Программа по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних

В последнее время подростки всё более  становятся криминально активной категорией населения. Значительную часть контингента  участников преступлений и правонарушений составляют  учащиеся общеобразовательных школ. Это молодые, социально незрелые люди, которые ещё не понимают, что за любые преступления  или правонарушения  обязательно наступает ответственность. Это те подростки, развитие которых осложнено влиянием  отрицательных социально-психологических факторов:  проблемами в адаптации к учебном...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ПОДГОРЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1







Программа профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних МКОУ Подгоренской СОШ №1



«МОЙ ВЫБОР»

на 2014 - 2017 г. г.



Составила:

Социальный педагог

МКОУ Подгоренской СОШ №1

Подгоренского района

Воронежской области

Гайкалова Людмила Петровна









2014 год

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Для целей настоящей Программы применяются следующие основные понятия:

несовершеннолетний - лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет;

безнадзорный - несовершеннолетний, контроль за поведением которого отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или иных законных представителей либо должностных лиц;

беспризорный - безнадзорный, не имеющий места жительства и (или) места пребывания;

несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении - лицо, которое вследствие безнадзорности или беспризорности, находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья, либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественные действия;

антиобщественные действия - действия несовершеннолетнего, выражающиеся в систематическом употреблении наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, спиртных напитков, занятии проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством, а также иные действия, нарушающие права и законные интересы других лиц;

семья, находящаяся в социально опасном положении - семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители или иные законные представители несовершеннолетних, не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними;

группа социального риска - любое социальное сообщество, способствующее возникновению, развитию и реализации антиобщественного поведения несовершеннолетних;

индивидуальная профилактическая работа - деятельность по своевременному выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, а также по их социально-педагогической реабилитации и (или) предупреждению совершения ими правонарушений и антиобщественных действий;

профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних - система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении.




Наименование

программы

Программа профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних МКОУ Подгоренской СОШ №1 «МОЙ ВЫБОР» на 2014 - 2017 г. г.

Основные разработчики

Социальный педагог МКОУ Подгоренской СОШ №1

Гайкалова Л.П.

Цели программы

  1. Обеспечить единый комплексный подход к разрешению ситуаций, связанных с проблемами безнадзорности и правонарушений;

  2. Создать условия для эффективного функционирования системы профилактики безнадзорности и правонарушений.

Задачи программы

  1. Снижение подростковой преступности:

- предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;

-выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий;

- разработка тематики и осуществление мероприятий по профилактике правонарушений, безнадзорности, формированию здорового образа жизни, воспитанию толерантности и уважению к правам человека, привлечение к их проведению работников правоохранительных органов.

  1. Обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних.

  2. Социально-педагогическая помощь несовершеннолетним, находящимся в социально опасном положении.

  3. Воспитание требовательного отношения к себе, дисциплинированности и ответственности.

  4. Приобщение детей и подростков к общечеловеческим ценностям: собственная жизнь, здоровье, семья, профессиональное самоопределение и самореализация.

Сроки реализации

2014-2017 г. г.

Объемы и источники

финансирования

В соответствии с бюджетным финансированием

МКОУ ПСОШ №1 и решениями управляющего совета школы.


Нормативная база


Конвенция ООН «О правах ребенка», 1998 г.

Федеральный закон № 120-ФЗ от 24.06.1999 г. «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

Федеральный закон № 124 - ФЗ от 24.07.1998 г. «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».

Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 г.

Семейный кодекс РФ от 29.12.1995г.

Декларация принципов толерантности ООН и ЮНЕСКО 1995г.

Закон РФ «Об образовании»

Устав МКОУ ПСОШ № 1.

Правила поведения для учащихся.

Областной закон «О защите прав ребенка на территории Воронежской области» от 01.07.1999 г.

