Конспект классного часа на тему Мудрые мысли (9 класс)

Раздел Классному руководителю
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Мудрые мысли

Форма: классный час

Цели:

- расширение кругозора учащихся, развитие навыков практического применения имеющихся знаний;

- формирование навыков коллективной деятельности, формирование классного коллектива;

- развитие мышления, внимания, наблюдательности, умения слушать собеседника и анализировать информацию;

Методы: соревнование, беседа.

Оборудование: карточки с высказываниями известных людей (6 шт), биографии и фото известных людей (по 6 шт), опора для подготовки выступления команд (5 шт), черновики (5 штук)

Использованные ресурсы:

1. wikipedia.ru

2. po-znanie.ru/mudrie-misli-mg

3. времясоветов.рф

План:

1. Организационный момент.

2. Подготовка команд к выступлению.

3. Выступление команд.

4. Оценивание выступлений.

5. Рефлексия.

I. Организационный момент (7 мин.)

- Ребята, сегодняшнюю нашу встречу я хотела бы начать с вопроса, часто ли вы пользуетесь интернетом? (Да, часто)

- А бывает ли, что вы находите там интересные высказывания, афоризмы, которые вас цепляют, заставляют задуматься? ( Да, бывает)

- А всегда ли указывается автор того или иного высказывания? ( Не всегда, часто они не подписаны).

- Да, к сожалению, часто мы не знаем, кому принадлежит та или иная мысль или откуда ее взяли. Бывает даже так, что указывают и неправильного автора афоризма.

- Думаю, вы уже догадались, что речь у нас сегодня пойдет о крылатых выражениях, афоризмах, цитатах и об их авторах.

- Предлагаю вам поделится на команды по 3 человека. На доске вы видите 6 цитат.

Давайте прочитаем их вслух.

- Посовещайтесь и выберите ту, которая вам больше всего нравится.

- Замечательно! Теперь я раздам вам биографии и фото авторов цитат, которые вы выбрали. Вы должны за 15 минут приготовить выступление-презентацию. Расскажите кратко биографию автора, обоснуйте, почему именно его цитату вы выбрали, объясните, как каждый понимает ее основную мысль и сделайте общий вывод. Я даю вам примерный план выступления. Помните, что каждый должен высказаться. Свое выступление вы можете сделать в любой форме. Оценивать вас будет строгое, но справедливое жюри. (можно пригласить учителей, администрацию или учеников) Приступайте к работе. Удачи всем!

II. Подготовка команд к выступлении (10 мин.)

Команды готовятся к выступлению в течение 15 минут. Самостоятельно распределяют задания в своей группе, выделяют главное в информации об авторе, определяют, в какой форме будут проводить защиту. Каждой команде дается опора - план для организации своего выступления.

III. Выступление команд (20 мин.)

- Ну, что же ваше время вышло. На выступление каждой команды отводится 3-5 минут. После презентации одной команды другая может задать свои вопросы по увиденному и услышанному. Кто хочет начать?

Команды проводят свои презентации.

IV. Оценивание выступлений (5 мин.)

- Ребята, вы молодцы! Все было хорошо продумано и интересно представлено. А теперь выслушаем мнение нашего жюри и подведем итоги.

V. Рефлексия (3 мин.)

- Поздравляю команду победителей! Все вы выступали очень достойно, просто сегодня кто-то оказался немного лучше настроен на работу, а кто-то устал после долгого учебного дня. Я вами всеми очень довольна.

- Поделитесь теперь и своими впечатлениями от сегодняшней встречи.

Узнали ли вы что-нибудь новой для себя?

Научились ли вы чему-нибудь сегодня?

Понравилась ли вам такая форма проведения мероприятия?

Хотели бы вы принять участие в подобном мероприятии еще раз? На какую тему?

- Еще раз спасибо за вашу активную работу. До свидания!


© 2010-2022