- Преподавателю
- Классному руководителю
- План воспитательной работы для 9 класса
План воспитательной работы для 9 класса
Раздел | Классному руководителю |
Класс | 8 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Колодежная Г.Л. |
Дата | 20.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
8 класс - подростковый возраст. Это период повышенной активности, стремления к деятельности, значительного роста энергии школьника. Семиклассники характеризуются резким возрастанием познавательной активности и любознательности, возникновением познавательных интересов. В этот период подростку становится интересно многое, далеко выходящее за рамки его повседневной жизни.
Список 8 класса
Характеристика классного коллектива.
В 9 классе на начало 2015-2016 учебного года 10 учащихся. Прибывших и выбывших нет. Дети очень активные, эмоциональные и чувствительные, девочки - жизнерадостные, мальчики любят экспериментировать, могут быть упрямыми и стоять на своем, не умеют прислушиваться к мнению других. Отношение к учебе у большинства - избирательно-заинтересованное, преобладает индифферентность интересов, увлечения поверхностные, чаще развлекательного характера. У многих детей этого класса (особенно у девочек) развито чувство взаимовыручки, действенная эмпатия, выражающаяся в способности сопереживать не только близким, но и окружающим в чужой боли или радости.
Сведения об обучающихся и их родителях
№
Ф. И. О. ученика
Дата рождения
Адрес, телефон
Ф. И. О. родителей
Место работы, должность, раб телефон
Состав родительского комитета класса
-
№
Фамилия, имя, отчество
Место работы
Телефон
Поручение
Состав родительского комитета школы
№
Фамилия, имя, отчество
Место работы
Телефон
Поручение
Отчет классного руководителя
по учебной и воспитательной работе в 8 классе
за 2014/2015учебный год
Цель воспитательной работы:
Формирование бережного отношения к своему физическому и психическому здоровью, закономерным следствием чего становится избегание вредных привычек, формирование важнейших социальных навыков, способствующих успешной адаптации в обществе, формирование творческой индивидуальности личности школьника в условиях развивающейся образовательной среды, создание системы гражданско-патриотического, духовно-нравственного, правового воспитания.
В начале года были поставлены следующие задачи:
Улучшить работу с родителями, добиться стопроцентного посещения родителями родительских собраний.
Развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу.
Формировать доброжелательные отношения в классном коллективе, гармонично развивать личность ребёнка, сплотить коллектив.
Формировать здоровый образ жизни.
Способствовать созданию условий для успешной реализации учебного процесса и контроль выполнения своих учебных и внеучебных обязанностей.
Формировать навыки самоорганизации, самодисциплины, требовательности.
Краткая характеристика класса.
Количество учащихся на начало года: __10______
на конец года: ___10_____
убыло: ________0_________
прибыло: _______0_________
Отличники
Учащихся на "4" и "5" :
Неуспевающие учащихся за год: нет
Всего пропущено занятий: 49: из них по уважительной причине: 49, по неуваж-ой причине: 49
Учащиеся, пропускающие занятия по болезни:
Учащиеся, пропускающие занятия без уважительной причины: нет
Занятость в кружках:
Процент занятости от общего числа учащихся в классе 80%
Процент занятости в кружках разной направленности: 70%
60% учащихся принимали участие в классных и общешкольных мероприятиях, предметных олимпиадах, предметных неделях. На классных часах рассматривали вопросы культуры поведения, правил поведения в школе, общественных местах.
Были проведены следующие мероприятия, проведённые по направления воспитательной работы:
Патриотическое направление: классные часы «День народного единства», «Олимпиада -2014», «Афганистан : героизм и трагедии ХХ века»
Гражданско-правовое направление: Праздник «День защитника Отечества», классный час «Конституции РФ - 20 лет», «День народного единства», «Закон против терроризма», профилактическая беседа «Наркотики и закон"
Духовно-нравственное направление: классные часы на темы: «Как научиться жить без конфликтов», «Школа вежливости. Вирус сквернословия».
