Анализ воспитательной деятельности за 2014 /2015 учебный год Класс 6 «Г»

Раздел Классному руководителю
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Анализ воспитательной деятельности

за 2014 /2015 учебный год

Класс 6 «Г»

Классный руководитель Хусяинова Гузяль Фягимовна

В начале года перед обучающимися, родителями и классным руководителем ставилась следующая цель

создание психолого-педагогических условий для взаимодействия детей и родителей, развитие и укрепление партнерских отношений между ними, повышение педагогической культуры родителей, создание максимально комфортных условий для личностного роста и развития воспитанников.

В начале года перед обучающимися, родителями и классным руководителем ставились следующие задачи

  • сформировать психолого-педагогическую грамотность педагогов и родителей;

  • создавать условия для развития и укрепления у детей и взрослых чувства любви и уважения к другим людям, основанного на терпимости к особенностям окружающих, гордости за свою семью и край, изучения и сохранения семейных традиций и реликвий;

  • пропагандировать знания о здоровом образе жизни;

  • демонстрировать положительный опыт воспитания детей в семье;

  • активизировать поиск новых средств и методов, повышающих эффективность воспитательного взаимодействия;

  • повысить роль дополнительного образования детей в развитии форм семейного досуга, организации совместной деятельности детей и взрослых.

  1. Характеристика класса.

количество учеников в классе 24

мальчиков: 11

девочек: 13

Количество детей в семьях

Дети - инвалиды

1 ребенка

2 ребенка

3 и более

11

11

2

1(Кабакина)

Семей с одним кормильцем (мать/отец)

Семей опекунов

Нуждающихся в социальной поддержке

Социально неблагополучных

7

1 (Янковская)

1 (Кочанов)

1 (Кочанов)

Состоят на учете в школе

Склонных к бродяжничеству

Дети из семей беженцев, переселенцев

-

-

-

Успеваемость

отличники

хорошисты

с одной «3»

неуспевающие

-

4 (Кондратьева, Кассирова К., Кассирова Е., Чернец)

Терехова (русский язык)

-

Многодетные семьи

2

Неполные семьи

7

Социально-неблагополучные семьи

1

Семьи опекунов

1

Учащиеся, состоящие на внутришкольном учете («Группа риска»)

-

Учащиеся, у которых оба родителя не имеют работы

-

Учащиеся, склонные к бродяжничеству

-

Учащиеся - инвалиды

1

Организация льготного питания.

3 (Седова, Щербакова, Янковская)

Малообеспеченные семьи

3 (Седова, Щербакова, Янковская)

Успех учебно-воспитательной работы определяется умением ставить перед классным коллективом цели; определять задачи; умением конкретно и обоснованно планировать эту работу и объединять силы учителей, учащихся и родителей в выполнении этих целей. Планирование, как функция управления занимает важное место в управленческой деятельности. Учить каждого ученика, давать ему глубокие и прочные знания, безусловно, первостепенная задача, строящая перед каждым учителем. Но она не единственная. Знающий человек должен быть еще и воспитанным. Понятие воспитательного процесса многогранно. Это и уроки в школе и кружки, и секции, и всевозможные классные и общешкольные мероприятия.

Коллектив класса сформирован по микрорайону проживания. Успеваемость в этом году снизилась, нет отличников. По итогам года 4 ударника:Кондратьева, Кассирова К., Кассирова Е., Чернец. Терехова София - с 1-«3» (русский язык).

Качество - 17,39%; успеваемость - 100%.

Слабый уровень обученности учащихся класса обусловлен их способностями, детям необходим постоянный контроль и помощь в выполнении домашних заданий. Уровень сформированности познавательной и учебной мотивации средний. Отношение к учебной деятельности развито в силу возраста обучающихся. К книгам относятся бережно, все записаны в школьную библиотеку.

Работоспособность класса на высоком уровне, в течение года ребята не однократно проводили уборки на внутришкольной и пришкольной территории.

Домашние задания, ребята не всегда выполняют, поэтому в течение года классным руководителем были проведены беседы с обучающимися о пользе домашней работы, а с родителями проведено родительское собрание о выполнении домашних заданий.

