Конспект классного часа «Психика и безопасность в работе с современным ПК (гаджетами)»

Раздел Классному руководителю
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час в 7 классе

«Психика и безопасность в работе с современным ПК (гаджетами)»

Цели: обеспечение психологического здоровья детей, содействовать осознанию учащимися необходимости здорового образа жизни, способствовать формированию понимания школьниками опасности «заболевания» компьютером и телефоном, доказать пагубность влияния на здоровье человека чрезмерного «общения» с компьютером.

Ход мероприятия.

На экране клип из КВН

ololo.fm/artist/videos/Песни+Про+Компьютер

Учитель. Так пришел в школу компьютер, а вместе с ним в нашу жизнь ворвались мобильные телефоны, смартфоны, планшеты, электронные книги и другие гаджеты. Интенсивное развитие технологий в современном мире направленно на упрощение и облегчение жизни людей. Наше общество сегодня невозможно представить без электронной бытовой техники, автомобилей со встроенным «мозгом», персональных компьютеров и, конечно же, гаджетов. Практически у каждого человека имеется мобильный телефон, а у некоторых людей их несколько. Да способность современных средств коммуникации повышать эффективность работы, упрощать процесс обучения и получать доступ практически к любой информации, неоспорима.

Однако в последнее время встает волнующий всех вопрос о влияние компьютера на здоровье человека, а ребенка в особенности. Вот это мы сегодня и будем с вами выяснять: какая же от компьютера польза и какой вред здоровью он может принести. И темой нашего классного часа будет «Психика и безопасность в работе с современным ПК (гаджетами)».

1 ученик

Компьютер стал мне лучшим другом,

А раньше я дружил с людьми,

Сейчас сижу я днем и ночью,

И в выходные рядом с ним.

Не езжу ни к родным, ни близким,

Ведь он мне близкий и родной,

Компьютер стал мне лучшим другом,

Я изменился. Я другой.

2 ученик

Компьютер-это хорошо.

И лучше не бывает.

Бывает, виснешь иногда,

Бывает, зависаешь

Ломаешься ты иногда,

А я переживаю,

Грущу, грущу, грущу всегда,

А ты не понимаешь.

Но тут в один прекрасный миг,

Ты вдруг как оживаешь,

И открываешь мир большой,

Возможности общений,

И игры и большой набор,

Веселых приключений.

Ты для меня, моих друзей,

Как будто наважденье.

И будь всегда, такой как есть

Не надо изменений.

Учитель. Я предлагаю вам разделиться на группы по 4 человека. Для этого достаточно повернуться к соседям тем, кто сидит за четными партами. У нас получилось 6 групп.

Задание для групп. В течении 5 минут вы должны заполнить таблицу. В первой колонке записать все плюсы компьютеров и гаджетов, а в другой все минусы.

Звучит тихая музыка. Дети работают.

Примерные ответы детей

+

-

Упрощение рабочего процесса

С помощью компьютеров

управляются жизненно важные процессы обеспечения жизни человека. Это и управление всевозможными электростанциями, аэропортами, снабжения, и документооборота, коммерции и разработки, управление производственными процессами т.д.

Малоподвижный образ жизни.

Получение новых знаний. Помогают в подготовке к урокам. Можно делать презентации, фильмы.

Провоцирует искривление позвоночника и проблемы с осанкой, т.к. многие сидят неправильно, часто сутулясь.

Быстрый доступ к информации.

Ухудшается зрение.


Возможность дистанционного обучения

Вытеснение интересов, отношений и привязанностей в виртуальное пространство. Это очень серьёзное последствие, и возникает оно только при злоупотреблении гаджетами. Ребёнок буквально выпадает из реальной жизни: все его интересы сосредоточены на виртуальном мире. В этом случае можно говорить о зависимости от гаджетов.

Можно смотреть обучающие диски по любому предмету.

Редко, но возможно наблюдаться и психическое расстройство. Если ребенок часто играет в игры где много крови и ужасов.

