Классный час на тему Крымская весна

ЦЕЛИ: Воспитание достойных граждан, патриотов своей Родины; воспитание любви к своему Отечеству, осмысление своей истории, проявление уважения к истории предков, формирование знаний о своем Отечестве, складывание эмоционально окрашенного внутреннего образа; воспитание готовности к восприятию тех или иных явлений национальной жизни и межэтнических отношений; воспитание у детей миролюбия, принятия и понимания людей других национальностей; развивать мышление и речь учащихся, способствовать сплочени...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КЛАССНЫЙ ЧАС

Тема: «Крымская весна»

Классный руководитель: Иваненко Елена Александровна

ЭПИГРАФ:

Его называют «Зеленый остров»

Прекрасный остров, чудесный Крым.

Он с легкокрылой стремительной чайкой,

Летящей над пенной волною, сравним.

Здесь все как в легенде:

Скалы, пещеры,

Лозы виноградной змеиный виток.

Реки, озера, степные просторы,

Весенней яйлы златотканный платок.

Здесь сказка застыла каменной глыбой.

Здесь в танце и музыке память племен.

Здесь счастье и радость, слезы и горе -

Развеянных ветром, забытых имен.

Здесь помнят былое и степи, и горы:

Свист сабель и стрел, ураганы атак.

Грудью встречал непогоду, невзгоды,

Старый, седой великан Чатырдаг.

Крым - родина ваша, помните это.

Души не жалейте ради нее.

Пусть над зеленым островом нашим

Мирное, доброе солнце встает!


И. Гаспринский

ЦЕЛИ: Воспитание достойных граждан, патриотов своей Родины; воспитание любви к своему Отечеству, осмысление своей истории, проявление уважения к истории предков, формирование знаний о своем Отечестве, складывание эмоционально окрашенного внутреннего образа; воспитание готовности к восприятию тех или иных явлений национальной жизни и межэтнических отношений; воспитание у детей миролюбия, принятия и понимания людей других национальностей; развивать мышление и речь учащихся, способствовать сплочению классного коллектива

Оборудование: компьютерная презентация, иллюстрации, карта Крыма с районами, символика, эпиграф, хронологическая таблица.

Ход мероприятия

УЧИТЕЛЬ: Наш классный час посвящен воссоединению Крыма с Россией.

1)История Крыма .

Вспомним немного истории о названии и местоположении полуострова. Для этого вернемся на два тысячелетия назад.

Выступление учащихся:

1 учащийся: (2 слайд) Полуостров Крым расположен на юге Восточной Европы, занимает выгодное экономико-географическое и стратегическое положение. На севере полуостров соединен с материком узким (7-23 км) Перекопским перешейком. С запада и юга полуостров омывают Черное море, с востока - Керченский пролив, а с северо-востока - воды Азовского моря и его залива Сиваша.

2 учащийся: (3 слайд) Современное название полуострова, по наиболее распространенной версии, происходит от тюркского слова "кырым" - вал, стена, ров. До XIII века полуостров носил название Таврика (по имени проживавших здесь древних племен тавров), с XIII века - Крымский улус. С XV века полуостров стали называть Таврией, а после его вхождения в состав России в 1783 г. - Тавридой. С VIII-IX вв. стали складываться экономические и культурные связи Крыма с русскими княжествами. Арабы называли Черное море Русским морем.

3 учащийся: (4 слайд) В конце Х века в древнем Херсонесе принял крещение русский князь Владимир. В XIII веке на территорию полуострова вторглись ордынские войска, и был образован Крымский улус, а позднее, с 1443 г. - самостоятельное Крымское ханство. Развитие экономики и культуры Крыма и его растущее сближение с Русью были надолго остановлены ордынским нашествием. В юго-западной, горной части полуострова в конце XIII в. возникло политически независимое христианское княжество Феодоро со столицей на горе Мангуп. Княжество имело торговые связи с Московским государством. В 1475 г. на Крымский полуостров вторглись войска султанской Турции. Они захватили и разорили княжество Феодоро. Крымское ханство стало вассалом Турции.

4 учащийся: На протяжении многих лет Россия вела войны с Османской империей. Большую роль в этой борьбе сыграли А.В. Суворов, М.И. Кутузов и Ф.Ф. Ушаков. По итогам войны 1768-1774 гг., был заключен Кючук-Кайнарджийский мирный договор, по которому Крымское ханство получало независимость. В состав России вошли Керчь с крепостью Ени-Кале, крепости Азов и Кинбурн, русские торговые суда могли свободно плавать по Черному морю. В 1783 году Крым вошел в состав России, что было ратифицировано Ясским мирным договором (1791 г.) между Россией и Османской империей.

