Разработка классного часа Разговор о правильном питании

Порой мы не задумываемся над тем, что едим. Очень часто это приводит к серьёзным заболеваниям, ухудшению здоровья. Начиная с первого класса надо систематически знакомить учащихся с продуктами, которые приносят пользу организму школьников. Знать их значение для питания. Мероприятие проводится совместно с родителями, которые говорят о пользе правильного  питания, принимают участие в конкурсах, рассказывают о том, как правильно и спользой приготовить завтрак, обет, ужин, соблюдая рацион ребёнка. Ц...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

11

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа №16 им. В. В. Горбатко

п. Восход

муниципальное образование Новокубанский район

Разработка классного часа Разговор о правильном питании

Разработка классного часа Разговор о правильном питании











Классный час

«Правильное питание первоклассника»



Автор: Чаплыгина Ирина Геннадьевна,

учитель начальных классов МОБУСОШ №16

Школа: Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа №16 им. В. В. Горбатко

п. Восход, муниципальное образование Новокубанский район

Адрес: 352213, Краснодарский край, Новокубанский район,

п. Восход, ул. Молодёжная, 2.

Электронная почта:[email protected]

Контактный телефон: 8(86195)29-1-71

Возраст учащихся: 7 лет, 1 класс

Используемая часть программы

«Разговор о правильном питании»


«Порой мы не задумываемся над тем, что едим.

Очень часто это приводит к серьёзным заболеваниям,

ухудшению здоровья».

Цели:

- определить режим правильного питания;

- учить детей выделять вредные для здоровья продукты.

Задачи:

  • формировать ценностное отношение к своему здоровью;

  • дать представление о влиянии питания на здоровье;

  • оценить своё питание и составить здоровый рацион.

Форма организации: групповая.

Участники: учащиеся 1 «А» класса и родители.

Оборудование: плакаты, презентация, карточки с названиями овощей и фруктов, продуктов питания полезных и вредных, кухонная техника для приготовления различных блюд, выставка семейных блюд правильного питания, рецепты, корзины для продуктов, скатерти, салфетки.

















Ход классного часа.

  1. Вступление. Звучит музыка. Дети и родители занимают свои места. Слайд-1Разработка классного часа Разговор о правильном питании

Разработка классного часа Разговор о правильном питании



Выступают дети:

  1. Здравствуйте, люди,

Счастья вам, радости,

Здоровыми быть до глубокой старости!

Слайд - 2

  1. Самолет стоит на заправке

Он просит скорее добавки.

Без керосина не взлетит.

Заправился - маршрут открыт!

Слайд -

  1. На все газы жмет грузовик -

Стоять без дела не привык.

Слегка повизгивают шины,

В нем полный бак бензина.


  1. И поезда и электрички

Заправляют по привычке.

С проводов берут питание.

«Мы готовы, до свидания!»


  1. Ну а как же человек,

Без заправки целый век?


  1. Чем человека заправляют,

Как на работу отправляют?


  1. Чтобы делом заниматься,

Должны мы правильно питаться.

Слайд - 3

  1. Просим всех внимания -

Говорим мы о питании!


Учитель: Пища нужна человеку для поддержания здоровья и работоспособности, поэтому так важно соблюдать правила рационального питания во все возрастные периоды жизни человека. Освоение школьных программ требует от детей высокой умственной активности. Маленький человек, приобщающийся к знаниям, не только выполняет тяжелый труд, но одновременно и растет, развивается, и для всего этого он должен получать полноценное питание. Напряженная умственная деятельность, непривычная для первоклассников, связана со значительными затратами энергии.

Помимо сладкого чая, варенья и кондитерских изделий, в утренний завтрак школьников должны обязательно входить хлебобулочные изделия, каши (овсянка зарекомендовала себя лучше всех), макароны, свежие овощи, из фруктов предпочтительны яблоки, богатые клетчаткой и пектином.

  1. Проект родителей «Едим сами» Слайд - 4

- В детском возрасте формируется пищевой стереотип взрослого человека. Следовательно, от правильной организации питания в детском возрасте во многом зависит состояние здоровья взрослого человека.

- В нашем проекте «Разговор о правильном питании» принимают участия родители:Разработка классного часа Разговор о правильном питании

1.Лышенко Галина Николаевна и дочь Дарья

2.Ракита Евгения Александровна и сын Валентин

3.Бондаренко Валентина Васильевна и внучка Вероника

4.Должикова Юлия Анатольевна и сын Константин

Разработка классного часа Разговор о правильном питании


- Что нам приготовят родители, и какая польза от этого блюда для здоровья первоклассников. Мы узнаем прямо сейчас.

-Интервью. (Каждый представитель семьи рассказывает о блюде, которое они будут готовить вместе с ребёнком, какие овощи и фрукты должны быть, о его пользе)

-Родители готовят блюда, а мы в это время поговорим о питании с первоклассниками.

