Беседа с обучающимися на тему: Какие люди мне нравятся?

Цель: дать представление о понятии «черты характера»;развивать культуру общения;формировать привычку жить по нормам социального общения;провести мини-анализ своего характера;Итог беседы: Есть такая пословица “Посеешь поступок – пожнешь привычку. Посеешь привычку – пожнешь характер. Посеешь характер – пожнешь судьбу”И каждый из вас в праве сам выбирать,  каким быть и с кем общатьсяБеседа построена по принципу "Вопрос- предполагаемый ответ". Некоторые вопросы предполагают несколько вариантов ответ...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Беседа на тему: «Какие люди мне нравятся и почему?»

Цель: дать представление о понятии «черты характера»;

развивать культуру общения;

формировать привычку жить по нормам социального общения;

провести мини-анализ своего характера;

Учитель заходит в класс, садится за стол, хмурится, делает обиженный вид, «надувает» губы.

- Ребята, какое впечатление я на вас произвела? (удивление, вы на что-то обиделись, вы злая, недовольная)

- Я вам нравлюсь? (нет)

- А почему я вам не нравлюсь? (вы злая, недовольная, неприятно смотреть на недовольного человека)

- Вы захотели бы со мной дружить? (нет, никто не хочет дружить с вредным, обидчивым человеком)

- А какая Я вам бы понравилась? (веселая, с улыбкой, добрым взглядом)

Учитель меняет выражение лица на приятное, с легкой улыбкой.

- А сейчас вы бы подружились со мной? Почему? (да, вы добрая, на вас приятно смотреть, с вами хочется общаться, играть)

- Ребята, а почему с некоторыми людьми хочется дружить, а с некоторыми нет? (все люди разные, кто-то добрый, кто-то злой, бывают приятные люди, бывают вредные)

- А что помогает нам определить, характер человека? (его поступки, как он относится к окружающим, какие слова он говорит, каким тоном он разговаривает с другими людьми)

- Характер складывается из определённых черт. Назовите эти черты. Я начинаю: настойчивость, смелость, вежливость и т.д.» Дети продолжают.

- Как влияет характер человека на его отношения с окружающими? (он совершает положительные или отрицательные поступки, он делает добро или зло, он помогает или бросает в беде и т.п.)

- Как влияет характер на успехи в школе, жизни? (хороший человек легко находит общий язык с окружающими, у него много друзей, а плохой всегда одинок)

- Характер дается человеку при рождении или его формируют? (характер растет вместе с человеком, он смотрит на окружающих и выбирает, какие поступки ему делать приятнее плохие или хорошие)

- Ребята, а к кому или чему можно относиться? (к людям, к вещам, к животным)

-Ребята, а как можно относиться, к примеру, к другим? (приятно, вежливо, отзывчиво)

Правильно. Характер состоит из черт. То, что вы сейчас перечислили, это и есть определение черты характера. Давайте познакомимся с многообразием черт характера. На какие две группы можно поделить все черты характера? (на положительные и отрицательные, на хорошие и плохие, на приемлемые и неприемлемые)

- Какими чертами характера должен обладать человек, чтобы с ним было приятно общаться, приятно дружить? (перечисляют черты характера: отзывчивый, добрый, веселый, спокойный, дружелюбный, и т.п.)

- Почему вы не назвали такие черты характера как вредность, злость, обидчивость? (это отрицательные черты, они не приятные, с такими людьми неприятно общаться)

- Я уверена, что каждый из вас хоть раз в жизни обижался, злился, дрался. Так получается, что со всеми вами неприятно общаться и дружить? (нет)

- Почему? (да, мы обижались, злились, но мы быстро прощали, быстро успокаивались. В нас больше положительных черт, чем отрицательных.)

- То есть, если я буду круглыми сутками веселиться, громко смеяться, улыбаться, я буду вам нравиться? Почему? (да, нет…. Начинается спор.)

- Получается, что и веселые люди не всем нравятся? (да, некоторые слишком веселятся и мешают своим поведением другим людям).

-Давайте вы проанализируете себя и найдете в себе отриц. черты характера и положительные. (Дети называют)

- Если я предложу вам положить на чаши весов с одной стороны свои отрицательные черты, а с другой положительные, что перевесит? (положительные, их больше)

- Получается, что все люди имеют как отрицательные, так и положительные черты характера. (дети соглашаются или делают этот вывод сами)

- Так как же определить тот тип человека, который будет нравиться окружающим? Чего должно быть в нем больше положительных черт или отрицательных? (В человеке всего должно быть в меру, положительного должно быть больше чем отрицательного и т.п.)

- А кого в друзья выберете для себя вы? (похожего на нас самих, у каждого человека свой набор черт характера. Дружим мы, как правило, с людьми, у которых схожи с нами черты характера. )

Есть такая пословица

"Посеешь поступок - пожнешь привычку.

Посеешь привычку - пожнешь характер.

Посеешь характер - пожнешь судьбу"

И каждый из вас в праве сам выбирать, каким быть и с кем общаться.

© 2010-2022