- Преподавателю
- Классному руководителю
- Воспитательная система группы Быть человеком!
Воспитательная система группы Быть человеком!
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Барсук М.Н. |
Дата | 16.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
«Быть человеком!»
Воспитательная система 1 группы
В нашей стране происходит процесс переосмысления идеалов и ценностей, это период проб и ошибок, поиска национальной идеи. В основу модернизации образования положены вечные, непреходящие ценности, такие, как Родина, природа, жизнь, здоровье, человек, мир. Помочь воспитанникам нашей группы справиться с бременем ответственных задач, выпадающих на их долю, научиться не пасовать, а с честью выходить из критических ситуаций и при этом всегда оставаться человеком, достойным уважения, призвана воспитательная система нашей группы «Стань Человеком!». Ключевая идея которой - приобщение воспитанников к базовым национальным ценностям российского общества: патриотизм, здоровье, труд и творчество, природа. Определение жизненных ценностей является фундаментом в построении счастливой и успешной жизни в дальнейшем.
Название воспитательной системы, была найдено при совместном просмотре мультфильма «Баранкин, будь человеком!»(слайд1-2)
Воспитательная деятельность в группе, детском доме - целенаправленное действие, главным ориентиром которого является ответ «Для чего?»:
Для формирования, укрепления и сохранности физического и нравственного здоровья ребёнка, общества, окружающего социума,
Для формирования интеллекта воспитанника,
Для формирования самоорганизованной личности, гармонизации личности с природой, окружающим ее сообществом,
Для формирования и укрепления самодисциплины личности, знания правовых основ, регулирующих поведение человека в социуме.
Компоненты любой воспитательной системы остаются неизменны.(слайд3)
В группе проживает 8 мальчиков в возрасте 11-12 лет. Мы уже наблюдаем особенности начала переходного возраста воспитанников. В этом и заключается особенность детского коллектива. Это проявляется в их поведении, они более ранимы, обидчивы, но в то же время строптивы и упрямы.
Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди. Эти слова Бернарда Шоу как нельзя лучше отражают цель нашей ВСГ. (слайд4)
Цель воспитательной системы группы:
создание благоприятных условий для максимального развития каждого воспитанника, сохранение его неповторимости, раскрытие его потенциальных способностей, духовного, умственного и физического совершенствования на каждом возрастном этапе.
Задачи: (слайд5)
-создать необходимые условия для становления и проявления индивидуальности воспитанников (внимательно и бережно относиться к любым проявлениям индивидуальности детей, поддерживать и обеспечивать её становление);
-пробудить интерес ребёнка к самому себе, помочь в формировании адекватной самооценки и чувства самоуважения.
- способствовать воспитанию трудолюбивой и любознательной личности ребенка, знающего историю и традиции своего края.
Принципы построения ВСГ: (слайд6)
Принцип приоритета интересов и потребностей воспитанников,
Принцип комплексного подхода, (т.е. такая организация деятельности, когда ребёнок раскрывается с разных сторон, развивается в целом как личность),
Принцип связи с реальной жизнью (т.е. дела, организуемые и проводимые в группе должны соприкасаться с реальными делами детского дома, города, страны)
Принцип успешности (т.е. каждому воспитаннику необходимо чувствовать собственную значимость и успешность).
Принцип эмоциональности (т.е. опора не только на сознание и поведение воспитанника, но и на его чувства)
принцип обратной связи (т.е. необходимо изучать мнение, настроение, степень участия воспитанников в классе, общешкольных мероприятиях)
Принцип опоры на положительное в личности ребенка.
Ожидаемые результаты.(слайд7)
1.Воспитанники станут проявлять гуманное отношение, сочувствие и сопереживание ко всем тем, кто в этом нуждается через поступки и поведение в целом.
2.Повысится самооценка воспитанников.
3.Возникнет желание узнать больше об истории своего края.
Именно иерархии ценностей, а не их палитра оказывает решающее влияние на выбор целевых ориентиров, установление норм поведения и общения, формирование индивидуальных ценностных ориентаций участников воспитательного процесса.
Согласно требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования нового поколения внеурочная деятельность организуется по следующим направлениям развития личности: (слайд8)
• Спортивно-оздоровительное
• Духовно-нравственное
• Социальное
• Общеинтеллектуальное
• Общекультурное
Мы, придерживаясь этих направлений, объединили отдельные воспитательные дела и мероприятий в более «крупные дозы воспитания».
(слайд9)
«Моё здоровье в моих руках» (спортивно-оздоровительное направление)
«Мои уроки мудрости» (духовно-нравственное направление)
«Я в кругу друзей» (социальное направление)
«Хочу всё знать» (интеллектуальное направление)
«Мир вокруг меня»(общекультурное направление)
Близкая систематизация воспитательных дел и мероприятий по направлениям, связанным с развитием таких потенциалов личности ребенка, как познавательный, ценностный (нравственный), коммуникативный, художественный (эстетический), физический, ранее была разработана на основе концепции М.С. Кагана);
Системообразующим видом деятельности является познавательная, т.к. воспитанник познаёт себя, познаёт мир людей и мир природы вокруг себя.
(слайд18)
Педагоги выступают в роли «нравственных наставников», содействующие соблюдению воспитанниками норм и правил, разрешению возникающих конфликтов как между воспитанниками, так и между воспитанниками и взрослыми.
Воспитательная система группы сейчас находится на этапе становления (II этап), где особое внимание уделяется укреплению межличностных отношений, формированию чувства «мы», апробированию форм и способов совместной деятельности, взращиванию традиций классного коллектива. Призыв педагога ( или другого авторитетного взрослого) «Делай, как я!» становится в этот период основным девизом жизнедеятельности классного коллектива.
На данный момент все воспитанники посещают спортивные секции на базе детского дома, СОШ №22, Спортивного комплекса «Олимп», творческое объединение «Модельное конструирование» МОУ ДБЭЦ им. Сагиль. Хочется отметить, что каждый из воспитанников группы имеет грамоты за победы в городских конкурсах или спортивных соревнованиях.