Классный час Семейное счастье

  2008 год был объявлен президентом России годом семьи. Правительство Белгородской области разработало целый ряд мероприятий, направленных на поддержку и развитие семьи. В области с 23 января стартовал марафон "Вместе мы - семья". Цель этого марафона - благородная - материальная поддрежка социально-незащищенных категорий населения.  В старооскольской педагогическом колледже был проведен ряд мероприятий, среди которых и классные часы о семейном счастье. Студенты в необычной обстановке говорили о ...                                                       
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час на тему «Семейное счастье»

Презентация

Но у старых силы не те,

Дней непрожитых мал запас.

Берегите старых людей, без которых не было б нас…

Л. Татьяничева

«Духовные примеры, несомненно, действуют сильнее хороших правил»

Д. Локк

«Растите детей своих в добродетели, только она одна и может дать счастье»

Л. Бетховен

Заботливое отношение к родителям - признак высокой культуры человека.

Звучит куплет песни «Родительский дом» в исполнении А.И. Иванова

Преподаватель: Дорогие ребята, уважаемые гости и коллеги! 2008 год объявлен президентом годом семьи. Правительство Белгородской области разработало целый ряд мероприятий, направленных на поддержку и развитие семьи. В нашей области с 23 января стартует марафон «Вместе мы- семья». Цель этого марафона - благородная - материальная поддержка социально-незащищенных категорий населения.

Мы собрались сегодня с вами в столь необычной обстановке, чтобы поговорить о том, что является основными составляющими счастья семьи, а также о самых дорогих и близких каждому человеку людях - о родителях.

В гости к нам пришли семьи:

Семья Давыдова Александра: мама Наталья Владимировна и дети - Александр, Елена (студенты нашего колледжа) и Зинаида Александровна (преподаватель ГРТ);

Семья Овод Дмитрия: мама Елена Ивановна, папа Павел Васильевич и сын Дмитрий (студент нашего колледжа);

а также на нашем классном часе присутствуют преподаватели, у которых свои семьи, свои традиции и, я думаю, они поделятся с вами секретами семейного счастья!

Ребята, несмотря на то, что по закону до 18 лет вы считаетесь еще детьми, темпы развития современного общества накладывают свой отпечаток в первую очередь на молодежь. Все вы знаете, что такое «акселерация», т.е. ранее физическое развитие детей. В связи с этим в вашу жизнь соответственно вводятся определенные коррективы - паспорт вручается теперь с 14 лет, официальная регистрация брака тоже сильно «помолодела». Поэтому, думаю, что нам следует обсудить тему «Семейное счастье», так как у некоторых из вас решение этого вопроса лежит не за горами, а вскоре станет достаточно актуальным, хотя мой совет - не надо слишком спешить с ранним браком.

Что же такое семья? Это любовь и заботы, труд и совместный отдых, радости и печали, привычки и традиции.

Основным исходным постулатом нашей беседы будем считать, что рождение идеальной семьи основано на взаимной любви.

Студентка: В народе говорят, счастлив тот, кто счастлив в доме. Есть такая притча: «Поселил Бог женщину и мужчину в поле. Научил их строить шалаш. Дал мужчине лопату, а женщине горсть зерна: живите и продолжайте род человеческий. Приду через год, посмотрю, как тут у вас. На следующий год приходит Бог рано утром на восходе солнца. Видит: сидят мужчина и женщина у шалаша, перед ними созревает хлеб на ниве, рядом с ними колыбель, а в ней ребенок. А мужчина и женщина смотрят то на небо алое, то в глаза друг другу. В те мгновения, когда их глаза встречались, Бог видел в них какую-то неведомую силу, непостижимую для него красоту. Эта красота была прекраснее неба и солнца, зеленее и пшеничного поля, прекраснее всего, что слепил и смастерил Бог. Красота эта до того потрясла, удивила, ошеломила Бога, что он сказал: «Как же так? Я слепил человека из глины и вдохнул в него жизнь, но не смог создать такой красоты. Откуда же она взялась и что такое эта красота? Это любовь! Именно она соединила ваши судьбы в одну. Это любовь! Это она дала жизни вашим детям. И именно благодаря любви у вас создалась здоровая, крепкая, дружная семья. Вот это и есть счастье!»


