- Преподавателю
- Классному руководителю
- План воспитательной работы (7 класс)
План воспитательной работы (7 класс)
Раздел | Классному руководителю |
Класс | 7 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Цымбал В.В. |
Дата | 23.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
План воспитательной работы 7В
Классный руководитель
Цымбал В.В.
Цели воспитательной работы:
-
создание максимально благоприятных условий для саморазвития нравственной, интеллектуальной, активной, творческой личности учащихся, способной к самопознанию и саморазвитию на основе формирования педагогической культуры и поддержки творчески устремленных учеников в индивидуальной и совместной деятельности, условий для успешной социализации личности в обществе.
-
формирование активной жизненной позиции учащегося.
Задачи воспитательной работы:
-
защита прав и интересов гимназистов;
-
сохранение и укрепление здоровья гимназистов;
-
создание благоприятных условий для интеллектуального, нравственного, коммуникативного, эстетического и физического самовыражения личности;
-
развитие творческих способностей гимназистов;
-
создание условий для самореализации каждого члена классного коллектива;
-
создание условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта;
-
объединение усилий классного руководителя и родителей для совместной деятельности по воспитанию и развитию гимназиста;
-
формирование целостного мировоззрения у учащихся, основанного на воспитании духовно - нравственных, патриотических, эстетических представлений, здорового образа жизни, общественно - значимых мотивов выбора профессии, воспитания лидерских качеств;
-
формирование здорового образа жизни;
-
организация системной индивидуальной работы с учащимися и родителями;
-
организация системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса.
Основные направления работы :
-
индивидуальная работа с учащимися;
-
организация коллективной деятельности и общения;
-
организация воспитывающей среды в классном коллективе;
-
организация повседневного гимназического быта учащихся;
-
координация взаимодействия с учителями-предметниками, родителями, психологами, социальным педагогом, педагогами дополнительного образования.
Принципы воспитательной работы:
1. Личностно-ориентированные :
-
целостное развитие (физическое, интеллектуальное, духовное);
-
психологический комфорт (атмосфера комфортности, уважения, успешности, достижения поставленной цели);
-
адаптивность (Гимназия - мой второй дом!).
2. Культурно-ориентированные :
-
смысловое отношение к окружающему миру;
-
опора на культуру, как на основу мировоззрения;
-
толерантность;
-
целостная картина мира.
3. Деятельностно-орентированные:
-
овладение деятельностью (целеполагание, контроль, опора на самостоятельное
развитие);
-
креативность.
Условия реализации плана работы:
-
создание благоприятных условий и возможностей для полноценной работы над реализацией программы со стороны администрации школы, педагогического коллектива, органов местного самоуправления, общественных организация;
-
совместная деятельность с родителями, с учреждениями дополнительного образования.
Содержание работы
Индивидуальная работа с учащимися:
-
изучение (совместно с медработником и психологом) здоровья, межличностных отношений, интересов, акцентуации характера, познавательных особенностей, семейных условий и внешкольного общения учащихся;
-
помощь ребенку в поиске позиций в классе, регулирование его отношений в классном коллективе;
-
забота о детях из многодетных, неполных семей;
-
помощь гимназисту в преодолении учебных трудностей, проблем в учебной работе, в выборе проектных и творческих работ;
-
помощь в развитии интересов школьника через стимулирование и координацию его участия в творческих и спортивных объединениях дополнительного образования детей;
-
поддержка одаренных детей.
Работа с классным коллективом:
-
организация совместных классных творческих дел;
-
участие класса в гимназических фестивалях, конкурсах, соревнованиях;
-
развитие культуры общения гимназиста;
-
организация экскурсий, посещение спектаклей, концертов, выставок;
-
развитие ученического самоуправления;
-
организаторская помощь по участию представителей класса в работе конференции гимназистов, совете параллели и совете старшеклассников;
-
организация мероприятий, формирующий здоровый образ жизни.
Организация повседневного гимназического быта:
-
выработка совместно с учащимися правил общения в классном коллективе на основе «Кодекса чести гимназиста»;
-
совместная с родителями и учащимися работа по созданию комфортных условий для занятий в классе;
-
организация самообслуживания, дежурства по классу, гимназии.