Компьютерные игры развивают у ребенка:

быстроту реакции;

память и внимание;

логическое мышление;

учат классифицировать и обобщать, аналитически мыслить в нестандартной ситуации, добиваться своей цели.

Снижение творческой активности. Никакие игры и приложения никогда не заменят спонтанное творчество, работу с настоящими материалами и живым цветом. В реальной жизни ребёнок фантазирует. Он клеит, лепит, вырезает, раскрашивает, комбинирует, находит самые неожиданные решения. Виртуальное пространство лишает его творчества, ведь там он может действовать только в рамках опций, предусмотренных производителем программы.

Общаться со сверстниками.

Излучение, исходящее от компьютеров, смартфонов, телефонов.

Смотреть электронный журнал.

Потеря времени.

Способ временно занять себя в поездке, в очереди и т.д.

По телефону всегда можно связаться с родителями, друзьями.

По окончании работы по одному представителю от группы по очереди называют все плюсы, которые нашла их группа. На доске кратко выписываем в виде таблицы. Заполняем первый столбец.

Учитель: Правильно ребята. Компьютер дает нам много информации для составления разнообразных документов (заявлений, рефератов, докладов, письменных обращений и т.д.); помогает нам узнать о новейших технологиях в различных областях нашей жизни: в науке, культуре, образовании и т.д. Занятия на компьютере развивают память, мышление. Ну, допустим, вы играете. В компьютерных играх необходимо запоминать уровни, имена героев, ориентироваться по карте и быстро принимать решения. В процессе игры развивается моторная координации ребенка и мелкая мускулатура руки: ведь в любых играх вам необходимо нажимать на клавиши клавиатуры, манипулировать с мышью. А значит, совершенствуется совместная деятельность нескольких анализаторов: я подумал - соотнес с видимым на экране - нажал на кнопку или пошевелил мышкой - получил результат, видимый на мониторе. Компьютер может стать помощником, учебным пособием для ребенка. Он развивает его творческие способности, открывает перед ним огромный, интересный мир. В этом случае положительное влияние компьютера зависит от индивидуальных особенностей: к примеру, одни дети начинают быстрее изучать языки, а другие - замечательно рисовать. К тому же, есть хорошие развивающие компьютерные игры для детей - а это отличный способ чему-то научиться, а умение пользоваться Интернетом может стать хорошей школой общения, и кроме того вы научитесь искать и отбирать нужную вам информацию.

Может быть и такое, что кто-то увлечется техникой, овладеет компьютером в совершенстве, сможет починить компьютер, если он сломается и в дальнейшем станет специалистом в ремонте компьютеров! А может быть, кто-то так увлечётся компьютерными программами или чатами, форумами, что захочет освоить программирование и написать сам программу! И выучится! И напишет! И станет высокооплачиваемым программистом!

Сейчас наши любители компьютерных игр расскажут о них.

Ученик (рассказывает о создании компьютерных игр).

Создание компьютерных игр - совсем не детская забава. В крупной фирме игру создают не один и не два человека. В коллективе разработчиков должен быть дизайнер игры, программисты, художники и даже композиторы. Основная роль в команде принадлежит не программистам, как это часто считается, а дизайнерам игры. Дизайнер должен быть чем-то вроде «ходячей энциклопедии», очень хорошо разбираться в программировании. Компьютерный художник должен уметь рисовать не на холсте, а на экране. Он должен уметь при этом обходиться 16 цветами. Требуется, чтобы изображение было легко распознаваемым и красивым. Компьютерный художник работает не кистью, а мышью.

Компьютерные композиторы еще более редкие профессионалы. Они должны разбираться в различных звуковых платах и уметь использовать поставляемые с ним программы.

Ученик (рассказывает о видах компьютерных игр, их вреде и пользе).

Все компьютерные игры могут быть динамическими и нединамическими. Если Вы в любой момент можете отойти от компьютера, скажем, на час, а затем вернуться и продолжить прерванную игру с того места, то эта игра нединамическая. Динамические игры не предоставляют времени на размышления, в таких играх нельзя отвлекаться не то что на час, но даже на секунду. Такие игры требуют быстрой реакции и хорошего владения клавиатурой.

