Конспект Зима. Мир вокруг нас

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ школа-интернат основного общего образования г.Белебея муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан



















МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНКУРСНО-ИГРОВОЙ ПРОГРАММЫ с элементами арттерапии



МИР ВОКРУГ НАС







воспитатель Петрова Н.Ю.

19.01.2015











г. Белебей

Мир вокруг нас

Цель: Сплочение детского коллектива.

Задачи:

  • Ознакомление с нетрадиционным методом рисования тушью, расширение кругозора знаний.

  • Развитие умения работать в команде.

  • Воспитание бережного отношения к природе, положительного эмоционального отношения к окружающему миру.

Форма проведения: Конкурсно-игровая программа с элементами арт-терапии.

Возрастная категория: учащиеся среднего звена.

Оборудование: видеопроектор, экран, компьютер, презентация, карточки с заданиями, фломастеры, ручки, сигнальные значки, листы бумаги, краски, кисточки, трубочки от шариковых ручек для каждого, черная тушь.

Играют 2 команды

Ход мероприятия:

Начинается показ видеоролика «Природа»

Голос за кадром читает стихотворение.

Ах, как прекрасен этот мир,
И как прекрасны эти травы,
Поля, луга и тень дубравы,
Берез веселых хоровод,
Вдоль поля спелого пшеницы,
Так и зовет меня в поход,
Пойти, увидеть все границы,
Где начинал свой путь мой род…
Где жизнь течет родного края,
Где пламенем горит восход…
О, как прекрасен этот мир.
Сиянье солнца в чистом небе
И песни птицы в тишине,
И аромат цветов душистых,
Все это очень нужно мне!

Ведущий. Добрый день дорогие ребята и уважаемые взрослые. Волшебный мир окружает нас всех, посмотрите - это и природа, и города, и поселки и люди! Каждый из нас - это тоже целый мир!

Работа с эпиграфом:

В природе все мудро продумано и устроено, всяк должен заниматься своим делом, и в этой мудрости - высшая справедливость жизни.

Леонардо да Винчи

Да вьется всегда вокруг цепи правил серебряная нить фантазии.

Р.Шуман

Я уверен, что смысл жизни для каждого из нас - просто расти в любви.

Лев Николаевич Толстой

(ответы детей) Вывод: Мы должны любить, ценить жизнь, творить прекрасное, мудрое, вечное. Быть добрыми и окружать любовью всех вокруг.

Ведущий: Надеюсь, что в таком позитивном настроении пройдет наше занятие, вы с удовольствием и с пользой проведете время, научитесь чему-то новому, возьмете для себя что-то ценное, интересное, доброе. Но какая же будет тема нашей игры? Её вы определите без труда:

Чародейкою Зимою

Околдован, лес стоит-

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

(Ф.И.Тютчев)

Дети отвечают - зима.

Ведущий. Правильно. Сегодня мы с вами поиграем. Игра и все задания, которые вы будете выполнять, связаны с зимой.

Ведущий. Представляем главного нашего помощника - это волшебный экран, именно он сегодня будет задавать вам разные задания. Видите кнопки, на экране, вам необходимо выбрать кнопку, а там уж посмотрим, какие задания он предложит! Соревноваться будут две команды, в конце игры подведем итоги. Но не стоит расстраиваться, если вы вдруг проиграете, это всего лишь игра.

А сейчас давайте познакомимся с вами.

2 минуты для придумывания названия, лозунга. Представление команд (название, лозунг)

Ведущий. Очень приятно познакомиться.

Нам, конечно же, необходимо жюри.

Предоставление жюри:

Итак, право первой начать игру предоставляется команде, которая сейчас первая и правильно ответит на вопрос:

- Сколько человек тянули репку? (трое, остальные животные)

Дети отвечают

Ведущий. Команда «название команды» выбирает задание № 1.

(На экране кнопки в виде развернутых свитков с цифрами, команды по очереди выбирают свитки с номерами заданий от 1 до 8 и выполняют это задание. Жюри оценивает правильность ответов. Задания будут выпадать не по порядку, в зависимости от того, какой номер задания выберут команды).