Учитель: (5 слайд) 8 апреля 1783 года был издан манифест Екатерины II о вхождении Крыма в состав России.

5 учащийся: (6слайд) С этого времени возрастает приток населения на полуостров Крым, растут города, развивается торговля, сельское хозяйство. На берегу превосходной природной гавани в 1783 г. закладывается город Севастополь как база Черноморского флота. 21 февраля 1784 года Екатерина II издает именной указ князю Г. А. Потемкину строить «Крепость большую Севастополь, где ныне Ахтияр и где должны быть Адмиралтейство, верфь для перваго ранга кораблей, порт и военное селение».

3 учащийся: (9-11 слайды) Экономика Крыма стала быстро развиваться. У небольшого городка Ак-Мечеть строится Симферополь, ставший центром Таврической области. В 1854-1855 гг. в Крыму разыгрались главные события Восточной войны (1853-1856), более известной под названием Крымской. В сентябре 1854 г. соединенные армии Англии, Франции и Турции высадились севернее Севастополя и осадили город. 349 дней продолжалась оборона города под командованием вице-адмиралов В.А. Корнилова и П.С. Нахимова, контр- адмирала В.И. Истомина. Война разрушила город до основания, но и прославила его на весь мир.

4 учащийся: После Гражданской войны Крым вошел в состав Советского Союза (1922 г.) с образованием Крымской Автономной Советской Социалистической Республики в составе РСФСР. С 1945 г. - Крымская область РСФСР. С конца 1921 г. по июнь 1941 г. - трудящиеся Крыма преобразили свой край. Был построен Керченский металлургический завод им. П. Л. Войкова. Значительно увеличилась добыча керченской железной руды, природных стройматериалов и соли; развивалась химическая промышленность. Полностью были реконструированы консервные предприятия. К 1940 г. промышленность давала почти 80% всей валовой продукции народного хозяйства Крыма (55% в 1913 г.).

5 учащийся: (13-15 слайды) В годы Великой Отечественной войны вошла в историю героическая 250- дневная оборона Севастополя и бессмертный подвиг подземного гарнизона в керченских каменоломнях. Многие соединения и части Красной Армии получили почетные наименования «перекопских», «сивашских» «керченских», «феодосийских», «симферопольских», «севастопольских». За оборону Севастополя 126 воинов были удостоены высокого звания Героя Советского Союза, тысячи награждены орденами и медалями. В Крыму началось восстановление разрушенного народного хозяйства. Для скорейшего преодоления разрухи в городах и селах организовались отряды добровольцев. На Крымский полуостров стали переселяться новые жители из Украины, Курской, Московской, Пензенской, Ростовской, Рязанской областей Российской Федерации и других районов страны. В короткий срок были восстановлены промышленность и

сельское хозяйство, возрождены города и села, реконструированы и построены новые санатории.

УЧИТЕЛЬ: Рассмотрим хронологическую последовательность исторических событий

29 октября

1948 года

Указ Президиума Верховного Совета РСФСР № 761/2 «О выделении города Севастополя в самостоятельный административно-хозяйственный центр» определил статус города Севастополя в составе категории городов республиканского подчинения РСФСР

1954 год

Крымская область была передана в состав УССР

20 января 1991 г.

в Крыму состоялся референдум по вопросу воссоздания Крымской АССР как отдельного субъекта СССР, в котором приняли участие 1,4 млн. совета РСФСР И. Власов и Секретарь Президиума Верховного совета РСФСР П. Бахмуров).

26 февраля 1992 г

Крымская АССР была переименована в Республику Крым в составе Украины.

ноябрь 2013 г. - февраль 2014 г.

11 марта 2014 г

в Украине разразился политический кризис. Массовые беспорядки и кровавые столкновения сил правопорядка с митингующими оппозиционерами в Киеве.

стремясь преодолеть кризис в рамках действующего законодательства, Верховный Совет Автономной Республики Крым и Севастопольский городской совет приняли Декларацию о независимости Автономной Республики Крым и города Севастополя.

16 марта 2014 г

состоялся референдум о статусе Крыма. За воссоединение с Россией на референдуме в Крыму проголосовали 96,77% жителей.

