План воспитательной работы для 9 класса

Раздел Классному руководителю
Класс 8 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

8 класс - подростковый возраст. Это период повышенной активности, стремления к деятельности, значительного роста энергии школьника. Семиклассники характеризуются резким возрастанием познавательной активности и любознательности, возникновением познавательных интересов. В этот период подростку становится интересно многое, далеко выходящее за рамки его повседневной жизни.

Список 8 класса



Характеристика классного коллектива.

В 9 классе на начало 2015-2016 учебного года 10 учащихся. Прибывших и выбывших нет. Дети очень активные, эмоциональные и чувствительные, девочки - жизнерадостные, мальчики любят экспериментировать, могут быть упрямыми и стоять на своем, не умеют прислушиваться к мнению других. Отношение к учебе у большинства - избирательно-заинтересованное, преобладает индифферентность интересов, увлечения поверхностные, чаще развлекательного характера. У многих детей этого класса (особенно у девочек) развито чувство взаимовыручки, действенная эмпатия, выражающаяся в способности сопереживать не только близким, но и окружающим в чужой боли или радости.

Сведения об обучающихся и их родителях


Ф. И. О. ученика

Дата рождения

Адрес, телефон

Ф. И. О. родителей

Место работы, должность, раб телефон




Состав родительского комитета класса


Фамилия, имя, отчество

Место работы

Телефон

Поручение



Состав родительского комитета школы


Фамилия, имя, отчество

Место работы

Телефон

Поручение


Отчет классного руководителя

по учебной и воспитательной работе в 8 классе

за 2014/2015учебный год

Цель воспитательной работы:

Формирование бережного отношения к своему физическому и психическому здоровью, закономерным следствием чего становится избегание вредных привычек, формирование важнейших социальных навыков, способствующих успешной адаптации в обществе, формирование творческой индивидуальности личности школьника в условиях развивающейся образовательной среды, создание системы гражданско-патриотического, духовно-нравственного, правового воспитания.

В начале года были поставлены следующие задачи:

Улучшить работу с родителями, добиться стопроцентного посещения родителями родительских собраний.

Развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу.

Формировать доброжелательные отношения в классном коллективе, гармонично развивать личность ребёнка, сплотить коллектив.

Формировать здоровый образ жизни.

Способствовать созданию условий для успешной реализации учебного процесса и контроль выполнения своих учебных и внеучебных обязанностей.

Формировать навыки самоорганизации, самодисциплины, требовательности.

Краткая характеристика класса.

Количество учащихся на начало года: __10______

на конец года: ___10_____

убыло: ________0_________

прибыло: _______0_________

Отличники

Учащихся на "4" и "5" :

Неуспевающие учащихся за год: нет

Всего пропущено занятий: 49: из них по уважительной причине: 49, по неуваж-ой причине: 49

Учащиеся, пропускающие занятия по болезни:

Учащиеся, пропускающие занятия без уважительной причины: нет

Занятость в кружках:

Процент занятости от общего числа учащихся в классе 80%

Процент занятости в кружках разной направленности: 70%

60% учащихся принимали участие в классных и общешкольных мероприятиях, предметных олимпиадах, предметных неделях. На классных часах рассматривали вопросы культуры поведения, правил поведения в школе, общественных местах.

Были проведены следующие мероприятия, проведённые по направления воспитательной работы:

Патриотическое направление: классные часы «День народного единства», «Олимпиада -2014», «Афганистан : героизм и трагедии ХХ века»

Гражданско-правовое направление: Праздник «День защитника Отечества», классный час «Конституции РФ - 20 лет», «День народного единства», «Закон против терроризма», профилактическая беседа «Наркотики и закон"

Духовно-нравственное направление: классные часы на темы: «Как научиться жить без конфликтов», «Школа вежливости. Вирус сквернословия».

