- Преподавателю
- Классному руководителю
- Конспект Зима. Мир вокруг нас
Конспект Зима. Мир вокруг нас
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Петрова Н.Ю. |
Дата | 14.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
МБОУ школа-интернат основного общего образования г.Белебея муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНКУРСНО-ИГРОВОЙ ПРОГРАММЫ с элементами арттерапии
МИР ВОКРУГ НАС
воспитатель Петрова Н.Ю.
19.01.2015
г. Белебей
Мир вокруг нас
Цель: Сплочение детского коллектива.
Задачи:
-
Ознакомление с нетрадиционным методом рисования тушью, расширение кругозора знаний.
-
Развитие умения работать в команде.
-
Воспитание бережного отношения к природе, положительного эмоционального отношения к окружающему миру.
Форма проведения: Конкурсно-игровая программа с элементами арт-терапии.
Возрастная категория: учащиеся среднего звена.
Оборудование: видеопроектор, экран, компьютер, презентация, карточки с заданиями, фломастеры, ручки, сигнальные значки, листы бумаги, краски, кисточки, трубочки от шариковых ручек для каждого, черная тушь.
Играют 2 команды
Ход мероприятия:
Начинается показ видеоролика «Природа»
Голос за кадром читает стихотворение.
Ах, как прекрасен этот мир,
И как прекрасны эти травы,
Поля, луга и тень дубравы,
Берез веселых хоровод,
Вдоль поля спелого пшеницы,
Так и зовет меня в поход,
Пойти, увидеть все границы,
Где начинал свой путь мой род…
Где жизнь течет родного края,
Где пламенем горит восход…
О, как прекрасен этот мир.
Сиянье солнца в чистом небе
И песни птицы в тишине,
И аромат цветов душистых,
Все это очень нужно мне!
Ведущий. Добрый день дорогие ребята и уважаемые взрослые. Волшебный мир окружает нас всех, посмотрите - это и природа, и города, и поселки и люди! Каждый из нас - это тоже целый мир!
Работа с эпиграфом:
В природе все мудро продумано и устроено, всяк должен заниматься своим делом, и в этой мудрости - высшая справедливость жизни.
Леонардо да Винчи
Да вьется всегда вокруг цепи правил серебряная нить фантазии.
Р.Шуман
Я уверен, что смысл жизни для каждого из нас - просто расти в любви.
Лев Николаевич Толстой
(ответы детей) Вывод: Мы должны любить, ценить жизнь, творить прекрасное, мудрое, вечное. Быть добрыми и окружать любовью всех вокруг.
Ведущий: Надеюсь, что в таком позитивном настроении пройдет наше занятие, вы с удовольствием и с пользой проведете время, научитесь чему-то новому, возьмете для себя что-то ценное, интересное, доброе. Но какая же будет тема нашей игры? Её вы определите без труда:
Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит-
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
(Ф.И.Тютчев)
Дети отвечают - зима.
Ведущий. Правильно. Сегодня мы с вами поиграем. Игра и все задания, которые вы будете выполнять, связаны с зимой.
Ведущий. Представляем главного нашего помощника - это волшебный экран, именно он сегодня будет задавать вам разные задания. Видите кнопки, на экране, вам необходимо выбрать кнопку, а там уж посмотрим, какие задания он предложит! Соревноваться будут две команды, в конце игры подведем итоги. Но не стоит расстраиваться, если вы вдруг проиграете, это всего лишь игра.
А сейчас давайте познакомимся с вами.
2 минуты для придумывания названия, лозунга. Представление команд (название, лозунг)
Ведущий. Очень приятно познакомиться.
Нам, конечно же, необходимо жюри.
Предоставление жюри:
Итак, право первой начать игру предоставляется команде, которая сейчас первая и правильно ответит на вопрос:
- Сколько человек тянули репку? (трое, остальные животные)
Дети отвечают
Ведущий. Команда «название команды» выбирает задание № 1.
(На экране кнопки в виде развернутых свитков с цифрами, команды по очереди выбирают свитки с номерами заданий от 1 до 8 и выполняют это задание. Жюри оценивает правильность ответов. Задания будут выпадать не по порядку, в зависимости от того, какой номер задания выберут команды).
Задания:
-
Пословицы.
Ведущий. Пословица - малая форма народного фольклора, поэтического творчества. Грамматически и логически законченное изречение с поучительным смыслом.
Первые упоминания о пословицах и поговорках можно встретить в произведениях древнерусской письменности: «Слово о полку Игореве» (XII в.), «Моление Даниила Заточника» (XIII в.). Начиная с XVII в. создавались - сборники пословиц.
Мы обращаемся к мудрости народной, к пословицам, она окружает нас с самых малых лет, поднимите руку, кто знает пословицы.
Ведущий. А у нас пословицы перевертыши. Перевертыш, это когда все наоборот, например, пол - потолок, кот - собака…
каждая команда получит по 2 перевертыша, ваша задача восстановить народную мудрость!
И у вас, ребята, будет 4 минуты. Восстановите пословицы напишите их на листочках и не забудьте подписать название ваших команд! Готовы! Время пошло!
-
Трать уши в маленькую жару
Береги нос в большой мороз
Жара не маленькая, а бежать не молчит
Мороз не велик, а стоять не велит
В летнюю жару одиночный стар
В зимний холод всякий молод
Вода на горах - хлеб на улице
Снег на полях - хлеб в закромах
-
«5 секунд на размышление»
-
Сам вода, а по воде и плавает? (лед)
-
День прибывает, а он убывает? (календарь)
-
Гуляет в поле, а не конь. Летает в небе, а не птица? (метель)
-
На дворе - горой, а в избе - водой (снег)
-
Под гору - коняшка, а в гору - деревяшка? (санки)
-
Две Палашки бегут в лесок, загнувши носок? (лыжи)
-
Вырос лес - белый весь, пешком в него не войти, на коне не въехать? (морозные узоры на окне)
-
И не снег, и не лед - а серебром деревья уберет? (иней)
-
Творческая мастерская.