  • А что думаете по этому поводу вы, ребята? Что лежит в основе счастья семьи?


  • А сейчас мы послушаем взрослых?

Вывод преподавателя: Ребята, мы познакомились с понятием «настоящая любовь», в основе которого лежат главные этические нормы: доброжелательность, искренность, ответственность, терпимость, отзывчивость, справедливость, являющиеся предпосылкой для настоящей любви.

Преподаватель: Семья сильна любовью, уважением, традициями и семейными реликвиями. Одной из них по праву считается семейный фотоальбом.

Семье Овод Дмитрия предоставляется возможность познакомить вас и гостей с семейными фотографиями, на которых запечатлены счастливые моменты из жизни своих близких.

Слово Елене Ивановне Овод

Для Елены Ивановны и Павла Васильевича звучит песня «Маленькая деревенька» в исполнении ансамбля «Родники», руководитель Ефремова Н.А., аккомпаниатор Гусев А.И.

Преподаватель: Уважаемые родители, нет никаких сомнений в том, что вы любите своих детей и желаете им добра. Но быть родителями - это радостный, но также и напряженный труд.

Позвольте детям задать вам несколько вопросов!

Студент. У меня вопрос к семье Давыдова Александра. Скажите, что более всего заботит Вас в семье?

Студент. А я вопрос адресую родителям Овода Дмитрия. Как вы думаете, захочет ли ваш ребенок, чтобы его будущая семья была похожа на вашу?

Студент. А мне хочется услышать ответ на следующий вопрос: что для Вашего ребенка значит вечер, проведенный дома?

Вывод: Сколько бы мы с вами ни говорили, все равно придем к выводу, что семья-это первый устойчивый коллектив в жизни человека. Именно в семье формируются основные черты характера ребенка, его привычки. И каким будет ребенок - благополучным или нет - зависит от того, каковы будут взаимоотношения в семье между её членами.

Преподаватель: Готовясь к сегодняшнему классному часу, я провела анкету среди студентов 11-у группы, всего было охвачено 26 человек. Были предложены следующие вопросы:

1. Какое значение имеет для тебя семья?

2. Какое место в своей семье ты занимаешь?

3. Любишь ли ты проводить вечера в кругу своей семьи?

4. Какую семью, по-твоему, можно назвать счастливой?

5. Хотел бы ты, чтобы твоя будущая семья была чем-то похожа на ту семью, в которой ты растешь?

Анализ данных опрошенных студентов показал, что семья - это, прежде всего, любовь друг к другу. Главными и значимыми критериями существования семьи, по мнению детей, является взаимопонимание, уважение, отсутствие лжи во взаимоотношениях. На вопрос под номером №5 70 % ответили утвердительно, 27 % не захотели и затруднились ответить 3 %, чтобы их будущая семья была похожа на ту, в которой они растут. Отвечая на вопрос: какую семью можно назвать счастливой? Ребята были откровенны, обращая внимание на те проблемы, которые их более всего волнуют.

Преподаватель: Светлые впечатления, верные взгляды, полученные в детстве, оставляют след на всю жизнь и как броня защищают душу от всех плохих влияний. С другой стороны, тяжелые впечатления тоже остаются в сознании. Все это надо учитывать в воспитании.

У нас в гостях семья Давыдовых. Уважаемая Наталья Владимировна, у вас многодетная семья. Нам с Марией Андреевной, классным руководителем вашей дочери Елены, хорошо известно, что для вас ваши дети - это радость, счастье, которыми наполнена ваша жизнь. Ваши дети счастливы, они с детства познали материнскую ласку и выросли под заботливым теплом и светом материнского взгляда.

Дорогая Наталья Владимировна, поделитесь секретами воспитания своих детей

Для семьи Давыдовых звучит песня в исполнении ансамбля «Родники» «Мама»

1-ый студент: В раннем детстве мы любим родителей безоглядной любовью. Почему-то позже в отношении к ним появляются сдержанность, порой недовольство и резкость. Что же такое происходит? Не разлюбили же мы своих родителей со временем?

