Классный час. Интерактивная игра Городам-героям посвящается (5 класс)

Раздел Классному руководителю
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:






Интерактивная игра «Что? Где? Когда?»

«ГОРОДАМ-ГЕРОЯМ ПОСВЯЩАЕТСЯ»

для учащихся 5 класса







Автор: Медведева Н. А.,

учитель русского языка и литературы















«ГОРОДАМ-ГЕРОЯМ ПОСВЯЩАЕТСЯ»

Форма: Интерактивная игра «Что? Где? Когда?»

Цель: формирование у учащихся патриотических чувств, основанных на ознакомлении с боевыми традициями нашего народа, его историей и памятниками боевой славы.

Задачи:

  1. Воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов, доступных всем и вызывающих эмоциональные переживания;

  2. Развивать универсальные учебные действия школьников.

Предварительная подготовка:

оформление стендов «Города-Герои»;

выставка книг о городах-героях;

подборка видео- и фотоматериалов, фонограмм мелодий, теоретического материала;

выпуск буклета-путеводителя по городам-героям;

памятная открытка (10шт);

бумажные цветы.












«Пусть властно по своей орбите

Нас ритм сегодняшний кружит -

Вернее будущее видит лишь тот,

Кто прошлым дорожит…»

Сценарий мероприятия:

Дети рассаживаются в 2 команды.

Создание проблемной ситуации:

Презентация игры «Что? Где? Когда?»

Добрый день, ребята, уважаемые гости! Внимание на экран. (Видеоролик «Отечественная война: Города-Герои» 4:32мин.)

- Ребята, как вы думаете, какой теме будет посвящена наша игра? (Городам-Героям)

- Что бы вы хотели узнать на нашем мероприятии?

Для решения поставленных проблем мы с вами будем отвечать на вопросы, с этой целью мы разделились на 2 команды.

Правила игры: Каждая команда, раскручивая барабан, по очереди выбирает себе вопрос. Ответ на него вы можете найти в пакете документов на вашем столе. Если команда не справляется, ответить может команда соперников. Поэтому ответ ищут обе команды. За каждый правильный ответ вы получите 1 букву. Из этих букв в конце игры вы сложите ключевое слово мероприятия. Правила игры понятны? Итак, мы начинаем!

Этап открытия новых знаний:

1. Посмотрите в Толковом словаре статью и ответьте на вопрос: Каково значение термина «Города-Герои»?

2. Сколько всего городов имеют звание «Город-Герой»? Назовите их.

3. Назовите дату Указа Президиума ВС СССР о присвоении звания (награждении) этим городам?

4. Какой знак отличия устанавливался в Городе-Герое?

5. За какую главную заслугу присвоено это звание г. Ленинград?

6. За что Сталинграду было присвоено звание Города-Героя? Что вы о ней знаете?

7. Назовите историко-мемориальный комплекс и музей Сталинградской битвы в Волгограде. Мамаев курган с "Историко-мемориальным комплексом «Героям Сталинградской битвы»; Музей-панорама «Сталинградская битва».

8. Какая Крепость-Герой первой приняла на себя огонь врага? Расскажите об этом подвиге.

9. За что было присвоено звание «Город-Герой» Москве?

10. Назовите Города-Герои, находящиеся на территории современной России.

11. Соберите пазлы и определите, в каком городе установлен этот памятник Великой Отечественной войны?

12. Соотнесите числовые данные и героические подвиги людей.

13. Музыкальный вопрос. Отгадайте песню (музыка песни «День Победы»)

Ребята, мы говорим сегодня о Городах-Героях.

4 года шла война.

В огне пылала вся страна.

Солдаты шли на смертный бой

С фашистской черною ордой.

Свистели пули у виска,

Была победа далека.

Во имя мира и добра

Гремело громкое «Ура!»

Москва, блокадный Ленинград,

Новороссийск и Сталинград,

Одесса, Киев, Тула, Керчь -

Сумели Родину сберечь.

Смоленск и Мурманск,

Минск и Брест -

Все шли врагу наперерез.

И легендарный Севастополь

Явил и мужество, и честь!

Не только люди - города

Сражались яростно тогда.

И город был в бою - герой,

В атаку рвался как живой.

Он ранен был, он воевал,

Он на врага стеной вставал.

В нем крепостью был каждый дом.

Он шел к победе день за днем.

Союз героев - городов

Рожден был в зареве боев.

И каждый город - ветеран

Забыть не может старых ран.

Салют Победы каждый год

Его, героя, в бой зовет.

Пылала Родина в огне,

Мы победили в той войне. (Н.Бондарева)

-Подумайте, кто именно завоевал свободу и Великую Победу? (жители города, солдаты, воины, простые люди)

Тихо, ребята, минутой молчанья

память героев почтим.

МИНУТА МОЛЧАНИЯ

(Метроном)

Рефлексия: В ходе игры вы получили 13 букв, из которых вам предлагаю сложить ключевое слово, связанное с темой нашего мероприятия. (Великая Победа)

Итог:

На этом наша игра завершена. Поздравляю всех с наступающим праздником Великой Победы.

В память о нашем мероприятии мы дарим всем гостям памятные открытки и буклеты «Города-Герои».

Я уверена, что вы не останетесь равнодушными к истории, к нашему прошлому.




© 2010-2022