- Преподавателю
- Классному руководителю
- Внеклассное спортивно-развлекательное мероприятие Посвящение в рыцари
Внеклассное спортивно-развлекательное мероприятие Посвящение в рыцари
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Айсанова М.М. |
Дата | 16.01.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Министерство образования и науки КЧР
Открытое внеклассное мероприятие
по теме
Составил: классный руководитель 5 «Б» класса
Гимназиb №4 г. Усть-Джегуты
Айсанова М.М.
2013-2014
Сценарий праздника
«Посвящение в рыцари»
Цели и задачи:
-
Воспитательные:
-
Воспитать патриотическое чувство к своей Родине;
-
Воспитать чувство коллективизма и единства;
-
Воспитать смелость, терпимость, мужество.
-
Развивающие:
-
Развить чувство уважения к девочкам;
-
Развить речевую культуру учащихся, умение правильно говорить;
-
Развить познавательный интерес к истории, стремление узнать больше с помощью исторических книг;
-
Развить умение слушать учителя и друг друга;
-
Развить самостоятельность и ответственность.
-
Образовательные:
-
Познакомить с историей рыцарства;
-
Познакомить с нормами этикета рыцарей;
-
Научится правильно принимать победу и проигрыш.
Оформление класса: по всему залу развешаны шары, на стене поздравительный плакат с 23 февраля
Оборудование: музыкальный центр, аудиозапись песни «Три желания», аудиозапись «Destination», аудиозапись песни Барбариков «Дружба», 3 баскетбольных мяча, 3 мешка, 3 скакалки, 3 обруча, канат, кубики, 3 расчески,3 резинки для волос, 3 клубка ниток, 3 иголки, 3 салфетки, теннисные шарики, снежки, 3 бумажные коробки, 3 рубашки, 3 футболки, 3 шортов, 3 шапки (кепки), 3 бинта, ширма для шуточного танца.
Участвуют: три пятых класса.
Продолжительность: примерно 1.30 мин.
Ход праздника
Учитель: Здравствуйте дорогие ребята и гости праздника! Мы сегодня собрались в этом зале, чтобы поздравить наших мальчиков с праздником, посвященным Дню Защитников Отечества и посвятить их в рыцари. Итак, приветствуем наших мальчиков бурными аплодисментами.
(участвуют команды трех 5-х классов, по 10 мальчиков от каждого класса).
Учитель: Носить звание «Рыцаря» - это не так кто просто. Это очень ответственная должность. Что вы знаете о рыцарях? Каким должен быть настоящий рыцарь? (отвечают мальчики, а затем девочки).
Ученица 1: Нашей армии Российской
День рождения в феврале!
Слава ей непобедимой!
Слава миру на земле!
Ученица 2: Драчливой нашей половине
Мы поздравления шлем свои.
Для поздравления есть причины
Ура! Защитники страны!
Ученица 3: Когда на ваши потасовки
На переменах мы глядим,
Мы верим: с вашей подготовкой
Страну всегда мы защитим.
Ученица 4: Пускай под глазом зацветает
Синяк пурпурно - голубой
В ученье тяжело бывает,
Гораздо легче будет бой.
Ученица 5: Врагам там будет не до смеха:
Так угостят их молодцы!
Что, побросав свои доспехи,
Побегут они во все концы.
Ученица 6: Знаем мы, что вы достойны
Звания мужского - воины.
Для мужчины - дело чести
Защищать своё Отечество!
Ученица 7: День нашей Армии сегодня,
Сильней её на свете нет,
Привет защитникам народа,
Российской Армии - привет!
Ученица 1: Милые ровесники-мальчишки,
Рыцари без страха и упрёка,
Вы любите компьютеры и книжки,
Иногда сбегаете с уроков.
Ученица 2: Вам желаем приключений не из книжки,
Чтоб в пути всегда вы были вместе,
Милые ровесники-мальчишки,
Рыцари отваги, дружбы, чести!
Учитель: Сегодня вы будете посвящены в рыцари и для этого вы все должны произнести торжественную клятву. Громко и четко называйте свою фамилию и имя и повторяйте за мной:
Я, …, посвящаюсь в рыцари четвертой гимназии, Усть-Джегутинского воеводства, Земли Российской. Клянусь жить в дружбе со всеми, не отказывать никому в помощи, старших уважать, слабых не обижать. Неустанно овладевать грамотой русской, летописи читать, леность гнать, трудиться над телом и духом своим; содержать в чистоте и хранить в опрятности принадлежности свои. Клянусь! Клянусь! Клянусь!
Учитель: А теперь вас ждут рыцарские испытания.
Наше строгое жюри в лице…… будут честно и строго записывать ваши баллы.
