- Преподавателю
- Классному руководителю
- Эстафета-лото «Мой Казахстан»
Эстафета-лото «Мой Казахстан»
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Пяткова Т.Н. |
Дата | 21.02.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
7
Эстафета-лото «Мой Казахстан»
Цели мероприятия:
1. Создание условий для становления и проявления индивидуальности обучающегося, его творческих способностей.
2. Обогащение обучающегося знаниями о природе, обществе, человеке.
3. Формирование эмоционально- чувственной сферы и ценностных отношений личности ребёнка.
4. Формирование классного коллектива как благоприятной среды развития и жизнедеятельности школьников.
5. Патриотическое воспитание
Эстафета-лото - это мероприятие, на котором ребята могут показать свою смекалку, эрудицию, проявить сообразительность. Здесь и элементы эстафеты, когда члены команды один за другим должны выполнять задания, от быстроты и чёткости работы участников эстафеты зависит выигрыш или проигрыш команды. Задания даются также по принципу лото, на специально расчерченных полях. Задача участников игры состоит в том, чтобы закрыть фишками, картонными карточками или чем-либо другим не относящиеся к заданию рисунки.
Для проведения игры готовятся карточки лото:
а) животные (приложение № 1);
б) птицы (приложение № 2);
в) цитаты из казахских народных сказок (приложение № 3).
г) предметы быта, музыкальные инструменты казахского народа (приложение № 4).
Каждая команда должна придумать себе название, выбрать капитана. Капитаны представляются жюри, выходят к своим столикам. Они должны следить за работой членов своих команд, помогать им в выполнении заданий до тех пор, пока игроки не отойдут от стола. После этого капитаны не имеют права вносить какие-либо изменения в выполненные задания.
ХОД ИГРЫ
Ведущий- классный руководитель объявляет первое задание. По его знаку к столу приближаются первые игроки (по одному от каждой команды), им раздаётся лото с изображением животных.
1 этап игры Задача первых участников игры правильно и как можно быстрее закрыть фишками тех животных, которые не обитают на воле в Казахстане, и скорее возвратиться к своей команде, уступив место следующему игроку.
-
этап игры Вторые участники эстафеты закрывают в лото-карточке изображения птиц, которые не проживают на воле в Казахстане.
3 этап игры Следующие игроки должны иметь при себе ручку или карандаш. Им выдаётся карточка-лото, поделённая на три квадрата. В первом цитата из книги, во втором вопрос, а в третьем игрок должен написать ответ.
Капитан команды, выполнившей все задания, подносит жюри карточки с готовыми заданиями. Жюри подводит итоги по трём этапам эстафеты-лото.
Во время работы жюри проводится
4 этап игры Блиц-турнир капитанов.
За правильный ответ капитан получает жетон-очко. Если он затрудняется ответить, право ответа переходит к следующему капитану. Таким образом, можно получить дополнительные очки.
Жюри заканчивает подсчёт очков, оглашает предварительные результаты по итогам трёх заданий. Капитаны команд сдают жюри заработанные очки-жетоны. Подводятся итоги четвёртого этапа игры. Капитаны присоединяются к своим командам. Начинается последний
-
этап игры Каждая команда получает карточки-лото с изображением предметов декоративно-прикладного искусства, музыкальных инструментов. Ведущий описывает какой-то предмет быта или инструмент, участники смотрят на свои карточки. Та команда, у которой есть изображение данного предмета, показывают карточку и дают его название.
Жюри подсчитывает очки, подводят итоги соревнования в целом.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 Животные
1 пантера
11 волк
21 северный олень
2 сайгак
12 белый медведь
22 ёж
3 зебра
13 заяц
23 слон
4 рысь
14 лев
24 барсук
5 бегемот
15 лиса
25 зубр
6 варан
16 аллигатор
26 тигр
7 бобёр
17 медведь
27 снежный барс
8 мартышка
18 тюлень
28 кенгуру
9 белка
19 песец
29 черепаха
10 морж
20 кабан
30 сурок
Ответы: Закрыть: 1, 3, 5, 8, 10, 12, 14, 16, 18, 19, 21, 23, 25, 26, 28.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2 Птицы
1 чайка
11 жаворонок
21 сорока
2 попугай
12 сова-сплюшка
22 троган
3 белая сова
13 пингвин
23 чибис
4 белая куропатка
14 фламинго
24 фазан
5 голуби
15 гага
25 пеликан
6 скворец
16 аист
26 арама
7 дятел
17 ласточка
27 кукушка
8 степной лунь
18 орёл
28 ворона
9 павлин
19 дятел
29 воробей
10 кайра
20 дрофа
30 страус
Ответы: Закрыть: 2, 3, 4, 9, 10, 13, 15, 22, 26, 30.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
КАЗАХСКИЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ
1 Однажды аул снялся с кочевья, а про детей, игравших за холмом забыли, и они остались на месте старого кочевья.
Вопрос: Как звали детей?
Ответ: Асан и Усен.
2 Не было у этого старика никого и ничего, кроме единственной старухи и кибитки. Жил он охотой и рыболовством, хозяйства своего не имел, одним словом - гол как сокол. Старик был настолько легок, что любой ветерок уносил его…
Вопрос: Имя старика - героя казахских народных сказок.
Ответ: Канбак-шал.
3 Было у тебя восемь братьев. В год последнего джута откочевали они со скотом в благополучный край и не вернулись, живы ли сейчас и где находятся с отцом, не знаем.
Вопрос: Как называется сказка?
Ответ: Ер Тостик.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 4
БЛИЦ-ТУРНИР ДЛЯ КАПИТАНОВ
1) Названия каких улиц нашего села, связанные с именами великих батыров, казахских ученых, просветителей, вы знаете?
2) Герои казахских сказок - носители зла (Жалмауз Кемпир, Жезтырнак).
3) Кто из героев казахских сказок просил шило, а получил красавицу? (Алдар-Косе)
4) Что означают имена:
Тазша-бала (плешивый),
Алдар-Косе (безбородый),
Канбак-шал (перекати-поле).
5) Что означают названия:
Жангиз-тобе (одинокая сопка),
Кара-тобе (чёрная сопка),
Кызыл-Агаш (красное дерево).
ПРИЛОЖЕНИЕ № 5
КУЛЬТУРА И ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО КАЗАХСКОГО НАРОДА
1 Жерди, из которых собирают боковую стену юрты (кереге).
2 Зимний мужской головной убор, лисий треух (тымак).
3 Женский головной убор, который по обыкновению носят женщины (кимешек).
4 Плеть, ногайка (камшы).
5 Смычковый музыкальный инструмент (кобыз).
6 Суставные косточки, используемые для игры (асык).
7 Головной убор, опушенный мехом (борик).
8 Деревянный ларь для хранения платья, вещей (сандык).
9 Качели, сооружаемые для праздников, и игра-соревнование «Кто выше?» (алтыбакан).
10 Колыбель для младенца (бесик).
11 Игра-соревнование в силе, борьбе (курес).
12 Приталенная женская безрукавка (камзол).
13 Разливная ложка для кумыса (ожау).
14 Войлочное переносное жильё (киыз уй).
15 Щипковый музыкальный инструмент (домбра).
16 Игра-соревнование в скачках (байга).
17 Деревянные пиалы для кумыса (тостаган).
18 Деревянный свод юрты, служащий одновременно дымоходом и окном, символ семейного счастья (шанырак).