Компьютерные игры делятся на несколько основных классов:

  • спортивные игры; самые простые динамические игры;

  • головоломки-игры, в которых компьютер лишь дает задания игроку, а не управляет его противниками;

  • логические игры, в этих играх играющий имеет всю информацию о текущем состоянии игры;

  • азартные игры абсолютно бесполезны и часто малоинтересны;

  • «стрелялки»- примитивные боевые игры;

  • экономические, основной целью игры является зарабатывание денег.

  • тренажерные игры, где игроку дается возможность посидеть за штурвалом самолета, рулем автомобиля или пультом космического корабля;

  • военные игры имеют чисто военную тематику, игрок является генералом, адмиралом и должен одержать победу в войне;

  • стратегические игры немногочисленны, но практически каждая из них является шедевром. В такие игры можно играть бесконечно долго.

  • обучающие (педагогические) игры создаются огромным количеством педагогов, психологов, программистов, эти игры могут в игровой форме дать знания в области истории, математики и других наук.

  • приключенческие игры очень популярны, играющий в такую игру не может накопить никакого опыта, они позволяют погрузиться в фантастический мир, стать участником интересных событий, выполнить какое-нибудь важное задание; среди приключенческих игр есть и игры класса survival-horror (в переводе с английского - «выживание в ужасе») -их сюжет похож на сюжет фильма ужасов, о влиянии таких игр стоит задуматься;

  • ролевые игры.

Итак, в безбрежном мире компьютерных игр можно найти что угодно, есть там и такие, которые очень вредны для детей: они содержат сцены насилия, герои этих игр ругаются матом, и прочий кошмар.

Пагубно действуют на психику «бродилки» и «леталки». Это преимущественно динамические игры, от них очень тяжело оторваться ввиду их безостановочного сюжета. Смысл их подавляющего большинства заключается в том, чтобы как можно быстрее и больше убить или взорвать. В этих игрушках льётся кровь, а информационной начинки практически никакой.

Самой вредной, безусловно, считается «Counter Strike». Миллионы тинэйджеров по всему миру рубятся в неё сутками, тратят время и свою молодость.

Меньше воздействуют на психику «гонки» и «спортивные» игры, типа футбольных «Fifa» или баскетбольных «NBA Live». Есть ещё хоккейные, бейсбольные и другие. Эти игрушки по психическому воздействию примерно нейтральны - вреда не приносят, но и пользы от них тоже никакой, только напрасная трата времени.

Кстати, войны не всегда вымышленные. Играя, например, в «Козаки» («Cossacs»), можно неплохо пополнить свои познания в истории. Кроме того, появляется настоящий интерес изучить историю того самого периода, в котором происходит игровое действие.

А играя в «Grand tourismo» на Play Station, я стал интересоваться автомобилями.

Подводя итог, классифицирую все игрушки: вредные - «бродилки» (стрелялки), «леталки», безвредные - «спортивные» и «гонки» и полезные - «стратежки» и любые с ними «симбиаты», а также «головоломки», например, шахматы.

Приведенные ниже факты помогут сделать правильный выбор.

Польза

Компьютерные игры развивают у ребенка:

  • быстроту реакции;

  • мелкую моторику рук;

  • визуальное восприятие объектов;

  • память и внимание;

  • логическое мышление;

  • зрительно-моторную координацию.

Компьютерные игры учат ребенка:

  • классифицировать и обобщать;

  • аналитически мыслить в нестандартной ситуации;

  • добиваться своей цели;

  • совершенствовать интеллектуальные навыки.

Учитель. Как мы видим, ребята, компьютер - вещь очень полезная и интересная. Но это одна сторона, которую мы знаем. Но есть еще и другая.

Сценка. Можно разыграть сценку « Родители и сын-сисадмин за компьютером» силами учащихся, а можно посмотреть на сайте

u-pelmeni.ru/video/787-roditeli-i-syn-sisadmin-za-kompyuterom.html

Учитель. Теперь давайте заполним общими силами второй столбец нашей таблицы. Теперь так же по одному представителю от группы предлагают варианты для второго столбца, т.е. минусы при работе с компьютером.

