Классный час С детства дружбой дорожи

Классный час "С детства дружбой дорожи". Цели: - расширить знания детей о взаимоотношениях людей, о дружбе; - развивать речь и мышление учащихся; - воспитывать доброжелательность. Оборудование: - музыкальное сопровождение; - памятка "Основные законы дружбы"; - выставка рисунков и фотографий "Наши друзья"; - пословицы о дружбе; - выставка книг Ход занятия. Добрый день, дорогие друзья, гости! Я очень рада видеть ваши прекрасные глаза. Сегодня у нас очень интересная и серьёзная тема классного часа...           1                     2                                       3                             4                                   5                               6                     Вопросы: 1. Отзывчивость, благожелательность, стремление помогать людям. (Доброта). 2. Так называют человека высоконравственного, самоотверженного, честного и открытого. (Благородный). 3. Умение разумно решать разные сложные вопросы, давать нужные советы.(Мудрость). 4. Это свойство души можно увидеть во взгляде любящего человека, услышать в его голосе. (Нежность). 5. Так называют экономного человека. (Бережливый). 6. Этим словом называют человека исполнительного, соблюдающего порядок, выполняющ...   1 2 3 4 5 6 а 2 2 2 3 1 2 б 3 1 1 1 3 3 в 1 3 3 2 2 1 Если ты набрал 6-9 баллов, твои друзья могут сказать, что ты - настоящий друг и на тебя можно положиться в любой ситуации. Ты заботливый, чуткий и внимательный товарищ. Если у тебя 10-14 баллов, то стоит немного присмотреться к себе, так как в трудной ситуации есть вероятность, что ты окажешься в одиночестве. Не следует замыкаться на себе любимом. Нужно помнить о том, что доброе слово - половина счастья и к доброму другу дорога не бывает длинной.   Если у тебя 15 -18 баллов, то всё зависит тол...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час "С детства дружбой дорожи".

Цели:

- расширить знания детей о взаимоотношениях людей, о дружбе;

- развивать речь и мышление учащихся;

- воспитывать доброжелательность.

Оборудование:

- музыкальное сопровождение;

- памятка "Основные законы дружбы";

- выставка рисунков и фотографий "Наши друзья";

- пословицы о дружбе;

- выставка книг

Ход занятия.

Добрый день, дорогие друзья, гости! Я очень рада видеть ваши прекрасные глаза. Сегодня у нас очень интересная и серьёзная тема классного часа. А о чём мы будем говорить, вы узнаете, когда разгадаете кроссворд.

Я могу вам дать подсказку: к этому слову подходит определения "крепкая", "настоящая".




1



2





3




4





5




6




Вопросы:

1. Отзывчивость, благожелательность, стремление помогать людям. (Доброта).

2. Так называют человека высоконравственного, самоотверженного, честного и открытого. (Благородный).

3. Умение разумно решать разные сложные вопросы, давать нужные советы.(Мудрость).

4. Это свойство души можно увидеть во взгляде любящего человека, услышать в его голосе. (Нежность).

5. Так называют экономного человека. (Бережливый).

6. Этим словом называют человека исполнительного, соблюдающего порядок, выполняющего всё старательно и точно. (Аккуратный).

- Какое слово получилось? (Дружба).

Мы продолжаем путешествие в прекрасное королевство Дружбы. И тема нашего классного часа "С детства дружбой дорожи". Сегодня мы постараемся обсудить с вами несколько серьёзных вопросов:

- Как вы понимаете слово "дружба"?

- Кто такой друг?

-Что значит дружить?

Ребята, какое прекрасное слово - "дружба". Вы согласны со мной? Произнесите его.

- О ком вы подумали? Почему?

Когда люди дружат, они хотят быть вместе, они интересуют друг друга, доверяют друг другу. Настоящие друзья понимают тебя и уважают твои интересы.

Итак, постараемся ответить на первый вопрос. (Высказывания детей).

В русском языке есть толковый словарь, который составил Ожегов. В нём дано объяснение значения слов. Давайте посмотрим.

Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

А вот как понимает слово "дружба" ваш ровесник.

- Что такое дружба? -

Спросила я у птицы.

- Это когда коршун летает вместе с синицей.

Спросила я у зверя:

- Что такое дружба?

