Классный час От Георгия Победоносца до Георгия Жукова

Цели классного часа: 1.Способствовать формированию нравственной культуры обучающихся. 2.Воспитывать уважительное отношение к выдающимся людям нашей Родины, понимание их значения в истории  нашего народа. 3.Развивать интерес и любознательность к историческим фактам и событиям. 4.Формировать позитивный образ, который может служить идеалом для подражания.    Сегодняшний классный час будет интересен тем, что мы с вами будем строить мост, мост через века, тысячелетия от одного человека к другому чело...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МКОУ «Нижнегридинская средняя общеобразовательная школа»



Классный час От Георгия Победоносца до Георгия Жукова


Классный час От Георгия Победоносца до Георгия Жукова


Классный час От Георгия Победоносца до Георгия Жукова




Классный час От Георгия Победоносца до Георгия Жукова




Цели классного часа:

1.Способствовать формированию нравственной культуры обучающихся.

2.Воспитывать уважительное отношение к выдающимся людям нашей Родины, понимание их значения в истории нашего народа.

3.Развивать интерес и любознательность к историческим фактам и событиям.

4.Формировать позитивный образ, который может служить идеалом для подражания.

Подготовка классного часа:

1.Поиск необходимой литературы по теме классного часа.

2.Экскурсия в музей школы.

3.Конкурс сочинений «Мои родные -участники войны».

4.Подготовка викторины о Г.К.Жукове.

5.Оформление классного часа.

Форма проведения классного часа: заочная экскурсия

Ход проведения классного часа.

Помнят человека по делам его. Народная мудрость.

Всегда чти следы прошлого. Цецилий Стаций.

На доске портрет Г.К.Жукова и герб Москвы с изображением Георгия Победоносца.

Вступительное слово классного руководителя.

Сегодняшний классный час будет интересен тем, что мы с вами будем строить мост, мост через века, тысячелетия от одного человека к другому человеку. Один из них причислен к лику святых русской православной церкви, другой- нет, но его слава от этого не менее значительна. Речь пойдет о великом святом, имя которого для России очень значимо. Это Георгий Победоносец. Второй, не менее великий человек-маршал Советского Союза, Георгий Константинович Жуков.

Посмотрите на доску- почему именно эти слова стали эпиграфом нашего классного часа?

Вопросы:

-Что вы можете сказать о людях, изображенных на портретах?

-Какой у них характер?

-Почему о них живет память в истории человечества?

Учитель:

Для того чтобы более полно ответить на вопросы, которые мы только что сами себе поставили, нужно отправиться в историю на колесе памяти, что мы сейчас и сделаем. Нам помогут ребята-экскурсоводы, мы отправляемся в 333 год до нашей эры.

Ученик1.

Святой Георгий родился и вырос в христианской семье. Его отец был замучен за глубокую веру в учение Христа. Георгий поступил на военную службу, прославился своей храбростью и стал римским военачальником.

Во время гонений на христиан при императоре Диоклетиане Георгий роздал свое имущество, сам явился к императору и объявил себя христианином

Ученик 2.

Во время гонения на христиан, начатого императором, Георгий сложил с себя военный чин и стал исповедником христианства. На вопрос императора о том, что должен делать Христос, Георгий ответил «Слепых просвещать, прокаженных очищать, подавать хромым хождение, глухим слух, изгонять бесов, воскрешать умерших».

Георгий творил многочисленные чудеса- исцелял больных, воскрешал мертвых, обращал в христианство язычников.

Работа со словарем

Разобрать слова: бесы, язычники, просвещать.

Ученик3.Диоклетиан пытался убедить Георгия не губить своей молодости и чести, но, не добившись, приказал воинам колоть его копьями. Но как только копье касалось тела святого, железное острие смягчалось и сгибалось. Воины отвели святого в темницу, положили на грудь большой камень и привязали к колесу, которое стали крутить, срезая со святого тело. Но на Георгия снизошел Господь в виде юноши и исцелил его раны.

Ученик 4.Убедившись в своем бессилии, Диоклетиан приказал отрубить святому голову. Многие свидетели мучений Георгия, в том числе царица Александра, супруга императора, обратилась к Христу. Находясь в темнице, великомученик завещал перенести свое тело после смерти в Палестину, слуга похоронил его в римском городе Рамле. При царе Константине в палестинском городе Лиде был построен храм во имя мученика, и его мощи были перенесены туда.

Ученик5.Когда мусульмане захватили Палестину, церковь пришла в запустение. В честь освящения этого храма на Руси было построено много монастырей и церквей. В Бейруте, недалеко от Лиды, свершилось великое чудо. В озере поселился огромный змей, который убивал и похищал людей. Каждый день жители города отдавали змею одного их своих детей. Когда змею привели на съедение царскую дочь, появился Георгий Победоносец на белом коне и убил змея сразив его копьем в гортань, а конь топтал его копытами. Георгий приказал царской дочери связать змея поясом и вести в город. Там он убил чудовище мечом, а жители сожгли его за городом. Затем они крестились и построили большой храм во имя пресвятой Богородицы и святого Великомученика Георгия. Когда храм освящали, в алтаре вдруг появился источник живой воды, исцеляющий любую болезнь.

Ученик6.Культ святого Георгия проник из Византии на Русь в Х-Х1 веках. Первоначально святой Георгий известен как покровитель князей, особенно в их военных походах.Он изображался на иконах в виде стоящего воина с копьем и щитом или с мечом и копьем. Постепенно стоящего воина заменяет всадник-змееборец, которому посвящалось сказание «Чудо Георгия о Змие.»

Ученик7.Популярность святого Георгия-заступника и защитника, не осталась без внимания московских князей. Со времен христианской Руси святой Георгий является ангелом-хранителем и покровителем великокняжеской семьи.

Сын великого князя Владимира Ярослав Мудрый, в крещении Георгий, первым способствовал почитанию Победоносца среди православных.

Он основал Юрьевский монастырь в Новгороде, воздвиг храм святого Георгия в Киеве. Имя Георгия Победоносца носил основатель Москвы Юрий Долгорукий. Во время княжения Дмитрия Донского святой Георгий выступает как покровитель Москвы, его изображение становится гербом государей московских, а позже входит в состав русского государственного герба- Российского орла.

В 1856 году учреждается герб Московской губернии с образом Георгия Победоносца.

Подведение итогов конкурса сочинений.

Награждение участников конкурса дипломами.

Викторина, посвященная жизни и деятельности Г.К.Жукова.

Вопросы викторины:

1.Кто такой Г.К.Жуков.

2.Где родился Г.К.Жуков?

3.Когда он стал солдатом?

4.Какими наградами был награжден Г.К.Жуков в 1916г?

5.Что было поручено Г.К.Жукову в октябре 1941г.?

6.Какой высшей наградой был награжден Г.К.Жуков в 1944г?

7.Ккое событие связано с Г.К.Жуковым, которое произошло в г. Карлхорсте(Германия)?

8.Кто принимал исторический парад Победы 1945г. в Москве?

9.Каких наград удостоен маршал?

10.Какую надпись сделал Г.К.Жуков на собственной книге, которую подготовил к изданию?

11.Где похоронен Г.К.Жуков?

12.Какое учебное заведение носит имя маршала Г.К.Жукова?

13.Как чтит Россия память о своем герое?

14.Какие интересные факты из жизни великого полководца вы знаете?

Подведение итогов викторины.

Подведение итогов классного часа.


© 2010-2022