17 марта 2014 г.

провозглашена Республика Крым, и в этот же день Севастопольский городской совет попросил российские власти включить город в состав Российской Федерации, как город федерального значения.

18 марта 2014 года

в Георгиевском дворце Кремля был подписан договор о вступлении Республики Крым и города Севастополя в состав Российской Федерации на правах новых субъектов.

21 марта 2014 года

ратифицирован Федеральный Конституционный Закон «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя».

2)Крым-наш общий дом.

Учитель: Ребята, что значит для вас Родина? …..(ответы)

Что значит: Родина моя?

Ты спросишь. Я отвечу:

Сначала тропочкой земля

Бежит тебе навстречу.

Потом тебя поманит сад

Душистой веткой каждой.

Потом увидишь стройный ряд

Домов многоэтажных.

Потом пшеничные поля

От края и до края.

Все это - Родина твоя,

Земля твоя родная.

Чем старше станешь и сильней,

Тем больше пред тобою

Она заманчивых путей

Доверчиво раскроет.

(Н. Полякова. Родина моя)

Крымчане гордятся просторами и красотой своей Родины. Есть на крымской земле горы, леса и степи, моря, реки и озёра. Но самое большое богатство страны - это её народ. На территории Крыма проживает более 20 национальностей и расположено 14 районов .(Работа с картой. Называют районы)

Джанкойский район - один из 14 районов Крыма. Расположен в степном Крыму, в присивашском регионе на севере республики. Рельеф равнинный, большую часть района занимает распаханная степь. Город Джанкой, являющийся центром района, сам в его состав не входит. Район был образован в 1921 году. В его состав вошло 587 населённых пунктов. В последующие годы границы района неоднократно менялись. В современных границах район существует с конца 1970-х годов.

Сельское хозяйство Джанкойского района многоотраслевое: здесь выращиваются зерновые, овощи, кормовые культуры, виноград и фрукты, а также рис, производится животноводческая продукция, проводится промышленная переработка сырья. Всего в районе 159 предприятий торговли и общественного питания, 2 автотранспортных предприятия. В районе зарегистрированы памятники археологии: 16 курганов эпохи бронзы, скифского периода и средневековья; установлены 28 монументальных памятников, в частности: в пгт Азовское - селькору Ф.Приходько, который погиб от рук кулаков. Согласно данным Главного Управления статистики в АРК на 1 мая 2012 г. численность населения Джанкойского района составила 74 352 чел., из которых 5 877 чел. - городские жители, большинство населения сельское - 68 475 чел. В состав Джанкойского района входит 28 сельских общин (сельских и поселковых советов), которые объединяют 2 посёлка городского типа (Азовское и Вольное) и 106 сёл и 5 посёлков.

Практическая работа:

Составь коллаж на тему: «Достопримечательности районов Крыма»

(Детям выдаются карточки с достопримечательностями Крыма и они должны определить что это за достопримечательность и в каком городе она находится )

-УЧИТЕЛЬ: Набирает обороты третье тысячелетие. Прогресс неумолимо движется вперёд. Казалось бы, жизнь должна становиться размереннее, спокойнее. Но мы всё чаще слышим слова: «беженец», «жертва насилия», «терроризм»… Участившиеся в последние годы акты насилия, терроризма, нетерпимости, обострили межрелигиозные, межнациональные и другие конфликты.

Люди все больше приходят к пониманию того, что бескомпромиссность и непримиримость должна уступить место более высоким ценностям - умению находить взаимоприемлемые решения, предотвращать назревающие и преодолевать существующие конфликты.

Упражнение "Грецкий орех" (актуализация темы) Цель: осознание каждым обучающимся своей индивидуальности. Для проведения этого упражнения необходим мешочек с грецкими орехами (орехи - по числу участников). Ведущий высыпает орехи в центре круга и просит каждого взять себе один. Некоторое время участникам предлагается внимательно рассматривать свой орешек, изучать его структуру, особенности строения, постараться запомнить все его индивидуальные «черточки». Затем орехи складываются обратно в мешок, перемешиваются и снова высыпаются в центре круга. Задача каждого участника - найти свой орех. Как правило, свой узнается с первого взгляда. После того как все орехи нашли своих владельцев, ведущий приступает к обсуждению. Интересно узнать, кто как свой орех запоминал и какой стратегией пользовался, чтобы потом его найти (запоминал его особенности или просто ждал, пока все разберут свои орехи, а в конце останется нужный).

