Классный час на тему Право. Общество. Закон

Цель:   -  Дать учащимся представление о людях, населяющих планету Земля,      подвести к тому, чтобы дети проявляли дружбу и уважение к любому народу, воспитывать бережное отношение к людям, любовь к малой родине. Задачи:  - Сообщить сведения о Конституции РК, формировать разнообразные представления о взаимодействии человека с обществом;    - Развивать интерес к социальной жизни и демократическим преобразованиям в стране;    - Воспитывать основы правовой культуры школьников; Оборудование:  пол...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час. «Общество. Право. Закон».

Учитель начальных классов СОШ№1

Махашева А.К

Цель: - Дать учащимся представление о людях, населяющих планету Земля, подвести к тому, чтобы дети проявляли дружбу и уважение к любому народу, воспитывать бережное отношение к людям, любовь к малой родине.

Задачи: - Сообщить сведения о Конституции РК, формировать разнообразные представления о взаимодействии человека с обществом;

- Развивать интерес к социальной жизни и демократическим преобразованиям в стране;

- Воспитывать основы правовой культуры школьников;

Оборудование: политическая карта мира, карта Казахстана, таблицы: а) самые многочисленные народы, б) государства, рисунок с изображением Земли (вид из космоса).

Ход урока.


  1. Орг. момент.

  2. Основная часть. «Давайте дружить»

Давайте, люди, дружить друг с другом,

Как птица - с небом, как травы - с лугом,

Как ветер - с морем, поля - с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами!

Давайте , люди, к тому стремиться,

Чтоб нас любили и зверь, и птица,

И доверяли повсюду нам, как самым верным

Своим друзьям!

Давайте, люди, беречь планету -

Во всей Вселенной похожей нету.

Во всей Вселенной на всех одна,

Что будет делать без нас она?

(И. Мазин.)

- сегодня мы поговорим о дружбе, мире, о правах и обязанностях каждого гражданина. Где записаны права граждан вы узнаете разгадав кроссворд.

Кроссворд.

1. Какая песня исполняется стоя? (Гимн)

- Назовите авторов гимна. (слова Жумекена Нажимеденова и Нурсултана Назарбаева (соавтор). Музыка Шамши Калдаякова).

2. Кому мы выражаем своё уважение, вставая при исполнении гимна?

- Ответ на этот вопрос зашифрован в ребусе Р1на (Родина).

3. какое слово обозначает форму государственного управления и звучит одинаково на многих языках? (Республика).

4. А как называется республика, в которой мы живём? (Казахстан).

5. У одних на нём орёл,

У других корона.

А у нас уыки, шанырак,

Мифологические кони. (Герб).

- Что ещё изображено на гербе Казахстана? (пятиконечная звезда, колосья пшеницы).

6. Следующее слово из 4 букв. Оно тоже обозначает символ.

Он цвета лазурного неба родного,

Он гордость, отрада и честь.

В делах, начинаниях он перед нами,

От знамени Родины в нём доля есть. (Флаг).

7. А как называется флаг большого размера, являющийся торжественной эмблемой государства? (знамя).

8. Ещё в стародавние времена этим словом называли самый главный город страны, в котором жили и работали самые важные люди государства. Как называются такие города? (Столица).

9. В нашем государстве этот город на казахском языке так и называется-…(Астана).

10. Назовите фамилию главного государственного и политического деятеля нашего государства? (Назарбаев Н.А.). Какой пост он занимает?

11. Как называются граждане РК? (Казахстанцы).

12. Как называется большой и красивый город Казахстана, бывшая его столица? (Алматы).

- Прочтите ключевое слово кроссворда (Конституция). Это тема нашего занятия. Мы поговорим о людях, населяющих нашу планету, и о необходимости проявлять дружбу и уважение к любому народу, оправах человека, о главном законе любой страны, о любви к своей родине.

- Что же означает слово «Конституция»? (ответы детей).

Конституция - это Основной Закон государства. Это документ о государственном и политическом устройстве страны, из неё исходят все остальные законы.

Когда была принята Конституция РК?

- Первая конституция независимого и суверенного государства Казахстан была принята 28 января 1993 года. До этого она называлась Конституцией Казахского ССР. 30 августа 1995 года на республиканском народном референдуме была принята новая Конституция. В Конституции - 9 разделов и 98 статей. (Ученик зачитывает - 2 глава Народ и гражданин РК).

- Представители, каких наций живут в Казахстане?(ответы учащихся).

- А что значит <<общество>>?

Общество - это совокупность людей, объединенных исторически обусловленными формами совместной жизни и деятельности.

