Конспект внеклассного мероприятия: Праздник хлеба 3 класс

Раздел Классному руководителю
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект внеклассного мероприятия: Праздник хлеба 3 класс























Праздник хлеба












Мероприятие

подготовила и провела:

учитель начальных классов

МОУ СОШ №49

Смирнова Е.Н.


Ст.Смоленская

2014г.

Задачи:

Научить бережному отношению к хлебу;

Исследовать поступление хлеба в магазины.

Провести социологический опрос учащихся.

Провести эксперимент в школьной столовой.

Дата проведения: октябрь 2014года.

Организаторы: учащиеся 3класса , классный руководитель.

Участники: 3 классы, родители, учителя.

Ученик 1:

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется-

Это время года осенью зовется.

Ученик 2:

По лесным тропинкам ходит-бродит осень,

Сколько свежих шишек у зеленых сосен,

И листок с березы золотистой пчелкой

Вьется и летает над колючей елкой.

Ведущий : Мы рады всех приветствовать на нашем празднике, который посвящен осени, уборке урожая.(презентация .Учитель читает стихи)

Осенью идет уборка не только овощей, но и уборка зерна. Это очень трудоёмкая работа.Давайте -ка вспомним русскую народную сказку «Колосок».

«КОЛОСОк»( по мотивам русских сказок)

(Учащиеся начальной школы показывают сказку «Колосок»)

Ведущий.

Жили-были два мышонка.

Можете на них взглянуть (показывает).

Одного из них звать Вертем,

У другого кличка - Круть.

С ними жил и петушок,

Золотистый гребешок.

Мыши целый день играли,

Пели песни и плясали.

Круть и Верть (хором)

Как прекрасно мы живем,

Мы живем, мы живем.

Дружно пляшем и поем,

И поем, и поем.

Ведущий.

А прилежный петушок,

Золотистый гребешок

Рано утром просыпался

За работу принимался.

Петух (слова сопровождаются действи­ями).

Надо мне в избе убрать,

Застелить свою кровать.

После веник принести,

Чисто дворик подмести.

Ведущий.

Подметал двор петушок

И нашел там колосок.

Петух.

Круть и Верть, сюда бегите,

Что нашел я, поглядите! (Показывает.)

Это мне за труд награда.

К р у ть и В ерт ь (хором)

.

Обмолотить его бы надо.

Петух.

Конечно! Только колосок

Кто обмолотит нам?

Круть.

Не я!

Верть.

И чур не я!

Петух.

Тогда обмолочу я сам. (Уходит с колоском.)

Ведущий.

Петушок молотит колосок,

А мышата бегают: прыг, скок.

. Круть и Верть (хором).

Как прекрасно мы живем,

Мы живем, мы живем.

Дружно пляшем и поем,

И поем, и поем.

Петух (возвращается с мешком в руках).

Подойдите ко мне ближе, Верть и Круть,

Не хотите ли в мешок мой заглянуть?

Я работал долго, сколько было сил.

Гляньте, сколько я зерна намолотил!

Круть и Верть (хором).

Чтоб состряпать пироги,

Надо намолоть муки.

Петух.

Кто ж на мельницу пойдет?

Муки намелет, принесет?

Круть.

Чур не я!

Верть.

И чур не я!

Петух.

Снова очередь моя! (Уходит молоть.)

Ведущий.

Взвалил на плечи он мешок,

На мельницу сам поволок.

А мышата бегают, резвятся,

Топают ногами, веселятся.


Круть и Верть (хором).

Как прекрасно мы живем,

Мы живем, мы живем.

Дружно пляшем и поем,

И поем, и поем.

Петух (возвращается с мешком муки).

Подойдите ко мне ближе, Верть и Круть.

Не хотите ли в мешок мой заглянуть?

Я работал , сколько только мог.

И муки нам намолол большой мешок.

Круть и Верть (хором)

А теперь из молотой муки

Надо бы испечь нам пироги.

. Петух.

Я хочу, мышата, вас спросить:

Кто же тесто будет нам месить?

Круть.

Чур не я!

Верть.

И чур не я!

Петух.

Снова очередь моя! (Начинает месить тесто.)

Ведущий.

Замесил петушок тесто,

Огонек в печи разжег,

Все дрова сложил на место

И пирог в печи испек.

За стол уселся петушок,

А Круть и Верть уж тут как тут.

Круть.

Поесть нам было б хорошо!

Верть.

Сейчас пирог нам подадут!

Петух.

Подождите, подождите,

Вы сначала мне скажите:

Кто с утра нам двор подмел?

Колосок кто там нашел?

Круть.

Ты с утра нам двор подмел.

Верть.

Колосок ты там нашел.

Петух.

Кто его обмолотил?

Кто на мельницу носил?

К р у ть.

Ты его обмолотил.

В е р т ь.

Ты на мельницу носил.

Петух.

Кто же тесто нам месил?

Кто же нам дрова носил?

