яга:

Говорите чётко, внятно,

Чтобы было всё понятно.

Если хочешь отвечать,

Надо руку поднимать.

Старуха Шапокляк:

На математике считай,

На переменах отдыхай.

Будь прилежен на уроке,

Не болтай - ты не сорока.

Почтальон Печкин:

А помочь захочешь другу,

Подними спокойно руку.

Знай, закончился урок,

Коль услышал ты звонок.

Баба Яга:

Когда звонок раздастся снова,

К уроку будь всегда готовым.

Чтоб не тревожились врачи,

На переменах не кричи.

Старуха Шапокляк:

Не дразнись, не зазнавайся.

В школе всем помочь старайся.

Зря не хмурься, будь смелей.

И найдёшь всегда друзей.

Учитель:

Позади нелёгкий труд

Медленного чтения.

Вам сегодня выдают

УДОСТОВЕРЕНИЯ

В том, что Азбуку прочли,

Полный курс наук прошли.

И теперь без передышки

Вы читаете все книжки.

УДОСТОВЕРЕНИЕ.

Азбука - ступенька к мудрости.

___________________________

___________________________

Удостоверение в том,

что Азбуку прочёл (прочла),

Полный курс наук прошёл (прошла).

И теперь без передышки

Ты прочтёшь любые книжки.

16 апреля 2007 г.

Новая Усмань,

средняя школа № 4.

Учитель:

Праздник наш сегодня завершается,

С Азбукой простились мы сейчас.

Ваши мамы пусть не беспокоятся,

С радостью мы ходим в первый класс.

© 2010-2022