Урок истории в 11 классе по теме Почему победили красные?

Раздел Классному руководителю
Класс 11 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

11 класс, тема: Становление советской России (октябрь 1917-1920гг.) урок № 32 Тема «Почему победили красные?»

Дата проведения урока: 07.12.2015

Педагогические цели:

  • образовательная: вооружение обучающихся системой знаний, умений и навыков о причинах победы большевиков в Гражданской войне, особенностях экономической политики противоборствующих сторон;

  • воспитательная: формирование у обучающихся научного мировоззрения, положительного отношения к общечеловеческим ценностям, нравственных качеств личности;

  • развивающий аспект: развитие у обучающихся познавательного интереса, творческих способностей, речи, памяти, внимания, воображения.

  • создать условия для развития УУД:

  • Личностные: воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, за историческое прошлое народа России; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества, уважение прав и свобод человека; осмысление социально - нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

  • Метапредметные: способность сознательно организовывать и регулировать свою учебную деятельность, осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания, вносить необходимые коррективы в исполнение и способ действия, как в конце действия, так и по ходу его реализации; владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (определение и ограничение понятий, установление причинно- следственных и родовидовых связей); способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат);

  • Предметные: формирование у обучающихся уважительного отношения к истории своего Отечества как единого и неделимого многонационального государства; развитие у обучающихся стремления внести свой вклад в решение глобальных проблем, стоящих перед Россией и человечеством; формирование важнейших культурно-исторических ориентиров для гражданской, этнической, социальной, культурной самоиндификации личности, миропонимания и познания современного общества, его важнейших социальных ценностей и общественных идей: гражданственности и патриотизма, гуманистических и демократических ценностей, мира и взаимопонимания между людьми; овладение целостным представлением об историческом пути народов России, базовыми знаниями о закономерностях российской истории; формирование умений применять исторические знания, понятийный аппарат и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значений событий прошлого и современности, осмысления жизни в современном мире; развитие умения анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию событиях и явлениях прошлого, раскрывая ее познавательную ценность;

  • Расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории;

  • Приобретение опыта активного освоения исторического и культурного наследия, стремления сохранять и приумножать культурное наследие.

Тип и вид урока: комбинированный

Основное содержание темы. Причины победы «красных». Влияние Гражданской войны и интервенции на исторические судьбы страны. Оценка Гражданской войны ее современниками и потомками. Цели и идеология противоборствующих сторон. Политика «военного коммунизма». Внутренние и внешние причины победы красных

Основные понятия с учетом историко-культурного стандарта: Манифест, красный и белый террор. Продразвёрстка, трудовая повинность. Политика «военного коммунизма»

Образовательные ресурсы: 1) учебник: История России. 11 класс: : учеб. для 11 кл. общеобразоват. организаций: базовый уровень/ А.А.Левандовский, Ю.А. Щетинов, С.В. Мироненко

2) С.А.Решетов, И.Г.Кркин, А.Ю. Манаев, А.Д.Попов Всемирная история. Новейшая история, часть 1 1914-1939 гг. (в схемах и таблицах), Симферополь, «Ната», 2001

Наглядность, ТСО: настенные карты, таблицы.

План

  1. Орг. момент.

  2. Повторение опорных знаний

  3. Усвоение новых знаний

1) Советский тыл.

2) Политика белых правительств.

3) Внутренние и внешние причины победы красных.

4) Итоги «русской смуты»

  1. Закрепление, формирование умений и навыков

Д/з Урок истории в 11 классе по теме Почему победили красные?, подготовиться к тестированию, в. 5-7 с. 124 (на выбор) письменно.

Ход урока

I. Орг. момент.

II. Повторение опорных знаний

С. 112 работа на доске с разделом «Вспомните значение понятий» (письменно),

Ответ на вопросы с. 112 учебника.

III. Усвоение новых знаний

  1. Советский тыл.

Объяснение учителя с опорой на пособие « С.А.Решетов, И.Г.Кркин, А.Ю. Манаев, А.Д.Попов Всемирная история. Новейшая история, часть 1 1914-1939 гг. (в схемах и таблицах), Симферополь, «Ната», 2001» с. 82 и учебние с. 112-116

-создание РККА и РККФ;

-создание ВС республики;

-СТО

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА БОЛЬШЕВИКОВ «ВОЕННЫЙ КОММУНИЗМ»

с. 83/ 115( выписать в тетрадь)

2) Политика белых правительств.

- объяснение термина «непредрешенчество» с опорой на документ с. 117 (Из книги А. Деникина «Очерки русской смуты»)

-общая хар-ка белого движения, сравнение с политикой красных (Решетов с. 82-83)

-экономическая политика белых (с.117)

-террор с. 119 (1 абзац), с. 81 Решетов)

-отношения с интервентами (с. 119 2-3 абзац)



  1. Внутренние и внешние причины победы красных.

-анализ различных т.з. с. 120 (учебник)

Собственное мнение обучающихся по проблеме

  1. Итоги «русской смуты»

С. 123 уч-к записать в тетрадь

IV. Закрепление, формирование умений и навыков

Ответ на проблемный вопрос с.112 учебника

© 2010-2022