Ожидаемые конечные

результаты программы

Реализация мероприятий, предусмотренных программой, позволит:

- создать систему профилактической работы в школе;

- преодолеть тенденции роста подростковой преступности и безнадзорности среди несовершеннолетних;

- повысить эффективность социально-реабилитационной работы с детьми и
подростками, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, а также совершающими
противоправные действия;

- создать стабильные условия для не совершения правонарушений и преступлений
несовершеннолетними;

  • - уменьшить число «трудных» подростков в школе;

- улучшить работу с неблагополучными семьями;

- разработать эффективный механизм совместной деятельности участников воспитательной системы школы: родительской общественности, педагогического коллектива, ученического самоуправления;

- создать здоровую и безопасную среду в школе;

- снизить факторы риска потребления ПАВ в детско-подростковой среде

- утвердить здоровый образ жизни у несовершеннолетних;

- эффективнее взаимодействовать с районными организациями и учреждениями, осуществляющими мероприятия по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Исполнители программы:

Администрация МКОУ ПСОШ № 1, педагогический коллектив, совет профилактики, медицинские работники школы, социальный педагог, психолог, родительская общественность.

Система организации управления реализацией программы и контроля за ее исполнением

Участники воспитательной системы представляют отчёты по итогам работы за год администрации школы: итоговый отчёт о работе школьного самоуправления составляется вожатой и предоставляется зам. директора по ВР; отчет методического объединения классных руководителей о работе по данной проблеме сдаётся зам. директору по ВР; отчёт деятельности родительской общественности составляет зам. директора по ВР, итоговый отчёт и анализ годовой работы составляются социальным педагогом и зам. директора по ВР, он предоставляется директору школы и специалисту отдела образования в отчётные сроки.

Теоретическое обоснование

необходимости создания программы



Социально-политические и экономические преобразования в государстве в большей степени отражаются на несовершеннолетних.

В последнее время подростки всё более становятся криминально активной категорией населения. Значительную часть контингента участников преступлений и правонарушений составляют учащиеся общеобразовательных школ. Это молодые, социально незрелые люди, которые ещё не понимают, что за любые преступления или правонарушения обязательно наступает ответственность. Это те подростки, развитие которых осложнено влиянием отрицательных социально-психологических факторов: проблемами в адаптации к учебному процессу, к жизни школы, трудностями взаимоотношений в семье, подверженностью негативному воздействию средств массовой информации, неблагоприятным социальным отрицательным влияниям. Наряду со стабильным ростом алкоголизма, наркомании, безнадзорности, сексуальной распущенности, правонарушений и преступлений, увеличением других антиобщественных действий, особо настораживает тенденция изменения ценности ориентаций подростков и юношества. Она проявляется в вытеснении традиционных ценностей нравственного порядка, в замещении их физической силой, снижений общественно полезной активности, утверждении социальной апатии, появлении устойчивых стремлений к достижению материального достатка любой ценой, нарушений социальных и нравственных норм. Конечно, учитель не в силах изменить нравственно-политический климат в стране, но предупредить школьника об опасности он может. Педагог способен убедить подростка в необходимости задуматься о возможных последствиях его противоправных действий, показать, чем он рискует. Таким образом, школа может методом интенсивного воздействия на сознание и поведение детей реально повлиять на уровень правонарушений и преступлений в школьной среде.

Содержание программы.

Программа содержит 4 блока: организационная работа, диагностическая работа, профилактическая работа с обучающимися, профилактическая работа с родителями.

Организационная работа направлена на разработку и осуществление комплекса мероприятий по профилактике правонарушений, алкоголизма, наркомании, токсикомании, осуществление систематической работы с картотекой обучающихся «группы риска».

Диагностическая работа предполагает создание банка данных об образе жизни семей обучающихся, о положении детей в системе внутрисемейных отношений, выявление негативных привычек подростков, взаимоотношений подростков с педагогами школы, организацию мониторинга здоровья обучающихся.

