- Преподавателю
- Классному руководителю
- Классный час Дорогою добра
Классный час Дорогою добра
Раздел | Классному руководителю |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Орехова С.А. |
Дата | 15.04.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
5
Дорогою добра Тема : Человек отражается в своих поступках. Цель данного классного часа - формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся на основе примеров и жизненного опыта детей. Задачи: · - Продолжить формирование таких нравственных понятий как доброта, вежливость, воспитанность. Учить учиться самостоятельному выполнению заданий. · Развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей. · Воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать, понимать себя и другого человека. В начальном школьном возрасте очень важно научить детей быть человечными, ценить друзей, заботиться о ближних людях Организационная форма - совместный поиск решения проблемных ситуаций на основе активного взаимодействия всех участников процесса. Ценность занятия - создание собственного продукта творчества. Итогом нашей встречи оказываются новые вопросы, над которыми человек размышляет, находится в поиске ответов, формирует собственную культуру мысли, действия. Оборудование: запись песни М Минкова "Песня о дороге добра", карандаши, листы бумаги, клей, фломастеры, карточки со словами. Ход занятия:
3.- В жизни приходится решать немало сложных ситуаций. Давайте посмотрим, как бы вы поступили в следующих ситуациях? Театральная студия. 1. Чьё поведение вызвало у вас одобрение? 2. Кого осуждаете? Почему? 3. Как бы вы поступили в этой ситуации? 4. Какое правило воспитанного человека представите? - У каждой группы будет своя ситуация, которую нужно обсудить и ответить на вопросы: 1. Чьё поведение вызвало у вас одобрение? 2. Кого осуждаете? Почему? 3. Как бы вы поступили в этой ситуации? 4. Какое правило воспитанного человека представите? - Правила, которые можно применить в нашем классе. (вопросы и ситуации для каждой группы отдельно) Ситуация 1. После работы мама приготовила ужин, перемыла посуду и пошла стирать белье. Папа отправился на огород поливать огурцы. А Петя удобно устроился на диване и стал смотреть любимую передачу «В мире животных». ПРАВИЛО 1 Воспитанный Человек постоянно думает об окружающих людях. Ситуация 2. Марине на день рождения подарили большой набор фломастеров. На следующий день она с гордостью показывала свой подарок девочкам в школе. «Я никому их не дам, пока они новые» - говорила она подругам. ПРАВИЛО 2 Нужно делиться со своими друзьями. Ситуация 3. Коля, вбежав в класс, закричал: - Привет, Серый! - Я сейчас, портфелем Светку толстую стукнул. Вот смешно было, когда она упала в лужу! ПРАВИЛО 3 Воспитанный человек не причинит неприятности другому человеку, не обидит его оскорбительным прозвищем. Ситуация 4. Однажды Вова поехал в театр. В автобусе он сел около окна и с интересом рассматривал улицы. Вдруг в автобус вошла женщина с маленьким ребенком. Вова посмотрел на них и снова отвернулся к окну. ПРАВИЛО 4 Воспитанный человек внимателен к людям. 5. Изготовление коллажа. Молодцы вот ребята, мы и добрались до Доброй земли. Но нам ее нужно создать. Земля покрыта туманом. Давайте сделаем так, чтобы солнце на этой земле засияло ярко-ярко. Не случайно, народная мудрость гласит: доброта, что солнце. А добрые люди, как лучи этого солнца добротой своей согревают нашу Землю. Доброта очень нужна и вам самим, и близким вам людям, вашим друзьям, и просто тем, кто вас окружают. Первая команда изобразит нам на этом листе солнце. Сейчас я раздам слова . Вашей команде нужно выбрать из этих слов только те, которые относятся к добрым людям и наклеить их на солнце вместо лучиков. Солнце дает жизнь на Земле ,значит на Доброй земле должны цвести сады, петь птицы, потому что природа тоже радуется доброте. Вторая команда приклеит к дереву корни ,на них напишет свои добрые слова ,ведь дерево вырастет сильным только тогда ,когда у него будут добрые(крепкие ) корни . Третья команда напишет на цветах добрые мысли . Четвертая команда напишет на плодах добрые поступки ИТОГ СЛАЙД Добрые слова - корни Добрые сердца - сады. Мне кажется ,что здесь кого -то не хватает . Конечно же нас !!! Наших добрых сердец !!! Продолжение жизни на картине ,на нашей Земле зависит от нас ,от того какие поступки будем совершать (подпишите свои «сердца» ,приклейте на картину и выскажите свои отзывы о нашем уроке : Какие поступки будете совершать? Чему мы учились на уроке? Что понравилось на уроке? О чем расскажите родителям? 6. Рефлексия. Заботьтесь о своем саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами! Добравшись до Доброй земли вы, наверное, поняли, что у каждого человека, большого и маленького, свой путь к доброте. Путь к доброте - нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередование добра и зла. Научиться быть по-настоящему добрым - трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершенных поступках. Сегодня я всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе. И приглашаю всех исполнить песню . Коллективное исполнение песни "Дорогою добра " 1. Спроси у жизни строгой Иди за солнцем следом, 2.Забудь свои заботы, Но если с другом худо, 3.Ах, сколько будет разных Ты прочь гони соблазны, 4.Спроси у жизни строгой Ты прочь гони соблазны,
|
|
Надеюсь, что вы ребята, шагая по своей дороге жизни и решая новые вопросы, над которыми человек всегда размышляет, будете совершать только добрые поступки.
Всего вам ДОБРОГО!
5