Исследовательская работа Зеленые насаждения села Водопойное

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ, МОЛОДЁЖИ И СПОРТА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ЧЕРНОМОРСКАЯ РАЙОННАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ, МОЛОДЕЖИ И СПОРТА





ЗЕЛЕНЫЕ НАСАЖДЕНИЯ СЕЛА ВОДОПОЙНОЕ

Работу выполнила:

Аметова Диана,

учащаяся 8 класса

Водопойненской

общеобразовательной школы

I-III ступеней

Черноморского района,

Республики Крым

активист

Научный руководитель:

Апазова Сельвие Рефатовна,

руководитель краеведческого кружка Водопойненской

общеобразовательной школы

I-III ступеней

Черноморского района,




Черноморский район - 2014 г.

Введение

Исследовательская работа посвящена, одной из самых актуальных проблем нашего села, зоне зеленых насаждений.

С каждым годом зеленая зона нашего села уменьшается, есть тому много причин: халатность, невнимательное отношение к окружающему миру, отсутствие газа, которое приводит к вырубке лесополос для печного отопления. Это очень отрицательно влияет на экологию нашего села и на здоровье населения. Поэтому, люди стали чаще прежнего подвергаться различным трудноизлечимым болезням.

Цель: выявить качественный и количественный состав зеленых насаждений нашего поселения, провести пропаганду среди населения по посадке деревьев на улицах нашего села, в своих дворах и школьном участке.

Задачи:

1. Наблюдение за растущими во дворе растениями, выявление их пользы, пропаганда населению.

2. Изучение численного состава зеленых насаждений.

3. Определение видового состава и оценки состояния деревьев.

4. Определение различных повреждений деревьев.

5. Изучение научной литературы о деревьях.

Объект исследования: зеленые насаждения нашего села.

Методы исследования: Наблюдения; экскурсии;

При написании этой работы я использовала труды авторов Коростелевой П.Г., Овчинниковой Г.Н., Савчук И.А. «Путеводитель по Тарханкуту» , а также воспоминания старожилов этого села.

Гипотеза нашего исследования заключается в том, что если каждая семья позаботится об озеленении своего двора, то улучшится экологическое состояние села, а это укрепит здоровье жителей. У людей появится стремление сделать свое село красивым.

Природные условия в крае были благоприятными для развития виноградарства и садоводства; обилие солнечного тепла, продолжительное лето, мягкая зима, достаточно для садов и виноградников увлажнение. Долгое время люди трудились в садах и виноградниках села Водопойное. Но впоследствии, на протяжении многих лет, они были заброшены.

Теоретическая часть

Деревья - один из важнейших элементов села. Зеленые насаждения выполняют эстетическую функцию, улучшают микроклимат, рассеивают слишком яркий свет, служат фильтром для пыли и других загрязнителей воздуха.

К деревьям, используемым для озеленения, предъявляется ряд требований. Они должны расти быстрее, жить дольше, быть как можно более устойчивыми к болезням, вредителям, загрязнению и физическим повреждениям. Желательно, чтобы у листопадных деревьев цветки, плоды и осенняя окраска листьев были привлекательными. Весьма нежелательны плохой запах от каких-либо частей дерева, присутствие в них химических веществ, угнетающих рост других видов, а также корневая система, склонная взламывать снизу уличное покрытие и давать отпрыски вдалеке от материнского ствола.

Выбор пород деревьев зависит от конкретных географических условий. Некоторые деревья плохо растут на оживленных улицах, поскольку их медленно обновляемая листва не приспособлена к высокому уровню атмосферного загрязнения. В то же время некоторые деревья особенно устойчивы к загрязнению, а также относительно мало страдают от болезней и вредителей, поэтому их охотнее всего используют для озеленения. Раньше широко практиковалось озеленение конкретной улицы единственной породой дерева, экземпляры которого располагались на более или менее одинаковых расстояниях друг от друга. С эстетической точки зрения это, может быть, и оправданно, однако такие одновидовые насаждения особенно чувствительны не только к вредителям и инфекционным болезням, но и к неблагоприятным погодным условиям, например засухе. Поэтому желательно использовать для озеленения даже небольших площадей несколько сочетающихся по форме и размеру древесных пород.

Практическая часть

Мы изучили несколько улиц села Водопойное. Результаты проведенного исследования показывают, что больше всего деревьев растет на улицах Ленина и Мичурина.

По жизненному состоянию многие деревья находятся в неудовлетворительном состоянии. Нами установлено, что это связано с тремя важными причинами:

1. с возрастом деревьев (деревья посажены много лет тому назад).

2. под воздействием естественных факторов окружающей среды многие деревья имеют различные заболевания:

- трутовые грибы

- растрескавшаяся и поврежденная кора

- засохшие и сломанные ветки

- искривление ствола

- сильный ветры и выветривание

- соленые почвы

3. из-за хозяйственной деятельности самого человека

Полученные результаты 2012 года

В ходе работы нами установлены

По улице Ленина села Водопойное имеются повреждения почти у каждого дерева, возникшие под воздействием окружающей среды - растрескавшаяся кора. Ветки поломаны,корни вышли на поверхность, вызвано почвенно-климатическими условиями. В центре и вдоль улицы произрастает ель, много фруктовых деревьев, софора, акация,сирень.

На одном из деревьев обнаружены механические повреждения. Кора была разрушена под механическом воздействием человека. На заброшенных приусадебных участках просматриваются множество пеньков. Ведь села не газифицированы, многие деревья были распилены для обогрева домашних помещений.