3.Игры о правильном питании Слайд - 5

Разработка классного часа Разговор о правильном питанииРазработка классного часа Разговор о правильном питании

-В магазин сейчас пойдем,

Продукты мы приобретем.

Чтоб обед был вкусным,

Постараться нужно.

Разработка классного часа Разговор о правильном питании


Игра№1.

«Собери корзину продуктов для обеда»

Все участники делятся на две команды. Из имеющихся «продуктов» (карточки - изображения), набирают нужные для приготовления обеда. Затем предлагается посмотреть, что купили в магазине участники команд. Все «продукты» выкладывают на стол и сортируют. За полезные «продукты» начисляются баллы.

Игра№2 «Пищевая пирамида» Слайд - 6

Разработка классного часа Разговор о правильном питанииРазработка классного часа Разговор о правильном питании

На доске изображена пищевая пирамида (без рисунков)

Читается стихотворение, дети выбирают карточки с изображенными на них перечисленными продуктами и ставят их на ступеньки пирамиды.

-День нужно с каши начинать!Разработка классного часа Разговор о правильном питании

Пшено и рис, овсянка, гречка

И каша манная, конечно, -

Вот что нам может сил придать!

Охотно мы едим картофель,

Тушеный или отварной.

Пюре из отварной картошки

Уплетаем мы с душой.

И макароны не забудем:

Ракушки, вермишель, лапша,

И самый главный - хлеб -

Всем продуктам голова!

(Дети ставят карточки с перечисленными продуктами на нижнюю ступень пирамидки)

-Овощей нам нужно много:

Свекла, редька, кабачок,

Огурцы, и помидоры,

И капуста, и лучок!

Как говорили здесь ребята,

Фрукты витаминами богаты!

Мандарины и лимоны,

Персик, слива и хурма,

Много фруктов для здоровья

Нам природа создала!

(Дети ставят карточки с перечисленными продуктами на вторую ступень пирамидки)

-Мясо, рыбу, птицу,

И горох, и чечевицу

Будем кушать день за днем,

Чтобы вырасти скорее,

Русским стать богатырем.

Чтобы кости сильными были,

О молоке мы не забыли.

Чтоб зубки, как жемчуг, блестели,

Мы творог свежий с ребятами ели.

(Дети ставят карточки с перечисленными продуктами на третью ступень лесенки)

-Сладости все обожают,

Но скажу я вам, друзья,

Что конфет и шоколадок,

Печенья, мармеладок,

Пастилы, халвы, зефира

Много есть никак нельзя!

(Дети ставят карточки с перечисленными продуктами на четвертую ступень лесенки)

-Сладости все обожают,

Но скажу я вам, друзья,

Что конфет и шоколадок,

Печенья, мармеладок,

Пастилы, халвы, зефира

Много есть никак нельзя!

(Дети ставят карточки с перечисленными продуктами на четвертую ступень лесенки)

-Обратите особое внимание -

Есть вредные и полезные продукты питания.

Кто даст правильный ответ,

Что полезно, а что нет?

(Дети показывают руками на пирамиду. Говорят, что лежит в ее основании, а что - наверху. Карточки, с изображением вредных продуктов (чипсы, сухарики, гамбургеры, кока-кола и т.д.) , дети бросают в корзину)

Слайд - 4

-Продолжение общения с родителями, которые готовят блюда, соблюдая правила правильного питания. (Задаются вопросы: как готовят и кто принимает участие в приготовлении завтрака, обеда, ужина в семье).


  1. Физминутка: «Питание и физкультура»

(Дети встают в круг. Учитель читает стихотворение и делает соответствующие движения, дети повторяют за ним)

-Чтоб здоровым оставаться,

(Дети встают, держат правильную осанку)

-Нужно правильно питаться.

(Поглаживают живот руками)

-Мы едим горох, редиску,

Конечно, вкусную сосиску,

(Показывают размер сосиски, широко разводя руки)

-Хлеб черный,

(Делают руками режущие движения)

-В печи запеченный,

Кашу масленую в рот,

(Показывают бицепсы)

-Вот и вкусный бутерброд.

(Разводят руки в стороны)

-Постепенно подрастаем,

(Поднимают руки вверх, тянутся за руками) Разработка классного часа Разговор о правильном питании

-Здоровья, силы набираем.

(Хлопают в ладоши)

Хором: Чтобы дети здоровыми были,

Нужно, чтоб правильно их кормили,

Чтоб не осталось без внимания

Сбалансированное питание!



  1. Семейная выставка «Здоровая вкусляндия» Слайд - 7

Разработка классного часа Разговор о правильном питанииРазработка классного часа Разговор о правильном питанииРазработка классного часа Разговор о правильном питанииРазработка классного часа Разговор о правильном питании



Семейные группы представляют примерное меню на каждый день и рецепты блюд и напитков. (Блюда и напитки должны быть красочно оформлены и представлены на дегустацию.)