Профилактическая работа со школьниками включает предупредительно-профилактическую деятельность и индивидуальную работу с подростками с девиантным поведением. Предупредительно-профилактическая деятельность осуществляется через систему классных часов, общешкольных мероприятий, с помощью индивидуальных бесед. Она способствует формированию у обучающихся представлений об адекватном поведении, о здоровой, не склонной к правонарушениям личности.

Задача индивидуальной работы с подростками с девиантным поведением состоит в содействии сознательному выбору воспитанником своего жизненного пути.

Работа выстраивается в несколько этапов:

Этап

Содержание

Изучение подростка и окружающей его среды

Диагностика подростка

Обеспечение психологической готовности подростка к изменению

Беседы с подростком, вхождение в доверие к нему, пробуждение его интереса к той или иной деятельности

Накопление подростком нравственно положительных качеств, поступков

Стимулирование положительных поступков, изменений, профориентационная работа

Самовоспитание

Поддержка подростка в процессе самовоспитания

Профилактическая работа с родителями предусматривает установление неиспользованного резерва семейного воспитания, нахождение путей оптимального

педагогического взаимодействия школы и семьи, включение семьи в воспитательный процесс через систему родительских собраний, общешкольных мероприятий с детьми и родителями, работу Совета школы.

Программу реализует администрация школы (с привлечением заинтересованных ведомств), классные руководители, социальный педагог, педагог-психолог, педагог-организатор ОБЖ. В целях профилактики безнадзорности в школе работают разнообразные кружки. По мере необходимости посещаются семьи учащихся, пропускающих уроки без уважительных причин, их дела рассматриваются на Координационном совете.
Пропуски занятий фиксируются в журнале пропусков, обсуждаются на совещании классных руководителей, заместителей директоров, педагогических советах.

Планы мероприятий по каждому блоку работы

Организационная работа:

  • Планирование и коррекция работы по профилактике правонарушений совместно с ПДН МОБ ОВД Подгоренского района, КДН и ЗП.

  • Организация работы совета профилактики правонарушений.

  • Проведение педагогических советов, тематика которых направлена на профилактику правонарушений среди несовершеннолетних, защиту их прав.

  • Планирование работы по профилактике алкоголизма, наркомании, токсикомании.

  • Составление социального паспорта класса, школы.

  • Ведение картотеки учащихся из неблагополучных семей, обучающихся, стоящих на внутри школьном учёте, карты семьи.

  • Проведение операции «Всеобуч» (посещение семей микрорайона школы, выявление обучающихся, не посещающих школу).

  • Выявление и постановка на учёт детей с девиантным поведением, вовлечение их в спортивные секции и кружки.

Диагностическая работа:

  • Анкетирование учащихся 5-11-х классов на предмет выявления фактов употребления алкоголя, табачных изделий, наркотических веществ.

  • Анкетирование учащихся с целью выявления намерений по окончанию школы и дальнейших жизненных планов (7-11 кл.).

  • Проведение диагностических методик изучения личности ученика: памятные даты моей жизни, моё состояние, блиц-опрос, самореклама, готовность к саморазвитию, сочинение и др.

  • Заполнение карты здоровья учащихся.

Профилактическая работа со школьниками:

1 направление: Предупредительно-профилактическая деятельность:

  • Реализация месячника «Внимание, дети!»


  • Проведение мероприятий совместно с ПДН МОБ ОВД Подгоренского района.

  • Классные часы по пожарной безопасности.

  • Организация правового всеобуча.

  • Профориентационная работа.

  • Проведение бесед по профилактике употребления психоактивных веществ.

  • Организация досуговой деятельности учащихся «группы риска»:

  • Вовлечение учащихся «группы риска» в кружки и спортивные секции;

  • Вовлечение учащихся в планирование КТД в школе;

  • Охват организованным отдыхом подростков «группы риска» в каникулярное время и интересным содержательным досугом в течение всего года;

  • Оказание помощи в трудоустройстве в летний период на предприятиях города;

  • Привлечение подростков к шефской помощи младшим школьникам.