Задания:

  1. Пословицы.

Ведущий. Пословица - малая форма народного фольклора, поэтического творчества. Грамматически и логически законченное изречение с поучительным смыслом.

Первые упоминания о пословицах и поговорках можно встретить в произведениях древнерусской письменности: «Слово о полку Игореве» (XII в.), «Моление Даниила Заточника» (XIII в.). Начиная с XVII в. создавались - сборники пословиц.

Мы обращаемся к мудрости народной, к пословицам, она окружает нас с самых малых лет, поднимите руку, кто знает пословицы.

Ведущий. А у нас пословицы перевертыши. Перевертыш, это когда все наоборот, например, пол - потолок, кот - собака…

каждая команда получит по 2 перевертыша, ваша задача восстановить народную мудрость!

И у вас, ребята, будет 4 минуты. Восстановите пословицы напишите их на листочках и не забудьте подписать название ваших команд! Готовы! Время пошло!


Трать уши в маленькую жару

Береги нос в большой мороз

Жара не маленькая, а бежать не молчит

Мороз не велик, а стоять не велит

В летнюю жару одиночный стар

В зимний холод всякий молод

Вода на горах - хлеб на улице

Снег на полях - хлеб в закромах

  1. «5 секунд на размышление»

  • Сам вода, а по воде и плавает? (лед)

  • День прибывает, а он убывает? (календарь)

  • Гуляет в поле, а не конь. Летает в небе, а не птица? (метель)

  • На дворе - горой, а в избе - водой (снег)

  • Под гору - коняшка, а в гору - деревяшка? (санки)

  • Две Палашки бегут в лесок, загнувши носок? (лыжи)

  • Вырос лес - белый весь, пешком в него не войти, на коне не въехать? (морозные узоры на окне)

  • И не снег, и не лед - а серебром деревья уберет? (иней)

  1. Творческая мастерская.

Ведущий. Ребята, вы любите рисовать? Сегодня в нашей творческой мастерской мы с вами научимся рисовать нетрадиционным способом. Этим способом можно рисовать всё, что подскажет ваше воображение. Но у нас тема занятия - Зима, и поэтому я покажу, как рисовать, например, стволы деревьев, ветви, кусты.

Ведущий: я буду рисовать и показывать одновременно, вы повторяйте за мной.

Берется лист бумаги, на нем рисуется фон - зимний пейзаж: снежные сугробы, дома, елочки, стволы деревьев, и т.д. Ждем немного, чтобы мокрая краска подсохла. Затем капаем на рисунок в том месте, где хотим дерево или ветки каплю черной туши. Дальше нам понадобятся трубочки из-под шариковых ручек (пустые без стержня). Подносим конец трубочки к капле и начинаем дуть на нее то в одном направлении, то в другом - у нас получаются «дорожки» - «стволы», а вот теперь самое интересное - дуем на дорожки, при этом конец трубочки вращаем быстро по кругу. У нас получились очень правдоподобные «веточки». Теперь рисуйте сами, в конце занятия посмотрим, что у вас получилось.

  1. «Перепутаница»

Ведущий. На экране вы увидите изображения зимних видов спорта. Каждой команде в конверте будут даны названия, этих видов спорта, но с одним условием: эти слова рассыпались на отдельные буквы, да к тому же перемешались с лишними буквами. Ваша задача: собрать из букв названия видов спорта.

Думаю, четырех минут будет достаточно. Готовы? Тогда вперед!

Дети выполняют задание. Лишние буквы складывают в конверт, листочки с ответами отдают жюри.

Ведущий. Давайте все вместе проверим ответы. Внимание на экран.

(На слайдах появляются названия и описание)

Скелетон - вид спорта, в котором спортсмен должен за максимально короткое время спуститься по ледяному желобу на двухполозьевых санях лицом вперед. Победитель определяется по сумме двух заездов.