2-ой студент: Все тут ясно и понятно. У иного уже усы пробиваются, а родители вмешиваются в его дела, будто он какой-то желторотый птенец-первоклашка.

3-ий студент: А я думаю, что каждая мать и отец хотят, чтобы их сын рос самостоятельным и энергичным, чтобы из него вышел не «маменькин сынок», а настоящий мужчина, будущий защитник своей семьи. Но как поступают заботливая мать и отец? Они вечно хлопочут, стараясь посытнее накормить, потеплее одеть своего ребенка. А еще они боятся, чтобы тот не попал в дурную компанию, не научился курить, пить.

А у сына в ответ на их заботы вскипает обида, и он порой уже готов наговорить грубостей, от которых у самого потом на душе кошки скребут.

1-ый студент: Так как же быть в этой запутанной ситуации, где набраться спасительной мудрости, чтобы разрешить её?

4-ый студент: Считаю, что выход тут есть, и он лежит на пути взаимного уважения. Если сын или дочь хоть раз искренне и по собственному желанию уступит родителям, то покажет свою взрослость гораздо полнее того, кто на его месте хлопнул бы дверью так, что с потолка посыплется штукатурка.

5-ый студент: Да, я согласна, утвердить свою самостоятельность одним лишь криком еще никому не удалось - это всем известно. Надо беречь здоровье самых близких вам людей. И как бы мы ни пытались заменить их друзьями и подругами, в самые трудные и горькие дни все равно обращаемся к своим родителям: (стихотворение Ларисы Рубальской)

Мой дед современный и вовсе не старый.

Туристские песни поет под гитару

Он в джинсах, как я, ходит летом на даче.

Мы с дедом друзья, только вот неудача:

Ему все кажется, что мы не то читаем,

Ему все кажется, что мы не в то играем,

Ему все кажется: не те поем мы песни,

И у него все в детстве было интересней.

Мы с дедом проводим вдвоем тренировки

И путаем даже порою кроссовки.

В компьютерах деду все просто и ясно,

И все же он часто ворчит несогласно.

Ему все кажется, что мы не то читаем,

Ему все кажется, что мы не в то играем,

Ему все кажется: не те поем мы песни,

И у него все в детстве было интересней.

Преподаватель: Ребята, взаимоотношения и заботу между детьми и их родителями можно проследить следующим образом:

РОДИТЕЛИ  МАЛЕНЬКИЕ ДЕТИ

Дети маленькие, заботу о них проявляют их родители

РОДИТЕЛИ  ПОВЗРОСЛЕВШИЕ ДЕТИ

<----

Дети повзрослели и поэтому должны оказывать помощь и заботу своим родителям. Но и родители до сих пор не выпускают из своего поля зрения своих детей, оберегая их и опекая своей заботой.

Перед нами еще одна связь:

РОДИТЕЛИ СОСТАРИВШИЕСЯ <----- ДЕТИ ВЗРОСЛЫЕ

В данном случае дети просто обязаны проявить заботу о своих постаревших родителях, оказывая им помощь и уделяя максимум своего внимания. Надо уделять больше внимания родителям, их здоровью и самочувствию. Поэтому и эпиграфом к нашему классному часу взяты замечательные слова поэтессы Людмилы Татьяничевой:

Но у старых силы не те,

Дней непрожитых мал запас.

Берегите старых людей, без которых не было б нас…

Л. Татьяничева

Ребята, а сейчас внимание на экран! Бабушка Котенева Дмитрия скажет несколько слов

Ребята, согласитесь, что для установления близких взаимоотношений, достижения взаимопонимания имеет значение то, насколько старшее поколение сохранило живую душу, умение откликнуться на все вопросы современности и насколько младшее - рассматривает достижения старших как высоту, которую надо достигнуть, насколько гордится и уважает своих отцов и дедов. Да, о своих родителях мы обязательно должны заботиться, ведь иначе не исполним свой долг перед ними.

