Классный час на тему Подростковый возрастдля учеников 7 класса

Раздел Классному руководителю
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План классного часа


Наименование занятия

Подростковый возраст

Общие цели

Обсудить с учениками проблемы, возникающие в подростковый период и предложить пути их решения.

Результат обучения учеников.

Ученики знают пути решения проблем, которые могут возникнуть у них в подростковый период.

Источники:

Интернет ресурсы.

Материалы и оборудование

Компьютер, проектор, презентация в Power Point, экран, бумага, маркеры

Ход занятия

Этапы проведения занятия

Время -60 минут

Действия преподавателя и действия участников

Приветствие, деление на группы. Создание позитивного настроя.

8 минут

Учитель приветствует участников, делит на 3 группы.(деление на группы при помощи разрезанных картинок; ученики, которым достались части одного рисунка образуют одну команду и собирают цельный рисунок из разрозненных его частей)Учитель предлагает участникам назвать свое имя и имя прилагательное, начинающиеся на первую букву своего имени)

Мозговой штурм.

1 минуты

Учитель предлагает участникам ответить на вопрос, кто такой подросток?

Ознакомление с темой классного часа.

2мин

На этой встрече мы с вами постараемся осветить те основные проблемы, которые волнуют современного подростка. Много проблем волнует современного молодого человека. И одна из наиболее значимых, которая порой не дает нам покоя - это, как ни странно, общение. Оказывается, не всегда просто вступить в контакт, понять, что с вами хотят общаться.

Конкурс - "Зеркало души". (Проблема общения)

5 мин

Этот конкурс покажет, умеют ли представители команды показать своему собеседнику, что они готовы общаться. Задание: один из игроков отворачивается, ведущий выбирает из команды 2-х участников, которые мимически должны показать, что они хотят с человеком общаться.

Конкурс "Солнце радости"(Проблема смысла жизни)

10 минут

Как мир меняется! И как я сам меняюсь!
Лишь именем одним я называюсь, -
На самом деле то, что именуют мной,
Не я один. Нас много. Я - живой.

Каждый из нас стремится найти себя, понять, кто он, найти смысл жизни. И я уверена, что большинство из вас задавало себе вопрос: кто я?

Следующее испытание для наших команд - это конкурс "Солнце радости" Задание: участникам команды выдают листы ватмана, на котором нужно нарисовать солнце и лучи. На каждом луче необходимо написать то, чему радуются подростки в жизни.

Конкурс "Новичок" в классе

(Проблема одиночества)

10мин

Мальчик переехал на новую квартиру и стал ходить в другую школу. Ему очень понравились одноклассники. Это были веселые, интересные и дружные ребята. Сразу было видно, что они знают друг друга и сплотились с первого класса. Конечно же, мальчику хотелось сблизиться с новыми одноклассниками, стать для них своим. Но не тут-то было. Как это часто бывает, новичка встретили прохладно и не спешили налаживать с ним отношения. Более того, многие ребята, видимо решили проверить его на стойкость. Они строили ему мелкие каверзы: задевали, ставили подножки, посмеивались над его внешним видом и манерами, прятали школьную сумку.
Мальчик пытался не реагировать на провокации, но это не помогало. Однажды он подрался с одним из обидчиков, но за того вступились все его друзья и дали мальчику довольно болезненный отпор. Хорошо еще, что вошедший учитель вовремя прервал потасовку.
Мальчик чуть не плакал от обиды и решил, что в школу больше не пойдет. Но вечером, успокоившись, он решил, что это не выход, да и где гарантия, что в другой школе не повторится тоже самое. Тем более, что ребята в классе ему нравились. Он решил, что сам должен найти способ. И….

Представителям команд необходимо закончить рассказ.

Физминутка

3мин

Учитель проводит физминутку

Написание синквейна .(Проблема зависимомти)

5 мин

Командам предлагается написать синквейн с одним из слов: курение, алкоголь, наркомания

Лекция о вреде курения, алкоголизма и наркомании.

3 мин

Учитель показывает слайды о вреде курения, алкоголизма и наркомании.

Прием 5-5-1

5 мин

Каждой группе предлагается написать 5 предложений о подростках, затем сократить эти предложения до 5 слов, а затем 5 слов до одного.

Притча «Все в твоих руках»

3 мин

Учитель демонстрирует притчу «Все в твоих руках»

Итоговая рефлексия.

5 мин

Учитель просит участников классного часа выразить свои мысли о:

  • Мы узнали сегодня

  • Мы справились хорошо

  • Сейчас мы знаем о том, что мы не знали час назад



© 2010-2022