УЧИТЕЛЬ: На первый взгляд, кажется, что все орехи очень похожи, но если потратить время, чтобы присмотреться внимательней, то можно заметить, что они очень разные и почти невозможно перепутать свой орех с другими. Так и люди: все очень разные, запоминающиеся, у каждого свои индивидуальные черты, "неровности", своя красота и привлекательность. Нужно только ее почувствовать и понять.

Орешки можно подарить ребятам на память.ТОЛЕРАНТНОСТЬ- это искусство жить в мире непохожих людей и идей.(А.Г.Асмолов) Упражнение «Круг». Цель: осознание общности с людьми, каждый из которых - неповторим и индивидуален.

Учитель просит ребят образовать вокруг него круг. Затем просит поменяться местами тех, кто

  • рожден под знаком весов;

  • любит футбол;

  • умеет вышивать;

  • любит свою собаку и т. п.

Обычно ребята с удовольствием выполняют это упражнение, т.к. неожиданно открывают для себя много нового о своих одноклассниках, осознают объединяющие их начала; с удовольствием играют роль ведущего и задают опросы, позволяющие лучше узнать своих сверстников.

Стихотворение «Зерна братства»

Нынче время не простое, Трудно многим жить, конечно.

Но давайте все ж настроим Мы себя на лад сердечный.

Как, смотрите, солнце светит? Лето к нам явилось снова.

Почему бы не приветить Нам друг друга делом, словом?

Сильный ты? Над слабым сжалься.

Поддержи сосед соседа , Что давно от боли сжался.

Пусть, как лед весной, растает Отчужденность между всеми,

Ведь добро добро рождает В каждом сердце, словно семя.

Урожай на поле нашем Обязательно удастся,

Коль его с любовью вспашем И посеем зерна братства!

Надеюсь, что наш разговор был не напрасным. Подумайте о сказанном сегодня.«Чтобы поверить в добро, надо начать его делать» - это слова Льва Николаевича Толстого. Человек должен стремиться к тому, чтобы изменить себя в лучшую сторону, жить в мире с миром и собой. Взаимопонимание - залог мира на Земле. Будущее зависит от каждого из нас, от наших взглядов и убеждений. Судьба человечества - в руках человека. Родина.

Родина.
Родина - слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка -
Это тоже Родина.
(Т. Бокова)

Стихотворение «Зерна братства»

Нынче время не простое,

Трудно многим жить, конечно.

Но давайте все ж настроим

Мы себя на лад сердечный.

Как, смотрите, солнце светит?

Лето к нам явилось снова.

Почему бы не приветить

Нам друг друга делом, словом?

Сильный ты?

Над слабым сжалься.

Поддержи сосед соседа,

Что давно от боли сжался.

Пусть, как лед весной, растает

Отчужденность между всеми,

Ведь добро добро рождает

В каждом сердце, словно семя.

Урожай на поле нашем

Обязательно удастся,

Коль его с любовью вспашем

И посеем зерна братства!

Что значит: Родина моя?

Ты спросишь. Я отвечу:

Сначала тропочкой земля

Бежит тебе навстречу.

Потом тебя поманит сад

Душистой веткой каждой.

Потом увидишь стройный ряд

Домов многоэтажных.

Потом пшеничные поля

От края и до края.

Все это - Родина твоя,

Земля твоя родная.

Чем старше станешь и сильней,

Тем больше пред тобою

Она заманчивых путей

Доверчиво раскроет.


(Н. Полякова. Родина моя)

ЭПИГРАФ:

Его называют «Зеленый остров»

Прекрасный остров, чудесный Крым.

Он с легкокрылой стремительной чайкой,

Летящей над пенной волною, сравним.

Здесь все как в легенде:

Скалы, пещеры,

Лозы виноградной змеиный виток.

Реки, озера, степные просторы,

Весенней яйлы златотканный платок.

Здесь сказка застыла каменной глыбой. Здесь в танце и музыке память племен.

Здесь счастье и радость, слезы и горе -

Развеянных ветром, забытых имен.

Здесь помнят былое и степи, и горы:

Свист сабель и стрел, ураганы атак.

Грудью встречал непогоду, невзгоды,

Старый, седой великан Чатырдаг.

Крым - родина ваша, помните это.

Души не жалейте ради нее.

Пусть над зеленым островом нашим

Мирное, доброе солнце встает!


© 2010-2022