Преподаватель: С уважением я сейчас смотрю на человека, который и сейчас с трепетом произносит имена матери и отца своих и оберегает их старость. Это Рощупкина Галина Ивановна

Что такое семья для вас, уважаемая Галина Ивановна

Звучит песня в исполнении ансамбля «Родники»

Преподаватель: С давних пор людей волновали вопросы семейных взаимоотношений. В XVI веке в России распространилась любопытная книга - «Домострой». В ней давались поучения и наставления мужу, жене и детям. Там шла речь о самом главном - об ответственности супругов друг за друга, за детей, за престарелых родителей, за духовное, нравственное и материальное благосостояние семьи.

Ребята, но ведь есть дети, которые не выполняют своего долга перед родителями. И тогда их родители оказываются брошенными, забытыми и беспомощными, к ним нет внимания и ухода. Тогда на помощь таким родителям приходит Государство. В России создан «Семейный кодекс РФ». В котором составлены статьи алиментных обязательств членов семьи:


Студент 1

Статья 87.

Студент 2

Статья 88.

Студент 3

Статья 95.

Студент 4

Статья 96.

Студент 5

Статья 97.

Статья 87: Обязанности совершеннолетних детей по содержанию родителей

1) Трудоспособные совершеннолетние дети обязаны содержать своих нетрудоспособных, нуждающихся в помощи родителей и заботиться о них.

2) При отсутствии соглашения об уплате алиментов, алименты на нетрудоспособных в помощи родителей взыскиваются с трудоспособных совершеннолетних детей в судебном порядке.

Статья 88: Участие совершеннолетних в дополнительных расходах на родителей

При отсутствии заботы совершеннолетних детей о нетрудоспособных родителях и при наличии исключительных обстоятельств (тяжелой болезни, увечья родителя, необходимости оплаты постороннего ухода за ним и других) совершеннолетние дети могут быть привлечены судом к участию в несении дополнительных расходов, вызванных этими обстоятельствами.

Статья 95: Обязанность внуков содержать дедушку и бабушку

Нетрудоспособные нуждающиеся в помощи дедушка и бабушка в случае невозможности получения содержания от своих совершеннолетних трудоспособных детей или супругов (бывшего супруга) имеют право требовать в судебном порядке получения алиментов от своих трудоспособных совершеннолетних внуков, обладающих необходимыми для этого средствами.

Статья 96: Обязанность воспитанников содержать своих Фактических воспитателей

Нетрудоспособные нуждающиеся лица, осуществлявшие фактическое воспитание и содержание несовершеннолетних детей, имеют право требовать в судебном порядке предоставления содержания от своих трудоспособных воспитанников, достигших совершеннолетия, если они не могут получить содержание от своих совершеннолетних трудоспособных детей или от супругов (бывших супругов).

Статья 97: Обязанности пасынков и падчериц по содержанию отчима и мачехи

Нетрудоспособные нуждающиеся в помощи отчим и мачеха, воспитывавшие своих пасынков (падчериц), имеют право требовать в судебном порядке предоставления содержания от трудоспособных совершеннолетних пасынков (падчериц), обладающих необходимыми для этого средствами, если они не могут получить содержание от своих совершеннолетних трудоспособных детей или от супругов (бывших супругов).

Преподаватель: Сколько бы ни было ситуаций, как бы вы их не решали, помните: вам обязательно нужно остаться хорошими помощниками и заботливыми детьми своим родителям. За невыполнение пунктов закона человек привлекается уже к наказанию, согласно Законам РФ. Но мы с вами люди культурные: мы должны соблюдать законы. Для культурного человека соблюдение законов обязательно. Есть правила, которые помогают соблюдать эти законы: (на экране)

Правила заботливого отношения к родителям

  • Настоящий сын бережет покой родителей.

  • Настоящая дочь заботится о благе своей семьи.

  • Нельзя бездельничать, когда родители трудятся.

  • Не вступай в пререкания со взрослыми.

  • Не выражай недовольство тем, что у тебя нет той или иной вещи.

  • Не допускай, чтобы мать давала тебе то, что она не дает себе.

  • Не делай того, осуждают старшие -ни на глазах, ни где-то в стороне.

  • Нельзя садиться обедать, не пригласив старшего.

