- Преподавателю
- Классному руководителю
- Конспект на тему: Анализ деятельности по программе подростковой наркомании
Конспект на тему: Анализ деятельности по программе подростковой наркомании
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Демина Е.Г. |
Дата | 26.07.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Анализ
деятельности по программе «Профилактика подростковой наркомании.
Навыки противостояния и сопротивления распространению наркомании.
МБОУ «СОШ №6»
2011-2012 учебный год
Социальный педагог Демина Е.Г.
Программа «Профилактика подростковой наркомании. Навыки противостояния и сопротивления распространению наркомании» в учреждении МБОУ «СОШ №6» разработана на основе наглядно-методического пособия С.Б. Белогурова, В.Ю. Климович.
Элективный курс был введен первый год в 6-8 классах. Проводились занятия во внеурочное время по расписанию группами по 10-12 обучающихся из каждого класса. На основании программы было составлено календарно - тематическое планирование. Оно состояло из 34 занятий, то есть 1 час в неделю и проводилось весь учебный год. Проучено за учебный год 56 обучающихся.
Программа «Профилактика подростковой наркомании. Навыки противостояния и сопротивления распространению наркомании» предназначена на расширение методической базы для профилактической работы в школе.
Цель курса:
-
Повысить уровень социально-психологической компетенции подростков.
-
Снизить вероятность вовлечения подростков в экспериментирование с наркотиками.
Для достижения поставленных целей были поставлены следующие задачи:
-
Сформировать у подростков следующие конструктивные навыки взаимодействия:
-
умение безопасно и эффективно общаться;
-
умение понимать и выражать свои чувства;
-
умение противостоять давлению, побуждающему к приему психоактивных веществ.
-
Способствовать выработке у подростков защитные личные качества:
-
уверенность в себе;
-
честности;
-
умения принимать решения; умения преодолевать кризисные ситуации.
-
Предоставить подросткам основные сведения о негативных последствиях приема психоактивных веществ. Об особенностях распространения наркомании в молодежной среде и факторах, влияющих на этот процесс, а также дать понятие об основных принципах организации профилактической работы.
Формы проведения занятий использовались следующие:
1. Формы круга.
2. Разделение обучающихся на группы и подгруппы.
3. Помощь при работе в подгруппах.
4. Анкетирование.
5. Игры и упражнения-активаторы.
6. Дискуссии.
7. Быстрый круг.
8. Итоговый круг.
Результативность курса:
-
Заключительное анкетирование позволило приблизительно оценить эффективность курса и качество его проведения, оценить удачные и неудачные моменты, сделать выводы на будущее. Обучающимся курс понравился и они хотели бы его продолжить.
-
Сбор результатов анкетирования на протяжении ряда лет поможет оказать школе существенную помощь в оценке общих тенденций употребления подростками психоактивных веществ и эффективности профилактической работы в целом.
Считаю, что обучение навыкам безопасного обращении с психоактивными веществами и профилактику наркомании необходимо проводить на протяжении всего критического переломного возраста (12-16 лет), во время которого подростки особенно подвержены желанию экспериментировать с наркотиками.