Знаете ли вы, что однажды Петр 1 посетил армию и издал приказ: нашивать на рукава офицеров и солдат оловянные пуговицы. Зачем? (Чтобы отучить их от дурной привычки вытирать нос рукавом)
1 Конкурс «Ловкость рук»
Настоящий рыцарь должен владеть не только мечом и щитом, но и иголкой. Рыцарь должен быстро и ловко вдеть нитку в иголку, крепко пришить пуговицу. Перед вами лоскуты, пуговицы, нитки и иголки. Сейчас по моей команде вы должны на время пришить пуговицу. 5 баллами будет оцениваться скорость и качество.
Учитель: Почему на одежде женщины пуговицы пришиваются с левой стороны, а у мужчин с правой? (Из-за оружия. Оружие хранят с левой стороны, под одеждой. Мужчина должен был всегда готов защитить своих близких).
Пока ребята пришивают пуговицы, загадаю вам на разогрев загадки про спорт:
-
Просыпаясь утром рано
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю… (зарядку)
-
Не обижен , а надут,
Его по полю ведут,
А ударят - нипочем
Не угнаться за …. (мячом)
-
Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони,
А блестящие…(коньки)
-
Два березовых коня
По снегу несут меня.
Кони эти рыжи
И зовут их …(лыжи)
2 Конкурс «Сбор гороха»
На полу лежат снежки и теннисные шарики, каждый участник получает лопатку, ведро, передник, косынку. По сигналу он подбегает к стулу, надевает передник, косынку, берет в правую руку лопатку, обегает стул и без помощи рук загоняет шарик на лопатку, а затем бросает его в ведро. Далее он передает лопатку, передник, косынку следующему игроку. Побеждает та команда, которая соберет больше снежков и шариков.
Примечание: лопатка - это сложенный лист бумаги формата А4.
Шуточный танец в исполнении девочек.
3 Конкурс «Кто быстрее оденется»
В коробках перед каждой командой лежат вывернутые на изнанку вещи - куртки, кофты, шапки. От каждой команды «одеваться» идет один игрок. Ему завязывают глаза. По свистку физрука, от каждой команды к своему участнику подбегают по два человека, быстро надевают на него что-нибудь из вещей и передают эстафету следующим. Судьи оценивают насколько быстро и аккуратно одели участника.
4 Конкурс « Лучший санитар»
Участвуют по два участника от каждой команды. Задача: быстро и качественно перебинтовать голову раненному бойцу. Конкурс оценивается в пять баллов.
Шуточная песня «Три желания» в исполнении девочек.
5 Конкурс «Кто быстрее бегает»
Эстафета «Челночный бег». Ребята бегут к противоположной стороне зала, по очереди передвигая кубики. (Физрук подробно объясняет условия игры).
Конкурс оценивается максимально в три балла.
6 Конкурс «Кто быстрее умеет скакать»
Эстафета «Бег со скакалкой». Нужно быстро добежать до противоположной стенки, коснуться ее, быстро вернуться и отдать скакалку следующему участнику.
Конкурс оценивается максимально в три балла.
7 Конкурс «Кто лучше владеет мячом»
Эстафета «Бег с мячом». Нужно быстро, ведя мяч, как в баскетболе, добежать до противоположной стенки, коснуться ее мячом, быстро вернуться и передать его следующему участнику.
Конкурс оценивается максимально в три балла.
8 Конкурс «Кто лучше владеет обручем»
Эстафета «Бег с обручем». (Физрук подробно объясняет условия игры).
Конкурс оценивается максимально в три балла.
9 Конкурс «Кот в мешке»
Эстафета «Бег в мешке». Нужно залезть в мешок, допрыгать до противоположной стенки, коснуться ее, и быстро вернуться к своей команде.
Конкурс оценивается максимально в три балла.
10 Конкурс «Лучший парикмахер»
Участвуют капитаны команд. Их задача заплести и закрепить резинкой косичку одноклассницы. Конкурс оценивается в пять баллов.
Учитель: Пока мальчики помогают девочкам наводить красоту, покажите-ка, команды свою сообразительность и смекалку. Ваше задание закончить фразу. Например, я говорю «Баба», а вы добавляете подходящее по сказке, например, слово «Яга». Каждый правильный ответ оценивается в один балл.
Царевна- лягушка; Доктор- Айболит; Царевна- Несмеяна; Кощей -Бессмертный; Сивка- Бурка; Василиса -Прекрасная; Иванушка- дурачок; Чудо - Юдо; Крокодил- Гена; Старик- Хаттабыч; Кот-Ученый; Варвара краса - Длинная коса;
11 Конкурс «Силачи»
Перетягивание каната.
Члены команд берутся с двух сторон каната и перетягивают команду соперников на свою сторону.
Все вместе поют песню «Дружба» ( Барбарики)
Учитель: Итак, ребята, итоги. Дорогие мальчики, вы теперь настоящие рыцари! Носите это звание гордо! На этом наш праздник заканчивается. Время подвести итоги. Слово предоставляется жюри.
8