- Это когда зайцу лисы бояться не нужно.

А после спросила у девочки:

- Дружба - что такое?

- Это что-то огромное, радостное, большое.

Это когда ребята все сразу,

Все вместе играют.

Это когда мальчишки девчонок не задирают.

Дружить должны все на свете:

И звери, и птицы, и дети!

- Ребята, а кого мы можем назвать другом? (Высказывания детей).

Заглянем в словарь Ожегова.

Друг - человек, который связан с кем - нибудь дружбой; сторонник, защитник кого-нибудь.

(Ученики читают стихотворение Б. Заходера "Мы - друзья")

С виду мы не очень схожи:

Лёшка толстый, я худой.

Не похожи мы, а всё же,

Нас не разольёшь водой!

Дело в том, что он и я- закадычные друзья!

Всё мы делаем вдвоём. Даже вместе...

Отстаём!

Дружба дружбою,

Однако и у нас случилась драка.

Был, конечно, важный повод,

Очень важный повод был!

Помнишь, Лёша?

- Что-то, Ваня, позабыл!

- И я забыл...

Ну, неважно! Дрались честно,

Как положено друзьям:

- Я как стукну!

- Я как тресну!

- Он как даст!

- А я как дам!

Скоро в ход пошли портфели,

Книжки в воздух полетели.

Словом, скромничать не буду -

Драка вышла хоть куда!

Только смотрим - что за чудо?

С нас ручьём бежит вода!

Это Лёшкина сестра облила нас из ведра!

С нас вода ручьями льётся,

А она ещё смеётся:

- Вы действительно друзья!

Вас водой разлить нельзя!

Я думаю, что эти мальчики ещё маленькие и не совсем понимают, что такое дружба, но у них одинаковые интересы, им нравятся одинаковые игры. И со временем их дружба станет настоящей, крепкой, верной и долгой.

- Ребята, а у вас есть друзья? Поднимите руку у кого есть друг. А вы можете объяснить, почему свои отношения называете дружбой? (Высказывания детей).

Из ваших рисунков и фотографий мы оформили выставку "Мой друг".

Я очень рада, что наш класс - дружный коллектив, что у вас много друзей. И вы, наверное, все любите играть? Тогда повторяйте за мной все слова и выполняйте все движения, о которых я буду говорить. (Дети становятся в круг).

Я, ты, он, она -

Все мы дружная семья.

Здравствуй, друг, который справа.

Здравствуй, друг, который слева.

Я, ты, он, она -

Вместе мы одна семья,

Вместе нам скучать нельзя.

Ты погладь плечо соседа -

Того, который стоит слева.

А теперь своё плечо, поцелуй ты горячо.

Обними соседа справа,

А теперь соседа слева.

Ущипни соседа справа,

А теперь - соседа слева.

Подмигни соседу справа,

А теперь - соседу слева.

Вместе мы одна семья:

Я, ты, он, она!

Вместе нам скучать нельзя!

- Ребята, вам понравилась игра?

Если игра была хорошей,

Дружно хлопайте в ладоши!

Какое надёжное и ёмкое слово... Дружба! Дружить можно со всеми и с кем-то одним, но всё - таки самая главная дружба начинается в семье. Ведь семья - это начало нашей жизни, мы здесь родились, растём, взрослеем. Недаром одна из пословиц гласит: Нет лучше дружка, чем родная матушка.

- Как вы её понимаете?

- Какие ещё пословицы о дружбе вы знаете?

Игра "Найди конец пословицы"

1. Не имей сто рублей, (а имей сто друзей).

2. Человек без друзей, (что дерево без корней).

3. Друга ищи, (а найдёшь, береги!)

4. Дерево живёт корнями, (а человек друзьями)

5. Старый друг, (лучше новых двух).

Ребята, недаром я сказала, что главная дружба начинается в семье. Именно в семье мамы читают вам первые сказки, рассказы о дружбе. Сейчас наш библиотекарь Ольга Геннадьевна проведёт викторину

"Кто с кем дружит?"

1 Зелёный крокодил Гена и ...(Чебурашка).

2. Доверчивый Буратино и ...(Мальвина).