Координация воспитательных действий с:
-
родителями через программу «Сетевой город», индивидуальное общение, родительские собрания, посещение семей, совместные мероприятия детей и родителей;
-
учителями через посещение уроков, индивидуальные беседы, психолого-педагогические консилиумы;
-
педагогами дополнительного образования через посещение занятий, индивидуальные беседы;
-
педагогами-организаторами, педагогами-психологами, социальным педагогом.
Главным системообразующим фактором служит коллективная деятельность, которая в большинстве случаев носит личностно-ориентированный и творческий характер. Основу этой деятельности составляет годовой круг традиционных дел:
-
День знаний,
-
Фестиваль презентаций о летних каникулах,
-
День самоуправления «Педагогический аншлаг»,
-
Гимназический проект «Воспитание искусством»,
-
День рождения Гимназии,
-
«Ломоносовская неделя» ,
-
Погружение в Петровскую эпоху,
-
День матери,
-
Выставка детских творческих работ «Волшебное Рождество»,
-
Новогодний праздник,
-
Фестиваль патриотических дел
-
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
-
Концерт, посвященный Дню защитника Отечества
-
Городская акция «Посылка солдату»
-
Гимназическая акция «В здоровом теле - здоровый дух!»
Характеристика класса
В классе на 2014-2015 учебный год обучается 26 человек :13 девочек и 13 мальчиков. Большинство составляют дети 2001 года рождения -16 учащихся, 9 учащихся -2002 года рождения и один учащийся 2003 года рождения. У ребят с классным руководителем сложились доверительные и дружеские отношения.
Ученический коллектив формируется. Дети в классе очень любознательные и общительные, воспитанные, умные, сообразительные, хорошо идут на контакт со взрослыми. Ребята открытые, добродушные, веселые, отзывчивые. Класс дружный. Однако, уже появилась такая проблема в классе , как проблема дисциплины , так что в этом году будем работать над тем. Чтобы улучшить свое поведение на уроках.
Все ребята посещают кружки, секции, музыкальные школы, спортивные секции. Двое ребятишек в семьях , у которых - трое детей, Постернак Кирилл и Махмудов Надир; три семьи, в которых один родитель: мама у Ком Полины, но бабушка и дедушка живут с ними, у Демлянко Павла - мама и у Горбунова Олега - мама. 10 семей ,в которых один ребенок.
С родителями контакт налажен. Они готовы к сотрудничеству, активно помогают в работе с ребятами..
В коллективе существует несколько неформальных лидеров:
Олег Горбунов, Полина Ком, Валерия Чумакова.
По итогам учебного года в классе пять отличников :
Ком Полина
Комарова Евгения
Постернак Кирилл
Пугач Константин
Сергеева Анастасия
Остальные учащихся закончили на 4 и 5, трое учащихся ( Горбунов Олег, Сакунов Иван, Солодков Виктор) закончили шестой класс с тройками.
В классе существуют свои традиции:
- поздравление именинников,
- празднование Дня матери,
- Новогодний огонек ,
- лыжный забег 8 Марта и катание на тюбингах 23 февраля,
- совместные походы с родителями на природу , в боулинг, кинотеатр, театр
- акция дежурного класса «Утренняя зарядка»и др.
- участи в гимназическом проекте «Воспитание искусством» ( обязательно поддерживаем наших ребят , которые выступают на сцене)
Ребята класса принимали и принимают участие во всех гимназических мероприятиях. Учащиеся нашего класса - победители, призёры и участники многих общешкольных, городских, российских соревнований, конкурсов, олимпиад.
Основные дела классного коллектива
1 четверть
Направление деятельности
Мероприятия месяца
Форма проведения
Сентябрь
Общекультурное и духовно-нравственное
Праздник «Первый звонок»
Линейка, классный час
Спортивно-оздоровительное
Поход в тундру с родителями
Спортивный праздник
Общекультурное
Поход в кинотеатр
Киносеанс
Социальное, духовно-нравственное
Организационное родительское собрание
Собрание, анкетирование родителей, выборы родит.актива и планирование его деятельности
Общекультурное
Фестиваль презентаций о летних каникулах.
