- Преподавателю
- Классному руководителю
- Классный час Мы вместе
Классный час Мы вместе
Раздел | Классному руководителю |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Перескокова О.В. |
Дата | 24.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Классный час для учащихся 5 класса.
«Мы вместе - это здорово!».
Цель: формирование сплочѐнного классного коллектива
Задачи:
-
Учить ребят проявлять позитивное восприятие друг друга деть хорошее в каждом человеке.
-
Развивать умение проявлять положительные эмоции, эмпатию, потребность в общении друг с другом.
-
Воспитывать доброжелательность, умение поддерживать друга, дружить.
Подготовительная работа:
1. Подготовка общего плаката « Мы - это мир».
Не зря говорят: «Глаза - зеркало души». Классный руководитель предлагает учащимся создать необычный плакат, который по форме напоминает большое сердце, в котором размещаются нарисованные учащимися глаза одноклассников. Учащиеся рисуют их, по жребию, который они вытянули в классе. Задача плаката детей видеть глаза друг друга, научиться читать по глазам состояние душ и друг друга и оценивать душевное состояние одноклассника. Ребята оформляют плакат в течение длительного времени. Свои рисунки они не подписывают. В ходе классного часа они высказывают свои переживания, ощущения, которые возникали у них в ходе рисования.
2. Создание традиций класса.
Классный руководитель приводит учащимся ситуации, в которых рассказывается о ритуалах класса и просит учащихся придумать свои ритуалы класса, которыми они будут руководствоваться в течение всех лет учебы в начальной школе.
3. Подготовка ситуаций для обсуждения.
Для обсуждения он готовит ситуации нравственной направленности, которые предлагает для обсуждения с учащимися.
Ход классного часа:
• Вступительная часть
Классный руководитель (держит в руках фотографию своего класса):
В руках держу я фотографию.
В моем альбоме она всегда.
Чуть пожелтевшая, немного мятая,
Но как же мне она дорога!
Здесь на фото мои одноклассники,
Те, с кем детство делила я.
Встреча с ними всегда очень радостна
И волнительна для меня.
Дорогие мои ребята!
Сколько лет прошло, но всегда
Встреча с вами - желанный праздник.
Есть что вспомнить нам с вами, друзья!
Ребята! Это стихотворение я посвятила своим одноклассникам с которыми я встречаюсь насколько возможно часто. Какое это счастье видеть всех тех, с кем сидел за одной партой, дышал одним воз делил бутерброд и делился своими бедами. Видимо, поэтому Интернете появилась такая рубрика «Одноклассники. РУ», в передаче «Жди меня» очень много рассказывается о том, как люди ищут и находят своих одноклассников. Вопросы учащимся:
-
Как вы думаете, ребята, почему людям хочется встретится своими одноклассниками?
-
Совсем недавно вы тоже стали одноклассниками. Какие вы испытываете, когда встречаете своих одноклассников на улице, на пороге школы, в своем доме? Почему?
-
Каким нужно быть человеком, чтобы одноклассники хотели с тобой встречаться не только во время учебы, но и после окончания школы?
II. Чтение рассказа «Доброта».
Лена шла в школу. Но идти туда ей совсем не хотелось. Вчера вечером в ее доме поселилась печаль. Мама, ее всегда веселая мама, пришла с работы грустная, не спросила Лену о ее школьных успехах и сразу ушла в свою комнату. Когда Лена открыла дверь в мамину комнату, она увидела, что мама лежит в кровати, укрытая одеялом и тяжело дышит. «Плохо мне, доченька!» - сказала мама и попросила вызвать скорую помощь. Лена не знала, как это делать. Она позвонила папе на работу. Через какое-то время приехал доктор и забрал маму в больницу. Папа с работы поехал прямо к ней, а утром усталый приехал домой и сразу же стал готовиться в больницу к маме, сказав, что ей сделали операцию.
Заплаканная Лена пришла в школу. На уроках отвечала невпопад, в переменку плакала. Ей было грустно, вспоминала она глаза мамы, такие грустные и печальные, ей хотелось кушать, было одиноко. Одноклассники веселились, бегали, им не было дела до Лениных проблем.
«Лена, возьми, эти яблоки очень вкусные! Моя мама их всегда покупает. Попробуй, тебе понравится!» Лена повернулась и увидела свою одноклассницу, которая протягивала ей большое краснобокое яблоко.
«Бери, бери, не стесняйся! У меня еще есть! Нам обеим хватит». Одноклассница улыбнулась, взяла Лену за руку, и они отправились гулять по школьному коридору.
Вопросы учащимся:
1.Бывают ли в жизни такие ситуации?
2.Что мы можем сказать об однокласснице Лены?
3.Могли ли другие одноклассники обратить внимание на настроение Лены?
5.Как вы думаете, что в лице Лены выдало ее настроение?
6.Правильно ли поступила одноклассница Лены?
7.Бывали ли в вашей жизни подобные ситуации?
8. Как мог бы закончиться рассказ, если бы не поддержка одноклассницы?
