Конспект на тему: Анализ деятельности по программе подростковой наркомании

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:





Анализ

деятельности по программе «Профилактика подростковой наркомании.

Навыки противостояния и сопротивления распространению наркомании.



МБОУ «СОШ №6»

2011-2012 учебный год













Социальный педагог Демина Е.Г.

Программа «Профилактика подростковой наркомании. Навыки противостояния и сопротивления распространению наркомании» в учреждении МБОУ «СОШ №6» разработана на основе наглядно-методического пособия С.Б. Белогурова, В.Ю. Климович.

Элективный курс был введен первый год в 6-8 классах. Проводились занятия во внеурочное время по расписанию группами по 10-12 обучающихся из каждого класса. На основании программы было составлено календарно - тематическое планирование. Оно состояло из 34 занятий, то есть 1 час в неделю и проводилось весь учебный год. Проучено за учебный год 56 обучающихся.

Программа «Профилактика подростковой наркомании. Навыки противостояния и сопротивления распространению наркомании» предназначена на расширение методической базы для профилактической работы в школе.

Цель курса:

  1. Повысить уровень социально-психологической компетенции подростков.

  2. Снизить вероятность вовлечения подростков в экспериментирование с наркотиками.

Для достижения поставленных целей были поставлены следующие задачи:

  1. Сформировать у подростков следующие конструктивные навыки взаимодействия:

  • умение безопасно и эффективно общаться;

  • умение понимать и выражать свои чувства;

  • умение противостоять давлению, побуждающему к приему психоактивных веществ.

  1. Способствовать выработке у подростков защитные личные качества:

  • уверенность в себе;

  • честности;

  • умения принимать решения; умения преодолевать кризисные ситуации.

  1. Предоставить подросткам основные сведения о негативных последствиях приема психоактивных веществ. Об особенностях распространения наркомании в молодежной среде и факторах, влияющих на этот процесс, а также дать понятие об основных принципах организации профилактической работы.

Формы проведения занятий использовались следующие:

1. Формы круга.

2. Разделение обучающихся на группы и подгруппы.

3. Помощь при работе в подгруппах.

4. Анкетирование.

5. Игры и упражнения-активаторы.

6. Дискуссии.

7. Быстрый круг.

8. Итоговый круг.

Результативность курса:



  1. Заключительное анкетирование позволило приблизительно оценить эффективность курса и качество его проведения, оценить удачные и неудачные моменты, сделать выводы на будущее. Обучающимся курс понравился и они хотели бы его продолжить.

  2. Сбор результатов анкетирования на протяжении ряда лет поможет оказать школе существенную помощь в оценке общих тенденций употребления подростками психоактивных веществ и эффективности профилактической работы в целом.

Считаю, что обучение навыкам безопасного обращении с психоактивными веществами и профилактику наркомании необходимо проводить на протяжении всего критического переломного возраста (12-16 лет), во время которого подростки особенно подвержены желанию экспериментировать с наркотиками.



© 2010-2022