Целевая воспитательная программа для 6-8 классов

Раздел Классному руководителю
Класс 6 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

УПРАВЛЕНИЕ НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАРАКУЛИНСКОГО РАЙОНА МБОУ «КАРАКУЛИНСКАЯ СОШ»



УТВЕРЖДЕНО

Приказ № _____ от ___ _________

Директор

МбОУ «Каракулинская СОШ»

Г.В. Мухачева





ЦЕЛЕВАЯ ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Я в этом мире»



Дата разработки программы: 2015 год

Срок реализации программы: 2 года

Возраст участников реализации программы: 12-14 лет




Автор: Кожевникова Юлия Александровна





ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ


Наименование

«Я в этом мире»

Адресаты программы

Учащиеся 6 «В» класса МБОУ «Каракулинская СОШ»

Адрес школы

427920, УР, с. Каракулино,

ул. Каманина, д.12.

Директор школы

Мухачева Г.В.

Участники программы

Учащиеся 6 «В» класса, их родители, педагогический коллектив школы, МУК Центральная районная библиотека.








ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Не для кого не секрет, что воспитание культурного человека - это воспитание человека не только и не, сколько успешно обучающегося и образованного, сколько воспитание человека нравственного, способного сохранить и развить в себе нравственные ценности семьи, общества и человечества и использовать их в повседневной жизни, демонстрируя это своим поведением, общением, своей жизнью.

В настоящее время это достаточно непросто. Хаотичные явления в обществе, государстве, школе, понимание личной свободы как вседозволенности приводит к тому, что нравственные приоритеты теряют свою значимость и привлекательность. А ведь именно воспитание нравственности - основа всякой воспитательной системы школы. Именно поэтому возникла необходимость в создании целевой воспитательной программы «Я в этом мире».

Кто я такой? Знаю ли я себя и что я знаю о своих друзьях, родителях? Как научиться понимать себя и других людей? Что я хочу от жизни и что хотят от меня люди? Эти и другие вопросы возникают у подростков, и они ищут на них ответы. И от того, какие ответы будут у детей, зависит будущее подростка.

Учащиеся 6 «В» класса представляют собой группу учащихся из 20 человек, 8 мальчиков и 12 девочек. Класс мне знаком, но в какой то степени еще и не совсем мне известен, полон тайн и загадок, которые предстоит решить, работая с ними.

В классе сформирована группа ребят, которые искренне переживают за дела в классе. В коллективе сформирован познавательный интерес к учебной деятельности, так как в 5-ом классе было 8 отличника и 9 ударников.

Ребята подвижны, их энергия бьет через край, им необходимо поле для активной деятельности, они любопытны, им интересно абсолютно все, что может представлять собой интерес. Девочки увлекаются музыкой и рисованием, посещают ДШИ, также есть группа учащихся занимающихся спортивной борьбой, но есть и учащиеся которым все безразлично. К таким учащимся относится Мухачев Илья, который плохо учится, отказывается выходить к доске и устных ответов. Так же в довольно трудно приходится Сергеевой Вике в данном коллективе, т.к. у нее нет друзей, а так же совсем незнакома одноклассникам Шутова Александра, она перешла из г класса.. В свою же очередь классный коллектив очень сильно переживает, как за Илью так и за Вику, предлагают им свою помощь. У ребят привито хорошее отношение к труду, понимают ценность труда, в основном добросовестно относятся к самообслуживанию, бережливы в сохранности учебников и школьной мебели, дисциплинированы. Но бывают и такие ситуации, когда дети выходят из под контроля, это становится для них необычным и привлекательным состоянием. Хочется надеется, что составленная целевая программа и индивидуализация в воспитательной работе классного руководителя сыграет свою роль. Актуальность данной программы видна на лицо. Воспитание нравственных качеств у учащихся - это основа работы с классным коллективом, это основа личностного развития учащихся.

Программа предусматривает:

  • Воспитание у школьников потребности соотносить свои интересы и желания с интересами другого человека;

  • Воспитание разумного альтруизма и эмпатии, умения принимать других людей равными себе;

  • Воспитание стремления к достижению жизненного успеха, реализации своих умений и возможностей;

  • Воспитание стремления состояться в профессии, и в будущем морально и материально поддерживать своих родителей и близких людей;

  • Воспитание гражданской позиции, умения отстаивать свои интересы цивилизованным путем;

  • Формирование волевых качеств личности, ответственности и самоконтроля в общении.