К р у т ь.

Ты нам тесто замесил.

Верть.

И дрова нам ты носил.

Петух.

Кто в печи огонь разжег?

Кто пирог для нас испек?

К р у т ь.

Ты в печи огонь разжег.

В е р т ь.

И пирог в ней ты испек.

Петух.

Ну, а вы чем занимались?

Вы помочь мне хоть старались?

Что молчите? Да иль нет?

Ведущий.

Что мышам сказать в ответ?

Из-за столика со вздохом

Стали мыши вылезать.

Ведущий: А знаете ли вы, как хлеб приходит на стол? Непросто приходит хлеб на стол. Хлебный каравай начинается с зернышка. Хлеб - это дело тысяч и тысяч рук.

(Учащиеся 3 го класса рассказывают о процессе получения хлеба, выступление сопровождается презентацией).

А путь его начинается ранней весной, когда на поля выходят машины. У человека, ведущего машину, много работы: нужно поле вспахать, разрыхлить землю. Через некоторое время выходят сеялки.

На поле зерна прорастают, появляются всходы. Летом все поле в колосьях.

Когда приходит осень, колосья становятся золотыми. Хлеб созрел. Пришла пора собирать урожай. И снова вышли машины. Это комбайны.

А потом на машинах везут зерно на элеватор.

Дальше зерно отправляется на мукомольные заводы, а оттуда муку везут на хлебозаводы и пекарни. А пекари пекут хлеб.

Из пекарни на специальных машинах везут хлеб в магазины. В магазины поступает хлеб нескольких видов.

Труден путь хлеба к нашему столу, поэтому нам всем надо бережно относиться к хлебу.

Ведущий 2: А часто ли мы задумываемся, когда берем хлеб в руки, сколько лет хлебу?

(Заведующая школьным музеем готовит выступление об истории хлеба, а также знакомит с жерновами, серпом и другими орудиями труда, которые использовались в процессе получения хлеба.)

Ведущий 1: Он каждый день на нашем столе. Без него не обходится ни завтрак, ни обед. На прилавках магазинов нашей станицы можно увидеть разные виды хлебобулочных изделий. Мы решили провести небольшую исследовательскую работу. В ней участвовали: Колесникова Лолита ,Левченко Эрика .Предоставляем им слово.

(Исследователи рассказывают, откуда привозится хлеб в разные магазины села и поселков, в каком количестве в день, сколько белого хлеба и сколько черного хлеба, какие хлебобулочные изделия предпочитает население. Рассказы сопровождает презентация.)

Ведущий 2: На Руси всегда было особое почтительное отношение к хлебу. Считалось большим преступлением бросить даже его маленький кусочек. Если вы выбросили хлеб, то, значит, зря трудились хлеборобы, мукомолы, напрасно стоял у жаркой печи пекарь.

С недавних пор мы стали замечать небрежное отношение к хлебу в школьной столовой. Учащиеся 8 класса решили провести эксперимент, что у них получилось, давайте узнаем.

(2 учащихся провели эксперимент: взвесили остатки хлеба и оладий во время обедов в школьной столовой. Затем умножили на количество дней в неделе и на количество учебных дней в году, сделали фотографии. Выступающие обратились ко всем о бережном отношении к хлебу).

(Член ученического коллектива показывает в диаграмме предпочтения учащихся: какой хлеб больше нравится: белый или черный? Какие хлебобулочные изделия предпочитает каждый? Выступление сопровождается презентацией.)

Ведущий 2: А теперь проведем несколько игр.

Команда "Бублики" и команда "Сушки" и команда "Сухарики". Соберите пословицы о хлебе.

Угадайте, сколько сушек в связке?

(Игры).

Ведущий 1: О хлебе написано много стихотворений, рассказов, пословиц, загадок. Один из рассказов Юрия Ермолаева называется "Две булочки", учащиеся 3 класса подготовили его инсценировку.

(Две булочки).

Ведущий 2: Хлеб сопровождает нас на протяжении всей жизни. Он наш верный друг, имя которого мы произносим с любовью и теплотой. Его имя - это хлеб. Хлеб на столе - это богатство в доме. На нашем столе он также есть. А испекли хлебобулочные изделия родители.

(Вожатая знакомит с выпечкой, приготовленной родителями, называет каждого родителя.)

Ведущий 1: Ребята, помните, какой ценой получен хлеб, помните о тех людях, которые вложили свой труд. Относитесь бережно к хлебу. Быть с хлебом - это постоянно чувствовать в себе теплоту жизни. И его земной заряд для нас - как энергия солнца, как свет и воздух, поэтому хлеб и бесценен.

Ведущий 2: А теперь подведем итоги конкурса "Добрый хлеб".

(Вожатая называет победителей в номинациях: рисунок, стих, сказка. Конкурс объявляется за неделю до праздника).

(Чаепитие).

© 2003-2010 Издательский дом «Первое сентября»



© 2010-2022