Сказочный марафон

Тема: Сказочный марафон.Материал конспекта используется для решения следующих задач:-активизация познавательного интереса;-развитие внимания, памяти, мышления, воображения;-формирование лидерских качеств;-конструктивное общение в составе социальной группы;-создание позитивного психологического климата в коллективе. «Ее величество Игра!»-уважительно говорил выдающийся педагог,талантливый разработчик теории игровой педагогики профессор С.А.Шмаков,характеризуя ее как «вечный двигатель«творчества,ис...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Сказочный марафон

Цели: активизация познавательного интереса; развитие внимания, памяти, мышления; создание условий для творческого самовыражения; развитие коммуникабельности

Оборудование: иллюстрации к сказкам, сказки для чтения, листы, ручки.

Ход мероприятия.

I тур «Вопросы с подвохом»

Каждым командам по-очереди задаются вопросы. За минуту должны дать ответ.

  1. Маша приговаривала: «Высоко сижу, далеко гляжу…»Куда она залезла?(Она сидела в коробе за спиной медведя)

  2. Чью дочку Морозко одарил приданым-старикову или старухину?(Старикову)

  3. Сколько козлят съел Волк в сказке «Волк и семеро козлят»?(Шесть. Седьмой спрятался )

  4. Сколько человек тянули репку?(Трое. Остальные животные)

  5. Золушкин башмачок простой или золотой?( Хрустальный)

  6. Что украл мальчик у Водяной?(Золотой гребень)

  7. Мальвина брюнетка или блондинка?(У нее голубые волосы)

  8. Что просил старик у Золотой рыбки , когда выловил в первый раз?(Ничего)

II тур «Узнай героя и сказку»

Ведущий читает слова сказочных героев. Команды должны узнать о каком герое идет речь и из какой сказки.

  1. «Я готова была выполнить любое желание .Ведь ее муж спас мне жизнь. Но я поняла: чем больше человеку даешь, тем больше ему хочется. Вот и остаются они потом у разбитого корыта…»

  2. «Я думал, что Былтыра тоже обману, убью щекотав. Не так-то было. Оказался, что он умный, находчивый, мудрый парен. Сейчас ничего не сделаешь, пальцы прищемлены…»

  3. «Всю жизнь боялась кошек. Сейчас она пришла: просит помощи, мурлычет. Я маленькая Мышка .Как я ей могу помочь? Но вижу, нужна моя помощь, не обманывает. Вышли в огород, действительно , все ждут меня…»

  4. «Выростила мама трех дочерей. Трудилась для них. Выросли, разъехались. Вот тогда я поняла, какими они выросли. Прибежала к старшей дочке, к средней - не спешат на помощь. Вот наказала и превратила их в паука и в лягушку. А младшая сразу прибежала, доброе у нее сердце. Вот и наградила ее…»

  5. «Мне приятно было на голове этой девочки. Она за мной ухаживает. Мне нравится вместе с ней путешествовать по лесу, ходить в гости к бабушке. Но вот беда: моя хозяйка очень доверчива. И из-за этого случаются неприятности…»

  6. «Кто просил этой Мышке выбегать в самый не подходящий момент. Да и хвост у нее! Не сравниться он ни с кулаком Деда, ни с кулаком Бабы. Лежало бы я сейчас на видном месте, все бы любовались…»

  7. «Моя беда- я всем говорю правду. Вы думаете, мне приятно жить с такой хозяйкой? То накричит, то бросит, то пригрозит, то поглаживает мою ручку. Ей приятно, когда я ее хвалю…»

  8. «Я думал в этом мире все добрые, как мои Дедушка и Бабушка. Когда убежал путешествовать, узнал, что в этом мире живут и злые, и хитрые, и жестокие..»

Ответы: 1.Золотая рыбка («Сказка о рыбаке и рыбке») 2.Шурале 3.Мышка («Репка») 4.Белка («Три дочери») 5.Красная Шапочка 6.Яйцо («Курочка Ряба») 7.Зеркальце («Сказка о мертвой царевне и семи богатырях») 8.Колобок.

III тур «Заморочки из бочки»

Играют капитаны. Каждому капитану быстро задаются вопросы. Время на обдумывание - 1-2 секунды. Кто больше даст ответов, тот победитель.

  1. Сестрица Иванушки.(Аленушка)

  2. Кто посадил репку.(Дед)

  3. Фрукт, которым отравили царевну.(Яблоко)

  4. Кто обманул Шурале?(Былтыр)

  5. В каком городе жил Незнайка.(В Цветочном)

  6. Любимая книга Буратино.(Азбука)

  7. Как звали невесту Пьеро.(Мальвина)

  8. Какое лакомство предпочитал Карлсон.(Варенье)

  9. Кто выгнал Лису из Заячьей избушки.(Петух)

  10. Способ передвижения Бабы-Яги.(Ступа)

  11. Гордость Марьи-красы.(Коса)

  12. Кто из обитателей болота стала женой царевича.(Лягушка)

  13. Сколько золотых яиц снесла Курочка Ряба.(Одно)

  14. Сколько друзей-гномов было у Белоснежки.(Семь)

  15. Куда летал Незнайка.(На Луну)

  16. Кто из героев русской народной сказки был хлебобулочным изделием.(Колобок)

  17. Как звали парня из сказки «Шурале».(Былтыр-Прошлый Год)

  18. У кого смерть была на конце иглы.(У Кощея)

  19. Сколько волчьих голов нашли Коза и Баран.(Две)

  20. Кто забыла на мостике золотую гребень.(Водяная)

IV тур «Путешествия»

Ведущий читает вопрос и на определенное время команда должна дать ответ: «На каком транспорте путешествовали?»

  1. Дядя Федор и его друзья в деревню Простоквашино из книги Э.Успенского «Дядя Федор, пес и кот»(На тракторе)

  2. Из деревни Кырлай в лес джигит Былтыр из сказки Г.Тукая «Шурале»(На телеге)

  3. В Африку Доктор Айболит и его друзья из книги К.Чуковского «Доктор Айболит»(На корабле)

  4. Из норы Крота в теплые края Дюймовочка из сказки Ганс-Хрестиан Андерсена «Дюймовочка»(На ласточке)

  5. Вокруг света капитан Врунгель,Лом и Фукс из мультфильма «Приключения капитана Врунгеля»(На яхте)

  6. За медом Винни-Пух из сказки А.Милна «Винни Пух и все…»(На воздушном шарике)

V тур «Сказочник»

Командам раздают листы и ручки. Одна команда придумает сказку с героями подводного мира, а вторая с героями лесного царства.

Жюри считает баллы. Команда набравшая больше всего баллов, считается победителем.









































































































© 2010-2022