Концертная программа с показом презентаций
Эстетическое
Оформление классного уголка
Групповое занятие
Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни
Акция дежурного класса «Утренняя зарядка»
Утренняя зарядка
Социальное
Обновление базы данных семей учащихся.
Составление карточек , анкетирование родителей
Социальное, духовно-нравственное
Выбор актива класса
Классный час
Индивидуальная работа
Индивидуальные беседы с учащимися
беседа
Индивидуальная работа
Индивидуальные беседы с родителями
беседа
Октябрь
Общекультурное
День самоуправления « Педагогический аншлаг»
поздравление учителей, участие в концерте
Социальное
Поздравление наших именинников
Мини зарисовки и сюрпризы на перемене.
Духовно- нравственное
День рождения Гимназии
Торжественная линейка, праздничный классный час
Социальное, интеллектуальное
Профилактическая беседа
Классный час
Общение, самоконтроль,
Перевыборы актива класса
Классный час
Социальное, интеллектуальное
Подготовка и проведение родительского собрания на тему « Подросток…. Кто это?»
Лекция, беседа, предварительное анкетирование
Социальное
Генеральная уборка кабинета
Интеллектуальное
Духовно- нравственное
Индивидуальные собеседования с учащимися по итогам успеваемости; коррекции поведения
беседа
Индивидуальная работа
Индивидуальные беседы с родителями
беседа
Индивидуальная работа
Индивидуальные беседы с учителями - предметниками по итогам четверти
Беседа, помощь педагогов учащимся по ликвидации пробелов.
2 четверть
Ноябрь
Интеллектуальное
Участие в акции « Пятерка»
Статистический учет «пятерок»
Спортивно-оздоровительное
Кл.час «Проверка знаний ПДД»
Беседа, игра
Духовно- нравственное
Торжественная линейка, посвященная дню рождения Ломоносова
Торжественная линейка, праздничный классный час
Познавательная деятельность, социальное
Правила поведения на льду.
Классный час
Духовно- нравственное
«День матери» праздник для мама и бабушек
Написание сочинения о маме, участие в концертной программе с мамами
Духовно- нравственное
Тематическое родительское собрание
собрание
Индивидуальная работа
Индивидуальные беседы с учащимися
беседа
Индивидуальная работа
Индивидуальные беседы с родителями
беседа
Декабрь
Интеллектуальное
Конкурс презентаций «Гимн глазами детей»
Защита презентаций
Оздоровительное
Классный час «Азбука вежливости или этикет на каждый день»
беседа, игра, творческий проект
Социальное
Деловая игра « Школа лидера»
игра
Интеллектуальное
Участие в олимпиаде по английскому языку «Британский бульдог»
олимпиада
Общекультурное
Участие в выставке детских творческих работ « Волшебное Рождество»
мастерская
Интеллектуальное Общекультурное
Погружение в культуру французского языка
Представление театрализованное на французском языке
Общекультурное
Подготовка и участие в новогоднем празднике, праздничный классный час
Новогоднее шоу, классный час
Социальное
Классный час «Подведение итогов четверти. Правила поведения на зимних каникулах»
обсуждение достигнутых результатов
Трудовое воспитание
Генеральная уборка кабинета
Индивидуальные собеседования с учащимися по итогам успеваемости; коррекции поведения
Индивидуальная работа
Индивидуальные беседы с родителями
психологический час
Индивидуальная работа
Индивидуальные беседы с учителями - предметниками по итогам четверти
Беседа, помощь педагогов учащимся по ликвидации пробелов.
3 четверть
Январь
Нравственно- патриотическое
Открытие фестиваля патриотических дел
Участие в фестивале
Духовно-нравственное
Линейка, посвященная открытию фестиваля патриотических дел
Линейка
Духовно-нравственное
Кл.час «Настоящая дружба, как ты её понимаешь?»