Все обучающиеся в течение года посещали кружки и спортивные секции, некоторые совмещали несколько кружков.

Уровень сплоченности коллектива: работает актив класса, некоторые учащиеся выполняют отдельные поручения.

Органы самоуправления: дети по заданию классного руководителя собираются сами, вырабатывают план действий, учитывая особенности класса, классному руководителю приходится контролировать и иногда помогать учащимся.

Класс принял участие практически во всех школьных мероприятиях.

Актив класса состоит: Терехова София; Абдуллаева Айгюнь;

Лидерами класса являют Терехова София; Абдуллаева Айгюнь. Аутсайдеров в классе как таковых нет, просто некоторые обучающиеся, в, то, или иное время не проявляют желания или интереса.

Наличие микрогрупп в коллективе имеет место быть, причины их возникновения, на мой взгляд, проживание не только в одном микрорайоне, но и практически в близь лежащих домах.

Психологический климат в классе представляет открытость обучающихся. Так как ребята доброжелательны, имеют чувство сопереживания, понимания. Стараются помочь друг другу во всем.

У некоторых обучающихся коммуникативные навыки развиты отлично, т. е они умеют общаться со старшими, со сверстниками и находить точки соприкосновения своих интересов. У всех остальных умении общаться со сверстниками.

Успехи в учебе и познавательная активность учащихся сформировали общественное мнение в классе: учиться хорошо - это престижно. Вместе с тем, нелегко дается учеба целому ряду учеников, а у 7 ребят наблюдается ослабленный интерес к учению. Неустойчивый познавательный интерес и неустойчивая мотивация обучения прослеживаются у 4 человек. Отношение к себе как к школьнику не сформировано, мотивация обучения нейтральная у 3 человек. Но ребят из двух последних групп привлекает внеурочная, общественная и спортивная деятельность.

Диагностика класса показывает, что коллектив находится на стадии "мерцающий маяк", который горит не постоянно, а периодически "выбрасывает пучки света". Преобладает желание трудиться сообща, помогать друг другу, быть вместе. В классе есть положительные лидеры - работают в паре, помогают друг другу в организации класса на мероприятия). Однако не во всех делах проявляется единое общественное мнение, не всегда ребята проявляют инициативу, многих приходится постоянно "тормошить". Воспитанники имеют общественные поручения, ответственно относятся к их выполнению. Для выполнения разовых поручений учащиеся сами объединяются в группы, выбирают ответственного и работают под его руководством.

Дети в классе отзывчивы, работоспособны, артистичны, хотя не внимательны, рассеяны, не ответственны. Принимают активное участие во всех школьных и классных мероприятиях.

Дети с интересом откликались на участие во всех внеклассных и внешкольных мероприятиях. В начале сентября провели организационное собрание, где выбрали актив класса, который в течение года помогал мне во всех организационных моментах.

Были проведены беседы классным руководителем и заместителем директора по ВР Власовой И.М.

Также обучающиеся 6«Г» класса принимали участие во всех школьных и вне школьных акциях.

Наиболее эффективными формами работы с детьми (лично для меня) является постоянные индивидуальные беседы - так называемый «разговор по душам», внеклассные совместные мероприятия.

По мнению учащихся и учителей, в классе относительно благоприятный микроклимат. Дети бывают вспыльчивыми, агрессивными, но, по моему мнению, это особенности возраста. Девочки по отношению ко мне достаточно доверчивы и благожелательны, этот говорит о том, что в этих детях необходимо увидеть личность и оценить их. Со второй половины учебного года я заметила, что и мальчики тоже стали частенько заглядывать на переменках и после уроков с предложениями о помощи в кабинете, рассказывали о своих достижениях.

То, что запланировано было на конец 2 триместра с обучающимися 6 «Г» не выполнили в полной мере, из-за отмены занятий с внеочередными каникулами.

