Мир спасет красота классный час

Раздел Классному руководителю
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час 6 классе - тема: «Мир спасет красота, если…»

Цели:

• образовательные:

формирование активного эстетического отношения к действительности;

• развивающие:

формирование навыков общения с искусством через работу с репродукциями, слайдами, навыка осмысления собственных эмоций;

развитие умения высказывать мысли и отстаивать свою точку зрения;

научить пользоваться знаниями, полученными в жизни;

• воспитательные:

воспитание культуры общения и поведения;

Ход урока

Негромко звучит музыка

1.Учитель.

Добрый день, дамы и господа. Я рада поприветствовать вас. Надеюсь, что наша сегодняшняя встреча оставит в вашей памяти приятные воспоминания и принесет вам массу впечатлений. Вас, наверное, немного удивило то, как я говорю, да и обстановка в классе не совсем обычная? Я предлагаю вам отправиться в волшебный мир прекрасного, мир красок, линий, света и тени, мир музыки и поэтического слова, в мир красоты.

Наше занятие мы проведем в форме путешествия. Итак, мы начинаем наш урок, тему которого я сформулировала так: «Мир спасет красота, если…». Вы, наверное, заметили, что фраза осталась недосказанной? Может быть, стоит поразмыслить всем вместе и закончить это высказывание. (Дети предлагают варианты) А что мы относим к произведениям искусства? (дети отвечают). Скажите, а где можно познакомиться с полотнами художников? (галереи, выставки, музеи, посредствам телевидения.) Верно. На протяжении всей своей истории человечество бережно сохраняет предметы искусства разных столетий. Для этого создаются музеи и галереи. А что обозначает слово «музей» Какие известные музеи мира вы знаете? (дети отвечают). А вам хотелось бы там побывать? Так давайте же перенесемся в культурную столицу нашей страны, в Санкт- Петербург. Это город прекрасных храмов, архитектурных ансамблей, а главное город, в котором насчитывается около 30 музеев! Главной его жемчужиной является музейный комплекс Эрмитаж. Подождите, подождите. В музей попасть не проблема, но экспонаты сами о себе не расскажут. Кто же нас познакомит с произведениями, собранными там? (экскурсовод). А что это за профессия такая?

Сегодняшнюю экскурсию для вас проведу я, Скориков Никита и Чекменева Анастасия , которые хотят проникнуть во все тонкости профессии экскурсовода

2. Чекменева Анастасия

В очарованье Эрмитажа

Есть подлинная радость, но она

Раскрыта не для каждого и даже

Не каждому художнику видна.

Н. Заболоцкий.

На левом берегу Невы расположен Зимний дворец - одно из зданий современного Эрмитажа. Оно было построено по проекту гениального архитектора Барталамео Растрелли в 1762 году. Галереи, залы, переходы и лестницы выполнены в стиле барокко, а значит изобилуют золотой лепниной, статуями и великолепными росписями. Над созданием прекрасных интерьеров Эрмитажа трудились: Карло Росси, Брюллов, Оноре да Монферан и многие другие российские и зарубежные художники, скульпторы. Первоначально здание строилось как дворец для проживания царских особ, и доступ к огромным коллекциям искусства имели только люди, приближенные ко двору. Быстро растущие коллекции картин известных мастеров, собрание скульптуры и прикладного творчества, вызвало необходимость строительства дополнительных помещений для размещения коллекции Эрмитажа. Современный Эрмитаж занимает огромную площадь, около 2 гектаров. В череде парадных интерьеров Эрмитажа есть шедевры, относящиеся к высшим достижениям мирового искусства.