  1. Результат семейного проекта «Едим сами!» (Каждая семейная команда демонстрирует приготовленное блюдо и говорит о том, что оно представляет правильное питание первоклассника, предлагают дегустацию блюда)Разработка классного часа Разговор о правильном питании



  1. Выступление учащихся.

Разработка классного часа Разговор о правильном питании

Рецепт на завтрак

1.Если вам на завтрак мама
Столь невкусный кислый творог
Под предлогом, что полезно,
Попытается подать,
Вы скажите:

2.«Что ты мама!
Просто так - не актуально.
Надо сделать аппетитно,
Мы тебе расскажем как

В горку творога простого
Положи чуть-чуть сметаны,
Чтобы творог стал помягче
И приятней на язык.

3.Добавляй в ту массу смело
Ты изюм, кокоса стружку,
Малу толику ванили
И корицу не забудь.

А теперь перемешай все
И выкладывай на булку,
Что порезана кусками
Где-то в палец толщиной.

4.Запекаем все в духовке
И за 5 минут получим
Прехрустящий и нежнейший
Для детей деликатес.

5.Вот тогда мы с аппетитом
Творожок хрустящий смелем
Да еще не раз добавки
Умудримся попросить».

Обед

1.Я вареники люблю
Я вареники леплю,
С творогом люблю, с клубникой,
С мясом, с вишнями, с черникой,
С ежевикой и морошкой,
Но сильней всего - с картошкой!

Как положим их на блюдо - Целый город, целый свет
К нам примчится на обед:

2.Не у вас ли, не у вас ли
В золотистом луке, в масле
Царь-вареник белолицый
Размурлыкался с царицей?

3.- Ну, конечно! Налетайте
На вареники с картошкой,
В соус луковый макайте
Все вареники с картошкой!

Ужин

Можно фрукты предложить:
Яблоко иль грушу.
Салат можно овощной
Дать ребёнку покушать.

И фруктовому салату
Ребятишки очень рады!

Эти блюда, как известно
Возбуждают аппетит,
Это вкусно и полезно! -
Так наука говорит.


  1. Наказ родителям и детям. Слайд - 1

Учитель: Уважаемые родители и дети, внимание!
Вам была представлена программа о правильном питании!

О правильном питании очень важно знать .
И режим питания строго соблюдать.

Питание ребенка должно быть полноценным,
Чтоб насытить организм нужным всем и ценным.

1 ученик: Белковые продукты - не овощи, не фрукты.
Это сырники, омлет, каши - все на молоке.

На завтрак, ужин всем ребятам эти блюда давать надо.

2 ученик: Пища мясная тоже важна. И для развития детям нужна.

Недостаток мяса и его излишек вреден для здоровья маленьких детишек.

Жиры - энергии источник, организму нужны очень .

3 ученик: Каши, запеканки из гречки и манки,

из овсянки и пшена, из пшеничного зерна -
Полезны без сомнения, легки в приготовлении.

Растительная пища - источник витаминов, а также минералов всех необходимых.

4 ученик: Фрукты, овощи ребенку
Каждый день давайте.
Лучше, если в свежем виде,
И не забывайте:Разработка классного часа Разговор о правильном питании

С маслом или сливками,
Сметаной, майонезом,
В салатах фрукты овощи
Ценнее и полезней.

5 ученик:

Любят сладости детишки:
И девчонки, и мальчишки…
Что же делать? Как же быть?
Чем конфеты заменить?

Вы конфеты со стола
Дальше уберите,
Сладкоежку Вы вареньем,
Медом угостите.

Если Ваш малыш попросит
Что-нибудь «перекусить»,
Яблоко или морковку
Ему можно предложить.

6 ученик: А к обеду Вы подайте хлеб пшеничный и ржаной,
а еще для организма хлеб полезен отрубной.

Если Ваш ребенок любит спортом заниматься -
в углеводах и белках будет он нуждаться.

Мясо, рыба, молоко, творожок и яйца
Юному спортсмену очень пригодятся.

Учитель: Надеемся, советы наши помогут непременно Вам.
А мы желаем всем здоровья:
И Вам и Вашим детям!


  1. Заключение: фотография на память.

Вручение буклетов «ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ!»

Слайд - 8

  1. Рефлексия. Светофор «Правильное питание первоклассника»

(Дети показывают светофоры такого цвета, которые, как они считают, говорят о правильном рационе ребёнка, свои ответы озвучивают).

Список дополнительных источников информации

1.Рабочая тетрадь «Разговор о правильном питании», Москва, 2004г.

2. Бусловская Л. К. «Здоровьесберегающие технологии в начальном образовании», Белгород, ИПК НИУ «БелГУ», 2011г.

3. Здоровое питание. Здоровый образ жизни (Текст), М, АСТ: АСТРЕЛЬ, 2002, с.237,(Медицина и здоровье).

4. Светлана Богдан «Разговор о правильном питании»

5. allforchildren.ru > Стихи > sweet012.php

© 2010-2022