- Преподавателю
- Классному руководителю
- Программа акции Здоровым быть модно
Программа акции Здоровым быть модно
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Хворост Е.А. |
Дата | 27.03.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
УЛЬЯНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
Апрель 2015 год
Наименование комплексно-целевой программы:
«Здоровым быть модно».
Заказчик:
Совет школы.
Основные разработчики:
самоуправление школы,
учащиеся, состоящие на учете ПДН
(далее конкурсанты)
Сроки реализации программы:
9 - 16 апреля 2015 год
Орган, ответственный за реализацию программы:
Конкурсанты.
Основания для создания программы.
Обозначая цели деятельности по здоровьесбережению, мы исходили из полученных сведений о фактическом состоянии здоровья обучающихся и педагогов, о неблагоприятных для здоровья факторах, о выявленных достижениях педагогической науки и практики в сфере здоровьесбережения.
Здоровье детей - проблема комплексная, которая сегодня из разряда педагогических обрела социальное значение.
Социологические исследования 75 учащихся 12-16 лет указывают на то, что эта проблема не только социального, но и нравственного характера:
-
83% учащихся не переживают по поводу пропуска уроков;
-
28% - совершая что-либо, не задумываются о том, как оценит это класс;
-
28% - пробовали спиртные напитки;
-
4% - курят;
-
9% - убегали из дома;
-
88% - заявили о случаях, когда приходили на урок неподготовленными;
-
45% - участвовали в драках;
-
34% - пытались избежать общественных поручений;
-
42% - участвовали в делах, которые шли в разрез с интересами класса;
-
62% - не могли устоять, если предоставлялась возможность взять чужую, но нужную вещь;
-
57% - не мучает совесть за то, что приходилось лгать;
-
47% - не считаются с мнением взрослых;
-
7% - объяснялись по поводу поведения в милиции;
-
26% - встречаются с ребятами, которые не работают и не учатся.
Как изменить существующее положение? Подавляющее большинство людей склонны перекладывать ответственность за свое здоровье на медицину, не желая изменить свое поведение, зачастую и проводящее к тем или иным заболеваниям. Но ведь поведение - это уже не только и не столько медицинская, но психолого-педагогическая проблема. Следовательно, решение этих вопросов ложиться, не в последнюю очередь, на плечи педагогов школы.
Особенность нашей программы - эта совмещение важнейших сфер деятельности человека: «знать», «хотеть» и «уметь». Она охватывает всю имеющуюся у человека систему образов, объектов и явлений, относящихся к сфере здоровья и здорового образа жизни.
Поэтому в качестве основы нашей акции мы определили агитацию здоровья воспитанников. Охрана здоровья учителя является важным фактором укрепления здоровья ученика. Учитель обязан ответственно относится к своему здоровью, быть примером для ученика, вести здоровый образ жизни.
Цели программы:
-
пропагандировать среди учащихся школы здоровый образ жизни;
-
привлечь к участие учеников, которые состоят в группе риска;
-
научить учащихся совместной работе, учитывать мнение друг друга, погомать друг другу.
Участники программы:
-
учащиеся
-
педагогическое сообщество
-
родители
6. Сроки и этапы реализации программы:
І этап - 9-10 апреля 2015 г.
ІІ этап - 11-14 апреля 2015 г.
ІІІ этап - 15-16 апреля 2015 г.
1 этап - подготовительный:
-
Знакомство с положением конкурса, сбор информации, социологические исследования, разработка программы;
2 этап - основной :
-
составление сценария, отбор подготовленных материалов, подготовка к акции;
3 этап - заключительный:
-
Проведение акции, монтирование видеоролика.
Ожидаемые конечные результаты программы:
Учащиеся школы
должны знать:
-
Главная ценность жизни есть здоровье, за которое отвечает сам человек.
-
О необходимости здорового образа жизни.
должны иметь:
-
Потребность соблюдения правил личной гигиены.
-
Устойчивую положительную мотивацию на достаточный уровень двигательной активности и закаливание организма.
-
Навыки позитивного отношения к людям.
Реализация программы направлена на формирование у учащихся культуры отношения к своему здоровью, что включает в себя:
-
культуру физиологическую (способность управлять физиологическими процессами и наращивать резервные мощности организма);
-
культуру физическую (способность управлять физическими природосообразными движениями);
-
культуру психологическую (способность управлять своими чувствами и эмоциями); культуру интеллектуальную (способность управлять своими мыслями и контролировать их);
План деятельности по реализации программы
-
№
Мероприятия
Ответственные исполнители
Сроки
1.
Подготовительный этап
1.1.
Знакомство с положением конкурса, сбор информации, социологические исследования
Конкурсанты, руководитель,
завуч по ВР
9 апреля 2015 г.
1.2.
Разработка программы
Конкурсанты, руководитель
10 апреля 2015 год
2.
Основной этап
2.1.
составление сценария
Конкурсанты
11-12 апреля 2015 г
2.2.
отбор подготовленных материалов, подготовка к акции
Конкурсанты, руководитель
13-14 апреля 2015 г
3.
Заключительный этап
3.1.
проведение акции
Конкурсанты, руководитель,
завуч по ВР
15 апреля 2015 г
3.2.
монтирование видеоролика
Конкурсанты, руководитель
15-16 апреля 2015 год