III. Ребята придумывают варианты окончания рассказа.
Классный руководитель: Ребята! Что нужно сделать, чтобы эта ситуации в жизни нашего класса были невозможны. Как сделать чтобы ребята не чувствовали себя одинокими, а печали обходили класс стороной?
Мнения учащихся. (записать на доске)
IY. Обсуждение ситуации в стихотворении «Ёжик»
Серёжа очень нелюдим.
Ох, как бы подружиться с ним?
А может быть, напрасный труд?
Его не зря Ежом зовут.
Девчонки просят: - Ёжик,
Дай перочинный ножик!
А Коля крикнет всех смеша:
- Не уколитесь об Ежа!
Но Ёж как будто глух и нем -
Сидит, не говорит ни с кем.
- Серёжа, взять в кино билет?
А он сердито буркнет: - Нет.
- А на коньках пойдёшь кататься?
- Нет, мама будет волноваться.
Но вот в начале декабря
Узнали о Еже,
Что у него совсем не зря
Так плохо на душе,
Что мама у него больна,
С постели не встаёт она.
И Ёжик ходит за обедом
И топит печь вдвоем с соседом.
Он должен в комнате прибрать,
А иногда и постирать.
Конечно, трудно одному
Приходится Серёже,
Решил Алёша: «Мы ему
Все вместе-ка поможем!»
Друзья стучатся у дверей:
- Открой, Серёжа, поскорей!
Мы в нашем переулке тебе купили булки.
- И сахар взяли заодно!
- А здесь, в пакетике, пшено!
Давай готовить ужин! -
Серёжа был сконфужен.
Уж не казался он ежом,
Он стал совсем не колкий,
Скорей за чайником пошёл.
Достал посуду с полки.
Теперь хотел бы он дружить,
Пожалуй, с целым светом!..
Когда кому-то трудно жить,
Должны мы знать об этом.
Вопросы учащимся:
-
Ребята, чем похожи эти ситуации?
-
Какими качествами характера должен обладать человек, чтобы помочь другому человеку в трудной ситуации?
V. Работа над законами класса.
Законы класса, которые должны стать обязательными в жизни класса.
-
Справляться о здоровье и настроении друг друга, учителя.
-
Помогать в трудную минуту, поддерживать в беде и горе, во время болезни.
-
Делиться друг с другом печалями и радостями, самым необходимым.
-
Поздравлять друг друга с днем рождения.
-
Писать письма друг другу летом и на каникулах.
-
Радоваться успехам друг друга, выражая это:
-
пожатием руки;
-
похлопыванием;
-
словесным одобрением;
-
аплодисментами всего класса в школе;
-
телефонным звонком.
VI. Обсуждение плаката «Мы - это мир».
Классный руководитель: Как здорово, что мы с вами вместе решили сделать так, чтобы ни один ученик нашего класса не чувствовал одиноким, чтобы в нашем классе навсегда прописались дружба, поддержка и помощь. Так хочется, чтобы настроение у вас всегда бодрым, а глаза сияли радостью и лучились от счастья.
Не зря говорят: «Глаза - зеркало души». Готовясь к этому разговору, мы с вами попробовали заглянуть в глаза друг друга и открыть для себя. Мы с вами готовили плакат «Мы - это мир». На этом плакате мы отобразили едва ли не самую главную часть человеческого лица - это глаза. Давайте еще раз заглянем в глаза друг другу на плакате и в жизни.
Вопросы учащимся:
• Что они выражают? Что можно прочитать по глазам? И воз но ли это сделать вообще?
Ребята рассказывают о том, что они хотели отразить, рисуя глаза одноклассников.
Классный руководитель:
Вот и подходит к концу наш разговор. Мне хотелось бы задать вам, ребята, несколько вопросов:
-
Что вам больше всего запомнилось из нашего разговора?
-
О чем бы вы хотели рассказать своим родителям из того, что сегодня обсуждали в классе?
-
Если мы с вами будем поступать в своей жизни так, как решили сегодня на классном часу, изменится ли наша с вами жизнь?
Классный руководитель: Я предлагаю вам, ребята, сфотографироваться совместно на память. Давайте сделаем так, чтобы, спустя годы, только увидев эту фотографию на телеэкране, в газете или в руках другого человека, мы бы спешили друг другу навстречу, потому что мы все - одноклассники!
Мы все такие разные, но этим и прекрасны мы!
VII.Подведение итогов классного часа.
Классный руководитель: Какие чувства остались у вас после классного часа? Возникло ли чувство протеста, несогласия с некоторыми положениями?
Прошу вас оценить наш классный час, выбрав смайлик:
Мне все понравилось
Мне не понравился классный час и наш разговор
Мне все равно
В подготовке классного часы использованы:
-
Материалы сайта festival.1september.ru/
-
Материалы сайта uroki.net/docklruk.htm
-
Воспитание школьника, №1, 2001год.
О.В.Перескокова
учитель географии МКОУ Козловской СОШ
Барабинского района, НСО