Художественно-эстетическое направление: День учителя, конкурс стихов по Асадову,
Физкультурно-оздоровительное направление: беседы на тему «Правила техники безопасности в школе и профилактика травматизма», инструктажи по технике безопасности, классные часы «Мифы о вредных привычках», беседа на тему «Береги здоровье», «Правильное питание - залог здоровья»
Семейное направление: День Знаний, родительские собрания, беседы с родителями, посещение на дому (состав семьи, ее структура, жилищно-бытовые условия, материальная обеспеченность, воспитательный потенциал), классные часы «Семья - это то, что с тобою навсегда», «Что значит любить родителей». Экологическое направление: озеленение классного кабинета, посадка классной клумбы, санитарная уборка прилегающей территории, операция «Школьный двор».
В классе есть учащиеся из «группы риска» , которые систематически нарушает дисциплину в школе и на уроках, регулярно не выполняют домашние задания, отказывается работать на уроках, занимается посторонними делами: опаздывают на уроки, во время урока громко разговаривают, не соблюдают установленные требования к форме одежды и внешнему виду учащегося. Замечания не принимают, реагируют дерзко.
В течение учебного года с ними и их родителями велась индивидуальная работа, проводились беседы.
Анализ развития учащихся 8 класса
(по результатам диагностики)
а) уровень воспитанности учащихся
высокий уровень; 1
хороший уровень; 2
средний уровень; 5
низкий уровень 2
б) показатель воспитанности класса Средний
в) степень развития познавательных интересов и творческих способностей учащихся в интеллектуальной, художественно-эстетической, трудовой и других видах деятельности;
низкий ___2____ чел. ;
средний ___5___ чел. ;
высокий ____3_____ чел.
г) уровень знаний, умений и навыков учащихся класса, их успеваемость; _____________средний_______________________________________________________________
д) наиболее яркие проявления индивидуальных способностей учащихся класса
- - в области интеллектуальной видах деятельности - 1
- - в области познавательных интересов - 1
- - в области творческих способностей учащихся - 3
- - в области художественно-эстетической деятельности - 2
- - в трудовой и других видах деятельности - 3
е) учащиеся «группы риска» - 5
Индивидуальные особенности, потребности, ведущие мотивы поступков:
влияние на них ближайшего социального окружения - 5
наиболее действенные приёмы работы с ними - убеждение, индивидуальные беседы
Задачи воспитания и коррекции поведения этих учащихся
Воспитание нравственного человека, способного к принятию ответственных решений и к проявлению нравственного поведения в любых жизненных ситуациях.
Работа с родителями
Название
мероприятия
Воспитательные задачи
форма проведения
дата
анализ проведенного
Сбор учащихся
Проинформировать о учебных занятиях, расписании;
Собрать сведения об изменениях социального паспорта учащихся.
Беседа
01.09
Родительское собрание
«Семья как образец поведения для детей»
Собрать документацию, сведения о наличии учебников; Составить списки учащихся на питание и недостающие учебники;
Выбрать родительский комитет, обсудить планирование
Беседа
17.09. 2014
Работа с родительским комитетом
Обсудить классные мероприятия, план работы
Беседа
Ноябрь
Родительские консультации
Обсудить успеваемость учащихся;
Создать условия для воспитания и обучения учащихся.
Беседа
В течение года
Родительское собрание
"Влияние авторитета родителей в воспитании ребёнка"
Создать благоприятные условия для воспитания и обучения учащихся.
Беседа
11.11.2014
Родительское собрание «Возрастные отклонения в поведении ребёнка. Агрессивный и злой. Что делать?»
Познакомить с результатами развития читательских умений учащихся;
Вызвать интерес к данной проблеме.
