Классный час Мы вместе

Раздел Классному руководителю
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Классный час Мы вместе...Классный час Мы вместе...Классный час Мы вместе...Классный час для учащихся 5 класса.

«Мы вместе - это здорово!».

Цель: формирование сплочѐнного классного коллектива

Задачи:

  • Учить ребят проявлять позитивное восприятие друг друга деть хорошее в каждом человеке.

  • Развивать умение проявлять положительные эмоции, эмпатию, потребность в общении друг с другом.

  • Воспитывать доброжелательность, умение поддерживать друга, дружить.

Подготовительная работа:

1. Подготовка общего плаката « Мы - это мир».

Не зря говорят: «Глаза - зеркало души». Классный руководитель предлагает учащимся создать необычный плакат, который по форме напоминает большое сердце, в котором размещаются нарисованные учащимися глаза одноклассников. Учащиеся рисуют их, по жребию, который они вытянули в классе. Задача плаката детей видеть глаза друг друга, научиться читать по глазам состояние душ и друг друга и оценивать душевное состояние одноклассника. Ребята оформляют плакат в течение длительного времени. Свои рисунки они не подписывают. В ходе классного часа они высказывают свои переживания, ощущения, которые возникали у них в ходе рисования.

2. Создание традиций класса.

Классный руководитель приводит учащимся ситуации, в которых рассказывается о ритуалах класса и просит учащихся придумать свои ритуалы класса, которыми они будут руководствоваться в течение всех лет учебы в начальной школе.

3. Подготовка ситуаций для обсуждения.

Для обсуждения он готовит ситуации нравственной направленности, которые предлагает для обсуждения с учащимися.

Ход классного часа:

• Вступительная часть

Классный руководитель (держит в руках фотографию своего класса):

В руках держу я фотографию.

В моем альбоме она всегда.

Чуть пожелтевшая, немного мятая,

Но как же мне она дорога!

Здесь на фото мои одноклассники,

Те, с кем детство делила я.


Встреча с ними всегда очень радостна

И волнительна для меня.

Дорогие мои ребята!

Сколько лет прошло, но всегда

Встреча с вами - желанный праздник.

Есть что вспомнить нам с вами, друзья!

Ребята! Это стихотворение я посвятила своим одноклассникам с которыми я встречаюсь насколько возможно часто. Какое это счастье видеть всех тех, с кем сидел за одной партой, дышал одним воз делил бутерброд и делился своими бедами. Видимо, поэтому Интернете появилась такая рубрика «Одноклассники. РУ», в передаче «Жди меня» очень много рассказывается о том, как люди ищут и находят своих одноклассников. Вопросы учащимся:

  • Как вы думаете, ребята, почему людям хочется встретится своими одноклассниками?

  • Совсем недавно вы тоже стали одноклассниками. Какие вы испытываете, когда встречаете своих одноклассников на улице, на пороге школы, в своем доме? Почему?

  • Каким нужно быть человеком, чтобы одноклассники хотели с тобой встречаться не только во время учебы, но и после окончания школы?

II. Чтение рассказа «Доброта».

Лена шла в школу. Но идти туда ей совсем не хотелось. Вчера вечером в ее доме поселилась печаль. Мама, ее всегда веселая мама, пришла с работы грустная, не спросила Лену о ее школьных успехах и сразу ушла в свою комнату. Когда Лена открыла дверь в мамину комнату, она увидела, что мама лежит в кровати, укрытая одеялом и тяжело дышит. «Плохо мне, доченька!» - сказала мама и попросила вызвать скорую помощь. Лена не знала, как это делать. Она позвонила папе на работу. Через какое-то время приехал доктор и забрал маму в больницу. Папа с работы поехал прямо к ней, а утром усталый приехал домой и сразу же стал готовиться в больницу к маме, сказав, что ей сделали операцию.

Заплаканная Лена пришла в школу. На уроках отвечала невпопад, в переменку плакала. Ей было грустно, вспоминала она глаза мамы, такие грустные и печальные, ей хотелось кушать, было одиноко. Одноклассники веселились, бегали, им не было дела до Лениных проблем.

«Лена, возьми, эти яблоки очень вкусные! Моя мама их всегда покупает. Попробуй, тебе понравится!» Лена повернулась и увидела свою одноклассницу, которая протягивала ей большое краснобокое яблоко.

«Бери, бери, не стесняйся! У меня еще есть! Нам обеим хватит». Одноклассница улыбнулась, взяла Лену за руку, и они отправились гулять по школьному коридору.

Вопросы учащимся:

1.Бывают ли в жизни такие ситуации?

2.Что мы можем сказать об однокласснице Лены?

3.Могли ли другие одноклассники обратить внимание на настроение Лены?

5.Как вы думаете, что в лице Лены выдало ее настроение?

6.Правильно ли поступила одноклассница Лены?

7.Бывали ли в вашей жизни подобные ситуации?

8. Как мог бы закончиться рассказ, если бы не поддержка одноклассницы?

