Классный час «Если хочешь быть здоров …»

Цели: 1.Пропагандировать обучающимся преимущества здорового образа жизни. Разъяснять составляющие здорового образа жизни. Учить обучающихся заботиться о своем здоровье. 2.Развивать ловкость, память,  быстроту реакции, координацию движений. Поддерживать в хорошей форме  бодрость духа и тела. 3.Воспитывать у обучающихся потребность соблюдения гигиенических норм в повседневной жизни как основы поддержания здоровья.     Оборудование: выставка книг, стенд с фотографиями о здоровом образе жизни, ноут...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час « Если хочешь быть здоров …»

Цели: 1.Пропагандировать обучающимся преимущества здорового образа жизни. Разъяснять составляющие здорового образа жизни. Учить обучающихся заботиться о своем здоровье.

2.Развивать ловкость, память, быстроту реакции, координацию движений. Поддерживать в хорошей форме бодрость духа и тела.

3.Воспитывать у обучающихся потребность соблюдения гигиенических норм в повседневной жизни как основы поддержания здоровья.

Оборудование: выставка книг, стенд с фотографиями о здоровом образе жизни, ноутбук, презентации.

Ход занятия.


Здравствуйте, дорогие ребята. Издревле люди при встрече желали друг другу здоровья: «Здравствуйте», «Доброго здоровья», спрашивали: «Как ваше драгоценное здоровье?» И это не случайно. Ведь еще в древней Руси говорили: «Здоровье - дороже денег.», «Здоровье не купишь», «Дал Бог здоровье, а счастье найдется.»

Действительно, здоровье необходимо каждому человеку. Когда мы с вами здоровы, чувствуем себя хорошо, мы спокойны. Учеба и работа доставляют нам удовольствие. Мы легко общаемся и развлекаемся. «Тысячи вещей

необходимы здоровому человеку и только одна больному - здоровье.»


Здоровье - это не только отсутствие болезней, но и состояние полного физического, духовного и социального благополучия. В большей степени здоровье человека зависит от него самого. «Жизнь долга, если она полна,»- говорят в народе.


Один из главных показателей здоровья - продолжительность жизни. Там, где нет здоровья, не может быть и долголетия.

Сегодня мы поговорим о том, что вы сами можете сделать для укрепления своего здоровья.

- Как вы думаете, какие факторы влияют на ваше здоровье?

Наше здоровье складывается из нескольких составляющих:

-это и здоровый образ жизни, и благоприятная среда обитания, и рациональное питание, и ответственное отношение к своему здоровью.

Доказано, более половины всех болезней взрослых приобретены в детском возрасте. Сбереженное и укрепленное в детстве и юности здоровье позволит жить долго и активно.

Давайте вместе вспомним пословицы и поговорки о здоровье. Я начинаю, а вы продолжайте.

-В здоровом теле …(здоровый дух).

-Береги платье снову, а здоровье…(смолоду).

Болен -лечись, а здоров (берегись).

-Забота о здоровье - лучшее…(лекарство).

-Здоровье сгубишь - новое…(не купишь).

-После обеда - полежи, после ужина -…( походи).

-Здоров будешь всего…(добудешь).

-Здоровье дороже...( денег).

Отлично, вы прекрасно справились с этим заданием. А сейчас поговорим о чистоте и гигиене. «Чисто жить - здоровым быть», «Кто опрятен - тот людям приятен»,- гласят русские пословицы. А как вы думаете, что нужно держать в чистоте и почему? (Прочитать рассказ о золотом мальчике.)

Человек дышит не только легкими, но и всей поверхностью кожи. Одних легких для дыхания недостаточно.


Грязные руки грозят бедой.

Чтоб хворь тебя не сломила -

Будь культурен, перед едой Всегда мой руки с мылом.

(В. Маяковский).

Ребята, а какое стихотворение вы знаете о том, что надо содержать тело в чистоте? (Мойдодыр).


Кто зубы не чистит, не моется мылом,

Тот вырасти может болезненным, хилым.

Дружат с грязнулями только грязнули,

Которые сами в грязи утонули.

Из них вырастают противные бяки,

За ними гоняются злые собаки.

Грязнули боятся воды и простуд,

А иногда вообще не растут.

(Показ презентации о чистоте рук, кожи…Показ мультфильма).

А сейчас поговорим о режиме дня. К нам пришел ученик старшего класса. Спросим у него, соблюдает ли он режим дня? (Сценка).

Учитель:- А ты, Саша, знаешь, что такое режим?

Саша:- Конечно. Режим…Режим…-Куда хочу - туда скачу!

Учитель:- Режим-это распорядок дня. Вот ты, например, выполняешь свой распорядок дня?

Саша: -Даже перевыполняю.

Учитель: - Как же это?

Саша: - По распорядку мне надо гулять два раза вдень. А я гуляю четыре.

Учитель: - Нет, ты не выполняешь его, а нарушаешь. Знаешь, каким должен быть распорядок дня?

Саша: - Знаю. Подъем. Зарядка. Умывание. Уборка постели. Завтрак. Прогулка. Обед - и в школу!

Учитель: - Хорошо…

Саша! - А можно еще лучше!

Учитель: - Как же это?