Художественно-эстетическое направление: День учителя, конкурс стихов по Асадову,

Физкультурно-оздоровительное направление: беседы на тему «Правила техники безопасности в школе и профилактика травматизма», инструктажи по технике безопасности, классные часы «Мифы о вредных привычках», беседа на тему «Береги здоровье», «Правильное питание - залог здоровья»

Семейное направление: День Знаний, родительские собрания, беседы с родителями, посещение на дому (состав семьи, ее структура, жилищно-бытовые условия, материальная обеспеченность, воспитательный потенциал), классные часы «Семья - это то, что с тобою навсегда», «Что значит любить родителей». Экологическое направление: озеленение классного кабинета, посадка классной клумбы, санитарная уборка прилегающей территории, операция «Школьный двор».

В классе есть учащиеся из «группы риска» , которые систематически нарушает дисциплину в школе и на уроках, регулярно не выполняют домашние задания, отказывается работать на уроках, занимается посторонними делами: опаздывают на уроки, во время урока громко разговаривают, не соблюдают установленные требования к форме одежды и внешнему виду учащегося. Замечания не принимают, реагируют дерзко.

В течение учебного года с ними и их родителями велась индивидуальная работа, проводились беседы.

Анализ развития учащихся 8 класса

(по результатам диагностики)


а) уровень воспитанности учащихся

высокий уровень; 1

хороший уровень; 2

средний уровень; 5

низкий уровень 2

б) показатель воспитанности класса Средний

в) степень развития познавательных интересов и творческих способностей учащихся в интеллектуальной, художественно-эстетической, трудовой и других видах деятельности;

низкий ___2____ чел. ;

средний ___5___ чел. ;

высокий ____3_____ чел.

г) уровень знаний, умений и навыков учащихся класса, их успеваемость; _____________средний_______________________________________________________________

д) наиболее яркие проявления индивидуальных способностей учащихся класса

- - в области интеллектуальной видах деятельности - 1

- - в области познавательных интересов - 1

- - в области творческих способностей учащихся - 3

- - в области художественно-эстетической деятельности - 2

- - в трудовой и других видах деятельности - 3

е) учащиеся «группы риска» - 5

Индивидуальные особенности, потребности, ведущие мотивы поступков:

влияние на них ближайшего социального окружения - 5

наиболее действенные приёмы работы с ними - убеждение, индивидуальные беседы

Задачи воспитания и коррекции поведения этих учащихся

Воспитание нравственного человека, способного к принятию ответственных решений и к проявлению нравственного поведения в любых жизненных ситуациях.

Работа с родителями

Название

мероприятия

Воспитательные задачи

форма проведения

дата

анализ проведенного

Сбор учащихся

Проинформировать о учебных занятиях, расписании;

Собрать сведения об изменениях социального паспорта учащихся.

Беседа

01.09

Родительское собрание

«Семья как образец поведения для детей»

Собрать документацию, сведения о наличии учебников; Составить списки учащихся на питание и недостающие учебники;

Выбрать родительский комитет, обсудить планирование

Беседа

17.09. 2014

Работа с родительским комитетом

Обсудить классные мероприятия, план работы

Беседа

Ноябрь

Родительские консультации

Обсудить успеваемость учащихся;

Создать условия для воспитания и обучения учащихся.

Беседа

В течение года

Родительское собрание

"Влияние авторитета родителей в воспитании ребёнка"

Создать благоприятные условия для воспитания и обучения учащихся.

Беседа

11.11.2014

Родительское собрание «Возрастные отклонения в поведении ребёнка. Агрессивный и злой. Что делать?»

Познакомить с результатами развития читательских умений учащихся;

Вызвать интерес к данной проблеме.

