Профессиограмма: Современный классный руководитель

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Профессиограмма классного руководителя

Личностные особенности

Профессиональные особенности

Внимание, стремление понять позицию других

Здравый смысл, следование предписаниям

Дружелюбие, общительность

Способность выполнять работу, полную разнообразия

Вежливость, обходительность

Аккуратность и последовательность в работе

Жизнерадостность, оптимизм

Способность к планированию

Способность и желание стать лидером

Способность к устным высказываниям

Терпение, упорство

Способность обучать других

Чувство ответственности

Умение заботится о других

Умение разрядить напряженную обстановку, уладить конфликт

Тщательность действий

Чувство юмора, самокритичность

Схватывание новых идей, энтузиазм в трудовой деятельности

Хотя эти требования абсолютизированы и трудно найти людей, у которых было бы точно такое сочетание, эталонные требования могут служить ориентиром.

Принципы организации работы

Ошибочные

Желательные

Хаос, бессистемность, поверхностность

Многообразие форм и методов работы, обдуманное планирование

Застой, идеализация прошлого или разрушение, отрицание старого опыта

Преемственность в работе, обмен опытом, индивидуальный подход

Пассивность, самоизоляция, гипоопека или самосгорание, гиперопека, авторитарность

Самоактивизация творческого начала, авторитетность, реально-доверительные отношения

Приспособленчество, угодничество или ригидность, самодурство

Профессиональное сотрудничество, готовность к компромиссу

Пессимизм, отчаяние или эйфория, излишняя самоуверенность

Действенный оптимизм, разумная самоирония

Попустительство в контроле, бессистемное применение наказаний и поощрений, проявление «двойных стандартов»

Четкая система мер воздействия, предъявление единых требований и стандартов в поведении и обучении

* * *

Правила обретения уверенности

1. Добивайтесь своего (на первых порах выдвигайте требования, которые студенты не могут не выполнить).

2. Будьте проще (не хватайтесь сразу за несколько вопросов, не усложняйте проблему, попытайтесь определить суть).

3. Не «роняйте» себя (если что-либо важно для Вас, добейтесь, чтобы другие знали о Вашей позиции, не бойтесь неприятия).

4. Следите, чтобы Вас не перебивали и не «сбивали» (важно уметь и слушать, и настоять на своем).

5. Любой человек ошибается, ошибка не ослабляет (ни в коем случае не расстраивайтесь, ошибку лучше признать самому, чем услышать от студентов).

6. Стремитесь к результату (не делайте что-либо бездумно, лишь бы сделать; стремитесь к результату, пусть даже небольшому).

7. Держитесь золотой середины (попробуйте «определиться» по списку ценностей, целей и результатов).

8. Чтобы избавиться от неуверенности, попробуйте понять, чем она вызвана.


© 2010-2022