- Преподавателю
- Классному руководителю
- Как подготовить руку к письму?
Как подготовить руку к письму?
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Федотова Г.Н. |
Дата | 21.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Как подготовить руку к письму?
Графомоторный навык - это умение правильно держать в руке карандаш или ручку, проводить ими линии, дорисовывать предметы, обводить их по контуру, закрашивать или штриховать в пределах контуров предметов, а также рисовать чередование повторяющихся элементов (графические ряды).
Рекомендуем следующие виды упражнений:
-
Проводить линии по образцу: одну непрерывную (сначала пальцем, а затем карандашом) между двумя волнистыми линиями, повторяя их изгибы (расстояние между волнистыми линиями от 2,5 до 1,5 см); между двумя ломаными линиями, повторяя их изгибы; сплошные линии с переходами от прямой к волнистой, от прямой к ломанной и обратно, не отрывая карандаш от листа бумаги (Игры-задания «Пройди по лабиринту», «Извилистая дорога», «Лесная тропинка», «Прокати лисичку по лыжне», «Довези паровоз до станции», «Кораблик в плаванье» и т.п.);
-
Обводить различные предметы по контуру, используя как трафареты, так и линейки, лекала (игры-задания «Мячи для слона», «Лейка для полива цветов», «Зоопарк», «Радуга», «Волны», «Ленточки» и др.);
-
Изображать предметы, дорисовывая недостающие части к образцу (игры-задания «Дорисуй неваляшку, дом, лист, дерево, машину, снеговика», «Угадай, что нарисовано» и т.п.);
-
Воспроизводить из заданных форм целостные предметы: «Дорисуй так, чтобы получились разные предметы (два круга, три полукруга, два треугольника) и т.п.»;
-
Штриховать в направлениях сверху вниз и слева направо, ориентируясь на стрелку, контуры простых предметов (яблоко, груша, воздушный шар и т.п.);
-
Раскрашивать по контуру сюжетные рисунки цветными карандашами (задания «Дети во дворе», «Город», «Овощи-фрукты» и т.п.).
Задания в игровой форме полезно проводить с ребенком 2 раза в неделю, что позволит правильно подготовить его к овладению письмом.