Беседа
23.12.2014
Родительское собрание "Как не просмотреть подростка"
Обсудить различные проблемы обучения и воспитания школьников
Беседа
18.03.2015
Родительское собрание "Переходный возраст: 5 советов родителям". «Итоги года»
Показать умения, способности учащихся
26.05. 2015
Посещаемость родительских собраний
№
Дата
17.09.2014
11.11.2014
23.12.2014
18.03.2015
26.05.2015
Фамилии родителей
Социальный паспорт 8 класса
2014/2015 учебный год
Классный руководитель:
Количество учащихся 10
Малообеспеченные семьи
№
Ф. И., год рождения ребенка
Ф. И. О. родителей
Место работы
Домашний адрес
Неполные семьи
№
Ф. И., год рождения ребенка
Ф. И. О. родителей
Кем воспитываются: 1. отец, 2. мать, 3. мать-одиночка
Место работы
Домашний адрес
Многодетные семьи
№
Ф. И., год рождения ребенка
Ф. И. О. родителей
Количество детей (поименно, местонахождение)
Место работы родителей
Домашний адрес
Опекаемые
№
Ф. И., год рождения ребенка
Ф. И. О. опекуна
Место работы
Домашний адрес
Причины оформления опеки
Неблагополучные семьи
№
Ф. И., год рождения ребенка
Ф. И. О. родителей
Место работы
Домашний адрес
Причины неблагополучия
Семьи "группы риска"
№
Ф. И., год рождения ребенка
Ф. И. О. родителей
Место работы
Домашний адрес
Причины
Социальный паспорт класса
Всего детей в классе______10______________
№ п/п
Всего
1
Количество детей в классе
10
2
Кол-во из многодетных семей
2
3
Кол-во детей-инвалидов
0
4
Кол-во детей из семей потерявших
кормильца
3
5
Кол-во детей - сирот
0
6
Кол-во детей, находящихся под опекой
1
7
Кол-во детей из семей матерей - одиночек
3
8
Кол-во детей из семей родителей-пенсионеров
1
9
Кол-во детей, подверженных девиантному поведению
5
10
Кол-во детей из семей, состоящих в разводе
0
№ п/п
Всего
1
Количество детей в классе
2
Кол-во из многодетных семей
3
Кол-во детей-инвалидов
4
Кол-во детей из семей потерявших
кормильца
5
Кол-во детей - сирот
6
Кол-во детей, находящихся под опекой
7
Кол-во детей из семей матерей - одиночек
8
Кол-во детей из семей родителей-пенсионеров
9
Кол-во детей, подверженных девиантному поведению
10
Кол-во детей из семей, состоящих в разводе
Работа класса на 2015-2016 учебный год
Воспитательные цели класса:
1. Формирование социально-адаптированной, здоровой личности;
2. Объединение учащихся, создание коллектива посредством КТД (коллективных групповых форм работы);
3. Формирование активной гражданской позиции на основе развития самоуправления;
4. Активизация работы классного коллектива и родителей через участие в общешкольных и классных мероприятиях;
5.Формирование у учащихся осознания важности учебного труда через введение воспитательных занятий, проводимых в классе;
6.Создание благоприятных условий для развития индивидуальных, творческих и организаторских способностей учащихся;
7.Мотивация здорового образа жизни.
Основные направления воспитательной работы в коллективе учащихся 8 класса.
-
«Ученик - патриот и гражданин».
Цель: Воспитание способности делать свой жизненный выбор и нести за него ответственность; отстаивать свои интересы; своей семьи; трудного коллектива; своего народа, государства.
-
«Ученик и его нравственность».
Цель: Воспитание нравственного человека, способного к принятию ответственных решений и к проявлению нравственного поведения в любых жизненных ситуациях.
-
«Ученик и его интеллектуальность».
Цель: Осознание учащимися значимости развитого интеллекта для будущего личностного самоутверждения и успешного взаимодействия с окружающим миром.
-
«Ученик и его здоровье».
Цель: Формирование у учащихся всех возрастов понимания значимости здоровья для собственного самоутверждения.
-
«Общение и досуг».
