Визитная карточка классного руководителя

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Добрый день, уважаемые коллеги, члены жюри и гости конкурса!

Меня зовут Пискунова Наталья Вячеславовна.

Стаж моей педагогической деятельности - 5 лет.

Антуан де Сен Экзюпери в своём бессмертном произведении писал: «...Все взрослые когда-то были детьми, только мало кто из них об этом помнит…»

Мой главный принцип: не только помнить об этом, но и ставить себя на место ребенка.

Я с детства мечтала, что буду учителем. Да и как могло быть иначе, ведь моя мама - тоже педагог. Когда я поступила учиться в школу, то мне повезло с моей первой учительницей - Аллой Петровной. Строгая и добрая, спокойная и внимательная - она стала для меня эталоном учителя. И я стала прилежно учиться, чтобы моя мечта исполнилась, чтобы также красиво говорить о милосердии, дружбе, порядочности, силе духа…

Потом я стала с усердием изучала разные концепции и подходы к воспитанию великих педагогов прошлого и современности. Закончила с отличием Россошанский педколледж, а потом - Воронежский педагогический университет - тоже с красным дипломом.

Но я стала учителем не только потому, что у меня были хорошие учителя, а ещё и потому, что люблю детей, мне нравится постоянно общаться с ними и учиться у них чему-то. Общение с детьми заставляет меня постоянно развиваться, творчески мыслить.

Три года я преподавала физику в средней школе и все три года являлась классным руководителем. Потом мне довелось немного поработать с малышами в детском саду. В данное время я преподаю информатику в Россошанском химико-механическом техникуме и являюсь куратором студентов. И перед началом любого воспитательного момента я всегда мысленно спрашиваю совета у своего любимого педагога Марии Митрофановны, которая когда-то преподавала мне педагогику. Её авторитет для нас, студентов, был неоспорим, больше всего на свете мы боялись огорчить её своим незнанием предмета.

Мудрость педагога В.А. Сухомлинский видел в сохранении детского доверия к нему, в желании ребёнка общаться с учителем как с другом и наставником. Я считаю, что педагог всегда должен идти навстречу детям и стоять на точке зрения ребёнка, как на платформе, с которой ведёт за собой.

Наставник не имеет право хоть на миг забывать, что он всегда является примером для учащегося: то, что говорит любимый учитель, воспринимается как команда к действию, как истина, как доверие.

Сейчас у меня первый курс. В группе одни мальчики. Очень разные. Неблагополучные семьи, трудные судьбы... Отовсюду - с экранов телевизоров, из Интернета, из окружающей среды дети получают далеко не самые лучшие понятия о смысле жизни. Жестокость, разврат, легкое отношение к жизни накладывают свой отпечаток на неокрепший характер подростка, детям с детства внушается мысль: у кого деньги - тот и хозяин жизни.

К нам поступают подростки, которые по разным причинам не смогли продолжить учёбу в школе или в высшем учебном заведении, преимущественно это дети из сельской местности. Но то, что они все-таки пришли учиться, уже хорошо. Вот с этого я и начинаю свою воспитательную работу с ними.

В процессе моей работы выработался определенный стиль отношений с детьми:

  • Не запрещать, а направлять;

  • Не управлять, а соуправлять;

  • Не принуждать, а убеждать;

  • Не командовать, а организовывать;

  • Не ограничивать, а предоставлять свободу выбора.

Будучи классным руководителем, считаю, что целью воспитательного процесса является воспитание свободной, талантливой, физически здоровой личности, обогащенной научными знаниями, готовой к созидательной трудовой деятельности, которая достигается через формирование у учащихся нравственного отношения к окружающим людям и осознание ценности человеческой жизни, через формирование культуры интеллектуального развития и совершенствования учащихся, а также культуры сохранения собственного здоровья.

Таким образом, в своей воспитательной работе я выделяю следующие приоритетные направления:

  1. направление «Я - человек» (духовно-нравственное воспитание);

На сегодняшний день общество нуждается в добрых, гуманных, честных и справедливых гражданах. Современные подростки мало знают о родном посёлке, городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к своим сверстникам, редко сострадают чужому горю.

Проводимые мной часы доверия («Я горжусь собой», «Основы нравственной личности - стыд, жалость и доброжелательность», «Мораль и право - дороги, ведущие к человечности»), деловые игры («Я среди людей, люди вокруг меня»), тренинги («Победа над собой», «Наше общее житие») способствуют развитию самооценки учащихся, выработке умения видеть сильные и слабые стороны своей личности, характера.