Биатлон - зимнее двоеборье, состоящее из лыжных гонок со стрельбой на огневых рубежах из малокалиберной винтовки. В спринте мужчины преодолевают дистанцию в 10 км, женщины - 7,5 км. На дистанции спортсмены должны поразить по пять мишеней на двух огневых рубежах (за каждый промах спортсмен бежит 150-метровый штрафной круг).

Бобслей - скоростной спуск с гор по специально оборудованным ледовым трассам на управляемых санях - бобах. Сани изготовлены из цельнометаллического корпуса обтекаемой формы, закрепленного на двух парах полозьев-коньков: передней - подвижной с рулем и задней - неподвижной с тормозом. Используют двухместные (двойка) и четырехместные (четверка) бобы. Длина трассы - 1.500-2.000 м с 15 виражами (минимальный радиус - 8 м), перепад высот - 130-150 м.

Фристайл - лыжный вид спорта, включающий акробатику и могул. В акробатике спортсмены со специальных трамплинов совершают различные по сложности прыжки. Трамплины трех разновидностей: большой (высота 3,5 м), средний (3,2 м) и малый (2,1 м).

  1. «Ума палата». Задание - разгадать ребусы.

Конспект Зима. Мир вокруг насКонспект Зима. Мир вокруг насКонспект Зима. Мир вокруг насКонспект Зима. Мир вокруг нас Мороз Подарок

Снегурочка Карнавал

  1. Физминутка! (под музыку дети выполняют ритмичные движения) Слайд.

  2. «Что это?»

Задание: Узнать по фрагменту рисунка, что это. Дается 3 попытки, с каждой попыткой рисунок становится более понятным.

Слайды (Фото: мороженое, санки, коньки, лыжи, снежинка, зимний узор на стекле, ель в снегу, сосулька)

  1. «Зри в корень» За 3 минуты придумать как можно больше слов с заданным корнем.

1 команда - с корнем «снег», 2 команда - с корнем «мороз». Оформить нужно в форме снежинки: в центре корень слова, а в стороны, как лучики у снежинки - однокоренные слова. У чьей команды снежинка получится пушистее, та и побеждает.

Готовы? Время пошло!

Дети выполняют задание под музыку.

  1. Экологическая страничка

Экология - наука об отношениях живых организмов и их сообществ между собой и с окружающей средой.

Каждая команда получает карточку, необходимо соединить значения с картинкой.


Сколько времени необходимо для того, чтобы бытовой мусор перестал существовать и засорять окружающую среду?

Конспект Зима. Мир вокруг насКонспект Зима. Мир вокруг нас

Бумажные коробки

Конспект Зима. Мир вокруг насКонспект Зима. Мир вокруг нас

Жестяные банки

Конспект Зима. Мир вокруг насКонспект Зима. Мир вокруг нас

Пластиковые бутылки, пакеты, посуда

Конспект Зима. Мир вокруг насКонспект Зима. Мир вокруг нас

Стеклянные банки и бутылки

2000 лет до 200 лет до 2 лет до 90 лет

Слайд Проверка правильности ответов:


Название мусора

Время разложения

Стеклянные банки и бутылки

до 2000 лет

Фантики, бумажные коробки

через 2 года

Жестяные банки

до 90 лет

Пластиковые бутылки, пакеты, посуда

до 200 лет

Ведущий. Какие страшные цифры, правда? Какой можно сделать вывод?

Ответы детей

Верно, нужно беречь природу - мир, который нас окружает, потому что в природе все закономерно, взаимосвязано. Нельзя мусорить, загрязнять окружающую среду. Если мы не будем обижать природу, тогда всем будет комфортно жить: и нам и животным, и растениям.

Слайд «Подведем итоги»

Ведущий. Игра подошла к концу. Мы приглашаем жюри для оглашения итогов.

Подведение итогов.

Участникам команды-победителя вручаются сладкие призы

Источники:


  1. ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F

  2. minibanda.ru/u/8956/Note/Opyat-stixi

  3. poslovicy-pogovorki.ru/





  4. 7

© 2010-2022