  • Организацию и проведение внеклассных мероприятий, направленных на формирование конструктивного бесконфликтного поведения;

  • Формирование норм поведения, необходимых учащимся в быту, в общении со сверстниками, в семье, в общественных местах, на природе;

  • Воспитание совестливости, порядочности, точности и обязательности в общениях. Соблюдение этикета, наличие тактичности и деликатности в отношениях с родными и близкими, а также с другими людьми;

  • Воспитание высоких моральных качеств и чувства долга;

  • Воспитание внешней культуры школьника, умения сохранять свою индивидуальность и неповторимость;

  • Способность к художественно-творческому самовыражению.

По мере перехода из класса в класс учащиеся будут совершенствовать свою культуру отношений, контролировать свое поведение и давать отчет своим поступкам. Не секрет, что успех воспитания во многом зависит от знания конкретного человека и процессов, происходящих в коллективе. Чтобы работа была профессиональной, нужно знать методы изучения личности и правильно их применять. В качестве методов в практической педагогике применяют:

  • Наблюдение;

  • Беседу;

  • Диагностику; которые найдут отражение в данной воспитательной программе.

Приоритет будет отдан индивидуализации педагогического воздействия на учащихся.


ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ


Целью программы является воспитание в учащихся культуры отношений на основе сохранения и приумножения нравственных ценностей.




ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ


  • Разработать содержание классных часов и бесед с учащимися и их родителями;

  • Создать условия для формирования воспитанных учащихся;

  • Появление и укрепление веры в себя в свои силы;

  • Умение оценивать своё поведение со стороны;

  • Развитие чувства красоты, чуткого внимания к окружающим;

  • Воспитание в учащихся определённых норм поведения с другими людьми.










ПРИНЦИПЫ И ПОДХОДЫ, ЗАЛОЖЕННЫЕ В ПРОГРАММУ


  • Воспитательная система класса должна способствовать позитивным самоощущениям ученика. Это должно проявляться в желании ребенка идти в школу, независимо от своих учебных достижений и даже совершенных поступков.

  • Все воспитательные дела класса должны иметь определенную цель, и эта цель должна быть понятна не только взрослому, но и детям.

  • Без объективной требовательности не может быть высоких результатов воспитания учащихся. Классный руководитель должен помнить о том, что только те требования имеют место быть использованы, которые являются разумными и необходимыми, а также, если они будут ребенку на пользу, а не во вред.

  • Без уважения в ученике человека, его человеческого достоинства не может быть объективной требовательности. Уважая своего ученика, педагог уважает себя, не позволяя другим унижать и подавлять своих учеников, он создает предпосылки для осознания каждым учеником себя как личности и осознания роли педагога в своей жизни.

  • Классный руководитель должен помнить, что обучение и воспитание - это единый взаимопроникающий друг в друга процесс, если его разорвать, то положительный результат ожидать не приходится.

  • Процесс воспитания детей будет результативным, если каждое внеклассное мероприятие будет проводиться нешаблонно, необычно, нестандартно и тем самым будет будить лучшие чувства и мысли ученика.

  • Процесс воспитания должен быть процессом творческим, построенным на лучших культурных традициях человечества. Учитывая тот факт, что ребенок воспитывается не только в школе, но и в социуме, в семье, воспитательные приемы классного руководителя должны быть настолько впечатляющи в положительном смысле. Что их эффект сможет стать более убедительным и значительным, чем те, с которыми сталкивается ребенок вне школы.

  • В каждом воспитательном мероприятии должно быть место для участия каждого ученика. Нет смысла в мероприятиях, проводимых в классе, если в их организации участвуют несколько учащихся.

  • Все, что проводится в классе учащимися, должно быть доведено до сведения родителей. При этом родители должны стать не только помощниками классного руководителя, но и его единомышленниками, какими вырастут их дети.





















ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГАММЫ

Этапы

2015-2016 г.г.

2016-2017 г.г.

Подготовительный


Сентябрь


-

Внедрение


Октябрь-май (8 мес.)


Сентябрь-март (7 мес.)