2 направление: Индивидуальная работа с подростками с девиантным поведением.

Работа в этом направлении предполагает:

  1. Выявление причин отклонений в поведении;

  2. Беседы социального педагога, педагога-психолога, классного руководителя, администрации школы с подростком;

  3. Приглашение на совет по профилактике правонарушений;

  4. Беседы инспектора ПДН;

  5. Вовлечение в творческую жизнь класса, школы, в кружки, секции;

  6. Направление ходатайств в КДН;

  7. Проведение тренинговых занятий с категорией таких обучающихся.

Профилактическая работа с родителями:

  • Выбор родительского комитета в классах.

  • Выбор родителей в совет по профилактике правонарушений.

  • «День открытых дверей» для родителей.

  • Привлечение родителей к проведению внеклассных мероприятий.

  • Привлечение родителей к осуществлению правопорядка во время проведения культурно-массовых мероприятий.

  • Выявление социально-неблагополучных, малообеспеченных, многодетных семей и постановка их на внутри школьный контроль.

  • Посещение по месту жительства семей, находящихся в социально-опасном положении, направление ходатайств в Центр помощи семье и детям.

  • Проведение родительского всеобуча:

Приложение 1

  • Организация консультаций специалистов: психологов, педагогов, медицинских работников для родителей.

  • Организация тематических встреч родителей с работниками образования, правоохранительных органов, органов здравоохранения.

  • Использование разнообразных форм для проведения родительских собраний: лекции, конференции, ролевые игры, родительские ринги, практикумы и др.

Система мероприятий по реализации направлений программы

Приложение 2











Приложение 1


Тема

Содержание

Профориентация школьников

1) Профориентация, её цели и задачи.

2) Правильный и ошибочный выбор профессии. Занятость населения, ситуация на местном рынке труда.

3) Важность самостоятельного и обоснованного выбора профессии вашим ребёнком.

По профилактике употребления ПАВ

1) ПАВ и его влияние на организм ребёнка.

2) Как определить, что ребёнок начал употреблять ПАВ.

3) Устойчивость подростка в обществе.

4) Семейные конфликты - причина употребления подростком ПАВ.

5) Как контролировать эмоциональное состояние ребёнка.

6) Половые особенности подростков в системе профилактики ПАВ.

По профилактике правонарушений и преступлений.

1) Права и обязанности семьи.

2) Права, обязанности и ответственность родителей.

3) Нравственные уроки семьи - нравственные законы жизни.

4) Права и обязанности ребёнка в семье, в школе, в социуме.

5) Причина детских суицидов.

6) Свободное время и развлечения учащихся.
































Приложение 2

Система мероприятий по реализации направлений программы


п/п

Мероприятия

сроки

Исполнители

I. Организационные мероприятия по координации действий ОУ и органов системы профилактики:

1.

Развивать и укреплять систему взаимодействия и координации учреждений по вопросам профилактики подростковой преступности.

2014-2017

Ежегодно

Администрация школы, социальный

педагог



Разработка планов по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, предупреждение злоупотребления ПАВ, детско-подросткового алкоголизма.

2014-2017

Ежегодно

Зам. директора по ВР

социальный педагог

2.

Оперативное информирование КДН и ЗП о выявленных на территории ОУ преступлениях против семьи и несовершеннолетних, происшествиях, связанных с причинением вреда жизни и здоровью детей и подростков, факторов безнадзорности, безвестного отсутствия для незамедлительного реагирования и принятия своевременных мер.

2014-2017

Ежегодно

постоянно

Администрация школы, социальный

педагог, классные

руководители

3.

Разработка алгоритма взаимодействия педагогических работников по профилактике, выявлению и сопровождению несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

2014-2017

Ежегодно

сентябрь

Зам. директора по ВР

социальный педагог, классные руководит.

4.

