Классный час Дорогою добра

Тема : Человек отражается в своих поступках. Цель данного классного часа – формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся на основе примеров и жизненного опыта детей. Задачи: - Продолжить формирование таких нравственных понятий как доброта, вежливость, воспитанность. Учить учиться самостоятельному выполнению заданий. -Развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков о...
Раздел Классному руководителю
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

5


Дорогою добра

Тема : Человек отражается в своих поступках.

Цель данного классного часа - формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся на основе примеров и жизненного опыта детей.

Задачи:

· - Продолжить формирование таких нравственных понятий как доброта, вежливость, воспитанность. Учить учиться самостоятельному выполнению заданий.

· Развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей.

· Воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать, понимать себя и другого человека.

В начальном школьном возрасте очень важно научить детей быть человечными, ценить друзей, заботиться о ближних людях

Организационная форма - совместный поиск решения проблемных ситуаций на основе активного взаимодействия всех участников процесса.

Ценность занятия - создание собственного продукта творчества.

Итогом нашей встречи оказываются новые вопросы, над которыми человек размышляет, находится в поиске ответов, формирует собственную культуру мысли, действия.

Оборудование: запись песни М Минкова "Песня о дороге добра", карандаши, листы бумаги, клей, фломастеры, карточки со словами.

Ход занятия:

Введение в тему.
- Добрый день! Я рада приветствовать вас на нашем мероприятии. А называется оно «Дорогою добра». Как вы думаете, о чем у нас пойдет разговор? (О доброте, о красоте человеческих отношений, о доверии. О том, как мы должны жить, чтобы людям рядом с нами было хорошо и приятно).

Прочитайте, что писал известный педагог Василий Александрович Сухомлинский «Вы живете среди людей. Каждый ваш поступок, каждое ваше желание отражаются на людях. Знайте, что существует граница между тем, что вам хочется, и тем, что можно. Ваше желание - это радость или слезы ваших близких. Проверяйте свои поступки сознанием: не причиняете ли вы зла, неприятностей, неудобств людям своими поступками. Делайте так, чтобы людям, которые окружают вас, было хорошо».

  • Как вы понимаете эти слова?

  • Как проявляются поступки человека? Назовите категории и прикрепите их на доску.
    2. Добро и зло на чашах весов.

  • Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла?

  • Нам поможет Богиня правосудия. Фемиду изображают с повязкой на глазах, как символ беспристрастия, с мечом и весами в руках.
    Весы - древний символ меры и справедливости. На весах правосудия взвешиваются добро и зло, поступки, совершенные людьми. Судьба человека зависела от того, какая чаша перевесит.

3.- В жизни приходится решать немало сложных ситуаций.

Давайте посмотрим, как бы вы поступили в следующих ситуациях?

Театральная студия.

1. Чьё поведение вызвало у вас одобрение?

2. Кого осуждаете? Почему?

3. Как бы вы поступили в этой ситуации?

4. Какое правило воспитанного человека представите?


4. Правила воспитанных людей. (Дети делятся на 4 команды)

- У каждой группы будет своя ситуация, которую нужно обсудить и ответить на вопросы:

1. Чьё поведение вызвало у вас одобрение?

2. Кого осуждаете? Почему?

3. Как бы вы поступили в этой ситуации?

4. Какое правило воспитанного человека представите?

- Правила, которые можно применить в нашем классе.

(вопросы и ситуации для каждой группы отдельно)

Ситуация 1.

После работы мама приготовила ужин, перемыла посуду и пошла стирать белье. Папа отправился на огород поливать огурцы. А Петя удобно устроился на диване и стал смотреть любимую передачу «В мире животных».

ПРАВИЛО 1

Воспитанный Человек постоянно думает об окружающих людях.

Ситуация 2.

Марине на день рождения подарили большой набор фломастеров. На следующий день она с гордостью показывала свой подарок девочкам в школе. «Я никому их не дам, пока они новые» - говорила она подругам.

ПРАВИЛО 2

Нужно делиться со своими друзьями.