Отслеживание


-


Апрель, май






СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПО ГОДАМ РЕАЛИЗАЦИИ


Дата

Мероприятие

Форма

Цель

Ожидаемый результат

Критерии отслеживания результата


Сентябрь

2015 г


Классный час

«Мои одноклассники»

беседа, игровой тренинг


Способствовать развитию умения понять другого человека, установлению доброжелательных отношений между учащимися, воспитанию чувства коллектива.


Научиться подать и принять обратную связь




Игровые упражнения

Анкета «Лидер ли Я?»


Октябрь

2015 г


Классный час

«Роскошь человеческого общения»

беседа, игровой тренинг


Способствовать развитию коммуникативных качеств, умению вести беседу

Воспитание правил хорошего общения

Анкетирование

Тест: «Умеете ли вы слушать»

Родительское собрание

«Поощрение и наказание детей в семье»

Обмен мнениями

Сформировать у родителей культуру поощрения и наказания ребенка в семье.


Понимание родителями важности поощрения и наказания ребенка



Экспресс-опрос родителей

Ноябрь

2015 г


Классный час

«Моя самооценка, или как полюбить себя»

Беседа


Побуждение школьников к осмыслению своих возможностей, качеств и места среди людей.


Заинтересованность учащихся в поставленной перед ними задаче.

Анкетирование

Тест: «Довольны ли вы собой»

Праздник

«Школа будущего»

Чаепитие

Дать возможность учащимся проявит внимание, чуткость, доброжелательность по отношению друг к другу.

Хороший настрой учащихся на дальнейшую работу, проявление перечисленных в цели мероприятия качеств по отношению к окружающим.

Наблюдение.

Декабрь

2015 г


Классный час

«Что значит быть порядочным человеком»

Работа в группах

Формирование ценностного отношения школьников к нравственной категории «порядочность»

Повышение познавательной активности



Анкетирование учащихся

Родительское

собрание

«Нравственность как основа успешности образовательного процесса»


Родительский всеобуч


Формирование педагогически обоснованной позиции родителей в отношении нравственного воспитания ребенка.

Осмысление нравственных ценностей семьи

Анкетирование родителей.

Январь

2016 г


Классный час

«Человек среди людей»

Ситуативная игра


Формирование представлений о социально значимых качествах человека

Научить секретам общения, как завести беседу

Анкетирование Тест: «Моя самооценка»

Праздник

«Мы в гости пригласили вас»




Чаепитие

Помочь учащимся лучше узнать друг друга, организовать совместную творческую деятельность групп уч-ся, расширить знания об истории чая, о правилах этикета и о культуре общения за чайным столом



Научить практической деятельности правильно вести себя в гостях.




Наблюдение

Февраль

2016 г



Классный час

«Уважение к окружающим»



Обсуждение

проблемы



Формирование представлений о социально значимых качествах человека


Научить секретам общения,

Анкетирование Тест: «Определение уровня эмпатийности»

Март

2016 г


Классный час

«Учитесь добру»

Беседа

Формирование понятий добро, доброта, помощь близким.

Принятие учащимися понятия «доброта», как важного человеческого качества.

Анкетирование Тест: «Добрый ли ты человек?»

Апрель

2016 г




Классный час

«Как стать счастливым»


Диалог с элементами имитационной игры

Формирование представлений школьников о счастье как нравственной категории и созидаемой ценности

Осмысление понятия «счастье» и его содержательного наполнения

Опрос учащихся


Родительское собрание

«На мир смотрите добрыми глазами, или нравственное отношение в семье»

Творческая лаборатория

Формирование педагогически обоснованной позиции родителей в отношении нравственного воспитания ребенка.

Осмысление нравственных ценностей семьи

Анкетирование родителей.

Май

2016 г



Классный час «Строим дом своего здоровья»


Обучающий семинар с элементами тренинга


Формирование ценностного отношения школьников к своему здоровью


Принятие учащимися понятия «здоровый образ жизни»,

Тест-анкета для самооценки школьниками факторов риска ухудшения здоровья

Праздник

«Вот и стали мы еще на год взрослей»

Чаепитие

Выяснить, что дали детям уроки по данной программе, помогли ли они им измениться.

Применение полученных знаний, умений и навыков в повседневной жизни.

Наблюдение и опрос окружающих..

Сентябрь

2016 г



Классный час «Коллектив начинается с меня»

Дебаты

Формирование навыков культуры речевого поведения; умение правильно общаться в коллективе.

Работа над самовоспитанием, наблюдение учащихся друг за другом.