Человек живет среди людей, в обществе. Будучи частью природы, он одновременно всех людях нашей планеты Земля, то обычно говорят - человеческое общество или человечество. Человечество - это команда одного большого корабля. Трудно представить себе эту команду, гораздо проще представить себе маленькую часть общества - свою семью или свой класс. Семья важная часть общества она объединяет самых близких друг другу людей. Каждый класс в школе - это тоже маленькое общество.

У вас есть цветы. Напишите в центре цветка свое имя, и мы соберем в букет общество нашего класса.

Общество живет по определенным законам. Граждане Казахстана имеют равные права. В Конституции РК записано: «Никто не может подвергаться какой-либо дискриминации по мотивам происхождения, социального, должностного и имущественного положения, пола, расы, национальности, языка, отношения к религии, убеждений, места жительства или по любым иным обстоятельствам».

- Сейчас ребята зачитают нам некоторые статьи из Конституции РК.

Общество, в котором все члены равны перед законом, а законы точно и неукоснительно исполняются каждым гражданином, принято называть правовым обществом. Существует Декларация о правах человека. Ученики расскажут нам о ней.

- Как вы думаете, сколько сейчас на земле проживает народов? ( до 5 тысяч различных народностей).

- А кто знает, какие народы самые многочисленные? (таблица «самые многочисленные народы мира»).

Место Народ Численность (мн. Чел.) Страна

Бразильцы 149 Бразилия

Американцы 194 США

Русские 146 Россия

Индусы 244 Индия

Бенгальцы 190 Бангладеш

Японцы 126 Япония

Китайцы 1220 Китай

- В Казахстане проживает менее 16 млн человек. Поэтому он не вошёл в таблицу самых многочисленных народов мира.

- Укажите место каждого народа в таблице, это поможет определить численность населения.

- Чем отличается каждый народ? (язык, культура, религия, традиции).

Всего на земле около 200 государств! (карта мира).

И сейчас ребята расскажут о некоторых из них.

Рассказ о некоторых государствах по схеме - территория

- государственная граница

- столица

- народ

- государственный язык

- глава государства

- символы государства

- законодательная власть

Казахстан: территория - 2,7 млн. кв. км, государственная граница с - Россией, Туркменистаном, Узбекистаном, Кыргызстаном, Таджикистаном и Китаем, столица - Астана, народ 550-600 тыс. человек, государственный язык - казахский, глава государства - президент, законодательная власть - Парламент.

- В любой стране есть глава государства. Кто является главой нашего

государства?

- Какие ещё государства вы знаете, где главой является президент?

- В Англии, например, страной правят король и королева, такое правление существует в некоторых африканских государствах.

- Каждый человек является гражданином, какой - либо страны. (Каждый ученик получает лист, на котором изображены контуры человека).

- Мы не знаем, где живёт этот человек. Сколько ему лет, какой он национальности. Он просто человек. А теперь подумай, какими качествами характера должен обладать человек, живущий на планете Земля?

- Запишем общие качества, которые вы назвали (добрый, умный, честный, справедливый, красивый).

Вывод: Если люди будут обладать всеми этими качествами. То на Земле исчезнут войны, ссоры. Люди не будут страдать, ненавидеть друг друга независимо от того какой они национальности, цвета кожи.

Стихотворение С.Я, Маршака «Всемирный хоровод».

Стихи для ребят всех народов и стран:

Для абиссинцев и англичан,

Для итальянских детей и для русских,

Шведских, турецких, немецких, французских.

Негров, чья родина - Африки берег,

Для краснокожих обеих Америк,

Для желтокожих, которым вставать надо,

Когда мы ложимся в кровать;

Для эскимосов, что в стужу и снег

Лезут в мешок меховой на ночлег.

Для детворы из тропических стран

Где на деревьях не счесть обезьян.

Для ребятишек одетых и голых -

Тех, что живут в городах или сёлах.

Весь этот шумный, задорный народ

Пусть соберётся в один хоровод,

Север планеты пусть встретится с Югом

Запад- с Востоком, а дети друг с другом.

- О чём это стихотворение?

- Зачем же нам ненавидеть друг друга? Мы все заодно, живущие на этой планете, мы - команда одного корабля.

- В заключении ребята исполнят песню на стихи А.Хаита «Всемирный хоровод».

Мы на свет родились, чтобы радостно жить,

Чтобы вместе играть, чтобы крепко дружить,

Чтоб улыбки друг другу дарить и цветы,

Чтоб исполнились в жизни все наши мечты.

Так давайте устроим большой хоровод.

Пусть все люди Земли снами встанут в него!

Пусть повсюду звучит только радостный смех.

Пусть без слов станет песня понятней для всех.


© 2010-2022