Учитель: Итак, ребята, как мы видим компьютер приносит не только пользу, но и может навредить здоровью. Давайте разберемся. Можно ли и на компьютере работать, и здоровье сохранить?

Наши будущие медики Александра и Ольга приготовили презентацию о том, какие правила надо выполнять, чтобы сохранить здоровье при работе за компьютером.

Ученик. Чтобы компьютер приносил только пользу, необходимо правильно обустроить свое рабочее место. Во-первых, оно должно быть хорошо освещено, но не так, чтобы на монитор попадали блики от лампы или прямой солнечный свет. Стол, за которым вы сидите, должен подходить вам по росту. Ваши ноги не должны «болтаться», лучше подставить под ноги подставку. Монитор должен располагаться на расстоянии 45 см., это расстояние вытянутой руки. Врачи советуют ежедневно проводить в комнате с компьютером влажную уборку и проветривание, а ещё неплохо держать в комнате аквариум. Как и все приборы потребляющие электроэнергию, компьютер испускает электромагнитное излучение. Компьютер и все гаджеты являются самыми опасными источниками электромагнитного излучения. Считается, что электромагнитное излучение может вызвать расстройства нервной системы, снижение иммунитета, расстройства сердечно-сосудистой системы. Чтобы защитить себя от электромагнитного излучения необходимо монитор поставить в угол, так, чтобы излучение поглощалось стенами. И если вы не работаете на компьютере, не оставляйте его надолго включенным.

Ученик. ( Один ученик рассказывает, а другой показывает как правильно сидеть за компьютером).

При работе за компьютером глаза находятся в постоянном напряжении, и со временем это может привести к снижению зрения и даже вызвать некоторые заболевания. И чтобы этого не случилось, необходимо также знать некоторые правила. Как мы уже сказали, монитор должен находиться на расстоянии не менее 45 см. от глаз (расстояние вытянутой руки), его верхняя точка должна находиться не ниже прямого взгляда (смотря прямо, вы видите верхний край монитора). Рабочее место должно быть достаточно освещенным, для того чтобы хорошо видеть остальные предметы с которыми вы работаете. При работе одновременно с книгой и монитором желательно, что бы они находились на одной высоте, для этого приобретите подставку для книг. Естественно как можно чаще прерывайте работу и давайте глазам отдохнуть (желательно каждые полчаса делать 10-15 минутный перерыв), причем, если с монитора переключиться на телевизор толку будет мало. Кроме того вы можете сделать простые упражнения.

Для глаз надо выполнять специальные упражнения. Давайте мы их выучим и вместе сделаем.

Упражнения для глаз.

  1. Зажмурьте глаза на ~ 10 секунд

  2. Быстро моргайте в течении ~5-10 сек.

  3. Сделайте несколько круговых движений глазами.

Ученик (лучше еще один) показывает упражнения, а класс их выполняет.

Ученик. Если вы долго находитесь за компьютером, есть возможность развития искривления позвоночника. Одной из причин развития искривления позвоночника является не соблюдение правильной осанки. Таким образом, если вы и в школе за партой и дома за компьютером не сидите прямо, вполне можете приобрести искривление позвоночника. Надо отметить то что, искривление позвоночника может впоследствии привести к нарушению работы внутренних органов, что впоследствии скажется на его здоровье.

Для профилактики искривлений позвоночника следует:

  1. Постоянно следить за своей осанкой, оптимально организовать своё рабочее место.

  2. Как можно чаще прерывать нахождение в одной позе, вставать из-за стола, двигаться.

  3. По возможности заниматься спортом, делать зарядку и т.д.

Ученик. Боль в руках, особенно в кисти правой руки, вызванная долгой работой за компьютером приобрела название синдрома запястного канала. Причиной возникновения боли является защемление нерва в запястном канале. Причиной же защемления нерва является постоянная нагрузка на одни и те же мышцы.

Для профилактики синдрома запястного канала следует позаботиться о хорошем обустройстве своего рабочего места, как можно чаще прерывать работу и выполнять небольшой комплекс упражнений для рук.