Беседа

23.12.2014

Родительское собрание "Как не просмотреть подростка"

Обсудить различные проблемы обучения и воспитания школьников

Беседа

18.03.2015

Родительское собрание "Переходный возраст: 5 советов родителям". «Итоги года»

Показать умения, способности учащихся

26.05. 2015

Посещаемость родительских собраний


Дата

17.09.2014

11.11.2014

23.12.2014

18.03.2015

26.05.2015

Фамилии родителей


Социальный паспорт 8 класса

2014/2015 учебный год


Классный руководитель:

Количество учащихся 10

Малообеспеченные семьи

Ф. И., год рождения ребенка

Ф. И. О. родителей

Место работы

Домашний адрес

Неполные семьи

Ф. И., год рождения ребенка

Ф. И. О. родителей

Кем воспитываются: 1. отец, 2. мать, 3. мать-одиночка

Место работы

Домашний адрес

Многодетные семьи

Ф. И., год рождения ребенка

Ф. И. О. родителей

Количество детей (поименно, местонахождение)

Место работы родителей

Домашний адрес

Опекаемые

Ф. И., год рождения ребенка

Ф. И. О. опекуна

Место работы

Домашний адрес

Причины оформления опеки

Неблагополучные семьи

Ф. И., год рождения ребенка

Ф. И. О. родителей

Место работы

Домашний адрес

Причины неблагополучия

Семьи "группы риска"

Ф. И., год рождения ребенка

Ф. И. О. родителей

Место работы

Домашний адрес

Причины










Социальный паспорт класса

Всего детей в классе______10______________


№ п/п

Всего

1

Количество детей в классе

10

2

Кол-во из многодетных семей

2

3

Кол-во детей-инвалидов

0

4

Кол-во детей из семей потерявших

кормильца

3

5

Кол-во детей - сирот

0

6

Кол-во детей, находящихся под опекой

1

7

Кол-во детей из семей матерей - одиночек

3

8

Кол-во детей из семей родителей-пенсионеров

1

9

Кол-во детей, подверженных девиантному поведению

5

10

Кол-во детей из семей, состоящих в разводе

0


№ п/п

Всего

1

Количество детей в классе

2

Кол-во из многодетных семей

3

Кол-во детей-инвалидов

4

Кол-во детей из семей потерявших

кормильца

5

Кол-во детей - сирот

6

Кол-во детей, находящихся под опекой

7

Кол-во детей из семей матерей - одиночек

8

Кол-во детей из семей родителей-пенсионеров

9

Кол-во детей, подверженных девиантному поведению

10

Кол-во детей из семей, состоящих в разводе


Работа класса на 2015-2016 учебный год

Воспитательные цели класса:

1. Формирование социально-адаптированной, здоровой личности;

2. Объединение учащихся, создание коллектива посредством КТД (коллективных групповых форм работы);

3. Формирование активной гражданской позиции на основе развития самоуправления;

4. Активизация работы классного коллектива и родителей через участие в общешкольных и классных мероприятиях;

5.Формирование у учащихся осознания важности учебного труда через введение воспитательных занятий, проводимых в классе;

6.Создание благоприятных условий для развития индивидуальных, творческих и организаторских способностей учащихся;

7.Мотивация здорового образа жизни.

Основные направления воспитательной работы в коллективе учащихся 8 класса.


  1. «Ученик - патриот и гражданин».

Цель: Воспитание способности делать свой жизненный выбор и нести за него ответственность; отстаивать свои интересы; своей семьи; трудного коллектива; своего народа, государства.

  1. «Ученик и его нравственность».

Цель: Воспитание нравственного человека, способного к принятию ответственных решений и к проявлению нравственного поведения в любых жизненных ситуациях.

  1. «Ученик и его интеллектуальность».

Цель: Осознание учащимися значимости развитого интеллекта для будущего личностного самоутверждения и успешного взаимодействия с окружающим миром.

  1. «Ученик и его здоровье».

Цель: Формирование у учащихся всех возрастов понимания значимости здоровья для собственного самоутверждения.


  1. «Общение и досуг».

Цель: Создание условий для позитивного общения учащихся в школе и за ее пределами, для проявления инициативы и самостоятельности.