Организация и проведение воспитательно-профилактических мероприятий по проблемам профилактики правонарушений, безнадзорности, злоупотребления ПАВ среди несовершеннолетних.

2014-2017

Ежегодно

Зам. директора по ВР

социальный педагог, классные руководит.

5.

Анализ контингента учащихся по составу (круглых сирот, полу сирот, родители лишены родительских прав и т.д.), учет численности детей, оставшихся без попечения родителей и нуждающихся в помощи государства в соответствии с ст. 1 № 159-ФЗ

2014-2017

сентябрь - октябрь

ежегодно


Классные руководители, социальный педагог

6.

Пропаганда правовых знаний путем изучения, обсуждения по классам, на заседаниях круглого стола с несовершеннолетними статей федеральных и региональных законов, направленных на защиту личных, имущественных, жилищных прав детей, а также ответственность учащихся за правонарушения и преступления.

2014-2017

ежегодно

Администрация школы,

социальный педагог,

классные руководители, психолог

7.

Выявлять и пресекать деятельность экстремистских молодежных объединений.

2014-2017

ежегодно

Зам. директора по ВР, соц. педагог,

классные

руководители,

8.

Систематически проводить профилактические рейды и операцию «Подросток», с привлечением

служб района, исполняющих законодательства о несовершеннолетних.

2014-2017

1 раз в четверть

ежегодно

КДН И ЗП, ОВД ПДН,

зам. директора по ВР, социальный педагог,

классные руководители.

II. Мероприятия, направленные на совершенствование профилактики безнадзорности и предупреждение совершения правонарушений:

1

Выявление в микрорайоне школы (согласно ФЗ №120 от 24.07.1999г) с помощью педагогов и другой общественности детей и подростков:

- оставшихся без попечения родителей,

- сирот;

- не обучающихся инвалидов, проживающих в семьях, нуждающихся в помощи государства;

-подлежащих обучению в других спец. учреждениях по заключению медико-педагогической комиссии и содействовать переводу на соответствующую программу обучения;

- не посещающих или систематически пропускающих по неуважительной причине занятия;

- находящихся в трудной жизненной ситуации

(из малообеспеченных, многодетных, неполных семей, семей, находящихся в социально опасном положении, детей- инвалидов)

2014-2017

сентябрь - октябрь

ежегодно


Администрация школы, КДН и ЗП, ПДН, отделы образования, социальной защиты, здравоохранения

2

Составление социального паспорта школы - банк данных (согласно Постановлению правительства №154 от 13.03.02)

2014-2017

сентябрь - октябрь

ежегодно

Классные руководители, социальный педагог

3


Осуществлять мероприятия по более раннему выявлению неблагополучных семей, не обеспечивающих надлежащего воспитания детей. Выявлять факты жестокого обращения с несовершеннолетними.

2014-2017

постоянно

ежегодно

Зам. директора по ВР, социальный педагог

4

Заседания совета профилактики.

2014-2017

1 раз в месяц

ежегодно

Зам. директора по ВР, социальный педагог

5

Осуществлять меры по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних.

2014-2017

ежегодно

Зам. директора по ВР, социальный педагог,

классные руководители

6

Выявлять и пресекать деятельность экстремистских молодежных объединений.

2014-2017

ежегодно

Социальный педагог,

классные руководит.

7

Реализация на уроках ОБЖ, обществознания, биологии, географии и т.д. профилактических программ, направленных на формирование у несовершеннолетних здорового образа жизни и законопослушного поведения.

2014-2017

ежегодно

Зам. директора по ВР,

учителя-предметники

8

Организация и проведение тематических бесед, диспутов и лекций для подростков по пропаганде здорового образа жизни.

2014-2017

ежегодно


Зам. директора по ВР,

классные руководители, социальный педагог, психолог

9

Оказывать содействие в трудоустройстве с целью обеспечения занятости несовершеннолетних, состоящих на учете в КДН и ЗП, ОВД ПДН.