Ситуация 3.

Коля, вбежав в класс, закричал:

- Привет, Серый!

- Я сейчас, портфелем Светку толстую стукнул. Вот смешно было, когда она упала в лужу!

ПРАВИЛО 3

Воспитанный человек не причинит неприятности другому человеку, не обидит его оскорбительным прозвищем.

Ситуация 4.

Однажды Вова поехал в театр. В автобусе он сел около окна и с интересом рассматривал улицы. Вдруг в автобус вошла женщина с маленьким ребенком. Вова посмотрел на них и снова отвернулся к окну.

ПРАВИЛО 4

Воспитанный человек внимателен к людям.

5. Изготовление коллажа.

Молодцы вот ребята, мы и добрались до Доброй земли. Но нам ее нужно создать.

Земля покрыта туманом. Давайте сделаем так, чтобы солнце на этой земле засияло ярко-ярко. Не случайно, народная мудрость гласит: доброта, что солнце. А добрые люди, как лучи этого солнца добротой своей согревают нашу Землю. Доброта очень нужна и вам самим, и близким вам людям, вашим друзьям, и просто тем, кто вас окружают.

Первая команда изобразит нам на этом листе солнце. Сейчас я раздам слова . Вашей команде нужно выбрать из этих слов только те, которые относятся к добрым людям и наклеить их на солнце вместо лучиков.

Солнце дает жизнь на Земле ,значит на Доброй земле должны цвести сады, петь птицы, потому что природа тоже радуется доброте.

Вторая команда приклеит к дереву корни ,на них напишет свои добрые слова ,ведь дерево вырастет сильным только тогда ,когда у него будут добрые(крепкие ) корни .

Третья команда напишет на цветах добрые мысли .

Четвертая команда напишет на плодах добрые поступки

ИТОГ СЛАЙД

Добрые слова - корни
Добрые мысли - цветы
Добрые дела - плоды

Добрые сердца - сады.
Посмотрите на картину, которая у нас с вами получилась.

Мне кажется ,что здесь кого -то не хватает .

Конечно же нас !!!

Наших добрых сердец !!!

Продолжение жизни на картине ,на нашей Земле зависит от нас ,от того какие поступки будем совершать (подпишите свои «сердца» ,приклейте на картину и выскажите свои отзывы о нашем уроке :

Какие поступки будете совершать?

Чему мы учились на уроке?

Что понравилось на уроке?

О чем расскажите родителям?

6. Рефлексия.

Заботьтесь о своем саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами!

Добравшись до Доброй земли вы, наверное, поняли, что у каждого человека, большого и маленького, свой путь к доброте.

Путь к доброте - нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередование добра и зла. Научиться быть по-настоящему добрым - трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершенных поступках.

Сегодня я всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе.

И приглашаю всех исполнить песню .

Коллективное исполнение песни "Дорогою добра "

1. Спроси у жизни строгой
Какой идти дорогой,
Куда по свету белому
Отправиться с утра.

Иди за солнцем следом,
Хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди 2 раза
Дорогою добра.

2.Забудь свои заботы,
Падения и взлёты,
Не хнычь, когда судьба себя
Ведёт не как сестра.

Но если с другом худо,
Не уповай на чудо, 2 раза
Спеши к нему, всегда веди
Дорогою добра.

3.Ах, сколько будет разных
Сомнений и соблазнов,
Не забывай, что это жизнь,
Не детская игра.

Ты прочь гони соблазны,
Усвой закон негласный,
Иди, мой друг, всегда иди 2 раза
Дорогою добра.

4.Спроси у жизни строгой
Какой идти дорогой,
Куда по свету белому
Отправиться с утра.

Ты прочь гони соблазны,
Усвой закон негласный, 2 раза
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра.


Надеюсь, что вы ребята, шагая по своей дороге жизни и решая новые вопросы, над которыми человек всегда размышляет, будете совершать только добрые поступки.

Всего вам ДОБРОГО!

5


© 2010-2022