- Преподавателю
- Классному руководителю
- Разработка классного часа Разговор о правильном питании
Разработка классного часа Разговор о правильном питании
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Чаплыгина И.Г. |
Дата | 23.03.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
11
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа №16 им. В. В. Горбатко
п. Восход
муниципальное образование Новокубанский район
Классный час
«Правильное питание первоклассника»
Автор: Чаплыгина Ирина Геннадьевна,
учитель начальных классов МОБУСОШ №16
Школа: Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа №16 им. В. В. Горбатко
п. Восход, муниципальное образование Новокубанский район
Адрес: 352213, Краснодарский край, Новокубанский район,
п. Восход, ул. Молодёжная, 2.
Электронная почта:[email protected]
Контактный телефон: 8(86195)29-1-71
Возраст учащихся: 7 лет, 1 класс
Используемая часть программы
«Разговор о правильном питании»
«Порой мы не задумываемся над тем, что едим.
Очень часто это приводит к серьёзным заболеваниям,
ухудшению здоровья».
Цели:
- определить режим правильного питания;
- учить детей выделять вредные для здоровья продукты.
Задачи:
-
формировать ценностное отношение к своему здоровью;
-
дать представление о влиянии питания на здоровье;
-
оценить своё питание и составить здоровый рацион.
Форма организации: групповая.
Участники: учащиеся 1 «А» класса и родители.
Оборудование: плакаты, презентация, карточки с названиями овощей и фруктов, продуктов питания полезных и вредных, кухонная техника для приготовления различных блюд, выставка семейных блюд правильного питания, рецепты, корзины для продуктов, скатерти, салфетки.
Ход классного часа.
-
Вступление. Звучит музыка. Дети и родители занимают свои места. Слайд-1
Выступают дети:
-
-
Здравствуйте, люди,
Счастья вам, радости,
Здоровыми быть до глубокой старости!
Слайд - 2
-
Самолет стоит на заправке
Он просит скорее добавки.
Без керосина не взлетит.
Заправился - маршрут открыт!
Слайд -
-
На все газы жмет грузовик -
Стоять без дела не привык.
Слегка повизгивают шины,
В нем полный бак бензина.
-
И поезда и электрички
Заправляют по привычке.
С проводов берут питание.
«Мы готовы, до свидания!»
-
Ну а как же человек,
Без заправки целый век?
-
Чем человека заправляют,
Как на работу отправляют?
-
Чтобы делом заниматься,
Должны мы правильно питаться.
Слайд - 3
-
Просим всех внимания -
Говорим мы о питании!
-
Учитель: Пища нужна человеку для поддержания здоровья и работоспособности, поэтому так важно соблюдать правила рационального питания во все возрастные периоды жизни человека. Освоение школьных программ требует от детей высокой умственной активности. Маленький человек, приобщающийся к знаниям, не только выполняет тяжелый труд, но одновременно и растет, развивается, и для всего этого он должен получать полноценное питание. Напряженная умственная деятельность, непривычная для первоклассников, связана со значительными затратами энергии.
Помимо сладкого чая, варенья и кондитерских изделий, в утренний завтрак школьников должны обязательно входить хлебобулочные изделия, каши (овсянка зарекомендовала себя лучше всех), макароны, свежие овощи, из фруктов предпочтительны яблоки, богатые клетчаткой и пектином.
-
Проект родителей «Едим сами» Слайд - 4
- В детском возрасте формируется пищевой стереотип взрослого человека. Следовательно, от правильной организации питания в детском возрасте во многом зависит состояние здоровья взрослого человека.
- В нашем проекте «Разговор о правильном питании» принимают участия родители:
1.Лышенко Галина Николаевна и дочь Дарья
2.Ракита Евгения Александровна и сын Валентин
3.Бондаренко Валентина Васильевна и внучка Вероника
4.Должикова Юлия Анатольевна и сын Константин
- Что нам приготовят родители, и какая польза от этого блюда для здоровья первоклассников. Мы узнаем прямо сейчас.
-Интервью. (Каждый представитель семьи рассказывает о блюде, которое они будут готовить вместе с ребёнком, какие овощи и фрукты должны быть, о его пользе)
-Родители готовят блюда, а мы в это время поговорим о питании с первоклассниками.
3.Игры о правильном питании Слайд - 5
-В магазин сейчас пойдем,
Продукты мы приобретем.
Чтоб обед был вкусным,
Постараться нужно.
Игра№1.
