- Преподавателю
- Классному руководителю
- Проект, направленный на трудовое и экологическое воспитание несовершеннолетних
Проект, направленный на трудовое и экологическое воспитание несовершеннолетних
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Шучалина Ю.А. |
Дата | 16.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Проект
«ЖИВИ, ЗЕМЛЯ!»
Раздел 1. ПАСПОРТ ПРОЕКТА
1.1. Наименование Проекта
Проект «Живи, Земля»
1.2.Направление, по которому заявляется проект
Экологическое и трудовое воспитание несовершеннолетних, организация досуговой деятельности
1.4. Продолжительность, сроки реализации Проекта
Общая продолжительность реализации Проекта -3 месяца
Раздел 2. ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА
2.1. Цель Проекта
Организация досуговой деятельности в целях профилактики безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних
2.2. Задачи Проекта
Задачи проекта:
1.Заинтересовать воспитанников и их родителей, волонтеров в участии в Проекте
2.Направить мероприятия на развитие творческих способностей, развитие мышления, умение работать в группе, коррекцию и развитие сферы общения
3.Заинтересовать родителей в успешности своих детей, в восстановлении утраченных семейных связей через участие в мероприятиях Проекта
4.Воспитание бережного отношения к природе
2.3. Адресная направленность Проекта
Целевая группа - дети и несовершеннолетние от 3-х до 18 лет, находящиеся в трудной жизненной ситуации, проходящие реабилитацию в социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних, волонтеры.
2.4. Содержание Проекта
Актуальность разработки данного Проекта обусловлена тем, что, начиная с дошкольного возраста, закладываются основы экологической культуры, что является частью духовной культуры личности. В результате ознакомления детей с природой, они обогащаются духовно, общение с ней способствует формированию положительных моральных качеств, обеспечивает формирование духовных и нравственных ценностей, побуждает детей учиться заботиться не только о себе, но и природе, близких людях. Учитывая то, что дети, попадая в реабилитационный центр, практически все находятся в крайне депрессивном состоянии, сопровождающимся высоким уровнем агрессивности, тревожности, а нередко и суицидальными наклонностями (что характерно для подростков), работа данного проекта в комплексе с другими мероприятиями, направленные на коррекцию и реабилитацию, поможет детям не только быстрее выйти из этого состояния, но и адаптироваться в социуме. Кроме того, вовлекая в проектные мероприятия и родителей воспитанников (участие в мероприятиях, экологических акциях), данный Проект предполагает участие в восстановлении утраченных семейных связей.
Этапы реализации Проекта:
1. Подготовительный этап - с 01 апреля по 19 апреля
2. Практический этап - с 19 апреля по 7 июня:
1 - с 19 апреля по 30 апреля
2 - с 3 мая по 21 мая
3 - с 24 мая по 7 июня
3. Итоговый этап - с 7 июня по 24 июня
2.5. Ожидаемые результаты
реализации Проекта
Ожидаемые результаты Проекта: организация досуговой деятельности несовершеннолетних, формирование активной жизненной позиции детей, привлечение родителей несовершеннолетних в совместную с детьми деятельность
Количественные результаты: количество проведенных мероприятий и акций, количество воспитанников, родителей и волонтеров, принявших участие в Проекте;
Качественные результаты: 100 процентный охват воспитанников центра в Проекте, 100 процентная реализация плана Проекта, участие родителей в мероприятиях Проекта
2.6. Ресурсное обеспечение Проекта
Для реализации Проекта Центр имеет кадровые ресурсы: инструктор по труду (ответственный за реализацию проекта), специалист по социальной работе (ответственный за работу с волонтерами), социальный педагог (ответственный за работу по привлечению семьи несовершеннолетнего), воспитатели (ответственные за разработку и проведение мероприятий), материально-технические ресурсы: кабинет для организации трудовой деятельности, фотоаппарат для фиксирования мероприятий проектной деятельности.
2.7. Управление и контроль за реализацией Проекта
Создание приказа с распределением обязанностей, рассмотрение итогов Проекта на педсовете.
Целевое и эффективное использование финансовых средств будет отслеживаться директором учреждения и главным бухгалтером.