Упражнения для рук.
Чем чаще вы будете прерываться для выполнения упражнений, тем больше они принесут пользы.

  1. Встряхните руки.

  2. Сжимайте пальцы в кулаки (~10 раз)

  3. Вращайте кулаки вокруг своей оси.

  4. Надавливая одной рукой на пальцы другой руки со стороны ладони, как бы выворачивая ладонь и запястье наружу.


Правильное положение рук.

  1. При работе с клавиатурой, угол сгиба руки в локте должен быть прямым (90 градусов)

  2. При работе с мышкой кисть должна быть прямой, и лежать на столе как можно дальше от края.

  3. Стул или кресло должно быть с подлокотниками, так же желательно наличие специальной выпуклости для запястья (коврик для мыши, например)

Учитель: А Полина хочет стать психологом. Ей было дано задание узнать об отношении психологов к увлечению компьютером. Послушаем ее.

Ученица. Я хочу рассказать вам об одном эксперименте, проведенным психологом детской поликлиники. Однажды к ней на прием пришла мама одной девочки и рассказала, что они с мужем долго работают и дочь практически все время предоставлена сама себе. Оказалось, что почти всё время подросток проводит у компьютера, общается в социальных сетях.
На вопрос, а сможет ли она обходиться без компьютера или хотя бы уменьшить время пребывания в сети, девочка мгновенно выдала отрицательный ответ, добавив «А что я тогда буду делать?»…

Психолог решила провести эксперимент в одной из школ.

Детям от 12 до 18 лет предложили добровольно провести восемь часов наедине с самими собой, исключив возможность пользоваться средствами коммуникации (мобильные телефоны, интернет). При этом им запрещалось включать компьютер, любые гаджеты, радио и телевизор. Зато разрешался целый ряд классических занятий наедине с собой: письмо, чтение, игра на музыкальных инструментах, рисование, рукоделие, пение, прогулки и т.п. Автор эксперимента хотела доказать свою рабочую гипотезу о том, что современные дети чересчур много развлекаются, не в состоянии сами себя занять и совершенно «не знакомы» со своим внутренним миром.
По правилам проведения эксперимента дети обязательно должны были прийти на следующий день и рассказать, как прошло испытание на одиночество. Им разрешалось описывать своё состояние во время эксперимента, записывать действия и мысли. В случае чрезмерного беспокойства, дискомфорта или напряжения психолог рекомендовала немедленно прекратить эксперимент, записав время и причину его прекращения.
На первый взгляд, затея эксперимента кажется весьма безобидной. Вот и психолог ошибочно полагала, что это будет совершенно безопасно. Настолько шокирующих результатов эксперимента не ожидал никто - из 68 участников до конца эксперимент довели только лишь ТРОЕ - одна девочка и два мальчика. У троих возникли суицидальные мысли. Пятеро испытали острые «панические атаки». У 27 наблюдались прямые вегетативные симптомы - тошнота, потливость, головокружение, приливы жара, боль в животе, ощущение «шевеления» волос на голове и т.п. Практически каждый испытал чувство страха и беспокойства.
Новизна ситуации, интерес и радость от встречи с собой исчезла практически у всех к началу второго-третьего часа. Только десять человек из прервавших эксперимент почувствовали беспокойство через три (и больше) часа одиночества. Героическая девочка, доведшая эксперимент до конца, принесла дневник, в котором она все восемь часов подробно описывала своё состояние. Тут уже волосы зашевелились на голове у психолога.