  1. «Ученик и его семья».

Цель: Осознание учащимися всех возрастов значимости семьи в жизни любого человека.

П

_____________________________________________________________________________________________________________________ полугодие

Дата

Направления

Мероприятия в 2015-2016 учебном году

Акция: « Внимание, дети!»


Сентябрь

Нравственно-эстетическое. Гражданско-патриотическое воспитание.

Торжественная линейка «День Знаний!».

Выбор актива класса. «Наши права и обязанности».

Участие в общешкольном мероприятии «Осенняя ярмарка».

Классный час «Моя малая Родина"

Классный час "Правила пожарной безопасности".

Беседа «Знать и соблюдать правила поведения в общественных местах».

Подготовка ко Дню пожилого человека. Подготовка открыток.

Подготовка ко Дню Учителя. Подготовка поздравительных номеров.

Акция: «Добрые дела»

Октябрь

Гражданско-патриотическое воспитание.

Эстетическое, физическое.

"День Учителя". Участие в праздничном концерте - поздравлении.

Классный час " Мир профессий".

Участие в общешкольном празднике осени.

Классный час «Права и обязанности несовершеннолетних» в рамках единого дня правовых знаний».

«Старших надо уважать». Поздравления с Днём пожилого человека

Классный час "Основы здорового образа жизни".


Акция: «Я и моё здоровье».


Ноябрь.

Гражданско-патриотическое воспитание;

эстетическое;

экологическое воспитание;

Классный час "Толерантность отношений"

Внеклассное мероприятие ко Дню матери: «Мама- первое слово на свете». Конкурс рисунков, стихов о матери.

Классный час «Наша история.Крым"

Классный час «День Народного единства. История праздника».


Акция: Мы - Россияне

Декабрь

Нравственно-эстетическое.

Классный час «СМИ в современном обществе"

Акция «В будущее без наркотиков». Всемирный день борьбы со СПИДом.

Классный час, посвященный пропаганде здоровья «За здоровый образ жизни».

Классный час, посвященный пропаганде здоровья Сотовый телефон и твоё здоровье"

Классный час, посвященный пропаганде здоровья "Компьютер и твоё здоровье"

Подготовка и проведение новогодних праздников.

Участие в общешкольном празднике «Путешествие в новогоднюю сказку».

Дискотека «Новогоднее шоу».


Акция: «Январские забавы»

Январь

Патриотическое, нравственное,

экологическое физкультурно-оздоровительное воспитание.

Беседы с участием инспектора ПДН «Это должен знать каждый»

Акция « Я патриот». Подготовка к месячнику «Военно-патриотического воспитания».

Классный час «День прорыва блокады Ленинграда».

Участие в общешкольных мероприятиях «Веселые старты».

Операция «Кормушка». Поможем зимующим птицам.

Акция: «Патриот» Месячник.

Февраль

Патриотическое воспитание;

Нравственно-эстетическое.

Акция «Быстрее, выше, сильнее». Участие в общешкольном мероприятии «Рыцарский турнир».

Конкурс рисунков, стихов «Славься, Отечество».

Классное мероприятие «Миром правит любовь», посвящённом Дню Святого Валентина.

Участие в спартакиаде школ района.

Первенство школы по настольному теннису.




Акция: «В школе всё должно быть прекрасно»

Март

Нравственно-эстетическое;

Праздничный концерт для мам, посвященный 8 марта.

Изготовление открыток учителям-ветеранам.

Классный час "Можно ли быть свободным без ответственности"

Участие в общешкольном мероприятии «Масленица».

Конкурс " «Лесной калейдоскоп» "(на лучшее сочинение, плакат для старших классов и лучший рисунок для младших классов об охране природы).

Акция: «Милосердие»

Апрель

Гражданско-патриотическое воспитание;

Нравственно-эстетическое;

Акция «Весенняя неделя добра».

