Педагогическое эссе учителя начальных классов

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Осинская общеобразовательная школа

Безенчукского района Самарской области







ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ЭССЕ

УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ



Могилиной Галины Николаевны





















Осинки, 2011


УЧИТЕЛЬ - МОЯ ПРОФЕССИЯ

Задача учителя не в том, чтобы дать ученикам максимум знаний, а в том, чтобы привить им интерес к самостоятельному поиску знаний, научить добывать знания и пользоваться ими.

Константин Кушнер

Профессия учителя - самая трудная, сложная и беспокойная из всех профессий, потому что от учителя во многом зависит формирование человека. От педагога требуется максимум терпения, здравого смысла, такт и глубокие разносторонние знания.

В своей педагогической деятельности, а у меня есть опыт работы в яслях, детском саду, приёмной семьи и школы, придерживаюсь, целенаправленности и системности, что способствует формированию положительной, устойчивой, внутренней значимой учебной мотивации, необходимой для повышения качества обучения и воспитания младших школьников.

По программе «Школа России» работаю пятый год. В прошлом семь лет проработала по программе «Школа XXI века» под редакцией Н.Ф.Виноградовой. Сейчас работаю над анализом сопоставления этих двух программ и программы Г.А.Бакулиной (доктора педагогических наук, профессора кафедры русского языка и методики его преподавания в начальных классах) с целью определения, для себя, преимуществ и недостатков этих программ и возможности работы с первого класса по какой-либо из них. Так сегодня, как, на мой взгляд, успешно работающая образовательная система, обязана создавать условия для интенсивного развития подрастающего поколения, включающие механизмы саморазвития, саморегуляции личности в быстро меняющихся социальных условиях, что будет способствовать прогрессивному развитию общества и сделает этот процесс необратимым.

Девизом моей работы по патриотическому воспитанию я взяла слова Дмитрия Лихачёва. «Воспитание любви к родному краю, к родной литературе, к родному городу, и к родной речи - задача первостепенной важности и нет необходимости это доказывать». Патриотические убеждения не навязывают. Их надо воспитывать. Эта работа требует постоянного внимания, искреннего, заинтересованного отношения, наличие собственных убеждений. Иначе все призывы любить отечество останутся в лучшем случае лишь пустым звуком, в худшем - вызовут противодействия.

Свою работу стараюсь строить на основе русских традиций, народных промыслов и интернациональности. В классе есть русские (их большинство), азейбарджанцы, армяне. Патриотизм начинается со знания, уважения и хранения памяти о своих родных, близких, знакомых, любви к Родине, к людям и природе. Любовь к Родине начинается с любви к родной семье, с малого, ребята работали над проектом «Родословное древо моей семьи», «Моя родина - Россия», Рассказ-беседа «Эх, Самара-городок», Профессии моих родителей.

Развитие познавательных, коммуникативных способностей, логического мышления через проектную деятельность. Ребята учатся достигать цель через детальную разработку проблемы, получать реальный результат. Который должен быть оформлен тем или иным способом.

Главное заинтересовать ребят, вовлечь в атмосферу деятельности, и тогда результат будет закономерен.

Стремлюсь формировать прочные навыки чтения, т.к. они служат основой для усвоения знаний по другим предметам. Создавать условия для яркого, эмоционального восприятия детьми произведений, так как литературное чтение помогает решать вопросы человековедческого характера: что такое добро и зло, честь и долг, человек и природа, человек и человек, жизнь и смерть. Они служат для формирования нравственно-ценностных качеств личности. Островский говорил, что школа должна научить своего воспитанника хорошо мыслить, чувствовать, а, следовательно, хорошо читать.

Использование разнообразных методов и приёмов (комментирование, интерпретация, анализ содержания и формы произведения; деятельность, игровые приёмы, речевая деятельность, письмо) позволяет получить положительный результат.

Главной целью любого предмета является развитие личности ребёнка, его интеллектуальности, воображения и эмоциональной сферы, творческих способностей.

Основная цель патриотического воспитания - формирование духовно и физически здорового человека, неразрывно связывающего свою судьбу с будущим родного края и страны, способного встать на защиту государственных интересов. Творческая личность не может не быть патриотом своей Родины, поэтому этот вопрос, в свое время, широко освещался в выступлениях президентов В. В. Путина и Д. А. Медведева. Патриотизм - очень сокровенное чувство, находящееся глубоко в душе (на подсознании). О патриотизме судят не по словам, а по делам. Меньше слов и больше дела.

Свои слова я подтверждаю делами:

  • Районный конкурс проектов «В добрый путь» (1 место);

  • Районный конкурс социальных проектов «Гражданин» (Групповой проект «О родных с любовью…» - 3 место в 2010г. и 2 место в 2011г.);

  • XVI слёт юных краеведов Районный конкурс - презентация «Память за собою позови» (1 место);

  • Участие в акции «Пусть доброе дело станет привычкой» (благодарность);

  • III конкурс творческих работ молодёжи муниципального района Безенчукский «Мы этой памяти свято верны! » (1 место) и т.д.

Меня радует, что будущее нашей страны в руках молодых патриотов нашей Родины.

Патриотизм - не лозунг и не фраза,

А ежедневные, полезные дела.

По зову сердца, а не по приказу.

Я благодарна судьбе за то, что каждое утро, идя в школу, я встречаюсь с ребятами, которые спешат мне на встречу, чтобы поделиться со мной своими радостями и горестями. Каждый из ребят индивидуален. У всех разные способности и возможности. Но если в школе они научатся жить в современном обществе и быть полезными, значит, школьные годы прошли не зря. Значит, моя жизнь прожита не зря!


© 2010-2022