3. Смешной мишка Винни-Пух и ...(Пятачок)

4. Кто выручил своего друга Кая из ледяного плена? (Герда)

5. Малыш и в меру упитанный, в меру воспитанный, в самом расцвете сил ...(Карлсон)

6. Герои Э. Успенского: Крокодил Гена, Чебурашка и Галя - решили подружиться. Как они это сделали? (Решили построить Дом Дружбы, а пока его строили - все подружились).

- Книг о дружбе и друзьях очень много. Читая эти книги, вы приобретёте себе настоящих друзей - литературных героев.

Книга - учитель,

Книга - наставница,

Книга - близкий товарищ, друг.

1 ученик.

Дружат с речкой берега,

Дружат с небом облака,

Птица дружит с высотой,

Ну, а я дружу с тобой!

2 ученик.

Дружба каждому нужна,

Дружба верностью сильна,

Если друг попал в беду,

Я к нему приду.

3 ученик.

Не стой равнодушно,

Когда у друга беда.

Рвануться на выручку нужно,

В любую минуту, всегда!

- Ребята! Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы. Я вам сейчас раздам памятки с основными законами. Постарайтесь их запомнить. Если вы будете соблюдать эти правила, то станете настоящими друзьями.

Основные законы дружбы.

1. Один за всех, и все за одного.

2. Дружите, не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.

3. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.

4. Радуйтесь вместе с друзьями.

5. В беде не оставляйте друзей, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.

6. Берегите друзей, ведь друга потерять легко.

А сейчас вы выясните, каким другом являетесь вы сами. В этом поможет разобраться следующий тест. Ответьте на вопросы и подсчитайте количество баллов.

(Анкетирование "Хороший ли ты друг?")

Вот и подошёл к концу наш классный час. Помогайте друг другу в трудную минуту, ищите хороших и верных друзей. Давайте встанем и скажем друг другу слова известного героя, терпеливого и добрейшего кота Леопольда: "Ребята, давайте жить дружно!"

И мне хочется верить, что эту дружбу вы пронесёте через всю школьную жизнь!

Анкета "Хороший ли ты друг?"

Известная поговорка гласит: "Не имей сто рублей, а имей сто друзей". Важно не только то, есть ли у тебя друзья, но и то, каким другом для них являешься ты. В этом тебе поможет разобраться следующий текст. Ответь на следующие вопросы.

1. При обращении к ребятам ты используешь в основном...

а) фамилию б) кличку в) имя

2. Если кого-то из ребят незаслуженно обвинил взрослый, ты ...

а) молчишь б) заступаешься в) радуешься чужому несчастью

3. Если ты хотел идти гулять, а друг попросил тебя подежурить за него, ты ...

а) идёшь гулять б) отменяешь прогулку и идёшь дежурить в) говоришь, что очень занят

4. Если у твоего друга плохое настроение, ты ...

а) не обращаешь внимания на него б) стараешься утешить его в) хочешь отомстить обидчику

5. Во время ссоры ты ...

а) стараешься говорить по существу вопроса б) обзываешься и обижаешь собеседника в) прибегаешь к помощи окружающих для решения вопроса: кто прав, а кто виноват

6. Если друг не поздравил тебя с днём твоего рождения, ты ...

а) будешь напоминать ему об этом поступке постоянно б) не поздравишь его в день рождения тоже в) простишь его забывчивость

Количество баллов подсчитывается с помощью таблицы.

1

2

3

4

5

6

а

2

2

2

3

1

2

б

3

1

1

1

3

3

в

1

3

3

2

2

1

Если ты набрал 6-9 баллов, твои друзья могут сказать, что ты - настоящий друг и на тебя можно положиться в любой ситуации. Ты заботливый, чуткий и внимательный товарищ.

Если у тебя 10-14 баллов, то стоит немного присмотреться к себе, так как в трудной ситуации есть вероятность, что ты окажешься в одиночестве. Не следует замыкаться на себе любимом. Нужно помнить о том, что доброе слово - половина счастья и к доброму другу дорога не бывает длинной.

Если у тебя 15 -18 баллов, то всё зависит только от тебя, если ты хочешь измениться. Стоит научиться прощать и не забывать, что с другими нужно поступать так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой. В жизни лучше придерживаться принципа "Нет друга - ищи, а нашёл - береги!"


© 2010-2022