«Собери корзину продуктов для обеда»
Все участники делятся на две команды. Из имеющихся «продуктов» (карточки - изображения), набирают нужные для приготовления обеда. Затем предлагается посмотреть, что купили в магазине участники команд. Все «продукты» выкладывают на стол и сортируют. За полезные «продукты» начисляются баллы.
Игра№2 «Пищевая пирамида» Слайд - 6
На доске изображена пищевая пирамида (без рисунков)
Читается стихотворение, дети выбирают карточки с изображенными на них перечисленными продуктами и ставят их на ступеньки пирамиды.
-День нужно с каши начинать!
Пшено и рис, овсянка, гречка
И каша манная, конечно, -
Вот что нам может сил придать!
Охотно мы едим картофель,
Тушеный или отварной.
Пюре из отварной картошки
Уплетаем мы с душой.
И макароны не забудем:
Ракушки, вермишель, лапша,
И самый главный - хлеб -
Всем продуктам голова!
(Дети ставят карточки с перечисленными продуктами на нижнюю ступень пирамидки)
-Овощей нам нужно много:
Свекла, редька, кабачок,
Огурцы, и помидоры,
И капуста, и лучок!
Как говорили здесь ребята,
Фрукты витаминами богаты!
Мандарины и лимоны,
Персик, слива и хурма,
Много фруктов для здоровья
Нам природа создала!
(Дети ставят карточки с перечисленными продуктами на вторую ступень пирамидки)
-Мясо, рыбу, птицу,
И горох, и чечевицу
Будем кушать день за днем,
Чтобы вырасти скорее,
Русским стать богатырем.
Чтобы кости сильными были,
О молоке мы не забыли.
Чтоб зубки, как жемчуг, блестели,
Мы творог свежий с ребятами ели.
(Дети ставят карточки с перечисленными продуктами на третью ступень лесенки)
-Сладости все обожают,
Но скажу я вам, друзья,
Что конфет и шоколадок,
Печенья, мармеладок,
Пастилы, халвы, зефира
Много есть никак нельзя!
(Дети ставят карточки с перечисленными продуктами на четвертую ступень лесенки)
-Сладости все обожают,
Но скажу я вам, друзья,
Что конфет и шоколадок,
Печенья, мармеладок,
Пастилы, халвы, зефира
Много есть никак нельзя!
(Дети ставят карточки с перечисленными продуктами на четвертую ступень лесенки)
-Обратите особое внимание -
Есть вредные и полезные продукты питания.
Кто даст правильный ответ,
Что полезно, а что нет?
(Дети показывают руками на пирамиду. Говорят, что лежит в ее основании, а что - наверху. Карточки, с изображением вредных продуктов (чипсы, сухарики, гамбургеры, кока-кола и т.д.) , дети бросают в корзину)
Слайд - 4
-Продолжение общения с родителями, которые готовят блюда, соблюдая правила правильного питания. (Задаются вопросы: как готовят и кто принимает участие в приготовлении завтрака, обеда, ужина в семье).
-
Физминутка: «Питание и физкультура»
(Дети встают в круг. Учитель читает стихотворение и делает соответствующие движения, дети повторяют за ним)
-Чтоб здоровым оставаться,
(Дети встают, держат правильную осанку)
-Нужно правильно питаться.
(Поглаживают живот руками)
-Мы едим горох, редиску,
Конечно, вкусную сосиску,
(Показывают размер сосиски, широко разводя руки)
-Хлеб черный,
(Делают руками режущие движения)
-В печи запеченный,
Кашу масленую в рот,
(Показывают бицепсы)
-Вот и вкусный бутерброд.
(Разводят руки в стороны)
-Постепенно подрастаем,
(Поднимают руки вверх, тянутся за руками)
-Здоровья, силы набираем.
(Хлопают в ладоши)
Хором: Чтобы дети здоровыми были,
Нужно, чтоб правильно их кормили,
Чтоб не осталось без внимания
Сбалансированное питание!
-
Семейная выставка «Здоровая вкусляндия» Слайд - 7
Семейные группы представляют примерное меню на каждый день и рецепты блюд и напитков. (Блюда и напитки должны быть красочно оформлены и представлены на дегустацию.)
-
Результат семейного проекта «Едим сами!» (Каждая семейная команда демонстрирует приготовленное блюдо и говорит о том, что оно представляет правильное питание первоклассника, предлагают дегустацию блюда)
-
Выступление учащихся.
