Классный час Уважение к себе и другим (7 класс)

Раздел Классному руководителю
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час «Уважение к себе и другим»

Класс - 7

Учитель - Вожакова Надежда Михайловна, МБОУ Григорьевская СОШ

Цель: предоставление учащимся ценностного образца неразрывной связи уважения к себе и уважения к другим людям.

Задачи: развивать умение анализировать полученную информацию;

формировать у обучающихся навыки самооценки и оценки других людей.

Форма проведения: беседа с элементами тренинга.

Ход классного часа

  1. Актуализация знаний.

1). Анализ понятий на основе имеющихся у детей знаний:

УВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ

САМОУВЕРЕННОСТЬ

УВАЖЕНИЕ К СЕБЕ

УВАЖЕНИЕ К ДРУГИМ

(Уверенность в себе - это знание и понимание своих возможностей, способностей, без их завышения или занижения.

Самоуверенность - это завышение и преувеличение своих способностей.

Уважение к себе - человек ценит сам себя, не причиняет себе вреда. Человек становится себе хорошим другом.

Уважение к другим - человек ценит других людей, понимает их способности, не причиняет им вреда, не обижает.)

- Цель нашей работы: выработать критерии оценки себя и других людей.

2). Зрительные образы понятий. (см. ПРИЛОЖЕНИЕ)

- Определите, какой из рисунков подходит под анализируемые понятия. Объясните свой выбор.



  1. Ввод ценностного образца.

- Пожалуйста, запомните, уверенность в себе, самоуважение и уважение к другим находятся в тесной взаимосвязи.

Человек, уверенный в себе на самом деле, будет относиться к себе с уважением и при этом уважать других. Ему не нужно обижать других, чтобы казаться лучше и сильнее.



  1. Выработка критериев оценки на основе ценностного образца.

- По отрывкам из сказки О. Уайлда «Звёздный Мальчик» определите наши понятия.



ОТРЫВКИ ИЗ СКАЗКИ «ЗВЁЗДНЫЙ МАЛЬЧИК»



УВАЖЕНИЕ К СЕБЕ И ДРУГОМУ

«…"Ты прав, - ответил второй,- у одних все,

у других - ничего. Вокруг одна ложь, и всё, кроме

горя, делится несправедливо".

Пока они так сетовали, на тёмном небосводе

случилось что-то необыкновенное. Яркая красивая Звезда сорвалась со своего места и покатилась на землю.

Открыв рты, дровосеки следили, как она про-

летела мимо луны, мимо других звезд и, перейдя

Млечный Путь, угодила прямо в их лес. Казалось, что она упала совсем рядом - там, за старыми ивами.

"Знатный, должно быть, кусочек золота,- решили они.- Хороший подарок тому, кто его найдёт".

И дровосеки изо всех сил побежали к упавшей

звезде. Очень уж им хотелось получить хоть не-

много золота.

Тот, кто бежал первым, продрался через зарос-

ли и выбежал на поляну. Ну и ну! На снеге и прав-

да что-то блестело. В два шага дровосек оказался рядом и, нагнувшись, пристально посмотрел вниз.

Там лежал свёрнутый в несколько раз плащ. Сделан он был из дорогого золотистого шёлка, с вышитыми звёздами.

"Нашёл, нашёл!" - закричал он своему приятелю. Когда тот добежал, они взяли свёрток в руки и начали бережно разворачивать его - ведь там было золото, которое ещё надо было разделить. Увы! Там не было ни золота, ни серебра, ни

драгоценных камней. В плаще лежал крохотный

ребёнок, который спокойно спал.

"А мы-то думали...- с горечью сказал один из

них.- Что проку в этом младенце. Оставим его

здесь и пойдем дальше. Мы так бедны, что и своих детей прокормить не можем".

"Нет,- сказал другой.- Нельзя бросить его

здесь погибать от холода. Хоть я и бедняк, и каши в нашем котелке никогда не хватает на всех,

но я возьму его с собой, и моя жена позаботится

о нём".

Бережно взял он ребёнка на руки и закутал его

в плащ, чтобы жестокий холод не дохнул ему на

личико.

"Вот слюнтяй",- ругался про себя второй дро-

восек, когда они спускались в долину. Перед самой деревней он сказал: "Слушай, надо нам честно разделить находку. Если уж ты взял этого грудничка, оставь мне хотя бы плащ".

"Не могу,- ответил добрый дровосек.- Этот

плащ не мой и не твой. Пусть он останется у ребёнка". И дровосек пошел к своему дому».

УВАЖЕНИЕ К СЕБЕ И ДРУГОМУ

«Тогда даже Епарх опустился перед ним на ко-

лени, а Епископ промолвил: "Древнее пророчество

гласит, что в этот день придет наш Государь.

Тебе надлежит принять из рук моих корону и скипетр. Будь нашим Королём, милосердным и справедливым".

"Но я не достоин,- сказал юный Принц.-

Я отрёкся от своей матери, и не будет мне ни прощения, ни покоя, пока я не найду её. Ни корона, ни

скипетр не удержат меня здесь. Мне пора идти".

Звёздный Мальчик повернулся к городским во-

ротам, и в толпе, которую уже успели оттеснить

стражники, увидел знакомое лицо. Это была та

самая нищенка!

"Мама!" - крикнул Принц и бросился к ней. Он

упал к её ногам и расцеловал их. Он омочил слезами её раны и, опустив лицо к земле, сказал: "Прости

меня, мамочка! Я предал тебя, когда был счаст-

лив, прости меня, когда мне плохо. Только зло ты видела от меня, покажи мне твою любовь. Я от-

рекся от тебя - прими меня к себе".