Цель: Создание условий для позитивного общения учащихся в школе и за ее пределами, для проявления инициативы и самостоятельности.
-
«Ученик и его семья».
Цель: Осознание учащимися всех возрастов значимости семьи в жизни любого человека.
П
_____________________________________________________________________________________________________________________ полугодие
Дата
Направления
Мероприятия в 2015-2016 учебном году
Акция: « Внимание, дети!»
Сентябрь
Нравственно-эстетическое. Гражданско-патриотическое воспитание.
Торжественная линейка «День Знаний!».
Выбор актива класса. «Наши права и обязанности».
Участие в общешкольном мероприятии «Осенняя ярмарка».
Классный час «Моя малая Родина"
Классный час "Правила пожарной безопасности".
Беседа «Знать и соблюдать правила поведения в общественных местах».
Подготовка ко Дню пожилого человека. Подготовка открыток.
Подготовка ко Дню Учителя. Подготовка поздравительных номеров.
Акция: «Добрые дела»
Октябрь
Гражданско-патриотическое воспитание.
Эстетическое, физическое.
"День Учителя". Участие в праздничном концерте - поздравлении.
Классный час " Мир профессий".
Участие в общешкольном празднике осени.
Классный час «Права и обязанности несовершеннолетних» в рамках единого дня правовых знаний».
«Старших надо уважать». Поздравления с Днём пожилого человека
Классный час "Основы здорового образа жизни".
Акция: «Я и моё здоровье».
Ноябрь.
Гражданско-патриотическое воспитание;
эстетическое;
экологическое воспитание;
Классный час "Толерантность отношений"
Внеклассное мероприятие ко Дню матери: «Мама- первое слово на свете». Конкурс рисунков, стихов о матери.
Классный час «Наша история.Крым"
Классный час «День Народного единства. История праздника».
Акция: Мы - Россияне
Декабрь
Нравственно-эстетическое.
Классный час «СМИ в современном обществе"
Акция «В будущее без наркотиков». Всемирный день борьбы со СПИДом.
Классный час, посвященный пропаганде здоровья «За здоровый образ жизни».
Классный час, посвященный пропаганде здоровья Сотовый телефон и твоё здоровье"
Классный час, посвященный пропаганде здоровья "Компьютер и твоё здоровье"
Подготовка и проведение новогодних праздников.
Участие в общешкольном празднике «Путешествие в новогоднюю сказку».
Дискотека «Новогоднее шоу».
Акция: «Январские забавы»
Январь
Патриотическое, нравственное,
экологическое физкультурно-оздоровительное воспитание.
Беседы с участием инспектора ПДН «Это должен знать каждый»
Акция « Я патриот». Подготовка к месячнику «Военно-патриотического воспитания».
Классный час «День прорыва блокады Ленинграда».
Участие в общешкольных мероприятиях «Веселые старты».
Операция «Кормушка». Поможем зимующим птицам.
Акция: «Патриот» Месячник.
Февраль
Патриотическое воспитание;
Нравственно-эстетическое.
Акция «Быстрее, выше, сильнее». Участие в общешкольном мероприятии «Рыцарский турнир».
Конкурс рисунков, стихов «Славься, Отечество».
Классное мероприятие «Миром правит любовь», посвящённом Дню Святого Валентина.
Участие в спартакиаде школ района.
Первенство школы по настольному теннису.
Акция: «В школе всё должно быть прекрасно»
Март
Нравственно-эстетическое;
Праздничный концерт для мам, посвященный 8 марта.
Изготовление открыток учителям-ветеранам.
Классный час "Можно ли быть свободным без ответственности"
Участие в общешкольном мероприятии «Масленица».
Конкурс " «Лесной калейдоскоп» "(на лучшее сочинение, плакат для старших классов и лучший рисунок для младших классов об охране природы).
Акция: «Милосердие»
Апрель
Гражданско-патриотическое воспитание;
Нравственно-эстетическое;
Акция «Весенняя неделя добра».