Что делали подростки во время эксперимента:
- готовили еду, ели;
- читали или пытались читать;
- делали какие-то школьные задания (дело было в каникулы, но от отчаяния многие схватились за учебники);
- смотрели в окно или шатались по квартире;
- вышли на улицу и отправились в магазин или кафе (общаться было запрещено условиями эксперимента, но они решили, что продавцы или кассирши - не в счёт);
- складывали головоломки или конструктор «Лего»;
- рисовали или пытались рисовать;
- мылись;
- убирали в комнате или квартире;
- играли с кошкой или собакой;
- занимались на тренажёрах или делали гимнастику;
- записывали свои ощущения или мысли, писали письмо на бумаге;
- играли на гитаре, пианино (один - на флейте);
- трое писали стихи или прозу;
- один мальчик почти пять часов ездил по городу на автобусах и троллейбусах;
- одна девочка вышивала по канве;
- один мальчик отправился в парк аттракционов и за три часа накатался до рвоты;
- один юноша прошёл Петербург из конца в конец, порядка 25 км;
- одна девочка пошла в Музей политической истории и ещё один мальчик - в зоопарк;
- одна девочка молилась.
Практически все в какой-то момент пытались заснуть, но ни у кого не получилось, в голове навязчиво крутились «дурацкие» мысли. Прекратив эксперимент, 14 подростков полезли в социальные сети, 20 позвонили приятелям по мобильнику, трое позвонили родителям, пятеро пошли к друзьям домой или во двор. Остальные включили телевизор или погрузились в компьютерные игры. Кроме того, почти все практически сразу включили музыку или засунули в уши наушники.
Все страхи и симптомы исчезли сразу после прекращения эксперимента. 63 подростка задним числом признали эксперимент полезным и интересным для самопознания. Шестеро повторяли его самостоятельно и утверждают, что со второго (третьего, пятого) раза у них получилось. При анализе происходившего с ними во время эксперимента 51 человек употребили словосочетания «зависимость», «получается, я не могу жить без…», «доза», «ломка», «синдром отмены», «мне всё время нужно…», «слезть с иглы» и т. д.
Все без исключения говорили о том, что были ужасно удивлены тем мыслям, которые приходили им в голову в процессе эксперимента, но не сумели их внимательно «рассмотреть» из-за ухудшения общего состояния.
Один из двух мальчиков, успешно закончивших эксперимент, все восемь часов клеил модель парусного корабля, с перерывом на еду и прогулку с собакой. Другой сначала разбирал и систематизировал свои коллекции, а потом пересаживал цветы. Ни тот, ни другой не испытали в процессе эксперимента никаких негативных эмоций и не отмечали возникновения «странных» мыслей.
Получив такие результаты, семейный психолог испугалась. Гипотеза гипотезой, но когда она вот так подтверждается… А ведь надо ещё учесть, что в эксперименте принимали участие лишь те дети, кто заинтересовался и согласился на участие…

Учитель. Молодец, Полина. Ты подняла очень важную для нас тему. Я предлагаю вам, ребята, тоже провести эксперимент. Во время каникул, когда вы находитесь дома одни, провести один день без компьютера, телефона, телевизора. Трудно ли вам будет? Сделайте вывод о свой зависимости от современных средств коммуникации.

Учитель: Давайте посмотрим диаграммы, которые построили Петя и Валера, обработав анкеты по использованию вами компьютера.

Результаты анкетирования по некоторым вопросам.

  1. Играете ли вы в компьютерные игры?



  1. Сколько времени в день Вы проводите за компьютером?



  1. Компьютер отвлекает Вас от выполнения уроков или других домашних дел, которые Вы запланировали?



  1. Вы чувствуете повышенную тревожность в тот момент, когда вы не за компьютером?



  1. Делаете ли Вы перерыв и зарядку во время работы за компьютером?



  1. Какие сайты ты посещаешь?

Учитель. Исходя из диаграмм, мы видим, что больше половины учеников нашего класса играют на компьютере, много времени проводят в социальных сетях. Многие забывают о своем здоровье и не делают перерыв и зарядку. Надеюсь, после сегодняшнего нашего разговора вы будете более внимательны к своему здоровью, ограничите себя во времени работы за компьютером, постараетесь проводить профилактику различных заболеваний. А чтобы вы не забыли, о чем мы сегодня говорили, я раздам вам памятки по профилактике заболеваний при работе за компьютером.

Итог классного часа (рефлексия). Итак, мы сегодня много говорили о пользе и вреде компьютера. Давайте подведем итог нашего разговора.