Ни слова не проронила нищая.

Тогда Звёздный Мальчик протянул руки и об-

хватил белые от проказы ноги того, кто стоял

рядом. "Три раза я сжалился над тобой, пожалей

и ты меня - попроси мою мать простить меня".

Но прокажённый тоже молчал.

Зарыдал несчастный Звёздный Мальчик:

"Мама, я не могу больше этого вынести! Прости

меня, и я пойду обратно в лес".

"Встань!" - сказала нищая и положила руку

ему на голову. "Встань!" - сказал прокажённый

и положил свою руку поверх.

Звёздный Мальчик поднялся на ноги и увидел

перед собой Короля и Королеву.

"Тот, кому ты помог,- твой отец",- сказала

Королева.

"Та, чьи ноги ты целовал,- твоя мать", -

сказал Король.

Они обняли и расцеловали его, ввели во дворец

и возложили корону на его главу, и вручили ему скипетр. Звёздный Мальчик был добрым и справедливым Королём».

САМОУВЕРЕННОСТЬ

«Радостный Дровосек и его жена выбежали из

дома и позвали Звёздного Мальчика: "Скорее, скорее иди домой! Мы нашли твою маму, и она ждёт тебя". Затаив радость, Звёздный Мальчик пошел к дому, гадая, кого же он там увидит.

"Ну и где же моя мать? - спросил он.- Тут

никого нет кроме этой оборванной женщины".

"Я твоя мать",- сказала нищенка.

"Да ты просто с ума сошла! - сердито вос-

кликнул мальчик.- Никакой я тебе не сын. Ты

просто уродливое чучело, одетое в какие-то тряпки. Убирайся-ка ты отсюда поживей, мне неприятно даже смотреть на твое безобразное лицо".

"Но ты действительно мой сын! Разбойники

напали на меня в лесу и украли тебя, а потом

оставили одного умирать. Я сразу узнала тебя,

а вот и те вещи, которые остались с тобой. Пойдём со мной, ведь я обошла целый свет, ища тебя.

Пойдем, мне так нужна твоя любовь".

Но Звёздный Мальчик ни на шаг не сдвинулся

со своего места. Он закрыл двери своего сердца и не проронил ни слова. Только рыдания несчастной матери были слышны в доме.

Наконец он заговорил, и жестокие слова больно

ранили его мать. "Даже если это правда, лучше бы ты никогда не приходила сюда. Я сын звезды, а ты говоришь мне, что я сын нищей. Я уже сказал тебе,

убирайся отсюда, чтобы я больше никогда тебя не видел".

"Горе мне! - выговорила она.- Но хотя бы

поцелуй свою мать, прежде чем я уйду. Я столько

страдала, чтобы найти тебя".

"Нет,- сказал Звёздный Мальчик.- Мне противно даже смотреть на тебя. Лучше уж я поцелую гадюку или жабу, чем тебя"».

САМОУВЕРЕННОСТЬ

«С каждым годом он становился всё красивее

и красивее. Соседи часто удивлялись, почему, когда другие дети дровосека были смуглы и с чёрными, как смоль, волосами, этот ребёнок был бледен и изыскан, как статуэтка из слоновой кости.

Его золотые волосы колечками спадали вниз,

а губы были похожи на лепестки алой розы. Глаза его напоминали фиалки на берегу чистого ручья, а нежные руки - точно нарциссы на нетронутой опушке леса. Но красота не сделала его добрым.

Совсем наоборот, мальчик рос гордым и жестоким

(впрочем, это почти одно и то же). Он просто презирал жителей деревни, и даже своих наречённых братьев - детей дровосека. "Все они - простая деревенщина, а я - сын звезды",- привык говорить он. В детских играх Звёздный Мальчик становился

королем и остальных называл своими слугами.

В нём не было ни капли жалости к нищим, сле-

пым и убогим. Он бросал в них камни и выгонял обратно на большую дорогу. Так что никто, просящий

подаяния, не заходил в их деревню дважды. Звёздный Мальчик обожал красоту и ненавидел хромых и калек. Стоило им появиться на улице, как он начинал передразнивать и громко высмеивать их.

"Какие они уроды,- говорил он,- и как красив я".

В безветренные летние дни он ложился на берег

маленького церковного пруда и часами любовался на

свое отраженье. Так это занятие нравилось Звёздному Мальчику, что он смеялся от удовольствия».




  1. Упражнение «МОИ ЦЕННОСТИ» : заполнение таблицы с объяснением по желанию.

За что я себя уважаю?

За что я уважаю (…кого?..)

Я в себе уверен, когда ….





  1. Рефлексия.

-Классный час был для меня …(каким?)

-Мне было трудно, когда …… Мне было легко, когда ……

- Выполняя упражнение «МОИ ЦЕННОСТИ», я представлял себя:

  • В семье

  • В школе со взрослыми

  • В школе со сверстниками

САМОУВЕРЕННОСТЬ ПРИЛОЖЕНИЕ

Классный час Уважение к себе и другим (7 класс)

УВАЖЕНИЕ К ДРУГОМУ


Классный час Уважение к себе и другим (7 класс)

Классный час Уважение к себе и другим (7 класс) УВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ

Классный час Уважение к себе и другим (7 класс)

УВАЖЕНИЕ К СЕБЕ

© 2010-2022