Участие в общешкольном конкурсах рисунков «Весенняя капель», «Мы и космос».
Волонтерская акция «Чистый ключ».
Классный час «Об ответственности несовершеннолетних за участие в деятельности неформальных молодежных объединениях антиобщественной направленности».
Волонтерская акция «Чистый поселок»
Акция: «Это нельзя забывать».
Май
Гражданско-патриотическое воспитание;
Нравственно-эстетическое;
Участие в празднике, посвященном Дню семьи.
Участие в мероприятиях, посвящённых Дню Победы.
Тематический классный час, посвященный Дню Победы «Это нельзя забывать».
Тематический классный час по ПДД.
«Прощай, школа» - участие в последнем звонке для старшеклассников.
Сведения о занятости учащихся во внеурочное время
(кружки, секции, факультативы)
ФИ
В школе
Вне школы
Вредные привычки
курение
алкоголь
наркомания
бродяжничество
Участие в смотрах, конкурсах, олимпиадах
ФИ
Мероприятия
Результат
Функционал классного руководителя и коллектива детей.
1. Регулярно проверять учебники, тетради, дневники.
2. Проводить классные собрания по итогам (года) четверти.
3. Провести рейд «Как ты готовишься к урокам».
4. Беседа «школьнику о режиме дня» «как развить память»
5. Предметное посещение уроков.
6. К концу четверти подводить итоги успеваемости.
7. Принимать участие в проведении вечеров в школе.
8. Чтение художественной литературы
9. Проводить беседы о культуре поведения.
10. Воспитание уважения друг к другу.
Отчёт
классного руководителя 8 класса
за I полугодие
2015-2016 учебного года
Задачи:
1. Развивать индивидуальные способности детей;
2. Способствовать формированию здорового образа жизни;
3. Создавать положительный эмоциональный климат в коллективе, способствующий развитию коммуникативных способностей детей;
4. Развивать познавательный интерес к истории родного края;
5. Привлекать родителей, как активных участников школьной жизни;
6. Повышать интерес обучающихся к учёбе, к знаниям путём внеклассной работы.
Методы и формы, используемые в работе
1. Педагогическое наблюдение;
2. Беседы;
3. Опросы;
4. Анкетирование;
5. Общешкольные тематические праздники;
6. Классные часы;
Итоги успеваемости за I полугодие :
Успеваемость по классу - , Качество -
Запланированные и проведённые мероприятия:
1. Выбор актива класса.
2. Информационный час «Наши права и обязанности».
3. Участие в празднике осени.
4. Подготовка поздравления к Дню Учителя
5. Оформление классного уголка
6. Участие в празднике, посвященное Дню матери.
7. Участие в празднике «Осенняя ярмарка».
8. Участие в новогоднем празднике.
Классные часы:
1. Моя малая Родина.
2. Правила поведения в общественных местах
3. Урок мужества.
4. Правила пожарной безопасности.
5. Анкетирование "Мои интересы"
6 Мир профессий.
7. Правила дорожного движения.
8. Основы здорового образа жизни.
9. Толерантность отношений.
10. Сотовый телефон и твоё здоровье.
11. Компьютер и твоё здоровье.
В первой четверти было проведено родительское собрание, на котором присутствовало 9 человек.
Повестка: 1. Успеваемость класса.
2. Выбор родительского комитета.
3. Разное.
В течение 1 четверти с родителями проводились индивидуальные беседы со следующими учащимися:
В течение второй четверти с учащимися и их родителями проводились индивидуальные беседы со следующими учащимися:
Работа с отстающими детьми
1. Педагогическая диагностика (систематический контроль и оценка результатов обучения, своевременное выявление пробелов, еженедельное выставление отметок в дневник).
2. Взаимодействие с учителями-предметниками. (меры по устранению отставаний в учебе).
3. Воспитательное воздействие (индивидуальная воспитательная работа, беседы с учащимися и их родителями).