Классный час на тему Герой нашего времени

Раздел Классному руководителю
Класс 6 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час на тему «Герой нашего времени».

Цели: воспитание чувства патриотизма, а также чувство гордости и уважения к своему народу, чувство милосердия и сострадания к ближнему.

Задачи: Раскрыть значение слова герой. Развивать познавательный интерес учащихся, умение рассуждать, доказывать, опровергать. Создание условий для проявления творческих способностей.

Необходимые ресурсы: презентация, карточки с заданиями, реквизит для инсценировки ситуаций (кот, шарф).

Дети делятся на 3 группы по 5 человек.

Ход урока:

Здравствуйте ребята, какой сегодня прекрасный зимний день! Вы со мной согласны? (ответы учеников). Сегодня, ребята, на нашем классном часу мы поговорим… А о чем?

СЛАЙД 1: Прошу внимание на экран. Там вы видите определение (Человек, совершающий подвиги, необычный по своей храбрости, доблести, самоотверженности). Давайте его прочитаем. Как вы, ребята, думаете о ком или о чем идет речь? (герой).

СЛАЙД 2: ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ (название на слайде).

Как вы уже догадались, это и есть тема нашего классного часа.

СЛАЙД 3: Ребята, а давайте уберем слово НАШЕГО. Что остается?

ГЕРОЙ ВРЕМЕНИ

СЛАЙД 4-7: Скажите, пожалуйста, из уроков истории вы можете мне назвать героических личностей? (ответы учеников)

Самая страшная трагедия 20 века это война. Слышали ли вы про таких людей, как

Матросов Александр Матвеевич - закрыл своим телом вражескую амбразуру.

Николай Францевич Гастелло - направил горящий самолет на скопление вражеских войск.

Герои - молодогвардейцы, которые вели борьбу с фашистами, подрывали эшелоны.

Среди них были и ваши сверстники.

Валентин Александрович Котик (14 лет) - юный партизан спас отряд от карателей.

СЛАЙД 8, 9: Конечно, можно сказать что «Героем на войне стать легче, ведь там всегда есть место подвигу». Вы согласны с этим? (ответы ребят). Одним из героев Кыштыма можно считать Абрамова Николая Давыдовича, благодаря которому появился волейбол в этом городе.

СЛАЙД 10-12: Ведь согласитесь «Героями не рождаются… (ими становятся). А знаете ли вы продолжение данной фразы? Вы согласны с тем, что герои живут где-то рядом с нами и место подвигу есть всегда? И не спроста у нас в России в наше время наряду с медалями героев, есть и такие награды, как орден «Доброе сердце» и существует акция «Врачи без границ».

Задание с карточками: (Работа в группах на доске).

Сейчас мы с вами составим портрет героя, каким он должен быть по вашему мнению. У вас на столе карточки, из которых вам нужно выбрать все данные героя.

Начинаем с возраста, выбираем возраст (карточки)

Дальше пол (карточки)

Личностные качества вашего героя (карточки).

2 минуты посоветуйтесь, и результаты вашего портрета прошу представить на доске.

СЛАЙД 13-16: А пока наши ребята вывешивают все на доску, я предлагаю вам немножко поработать. Вашему вниманию предоставляются Фото, ваша задача сказать кто это. А они являются героями?

Итак, портрет героев у нас готов. Ну как мы видим это портреты обычных людей, таких как мы с вами! То есть, действительно герои живут рядом с нами. А мы сейчас это с вами и проверим. Немножко поиграем.

У каждой команды на парте лежат карточки с заданием и пакет с небольшим реквизитом. Ваша задача обыграть ситуацию так, чтобы участники других команд поняли, про что идет речь. Вам 5 минут на то чтобы подготовится. (1 группа - спасение кошки на дереве; 2 группа - спасение девочки от хулигана; 3 группа - спасение утопающего).

Молодцы ребята. Какой можно сделать вывод нашего классного часа? Можем из всего вышесказанного сделать вывод, что любой человек может быть героем. Большое спасибо вам, ребята. Вы сегодня для меня настоящие герои моего классного часа. И я хочу вручить вам геройские медали, на которых написаны слова великого Гете: «Невозможно всегда быть героем, но возможно всегда быть человеком» (слайд 17). Удачи вам ребята. Успехов во всем. До свидания.

© 2010-2022