Саша: Вот как! Подъем. Завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Прогулка. Обед. Прогулка. Чай. Прогулка. Ужин. Прогулка. И сон.

Учитель: - Ну нет. Так при таком режиме вырастет из тебя лентяй и неуч.

Саша: - Не вырастет.

Учитель: - Это почему же?

Саша: - Потому, что мы с бабушкой выполняем весь режим.

Учитель: - Как это с бабушкой?

Саша: - А так: половину - я, половину бабушка. А вместе мы выполняем весь режим.

Учитель: - Не понимаю - как это?

Саша: - Очень просто. Подъем выполняю я, зарядку выполняет бабушка, умывание - бабушка, заправка постели - бабушка, завтрак - я, прогулку - я, уроки - мы с бабушкой, прогулку - я, обед - я.

Учитель: - И не стыдно тебе? Теперь я понимаю, почему ты такой недисциплинированный.


Конечно, мальчик неправильно распределил время : прогулка, обед, прогулка. Сплошной отдых. Надо запомнить, что правильное выполнение режима, чередование труда и отдыха необходимы. Они улучшают работоспособность, приучают к аккуратности, дисциплине. «Слабеет тело без дела». « В здоровом теле - здоровый дух.» (Выступает медсестра).


Древние греки, например, мало болели и долго жили. А потому, что они с детства и до старости закалялись и были в движении. Дети у древних греков, учась в школе, полдня занимались науками, а полдня - физкультурой. А в далекие времена для того, чтобы прокормиться, нашим предкам приходилось много ходить, бегать, охотиться, спасаться от погони. Сама жизнь ставила условия: чтобы не умереть - надо двигаться. «Движение - это жизнь». Только ходьба, бег плавание способны привести нашу жизнь в движение, а где движение - там и здоровье.

Поэтому мы сейчас вместе сделаем физминутку.


Ребята, которые с детства приучают себя к правильному образу жизни, вырастут здоровыми и сильными. Чтобы повысить тонус, стать жизнерадостным, преградить простуде все пути к организму, нужно закаляться. «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья» при закаливании.

Воздух: закалит ваш организм, если вы будете делать зарядку при открытой форточке, спать с открытой форточкой, гулять на свежем воздухе чаще.

Вода: Начинать закаливание надо с обтирания тела полотенцем или губкой. Делать надо после зарядки. Нельзя обтираться сразу холодной водой. Перед сном надо мыть ноги водой комнатной температуры. Летом надо купаться в водоемах.

Солнце: Полезно загорать. После этого организм окрепнет. Закалять организм надо постепенно. И тогда вы будете крепкими, ловкими, сильными. (Показ презентации о закаливании).

А сейчас поговорим о питании. Питание - одна из основных потребностей человека, а пища - единственный источник необходимых организму питательных веществ и главный источник энергии. Человек - существо всеядное, он может питаться как животной, так и растительной пищей. А сейчас послушайте советы доктора Айболита:


Первый пункт запомни строго: Кушай чаще понемногу! Четырех не меньше раз Пищу надо принимать!


Час обеда подошел,

Нам стобой пора за стол! За столом всем надо кушать, Книгу отложите лучше. Позабудьте хоть на время Вы про школьные проблемы. Станут суп, компот, котлеты И приятней и полезней.


Не спешите есть быстрее,

Гонки не нужны в обеде. Жуйте с толком, с расстановкой, Чтоб желудок был здоровым. Зубы нам нужны жевать, А не пробки открывать!


Никогда не объедайтесь! С легким голодом вставайте Вы всегда из - за стола. Пусть «уляжется» еда, Время дарит насыщение. Вам поднимет настроение!


Помни, овощи и фрукты - Очень ценные продукты! Витаминов важных ряд В каждом соке ждет ребят!

Ешьте мясо птицу, рыбу В отварном, печеном виде. Пища жареная - вкусно, Но от нее желудку грустно!

Пироги, торты и булки Вы на время позабудьте. Сладкое полезно в меру, Вес тогда не даст проблему!


И девчонкам есть совет: Знайте лучше всех диет Режим дня, режим питания, Спорт, закалка, обтирания!


Чай горячий - подождите, Обжигаться не спешите.

Бутерброды - сухомятка, Реже ешьте их, ребятки!


«Пепсикольная» реклама Нас зовет по всем программам Пить напитки, газировки. В них такая дозировка Газов, сахара, добавок, Норму сильно превышает! Ваш желудок, печень, почки Пострадают, между прочим!



-Пациенты, все понятно? Главным правилом, ребята,

Должен стать один совет: Мы живем не чтобы есть. А едим, чтоб просто жить.

А сейчас проведем небольшую игру на ловкость «полезное - неполезное». А сейчас давайте вспомним, как мы отдыхали на день здоровья, ходили в поход, принимали участие в конкурсах, играх. (Просмотр слайдов).

(Вторая физминутка).

Желаю вам цвести, расти,

Копить, крепить здоровье.

Оно для дальнего пути - важнейшее условие.

Пусть каждый день и каждый час

Вам лучшее прибудет,

Пусть будет добрым ум у вас,

А сердце умным будет.

(Звучит песня «Дорога добра).

Подведение итогов. Оформление санбюллетеня.

© 2010-2022