беседа, анкетирование
Социальное, оздоровительное
Кл.час «Предупредительные сигналы водителей»
беседа
Социальное, общекультурное
Особенности национальной кухни
Классный час с родителями
Индивидуальная работа
Индивидуальные беседы с учащимися
беседа
Индивидуальная работа
Индивидуальные беседы с родителями
беседа
беседа
Февраль
Интеллектуальное
Конкурс чтецов « Мой друг, Отчизне посвятим души прекрасные порывы»
конкурс
Нравственно- патриотическое
Месячник патриотического воспитания
Участие в акциях
Нравственно- патриотическое
Городская акция « Посылка солдату»
Общекультурное
Кл.час «День святого Валентина - день влюблённых»
презентация проекта учащихся
Общекультурное,
духовно-нравственное
Концерт, посвященный Дню защитников Отечества
Участие в концерте
Духовно-нравственное
Поздравление мальчиков с 23 февраля
Классный час
Общекультурное,
духовно-нравственное
Поздравление пап с 23 февраля
Создание открыток
Эстетическое воспитание
Выставка творческих работ « Родина моя!»
Спортивно-оздоровительное
Лыжная эстафета
соревнование
Индивидуальная работа
Индивидуальные беседы с учащимися
Беседы
Индивидуальная работа
Индивидуальные беседы с родителями
Беседы
Март
Духовно-нравственное
Классный час
Беседа. Проект
Общекультурное
Классный час «Посвящённый 8 марта»
Игра, чаепитие
Духовно-нравственное
Концерт посвященный « 8 Марта
Участие в концерте
Общекультурное
Гимназический проект « Воспитание искусством»
концерт
Досуг, семья
Изготовление поздравительных открыток для мам и девочек
мастерская поделок
Интеллектуальное
Участие в конкурсе «Кенгуру»
конкурс
Общекультурное
Конкурс плакатов «Замечательные события и истории из жизни нашего класса»
Конкурс, изготовление плакатов
Социальное
Генеральная уборка кабинета
Духовно- нравственное
Родительское собрание «Семья и свободное время»
собрание
Индивидуальная работа
Индивидуальные собеседования с учащимися по итогам успеваемости; коррекции поведения
беседа
Индивидуальная работа
Индивидуальные беседы с родителями
беседа
Индивидуальная работа
Индивидуальные беседы с учителями - предметниками по итогам четверти
Беседа, помощь педагогов учащимся по ликвидации пробелов.
4 четверть
Апрель
Общекультурное
Классный час «День смеха»
игра-шоу
Социальное
Классный час «Правила дорожного движения . Что ты знаешь об этом?»
Беседа, проект
Интеллектуальное
Конференция гимназистов
Представление своих работ на конференции
Спортивно- оздоровительное
Всероссийский день здоровья
Участие в акции
Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни
Экскурсия в краеведческий музей Дома детского творчества
Экскурсия
Индивидуальная работа
Индивидуальные беседы с учащимися
беседа
Индивидуальная работа
Индивидуальные беседы с родителями
беседа
Май
Духовно-нравственное
Классный час «Мы перед ними в долгу» « 70-летие Великой Победы»
Беседа, просмотр фильма « Они сражались за Родину»
Духовно-нравственное
Концерт , посвященный Дню Победы
Участие в концерте
Общекультурное
Фестиваль гитарной песни
Концерт
Патриотическое
Акция « Бессмертный полк»
участие в акции «Бессмертный полк»
Духовно-нравственное
Участие в конкурсе рисунков к Дню Победы
конкурс
Интеллектуальное, социальное
Подготовка и проведение итогового родительского собрания
творческий отчёт, выставка лучших работ учащихся,
Интеллектуальное
Проектная деятельность в рамках промежуточной итоговой аттестации по английскому языку
Защита проектов
Общекультурное
Гимназический праздник « Последний звонок»
Линейка, классный час
Социальное
День семьи.
Выездной культурно-спортивный праздник
Индивидуальная работа
Индивидуальные собеседования с учащимися по итогам успеваемости
беседа
Индивидуальная работа
Индивидуальные беседы с родителями
беседа
Индивидуальная работа
Индивидуальные беседы с учителями - предметниками по итогам четверти
Беседа, помощь педагогов учащимся по ликвидации пробелов.
Трудовое воспитание
Генеральная уборка кабинета