Участие в общешкольном конкурсах рисунков «Весенняя капель», «Мы и космос».

Волонтерская акция «Чистый ключ».

Классный час «Об ответственности несовершеннолетних за участие в деятельности неформальных молодежных объединениях антиобщественной направленности».

Волонтерская акция «Чистый поселок»

Акция: «Это нельзя забывать».

Май

Гражданско-патриотическое воспитание;

Нравственно-эстетическое;

Участие в празднике, посвященном Дню семьи.

Участие в мероприятиях, посвящённых Дню Победы.

Тематический классный час, посвященный Дню Победы «Это нельзя забывать».

Тематический классный час по ПДД.

«Прощай, школа» - участие в последнем звонке для старшеклассников.

Сведения о занятости учащихся во внеурочное время

(кружки, секции, факультативы)


ФИ

В школе

Вне школы

Вредные привычки


курение

алкоголь

наркомания

бродяжничество


Участие в смотрах, конкурсах, олимпиадах

ФИ

Мероприятия

Результат

Функционал классного руководителя и коллектива детей.

1. Регулярно проверять учебники, тетради, дневники.

2. Проводить классные собрания по итогам (года) четверти.

3. Провести рейд «Как ты готовишься к урокам».

4. Беседа «школьнику о режиме дня» «как развить память»

5. Предметное посещение уроков.

6. К концу четверти подводить итоги успеваемости.

7. Принимать участие в проведении вечеров в школе.

8. Чтение художественной литературы

9. Проводить беседы о культуре поведения.

10. Воспитание уважения друг к другу.

Отчёт
классного руководителя 8 класса
за I полугодие
2015-2016 учебного года

Задачи:

1. Развивать индивидуальные способности детей;

2. Способствовать формированию здорового образа жизни;

3. Создавать положительный эмоциональный климат в коллективе, способствующий развитию коммуникативных способностей детей;

4. Развивать познавательный интерес к истории родного края;

5. Привлекать родителей, как активных участников школьной жизни;

6. Повышать интерес обучающихся к учёбе, к знаниям путём внеклассной работы.

Методы и формы, используемые в работе

1. Педагогическое наблюдение;

2. Беседы;

3. Опросы;

4. Анкетирование;

5. Общешкольные тематические праздники;

6. Классные часы;

Итоги успеваемости за I полугодие :

Успеваемость по классу - , Качество -

Запланированные и проведённые мероприятия:

1. Выбор актива класса.

2. Информационный час «Наши права и обязанности».

3. Участие в празднике осени.

4. Подготовка поздравления к Дню Учителя

5. Оформление классного уголка

6. Участие в празднике, посвященное Дню матери.

7. Участие в празднике «Осенняя ярмарка».

8. Участие в новогоднем празднике.

Классные часы:

1. Моя малая Родина.

2. Правила поведения в общественных местах

3. Урок мужества.

4. Правила пожарной безопасности.

5. Анкетирование "Мои интересы"

6 Мир профессий.

7. Правила дорожного движения.

8. Основы здорового образа жизни.

9. Толерантность отношений.

10. Сотовый телефон и твоё здоровье.

11. Компьютер и твоё здоровье.

В первой четверти было проведено родительское собрание, на котором присутствовало 9 человек.

Повестка: 1. Успеваемость класса.

2. Выбор родительского комитета.

3. Разное.

В течение 1 четверти с родителями проводились индивидуальные беседы со следующими учащимися:

В течение второй четверти с учащимися и их родителями проводились индивидуальные беседы со следующими учащимися:

Работа с отстающими детьми

1. Педагогическая диагностика (систематический контроль и оценка результатов обучения, своевременное выявление пробелов, еженедельное выставление отметок в дневник).

2. Взаимодействие с учителями-предметниками. (меры по устранению отставаний в учебе).

3. Воспитательное воздействие (индивидуальная воспитательная работа, беседы с учащимися и их родителями).




© 2010-2022