III. Ребята придумывают варианты окончания рассказа.

Классный руководитель: Ребята! Что нужно сделать, чтобы эта ситуации в жизни нашего класса были невозможны. Как сделать чтобы ребята не чувствовали себя одинокими, а печали обходили класс стороной?

Мнения учащихся. (записать на доске)

IY. Обсуждение ситуации в стихотворении «Ёжик»

Серёжа очень нелюдим.

Ох, как бы подружиться с ним?

А может быть, напрасный труд?

Его не зря Ежом зовут.

Девчонки просят: - Ёжик,

Дай перочинный ножик!

А Коля крикнет всех смеша:

- Не уколитесь об Ежа!

Но Ёж как будто глух и нем -

Сидит, не говорит ни с кем.

- Серёжа, взять в кино билет?

А он сердито буркнет: - Нет.

- А на коньках пойдёшь кататься?

- Нет, мама будет волноваться.

Но вот в начале декабря

Узнали о Еже,

Что у него совсем не зря

Так плохо на душе,

Что мама у него больна,

С постели не встаёт она.

И Ёжик ходит за обедом

И топит печь вдвоем с соседом.

Он должен в комнате прибрать,

А иногда и постирать.

Конечно, трудно одному

Приходится Серёже,

Решил Алёша: «Мы ему

Все вместе-ка поможем!»

Друзья стучатся у дверей:

- Открой, Серёжа, поскорей!

Мы в нашем переулке тебе купили булки.

- И сахар взяли заодно!

- А здесь, в пакетике, пшено!

Давай готовить ужин! -

Серёжа был сконфужен.

Уж не казался он ежом,

Он стал совсем не колкий,

Скорей за чайником пошёл.

Достал посуду с полки.

Теперь хотел бы он дружить,

Пожалуй, с целым светом!..

Когда кому-то трудно жить,

Должны мы знать об этом.

Вопросы учащимся:

  1. Ребята, чем похожи эти ситуации?

  2. Какими качествами характера должен обладать человек, чтобы помочь другому человеку в трудной ситуации?

V. Работа над законами класса.

Законы класса, которые должны стать обязательными в жизни класса.

  • Справляться о здоровье и настроении друг друга, учителя.

  • Помогать в трудную минуту, поддерживать в беде и горе, во время болезни.

  • Делиться друг с другом печалями и радостями, самым необходимым.

  • Поздравлять друг друга с днем рождения.

  • Писать письма друг другу летом и на каникулах.

  • Радоваться успехам друг друга, выражая это:


  • пожатием руки;

  • похлопыванием;

  • словесным одобрением;

  • аплодисментами всего класса в школе;

  • телефонным звонком.

VI. Обсуждение плаката «Мы - это мир».

Классный руководитель: Как здорово, что мы с вами вместе решили сделать так, чтобы ни один ученик нашего класса не чувствовал одиноким, чтобы в нашем классе навсегда прописались дружба, поддержка и помощь. Так хочется, чтобы настроение у вас всегда бодрым, а глаза сияли радостью и лучились от счастья.

Не зря говорят: «Глаза - зеркало души». Готовясь к этому разговору, мы с вами попробовали заглянуть в глаза друг друга и открыть для себя. Мы с вами готовили плакат «Мы - это мир». На этом плакате мы отобразили едва ли не самую главную часть человеческого лица - это глаза. Давайте еще раз заглянем в глаза друг другу на плакате и в жизни.

Вопросы учащимся:

• Что они выражают? Что можно прочитать по глазам? И воз но ли это сделать вообще?

Ребята рассказывают о том, что они хотели отразить, рисуя глаза одноклассников.

Классный руководитель:

Вот и подходит к концу наш разговор. Мне хотелось бы задать вам, ребята, несколько вопросов:

  • Что вам больше всего запомнилось из нашего разговора?

  • О чем бы вы хотели рассказать своим родителям из того, что сегодня обсуждали в классе?

  • Если мы с вами будем поступать в своей жизни так, как решили сегодня на классном часу, изменится ли наша с вами жизнь?

Классный руководитель: Я предлагаю вам, ребята, сфотографироваться совместно на память. Давайте сделаем так, чтобы, спустя годы, только увидев эту фотографию на телеэкране, в газете или в руках другого человека, мы бы спешили друг другу навстречу, потому что мы все - одноклассники!

Мы все такие разные, но этим и прекрасны мы!

VII.Подведение итогов классного часа.

Классный руководитель: Какие чувства остались у вас после классного часа? Возникло ли чувство протеста, несогласия с некоторыми положениями?

Прошу вас оценить наш классный час, выбрав смайлик:

Мне все понравилось


Мне не понравился классный час и наш разговор


Мне все равно

В подготовке классного часы использованы:

  1. Материалы сайта festival.1september.ru/

  2. Материалы сайта uroki.net/docklruk.htm

  3. Воспитание школьника, №1, 2001год.

О.В.Перескокова

учитель географии МКОУ Козловской СОШ

Барабинского района, НСО


© 2010-2022