Каждый, даже самый малый экспонат - бесценен. В стенах музея хранятся уникальные памятники культуры, искусства, произведения кисти Леонардо до Винчи, Тициана, Рембранта, Эль Греко, Рубенса, Ван Дейка. Блистательными именами представлено французское искусство XVIII - начала XX веков- Ренуар, Пуссен, Сезанн, Ван Гог, Гоген, Пикассо, Матисс. Можно бесконечно продолжать и продолжать перечислять имена итальянских, французских, испанских. английских живописцев, скульпторов, чье имя связано с художественными открытиями , определившими «стили эпох». Эрмитаж гордится собранием их картин. Обширен и богат Отдел Русской культуры в Эрмитаже. Там собраны доказательства гениальности и величия русского народа. Русский отдел представлен работами таких мастеров живописи, как Пластов, Каравак, Брюллов, Айвазовский, Левитан… Эрмитаж - это духовная Вселенная, сотворенная в потоке времени и, состоящая из божественных даров, имя которым - творчество и искусство. Коллекция Эрмитажа - бесценная жемчужина наследия мирового искусства.

4. Шишкина Полина. Я уже несколько лет увлекаюсь живописью. Рисование занимает одно из главных мест в моей жизни. Картины, которые стоят перед вами - это мои работы. Они пока не могут конкурировать с работами великих мастеров живописи, но у меня еще все впереди. Я надеюсь, что когда-нибудь и мои работы займут достойное место в Эрмитаже Санкт- Петербурга

Учитель. Ребята нам с вами предоставляется возможность посетить мастер класс начинающего художника, пусть только начинающего, но уже довольно опытного.

Шишкина П. Я предлагаю вам сделать первые шаги к творчеству. Расскажу то, что должен знать каждый художник, и покажу, как правильно рисовать. Главное: верить в себя. Рисовать может каждый из вас. Проявите усердие, старание, фантазию и у вас все получится. А я вам сегодня во всем постараюсь помогать.

Каждый начинающий художник должен научиться работать кистью.

Возьмите кисть и повторяйте за мной. ( рассказывает и показывает)

1. нажатие кисти, линии толстые и тонкие. мазки, штрихи.

2. с помощью кисти мы можем смешивать краски, получая новые цвета и оттенки.

(показывает)

Пока Полина показывает, учитель говорит.

Учитель. Для написания своей работы художник использует до 200 оттенков разных цветов. Если мы посмотрим на картину Айвазовского, «Черное море», то увидим тысячи разных цветов и оттенков. Именно благодаря такой игре красок художнику удавалось изображать «живое» море. Ребята, а что вы знаете об Иване Константиновиче Айвазовском. По словам знаменитого художника, Мартироса Сарьяна, все картины Айвазовского можно рассматривать как большую поэму о море.

Действительно, ни в русской, ни в мировой живописи не было художника, творчество которого было бы в основном посвящено одной теме. Айвазовский создал около 6000 работ, почти все они о море. Всю свою жизнь он рисовал море. Примерно таким же как вы мальчуганом, он часами сидел на берегу и делал свои первые наброски. Даже не задумываясь, что спустя несколько лет его имя узнает мир, а картины будут выставляться в крупнейших музеях мира.

Шишкина П. Сейчас я покажу, как надо рисовать воду, может быть кто-то из вас захочет стать маринистом, как Айвазовский.

Учитель. У вас на столах есть все для рисования. Полина сделала вам небольшие наброски, которые помогут в работе. Чтобы вам было легче рисовать, смотрите, как это делает Полина, слушайте и повторяйте все, что она рисует. Оформляем выставку, получившихся работ.

7. Учитель. Посмотрите внимательно на свои работы. Сегодня вы прикоснулись к миру искусства: познакомились с полотнами великих мастеров живописи, увидели картины разных художников, получили возможность нарисовать собственную картину.

А для чего мы это все делали? ( дети отвечают) Наверное, для того чтобы научиться видеть и ценить красоту, которая нас окружает. Давайте еще раз прочитаем тему нашего урока: «Мир спасет красота, если…» … если мы научимся видеть, беречь и ценить, создавать красоту. А мы с вами сегодня на уроке этому научились. Вы со мной согласны?

© 2010-2022