Как подготовить руку к письму?

Вопросы подготовки воспитанников детских садов к школе приобретают все большее значение. Особенно актуальны они в настоящее время, когда изменилось содержание начального обучения. Школа заинтересована в том, чтобы дети, поступающие в первый класс, были хорошо подготовлены к обучению. К сожалению, уровень их подготовленности не всегда соответствует этим требованиям.Графомоторный навык – это умение правильно держать в руке карандаш или ручку, проводить ими линии, дорисовывать предметы, обводить их...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Как подготовить руку к письму?

Графомоторный навык - это умение правильно держать в руке карандаш или ручку, проводить ими линии, дорисовывать предметы, обводить их по контуру, закрашивать или штриховать в пределах контуров предметов, а также рисовать чередование повторяющихся элементов (графические ряды).

Рекомендуем следующие виды упражнений:

  • Проводить линии по образцу: одну непрерывную (сначала пальцем, а затем карандашом) между двумя волнистыми линиями, повторяя их изгибы (расстояние между волнистыми линиями от 2,5 до 1,5 см); между двумя ломаными линиями, повторяя их изгибы; сплошные линии с переходами от прямой к волнистой, от прямой к ломанной и обратно, не отрывая карандаш от листа бумаги (Игры-задания «Пройди по лабиринту», «Извилистая дорога», «Лесная тропинка», «Прокати лисичку по лыжне», «Довези паровоз до станции», «Кораблик в плаванье» и т.п.);

  • Обводить различные предметы по контуру, используя как трафареты, так и линейки, лекала (игры-задания «Мячи для слона», «Лейка для полива цветов», «Зоопарк», «Радуга», «Волны», «Ленточки» и др.);

  • Изображать предметы, дорисовывая недостающие части к образцу (игры-задания «Дорисуй неваляшку, дом, лист, дерево, машину, снеговика», «Угадай, что нарисовано» и т.п.);

  • Воспроизводить из заданных форм целостные предметы: «Дорисуй так, чтобы получились разные предметы (два круга, три полукруга, два треугольника) и т.п.»;

  • Штриховать в направлениях сверху вниз и слева направо, ориентируясь на стрелку, контуры простых предметов (яблоко, груша, воздушный шар и т.п.);

  • Раскрашивать по контуру сюжетные рисунки цветными карандашами (задания «Дети во дворе», «Город», «Овощи-фрукты» и т.п.).

Задания в игровой форме полезно проводить с ребенком 2 раза в неделю, что позволит правильно подготовить его к овладению письмом.

© 2010-2022