Наблюдение.

Октябрь

2016 г




Классный час

«Что есть человек на самом деле?»







Обсуждение

проблемы






Познакомить с психологией темперамента




усвоение типов темперамента и выявление природных возможностей хар

усвоить правила поведения и применять их на практике.



Тестирование «Командовать или подчиняться?»


Родительское собрание

«О родительском авторитете»


Лекция

Знакомство с видами авторитетов

Применение полученных знаний на практике

Наблюдение.

Ноябрь

2016 г


Классный час

«Как вести себя в споре»

Диалог с элементами имитационной игры

Формирование навыков культуры речевого поведения.

Умение найти выход в спорной ситуации, соблюдая правила хорошего тона.

Анализ упражнений.

Праздник

«Подари друзьям слово доброе»

Чаепитие

Обобщение знаний по речевому этикету.

Соблюдение речевого этикета.

Наблюдение.

Декабрь

2016 г



Классный час

«Как организовано наше восприятие других людей»


Обсуждение проблемы упражнения

Познакомить с упражнениями на развитие наблюдательности, ориентировки в незнакомой ситуации и установление контакта с людьми

Научить практическим упражнениям на развитие наблюдательности



Наблюдение

Январь

2017 г.

Классный час

«Как научиться уважать людей»


Беседа

Познакомить с правилами общения и норм поведения

Применение полученных знаний на практике


Наблюдение


Родительское собрание

«Как проявляются и закрепляются черты характера»


Практикум

Психолого-педагогическое просвещение родителей, повышение уровня их педагогической культуры.

Применение полученных знаний на практике

Наблюдение.

Февраль

2017 г.


Классный час

«Сущность и назначение человека»



Беседа с элементами драматизации

Дать общее представление об историческом развитии философских рассуждений о сущности и назначении человека в этом мире


Помочь составить представление о нравственных понятиях

Тестирование

Праздник

«Этот непростой этикет»

Чаепитие

Наблюдение за поведением учащихся и их культурой отношений друг с другом.

Применение теоретических знаний по культуре отношений на практике.

Наблюдение.

Март

2017 г.


Классный час

«Я - человек, но какой?»

Беседа с элементами игры, проблемные вопросы


Вооружение уч-ся различными методиками самопознания, самоизучения, самоанализа


Усвоить нормы и правила о самовоспитании


Тестирование

Апрель

2017 г.


Классный час

«По имени называют, по отчеству величают»



Игра


Способствовать воспитанию уважительного отношения к одноклассникам, к их именам и фамилиям,


Развитие работать в группе

Наблюдение

Родительское собрание

«Общение родителей и детей, как условие успеха воспитания»


Обучающий семинар

Выявить признаки успешного общения, вооружить родителей навыками развития общения.

Понимание родителями важности общения с ребенком.

Опрос учащихся

Май

2017 г.


Классный час

«Конфликт и выход из него»

Беседа, игры

Показать причины конфликтов


Подготовить учащихся с докладами

Наблюдение


Праздник

«Подари друзьям слово доброе»


Чаепитие

Обобщение знаний по речевому этикету.

Соблюдение речевого этикета.

Наблюдение.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ



При серьёзном подходе к работе программа будет реализована в течение двух лет. В процессе реализации будет заинтересована аудитория - дети, которым деятельность по культуре общения будет интересна. Они будут чувствовать поддержку учителей, психолога, родителей. Дети осознают, что научиться культуре общения - это важный фактор успешной личности.

Сформированность в учащихся культуры общения и поведения в обществе. Наличие у учащихся грамотной устной и вежливой речи. Умение быть хорошими собеседниками, благодарными учениками и благодарными детьми.























СОЦИАЛЬНЫЙ ЭФЕКТ


Часто от взрослых людей можно слышать, что школа вряд ли сможет помочь ребенку сформироваться нравственно. Это - удел семейного воспитания. Безусловно, семья, ее устои, традиции, нравственные ценности - основной фундамент нравственного стержня человека. Однако школа вносит свой существенный вклад в понимание ребенком добра и справедливости, зла и ненависти, порядочности и ответственности. Хотелось бы верить, что работа над воспитанием культурных и воспитанных учащихся даст свои результаты. Общество повернет свое лицо к школе еще больше и будет ее единомышленником в воспитании детей.









© 2010-2022