  1. Нужны ли компьютер, телефон, смартфон современному человеку или надо постараться обходиться без них?

  2. Как надо использовать компьютер и телефоны, что бы как можно меньше принести вреда здоровью?

  3. Сможете ли вы сами себя контролировать при общении с компьютерами и смартфонами или вам нужна помощь родителей?

  4. Поставьте себя на место родителей. Как бы вы повели себя в ситуации, когда ваш ребенок стал зависим от компьютера или телефона?

  5. Скажите, полезно ли было наше занятие?

  6. Что нового вы сегодня узнали?

  7. Что вас заинтересовало и о чем хочется поговорить еще?

Спасибо за то, что вы высказывали свои мнения, были активны и задумались о вреде, который можете нанести своему здоровью.



Анкета для определения компьютерной зависимости у учащихся



  1. Играете ли вы в компьютерные игры?

  • Да

  • Нет

  1. Сколько времени в день Вы проводите за компьютером?

  • До 1 часа

  • Более 2-х часов

  • Всё свое свободное время

  • Нисколько

  1. Как ты думаешь - сколько времени рекомендуют врачи работать за компьютером для твоего возраста?

  • Меньше часа

  • До 2-х часов

  • Можно и больше 3-х, главное делать небольшие разминки

  1. Ваши друзья или родственники говорили Вам, что Вы слишком много времени проводите за компьютером?

  • Да

  • Нет

  1. Компьютер отвлекает Вас от выполнения уроков или других домашних дел, которые Вы запланировали?

  • Да

  • Нет



  1. Делаете ли Вы перерыв и зарядку во время работы за компьютером?

  • Да

  • Нет

  1. В последнее время Вас беспокоит сухость глаз или боли в запястьях?

  • Да

  • Нет

  1. Вы засыпаете легко и быстро?

  • Да

  • Нет

  1. Вы чувствуете повышенную тревожность в тот момент, когда вы не за компьютером?

  • Да

  • Нет

  1. Что больше всего у тебя устает, когда ты работаешь за компьютером? (можно выбрать несколько)

  • глаза

  • болит голова

  • спина

  • рука (которая работает с мышью)

  • ничего

  • Другое:

  1. Используешь ли ты компьютер для подготовки к урокам?

( в том числе поиск информации в Интернете)

  • у меня нет дома компьютера (или мне не разрешают им пользоваться)

  • да

  • нет

  • Другое:

  1. Какие сайты ты посещаешь? (можно отметить несколько)

  • у меня нет выхода в Интернет дома (в том числе - нет компьютера дома)

  • учебные сайты (для того чтобы подготовиться к уроку)

  • познавательные сайты (интересно узнать новое, больше чем рассказывают на уроке или написано в учебнике)

  • участвую в on-line конкурсах и олимпиадах

  • игровые ресурсы (в том числе on-line buhs)

  • социальные сети (Вконтакте, Одноклассники и т.п.)

  • Другое:

  1. В социальных сетях (Вконтакте, Одноклассники и т.п.)...

  • у меня нет выхода в Интенет дома (в том числе - нет компьютера дома)

  • есть выход в Интернет, но я на таких ресурсах не зарегистрирован

  • зарегистрирован, там размещена моя фотография

  • зарегистрирован, но там не размещена моя фотография

  • Другое:

  1. Сколько у тебя "друзей" в социальных сетях (Вконтакте, Одноклассники и т.п.)?

  • у меня нет выхода в Интенет дома (в том числе - нет компьютера дома)

  • есть выход в Интернет, но я на таких ресурсах не зарегистрирован

  • зарегистрирован, но там у меня нет друзей

  • зарегистрирован, у меня друзья только из моего класса

  • зарегистрирован, у меня там много друзей и не только из моего класса

  • Другое:

  1. Сколько у тебя друзей в реальной жизни (не в социальных сетях)?

  • у меня нет друзей

  • у меня друзья только из моего класса

  • у меня друзья, но только не из моего класса

  • у меня друзья не только из моего класса

  • у меня только один друг

  • Другое:







© 2010-2022