Ведущий. Ребята, вы любите рисовать? Сегодня в нашей творческой мастерской мы с вами научимся рисовать нетрадиционным способом. Этим способом можно рисовать всё, что подскажет ваше воображение. Но у нас тема занятия - Зима, и поэтому я покажу, как рисовать, например, стволы деревьев, ветви, кусты.
Ведущий: я буду рисовать и показывать одновременно, вы повторяйте за мной.
Берется лист бумаги, на нем рисуется фон - зимний пейзаж: снежные сугробы, дома, елочки, стволы деревьев, и т.д. Ждем немного, чтобы мокрая краска подсохла. Затем капаем на рисунок в том месте, где хотим дерево или ветки каплю черной туши. Дальше нам понадобятся трубочки из-под шариковых ручек (пустые без стержня). Подносим конец трубочки к капле и начинаем дуть на нее то в одном направлении, то в другом - у нас получаются «дорожки» - «стволы», а вот теперь самое интересное - дуем на дорожки, при этом конец трубочки вращаем быстро по кругу. У нас получились очень правдоподобные «веточки». Теперь рисуйте сами, в конце занятия посмотрим, что у вас получилось.
-
«Перепутаница»
Ведущий. На экране вы увидите изображения зимних видов спорта. Каждой команде в конверте будут даны названия, этих видов спорта, но с одним условием: эти слова рассыпались на отдельные буквы, да к тому же перемешались с лишними буквами. Ваша задача: собрать из букв названия видов спорта.
Думаю, четырех минут будет достаточно. Готовы? Тогда вперед!
Дети выполняют задание. Лишние буквы складывают в конверт, листочки с ответами отдают жюри.
Ведущий. Давайте все вместе проверим ответы. Внимание на экран.
(На слайдах появляются названия и описание)
Скелетон - вид спорта, в котором спортсмен должен за максимально короткое время спуститься по ледяному желобу на двухполозьевых санях лицом вперед. Победитель определяется по сумме двух заездов.
Биатлон - зимнее двоеборье, состоящее из лыжных гонок со стрельбой на огневых рубежах из малокалиберной винтовки. В спринте мужчины преодолевают дистанцию в 10 км, женщины - 7,5 км. На дистанции спортсмены должны поразить по пять мишеней на двух огневых рубежах (за каждый промах спортсмен бежит 150-метровый штрафной круг).
Бобслей - скоростной спуск с гор по специально оборудованным ледовым трассам на управляемых санях - бобах. Сани изготовлены из цельнометаллического корпуса обтекаемой формы, закрепленного на двух парах полозьев-коньков: передней - подвижной с рулем и задней - неподвижной с тормозом. Используют двухместные (двойка) и четырехместные (четверка) бобы. Длина трассы - 1.500-2.000 м с 15 виражами (минимальный радиус - 8 м), перепад высот - 130-150 м.
Фристайл - лыжный вид спорта, включающий акробатику и могул. В акробатике спортсмены со специальных трамплинов совершают различные по сложности прыжки. Трамплины трех разновидностей: большой (высота 3,5 м), средний (3,2 м) и малый (2,1 м).
-
«Ума палата». Задание - разгадать ребусы.
Мороз Подарок
Снегурочка Карнавал
-
Физминутка! (под музыку дети выполняют ритмичные движения) Слайд.
-
«Что это?»
Задание: Узнать по фрагменту рисунка, что это. Дается 3 попытки, с каждой попыткой рисунок становится более понятным.
Слайды (Фото: мороженое, санки, коньки, лыжи, снежинка, зимний узор на стекле, ель в снегу, сосулька)
-
«Зри в корень» За 3 минуты придумать как можно больше слов с заданным корнем.
1 команда - с корнем «снег», 2 команда - с корнем «мороз». Оформить нужно в форме снежинки: в центре корень слова, а в стороны, как лучики у снежинки - однокоренные слова. У чьей команды снежинка получится пушистее, та и побеждает.
Готовы? Время пошло!
Дети выполняют задание под музыку.
-
Экологическая страничка
Экология - наука об отношениях живых организмов и их сообществ между собой и с окружающей средой.
Каждая команда получает карточку, необходимо соединить значения с картинкой.
-
Сколько времени необходимо для того, чтобы бытовой мусор перестал существовать и засорять окружающую среду?
Бумажные коробки
Жестяные банки
Пластиковые бутылки, пакеты, посуда
Стеклянные банки и бутылки
2000 лет до 200 лет до 2 лет до 90 лет
Слайд Проверка правильности ответов:
-
Название мусора
Время разложения
Стеклянные банки и бутылки
до 2000 лет
Фантики, бумажные коробки
через 2 года
Жестяные банки
до 90 лет
Пластиковые бутылки, пакеты, посуда
до 200 лет
Ведущий. Какие страшные цифры, правда? Какой можно сделать вывод?
Ответы детей
Верно, нужно беречь природу - мир, который нас окружает, потому что в природе все закономерно, взаимосвязано. Нельзя мусорить, загрязнять окружающую среду. Если мы не будем обижать природу, тогда всем будет комфортно жить: и нам и животным, и растениям.
Слайд «Подведем итоги»
Ведущий. Игра подошла к концу. Мы приглашаем жюри для оглашения итогов.
Подведение итогов.
Участникам команды-победителя вручаются сладкие призы
Источники:
-
ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F
-
minibanda.ru/u/8956/Note/Opyat-stixi
-
poslovicy-pogovorki.ru/
-
7