Проводилась постоянная коллективная и индивидуальная работа по разрешению конфликта, созданию в коллективе атмосферы дружбы и взаимопонимания. Велась работа по изучению учащихся, их взаимоотношений в классе, индивидуальных особенностей и проблем в общении. С ребятами проводились беседы по этикету поведения в общественных местах, работа по вовлечению в активную внеурочную и внеклассную деятельность. Все учащиеся класса были охвачены кружковыми занятиями и спортивными секциями. Все говорит о том, что передо мной встала задача дополнительного изучения личности каждого ребенка и коллектива в целом, поэтому намеченный план воспитательной работы корректировался в процессе общения с учащимися на протяжении всего учебного года.

На протяжении всего учебного года очень тесно поддерживались отношения с родителями, которые оказывали помощь классному руководителю. Но на родительские собрания приходили не все, а только родители тех учащихся, кто в учебе себя сумел зарекомендовать с положительной стороны, кто в течение года помогал классному руководителю и кто ни в поведении, ни в учебе нареканий не имел. За прошедший учебный год проведены родительские собрания, посвященные особенностям подросткового возраста: «Планирование работы с детьми на новый учебный год» (собрание - деловая игра); «Роль семьи в формировании у ребенка навыков самоконтроля в процессе обучения»; «Роль домашнего задания»; «Меры поощрения и наказания в современных семьях», «Влияние благополучия семьи на личностное развитие подростка», «Стиль семейного воспитания и его влияние на развитие ребенка», «За здоровый образ жизни», «Достижения года». Явка на собрания средняя, проводятся довольно часто индивидуальные беседы, консультации с родителями. Цели и задачи поставленные в этом учебном году реализовывались через вовлечение класса в различные мероприятия, беседы, классные часы, родительские собрания.

Средний возраст родителей класса составляет 30-38 лет, образовательный уровень количество родителей имеющих высшее образование:5, специальное среднее: 14;среднее: 5.

Условия жизни детей в семьях нормальные, несмотря на то, что больше половины класса растет и обучается в не полной семье.

Отношение родителей к учебной деятельности ребенка заключается в том, что в основном родители следят за посещаемостью и успеваемостью своих детей, правда не все регулярно посещают родительские собрания (Кочанова, Родионова ни разу не приходили в школу сами, только по просьбе классного руководителя).

Отношение родителей к школе заключается в том, что в основном родители довольны образовательным процессом в школе.

Работа родительского комитета в течение учебного года велась активно, они оказывали постоянную помощь в организации учебного и воспитательного процесса. Положительные качества коллектива, которые необходимо поддерживать и развивать, на мой взгляд, это активное участие в жизни не только отдельного класса, но и школы. Отрицательные качества коллектива, требующие коррекции, я считаю, это взаимоотношения в классе.

Все вышеизложенные задачи решала с помощью различных форм работы:

-уроки;

-классные часы;

-конкурсы;

-родительские собрания;

-беседы;

-индивидуальные беседы;

-наблюдения за поведением учащихся;

-изучение личности ребенка через анкетирование, тестирование.

Нельзя сказать, что все в классе гладко и замечательно, но нужно стремиться к этому.

В конце года мною были подведены итоги личных достижений обучающихся за истекший учебный год.

Также я подвела итоги за год уровня воспитанности класса. Был получен показатель высокий - 15%, среднийь-75%, низкий - 10%, который свидетельствует о среднем уровне воспитанности в этом классе.

Исходя из анализа работы за учебный год и выявленных проблем, в новом учебном году главную цель формирую так:

воспитание гармоничной, всесторонне развитой творческой личности, способной к самореализации и развивать самостоятельности и инициативы учащихся в организации их деятельности.

Задачи:

  1. способствовать стремлению учащихся к самообразованию и к самовоспитанию;

  2. содействовать воспитанию демократической культуры и гражданственности;

  3. стимулировать воспитанников к социальному творчеству, умению действовать в интересах совершенствования своей личности;

  4. способствовать формированию самостоятельности, готовности брать ответственность за себя и свои поступки;

  5. способствовать сознательному выбору профессии.

Направления деятельности: Семья и школа.

© 2010-2022