  • Не собирайся в дорогу, не спросив разрешения и совета у старших.

  • Нельзя оставлять старшего родного человека в одиночестве, особенно мать, если у нее нет никого кроме тебя.

Ребята, обратите внимание, что в этих правилах этикета заключается глубокая внутренняя сущность - уважение человеческого достоинства.

Студентка: А сейчас позвольте все вам показать,

Со всеми познакомить, у вас у каждого в семье

Есть золотые руки.

Кто лепит, пишет, шьет, поет -

Тот не умрет со скуки.

Я представляю вам удивительные творческие работы родителей студентов 11-и группы (обзор творческой выставки)

В семье пусть будет мир у вас лад.

Вы дружбу свою делом доказали.

И творчество - семьи бесценный клад -

Сегодня все с успехом отыскали.

Преподаватель: на фоне музыки из передачи «Жди меня». Ребята, сегодняшний классный час, надеюсь, заставит вас подумать, может быть, кто-то остался без вашего внимания? Наверняка вам есть над чем поработать. Помните, ребята, ваш первый долг - оказывать благотворное влияние на своих родителей. Воля и дисциплина появятся в вас обязательно и сделают вашу жизнь более счастливой. Задумайтесь над этим сейчас. Создайте у своих близких уверенность, что они будут всегда любимы. У вас еще мало опыта, но есть большие жизненные силы, которые у ваших родителей уже значительно истощены. И не забывайте, что и у вас будут дети, которые принесут вам радость.

Звучит песня «Домик окнами в сад»»

в исполнении ансамбля студентов по руководством А.И. Иванова


А теперь ваши, дорогие ребята, пожелания родителям.

Выходят по очереди студенты с цветами на сцену и под музыку «Мой ласковый и нежный зверь» произносят:

1) Мы желаем родителям нашим

Никогда не унывать.

2) С каждым годом быть все краше

И поменьше нас ругать.

3) Вам желаем, дорогие,

Быть здоровыми всегда.

4) Чтоб вы долго-долго жили,

Не старея никогда!

5) Пусть невзгоды и печали

Обойдут вас стороной.

6) Чтобы каждый день недели

Был для вас, как выходной.

7) Мы говорим тепло и просто

Такие добрые слова:

8) Желаем творческого роста,

Чтоб не седела голова.

9) Чтоб небо чистое над вами

Ненастья не закрыли вдруг.

10) Не расставались, чтоб с друзьями,

Чтоб вспомнил вдруг далекий друг.

11) Чтоб дети ваши не грубили,

Пугая жесткостью сердец.

12) Чтоб вас заботливо любили

И обожали, наконец!

13) Чтоб ежедневно улыбаясь,

Шли на работу не спеша.

14) И, чтоб с работы возвращаясь,

Все пело: тело и душа.

15) Дорогие наши родители!

Мы и сами признаем,

16) Что, конечно, не всегда мы

Хорошо себя ведем.

17) Мы вас очень, очень любим!

Будем добрыми расти.

18) И всегда стараться будем

Хорошо себя вести.

Звучит сильнее музыка и студенты дарят цветы родителям и гостям.

Преподаватель: Берегите своих родителей, ребята, любите их. А когда вы станете родителями, то ваши дети будут брать с вас пример. Желаю вам, ребята, жить всегда по совести и проявлять заботу о ближних.

Думайте больше о своих родителях. Их любовь к вам глубока и требовательна. Они мечтают о том, чтобы вы были хорошими, добрыми и заботливыми людьми.

А вам счастья, дорогие родители! Здоровья и, самое главное, благополучия вашим детям. Ведь теперь вы живете еще и в детях ваших. А счастье детей - это ваше счастье, счастье нашей Родины:

Дети - это чудо света,

Я увидел это сам.

И причислил чудо это

К самым чудным чудесам.

Мы пред будущим в ответе:

Наша радость, боль и грусть,

Наше будущее - дети.

Трудно с ними, ну и пусть!

В наших детях - наша сила,

Внеземных миров огни,

Лишь бы будущее было

Столь же светлым, как они.







11

© 2010-2022