  1. направление «Моя Родина» (гражданско-патриотическое воспитание);

Считаю, что я должна пробудить в своих студентах уважение к окружающим, любовь к родной земле, формировать у них такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и достойным гражданином своей страны, воспитывать любовь и уважение к родному дому, родной улице, посёлку, формировать чувство гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов.

Для этого организую познавательные экскурсии в краеведческий музей, пожарную часть, посещаем с ребятами выставки, а также встречаемся с интересными людьми. В викторине «Подвиг их бессмертен» они заняли 1 место среди команд нашего техникума.

  1. направление «Здоровый образ жизни» (спортивно-оздоровительное воспитание);

Уделяю большое внимание формированию у ребят культуры сохранения и совершенствования собственного здоровья. Это проведенная мною конференция «Здоровье - бесценное богатство», после которой мальчики предложили провести какой-нибудь турнир, и решено было устроить соревнования по армреслингу.

Так как у меня в группе одни юноши - будущие защитники Отечества, то я радуюсь тому, что они с большим желанием принимают участие во всех соревнованиях, проводимых как в нашем учебном заведении, так и в городских и районных спортивных мероприятиях. Это соревнования по пятиборью, в которых мои ребята заняли 2 место по району. Также 2 место ребята заняли в Дне Здоровья, проводимом совместно со школами города под девизом «Мы разные, но все-таки мы вместе!» и 2 место в соревнованиях «Будущий воин». В дальнейшем я планирую больше уделять внимания именно серьезному отношению к физической подготовке.

  1. направление «Мир прекрасного» (художественно-эстетическое воспитание);

Профессиональный лицей №55, а сегодня это Россошанский химико-механический техникум, много лет работает по Программе «Духовное партнерство, как фактор воспитания нравственно-эстетической личности.

Труд является источником материальных и духовных ценностей и суть не в самом процессе труда, а в его полезной значимости. Именно поэтому я придаю большое значение участию детей в трудовых делах, направленных на благо учебного заведения и родного города. Мы участвуем в трудовых акциях по озеленению территории, по уборке лесного массива, где дети проявляют себя с ранее незнакомых мне сторон. Эти совместные мероприятия помогают мне лучше узнать каждого и способствуют открытию лучших качеств у многих ребят.

С огромным удовольствие ребята участвовали в подготовке праздника 8 Марта, ставили костюмированные сценки, читали стихи собственного сочинения, исполняли роль ведущих, своими руками изготовили подарки для мам и сестер.

  1. направление «Мой выбор» (воспитание культуры жизненного самоопределения)

Перед собой поставила цель - поддерживать интерес к профессии, не дать ребенку разочароваться и обмануться в своих ожиданиях, а разжечь искру познания. С первых дней учебы убеждаю своих воспитанников, что они непросто пришли получить диплом, а должны стать настоящими мастерами своего дела, лучшими в своей профессии. Добиться этого мне помогают экскурсии на предприятия города, беседы с лучшими по профессии, бывшими выпускниками.

Хочу, чтобы мои ученики умели интересы общества ставить выше личных, чтобы они обладали острым чувством долга, ответственности, жили по законам совести и коллектива, были бескорыстными, смелыми, честными и справедливыми. Для этого стараюсь вовлекать их в коллективные дела, творческую, личностно и общественно значимую деятельность, например, выпуск газеты «Калейдоскоп», в редакции которой я состою уже не первый год. Добиваюсь, чтобы каждый внёс свою посильную лепту в составление альбома-раскладушки с нашими общими достижениями, который является летописью группы.

Особое значение я придаю труду как фактору, способствующему сплочению коллектива. Вовлекаю ребят в волонтерское движение «Чью старость ты утешишь?», члены которой безвозмездно помогают ветеранам и инвалидам на протяжении многих лет. Это способствует формированию нравственных смыслов и духовных ориентиров, организует социально ценные отношения и переживания ребят в группе, развивает систему самоуправления.

Главное для меня, как для классного руководителя заключается не только в сплочении коллектива, но и в развитии его как социально-направленной группы, способной внести свой вклад в улучшение окружающей жизни. Чтобы мои студенты были активными в социуме, имели свои социальные позиции, я стараюсь вовлечь их во все проводимые мероприятия, как в нашем техникуме, так в районе.

В заключение хочется сказать, что работа классного руководителя может стать интересной и увлекательной лишь в том случае, когда педагог видит в этой должности возможность для собственного личностного развития, стремится с помощью своих учеников понимать и узнавать новые аспекты современной культуры, на равных обмениваться духовными ценностями. Вот тогда-то и происходит чудесное превращение простого исполнителя в настоящего наставника юных, в классного «классного».

Спасибо за внимание!



© 2010-2022