2014-2017


ежегодно

Администрация школы,

социальный педагог,

классные руководители.

10

Вовлечение подростков из «группы риска», детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в кружки по интересам, факультативы, спортивно-массовые мероприятия.

2014 -2017


Зам. директора по ВР, социальный педагог,

классные руководители.

11

Регулярно проводить недели правовых знаний и «Дни права» для учащихся.

2014 -2017

1 раза в год

ежегодно

Зам. директора по ВР, социальный педагог,

классные руководители.

12

Приобретение, распространение печатной и другой продукции направленной на пропаганду предупреждения противоправных действий.

2014-2017


ежегодно

Администрация школы,

социальный педагог,

классные руководители.

13

Заслушивание на совещаниях, планерках, педсоветах

информации об исполнении ФЗ № 120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», в т.ч. в части своевременного реагирования на факты самовольных уходов несовершеннолетних из школы, семьи.

2014-2017

ежегодно


Администрация школы,

социальный педагог,

классные руководители.

14

Оказание социально- психологической и педагогической помощи детям, имеющим отклонения в развитии или поведении, проблемы в обучении (согласно № 120- ФЗ)

2014-2017

в течение

года

ежегодно

Администрация школы,

социальный педагог,

классные руководители, психолог

15

Проводить координационные совещания по проблемным вопросам профилактики безнадзорности, наркомании и правонарушений совместно со службами системы профилактики.

2014-2017

в течение

года

ежегодно

Администрация школы,

социальный педагог,

классные руководители.

16

Проведение игровых тренингов с учащимися «группы риска», направленных на профилактику и исправление девиантных форм поведения.

2014-2017

в течение

года

ежегодно

Педагог- психолог

17

Организация и проведение родительских собраний по проблемам безнадзорности, правонарушений и злоупотреблению ПАВ среди несовершеннолетних.

2014-2017

2 раза в год

ежегодно

Зам. директора по ВР

18

Привлечение несовершеннолетних к участию в спортивно-массовых и оздоровительных мероприятиях.

2014-2017

постоянно

ежегодно

Зам. директора по ВР, учителя физической культуры,

классные руководители.

19

Организация индивидуальной

профилактической работы с семьей как основным институтом социализации детей и подростков

в первую очередь с семьями, находящимися в социально опасном положении

2014-2017

в течение

года

ежегодно

Администрация школы,

социальный педагог,

классные руководители.

20

Проведение мероприятий по профилактике преступности и наркомании в подростковой среде.

2014 -2017

ежегодно

Зам. директора по ВР, социальный педагог,

классные руководители.

21

Освещать работу по профилактике безнадзорности и правонарушений в средствах массовой информации (районная газета, интернет)

2014 -2017

ежегодно

Зам. директора по ВР, социальный педагог,

классные руководители.

22

Классные часы по нравственному, патриотическому, духовному, правовому воспитанию подростков.

2014 -2017

ежегодно

Классные руководители

23

Организация индивидуальных консультаций психолога, социального педагога для родителей, в том числе из семей группы социального риска.

2014 -2017

ежегодно

Педагог-психолог,

Социальный педагог

24

Психологические тренинги для подростков по формированию уверенного поведения.

2014-2017

ежегодно

Педагог- психолог

25

Индивидуальная работа с ребенком, не посещающим школу без уважительных причин, с целью возращения его в школу.

2014 -2017

постоянно

ежегодно

Зам. директора по ВР, социальный педагог,

классные руководители.

26

Анализ профессиональных намерений детей из семей социальной группы риска, содействие в трудоустройстве, консультирование по проблеме профориентации специалистами районной службы занятости (в течение года)

2014-2017

в течение

года

ежегодно

Зам. директора по ВР, социальный педагог,

классные руководители.

27

Содействие в организации каникулярного отдыха детей из «группы риска»

2010 -2015

ежегодно

Зам. директора по ВР, социальный педагог,

классные руководит.



© 2010-2022