Мы предположили еще и то, что возможно отсутствие разных пород деревьев на улицах нашего села, зависит не только от ряда требований, предъявляемых к деревьям, используемым для озеленения, но и от религиозных убеждений жителей села. Например, орех высаживать нельзя у крымскотатарских татар, в дом придет разочарование и горе. Украинцы с большим почтением относятся к калине. У каждого народа есть свое почитаемое дерево. Например, в нашем селе почти у каждого во дворе произрастает верба и софора. Многие старожила собирают ее, и настаивают разные настойки от различных недугов.

Мой дом находится на улице Комарова, около 20 домов. В палисаднике каждого дома растет по 2-3 дерева. Маленькие жители нашей улицы должны быть благодарны нашим бабушкам и дедушкам.

Кроме того, мы заметили, что на улицах, появившихся за последние 20 лет Полтавская единицы зеленых насаждений. Был проведен опрос жителей этих улиц о том, почему они не сажают в своих палисадниках деревья. Ответы были самые разные:

- не хватает времени;

- не задумывались над этим; нет времени;

- сажали, но не выжили, почва плохая;

-хотели посадить красивые необычные деревья, но руки не доходят;

-нет саженцев; люди пожилого возраста, не имею возможностей;

-осенью много мусора выходит.

После проведенного опроса мы предположили мнение жителей: сегодня зеленые насаждения не входят в число «модных современных» вещей, трендов. Сегодня, скорее, в моде искусственные деревья, не требующие ухода, сверкающие по ночам.

Наше обследование не обошло и территорию школьного двора. Из всех многолетних растений, которые произрастают на приусадебном участке школьного двора имеется только ель, фруктовые деревья. Насчитано более 5 деревьев. Несколько лет подряд выпускниками школы были высажены молодые саженцы, но к сожалению, они не были приняты. В этом году в октябре месяце нашими ребятами, состоящими в школьном самоуправлении было высажено более 35 фруктовых деревьев, тем самым приукрасив школьный двор. В этой акции приняли участи не только учащиеся 9 класса, но и выпускники 11 класса.










Заключение

Изучив литературу, мы также поняли, на сколько людям необходимы зеленые насаждения, особенно в век технического прогресса. В нашем поселении почти каждая семья имеет технику. Деревья стали бы живым щитом от пыли. Также высокие деревья защитили бы наш двор от обжигающих лучей солнца. Дом и надворные постройки долго не темнели бы. Деревья защищают людей от зимних холодов, огороды от заморозков, позволяет удерживать влагу на овощных грядках. В жаркий полдень хорошо спрятаться под кронами деревьев. Весной воздух наполняется ароматом цветущих растений, становясь медовым и «вкусным».

Каждый житель нашего села должен понимать, что деревья играют большую роль в нашей жизни. С этой целью каждая семья должна беречь и приумножать зеленые насаждения на своем дворе.

Хочу призвать всех ребят и их родителей любить свой двор, беречь частичку родной природы на нем, заботится о зеленых насаждениях. Наградой станет привлекательный вид деревни, чистый воздух.Итак, на основе исследований, мы пришли к выводу:

1.Деревья играют большую роль в жизни человека.

2.Каждая семья должна посадить и приумножить зеленые насаждения на своем дворе.

3. Необходимо разнообразить видовой состав зеленых насаждений села.

4. Увеличить числовой состав зеленых насаждений.

3. Проявлять заботу о зеленых насаждениях.

Знакомство широкой аудитории с исследовательской работой, поможет вызвать интерес у молодежи к экологии родного края, воспитать у молодежи подлинный патриотизм и уважение к наследию прошлого.

Проводить больше мероприятий, направленных на устранение этих проблем. Каждыйжитель села должен нести ответственность за состояние экологии села. Растения нас оберегают от разных грязных ядовитых газов. Поэтому мы должныозеленять окружающую нас территорию. Окружающая нас природа необыкновенно красива, поэтому мы считаем, что в будущем здесь нужно приумножать её. Мы думаем, что главноене сидеть, сложа руки, а действовать. Ведь мы многое можем сделать сами: весной разбили цветники перед школой, сделали несколько экологических рейдов в «Спортивный комплекс» (любимые места отдыха жителей нашего села). Постоянно следим за чистотой прикрепленного школьного участка. Ежегодно участвуем в школьном мероприятии «Посади дерево». Ведь охранять природу - значит охранятьРо






СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Коростелева П.Г., Овчинникова Г.Н., Савчук И.А. путеводитель по Тарханкуту. - Издание второе, дополненное и переработанное. - Симферополь, Крымская Академия гуманитарных наук, 2009. - 260 с., илл.

  2. Подгородецкий П. Д. Северо-Западный Крым: Краеведческий очерк. - 2-е изд. доп. - Симферополь: Таврия, 1979. - 128 с., ил.

  3. Воспоминания Медведевы Валентины






ПРИЛОЖЕНИЯ

Исследовательская работа Зеленые насаждения села Водопойное

Исследовательская работа Зеленые насаждения села Водопойное


Исследовательская работа Зеленые насаждения села Водопойное

Исследовательская работа Зеленые насаждения села Водопойное

Исследовательская работа Зеленые насаждения села Водопойное

Исследовательская работа Зеленые насаждения села Водопойное

© 2010-2022