Рецепт на завтрак
1.Если вам на завтрак мама
Столь невкусный кислый творог
Под предлогом, что полезно,
Попытается подать,
Вы скажите:
2.«Что ты мама!
Просто так - не актуально.
Надо сделать аппетитно,
Мы тебе расскажем как
В горку творога простого
Положи чуть-чуть сметаны,
Чтобы творог стал помягче
И приятней на язык.
3.Добавляй в ту массу смело
Ты изюм, кокоса стружку,
Малу толику ванили
И корицу не забудь.
А теперь перемешай все
И выкладывай на булку,
Что порезана кусками
Где-то в палец толщиной.
4.Запекаем все в духовке
И за 5 минут получим
Прехрустящий и нежнейший
Для детей деликатес.
5.Вот тогда мы с аппетитом
Творожок хрустящий смелем
Да еще не раз добавки
Умудримся попросить».
Обед
1.Я вареники люблю
Я вареники леплю,
С творогом люблю, с клубникой,
С мясом, с вишнями, с черникой,
С ежевикой и морошкой,
Но сильней всего - с картошкой!
Как положим их на блюдо - Целый город, целый свет
К нам примчится на обед:
2.Не у вас ли, не у вас ли
В золотистом луке, в масле
Царь-вареник белолицый
Размурлыкался с царицей?
3.- Ну, конечно! Налетайте
На вареники с картошкой,
В соус луковый макайте
Все вареники с картошкой!
Ужин
Можно фрукты предложить:
Яблоко иль грушу.
Салат можно овощной
Дать ребёнку покушать.
И фруктовому салату
Ребятишки очень рады!
Эти блюда, как известно
Возбуждают аппетит,
Это вкусно и полезно! -
Так наука говорит.
-
Наказ родителям и детям. Слайд - 1
Учитель: Уважаемые родители и дети, внимание!
Вам была представлена программа о правильном питании!
О правильном питании очень важно знать .
И режим питания строго соблюдать.
Питание ребенка должно быть полноценным,
Чтоб насытить организм нужным всем и ценным.
1 ученик: Белковые продукты - не овощи, не фрукты.
Это сырники, омлет, каши - все на молоке.
На завтрак, ужин всем ребятам эти блюда давать надо.
2 ученик: Пища мясная тоже важна. И для развития детям нужна.
Недостаток мяса и его излишек вреден для здоровья маленьких детишек.
Жиры - энергии источник, организму нужны очень .
3 ученик: Каши, запеканки из гречки и манки,
из овсянки и пшена, из пшеничного зерна -
Полезны без сомнения, легки в приготовлении.
Растительная пища - источник витаминов, а также минералов всех необходимых.
4 ученик: Фрукты, овощи ребенку
Каждый день давайте.
Лучше, если в свежем виде,
И не забывайте:
С маслом или сливками,
Сметаной, майонезом,
В салатах фрукты овощи
Ценнее и полезней.
5 ученик:
Любят сладости детишки:
И девчонки, и мальчишки…
Что же делать? Как же быть?
Чем конфеты заменить?
Вы конфеты со стола
Дальше уберите,
Сладкоежку Вы вареньем,
Медом угостите.
Если Ваш малыш попросит
Что-нибудь «перекусить»,
Яблоко или морковку
Ему можно предложить.
6 ученик: А к обеду Вы подайте хлеб пшеничный и ржаной,
а еще для организма хлеб полезен отрубной.
Если Ваш ребенок любит спортом заниматься -
в углеводах и белках будет он нуждаться.
Мясо, рыба, молоко, творожок и яйца
Юному спортсмену очень пригодятся.
Учитель: Надеемся, советы наши помогут непременно Вам.
А мы желаем всем здоровья:
И Вам и Вашим детям!
-
Заключение: фотография на память.
Вручение буклетов «ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ!»
Слайд - 8
-
Рефлексия. Светофор «Правильное питание первоклассника»
(Дети показывают светофоры такого цвета, которые, как они считают, говорят о правильном рационе ребёнка, свои ответы озвучивают).
Список дополнительных источников информации
1.Рабочая тетрадь «Разговор о правильном питании», Москва, 2004г.
2. Бусловская Л. К. «Здоровьесберегающие технологии в начальном образовании», Белгород, ИПК НИУ «БелГУ», 2011г.
3. Здоровое питание. Здоровый образ жизни (Текст), М, АСТ: АСТРЕЛЬ, 2002, с.237,(Медицина и здоровье).
4. Светлана Богдан «Разговор о правильном питании»
5. allforchildren.ru > Стихи > sweet012.php