Раздел 3. КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОЕКТА
№
п/п
Наименование
мероприятия
Период реализации
Ожидаемые результаты
I.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
С 1 апреля по 19 апреля
Разработка развернутого плана мероприятий Проекта, распределение обязанностей между специалистами, составление подробных разработок мероприятий, планирование совместной работы с волонтерами
II.
ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП
С 19 апреля по 1 мая
Реализация рабочего плана Проекта
1.1.
1 этап - мероприятия под девизом «Очистим планету от мусора»
С 19 апреля по 30 апреля
1.1.1.
Проведение КТД (коллективно-трудовая деятельность) по созданию эмблемы Проекта
19 апреля
Привлечь внимание детей к актуальности проблемы, создать эмблему - логотип Проекта «Живи, Земля»
1.1.2.
Проведение праздника «День Земли» с привлечением волонтеров и родителей воспитанников
22 апреля
Повышение информированности подрастающего поколения и родителей, совместная деятельность родителей и детей с целью восстановления детско-родительских отношений.
1.1.3.
День памяти погибших в радиационных авариях и катастрофах под девизом «Нет Чернобылям!»
26 апреля
Познакомить с техногенными катастрофами и их причинами, с важностью ответственного отношения не только к поступкам, но и любой работе
1.1.4.
Проведение трудового десанта «Очистим планету от мусора»
28 апреля
Уборка территории центра и близлежащей территории от мусора
1.1.5.
Организация выставки детских работ, изготовленных из бросового материала
29 апреля
Развитие творческих способностей, креативного мышления, умения ребенка выразить себя в творческой работе
1.1.6.
Подведение итогов и награждение самых активных воспитанников и волонтеров
30 апреля
Подведение итогов 1 практического этапа, стимулирование детей к дальнейшему участию в Проекте
1.2.
2 этап - экологические мероприятия под девизом «Зеленый наряд своему городу»
С 3 мая по 21 мая
1.2.1.
Подготовка рассады для озеленения территории, помещений центра
С 3 мая
по 19 мая
Подготовка рассады для озеленения территории, помещений центра
1.2.2.
Конкурс рисунков и плакатов «Экология - безопасность - жизнь»
10 мая
Развитие творческих способностей, креативного мышления, умения ребенка выразить себя в творческой работе
1.2.3.
Трудовой десант «Наш зеленый двор» с привлечением родителей
20 мая
Совместная трудовая деятельность родителей и детей, озеленение помещений и территории центра.
1.2.4.
Подведение итогов и награждение победителя конкурса «Экология - безопасность - жизнь»
21 мая
Подведение итогов 2 практического этапа, стимулирование детей к дальнейшему участию в Проекте
1.3.
3 этап - экологические праздники, массовые мероприятия с подведением общих итогов и награждений
С 24 мая
по 7 июня
1.3.1.
Проведение КТД по изготовлению праздничных букетов к предстоящему празднику цветов
24 мая
Изготовление праздничных букетов
1.3.2.
Проведение мероприятия с привлечением волонтеров, родителей «Путешествие в страну Цветонию»
31 мая
Повышение информированности подрастающего поколения и родителей, совместная деятельность родителей и детей с целью восстановления детско-родительских отношений
1.3.3.
Посадка рассады на территории центра (с привлечением родителей)
04 июня
Озеленение территории центра, привлечение родителей к совместному труду.
1.3.4.
Проведение мероприятия (похода на природу) с привлечением волонтеров и родителей, посвященного Всемирному Дню охраны окружающей среды
07 июня
Организация совместного отдыха детей и родителей, Повышение информированности подрастающего поколения и родителей, совместная деятельность родителей и детей с целью восстановления детско-родительских отношений.
III
ИТОГОВЫЙ ЭТАП
С 8 июня по 24 июня
1.4.1.
Выпуск альбома с фотографиями и информацией об участии в Проекте
С 08 июня по 21 июня
Накопление методического материала в целях обмена опытом, ведение летописи работы центра
1.4.2.
Проведение педсовета о результатах Проекта «Живи, Земля»
24 июня
Подведение итогов Проекта «Живи, Земля», оценка результатов, определение степени участия волонтеров и родителей в Проекте
5